Самолет и срок до 12 недель

копировать

Девушки, не ругайтесь если темка была.
Врач говорит можно лететь, незачем сидеть в этой гриппозной Москве.
Все знакомые и их врачи говорят нельзя. Радиация, все формируется и бла бла бла.

Кто летал? Здоровые детки?
У меня 1 пример, к сожалению плохой, не знаю совпадение ли

Буду благодарна ответам.

копировать

Со вторым сыном летала на сроке 10-11 нед, вроде нормальный он..
Сейчас 3-я Б - летала на 3-4 (еше не знала), потом на 5-6, 9-10. Летала в командировки, для всех моих европейских коллег это норма
Сейчас 24 недели, больше не летаю уже. По УЗИ все нормально у малышки. Никого не призываю, просто говорю о своем опыте.

копировать

Ну что Вам сказать -) тема была и не раз :-)) у всех по-разному :-) справедливости ради стоит отметить, что положительных примеров гораздо больше, но никто не хочет попасть в "печальную" статистику и , конечно, Вам решать :-)

копировать

летала, но еще не знала о бер-ти)))) растет спортсменка, комсомолка, и просто красавица (с) :-)

копировать

Стюардессы и то беременные работают. У них риск выкидыша немного выше, но ведь и летают они гораздо больше среднестатистического человека.

копировать

А вы уверены? Если они потребуют-попросят им обязаны предоставить "наземную" работу.

копировать

Да кончено, я это знаю. Не все конечно летают и не на больших сроках иначе их уже не пускают. Это так у на взагранице во всяком случае :-)

копировать

"взаграница" это такая страна? Моя кузина стюардесса в США- одной из самых недружелюбных к беременюшкам стран. Так вот, стюардесса может летать, а может перейти работать на регистрации. Её свободный выбор, но на регистрации часы дольше, по-этому многие продолжают летать.

копировать

Я про Канаду имела в виду :-)

копировать

Летала на сроке 13 недель. По совету врачу делала медикаментозную поддержку до взлета ( если перелет более 4х часов), то можно и перед посадкой. Ни разу нигде не кольнуло, все прошло отлично. Дочке уже почти 3 года.

копировать

Семь недель (трансатлантический), девять, одиннадцать (трансатлантический), пятнадцать, двадцать три (опять через океан и обратно). Всё хорошо. Никак не сказалось ни на самочувствии, ни на ребёнке. На самом деле, риск влияния внешних факторов на развитие ребёнка с увеличением срока беременности резко падает. Самый "нежный" возраст плода - в самом-самом начале, до восьми недель, когда идёт активное деление клеток и закладка основных систем организма, хотя считается, что до 15 недель воздействия извне могут помешать нормальному развитию. Однако к такому сроку воздействия должны быть ОЧЕНЬ серьёзными, чтобы на что-то повлиять.

Да и в целом - если отбросить генетику, нет и не может быть точных данных о том, откуда берутся пороки развития и почему случаются выкидыши - если, разумеется, речь не идёт о тяжёлых препаратах, лошадиных дозах радиации, определённых вирусных заболеваниях и прочих известных тератогенах. Всё остальное - гадание на кофейной гуще. Если всего бояться - нельзя ни дышать, ни есть, ни шевелиться во время беременности, вдруг што?

Про радиацию в полёте: в течение десятичасового рейса вы "поймаете" около 1/200 от годовой нормы фонового излучения на земле. Это очень немного - и намнооооооого ниже дозы радиации, которая хотя бы в теории считается тератогенной.

копировать

В первую Б летала недель в 5-7, все ОК, второй раз никуда не летала и ЗБ,
третий раз полетела, едва узнав о Б - все хорошо.

копировать

Я бы не рисковала. Потому что про радиацию - правда, про формируется - правда, про скачки давления и нервотрепку - тоже правда (только вчера прилетели, полпути самолет трясло как грушу, мужик рядом со мной холодным потом обливался). Если ОЧЕНЬ хочется уехать - ехала бы поездом в отдельном купе. А лучше подождать недель до 15, до самого спокойного второго триместра и тогда уже лететь.

копировать

Со старшей летала в 8 и 10 недель. Сейчас почти 9 лет, здорова.

копировать

вы сам ответили на свой вопрос. если 1 триместр " плохой" то я б не поехала.

копировать

Летала на таком сроке во все 3 беременности. С детками всё Ок.

копировать

Летела на сроке 8 и 15 недель, трансатлантический перелет, все хорошо. Очень много примеров, когда летали и все в порядке, отрицательных моментов ни от кого не слышала.

копировать

Летала на сроке 4 недели (не знала, что беременна) - 6 часов перелет.
Летала на сроке 10 недель и 12 недель - оба раза 1,5-часовой перелет.
По скринингам все нормально, ребенок здоров.
Однако посоветую: 1) компрессионный трикотаж, 2) взять с собой спазмолитик на всякий случай.
После полетов я делала УЗИ оба раза. Чисто чтоб не дергаться. :)

копировать

Я автор темы про море, недавно(2 недели назад) сильно заболел живот, легла в больницу на сохранение, уже выписалась.И вот думаю, а если б этот тонус случился на море? и как бы я там? И еще бы полет усугубил....В общем рада, что не полетела и уж теперь не полечу наверно

копировать

Там куда вы собирались лететь медицины нет?

копировать

Медицина есть везде, но это не повод ради хотелок рисковать жизнью и здоровьем ребёнка. Не 10 детей поди рожать будете, так 9 месяцев без чужого моря- это так критично?

копировать

5395345 тем было. Хотите рисковать ребенком - вперед.

копировать

А мне недавно доказывали что летать можно в ТД

копировать

Это только в России летать нельзя. В других странах люди летают и никому в голову не придет сказать что летать нельзя. Считается что лучшее время для перелетов это второй триместр т.к самочувствие гораздо лучше.

копировать

нет, не правда. В любой стране не советуют летать без крайней необходимости. Запращеть- никто не запрещает, но перелёт- это риск.

копировать

Никакого риска для здоровой Б нет, особенно во втором триместре когда риск и так самый низкий.
Я никогда не сталкивалсь с таким что-бы не советовали и не видела доказательств что летать особенно ограниченное кол-во опасно. Есть конечно риск ели летать очень много, как например стюардессы и пилоты.

копировать

А как знать что "беременность здоровая" особенно если УЗИ как рекомендуют 2-3 раза за весь срок?

Риск либо есть, либо нет. Если по вашему риск- ноль, то ноль помножив на 100 полётов- всё равно ноль. Так что сами себе противоречите.

копировать

Риск в радиации, если летаете много, то ребенок получит дозу радиации которая может отразится на его развитии.

Здоровая-ли беременность можно знать наблюдаясь у врача. Если у Вас есть подозрения сделайте дополнительное узи, анализы и успокойтесь.

копировать

Тут не так давно было письмо Тё, про то, что ни один врач никогда не видит всё на 100% и ни один уважающий себя врач не скажет: "пороков развития нет", скажет "Я(!!!) на данный момент(!!!) пороков развития не вижу".

копировать

Дело не в пороках развития а например в предлежании плаценты, угрозе преждевременных родов, швах на шейке, кровотечении, повышенного давления у матери и т.п

копировать

Один полет 4 часа = 1 рентген

копировать

Это бред. Вы бы побоялись такое писать. Будете виноваты в проблемах других.

копировать

Вот Вам ссылка на конкретные номера - переведите гугл переводчиком в конце концов!

http://www.hps.org/publicinformation/ate/faqs/commercialflights.html

Вот выдержка отуда: "Only flight crews flying both a large number of hours during pregnancy (for example, 100 hours in a month) and strictly the highest dose-rate routes (typically global routes such as —United States to Buenos Aires or United States to Tokyo) would exceed the NCRP monthly guideline."

Проще говоря написано что летать больше чем 100 часов во время беременности может быть рисковано.

копировать

Полет = рентген. Вот и пусть думает.

копировать

Вы людей не пугайте, а найдите информацию из проверенных источников. Даже рентген бывает разным и разными бывают аппараты. Говорить что при каждом рентгеновском снимке доза одинаковая - глупо по меньшей мере. Короме того учтите что во время снимка лучи направлены четко в одну точку и облучение происходит в течении доли секунды. Неужели не понятно что равномерное излучение в течении 4 -8 часов вовсе не одно и тоже.
Кроме того не все так просто. Доза радиации зависит от высоты полета, воремени и широты перелета. Так-что пержде чем пугать людей - почитайте.

копировать

Господи, ну хватит уже эту чушь пороть, ведь нельзя же быть такими дремучими, чесслово) ну откуда информация про полет=рентген? дайте хоть одну ссылку на реальный источник.

копировать

Верьте, сколько хотите. Но ребенок Ваш.

копировать

Если острой необходимости нет, то лучше себя поберечь.
Я тоже была 2 года назад рискованная, полетела в 4 недели- не знала, потом в 11-12 недель в Дубай -путевки были куплены еще в июле, потом в 17 недель в Польшу- командировка, в 20 недель -к маме на недельку, в 36 недель- к маме рожать.
Ребенок родился здоровый, рожала сама, все было хорошо.
Потом начала с ребенком летать, первый раз в 3 мес -от мамы в Москву, т.к. вышла на работу, потом в 6 мес- на новый год, потом в 10 мес полетела с ребенком на Хайнань. Ребенок за все время ни разу не болел (даже простудой), ГВ, вышла на работу, но сняли квартиру около офиса и бегала кормить каждые 2-3 часа. Ребенок рос и развивался как по книжке, все было хорошо. В год и месяц полетели в Турцию. После Турции появились рвотные рефлексы, слабость, потом рвота. Думали инфекция. Не буду подробно описывать, но в результате оказалось, что никакая не инфекция, а опухоль мозга -глиобластома. Ребенка похоронила в августе, год и 2 мес. Виноваты ли перелеты- не знаю. Но больше бы никогда не стала рисковать

копировать

:( соболезную

копировать

Соболезную.

копировать

Соболезную, стойкости Вам! Держитесь.

копировать

Никто не знает, как отреагирует ваш организм и ваш малыш на перелет, НО это риск. Решите для себя, готовы ли вы рисковать жизнью ребенка?
Я уже писала тут, что летала на сроке 16-18 недель, по прилету началась гипоксия у плода. Хорошо, что я вовремя заметила и сразу приняла меры. Хотя моя врач говорила, что ни у одной из ее пациенток за 20 лет не было осложнений после перелета. Интересно даже, что она теперь скажет. Не верю ей больше!

копировать

А "по прилёту" - это сразу после? Гипоксия могла начаться по тысяче других причин, с перелётом никак не связанных. Мало того, гипоксия могла присутствовать уже давно к моменту, когда вы её заметили.

Врачи высказывают своё мнение, основываясь на том, чему их учили, и на своём опыте лечения пациентов, а не на провидческих предсказаниях. С вами поделились именно опытом; если в вашем случае не было никаких предпосылок к плохой переносимости авиаперелётов, откуда врачу было знать, что именно у вас будет иначе? И ещё раз - истинные причины гипоксии вам не известны, как, впрочем, и врачу. И там и там - предположения.

Вот теперь вы кричите - "не верю ей больше". А до этого - верили? Слепо доверять врачам в наш век доступности информации - глупо. А летать во время беременности - в целом безопасно. И не надо трагического надрыва про "рисковать жизнью ребёнка". Вы когда в булочную идёте, тоже здорово этой жизнью рискуете, но почему-то не говорите громких слов об этом.

копировать

Никаких других причин не было! До перелета за один день я делала УЗИ, все было отлично, ребенок себя чувствовал замечательно. По прилету домой он бился, живот ходил ходуном, вообще не спал. Я позвонила врачу, она сказала бежать на УЗИ. Оказалась вся вода в меконии, а сам ребенок бьется, потому что задыхается. И вы еще будете тут убеждать, что не виноват перелет??? А что же тогда?
Я выше написала, что никто не знает, как перелет отразится на малыше. Но это всегда риск. Или вы не согласны? Сейчас мы наблюдаемся у двух врачей, и один из них рассказал, как в прошлом году его пациентка прилетела из отпуска с мертвым ребенком в утробе. Да, конечно, вы скажете, что может причина была в другом, вот только ребенка уже не вернешь...

копировать

А что предприняли врачи? В итоге с малышом все хорошо?

копировать

Прописали гору лекарств, вот пью. Сейчас все нормализовалось, ТТТ. Уже 24 недельки.

копировать

А сколько матерей не летали, а им пришлось пережить гибель детей в утробе? Вот и мне такое выпало. Сейчас я знаю, что причина в гемостазе, а не в перелете как в таковом и мой единственный живой ребенок летал на 12ти неделях беременности со мной на море и все равно было отлично, а с сыном я никуда не ездила, выполняла все назначения врачей и он все равно умер - от судьбы не уйдешь. А поездка в Московском метро гораздо больший риск чем перелет...

копировать

Вы знаете, каждая беременная решает для себя сама, летать или нет, ездить на метро или нет.
Очень вам соболезную. У каждого своя история. Вот моя была такая (про самолет). А насчет метро вы правы, поэтому я и на нем не езжу вообще.

копировать

я только хочу обратить ваше внимание, что перелеты и поездки - это провоцирующие факторы, а не причины, ищите причины почему у вас так было после перелета, т.к. пока причина не устранена она может снова привести к гипоксии, тем более чем больше срок тем больше мелких провоцирующих факторов в самой беременности способствуют этому. Будьте на чеку! Я желаю вам счастливо доносить и вовремя родить здорового малыша!

копировать

Спасибо вам!
Но до полета все было гуд, и сейчас тоже все ОК. Так что друг причин тут нет...

копировать

Факторы, способствующие развитию гипоксии, многочисленны. Прежде всего, это заболевания матери. Среди них анемия - снижение общего количества гемоглобина. При анемии нарушается основная функция эритроцитов - доставка кислорода к тканям организма.

При наличии приобретенных и врожденных пороков сердца, болезней миокарда, хронических заболеваний легких в условиях повышенной нагрузки на эти органы у беременных чаще всего возникает недостаточность кровообращения, при которой нарушается микроциркуляция в тканях, вследствие чего постепенно развиваются явления гипоксии и нарушения в работе системы "мать - плацента - плод".

Заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.) также неблагоприятно влияют на течение беременности. Они становятся причиной дыхательной недостаточности, следствием которой является гипоксия органов и тканей женщины и, соответственно, плода. Болезни почек, сахарный диабет тоже могут вызвать нарушения поступления кислорода к плоду.

Другими причинами возникновения гипоксии являются нарушения плодовод-плацентарного кровотока, что имеет место при перенашивании беременности, угрозе преждевременных родов, патологии плаценты и пуповины, аномалиях родовой деятельности, других осложнениях беременности и родов.

К гипоксии приводят и заболевания плода: гемолитическая болезнь (состояние, возникающее при несовместимости по группе крови плода и матери), внутриутробное инфицирование, врожденные пороки развития, длительное сдавление головки во время родов. Как видите, причин достаточно. Где именно указан самолет?

копировать

Анализы у меня четко в норме, сдаю каждые 3 недели. Никаких заболеваний нет. Первого ребенка выносила без проблем. Доплер делали. Так что причины конечно существуют, но в моем случае я уверена, что это самолет, т.к. на взлете с ребенком творилось что-то страшное и не прекращалось в течение того времени, пока я не начала пить лекарства. Оооочень пожалела, что летала.

копировать

Какие именно анализы, Вы прочитали вообще о причинах гипоксии? Вы на 100% уверены в отсутсвии этих причин? Хроническая гипоксия плода — это состояние длительного и постоянного дефицита кислорода у плода вследствие различных причин.
Основные причины, приводящие к развитию хронической гипоксии плода, подразделяют на три большие группы.
1 группа. Заболевания мамы, которые приводят к снижению содержания кислорода в крови или неправильной его утилизацией. В эту группу относят различные заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой, эндокринологической систем, заболевания крови — анемии, осложнения беременности, например, нефропатия.
2 группа — это заболевания самого малыша — резус и АВ0 — конфликты, инфекции, внутричерепные травмы и т.д.
3 группа — самая распространенная. К ней относят так называемую фето-плацентарную недостаточность — снижение кровотока в системе «мать-плацента-плод». В этой ситуации хроническая гипоксия плода, как правило, сочетается и с его гипотрофией, то есть снижением его роста. Причины, приводящие к развитию такого состояния, очень разнообразны и включают в себя:





- Курение, употребление алкоголя, наркотиков
- осложнения беременности — гестозы, анемия и др.
- недостаток кислорода в воздухе (редкие прогулки)
- неправильное питание
- преждевременное старение плаценты
- обвитие пуповины вокруг шеи, туловища, ручек или ножек малыша, пережатие ее петель и т.д.
- артериальная гипотония (низкое артериальное давление) или артериальная гипертония (повышенное артериальное давление) у мамы и огромное множество других причин.
Для диагностики хронической гипоксии плода используют:
- оценку двигательной активности плода. Ее снижение может говорить о возможном недостатке кислорода в организме малыша.
- оценку сердцебиения плода на основании данных аускультации и кардимониторного наблюдения.
- допплерометрию. Это ультразвуковой метод определения кровотока в системе «мать-плацента-плод». При помощи этого исследования можно достоверно установить наличие снижения кровоснабжения малыша и точную локализацию пораженной артерии.
Какие препараты Вам были назначены в качестве лечения? И все ли меры из вышеперечисленного были сделаны перед полетом?

копировать

Каждые 3 недели сдаю:
-Общий анализ мочи
-Общий анализ крови
-Биохимию крови
-Гемостаз
-ТТГ и Т4 своб.
Абсолютно все анализы в норме, даже гемоглобин. Давление измеряю ежедневно.
До беременности обследована досконально, никаких нарушений и инфекций у меня нет.
До полета сделано УЗИ с доплером, никаких патологий. Сердцебиение у ребенка в норме. Рост и вес ребенка нормальный, он даже опережает в развитии. Первый ребенок крупный, и этот тоже.
Резус-конфликта нет, и у мужа, и у меня отрицательный резус-фактор.
Питаюсь правильно, никаких вреднючек не допускаю.
Вы пишете, что гипоксия - состояние длительное, но в том-то и дело, что до отпуска было все ОК, даже намека не было на гипоксию.
Пью рибоксин и курантил, много гуляю, не напрягаюсь. Ситуация изменилась кардинально, ТТТ. После отпуска было уже 2 УЗИ - все ОК. Боюсь бросать пить таблетки, наверно буду пить до конца.
А вы доктор или просто так интересуетесь?

копировать

Я думаю, что ваш врач вам должен был назначить препараты, улучшающие капиллярное кровообращение в любом случае перед полетом.

копировать

Это зачем, какие препараты вы имеете в виду?
Почему-бы просто не пить достаточное кол-во воды и разминаться как следует каждые два часа??

копировать

Тот же курантил, который ей назначили после полета. Скорее всего он изначально был показан. А про разминаться это вы выше напишите человеку, который на 100% уверен, что гипоксия случилась из-за перелета. Я думаю, что предпосылки были ранее.

копировать

Конечно сам по себе перелет гипоксию не вызовет. Хотя кто его знает как вела себя мать. Если очень нервничать, бояться и ждать осложнений то вполне может повлиять. Адреналин сужает сосуды всетаки :-)

копировать

Совершенно не нервничала и не переживала.

копировать

Вам-то откуда знать, кому что когда показано? Меня просто бесит такая самоуверенность!
Я большая перестраховщица, перед полетом прошла полное обследование, была у хороших специалистов.
Вот не хотят некоторые принимать, что перелет-риск для ребенка. Но это же ваше дело, никто вас убеждать не будет.

копировать

В чем он заключается? Не несите бред.

копировать

Это совпадение, или возможно Вы очень нервничали и остро обращали внимание на поведение ребенка.

У меня так было во вторую Б что ребенок пару дней (срок 18 недель) был очень подвижный и живот действительно ходил ходуном. До этого все анализы были в норме. Да, сказали что похоже на гипоксию и взвесь в водах была видна, но взвесь в водах может быть по многим причинам. Только я тогда была дома и никуда не летела в самолете.

копировать

Вы не правильно понимаете, самолет - только спусковой крючок, а порох-то в другом месте. Вы на мутации системы гемостаза обследованы? Свертываемость каждые три недели сдаете и она в норме? С венами никаких проблем нет? Веса лишнего и подозрений на диабет нет? Или речь про обычные кровь-моча-вес-давление раз в три недели? Я вот тоже первого ребенка выносила, а когда пошли проблемы выяснилось, что это мне первый раз несказанно повезло, а в остальные разы все было закономерно, так что это не показатель. Жалеть о полете не надо: если б вы не полетели тоже самое случилось бы чуть на другом сроке от каких-то других обстоятельств, если проблема есть - она реализуется обязательно и вам надо понять в чем проблема, а не говорить что сейчас доплер в норме и все хорошо, т.к. это в любой момент может измениться...Я не к тому чтобы вас пугать, просто одного отказа от самолета при гипоксии не достаточно, надо разобраться с причинами, а не с поводами.

копировать

Я ВЫШЕ ПИСАЛА, ЧТО СДАЮ И КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!
НАДОЕЛО РЕАЛЬНО УЖЕ! Я НАПИСАЛА СВОЮ ИСТОРИЮ НА ОСНОВАНИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ. А ВЫ ТУТ ПЫТАЕТЕСЬ МНЕ СТАВИТЬ КАКИЕ-ТО ДИАГНОЗЫ. ЖАЛЕТЬ О ПОЛЕТЕ НЕ НАДО... Я САМА РАЗБЕРУСЬ, НАДО ИЛИ НЕТ. Я АВТОРУ НАПИСАЛА ЛИШЬ О СВОЕМ ОПЫТЕ. ВСЕ!!!

копировать

Эк вас торкнуло:crazy

копировать

да пожалуйста, ребенок ваш. Того что вы сдаете даже при хорошем гемостазе недостаточно. Но может вам повезет.

копировать

МОЖЕТ и вам повезет...

копировать

Девушка, вы тут снова решили прогнозы дать? Еще скажите, кто тут выносит, а кто нет.
Истина в последней инстанции, блин. Самоуверенность шкалит. Зачем тогда люди к врачам обращаются, УЗИ какие-то делают, анализы сдают? Вон аноним сидит и песни поет, кому повезет, кому нет. Успокойтесь уже и не берите грех на душу. Занимайтесь своими болячками.

копировать

А какое исследование Вы прошли сразу после перелета (по прилете), чтобы установить наличие гипоксии? Как сами поняли, что у ребенка гипоксия началась?

копировать

Я выше ответила.

копировать

На таком сроке не то что "ходуном", так и вообще плод почувствовать уже редкость. Рано ещё, малыш мизерный. А как дальше? Вылечились?

копировать

Беременность вторая, я худенькая, ребенок крупный, я его недель в 15 уже почувствовала.
Да, сейчас все ОК, ТТТ. Воды очистились, малыш в порядке, ТТТ. Но у меня сейчас оооочень щадящий образ жизни. Считаю, что лучше сто раз перестраховаться.

копировать

а в метро тоже никто не ездит?

копировать

А там что - радиация? )

копировать

там такое излучение, что самолет с его микро-микро-микродозами покажется вам цветочками

копировать

От телефона не меньше излучение. А все носят в карманах, поближе к животу.

копировать

Поэтому я не понимаю таких предрассудков. С одной стороны носят себя как хрустальную вазу и боятся летать во время Б, с другой- каждый день пользуются бытовой техникой, ездят в метро и разговаривают по мобильнику

копировать

во время беременности я не носила поближе к животу

копировать

познавательно по теме
http://zembernathy.livejournal.com/43230.html

копировать

а самолет что излучает? есть что-то из этого списка?:Природные источники ионизирующего излучения:[8][6][7]
Спонтанный радиоактивный распад радионуклидов.
Термоядерные реакции, например на Солнце.
Индуцированные ядерные реакции в результате попадания в ядро высокоэнергетичных элементарных частиц или слияния ядер.
Космические лучи.
Искусственные источники ионизирующего излучения:
Искусственные радионуклиды.
Ядерные реакторы.
Ускорители элементарных частиц (генерируют потоки заряженных частиц, а также тормозное фотонное излучение).
Рентгеновский аппарат как разновидность ускорителей, генерирует тормозное рентгеновское излучение.
гамма-излучение.

это я вычитала то, что может вызвать опухоль.

копировать

Вы что в школе не учились и зачем атмосфера нужна не знаете? сам самолёт не излучает, но летит высоко, атмосферная защита минимум.

копировать

не знаю. а теперь ответ на мой вопрос. спс.

копировать

Космическая радиация - погуглите. Чем выше, тем больше излучение. Атмосфера прилично нас защищает от этого.

копировать

то есть, вылет за атмосферу можно считать космическим межпланетным полетом по космосу?

копировать

Нет нельзя но радиационный фон там гораздо выше чем на земле.

копировать

Он там конечно выше, но не так сильно, чтобы наводить подобную панику. Если порыться в интернете, можно найти грамотные расчеты от физиков, показывающие, что дозу при полете мы получаем смехотворную, на порядок меньше, чем скажем от рентгена и вполне сравнимую с нормальным радиационным фоном мегаполиса.
Если бы с радиацией в самолетах все было так страшно, то все поголовно пилоты и бортпроводники под конец жизни болели бы лучевой болезнью (напомню, радиация накапливается и не выводится). Однако случаев таких не зарегистрировано.

копировать

спасибо. я вот тоже сразу про стюардесс и пилотов подумала. и правда, вроде как здоровые стариканы-пилоты на пенсию уходят:)

копировать

Как-бы там Вы не говорили беременным пилотам, стюардессам летать не рекомендуется. Вот ссылка http://aircrewhealth.com/Topics/hazards/radiation.htm

здесь неплохо все описано.

Кроме того, накопительный эффект ионизирующей радиации очень плохо изучен.

копировать

А метро и телефоны - даже поболее излучают (ими же еще и каждый день люди пользуются).

копировать

я решила не лететь

копировать

Мне хорошая врач говорила, что не стоит

копировать

ну естественно, если можно чего-то не делать-лучше не делать. это не обсуждается:)

копировать

Я летала в 7 недель. Выбора особо и не было - о беременности узнала в поездке, надо было возвращаться. Собиралась летать и дальше, отбросив все предрассудки... Но на практике, чем дальше было в лес, тем меньше мне хотелось) Все больше просыпалась осторожность и перестраховочность, все больше было неудобств - то тошнило, то давление падало, то живот уже великоват... В итоге этим единственным полетом у меня все и закончилось, больше в самолет до родов не зашла)

копировать

Летала туда в 7 и обратно в 9 недель. Без проблем абсолютно

копировать

у меня трое детей. летала все беременности, все хорошо. если нет угрозы, то лететь можно абсолютно спокойно. в европе откровенно смеются, когда спрашиваешь можно ли летать беременной)

копировать

Конечно смеются, учитывая что им до 12 недель ваще насрать есть беременность или нет, случится че-оно и к лучшему, естественный отбор)))

копировать

нормальный здравый подход

копировать

дык они и в 30 смеются и в 20 мне летать разрешали) тоже насрать?

копировать

Конечно)) это только ваш ребенок, если врач "разрешает"- это не значит что он вам гарантирует безопасность. Он не видит видимых проблем, а как себя поведет той или иной организм в определенной ситуации он знать не может. Полет от полета тоже отличается, трясонет посильней чем положено, я на месте и не беременная например рожу ))))) так что это выбор мамы, а не врача в любом случае)))

копировать

не, впечатлительным точно лучше не летать в бер:) а так каждый выбирает сам, ессно) прикалывают страшилки про рентген, давление на матку и пр)

копировать

Согласна))) не знаю про регтген и матку, я из чисто физических соображений, я трезвая не летаю, посему отпадает вариант лететь беременной))))

копировать

гыы прям как мой муж:) тоже много лет трезвый не летал, потом пообвыкся)

копировать

Я не знаю скока мне еще лет надо, и так летаю раз 5 в год туда обратно, думала отшибет-неа, каждый раз как последний))))

копировать

с аэрофобией точно лучше не садиться в самолет в беременность:)

копировать

Это точно :-)

копировать

Я всегда любила летать до одного полета когда взлетали в страшную молнию и самолет страшно (я держалась что-бы головой не биться) трусило и временами проваливался в воздушные ямы. При этом самолет жутко скрежетал железом! Люди конечно орали плакали и т.п Ну и самолетик-то не маленький, боинг среднего размера встеаки. Ну короче я думала все, точно не взлетит за пределы грозы и молний, но ничего взлетел. Пилоты заявили что такого мол не ожидали и раздали всем бесплатный алкоголь :-)

Вот после этого меня целый год колбасило - летать боялась почти до слез, причем тока на взлете :-) Но через год опять летаю хорошо, хрен с ним думаю, чего бояться? Что будет то будет, а ездить на машине куда опаснее, хотя езжу.

копировать

летала в 5,5 недель в одну сторону, в 7,5 недель в другую. в каждую сторону два перелета, то есть с одной пересадкой каждый раз.
ну что сказать, во-первых это было достаточно утомительно. я пересадки вообще плохо переношу, хоть это не далеко было (европа), но в пять утра подъем, в девять вечера только смогла принять душ в номере, то есть весь день в дороге, неудобно, толкучно, и вообще. обратно вообще под утро прилетели, часов в пять утра, а улетали в двенадцать дня, то есть считай день и ночь в дороге. поездку планировали еще до того, как узнали о Б.
сам отпуск кстати тоже не алё прошел. хотелось все время спать и есть. и подташнивало. короче кроме валяния на пляже с утра до вечера я не могла и не хотела делать ничего. даже плавать, что я обычно очень люблю, выгоняла себя пинками раз за день. хотя обычно я и по экскурсиям, и по окрестностям бегаю, и радостно вообще прожигаю время. кароч дома валяться в режиме спать и есть мне показалось как то логичнее.
теперь о главном. по прилету в москву оказалось, что беременность замерла. причина оказалась совсем не в перелетах конечно, но в следующую беременность мне куда-то лететь страшно расхотелось. моему мужу кстати расхотелось еще сильнее. теоретически в отпуске могло начаться кровотечении, мы были на малюсеньком острове, с которого не так то просто куда-то деться. короче могло быть еще хуже. а муж и в москве то до смерти перепугался.
ну в общем мой вывод, что летать по возможности, как это рекомендуют большинство врачей лучше во втором триместре, как в самое безопасное время. шанс неприятностей в первом и третьем триместре конечно не очень высокий в принципе, но он есть.
хотя если бы та беременность не замерла, то я бы возможно щас писала совершенно другую тут историю, что мол летала и правильно делала, все это предрассудки. но если перелет вынужденный - то это другое дело. но на то он и вынужденный.