Пошлятина.
Пошлость это не про тела некрасивые, это про то, что давно прохожено ногами, следами – испошлено. Иду я сегодня (вру, вчера уже) подземным переходом под Мичуринским проспектом и слышу, как кто-то Chi mai на скрипке играет. Красиво играет, профессионально, с сопровождением. Девушка какая-то красивая, в черной кожаной куртке и черных кожаных штанах, скрипка цвета ореха и плачет (скрипка плачет) «Кто никогда…». У нас там место есть «Музыка в метро» называется, все музыкальные исполнения налогом облагаются, все официально. Девушка над скрипкой извивается, рядом мужик стоит, крупный такой, сгорбившийся, слушает и вроде как плачет. Да, а переход этот в районе метро и магазинов. Лично я иду из магазина «Пятерочка» в магазин «Дикси» через площадь Нельсона Манделы.
И вспоминаю, что в еще более центральном подземном переходе на Охотном ряду (я там иногда бываю) скрипичный квинтет в режиме почти нон-стоп играет Вивальди «Летний шторм». Да, Chi mai и «Летний шторм» Вивальди самые классные скрипичные пьесы и самые крутые слезовыжималки. Но мне кажется, что если бы Вивальди и Морриконе узнали бы, что их скрипки лучше всего звучат в подземных переходах, то они бы ожили и повесились.
С чего бы вешаться? Может наоборот были рады, что их музыка звучит везде, везде актуальна. Лично я бы на их месте точно не расстроилась.
Выперд о чем и где пошлость? Пошлость это если бы мужик девушке предложил секс в переходе, а не стоял слезился. Ну или как вариант сказал бы какая у нее попа секс в этих штанах или что фигура такая, что выепать хочется. Вы слово пошлость, видимо значение не понимате.
Игра на скрипке - примитив и банальность? Какая разница где играть?! И ваше определение - примитивно:) Просвещайтесь - https://ethics.academic.ru/262/%D0%9F%D0%9E%D0%A8%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC
Во, это прямо про меня. "самодовольная посредственность, утверждающая себя путем воинствующего отрицания и осмеяния всего истинно возвышенного, героического, великого, выходящего за рамки обыденного;" (с). Я самодовольная посредственность, отрицающая героизм героев СВО. А еще я не люблю Маркса и Энгельса и книги издательства "Политиздат" 1981-го года. И отдельно не люблю известного сексолога Игоря Кона, который любил Маркса и Энгельса.
Это в вас говорит гордыня. Скрипка для избранных спустилась ближе к народу в подземный переход. У нас в Спб тоже появились скрипачи. Мне не нравится уличная музыка. Не талантливо,уровень подвортни( не про скрипку).Идёшь усталая,не спавшая на ногах с полпятого утра,а тут вместо тишины-шумовая агрессия,в том числе музыкальная. Против скрипки не имею ничего против,но не в подземке,а на поверхности. По мне,лучше бы ретро хиты исполняли все эти недомузыканты с колонками,им деньги дают,чтобы они побыстрее убрались из вагона метро.Ни голосов,ни мелодий приятных,один козлетон и вой.
ключевое в вашем рассказе, что мужик плачет
а если музыка у человека вызвала такие эмоции (даже если он слегка пьян), то совершенно неважно где она звучит
Это вы из пятерки в дикси шагаете, а кто то по этому переходу может идет после тяжелого разговора или просто гуляет по городу.
Думаю, что композиторы были бы счастливы, что их творчество помнят, их произведения играют в далекой России. Причем, играют не для избранных в высоких концертных залах, а для всех желающих, в т.ч. в переходах.
А я думаю, что они порадовались бы... что их музыка 'жива', что ее помнят, любят, играют и слушают. И что она до сих пор вызывает сильные эмоции.
В метро акустика хорошая. Однажды я даже симфонический оркестр в метро слышала - сидели тети в вечерних нарядах, дяди во фраках, играли скрипки, флейты, бубны, контрабасы.. Людям. конечно, недосуг было проникнуться, все спешили, бежали, но красиво было, нисколько не пошло .. Я даже фото на бегу сделала.. Эх...
Конечно, одинокий граф в замке, слушающий скрипку, гораздо возвышеннее смотрится, чем толпы уставших быдланов в переходе. Но музыку писали для всех, чего уж. Если эта музыка живёт в веках, то какая теперь уж разница.
Меня больше поражает реклама классики ВТБ, вот где махровая пошлятина. Да Александр Сергеевич сжёг бы рукописи, увидев этот шедевр от рекламщиков. Особенно Татьяна, еле выговаривающая невозможный текст и сияющая фальшивой улыбкой. Про Соню с искусственными зубами в ее возрасте, и "а где мы жить будем", я уж молчу.
+1
Музыку писали для всех, а не только для пись-бабочек. Кстати мужик в переходе, который плакал от произведения может куда тоньше и лучше разбирается в музыке, чем авторша пися-бабочка.
Тоже считаю, что ничего пошлого нет в живой музыке в метро. Пусть так, пусть на бегу, пусть...но многие, как автор, не останутся равнодушными и хоть на миг услышат красоту звучания живого инструмента и бессмертные произведения классиков. Часто ли мы ходим послушать подобное в концертные залы? Я - нет, даже и "не часто" сказать нельзя, вообще не помню когда была там(. А например в метро непременно остановилась бы на пару минут, послушала...
Про Вивальди не знаю, а Морриконе вполне себе доволен бы был, он вообще на массы работал, легких заработков не гнушался. Подумалось - Вивальди тем более был бы рад, что его музыка вызывает слезы у прохожих и обогащает музыкантов
Играют то, за что платят.
Мой знакомый, будучи студентом консерватории, играл на скрипке в ресторанах - просили сплошь бессаме мучо, он возненавидел эту мелодию на всю оставшуюся жизнь. Но есть хотелось..
Полагаете, в случае автора, в переходе народ ,прям, требует сыграть , к примеру , "Шторм "Вивальди или " Адажио"?🤭
Хм, ну в своем роде да. Так как народ готов монетку кинуть именно за то, что ему "нравится". А нравится самое растиражированное, так как на этом знакомство с музыкой и заканчивается для большинства.
При этом, подозреваю, чувствуют себя знатоками и ценителям, ведь монетку кинули не за "Розовые розы", а за подлинное искусство.
Причины " кинуть монетку", как вы выразились, могут быть самые разные. Вопрос в том, является ли такая игра " пошлятиной" ,как назвала ее автор, и какова бы была реакция композитора на то, что его произведения играют в неподобающем( по мнению автора) месте.
Автор, вы странная. Пошлость, это вот когда такие тетки начинают теоретизировать что сказал бы автор. А хорошую музыку можно везде слушать.
критерий пошлости - принятие происходящего основанное на нравственно-эстетическом уровне субъекта.
Кому-то пример любви и нежности:
"я, ее дуру, лопатой
ловко огрел по спине.
ты крикнула:"Черт волосатый!"
И улубнулася мне"
Кому-то заезженность прекрасной мелодии .
Общество разнородно и к сожалению такое какое есть.
поп-культура упрощает, но она имеет право быть.
Право высокого искусства существовать в действительности.
Для меня предел пошлости приучать детей к военной действительности и горю, как к какому-то величию. это позор, а не величие.
Во всяком случае, это мой морально-эстетический уровень.
Дети в военной форме - предел пошлости и преступление над личностью маленького существа.
Чему научим, то и получим.
А это тоже уже было в упрощающей поп-культуре.
"Был бы черным,
Да пусть хоть самым чёртом,
Но кто-то главный,
Кто вечно рвёт в атаку,
Приказал наступать на лето
И втоптал меня в хаки.
Я вижу дым,
Но я здесь не был,
Я слышу гарь, я чувствую гарь,
Я знать не хочу ту тварь,
Кто спалит это небо.
Я вижу песню вдали
Но я слышу лишь:
«Марш, марш левой,
Марш, марш правой»
Я не видел картины дурней,
Чем шар цвета хаки" (с)
История, как всегда, развивается по спирали. Вопрос только в том, следующий виток вверх или вниз.
"Дети в военной форме - предел пошлости и преступление над личностью маленького существа".
Абсолютно согласна.
Сестра прислала фотку - детей в д/с нарядили в форму, выдали автоматы (!!), построили в шеренги. Это к ним приехал какой-то "патриотический клуб". Родители стоят умиляются.
Слушайте, ещё в 1985 году мы в д/с бодро маршировали в пилотках под "Вставай, страна огромная... ", я сидела за столом и типа записывала добровольцев. Идея не нова.
Аха. вы себе традиционно не изменяете)))
https://adamashek.livejournal.com/1313806.html об американских детях
я не знаю, что там у вас по ссылке, но пошлость она в любой стране - пошлость.
Я себе и своим принципам никогда не изменяю.
Лучше бы подивились, что у обывателей в метро спрос на Вивальди, а не мурку или во саду ли в огороде...
На Вивальди спрос все-таки в центрах, в переходе от Охотного ряда к Красной площади, практически перед лицом гостиницы "Москва", которая сейчас в духе Вивальди называется Four Seasons, но только под землей. А в наших муркиных Раменках только Морриконе. И печальные мужики, я думаю, не столько музыку вспоминают, сколько ЖеПе Бельмондо в озвучке Караченцова и себя с ним ассоциируют. Но тоже прикольно.
У меня сестра играла на скрипке в переходах ,когда была студентка училища при консерватории.
Правда это было много лет назад, но я думаю, суть не изменилась. Кстати преподаватели запрещали своим студентам там играть, поэтому студенты играли лишь изредка, боялись быть поймаными. Преподы говорили, что у них академическое училище, и не дело играть по переходам.
У сестра абсолютный слух и она могла что угодно сыграть . Но играла то за что давали деньги и что нравилось людям. Если бы она начала Шрадика играть , никто бы ей ничего не дал. Потому что это не конкурс Чайковского в консерватории, а простые люди идут с работы и по своим делам. Им приятно было услушать приятную знакомую мелодию. "Где-то далеко, в памяти моей, / Сейчас, как в детстве, тепло, / Хоть память укрыта /Такими большими снегами.". Цель не показать 100% своих возможностей, а поднять людям настроение.
"Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
---
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высОко, у царских врат,
Причастный тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад." (с)
В первый раз слышу, что песня ""Где-то далеко, в памяти моей," кому-то поднимает настроение. :mda
"Где-то далеко, в памяти моей," кому-то поднимает настроение.
а я бы с удовольствием послушала. А почему музыка в переходах обязательно должна "поднимать настроение"? Тогда уж, наверное, надо бравурные марши играть:mda
Не соглашусь. Мелодия скрипке потрясающе красиво звучит.
Вообще наверное речь идёт о том, что музыканты играют узнаваемые красивые мелодии . А автор почему то ожидает в переходе консерваторский сложный уровень. Его не будет точно, хотя бы потому, что половина музыку услышит только в течении 20 секунд, пока идёт по переходу , а другая половина такую музыку не поймет .
Вот недавно на Китай-городе были музыканты трубачи . Они играли "летящей походкой ты вышла из мая"))
В моем ужасно далеком :sad3 детстве эту песню перепевали так: "Летящей походкой Ты вышла за водкой И скрылась из глаз Под машиной БелАЗ". Антонов, кстати, жив еще?
у меня эта музыка не вызывает слез ни разу. Chi mai может какую-то светлую грусть, воспоминания... но не более того. зачем плакать о том, что давно уже оплакано и чего уже многие годы (десятилетия!) как больше нет.....
Отплакали? Давайте тогда другую песню напомню.
"А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица, —
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!" (с)
Хорошая песня, ведь да?
Ёжкин кот, я же, как всегда, сущую (с одним с) ерунду говорю. :dash1 Плакать никогда не нужно начинать. Все, что отплакано, нужно забыть. Вы правы, я нет. Хорошо?