гид, предоплата, норм парктика?
нашла хорошего гида в стране которую мы скоро планируем посетить. Гид требует предоплату. Говорит ей нужно оплатить аренду авто, забронировать билеты на мероприятия.
Это нормальная практика? просто раньше я всегда наличкой на месте расплачивалась. и если нормально, то сколько платить, 100%?

пишут следующее на мое негодование:)
"Есть вариант, чтобы вы связались со мной или Ольгой по приезду за несколько дней до экскурсии, передали деньги заранее, а не в день экскурсии. Такой вариант подходит?
Нам нужны гарантии, чтобы не получилось, что мы закажем машину и гида, а туристы откажутся от экскурсии в последний момент."

Ну Вы же откуда-то узнали, что гид хороший, если есть возможность, уточните, было ли так с прочими туристами. В принципе, просьба вполне логичная. О размере п/о лучше договариваться, но я больше 50% не стала бы платить.

Нормальная.
А то часто люди даже не звонят, чтобы предупредить о смене планов, а так даже лучше.

драсьтвуйте.ськажиите,пожялста,мы с вами в библтотеке ленину не втсречялися?как там ваша курсовая поживает?тельца вернули?или ещё одно посвящение ждете?в стихах,например.

Если действительно необходима предоплата за бронь билетов, то только её бы и оплатила. А вы сами не в состоянии через сеть сделать эту бронь? Насчет аренды авто, вы ж не автобус арендуете наверно? То зачем там предоплата, не понятно. Если вас большая группа, то наверно нужно заранее. Мы не платили заранее, но у нас были обычные типовые экскурсии и никаких специальных требований. Допишу, есть гиды, которые нарасхват, такие наверно хотят гарантий, потому что на них очередь.

А заказчик может быть обманут гидом? Это разговор ни о чем. Если у гида очередь и он теряет деньги в случае отказа клиентов, то он может требовать предоплаты, не рискуя потерять деньги, потому что есть другие клиенты. Если это никто и звать никак, то на свой страх и риск - пожалуйста, пусть требует, но велика вероятность остаться ни с чем. Здесь работат схема: сначала услуга, а потом деньги
