Аренда аппартаментов, есть вопросы
Мы выбрали аппартаменты в Италии, списались с хозяином, нас все устраивает. Хозяин просит заплатить депозит - 30%. Вопросы:
1. Хозяин дал номер своего счета в итальянском банке. Как лучше перевести деньги? Через Сбербанк можно?
2. Какие гарантии, что нас не кинут?
3. Посмотрели на страничке ит. консульства - от хозяина нам нужно получить приглашение для визы или договор аренды для получения визы. Как и что удобнее оформить?
Ну вот вкратце так. Поделитесь опытом.
1. я переводила через ВТБ, было 15 евро без открытия счета (если до 1000 евро), в Сбере брали такую же комиссию но говорили, что она может быть больше, если где-то еще по цепочке банков возьмут за услуги, я не стала через них переводить, а подруге моей перевод в 300 евро там обошелся в 30.
2. Гарантий нет имхо :)
3. Если от частного лица квартира, то не знаю, мы получали от аппартов, то есть у них был свой бланк с координатами, я сама просто вписала туда наши паспортные данные и сроки, а хозайка нам его по факсу выслала
в ВТБ действительно 15 евро без открытия счета, но сказали, что перевод от 1 дня до 2 недель, у Вас через сколько деньги дошли? Я сейчас рассматриваю платежную систему Contaсt http://www.contact-sys.com/, там вроде тоже комиссия 15 евро, но срок 48 часов и можно, в отличие от вестерн юнион, делать переводы на счет и в евро
И никто не ответил на самый сложный, 3-й вопрос :-)
Как с визами то быть, это же не гостиница, которая вышлет подтверждение брони
У меня подруга снимала в Испании несколько лет, им хозяин высылал договор аренды и по этому договору они делали визы.
Возможно, с Италией так же:)
Не каждый хозяин квартиры согласится подписать договор с вами :) Но многие согласны выслать приглашение, тут не нужен оригинал, а просто факс приглашения и копия паспорта хозяина. Сам хозяин не должен никаких усилий прилагать, чтоб сделать вам приглашение, просто заполнит бланк, поставит подпись и вышлет вам по факсу. Но вот только тогда надо будет топать в квестуру регистрироваться, тк иногда на контроле в аэропорту просят предъявить документы о регистрации, когда видят у вас на визе надпись INVITO, а иногда и не просят. Можно также зарегистрироваться, отправив документы в квестуру почтой, но это, если мне не изменяет память, что-то около 75 евро на человека.
Кстати, как вариант еще: просто на букинге забронировать любой отель и предоставить распечатку брони с буккинга в визовый центр, мы вот завтра проверим, прокатит или нет :) По телефону пообещали, что примут без проблем :)
После подучения визы бронь снимаем и все.
За 4 года в риме спросила раза 2(когда октрывала визу), в болонье и милане спрашивают периодически. Но, я часто летаю
ЗЫ в болонье вообще как-то спросили: а что это вы к нам так зачастили? Притом, что эт у меня ыбл самый большой перерыв и последний раз я в италии была за 6 мес до этого.
В прошлом году так и брали визу в визовом центре на Полянке: купленные электронные билеты плюс неоплаченная бронь с букинга на 4-ре гостинницы по маршруту.. ;) Вопросов не было, проблем с получением тоже..
(рассматривает свои визы полученые по приглашению)на визе не ставят никаких инвито:) при возвращении,в аэропорту пограничник сможет понять, что чел не жил в отеле исключительно, исходя из сроков пребывания(если посмотрит)
В квестуру хозяин замечтально сам сходит, если это кому-то надо, чтобы присутствовали арендаторы смысла никакого нет.
а я думаю что контракт нужен по-любому и обычно все кто сдает квартиры или дома об этом знают, если отказывается делать контракт то наверное что то не в порядке или жилье под арестом или вообще не его...
А разве если приглашение менее чем на 3 мес надо идти в квестуру? ф.гня какая-то, имхо. Ездим каждый год, каждый год виза INVITO и никаких документов о регистрации и тп. Насколько я знаю, это требуется если находишься на территории италии больше 3 мес.
1. лучше не Сбером, не хочу долго писать, но у многих сложности с ним. Любым другим - Райфазен, Альфа и т.д. - т.е. любым другим.
2. если нет договора - то никаких. хотя и с договором бывают накладки(
3. удобнее договор аренды. попросите хозяина чтобы он вам прислал - письмо - что с..по .., такие-то (список всех путешественников) будут там -то (адрес) отдыхать. и желательно, чтобы он написал, что вы оплатили столько (сумму). Спросите это заранее, потому что не все отправляют такие письма в Россию. И соответственно письма высылаются после предоплаты.
Кстати, это и будет ваш вопрос №2))
Не подскажете - бронь или там аренда должна быть точно на срок пребывания? А если я бронирую на 1 день, то должна через день вернуться?
к брони еще и билеты прикладывают. Если у вас билеты на неделю, а бронь на 1 день, то документы не примут. Если у вас есть за последние 2 года 1 шенгенская виза, то тогда итальянский вмс даст визу на полгода, вне зависимости от заявленного срока пребывания, но бронь и билеты должны по датам все равно совпадать.
Я бронировала самостоятельно дом в Италии на месяц в прошлом году.
Что попросили в итальянском визовом центре: копию договора аренды (у меня была скан-копия), копию ID арендодателя и копию его свидетельства о праве собственности. У меня проблем с хозяином дома не возникло. Все документы отсканировал и переслал. Они всегда идут навстречу. Я оплатила 30% предоплаты, копию платежки тоже приложила к подаваемым документам.
Вопросов не возникло, визы всем выдали.
Точно такой же пакет документов сейчас готовлю по аренде дома на Крите - опять же хозяева дома все готовы предоставить. Если не готовы - то зачем вас с такими связываться? Предложений по сдаче аппартаментов полно.
Я всегда перед тем как внести предоплату обговариваю перечень необходимых документов и подписываю договор, куда обязательно включаю и сумму предоплаты.
если вам не сложно поделитесь, пожалуйста, свои ценным опытом. В августе планируем лететь в Италию больщой семьей, 2 детей. Первый раз хочу организовать все сама. Планируем снимать виллу/дом. Естетственно у меня миллион вопросов:
договор аренды - хозяин присылает подписанный со своей стороны? потом ему нужно отправить подписанный с моей стороны?
предоплату осуществляли через денежный перевод? остальная сумма на месте?
в аэропорту по прибытии не возникало вопросов, какие дополнительные документы требуют предъявить, приглашение, например?
"Я всегда перед тем как внести предоплату обговариваю перечень необходимых документов и подписываю договор, куда обязательно включаю и сумму предоплаты." - это еще один отдельный договор?
Заранее благодарна
Договор аренды я сначала отправляла хозяину просто в электронном виде, он подписывал, отправлял мне в сканированном виде, я у себя распечатывала и подписывала. Потом уже отправляла ему подписанный с двух сторон сканированный экземпляр. По большому счету договор ему не нужен. Он нужен Вам.
Предоплату - обычный безналичный перевод на его расчетный счет, указанный в договоре, можно в любом банке даже без открытия своего счета. Платежку потом в визовый центр носила, они любят, когда есть предоплата...
Остальная сумма наличными на месте.
Никаких вопросов в аэропорту не возникало, особенно, когда у тебя на руках маленький ребенок :-)
По порядку - мне удобнее сначала договориться с владельцем дома, какие документы он мне предоставит, в количестве, достаточном для получения визы, потом подписать договор (в нем указана сумма предоплаты, это один договор аренды, больше ничего не подписываем), а потом я уже по нему плачу деньги.
Ну и еще - если хотите снять в августе (самый дорогой и популярный месяц) дом в Италии по хорошей цене в хорошем месте - надо уже договариваться и срочно. Еще в январе очень много было забронировано.
В тот раз мне договор высылал владелец дома, он был на итальянском. Но знаю, что и на английском языке подойдет.
и еще вопрос чуть не по теме: в каком месте бронировали дом? как обстояли дела с пляжем? через сайт, знакомых? он оправдал все ваши ожидания? может были какие-то нюансы, которые можно предусматреть заранее? Спасибо
Бронировала на Сардинии. В деревне. Пляж был не самый лучший для этого острова, но подходил моим требованиям - пустынный :-). В августе еще были итальянцы, в начале сентября можно было на всем пляже быть в гордом одиночестве.
Я бронирую через хоумлидейс, меня все устраивает.
Сейчас уже понимаю, что надо четко составлять список вопросов по бытовым условиям. Например, для меня было удивление, что отсутствовала микроволновка. Ребенок был маленький и подогревать часто надо было, тот же сок... Кондиционер, стиральная машина, холодильник и т.д. Важно расстояние до необходимых объектов - магазина, аптеки, кафе. Как добираться от аэропорта - как далеко.
Потом срок сдачи - многие сдают на период с субботы по субботу. Не все чартеры в субботу летают, а если брать регулярку - то суббота достаточно дорогой день для перелета. Параллельно надо подбирать билеты на самолет обязательно.
Сайт ничего не берет, но и ни за что не отвечает. По большому счету это просто каталог недвижимости в аренду. Там есть меню связаться с собственником - появляется форма запроса. Указано на каких языках говорит владелец. Выбираете один из языков и пишете короткий запрос по форме. Потом уже от владельца на Ваш э-мейл придет письмо, обычно пишут свободен ли дом на выбранные даты, сразу общую стоимость (я бронирую надолго, обязательно скидки дают), ну и разную другую информацию.
Мне его выслал владелец дома, он был на итальянском. В этот раз сама делаю стандартный договор аренды на английском. Знаю, что подойдет. Форма произвольная. Кто, куда, на какой период, адрес, стоимость, условия, за что платите дополнительно, какая предоплата и все.