Про списывание
Ну или про списание
а вот как считать офис-спейс в доме когда списываешь с налогов - только конмату которая под офис списывать, или половины ванны и половину туалета тоже списывать? а то тут мнения разделились.
про канаду вопрос.даже скорее про онтарио.
спасибо, я это изучала :)
там не очевидно. офис спейс которое я использую чтобы заработать свой доход. Туалет я в общем тоже использую, если я не буду его использовать то скорее всего не смогу ничего заработать. то же и с кухней.
Это сами решайте, т.к. четко это не прописано, как и многие другие вещи (не зря же судятся все подряд с налоговой :) ), я думаю, если спишете, ничего страшного не произойдет, если это будет резонная сумма, в крайнем случае пересчитают, как им надо, делов-то.
Вы только не забывайте маршрутики записывать.Куда и сколько по бизнесу ездили:).Иначе инспектор скажет,что он не верит,что вы столько прокатали по бизнесу.Так что фантазируйте:),либо очень разумно списывайте. Говорю вам на собсвенном опыте,пришлось за три года расписывать бизнес - маршруты,благо для моего бизнеса это было не сложно.Да,я списываю обе машины,т.к. супруг активно помогает:).

ага, у меня в общем один маршрут - до офиса и обратно. так что без проблем. я дурака сваляла и не записывала (поздно узнала что надо). но могу рассчитать задним числом.
Комнату и процент счетов за электричество. Мы так когда-то списывали. Но комнату можно списывать только при условии, что у нее есть дверь. То есть если комп в гостинной, то это не считается офисом. По крайней мере такие правила нам наш налоговик говорил.
Другое дело, что вряд ли вас придут проверять :)
ага, спасибо :)
у меня есть там дверь, хотя в той комнате я не работаю. но там стоят ящики с файлами и вообще выглядит по деловому. Кроватей там нет.
да вот мне муж то же самое говорит, он сам списывает только комнату.
коллеги же настаивают что "им ведь надо где-то писать пока они работают, не станут же они терпеть до окончания рабочего дня", и будут все списывать и кухню и туалет. Меня жаба душит, но больше склоняюсь к одной комнате.
На самом деле нет четких рамок, только коммон сенс, так сказать, я думаю, налоговая не будет заморачиваться из-за чати туалета :) им есть кого проверять.
Я читала, что можно посчитать кол-во комнат в доме и определить пропорцию (то есть если 2-бедрум и один офис используется, то .5). Это и списывать (включит в себя и места общего пользования), но еще аджаст на кол-во часов, когда это помещение используется для бизнес-нужд. Думаю, никто не прикопается.
СД, я беру свои слова назад, списывайте туалет и кухню.
Обычно подсчитывают 2 способами, либо по кол-ву комнат, либо по метражу жилья, сколько комнат или метрсов используется для работы и только для работы или частично.
ну я тоже собиралась взять колличество комнат всего (5), не включая бейсмент, и тогда офис это одна пятая.
угу, еще не забудьте, что вроде надо списать только ту часть времени, в течение которой данное помещение используется для бизнес-нужд (а это не 24 часа в сутки).
Я вообще-то сделала проще - пошла к профессиональному бухгалтеру с охапкой товарных чеков и рассказала свою ситуацию. И за неполную сотню (80 или 90 каксов) мне списали то, что я даже бы и не додумалась (у меня НЕ зарегистрирован домашний бизнес как бизнес)
А как насчет списываний выплат за машину? Можно? Не лиз, а именно выплаты? На сайте только про лисинг написано.

я буду списывать цену машины (она выплачена), но как считать не очень представляю.Это наверно совсем копейки.