Фрирайдеры учеба
Я студентка, работаем вместе над групповым курсовиком, нас пять человек и наметился фрирайдер.

Сначала предупредить того, кто отлынивает, если не поймет, то стучать преподавателю. У нас сами преподаватели говорят, чтоб им сообщали, если такое происходит.
В другом предмете вообще поставили это дело ( групповые встречи и обсуждения проэкта) в обязаловку для всех участников группы- на каждой встрече подписываем листок, кто был на встрече и тему встречи, потом все бумаги с подписями участников группы в обязательном порядке сдаем, как часть задания.

Она ходит, но пока не сделала того, что сделали все остальные участники группы после первой встречи, умело замяв. Дальше посмотрим, но я уже вижу ху из ху в группе. У нас градьюейт, поэтому никаких отмечаловок и вмешательств преподавателя нет. Максимум в конце можно отправить бумагу, согласен ли на равную для всех оценку или кому-то надо ставить меньше. Но я больше заинтересована в том, чтобы она работала наравне со всеми.

Ну, еще не все так плохо- может, еще подтянется? Вообще, это и есть большой минус групповых работ- твоя оценка зависит от нескольких человек. Мы тоже на днях сдали групп ассаймент, меня единственную персонально похвалили в репорте оценочном, но оценку нам всем снизили за косяки других участников.
Пока не суетитесь. Вы между встречами общаетесь? Обсуждаете задание в ФБ, например? Если еще нет, то можно создать группу и апдейтить там свои части задания, советоваться- необязательных участников это десциплинирует, как мне показалось

Да, создали группу в вотсапе и она там не отметилась. Есть еще вторая дама, которая подхалявила, но она менее пронырливая и я за нее меньше переживаю. Так у нас всего 5 человек, везти втроем мне не хочется.

А зачем же создавать группу в вотсапе? Далеко не все хотят быть там, в фейсбуке или еще в какой херне.
Все согласились на вотсап. В чем проблема? Все кинули свои идеи перед встречей в вотсап, а она нет и еще одна девуля нет. На встрече она так ничего и не выдала, а другая девуля отбрехалась, но видно, что не искала ничего.

Да, я тоже не хотела в ФБ это проворачивать, у меня там и имя другое, и фото мужское :) Но таковы реалии времени сейчас, к сожалению. У меня, правда, андеград, поэтому возраст соучеников соответствующий :D

Я бы делала работу не рассчитывая на этого человека. Мое время слишком дорого, чтобы кого-то учить и воспитывать. Просто принять как данность, что человек в группе есть, а толку нет. Мне кажется, групповые задания именно такому подходу и учат.
Я не согласна вот прям совсем никак не отреагировать и принять. Как минимум, если второй раз повторится, я ее припугну при всех, что ей грозит неравная оценка.
Кроме того, это из разряда психологии отношений и мне интересно, как поступают хорошие менеджеры в таких случаях. Сначала же все-таки принимают какие-то меры, а не увольняют.

" если второй раз повторится, я ее припугну при всех"
Вы точно на градьюэйт программе? И в какой же стране? Так даже школьники себя не ведут.
Учиться работать с разными людьми, в том числе стиль работы которых не совпадает с вашим.
Вообще когда я училась, первое что делали перед грпповым проектом это было написание контракта, в котором (в том числе) описывалось что делать в конфликтых ситуациях.
Речь идет о халявщике. Причем тут стиль работы? Ну расскажите, как подстроиться под стиль халявщика.

По одному разу и по тому что она не зарегестрировалась в какой-то там социальной сети вы уже сделали такие далеко идущие выводы?
У нас на одном проекте была девочка, которая абсолютно ничего не делала (ни информацию ни искала, ни работу не компоновала и т.д.), но зато у нее такой шикарный английский (и грамматика и стиль), что она потом так готовую работу "причесала", что мы бы без нее высший балл бы не получили. Вот вам и халявщица.
Надо использовать сильные стороны членов команды, а не тупо смотреть что бы он что-то там клепал.
Нет, вы неправильно поняли, что произошло. Давайте отбросим демагогию и обсудим - какие есть методы борьбы с фрирайдерами. Если девочка внесет свою лепту в следующий раз - я буду счастлива и советы не понадобятся. Если не внесет, то я буду вооружена. Ну и знать на будущее не повредит.

У вас нет на нее рычагов давления. Вы в равноценных позициях. Но можете разбит проект на таски и на каждый таск поставить 2х человек, чтобы если она не сделает, сделал ее бекап партнер.
Если вы ее при всех припугнете, она скорее всего расскажет душещипательную историю, почему не успела сделать, и вы будете выглядет конфликтной с-й при всем коллективе. Зачем вам такая репутация? И самое главное, нужно научиться чужие проблемы оставлять людям решать самостоятельно. Воспитание взрослых людей - это не ваша забота, у вас должны быть свои приоритеты, а она пусть учится на своих ошибка сама.
Припугивать не буду. В следующий раз она будет в числе первых, кто будет отчитываться о своем задании. Если опять не сделает, то тогда скажу "Мань, а в прошлый раз ты тоже не сделала то-то и то-то, в чем дело а?" Пока мы все делаем одно и то же, поэтому халявить легко, а другие молоденькие девочки не замечают, что на них едут.
Тут еще такое дело - мы хотели организовать встречу нашей группы и она сразу заявила, что может только утром в среду. А у нас практически вся группа работает фултайм, о чем ей все и сказали. Придется встречаться в выходной день. Возможно, она еще и не захочет. Пока эту тему не стали развивать и решили, что нет смысла встречаться до следующего занятия.

Послушайте, а вы вообще кто такая в этой группе что "припугиваете" и "заставляете отчитываться первой"?
Я - контактное лицо между преподавателем и нашей группой, а также член группы, заинтересованный в том, чтобы курсовик был сдан вовремя и в отличном виде.

Нет, групповая работа это еще и наука как работать с разными людьми в команде, и во-время студенчества это неоценимый опыт.
Учитывая что все больше и больше товарищий из Индии и Китая сидят в руководящих креслах, в Америке этот опыт нафиг не нужен становится. Я начальник - вы говно, будете работать или на улице окажетесь
У нас в группе был такой. Все группы сделали по 5 человек. Все американцы кроме меня.
У них хватило глупости пожаловаться преподавателю на парня, который мало проявлял энтузиазма. Он сделал ответный ход конем: сказал преподу, что одна из этих девок с ним раньше встречалась, это все личное и полное вранье. Его сразу перевели в другую группу и та группа стала из 6 человек. Осталось нас 4 человека. И вот эти 3 американки друг на друга орут при мне, кто виноват. Одна говорит: "Вы же видите, что я черная, я с белыми не сплю", остались 2 кандидатуры, они долго друг на друга орали, но он конкретно наврал. Так что нам пришлось все разделить на 4, нам нового человека не дали. И еще за нами уже числилось пятно нехорошей истории. Предмет был - паблик рилейшенс, там любой скандал - уже выглядит все так, что нам надо уже за это низкий балл поставить. Какая может быть по паблик рилейшенс оценка, если они без скандала не могут задания в своем групповом проекте разделить?:)))))))) Преподаватель сказала, что она никаких деталей знать не хочет, мы должны демонстрировать каждую секунду свой профессионализм в паблик рилейшенс, улыбаться и сиять счастьем, и если мы еще этого не поняли, то она уже может начинать снижать оценку, еще до того, как мы определились с темой. Потому что мы пришли на ее курс, чтобы научиться строить отношения и отлично работать в команде, а мы желания построить отношения не демонстрируем. Она нам сказала рассматривать ситуацию как внезапный кризис и решать свой кризис максимально успешно.:) В реальном бизнесе людей тоже увольняют, считайте, что его уволили. И она желает от нас видеть только готовый проект, счастливые улыбки и идеальную презентацию. Все остальное ее не интересует. И очень придиралась и поставила в результате "В". Я текст не писала, я делала сбор материала. Надо было поехать в реальный бизнес и все собрать, а они уже потом писали тексты, делали документацию и красивые графики. Я им сказала: "Дайте мне то, что я могу сделать хорошо, я сделаю то, что смогу, а слушать ваши скандалы я не хочу". Так что они спихнули на меня то, что им было скучно делать. Такой вот был у меня групповой проект. А был такой проект, что никто ничего делать не начинал, пока я на всех не накричала. Они сразу меня выбрали лидером проекта, взяли мои задания и все сделали без меня, благодарили за точно сформулированные поручения. Но это были не американцы. Это были азиаты. Они любят получить четкий приказ и выполнить его с блеском. Партия сказала: "Надо". Так что групповые проекты - это огромный опыт общения с разными людьми... Одни бьются за место лидера, другие ждут приказа.

Я поговорила с опытными людьми и мне посоветовали никого не воспитывать и никого не ждать, а тупо сделать все самой. Когда в очередной раз вторая полуфрирайдерша не сделала элементарного - не завела гугл документ и не ответила на емейл, я завела документ, начала сбрасывать туда свои наработки. Вот тут народ зашевелился, начал извиняться и в итоге те трое, кто изначально не филонил, работают. Та, что фрирайдила с самого начала, ничего не скинула в файл и более того, на семинар просто не пришла. Так, которая полуфрирайдерша сделала вид, что из-за тех. неполадок ее текст пропал. Но она совестливая, к третьей встрече взяла на себя работу, добавив, что к прошлому разу ничего не сделала. Думаю, что ее можно пинать.
А вот закоренелая фрирайдерша еще и ставит условия по встречам. Все согласились на воскресенье и она сразу написала, что надеется, что встреча поздно днем, так как она от родителей возвращается в воскресенье. Я написала всем, что эффективнее будет встретиться в воскресенье в первой половине дня, так как мы практически все работаем фул тайм и днем после встречи можно будет пописать курсовик. Она тут же ответила, что она тоже работает фултайм. Вчера девки ей скинули вопрос, когда она сможет в воскресенье и вот уже пятница, а ответа все нет. Что делать с ней?
ЗЫ Кошелке привет.

Я думаю вам нужно "встретить" ее пожелание тем, что встречу перенести на один час позже. Например, хотели в час, перенесли на 2. И просто написать, встреча в такое-то время, ее ответов не ждать. Это для того, что если она будет возмущаться, что ее пожелание не выполнено, вы скажете, как же не выполнено, встречу перенесли на позже как ты и просила. При этом встреча состоится рано, как вам и надо. Но формально у нее претензий к вам быть не может.
Аккомодате можно только тех, кто вкладывает в работу, а она не вложилась пока, поэтому аккомодейшн не заслужина.
Она ответила вопросом "Когда встречаемся?" Та девочка, которая спрашивала у нее вчера, когда она может, ответила, что может в 1 час дня. Вчера я предлагала в 12 и все были не против, так как могли в любое время. Я в свою очередь ответила сегодня, что может в 12.30? Она слезно попросила все же в час, так как ей два часа добираться из дома и добавила, что если все хотят в 12.30, то она конечно же приедет. Третья девочка спросила что в час так в час? Дурные малолетки. Ну нельзя никогда говорить, что им без разницы в какое время. Естественно, такие вот как эта Алис-фрирайдерша всеми и манипулируют.

Кстати, да. Я заметила, что когда предлагаю определенное время и не говорю, какое у меня "окно", то люди охотнее соглашаются или предлагают альтернативу, если правда не могут, но не БСят.
Автор, спрошу в вашей теме.
А как преподы относятся к тому, если ты стараешься работать не в группе, а в одиночку? У меня учёба вечерняя и парт-тайм. (поясняю к тому, может на таких программах не так уж всё принципиально). Ну просто очень жалко тратить время на все эти сборы, договариваться. мне легче и быстрее работать одной.

да. И группы формируются сами. Т.е. препод говорит, что проект можно делать группой по 3-4 человека. Сразу поступает несколько вопросов: "а можно ли одному?" В прошлом году недоумения никто из преподов не высказывал. А вот в этом году я столкнулась с чуть удивлёнными глазами.

Ну раз говорит, что группой, то делайте группой. А вообще это полезный опыт, не отказвайтесь от него. Я бы не стала белой вороной и делала бы в группе. У нас вот по одной работе супер девочка была в команде. Благодаря ей мы получили за групповую презентацию 95 из 100 возможных, это 5++++.

преподам абсолютно до фонаря как вы там работаете - вы учитесь для СЕБЯ, а не для преподавателя, это раз.
А второе, главное, в вашей характеристике для работодателя будет фигурировать такой неприятный факт как "не командный игрок", что по сути является бклым билетом, хрен вас на работу возьмут с такой характеристикой.
А как это, интересно, работодатель узнает, в каком составе я писала курсовые? :) Работодатель получает только оценку.
На некоторых специальностях требуются референсы от преподавателей (если это первая работа по специальности).
Я сама очень тяжело начинала работать в группе (выходцы из совка, все-таки, единоличники), а потом поняла, что это очень ценное умение работать в группе, и работодатель больше ценит не лошадь-одиночку, а пони умеющую бегать в упряжке с другими пони.
Не знаю, как в Америке, но в соседней Канаде таке дело как "академическая характеристика" еще как в ходу. Правда, в определенных случаях, не так чтобы повсеместно. К примеру
- для практикума на предприятии или организации
- для работы в академической или исследовательской среде
- как часть документов для регистрации в профессиональной ассоциации и для получения определенных квалификационных "регалий".
- для новых выпускников, у которых именно опыта работы нет, но характеристика для приема на работу нужна.
- как часть профессиональной квалификации при получении диплома.
И в Америках также, муж по десятку рекомендательных писем пишет на первую работу бывшим студентам в конце года, особенно тем, кто в школы идут и в social work.
Тихой сапой я выяснила, что девица и глупа и ей неинтересен не то что предмет, а по ходу она ошиблась с выбором программы. У нас финальная встреча на выходных, договорились в час дня, ее не была на занятии. Я подтвердила всем в вотсап, что встречаемся в час.
Она: не смогу вернуться к часу и не могли бы мы встретиться позже?
Я: Когда ты возвращаешься?
Она: Трудно сказать, потому что я еду на автобусе 20+ часов и могут быть задержки. Должны вернуться к 2 и если бы мы могли встретиться в 4, то вероятнее всего она сможет прийти.
Я: Прошлая встреча длилась 3 часа и скорее всего наша финальная встреча продлится еще дольше. Я предлагаю начать в час, а ты подтянешься к двум.
Она: Хорошо. Но имейте пожалуйста ввиду, что я могу опоздать или вообще не прийти. Прошу прощения.
И ведь не придет, коза. Что ей ответить? Инпут от нее никакой, разве что она занялась референсами. Я уже намотала на ус, что в следующий раз надо на первой встрече заводить разговор про фрирайдеров, чтоб боялись. Но скорее всего у меня уже не будет групповых курсовиков.

А вам точно необходимо присутствие всех лично в течение 3 часов несколько выходных подряд? И преподаватель это одобрил?? :-0
Я так понимаю, вы там не сразу после школы, у людей есть работа, семьи, другие коммитменты и планы на выходные. Очень инфантильно выглядят ваши попытки всех построить и жалобы, что кто-то вдруг поработает меньше вас. Прекрасно можно разделить работу на составляющие, а собрать всё вместе за час перед занятиями. От вас именно это и ожидается - говорю как преподаватель. Почитайте для общего развития Meredith Belbin, о ролях в тиме и динамике групп.

>А вам точно необходимо присутствие всех лично в течение 3 часов несколько выходных подряд?
Мне - нет. Это было решение группы. Я предлагала каждому работать над своей часть документа - не захотели.
> И преподаватель это одобрил?? :-0
А препод тут причем? Это дело нашей группы - сдать курсовик в срок.
>Я так понимаю, вы там не сразу после школы, у людей есть работа, семьи, другие коммитменты и планы на выходные. Прекрасно можно разделить работу на составляющие, а собрать всё вместе за час перед занятиями.
Вот именно потому, что у людей фул тайм работа, мы не может уходить с работы в 4 дня, чтобы встретиться в 5. Работу разбили на составляющие, но повторюсь, это было не мое решение встречаться. И если бы не встречи, то вообще бы ни черта не делали - максимум за час до встречи что-то кидают в общий файл. Сегодня просидели 7 часов, дописывали драфт и доделывали хвосты за фрирайдерами. У нас серьезный вуз, серьезная программа и очень сложный предмет.

7 часов в воскресенье??? :sad2
Как это практически выглядело? Чем был занят каждый из команды?

У Вас задача какая-закончить,правильно? Если что то я заканчивала БА в Канаде и Мастера в Европе и всю дорогу работала 100% (если не больше) и не понимаю откуда у Вас время и энергия на подобные разборки? Вам делать нечего совсем? Идиоту понятно что и на работе до фига таких же фрирайдеров и что теперь всех перевоспитывать? А Вы похоже сама не подарок для работы в команде:-7

А вы как думали - у нас дедлайн через два дня, а еще конь не валялся и пришлось доделывать за всех их часть работы. Выглядело так - встреча была назначена в 1. В 11 начали приходить сообщения, что одна заболела, у другой автобус задрежали и она будет только к 3, третья решила, что встречаемся в 2 и таки приперлась в два. Вот и сидели вдвоем и писали курсовик и брейнстормили самую важную часть - у нас не реферат ведь. Что вас удивляет? Что я заинтересована сдать курсовик в срок?

В смысле убиваетесь? Если не сдадим курсовик, то останусь я на второй год. Зачем мне это нужно? Странная вы какая-то.

С чего вы взяли, что я нервничаю? Это ваше субъективное восприятие ситуации и моего к ней отношения.

"Если не сдадим курсовик, то останусь я на второй год."
Для знакомых с местной системой образования, что конкретно имеете в виду?
На ваш "курсовик" (group project что-ли?) отводится не более 35%, а скорее вообще - 20%.
Зачем вы драматизируете и наводите панику там, где без этого прекрасно можно обойтись?

В том и дело, что особо они ничего не меняют в финальной оценке. Хоть уночуйтесь там полным составом, оценка за курс будет ставиться преимущественно по результатам мидтерм и файнл. Разница между очень хорошим и очень плохим груп проджектом будет 5-10% - фигня, чтобы такой цирк с конями, как автор, устраивать.

+много
Автор какая то совсем инфантильная,у всех проблем кучи и учатся между делом,а тут такая вселенская трагедия и убитое воскресенье.......вопрос на фига? Никто не обратит внимание на разницу в десятые процента при приёме на работу,а вот то что автор будет иметь проблемы в коллективе это да.Ну как можно взрослых людей как первоклассников строить...........я бы автора послала

А то :-) Каждой группе по методу выдали и велено было свой придумать. :-) Но в группе умняшки были.

У нас вообще как-то 100% был. А за одну групповую презентацию всего 10% давали, но мы ее сделали на самый максимальный балл. Курсовик и экзамен я сдала на трояки, а благодаря презентации общая получилась четверка. Поэтому накуй с пляжу, дамы.

:scared2 Откуда ж вы такая незамутнённая....
Максимальный балл за групповой проект ВСЕГДА 100% :-7 По-другому и быть не может.
Однако, доля этого проекта или теста в общем фрейме курса невелика. Оценка за курс выставляется по результатам, как минимум, 4 тестовых работ, и групповой проект обычно 20-25%. Да, можно незначительно улучшить средний балл за весь курс. Для людей, стабильно занимающихся, или просто соображающих, 5% на чужом горбу в групповом проекте не приницпиальны, они свои баллы возьмут на тестах.
"Трояки-четвёрки" - это что? Вы не в ТД жалуетесь на свою тяжёлую судьбинушку. Пишите, пожалуйста, как принято здесь. А то стойкое впечатление, что вы - тролль, вчера узнавший новое слово "фрирайдер" и имеющий представление о заграничной системе образования только из чужих рассказов на форумах.

Блин, вы совсем дура, да? 100% - это значит экзамена по предмету не было. Общая оценка за предмет=оценка за курсовик. 4 тестовых работ по одному предмету в нашем вузе не бывает. Вес курсовика в итоговой оценке играет огромную роль, особенно когда он сделан на отлично. Я не на чужом горбу хочу выехать, я хочу сдать проект в срок и не на трояк, как мне предлагают некоторые. Потому что даже при весе курсовика 0.25, трояк портит итоговую оценку. ДА! Как только начинаешь править чужую часть курсовика - группа возмущается. Иначе бы давно все написала сама и сдала, благо я капитан группы и сабмитить мне.
В каждой стране своя система оценок, поэтому для простоты конвертирую оценки в российскую пятибальную систему, которая знакома всем посетителям этого форума.

"У нас вообще как-то 100% был. ..... Курсовик и экзамен я сдала на трояки"
Вы хоть поняли об чем речь? Если ваш курсовик 100% от общей оценки, то у вас не должно быть экзамена.