Научить русскому
Девушки, посоветуйте. Переезжаем в США, дочь, 1 класс, будет ходить в местную (не русскую) школу. Хочу сама заниматься с ней русским языком, литературой.
Какую программу выбрать, какая удобнее для самостоятельного изучения? Какие учебники брать с собой?
она сейчас что может? Как читает? Умеет хорошо писать печатными буквами? Большую букву, слова друг от друга отделяет? Знаки препинания?
На какой визе едете (будете ли возвращаться и в какой класс примерно)?
Читает бегло, пишет прописными и печатными буквами, но с ошибками... Слова отделяет, точки ставит, запятые не всегда :) Но у нас только вот начались диктанты, их и не учили этому еще. Виза L, про возвращение неизвестно, как понравится. Но если не понравится, то через 2-3 года вернемся.
И да, мы в Алабаме, в Хантсвилле. Русской школы нет.
ок, тогда вам надо взять учебник по своей программе. Не забудьте закупить тетрадок в косую линейку и обложки к ним. Всякие методички, пособия и остальные дополнительные материалы не надо, времени не будет.
Берите математику обязательно, американцы отстают. Берите свою, если нравится, если нет- гейдмана (только учебник, на печатную тетрадь не хватит времени). Тетрадки в клетку берите, тут другая клетка, не привязанная к сантиметрам.
Возьмите учебник по окружайке, пусть читает, это развитие речи. Опять же, тетрадь не надо.
По литературе- берите списки на лето и книжки. Есть книги в дешевых мягких обложках, их много можно набить в чемодан. Можно оставить коробку родным, они вам пришлют, когда приедите и будет постоянный адрес. Учтите, что книги российская почта требует посылать отдельно от других вещей.
Возьмите аудиосказки. Много. Чевостика всего. Можно закачать на флешку, если найдете, где. Мы везли диски без коробок, в пакетах. Каждый вечер по чевостику.
В интернете есть хорошие учебники и пособия по русскому, так что особо не морочьтесь. Я вам накидаю. если надо будет. А вот свои учебники, по которым она сейчас учится, надо взять. Чтоб вы не отстали от одноклассников. И книги, книги, книги.
Учтите, что совсем простенькие, типа "Три медведя" можно и распечатать. А вот большие книжки, такие как сборники сказок, айболит, это надо везти. Дети должны читать Книги.
Есть еще ресурсы с диафильмами, моя первоклашка любит иногда почитать с экрана, как тренировка. Вслух надо читать каждый день.
Спасибо!!! У нас программа - перспектива, мне что-то не очень учебники нравятся. На нашу программу нет смысла ориентироваться, мы до конца началки вряд ли вернемся.
Про тетрадки хорошая идея)
У вас какая была программа?
И еще, нет ли там проблем со скачиванием, можно торренты качать?
торренты мы не качаем. Учебники я купила и привезла, пособия выложены в разных сайсах, жж и тыды. Мне хватает. Попробуйте ради интереса набрать в гугле "чк, чн правило 1 класс" и посмотрите, сколько всего.
У меня не было программы никакой. Я беру Рамзаеву русский, Гейдман математику, окружайка не пошла- читаем энциклопедии. Тут в школах хорошо дают природоведение, так что мы читаем только с точки зрения обогащения словаря.
По "литературному чтению" мы читаем просто. Первоклашка сейчас увлеклась "Ужасным Генри"http://www.ozon.ru/?context=search&group=div_book&text=%f3%e6%e0%f1%ed%fb%e9+%e3%e5%ed%f0%e8
Можно, но, кажется, уже и нет смысла. На youtube есть все, что нужно и даже больше. С удивлением обнаружила там фильм "Старик Хоттабыч", цветной и с анл. титрами. Ну если чего-то нет, то есть несколько сайтов с любыми фильмами. На каникулах решали, что смотреть: звездные войны с самого начала или поттериану. Все нашлось в отличном качестве и на русском.

СмИшно. Я со своими детьми 7 лет в воскрессную русскую школу отходила не пропуская ни одного занятия, и детей там повидала много и всяких. На моей памяти только ОДИН мальчик читает серьезные тексты на русском и пишет с минимальными ошибками. Но он просто по-жизни вундеркинд - чемпион штата по шахматам, отличник и т.д. И родители его КАЖДОЕ лет на 3 месяца к бабушке-училке отправляют. Остальные дети дальше чижик-пыжик не продвинулись. Увы и ах.
Я тоже повидала всяких. Русская школа и дает знания на уровне "чижик-пыжик". Дети целый день в школе, потом на продленке, кружки, все на английском. С родителями общаются 2 часа в сутки на тему уроки-еда-одежда. Уроки для русской школы делают не каждый день, а накануне, в пятницу вечером, быстрей-быстрей, не вдумываясь. Откуда тут знать язык?
Автор сама собирается заниматься. И ребенок на момент въезда в страну уже 7летний.
Я занимаюсь со своими каждый день по 15-20 минут. Все говорят и пишут на русском как москвичи. И так же отлично говорят дети, рожденные в сша, но которым родители уделяют МНОГО времени. Именно русскому. Русские мультфильмы, общение детей на русском... Все возможно, если это в приоритете.
Я хотела бы уточнить, зная тонкую нервную организацию местных дам. Те мамы, которые не уделяют должное многое внимание русскому языку, автоматически не становятся плохими мамами, просто у них другие приоритеты. Ничего страшного в этом нет. Все мы своих детей любим одинаково. Но вот утверждать, что русский НИКОМУ не нужен и можно ограничиться только "домашним устным" я бы не стала.
Да-да, конечно, за 15-20 минут занятий в день дети пишут как москвичи. я вам верю. И дети, особенно старшеклассники, очень охотно эти занятия выполняют каждый день, тоже верю.
Ну можно еще приоритеты попробовать расставит. Вот мне, например, кажется, что хорошо говорить по-русски важно, читать желательно без особых проблем (но если скорость не очень, это не повод убиться об стену), писат... ну хоть бы как-то. Если детям всерьез язык понадобится, чтение/псьмо они дотянут, если словарный запас и грамматика будут на уровне. Можно, конечно, больше времени и сил потратить на письмо, но что тогда отменить? спорт? музыку/художетсва? кулинарное хобби в домашних условиях? Для некоторых детей еще важно не пережимать - ненависть к русскому языку в мои планы не входит, а при характере моих детишек излишний нажим ее запросто спровоцирует.
Да, каждому свое. Нет смысла спорить. Автора волнует тема русского. Пока, по крайней мере.

Какой наивняк. Вы откуда к нам? Живете без году неделя за границей, а уже все знаете. Особенно порадовало про детей, рожденных за границей. Да-да, они тоже читают и пишут, как Розенталь. Верим.

Зира живет в Штатах совсем недавно у нее абсолютно другой взгляд на вещи, поговим лет через 15 с ней :)

Мне кажется, первоочередной задачей для автора на первые полгоа станет ребенкин английский. Если честно, не понимаю, зачем так уж рваться шагать с российской программой в ногу. Язык поддерживать и развивать - это супер идея, но вот все остальное обязательно по учебникам выбранной программы... И тетрадки мне перебором кажутся - ест тут тетрадки и в клетку, и в линейку, может с косыми линиями нет - но нафига??? а клетки другого размера... ну и что? Кстати, они правда что ли другого размера? Я 3 разных размера видела, один слишком мелкий, один реально крупный (для проектов годится), а один в самый раз, может он, конечно от российского и отличается.
Клетки в американских тетрадях не привязаны к сантиметрам. Автору в самый раз будет взять тетрадь привезенную и с первого дня начать заниматься математикой с ребенком, а не бегать в поисках правильных тетрадей. Они весят 10 грамм, не тяжесть.
Заниматься надо, и не отстать надо, потому что у них неиммигрантская виза. Если они решат вернуться, то желательно чтоб ребенок не отстал. А отставание копится как снежный ком. Проще потратить 20 минут в день на урок гейдмана, чем потом догонять в мыле. Американским урокам это не помешает. Российские дети привыкшие впахивать с уроками, это не местные три листочка в неделю.
Зира, не в обиду будет сказано, но вы совсем еще "зеленая" в иммиграции, у вас еще совок не выветрился.
Что в моем посте указывает на совок? Что я предлагаю людям заниматься, чтоб дети не отстали, потому что, возможно, они вернутся в рф? Я работала в школе в рф, я видела таких детей, проживших 2-3 года в загранице. Их приходилось сажать на год позже в класс, и они при этом еще весь год с репетиторами догоняли.
Объясните мне, в чем зелень. Мне, правда, интересно ваше мнение.
Ну так зато у них язык дополнительный был. И чем больше у ребенка дополнительных занятий, тем лучше язык будет - и общения будет больше, и список охваченных тем длиннее.
Разговоры про размеры клеточек в тетрадке, что эти тетради надо с собой везти :-)
Где вы видели что бы в Штатах на уроке МАТЕМАТИКИ заморачивались подсчетом клеточек?
причем тут штаты? у людей неиммигрантская виза, им нужно, чтоб дети от российской программы не отстали. вы давно российский учебник видели? моро или гейдмана, петерсон? там есть построения и сантиметровые клетки очень пригодятся.
ну сколько весит тетрадка в клетку, что это прям повод для оживленной дискуссии? автор вообще о русском спросила...
поэтому я сразу об этом спросила. В первом же своем сообщении. Если б автор написала, что виза иммигрантская, мой ответ был бы другой.
Не маразм, а элементарные, не сложные для запоминания правила. Ко второму классу (когда начинают ставить оценки) ни у кого, кроме, онажемамаш, это не вызывает трудностей. Жизнь становится сложнее и конкурентее а "great job" в начальной школе тянет только на I (уд.) в средней, не стоит переживать о клеточках. Попереживайте о том, почему это вам кажется маразмом.

ААААА.... ну обьясните мне, пожалуйста, чем так ужасны клеточки другого размера? В них какая-то другая математика вписывается? Мне эта идея переть тетрадки кахется... ну очень странной. Со всем остальным в ваших рассуждениях я в основном согласна, но терадки!
Я попробую: две клетки=1 см. Удобно чертить по линейке и оперировать с см по клеткам. Элементарные понятия типа отрезков, ломаных и пр. проходят с 1 класса рос. школы. Если автор хочет придерживаться рос. программы, то ей такие тетрадки нужны. Вам - нет.

Ну предствьте себе, что клетки по 0.5 см - мы именно так и делаем. Совершенно не мешает отрезкам и т.п. Чертить по делениям линейки и измерять в одном и том же задании необходимости нет - обычно либо одно, либо другое, либо не то и не другое. Мнение мое основано на смеси местной программы и учебников Петерсон за много-много классов. Так что... не надо выдумывать препятствия и сложности :)
Да какая разница, какие тетрадки?
В Болгарии вообще в тетрадях в линеечку математику пишут и ничего, выжили!
Английским ребенка займутся в школе. Автор не сможет к этому добавить ни-че-го. Лучше не вмешиваться.

В самом начале-таки стоит, если ребенок сразу не в нацчальный класс идет и совсем без языка. Скорее всего за пару-тройку месяцев проблема такой уж острой быть перестанет, хотя от характера ребенка, кстати, немало зависит. (шепотом: из моих троих двое старши попали в детский коллектив в сознательном возрасте без английского - я не только с теорией знакома)
в моём окружении очень много детей, у которых русских язык (что академический, что грамотность) сохранён на уровне. Это конечно труд для родителей.

Детям с хорошим русским нечего делать в воскресных-субботних школах! Мои дети род. в США (10 и 7 лет назад). Говорят без акцента, младшие читают Носова, Драгунского, старшая, вроде бы, "Человека-анфибию" недавно читала (уже не отслеживаю, много читает). Пишут. Прописью. Все из семьи. В России были 3 года назад.

Младшего буквам и читать учила по букварю Жуковой. Сейчас с ним "мучаем" прописи из системы "Гармония", 4 части. Учебники русского 2-4 кл у меня Рамазаевой, от старшего сына остались, но это в следующем году будет.
Читаем хрестоматию за 1 класс и серию "Детская литература".
Времени у нас на родной язык вообще не остается, он в местной школе до пяти, приходит сильно уставший. Только в выходные занимаемся...
Я понимаю, что совсем как москвичи - не получится.
Но чтоб на нормальном человеческом уровне хоть говорить и писать! Какие-то учебники, где список литературы для чтения, задания какие-то, диктанты, адаптировано для самостоятельного изучения.
В обычном учебнике чтения и письма за 1 класс я не все понимаю) Там у них схемы какие-то, все подчеркивается разными цветами, ужас короче))) Но дочь это сама все запоминает, им на уроке объясняют.
Да, в 1 класс она уже ходит!
И сын еще есть дошкольник, с ним вообще непонятно что делать... Он только-только читать начинает, 5 ему.
Если вам все-равно по какой программе учиться, посмотрите пособия на озоне или лабиринте, почитайте отзывы и выбирайте что подойдет.
Когда мы приехали в сша, у меня детям было 10, 5 и 2. Вот та, которой было 2, сейчас 7, она читает по-русски со скоростью 60 слов в минуту. Тот который приехал в 5 (сейчас ему 10), в прошлом году написал "Русского медвежонка" на максимальное количество баллов. Так что все возможно, главное заниматься ЕЖЕДНЕВНО. 20 минут, но каждый день.
Нет учебников, адаптированных для самостоятельного изучения. Не нравится ваши- берите рамзаеву, это классика.
Я беру рамзаеву как основу, планирование. Сами упражнения там коротенькие, как раз на день по упражнению. Вам не надо все эти разноцветные подчеркивания, вам надо просто научить ребенка писать, а для этого нужно писать. Берете правило, например, ЖИ ШИ, объясняете, что пишется через И. Поняла? А теперь попробуем. Диктуете слоги сперва. Пусть подчеркивает зеленым, если хочется. Потом диктуете слова. Потом предложения. Потом сама пусть упражнение сделает. На следующий день повторяем, делаем еще упражнение. Потом смотрим в учебник. какая тема следующая. ЧА ЩА? Пишем. Ну и так далее. Вам не нужно точно следовать своей программе, разбирать все эти безумные схемы. Посмотрите учебник 50 годов, нет там схем никаких. А писали это поколение грамотнее намного.http://oldskola1.narod.ru/Rus1.htm
Списки для чтения берите в интернете, их полно. Можете у своей учительницы попросить. Можем тут накидать, в детском разделе. Опять же, у вас нет задачи на 100% соответствовать, вам надо, чтоб ребенок ЧИТАЛ. Моя, например, после букваря читала по Корсунской, "Читаю сам", но прошла только половину первого тома, сказала "фу" и перешла на справочник-определитель птиц европейской части россии. Но главное- читает!
Вот список неплохой:http://kidside.ru/spisok-literatury-na-leto-1-klass/
С пятилеткой- что он уже может?
Берите букварь, купите Корсунскую. Дорого, но СУПЕР!http://www.ozon.ru/?context=search&text=%ea%ee%f0%f1%f3%ed%f1%ea%e0%ff+%f7%e8%f2%e0%fe+%f1%e0%ec&store=1,0&group=div_book
Математику можно не брать.
Спасибо! Куплю конечно. Мелкого научу.
А прописи какие-то можете посоветовать? Чтоб буквы печатные, крючки, потом прописные... С упражнениями.
Печатные буквы- прописи не нужны. Достаточно тетрадки в клетку и интернета https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D0%B0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiG5r_v4bvKAhWCnYMKHSo1DMAQsAQIHA&biw=1575&bih=707
Распечатываете задания на каждый день, выбираете картинки, интересные ребенку, берете больше тех заданий, которые именно вашему сложно даются. Это удобнее, чем книжки, потому что в любых пособиях, которые вы купите, будет мало, очень мало упражнений на отработку. Вам все равно придется допечатывать.
После того как моя научилась писать печатными вот на таких листочках, я ей начала давать задания из учебника русского (там выше, Поляков 50 годов). Она пишет в тетрадке в клеточку. Потихоньку отработали пунктуацию, заглавную букву, правила переноса и тыды. Теперь подключаем вторую тетрадь- с прописями.
+1
Мой 14-ти летний родился тут, в Канаде, действовала так же как и Вы, примерно. До 5 лет (до JK) ребенку давался только русский язык (няня русская, книжки, мультики только русские, разговаривали с ним на русском только). Английского не знал от слова совсем (хай-бай понимал). Это делалось специально, чтобы дать ему первым - русский язык. Когда пошел в JK, английский схватил за месяц, через три месяца - ничем не отличался от местных, но русский никуда не делся. В школу русскую не ходил ни дня (пустая трата времени) До 6 лет с ним занималась я, а потом каждое лето ребенок ездил на каникулы к дедушке-бабушке в Россию(Украину) и там ему каждый день преподавался русский язык учительницей начальных классов (она его научила писать грамотно, и быстро читать) Кроме того, мой отец занимался с ним параллельно математикой на русском языке. Ну и уличные друзья, говорящие на местном слэнге - отличная практика!
Что имеем сейчас. В 14 лет свободно читает-пишет сочинения-владеет математикой на русском. Английский, естесственно стал родным. Учится в 9 классе в хайскул - первый репорт принес в среднем 91%, причем никакого контроля и давления с нашей стороны нет - ему самому интересно и нравится. Французский знает тоже очень прилично, тесты пишет выше 90% по французскому, любимец у учительницы и так далее. Имеет кучу друзей, в их числе есть китайцы, владеюшие мандарином (родители молодцы, я считаю), так вот китайцы-друзья заинтерисовались его русским, так же как он их мандарином, сейчас дружат и уже много чего друг другу передают в плане языка. Каждый год продолжает ездить в Россию (на Украину, к сожалению нет, там сейчас война и мои родители переехали в Россию) и продолжает совершенствовать свой русский. Жаль, что украинский стал пропадать, он и его понимал и даже мог разговаривать. С родней и русскими (украинскими ) друзьями обшается через скайп и всякие соцсети на русском свободно.
Допишу.. Планирует этим летом поехать пионервожатым:-о:-о:-о в русский летний лагерь (на Алтае) там мои друзья живут и работают. Я сначала напряглась, все-таки далеко, но потом полумала и решила, что отпущу, пусть едит. На месяц на Алтай, и на две недели в Квебек, тоже вожатым:-о:-о:-о вместе с его франкоговоряшим другом (дружат с 6 класса, с тех пор, как семья переехала из Марселя в Торонто).
Успокойтесь, не надо пока никаких учебников и насильных занятий русским. Просто поставьте в семье правило "говорим и понимает ТОЛЬКО на русском". Это вам сейчас кажется что сохранение языка идет именно от занятий, на самом же деле родители начинают с детьми говорить на английском, откликаться на просьбы на английском и все, пошло-поехало, после этого никакие воскресные школы и учебники не помогут.
Через 2-3 года этого может и не хватить. Дети разные. Моя, которая 2летней приехала, нормально заговорила на английском только через 3 года хождения в школу. А я вижу, и часто, детей, которые на второй год после приезда перестают общаться на русском, даже если мама, которая с ними большую часть дня сидит, вообще английского не знает!
Значит, с одним - на русском, со вторым - на французском. Моя сестра, у которой муж местный канадец (англосакс) двоих девочек так и воспитывает. С ней - только на руском, с папой - на английском. Детям 12 и 9лет. Ходят во френч скул.
ДА!!!! понимают, но говорить леняться.
Это мне сын кинул в скайп отредактировать. Это поздравление дедушки с днем рождения: "Новым годом y Днем Рождения":-o:animal2
Даже с двумя русскоговорящими родителями очень тяжело сохранить русский, а уж в смешанных семьях это удается только если сам ребенок очень способный к языкам.
Ну а как же сохраняли русский язык в иммигрантских семьях сто лет назад и не только у детей, но и у внуков, таких возможностей, как сейчас у них не было?
Были целые русскоговорящие семьи, которые тесно поддреживали отношения с эмигрантским кругом в силу того, что их эмиграция была вынужденная. А уже следующее поколение на русском не говорит.

+1 Да лениться маме-папе не надо, и будет счастье) Я вообше не понимаю,что тут обсуждают, у меня ВСЕ знакомые и родственники, кто хотел, тот сохранил и выучил русский (дети), абсолютно ВСЕ. Ну а как вы обшаетесь с родней в России? У меня родственников вагон, всех люблю и со всеми обшаюсь, с троюродными в том числе, и мои дети с ними тоже обшаются, мы же одна семья..., а как иначе? Вот только что из-за стола, Татьянин день обмывали с друзьями, детям своим рассказывали, как мы были студентами, что творили, как учились, о чем мечтали, что сбылось, советы раздавали, контингент сидел от 14 до 58 лет, песни пели(Песенку студента), все разговаривали на русском, звонили по скайпу своим одокурсникам, и т.д. и т.п. Поговорили, кто куда поступать думает, кто уже поступил и как учится, где учится, сколько стоит) Завтра на работу, дети в универ и школу, обсудили, что на завтрак, и на ланч с собой давать,и да, все на русском)) Друзья были русские, евреи, армяне, украинцы. Дети у всех разговаривают, пишут-читают на русском, у армян знают армянский, у украинцев дети знают украинский, мы - русские, тоже баллакаем на мове. Иврит вот только не знаем, и армянский тоже...упс)))
К нам тоже друг мужа зашел со своей герлфренд. Я рассказала про Татьянин день и, как у вас, зашла речь про студенчество:) Проблмка-мааааленькая...кроме меня никто не говорит по-русски...
По телефону/скайпу дети повторяют полтора слова и глубокомысленно мычат:(
Кому-то русский не нужен просто. Мне вот кроме мамы не с кем по-русски общаться, ну, пара подруг иногда что-то напишет. Мамы не будет, мне в России делать нечего. А детям моим и подавно. Они местные. Россия, русская культура и язык им не нужны и неинтересны. Ну, понимают, говорят, с акцентом и ошибками, а потом совсем забудут... У нас есть родственники в Прибалтике, так вот они хоть наполовину русские и все родились в России, уже давно перестали считать русский родным языком, дети их его даже не понимают.

У нас запрет в семье на английский, можно только по-русски (или по-испански), всё работает, дочка полностью двуязычная - пишет, читает по-русски, летом - у бабушки в России месяц. Вот только что всего Беляева одолела, за Грина взялась, 9 лет. Учебники не используем, объясняем правила по ходу дела.
Да, русских у нас поблизости нет вообще, ни школ, ни кружков, ни друзей.
Да неужели? Все мне знакомые дети из смешанных семей прекрасно разговаривают и читают на русском, пишут не знаю как, правда. Моим 14 и 8, общаются между собой преимущественно на русском. Знаю детей, которые и в России не были, а русский у них более чем приличный.
Без написания РУКАМИ никогда грамотности не будет. Одних разговоров мало . Хотя вот вам и писанина в огромном количестве букв на форуме не помогает обрести эту грамотность , чеуж там говорить.

У моих знакомых китайцев дочка жила в Америке года два с родителями. Родители с учеными степенями, жили в Штатах временно на стажировке. Они ее муштровали сутками, но все равно после возвращения в Китай она потеряла год. Конечно, они ее потом отправили в американский университет, но сначала ей пришлось закончить школу в Китае и закончить ее хорошо. С временной визой кто может знать, как будет дальше? В любом случае, русский язык ребенку ничем не помешает. Будет читать русские книги - будет знать, что есть другой мир. А будет слушать только американскую школу - превратится в безмозглое животное с пачкой кредитных карточек, на котором другие будут делать бабки. Мы все хотим обеспеченной жизни для наших детей в Америке, но американская школа существует не для этого. Она оболванивает очень хорошо.

Вас послушать, так получается, что со всего мира приезжают со "своим" образованием и обалванивают всех, закончивших американские школы :-)
Нет, это Вы так это восприняли. Это Ваше восприятие. При капитализме/империализме вообще все всех оболванивают. Если ребенок закончил американскую школу, а в дополнение к этой школе он изучал что-то еще, изучал другой какой-то другой мир, какие-то другие варианты общества, общины, семьи и так далее, он более развит. Иммигрант слушает сказки, но прикладывает к ним некоторый жизненный опыт. Он уже это все где-то видел. Если он может это передать детям, они будут более развиты, а, если он занят на работе, то нет. Необязательно оболванивать кого-то, достаточно просто иметь блок на какие-то вещи, чтобы тебя самого не оболванивали. Разные истории вокруг, включая то, как не успевают сегодня дети приехать из Украины, хорошие реальные дети, которых родители водили в престижные школы, учили, одевали, раз, поработала она в магазине за копейки, и уже ее окрутили армейские рекрутеры, она уже в американской армии. Для этого надо было вырастить ребенка, отвезти его в Америку? Примеров оболванивания дураков много, в самых разных вариантах. Бывает, дурачок дурачком, но его судьба хранит: какой-нибудь родственник о нем печется. Например, он сутками смотрит сериалы, а двоюродная бабушка за него пишет аппликейшены в университет, да еще его маму с папой содержит, снимает им всем хорошее жилье и кормит. Ему в армию не надо. И такое бывает. В американской школе все очень ограничено, информация очень ограничена, годами изучают географию Америки, войны с Мексикой, об остальном мире не слышали. В Канаде еще похлеще. Курс истории за семестр: 2 темы - Хиросима и великая победа канадцев при Вими Ридж - все, полгода жизни прошло, написаны пачки рефератов о великой победе канадцев в Первой мировой войне. Когда ребенок из семьи иммигрантов слушает красивые лекции об этике бизнеса в университете, а потом папа берет его с собой в поездку куда-нибудь по делам к реальным бизнесменам в красивое здание российской корпорации, и он там видит реального чувака, который вызывает реальных менеджеров и кроет их там матом по всей программе и смешивает с дерьмом, и ребенок видит реальный мир, а не красивую версию, то он больше готов к борьбе за место под солнцем в глобальном мире, чем после красивой лекции по этике бизнеса. Опять-таки, каждому свое, кто-то будет изучать кровеносную систему свинок, ему это не нужно. Если фармацевтическая идустрия найдет, кого обчистить без его участия, а он получит свою зарплату, так нормально, можно жить в своем мире. Каждый находит себе место в этой системе, сидит пенсионер и читает целый день, что там большая фарма изобретает, покупает разные акции, а чего ж не покупать, через 10 лет что-нибудь подорожает, он тоже участник процесса. Если он перед тем, как выпить любую таблетку, он читает на специализированных сайтах, нет ли по этому препарату пачки судебных исков, то наш дедок - молодец, и до повышения курса акций доживет, пусть таблетки пьют другие. Ну, схематично это так: будь готов занять свое место среди тех, кого оболванивают реже других.

...И вот, невинная, в целом, тема о букварях и прописях, как обычно, скатилась к украине и убогости американского образования... Умеем, однако))))
я Вас, например, поняла, просто вы кучу информации скинули в сжатом виде и сумбурно.
И что? мораль сей басни - у каждого своя судьба, ты будешь или сто раз на грабли наступать или по-другому вырулишь. Родителей не вычеркнуть из жизни, и они то ли просто кладут на детей, то ли накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь так, что ты невольно пойдешь туда, куда тебе сказали, а потом можешь пожалеть. Се ля ви.
