Учеба в сша
Интересует начальная школа. Один ребенок знаком с российской системой образования, другой еще нет.
Евы американские, расскажите, плиз, на сколько грустно в штатах со знаниями? Сами активно занимаетесь? Где берете книжки, пособия? Русский изучаете дополнительно?

Вы даже себе не представляете насколько "грустно" - здесь дети не заканчивают школ, Университетов здесь нет почти, а в тех которые есть учатся исключительно выросшие в российской системе образования, нет инженеров-докторов-ученых........ну вы поняли, да?
Здесь не просто грустно, здесь просто жуть. Русский не изучаем - запрещено! Знаний никаких не дают. Ушла убиться ап стену. НЕ надо сюда!!!

)) Каску-то одели?)) Идите сюда, конкретные вопросы тут:http://www.govorimpro.us/%D0%BE-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5/
Сперва читаете. Особенно первую тему про математику. Потом, если останутся вопросы, спрашиваете в теме " частные вопросы и ответы по школам".
Мое личное мнение- начальная школа прекрасна. Средняя- черная дыра безмозглая. Старшая школа как в прорубь ХРЕНАК! И университетские курсы по всем предметам.
Многое от учителей зависит, конечно. У меня особенно средний показателен. 1 класс- отличный учитель, занимались только русским.
2 класс- мамадарагая... Занимались всем, как дома учились, а в школу играть ходили.
3 класс- все отлично, занимались только русским.
4 класс- опять квашня какая-то вместо училки. Опять делаем все дома, а в школу ходим тусоваться.
Вообще, плохо. И формы нет. И сменки нет. И дневников нет, хз, чо им там задали. А, дз тоже толком нет. И все по-английски, учителя почему-то русский не знают. И на уроках не сидят ровно, руки вместе, глаза на доску. И учителя каждый год меняются. Учебников, блин, нет. (вот это, реально, бесит)
Я исправилась?))
Вот вот, у нас одна школа работала без учебников. У нас здесь английские частные, все работают по учебникам, а в нашей второй школе их не было. Дз вообще кот наплакал. Перевела в другую, и опять здравствуйте учебники и нормальная нагрузка!! Зато после нашего ухода та школа сразу закупила учебники, через неделю дети уже занимались по учебникам ( меня спросили почему ухожу, я сказала что третий год без учебников, вижу регресс сильный. Завуч еще пофыркала что мол такие у них правила, а директор взял и закупил учебники, билась три года, не слушали, как только ушли, сразу намотали на ус)

Ужастно в штатах все с образованием. Американцы плачут от того, что вынужденны ездить на Лада Калина, ведь в GM не могут нормальную машину сделать, а телефоны и планшеты РусМатрёшка вместо Apple ....ужастно,....все ужастно
Система другая. В России целый год крючки в прописях рисуют, руку дрессируют, сколько клеточек отступать-не так посчитал, могут наорать.В США пишут карандашами тесты на листочках, хоть левой ногой, над красивыми прописными буковками никто с плеткой за спиной не стоит.Никто не орет( пусть только попробует), все улыбаются, всегда хвалят. Ребёнку школа как праздник.Дисциплина есть, но попроще... Вообще, мне больше нравится.:) Началка хорошая, средняя по мне не очень, старшая школа-в след году посмотрим...это все паблик, про частные не знаю. Ничем активно не занимаюсь. Учебников и пособий нет. Дети за год в среднем хватают язык, и если не совсем тупые, переходят в сильный класс, домашку делают 15 минут в день, и вот оно счастье( в России часа 2 занимало).
Минут один-у нас больно рано все это... Средняя школа начинается в 7.30, школьный автобус приходит в 6.40, потом таскается по району и в школу. До остановки ещё дойти надо-минут 10... Посчитайте во сколько встать надо?! Возить самой?! Прекрасно, а если началка и средняя школы в разных местах и начало в одно время-то кого везти первым?!
Русский большинство детей теряют ( опять же, смотря во сколько лет переехал. Старший мой в 10 лет-прекрасно говорит и пишет и читает на русском, ему эти правила вдолбили в России в школе, чем младше ребёнок-тем сложнее будет Русский сохранить).Первый признак-Вы к ребёнку обращаетесь по-русски, он начинает отвечать на инглише... Это конец. Я ооочень стараюсь не допускать, ребенок( младший мой) сопротивляется и злится( ему 10, в США с 4 лет). Читать по-Русский не любит. К сожалению, поднять уровень языка на тот же уровень инглиша не могу... Ребёнок уже мыслит не по-русски

Спасибо огромное за ответ!
Я ща младшего переживаю, ибо он парень не усидчивый, с логопедией, по русски говорит то фигово, а тут тебе бац...и вторая смена, то есть английский еще
Я не хочу, чтобы он забывал русский, хочу, чтобы и говорил и писать/читать мог. Это, я понимаю, только от меня и будет зависеть.
Старшей 10, с ней, не думаю, что будут проблемы. Хотя вот сейчас в школе англ ей не особо дается(((

" ибо он парень не усидчивый, с логопедией, по русски говорит то фигово"
Это как раз для российской школы кранты, а в штатовских к этому относятся совершенно нормально и никто его за это шпынять не будет (там такой весь класс будет - класс нормальных раскрепощенных детей, а не затюканых солдатиков).
вы автор? ща я вам накассандрю. это с младшим у вас не будет проблем. а со старшей- лучше пристрелите ее, чтоб не мучалась. когда едете- то? мы узнали что едем в конце июня, а в августе уехали, не было шанса подготовиться. если б отмотать назад, я забрала б ребенка из школы ВООБЩЕ на СО и отдала бы на круглосуточные курсы английского. Разговорные. не грамматику, а именно к носителю, разговорные. потому что то, что для младшего неусидчивого- фигнявопрос, то предпубертатному подростку, вырванному из среды- ужас-ужас.
к носителю на курсы. разговорные. прям сейчас. за любые деньги. именно десятилетку. про младшего вообще не парьтесь.
Ой влезу, не удержусь... Зира, Вы меня пугаете :-( Почему так круто про десятилетку и курсы английского? Мы дочку в Канаде недавно в школу записали, отходила 3 недели (до этого была на семейном в школе в Москве), почти 11 лет, английский откровенно слабый. Вроде она довольна, как слон, все нравится, бежит в школу, как на праздник... Никаких ужас-ужас-ужас не наблюдаю... Все дружелюбные, помогают адаптироваться, даже не думала, что такие страсти могут быть.
Первые три недели моей тоже было все зашибись. Да и вообще, елементари- такая детсадовская обстановка)) Плюс остаточных знаний вполне хватает, чтоб быть отличником.
А потом начался миддл скул.:chr4
ну, все дети разные, конечно, может, у вас по- другому будет. мне кажется, что дети, которые были на со, проще переживают адаптацию. они привыкли быть самодостаточными и не остро нуждаются в коллективе. у меня девочка сейчас занимается, она второй год в сша, приехала в 10 лет с нулевым языком с со. и ей ваще все в кайф. а моя в москве была звезда- звездучая, для нее оказаться не в центре внимания- уже катастрофа. а когда новизна схлынула, учителя начали требовать, дети отстранились, то совсем плохо стало.
а дети отстранились, потому что сферы интересов очень разошлись. моей мальчики и тусовки до лампы, спорт-мимо. ну и все, считай, поговорить не с кем и не о чем.
Ну моя в Москве тоже вся такая-растакая была примерная отличница и активистка, а потом пришлось ее полгода на семейном продержать, когда сюда приехали. Очень скучала без школы, не хватало общения, детей, в школу побежала с радостью, хоть на корявом английском, но пообщаться... Но да, когда схлынет новизна, действительно могут пойти проблемы :-(
Тем более, что у дочки в классе только китайцы - она одна европеоид. Что, кстати, заставляет меня думать, что если с детьми не сможет нормально общаться, дело будет далеко не только в языке, но и в культурных различиях :-(((
Даже если не азиаты, а чистокровные американцы, все равно бекграунд разный. Все равно слишком велики различия.
не знаю. у моей нет русскоговорящих друзей. русскоговорящие дети, выросшие в сша- все равно американцы. даже мой мелкий, приехавший в 5, сейчас как рыба в воде "в америке" и ему сложно с русскими сверстниками, хотя он говорит свободно на русском. так что для старшей остался ВК и скайп, но главные "подружки" все равно я и бабушка. она и в россии уже чужая и в америке все еще не своя. в стране с 11 , сейчас 16. активно ищем сферу успешности.
нет, конечно, у моей есть американские подружки. в кино ходит, на ночевки, мальчиков обсуждают... но это, видимо, все же, не то...
Мда... Похожее начало... Моя приехала в 10 с хвостиком, сейчас почти 11, ВК и Скайп - наше все, там, в экранчике - жизнь. И я - за лучшую подружку.
И да, русскоговорящие девочки, выросшие здесь - все равно уже канадки, и с ними не легче, чем в остальными. С одноклассницами вроде гуляет, всякие там воллейбол, роллеры - но, видимо, не то, как было в России... Близости в общении какой-то не хватает. Я списывала на то, что одноклассники все из Китая, но может и правда не в этом дело :-/
Моей 15 в США с 10 лет, все тоже самое. Кстати, русскоговорящие дети тоже разные-кто здесь родился или приехал лет до 5-6 это одно, уже американцы полные, большинство на русских неохотно переходит. А те, кто как моя дочь переехали в районе 10 лет-они имеют Русский менталитет и Русский язык а приоритете. Вот таких подруг и мечтает выйти моя ребёнка:) Специально подыскиваю ей хай школу чтоб русских побольше было, а то пока страдает от одиночества:( друзей местных имеет-но правильно вы сказали, не глубоко это все как-то

Ну подыскать школу, где побольше русских мне было слабо - я просто не знала, как искать, напрямую же не задашь вопрос обычно.
Не знаю, как в США, в Канаде, похоже, можно пробовать искать нужные контакты на тех кружках, куда преимущественно русскоговорящие ходят. Собираюсь дочку на рисование и на теннис записать к русским преподавателям, может, найдет там кого-то...
Она приезжает на лето в Россию. И тусует по друзьям, не заходя домой, неделями. Ее друзья график составляют, кто, когда ее себе получит.
Поддерживаю зиру.
За два года?? ПОнимаете, 2 года крайне мало, для того что бы учится в просто приличной школе в миддл, надо минимум 4, а лучше 5 лет, хорошо так над языком работать, и то это не будет отличные знания языка. Вы это почувствуете, ну если будите вообще об этом переживать, когда ребенок будет решать задачи, писать сочинения и рецензии, анализировать тексты.
Не обязательно забирать ребенка из школыконечно прямо сейчас. НО дома все школьные задания надо давать на английском, в дублирования. разговорные курсы + репетитор натив, дома читать на на глийском, учит на изусть разные речевки, и детские стишки и не детские--- это все помогает становлению речи активной, а не для того, что бы память развивать:), причем это можно делать и смладшим вместе, обоим сильно пригодится, да и вам:) Если ребенку нравится реп, найти какую нибудь приличную песню и выучить. Ну и все мультики, фильмы только на английском. О русском будите посже думать:) Со страшим тем более проблем не будет, если дома не исключать русский:)

Сорри, конечно, но по вашему русскому заметно, что вы позже думаете о нем или он вам вообще не нужен уже

Вам правильно говорят, что проблем будет больше со старшим ребенком. Я со многими разговаривала, кто переехал в 10-12 лет и сейчас взрослые. Говорят было просто ужасно. Языковый барьер, манера общаться, да даже то, как одеваешься было проблемой. Даже уже взрослые в красках и очень эмоционально описывают сложности адаптации. Те, кто переехал лет в 5 жизни "до" не особо помнят, период адаптации помнят смутно либо не помнят вообще. Практически все взрослые которые переехали в 5-7 лет и раньше по русски говорят с трудом(если говорят). Переехавшие в 10 и старше - нормально разговаривают.
Мой старший переехал в 5. Адаптация прошла очень тяжело. Языка не знал вообще. Все говорили "сам найчится", "дети мгновенно обучаются", "потом только сложнее переучивать" и т.д. Дурость полная. Учите максимально. Младшего учите просто словам хотя бы. Грамматику он быстро поймает. У моего тоже были и есть проблемы с русскими звуками. С английскими нет.
Все тухло. Только в русской школе. Дети ходят вечернюю школу при Посольстве. Особенно тяжело было объяснить "жить- Родине служить" (азбука 1 класс,) и отгадать загадку с ответом "коромысло", даже гуглить ее пришлось (русский язык 4 класс). И это все в 21 веке! Вот где жуть-то. Муж с конференции по образованию только что вернулся... Безнадежно отстает русская система, к сожалению, сказал "тянет назад". Как-то так. Возможно перейдем на домашнюю форму в русской школе.

Кстати о "коромысле":) Помните сорока-ворона кашку варила...? Так мне пришлось переделать-какие дрова- она делала барбекю? В камине? Что такое печка-духовка? В лесу нельзя дрова рубить и т.д. Теперь вариант:" В магазин не ходил, крупу не покупал, кашу не варил, посуду не мыл" :)
нет. Только сейчас сообразила-нет! Местный-французский вариант-да и Андерсона-да. И тут еще момент языка four переводится и как духовка и как печка. На картинках решили, что это духовка старого образца.
Во-во и чего это иностранцы в штатовские универы ломятся, по 50 тыщ в год готовы отдать, только б взяли.
Ну ок. А сами вы детей, напрмер, нашей истории учите? Русский...не просто читать, писать, а грамматике?
Математика, понятно, она и в Африке математика

Да, учим. Я учу русскому языку и истории в форме лекций. Т.е. я начитываю лекции по истории, географии, литературе, искусству, и всему, что может заинтересовать, а дочка записывает, по ходу дела разбираем ошибки и вопросы с правописанием.
Плюс русские книжки и запрет на английский дома.
учим, конечно. Задайте вопрос как-то более оптимистично. Посоветуем и учебники, и инетресурсы и методики. В зависимости от возраста и навыков детей. И даже от типа визы, ибо GK это одно, а J- совсем другой расклад.
Только читать-писать, но наработаное стремительно приближается к 0 с отъездом на учебу в уни и отсутствием практики домашнего русского. Может если понадобится выскребет знания со дна, но факт таков, что говорить стала гораздо хуже. История... нет, нацелено не учили. Сами то только историю СССР и КПСС прошли.
Вашей истории ? Той ,которую раз в 5 лет переписывают? Не,спасибо. Русскому тоже не учим ,нет необходимости никакой.

Истории надо учить не той, которую "переписывают", а учить работать с историческими документами, изучать их, анализировать и сопоставлять. А как вы будете историю интерпретировать - это уже вообще ислючительно ваше лично дело. Или есть только два варианта: генеральная линия партии - или ничего? Так это глупость и ограниченность.
И насчет русского - это просто глупость.

Вопрос вы конечно поставили забавно, не зря над вами стебутся. Но и почему вы так его задали я понимаю. В России очень любят рассказывать о том, что у нас лучшее образование и т.д. На деле это совсем не так.
Про американские школы-все зависит от конкретного штата, школы, учителя.
Будете вы заниматься дополнительно или нет уже сами решите. Я вот не занимуюсь русским, т.к. ленива и мне мои нервы дороже. Буду летом искать репетитора. Большинство занимается. Даже знаю маму у которой ребенок параллельно проходит онлайн обучение в российской школе. Зачем такие нагрузки ребенку я не знаю, но такая опция есть. Вы уже на месте разберетесь, что нужно, а что нет.
В любом случае, первые 2-3 месяца детям будет очень тяжело. Я бы на вашем месте побольше почитала именно на тему, как помочь детям легче адаптироваться.
Автор, а с чего вы взяли что все грустно, если ваши дети еще ни дня не учились в Штатах? По теме вопроса. Очень многое зависит от школы. вашим детям дадут Placement Test, не волнуйтесь, если они семь пядей во лбу, их скорее всего определят в более " сложный" класс, не пропадете. Но что интересно, обсуждая с родственниками в России систему образования там и сравнивая с тем что здесь, вы знаете, нахожу много общего. Нет прописей и т.д., но сейчас у вас пошла мода на коллективные проекты и прочее, прямо как в Штатах. В общем, не волнуйтесь, если паблик школа совсем не понравится, у вас есть выбор. Частная школа, домашнее обучение или возвращаться домой. Если что, мои дети в 8-ом и 5-ом классах, полет нормальный.

Я могу только про Хай скул сказать. Училась и в русской и американской. Учебники были, учителя не сюсюкали ни разу. У нас был учитель- по совместительству коуч футбольной команды - так он на уроке математики орал на нас и кулаком в доску лупил :) Уровень обучения сильно зависит от учителя и класса - GT и AP - это классы с углубленной программой. Школа была с 7:15 до 3 часов дня. В целом, я бы не сказала, что сильно отличалось что-то структурно от России. Американские коллеги, у которых дети, стремятся их отдать в школы только с самым высоким рейтингом или частные. Много занимаются с детьми дополнительно. Ну и китайские и индусские ученики - это ой. Они после основных занятий топают в свою китайскую школу и там их дальше натаскивают по математике и тп. В классах, где их много, очень высокая конкуренция. Сейчас еще напугаю :) Бывают сплит-классы (особенно часто в Канаде). В одной аудитории с одним учителем одновременно учатся 2 разновозрастных класса и проходят разную программу. То есть пока училь объясняет одним, щругие что-то делают по своей программе самостоятельно. Школы - "по прописке" Либо хорошие - часто по лотерее. По английскому, как правило везде есть ESL классы для приезжих детей, так что не переживайте. Если что еще - спрашивайте.
Не ерничайте, совет правильный.
У мамашки, у которой сразу в мозгах сидит "как грустно в Штатах с образованием", КАК ПРАВИЛО, ничего хорошего по приезду не получается и все везде плохо.
Ну значит будем считать, что сильно будет зависеть от школы и от учителя.
Ну и от меня, если я хочу, чтобы дети не забывали родной язык и знали хоть примерно историю своей страны

Если вы этого хотите, значит, у вас всё получится. Главное в этом деле, что-нибудь делать и поддерживать интерес у детей, не давить и не затюкивать, а расширять знания именно по интересующим детей вопросам на русском.
была одна знакомая , она еще с родины приехала с негативом , во все видела подвох , ненавидела все , что связано со штатами и особенная ненависть была у нее к школе . ее дочке было 8 лет , ей все нравилось , папе тоже , а она каждый день с кислым лицом , когда на нее смотришь , кажется , что человек просто болен , такая физиономия . она везде находила негатив , задергала мужа и дочь , и везде у нее должен быть русский язык , история России , все должны в обморок падать от одной мысли , что она из России , глядя на нее мне было ее немного жаль , она как мул в стойле , который никогда ничего не видел кроме плетки и даже увидев ничего не хочет менять , и она не могла понять , что она уже в другой стране с другим уровнем жизни и совершенно другими правилами . Даже мне показалось , что муж на нее слегка забил , перестал обращать внимания , так как она конкретно портила всем настроение своей школой и придирками , потом они переехали и даже не знаю как у них там жизнь сложилась , но я за ними наблюдала 2 года
Прямым. Как вы яхту назовоте, так она и поплывёт. Если автору (вам) всё уже плохо, незачем ехать, менять всё, если вам уже всё ужасно. Тоже не понимаю таких людей - приехать сюда и говнеть, что всё плохо.

вообще-то прямым местом , мне кажется автор и тетя из моей истории братья по разуму . Основная масса народа едут в штаты на встречу к переменам в жизни и только маленький процент вот таких навозных мух приезжает , которые везде дерьмо отыщут .
У меня другие наблюдения, именно такие как вы, которые на каких то форумах орут, что все вокруг навозные мухи, а я вот такая распрекрасная жизнерадостная оптимистка и оказываются реальным дерьмом, может даже и жизнерадостным, но дерьмом.

Не, я конечно не такая, как Ваша эта знакомая, и настроение стараюсь повышать окружающим. И всегда оцениваю и плюсы, и минусы, и плюсов много в не-российской школе (мы в Канаде). Но вот прочла Ваш пост, и прямо как в зеркало себя увидела :-((( У меня внутри такое именно и творится (хотя наружу стараюсь это не выдавать)... Фиг знает, то ли нервы, то ли возраст, то ли характер дурной... Но вот реально - задали тут на выходные дочке читать комиксы про индейцев (какие они разумные, хорошие, честные, добрые) - прямо выбесило... А до этого брошюра про древние игры индейцев была, а до этого книжка про благородного Каменного Лиса. И никаких следов истории, географии, биологии - ничего, что было в московской школе даже в некотором в избытке... Зато в бубен бьют каждый день... Я стараюсь вообще школу не комментировать во избежание семейных конфликтов. А, и еще прописи!!! Блин, прописи задают!!! 5 класс. Не, я и в этом плюсы нахожу - я своей дочке и сама прописи регулярно выдаю - почерк как у котенка, но тут все пишут еще хуже, и это нормально :-/
Извините что влезаю, но вы описываете какие-то фантастичекси странные вещи. Никогда не слышала чтобы в 5-ом классе происходило подобное. Вам естетсвенно верю, просто нахожусь в недоумении от прочитанного. Но мы правда не в Канаде.
А как дети в России пишут, Вы еще помните? Такие каракули, как в здешней школе пишут, просто проверять не станут, сразу пару поставят :-)
вся старшая школа- печатные работы. учёба в колледже/универе- только клавиатурный набор.
уходит курсив, в лету((((

да, уходит. я тоже решила не морочить детям головы- прописи русские брали, но за ровностью палочек не гонимся. понятно пишет- и ладно. требую только чтоб разборчиво было.
Мой в 5-ом все задания печатаются на компе, от руки не пишут практически. Ну разве что математика. Сочинения посылаются на почту учительнице, всякие доклады в PowerPoint.
Вот про прописи я даже и не слышала. Младший (4 класс) пишет.. ну как умеет, старшая (8 класс) уже 3-й день тренируется как подписывать year book, получается красиво. Сегодня в 8-м классе мы готовимся к тесту по "Ромео и Джульетта" - вполне себе классика и не комиксы. Ну где-то так.
2005 гр, 5 класс, школа паблик, но не из последних, специально искали снять квартиру под школу поприличнее.
Так что сама удивляюсь. Не, я вот ищу плюсы - комикс это уникальное явление американской культуры, и с этим жанром надо ознакомиться обязательно. Плюс там разговорный язык, более похожий на разговоры подростков, чем книги. И в бубен побить может тоже не так плохо - для укрепления дружеских связей :-) При этом на математике они чертят призмы и вычисляют примеры с десятичными дробями (в Москве не было и близко такого). То есть домашка - начертить шестиугольную призму и написать прописи - у меня просто крышу сносит от них.
Мы в Канаде, и даже в том же городе, что и оратор выше, но ничего подобного у детей в пятом классе не было. Возможно, это ЕСЛ программа.

Ричмонд? И разве в Канаде есть ЕСЛ классы? Есть дети-ЕСЛ, а классы, по-моему, совмещенные, разве нет?
Да, Ричмонд, есть ЕСЛ программы, на которые вашего ребенка имеют право забирать с уроков истории-географии и учить читать простенькие тексты, желательно что-то о традициях и истории Канады

Хмм... Нет, не забирают ее никуда, она все время с классом, нам вообще сказали, что ЕСЛ уроки не положены - она сдала английский на тот балл, с которым с этих уроков выпускают :-((( тексты выдают всему классу, это у них типа литературы уроки, насколько я поняла... Географии-истории, по-моему, нет вообще...
А откуда вы знаете, что географии нет вообще ( истории, кроме второй мировой войны, и я не помню , чтобы учили в пятом классе)?

Если хотите, то вы имеете право запрашивать ЕСЛ индивидуально или просить оставить её в программе ЕСЛ, по крайней мере у нас так было.
У меня ребенок рождён здесь, но пришел в школу без английского и она занималась с ЕСЛ учителем целый год, сдала тест, но мне показалось этого мало и я запросила еще на год учителя, чем была очень довольна.
Да я, честно говоря, очень рассчитывала на занятия английским в школе, дочка с непривычки так устает, что курсы после школы - вряд ли реально :-( Попробую пойти в школу поговорить - может, тоже удастся договориться о занятиях - очень бы помогло. Но вообще нам сказали, что учитель дается до уровня 2-3, а у дочки типа 4, а значит не положено :-/ При том, что она едва-едва говорит!!! Откуда эта 4 у нее - вообще не понимаю :-(
Я не про курсы, я именно про школу писала, в школьные часы. Если вы/ребенок недовольны английским, то можете просить "продолжения банкета", не смотря ни на какие уровни. Ну, по крайней мере, у нас так было. Дочка, кстати, не очень хотела отрываться от класса, но я настаивала, ну и учитель у нас был отличный, музыку, живопись, путешествия обсуждали, книжки читали, которые я им целенаправленно давала. Правда, она была единственная иностранка в школе, поэтому получилось всё очень персонально.
У нас в школе все "иностранцы" - мы в китайском районе. Будем просить "продолжения банкета", потому что с таким языком, как сейчас - сложновато учиться.
Нет, стоп. У них 2 пятых класса - один обычный (и в нем моя дочка), а другой - френч иммершен. Других просто и нет. То есть класс - точно не ЕСЛ, а прописи выдают всем.
Где я сказала о классе? Есть программа, на которой ваша девочка 100% потому, что ее родители говорят дома на русском языке и она меньше, чем сколько-то лет в канадской школьной системе. Правило такое в скул дистрикте 38, а может и во всей провинции, не знаю.

Наверное, ЕСЛ, обычную она вряд ли бы потянула. Я просто к тому, что всему классу выдавали и комиксы, и прописи, а класс смешанный - не только ЕСЛ явно. А посему явление это чудное я приписываю не программе, а самой школе.
Прописи как раз в этом возрасте и дают- рука окрепшая считается к 10-11 годам, что-то такое.

Видимо, физические отличия от российских детей имеют место :-))) В России прописи - 1 класс, 7 лет :-)
Это в России совершенное наплевательство на физиологические особенности детей имеет место.
Это не дети разные, а отношение к детям разное.

Ну, ваши дети натренированы в 7 лет двумя годами школы, а большинство детей не натренированы. Да и зачем школе тренировать их руку месяцами в 5 лет, когда все это делается малой кровью в 10 , что за супер важный навык? Больше не на что время в 5 лет тратить?

Навык - писать быстрее. В нашей ам. школе много пишут уже в первом-втором классе. Учат выражать свои мысли знаете ли... А в 5 как раз учатся писать, целый год, представляете? Зачем это нужно школе спросите у директора.

Вы точно в ам. школе ? И при этом не знаете , что директор не определяет программу ? Ну-ну... Зачем это нужно - вам подробно обьяснит любой учитель. Если вы действительно в ам. школе- учите язык и общайтесь с учителями. И будет вам счастье и понимание того, что дети делают и зачем

это вы о чем-то своем, влезли в чужую ветку с какими-то левыми школами и своими детьми, но так и не поняли, о чем разговор.

Почему только дети? Дети у меня отличники, учебники иногда их читаю , муж мой математику преподает . Всё здесь на высоком уровне, но только для умных детей, но а зачем средним детям AP классы? Что им это даст кроме слез? Прекрасная система. Кто может тот учится, кто не может тот готовится пойти работать на более низкие позиции .
Прекрасная система. Спору нет, в дворниках недостатка не будет.
Ребенок, пока он не достиг ХОТЯ БЫ 14 лет, еще мал, чтобы решать, будет он садовником или гениальным ученым. А здесь система такая, что школа и не заставляет учиться, и не поощряет учебу, и навыки конкуренции не развивает. Если ребенок ленится, а родителям есть чем еще заняться, то все, образования не видать. Профукал учебу в 10-12 лет (ну не все же сознательные с колыбели, как дети Евовские) - и все, конец обеда. В России все-таки не перекладывают ВСЮ ответственность на ребенка. Школа в меру сил пытается научить. И это ХОРОШО.
P.S. Здесь, чтобы выяснить что у ребенка с учебой, надо головой стенку прошибить. В России можно было подойти к учителю, и точно выяснить, где у ребенка хорошо, а где плохо. Тут блин как ни спросишь - все ЗАШИБИСЬ. Прямо гений, а не ребенок. Мне вот сегодня встречаться с учителем. Я уже не знаю, как с ней говорить. Как ей объяснить, что я уже поняла, что все прямо вот замечательно, а теперь неплохо бы немного конкретики - понять, в чем ребенок сильнее, в чем слабее.
Ну, вы еще совсем не разобрались. Здесь считается, что родители, а не случайный набор чужих теток в школе, должны поощрять учебу, заставлять учиться и развивать навыки конкуренции. Если профукал учебу в 10-12 лет- вполне можно потом доучиться, и получить высшее образование. Здесь не ссср, двери автоматически не захлопнут перед носом. Ответственность не на ребенке, а на родителe. Спросите себя, почему вы так упорно не желаете ее брать. И, знаете, за 12 лет в канадской школе двух детей ( это 24 на двоих) мне ни разу учитель не сообщил о детях ничего нового, потому, что учебу , поведение, увлечения детей контролировала я, а не школа.
Я видела на родительских собраниях азиатских родителей, которые выступают - а вот у нас дети читают без остановки, а здесь ? И получают справедливый ответ- возьми ребенка за руку, отведи в библиотеку, приучи к чтению.

Ну, во-первых, да, я не хочу "брать ответственность". Потому что я не учитель, и не могу учить ребенка вместо школы. Тогда вообще зачем школа-то нужна? Тут по большинству предметов даже учебников нет, как я буду ее учить? Сама материал подбирать, сама тесты готовить? Выяснить у учителя что не так, в чем нужно помочь и т.п. - нереально. По ее словам - все ЗАШИБИСЬ. Хотя я знаю, что это не так.
А потом - семьи бывают РАЗНЫЕ. Не у всех есть возможность разбираться, что происходит в школе, кому-то, знаете ли, и работать надо, и учиться самому и так далее. И не все хотят заниматься образованием ребенка. И мне не нравится система, в которой ребенок получает шанс на образование, если только родился в образованной семье, где родители будут контролировать весь процесс. А иначе - уппс. Это нечестно по отношению к детям. Мне нравилось, да, очень нравилось, как было в СССР, когда даже сын дворника мог нормально выучиться и поступить в МГУ.
Вы не поверите- здесь тоже сын дворника может выучиться и поступить куда угодно. И случаев таких полным-полно.Но это никак не отменяет того, что учитель за будущего вашего ребенка не отвечает, а вот вы- отвечаете. Даже, если вы работаете ( а вы, насколько я помню, как раз НЕ работаете?)
Конкретно в Ричмонде- в 7-м классе обычно уже четкое разделение, дети сами уже видят, кем дома занимаются, а кем нет. А уж учителя- тем более. Не забывайте, что китайцы практически все ходят в китайские школы и лет через 5 с вашим подходом будет тяжело за ними угнаться.

Ну во-первых, я все-таки надеюсь, что мой муж успешно минует кризис среднего возраста и через пару лет мой ребенок не будет гоняться за китайцами в захолустном городке на краю света, а будет мирно учиться в ЛИТе или подобной школе :-)
А во-вторых, с моим подходом все в порядке, и с ребенком я как занималась с рождения, так и продолжу заниматься здесь. Что не отменяет того, что сама система мне категорически не нравится. Судя по разговорам с местными русскими и китайскими мамами, я в этом своем "не нравится" не одинока. Это система "сделай сам". Отводишь взрослого ребенка 11 лет в садик на полдня :-) А потом забираешь домой в 15:00 - и вперед пахать. Что здесь может нравится-то? У одной моей гораздо более чем я обеспеченной знакомой школа в Ричмонде сильно платная - и вся та же байда, с кем родители занимаются, кто на курсы после школы бежит и т.п. Хотя казалось бы - деньги уплочены, можно учителям попу поднять и немного поучить детей для разнообразия, не?
во, золотые слова. именно ощущение садика, засада только в том что не на полдня, а на полный рабочий день. а потом начинаешь заниматься с уставшим ребенком. Поэтому я чет все больше и больше хочу на 6-8 класс дома посидеть.
а в хай снова учить начинают почему- то))) с утроенной энергией. у меня от старшей пар валит.
Не знаю, я русская мама, выучившая в местной школе двух детей, и мне система активно нравится, все устраивает, Абсолютно тот подход к детям, какой мне нужен, и в моих глазах привычная нам система отстает по всем фронтам. Результат на выходе получается куда круче. Но детьми своими надо заниматься, подход "сдала в школу- там все сделают" может сработать, а может и не сработать.
Говорю же- вы не разобрались еще, даже в том, что в Канаде частная школа- часто не лучшая альтернатива гос. школам, если нет каких-то особенных запросов.

ну в том- то и вопрос. вас устраивает подход, а меня, например, не устраивает. в рф в школах ребенку ставят задачу чуть сложнее, чем он может, чтоб тянулся. а здесь их держат на самом низком уровне из возможных и ждут, пока он сам подпрыгнет. кто подпрыгнул сам- молодец. кто не подпрыгнул- сиди дальше, ешь песок.
нет, надо это ребенку. а руководит учебным процессом учитель. так что заставить проявить свой максимум это в первую очередь- работа учителя. ну раз они у нас детей забирают на 8 часов и сами придумывают, чему их учить будут.
Не они у вас детей забитают, а вы им отдаете :)
И задача учителя совершенно не в том, чтобы заставить произвольного ребенка проявить свой максимум, тут вас кто-то обманул.

У вас есть сайт министерства образования ? У нас на нем большими буквами, английским по белому написано в чем.

перескажите мне, пожалуйста, в двух словах, о чем там? может, я неправильно понимаю задачи школы? ядумала, что дать образование. а не придержать ребенка в тепле, пока родители на работе.
Давайте сайт вашего министерства, как я могу пересказать,если я даже не знаю, где вы живете?

Каждое министерство образования публикует у себя на сейте задачи, которые оно ставит. Как я могу знать, какие задачи ставит ваше министерство образования, если мы с вами в разных странах ?

Я еще раз спрошу, протерев глаза. вы считаете, что у школ в разных странах разные задачи? КАКИЕ? Например. У вас, какие?
Образовательная система ставит перед собой разные задачи. Даже в рамках одной страны Канады в разных провинциях задачи сформулированы по-разному. Это не то, что я считаю, это то, что декларирует министерство образования. Зайдите и почитайте на сайт своего министерства. Зачем вам мой вольный перессказ задач системы образования в чужой для вас стране ?

Вот и маме можно попу поднять и поучить своего ребенка дополнительно, если он не усваивает материал школьный, а если усваивает, то этого вполне достаточно, чтобы потом нормиально учиться в хай скул. Но если мама хочет видеть ребенка среди студентов MIT или Гарварда или Браун университета и далеее по списку- топ 10 универов, то таки да, надо с 4 го класса стоять над душой у ребенка ,нанимать учителей, водить в дополнительные школы. Вы сами пробовали учить? В классе 20 человек и учитель уделяет внимание только 5-8 из них ибо разорваться он не может и учит только сильных, тех из кого выйдет толк. А еще есть дети, которые ленивы от природы и отвлекают тех кто хочет учиться, и отнимают время у учителя , хамят. Слава Богу их уже в мидел скул начинают выпихивать из классов и делить детей на сильных и нет. И эт ВЫ должны научить учиться своего ребенка ибо ленивые раздолбаи приходят с невыполненой домашкой. И правильно, что на них кладут. Надо и двор кому-то мести.
Дак та мама, про школу которой я больше все возмущаюсь, она уже и подняла попу - она заплатила за крутую школу! Почему она-то должна дальше учить детей своих??? Нафига такие платные школы, что еще репетиторов нанимать???
В нашей элементари уже выводят таких из класса директором, это раз, а два - для продвинутых есть доп занятия GT в каждой школе. Нередко не обязательно квалифицироваться как GT, так как учитель может рекомендовать к участию в доп занятиях на основании успеваемости и желания учиться ребенка. В нашей местности (при этом в разных каунти) 1 учитель и 1 помощник (иногда это студент, парт-тайм работник или родитель-волонтер). Вообще-то есть опр нормы по раскладу количества детей и учителей (примерно 1:18 максимально). Так что профессионал-учитель должен справиться. В нашей школе, прочих активностях всегда соблюдают эту норму, но всегда есть помощник.

Ну говорю же- вы еще совсем ничего не поняли. В канадских школах примерно так же. Нормы на учителей, помощники учителя, более продвинутые занятия - все это есть.

Ну я буду искренне рада, если правы окажетесь Вы. Пока ощущение, что они там балду пинают по 6.5 часов в день :-(
Oни, может, и пинают, но для вашего ребенка это интенсив английского по любому, разве нет?

Ну во-первых, дома вас никто не ограничивает - учите с ребенком, что душеньке угодно.
Во-вторых- английский до свободного владения учить год - это совсем не так много.
В-третьих- год уже заканчивается. В следующем году будет другой учитель.Все может поменяться. Если бы я была на вашем месте- назначила бы встречу с принципалом прямо сейчас и спросила бы- нагрузки недостаточно, что посоветуете, можно ли в школе провести тест на гифтед , если нельзя, то как они называются (их можно провести независимо от школы и школа должна давать по результатам гифтед программу). Очень зависит от принципала. Временами они не знают, что посоветовать, но иногда дают советы, которые очень могут пригодиться.

У нас обычная паблик скул, 8 из 10 рейтинг на GreatSchool или подобном. Школа котируется, но так чтобы она была какая-то особая. Шт Колорадо. Конечно, для родителей есть всегда простор для деятельности, я с Вами согласна. Нужно рационально подходить, но я в вижу, что школа создает хорошую основу для здоровой психики ребенка и желания учиться.

По-моему, Afel отлично разобралась, мои ребенок в 6 классе И мы в ужасе от месной школы, притом у нас типа одна из самых лучших в городе. По факту, дети трудится не приучены, сделал кое-как - итс ОК. Все ОК. Учатся либо в нац. школах (китаиских, русских), либо дома. Мы, например, оба работаем, И нам приходится учить ребенка дома математеке. Ладно, этому научим, а англиискии? франчузкии? история? география? . Да заколебалось, в школе если ребенок И решится спросить учителя что-то непонянтное, его в интернет отправляют. На фига учитель тогда?!
Еще раз- школа абсолютно, совершенно не ставит себе задачу выполнить вашу работу, как родителя. Это вы должны учить трудиться. А школа прямым текстом сообщает, что ее задача совершенно другая.

Что значит сделал кое-как? Это вы должны научить его делать ДЗ не кое-как, а учитель не должен отвлекаться на тех ,кто не хочет учиться, достаточно тех кто хочет. Нервы на вашего ребенка должны тратить вы, т.к. вы родитель, а он учитель предмета и должен учить предмету , а не воспитывать вашего ребенка. Если вы его не научите делать уроки каждый день, быть ответственным, то в хай скул ваш ребенок не потянет учебу.
Программа в США хорошая, осталось только научиться быть требовательным к своему ребенку , а не к учителям.
Девушки, да не спихиваем мы на школу воспитание! Мне нужно совсем мало, чтобы школа давала материал, систематизироанныи, а я дома прослежу чтобы ребенок сделал домашку, согласно ДАННОМУ материалу, И сделал ее хорошо. Но! Нет системы, нет структуры! Они сегодня обшуждали топик И затронули темы географии, математики И т.д. Т.е. ничего не дали, так, прошлись по верхам. Вчера они таблицу умножения учили, сегодня им дали задачу для 10 греида. Я не преувеличаваю! Нет структуру как таковои в принципе! Т.е. мы не можем проследить на каком этапе ребенок, какои материал он усвоил, а какои надо подтянуть.
Про французскии вообше труба, за весь год у них был 6 раз, они песенки учили! Никакои грамматики.
Если бы я была одна недовольна, или парочка нас, было бы ясно что дело в семье а не в школе, но все мои друзья И соседи краине недовольны школьнои системои.
Хотела бы я ошибаться! Подруга рассказывает, ее сын в 8 греиде, на мат-ке они бегали по двору, собирали чупа-чупс, потом складывали, у кого сколько получилось. В 8 греиде!!!!! не киндергарден.
Проблема в том что мы не знаем чему их учат, сегодня они решили одну тему проити, завтра другуу повторить , послезавтра задачи из 10 греида порешать.
Главное, испугаться посильнее :)
Я прямо для вас держу перед глазами куррикулум 6-го класса в BC. Таблицу умножения должны были выучить уже давно, учат в этом возрасте только с теми, кто ее не выучил со всем классом.
Я лично прекрасно знаю, чему детей учат. Есть программа, которой преподаватель должен следовать, все в свободном доступе, почему бы вам ее не почитать?

Почему Вы считаете что я дура? Курикулу есть, но ему не следуют в нашеи школе. Они решили таблицу умножения повторить на однои неедле, мои сын в потолок плевал, на след. неедле дали задачку для 10 греида, сын дома с отцом сидел, разбирал, был единственныи кто решил.
Отчего Вы думаете что Ваш опыт единственныи сушествуушии, а другие, с отличным опытом врут?! Даже в этом топике я не одна, что уж говорить про весь город или страну.
Я нигде не говорила о том, что вы дура, это вы придумали. Я говорю о том, что известно, что именно учит ребенок. Если учитель обучает принципиально иному- повод пойти с учителем поговорить, а не молчать и мучаться. Если учитель одноразово отступил от программы- я катастрофы не вижу. Но. Я принципиально считаю, что за детское образование отвечает родитель данного ребенка, а не посторонняя ребенку учительница. Поэтому к шестому классу я уже отходила в школу столько раз, что, как метко кто-то написал, у учителей "глазик дергался" при моих посещениях, и проблем к этому возрасту со школой у меня не было(в отличиим например, от первого класса, когда было сплошное непонимание).

Ах если бы одноразово :( Наша школа вообше экспериментальная, я думала в предыдушеи плохо учили, в этои вообше балду гоняут. У них такои подход: если ребенок чем-то интересуется, он подоидет к учителю И спросит, а учитель подскажет ему где искать ответ ( в инете). Вот И представьте, может особо усердные девочки И подходят , а мальчики предпочитают в баскетбол поиграть или друг с другом поболтать.
Научите меня что с учителеи спрашивать, а то как-то у меня не получается. Мы, кажется, уже заколебали учителя. На все вопросы: у вас славныи мальчи, умныи, все ОК, в домашку учитель не верит. К Курикулуму аппелировать бесполезно, т.к. смотри выше, у них своя система и особыи подход: учить в процессе обсуждения какои-то темы.
Т.е. учитель идет по какой-то своей отвлеченной программе, которую скрывают от родителей ? Извините за любопытство, а по какой причине вы на это пошли ?

Меня тоже однажды привел в шок рассказ дочки, когда учитель спросил, что вы хотите изучать по сайнсу - круговорот воды или солнечную систему? И класс проголосовал за круговорот, пришлось второе самим изучить :-), зато я теперь сама спец по планетам и созвездиям :-)
Есть сайт министерства образования с подробным описанием. Есть библиотека с книжкой, что-то типа " что должен знать ваш ребенок к концу такого-то класса", точно не помню названия. В конце концов есть книжный магазин с большими красочными учебниками почти по всем предметам младшей школы. Кто хочет- ищет возможность.

Нее, магазин нафиг :-) Мы экономные - мы в библиотеку будем ходить, там учебники по всем программам, и место для занятий :-) Раз уж самостоятельно учиться - то уж по-полной :-)
Не циклитесь на программе, давайте своему ребенку знания, которые ему интересны. Моя мама - учительница в русской школе, ох как мне достаётся от неё за незнание ребенком Чуковского с Маршаком, а ведь весь остальной мир живёт без них и не погибает. Вот раньше в России были няньки и гувернантки и никакой программы и это не мешало детям вырастать образованными людьми и заканчивать университеты. Это я к тому, что просто шире надо подходить к образованию, что вы не доделаете, доделает школа, что она не додаст - в универе по новой всё пройдут.
По-моему её вообще не учат. Кто сам по собственному желанию выучил, тот и выучил. А дать задание - выучите, дети, это и это - такого нет.
А так действительно все жалуются, что совершенно нет системы. Прыгают с одного на другое, потом через год начинают заново. В результате реальных знаний очень мало.
У нас учили. Прямо вот- обучали разными методами, и тесты были. Давненько, правда, было, но программа с тех пор не менялась еще.

о, автор нарисовался, здравствуйте. да, нагрузка у вас будет добавлена, вы ж будете русскому учить письменному, чтению, плюс английский учить. это мы уже с жиру бесимся. скажем, моя старшая приехала в 5 класс, к шестому еще английский был плохой, поэтому мне вполне хватало той нагрузки, которую предлагала школа, и хрен с ними, пусть клеит замок, хоть узнает слово "клей".
а вот сын приехал в 5 лет, и к шестому он уже подойдет, будучи лучшим в классе по математике, английскому и природоведению, и, спрашивается, зачем ему тратить три часа на замок, тем более что рукодельничать он ненавидит, а хочет читать учебник по географии?
Ну все, пойду учебники закупать, прописи точно для малого нужны, математику и так придумаю.
А что старшей брать, в 4ый пойдет, хз.
Книжки что ли тащить, классику?

На самом деле ресурсов здесь много, электронную читалку легче купить, учебники по математике продаются, плюс мы пользуемся IXL сайтом, там полно заданий по всем классам, самостоятельно на четыре класса вперёд.
напишите еще раз, сколько младшему, чего уже умеет и какая ваша цель. Прописи тоже разные бывают.
В 4 класс- берите Рамзаеву 4 класс учебник, больше ничего не надо по русскому, не успеете все равно. По упражнению в день- отлично идет.
Дальше зависит от вашей визы. Одно дело- иммигрантская, другое дело J на год.
Список литературы попросите в детском разделе, отредактируйте под конкретно вашего ребенка и ваши цели: вам надо соответствие рос программе или надо привить любовь к чтению на русском?
Я везла бумажные книги. В маленький чемодан (керри он мах промеров) как раз входит 23 кило. Плюс заказываю с озона на адрес мамы, она мне пересылает типа на НГ и ДР. Все равно же пошлет посылку, так пусть вместо муры шлет нужное, а то она с подарками не угадывает никогда...
Плюс зависит от того куда едете. В городах с большими русскими общинами, как правило, есть русские книги в библиотеках или знакомыми обрастете, не дадут пропасть))
Ну и не забываем про электронные носители.
Посмотрите списки внеклассного чтения для этого возраста. Ну и учебник по лит-ре. Учебник по русскому нужен, по математике тоже. Матматика пока не пересекается (мои дети в двух школах). В ам. школе более сложная и больший упор на понимание. Как пример задача про время-часы в 4 классе: дается график работы магазина. Вопрос через сколько часов откроется магазин в понедельник, если он закрылся в субботу в 19:00?

В 6м уже есть некоторый выбор. У нас могут клеить замки только на arts rotation, но там же и комп. дизайн изучают. Ребенок может и не брать этот предмет. Но если не этот, то второй язык или инструмент. Видимо, ваша старшая по уровню английского на тот период не тянула другие предметы.

сперва подумала обидеться и начать защищать свой город... А потом подумалось, пусть лучше "селом" считают, поменьше понаехавших будет, праально?))
Постарайтесь прочитать внимательно. Сперва вы путали сошиал стадис с артом, теперь 6 класс с 7... Старайтесь читать медленнее, чтоб смысл прочитанного доходил полностью, ок?
Не всё так плохо. Да, нагрузки в средней школе в разы меньше, чем дома. Но есть и математика, наука, история, сочинения пишут. И выбор есть: не умеешь рисовать - играй в театре. Книги странные читают, не классику. В старшей школе исправляются. Да, есть косяки, конечно, но все же мне местная система больше нравится. Социальным навыкам много внимания уделяется: сколько групповых проектов, презентаций переделано.
вы путаете теплое с мягким. никто не против того что родитель обязан следить за прилежанием и выполнением дз. вопрос в том что программа какая- то несуразная. ту мач фан, а я хочу больше академической учебы. фан можно и на каникулы оставить. не за чем тратить три урока истории в 6 классе на склейку замка. ТРИ урока, карл! из всего средневековья пройдено только "рыцари любили дам" и склеен замок. где восстание уота тайлера, гуситские войны, "вассал моего вассала не мой вассал"? они даже жанну дарк знают, что сожгли, но не поняли, за что. где крестовые походы, мать их???
Вот, блин, а выше все кричали, что рос система г....
А знания, где брать, если такими темпами как вы пишите они историю будут изучать? Только самим нагонять
В чем тогда прелесть амер и канал системы?

Да кто про что. У Alef ребенок во втором классе, и в Ричмонде, в котором она живет, шестой класс- все еще начальная школа.

мы занимались математикой по русскому учебнику соответствующего класса. Читали на ночь природоведение. Именно чтоб не выветрилось.
Российская система- оно самое. Потому что детей напичкивают знаниями в ущерб практике и нервной системе. Выходят энциклопедически образованные ничегонеумейки и, главное, выжатые как лимончики, ничего не хотящие. Все строем идут в вуз, часто в любой, лишь бы не в армию. Не сдал егэ- все, не человек.
Американская система предоставляет возможность учиться в том темпе, в котором удобно. Не можешь освоить таблицу умножения во втором классе- учи в 3,4,5,6 и тыды, никто НЕ БУДЕТ РУГАТЬСЯ. Это просто твой ритм. Глобально: стране нужны разные люди. Нам не нужно 100% выпускников, поступивших в вуз (а в рф это показатель успешности школы) Стране нужны дорожные рабочие (а им не надо восстание Уота Тайлера), шпатлевщики (а им оно тоже ни к чему), и тыды. Кто САМ смог подпрыгнуть-поступит в вуз и станет врачом или адвокатом. Кто не посчитал нужным- станет маникюршей и будет счастлив.
А теперь, если мыслить НЕглобально. Вы, конкретно вы чего хотите? Чтоб ребенок "стал собой"? А если это "собой"- маникюрша или водитель мусоровоза? Вы согласитесь?
...Я какбэ с одной стороны соглашусь, если мне убедительно докажут, что экскаватор- это мечта всей жизни. Но с другой стороны я, пока дети маленькие, хочу дать им ШАНС выбирать не между мастером маникюра и кассира воллмарта, а между бОльшим количеством профессий и направлений. Даже через некоторое их "не хочу". Поэтому да, моим детям НАДО знать про крестовые походы., а не только как замки клеить. Чтоб знали, что кроме профессии клейщика есть еще профессия медиевист, а это, промежду прочим, 100 тыс в год.
О ! Замечательно написано. Возвращаясь к нашим баранам- это ВЫ хотите, а не система. Почему ораторы выше считают, что система должна подстроиться под желание каждого- загадка...

потому что подстроиться в данном случае не составило бы большого труда.
Пример. В 5 классе 1 урок географии в неделю, на котором изучают штаты. Очень хорошо изучают, с контурными картами, полезными ископаемыми, знаменитостями и направлениями экономики. НО. Проходят по 1 штату за урок. Учебных недель 34, а штатов, как известно...50! Ну, сколько прошли, столько и прошли, остальные, видимо, не важные...
Блин, как? Чем думает училка, составляя такое планирование?
Те же самые замки, возвращаясь к нашим баранам. Почему ВСЕ дети, и умные и тупые, три урока тратят на склейку замка? Почему они не учат, не рассказывают, ничего не задают прочитать по теме? К их услугам вся великая английская литература, все Робины Гуды, Айвенги и Ричарды, почему умные дети не получают дополнительного задания? Конечно, вы сейчас скажете, что на это есть родители. А КОГДА?
У меня ребенок уходил из дома в 6.50 и возвращался около 16.00, уставшая и голодная. И ей задали нарисовать иллюстрацию к книжке по английскому, написать эссе про мозги и 10 задач, простых, но долгих и 10. И КОГДА им заниматься дополнительно еще и историей? В сутках 24 часа всего.
Мы с мужем работаем и помощников у нас нет. Школа с 8-30 до 3-х. Домашние задания в младшей школе ( до 7-го класса) задавали крайне редко, не считая проектов, конечно. Времени дома - вагон и маленькая тележка. Клейте в школе замки хоть весь учебный год, дома будем меньше грязи разводить. Подстроиться под кого предлагаете ? Почему под вас, а не под меня, или не под китайского родителя, или еще не под кого-нибудь?

Самое поганое здесь (сугубо имхо) - и с чем я не знаю пока как бороться -
1. Дочка пока очень уважает мнение взрослых, учителей. А они, паразиты, хвалят за все, даже за явную ТУФТУ. За кое-как сделанное. И это демотивирует :-(((
2. Нет программы обучения - не понятно, что должен знать ребенок к концу года. Ни учебников, ни материалов, ни целей. А дочка не умеет так бессистемно бродить - ей полистать учебник, посмотреть на курс в целом всегда помогало в самых сложных предметах.
3. И самая наша беда - дочка мозгами явно не обделена, зато здоровье и выносливость - не очень. Не доложили при рождении :-( И все, в канадской школьной системе это п..ц. Потому что, когда она приходит домой после нон-стоп дурдома с 8:30 до 15:00 - она может только лечь, с больной головой и в убитом состоянии. Когда с ней заниматься, я пока понять не могу. Выходные? Лето? Когда наверстывать все упущенное здесь в школе?
:-((( Я бьюсь головой об стенку :-((( Дочка в 7 лет партии выдерживала шахматные по 2 часа, в школе уроки без переменок порой бывали :-((( И никогда ТАК не уставала... А тут приходит - падает... Весь день бегают где-то, то track on field, то к подшефным детям, то классный час, то гулять вместо ланча :-((( Если ребенок явно без способностей - то не так обидно, а тут мозги есть, а сил не хватает :-(((
У вас ребенок только месяц учится, конечно она устает. Все же новое, а самое главное - другая языковая среда. Мой переехал в 5, сразу пошел в школу. Он первые месяца 2-3 падал. К весне уже бодрячком был. Вы рано переживаете, дайте ребенку время освоиться.
Да вот единственное, на что надеюсь - что потом привыкнет. Потому что пока вечерами заниматься банально не с кем. Только книги читаем вместе на английском, плюс математику местную догоняем - и все.
Но здесь дети другие - они сильнее гораздо и закаленнее :-( Не уверена, что моя вообще сможет стать такой, приехав в 10. После спорт мероприятия на стадионе 2 дня дома лежала с тепловым ударом. Причем все остальные - бодрячком :-/
Секундочку. Тут у вас есть права в отличии от московской школы :
1. ребенка на стадионное мероприятие не пускать.
2. Пойти туда самой- вы же не работаете- и забрать ее, как только все закончится.
По моим наблюдениям , недавноприехавшие дети совершенно не соблюдают то, что местным вбито накрепко давным давно : много пить и не находиться на солнце, вот отсюда, возможно, и разница в результате.

1 - я и не хотела, но учительница специально звонила (хотя обычно ей все фиолетово) - что это важно для адаптации, что едет весь класс ну и т.п.
2 - я и пошла, но вместо 1:30 они закончили в 15:00 почти. Дочка моя солнце не переносит СОВСЕМ, и как себя вести - знает с раннего детства. И на счет в тени быть, и панаму не снимать, и воду пить, и крем от солнца. Только вот эти умники вызвали их сразу всех бежать 200-метровку и там она ждала своей очереди час (!!!) без тени, головного убора, воды и тп - собственно, как и все остальные. Только вот остальным хоть бы что, а она потом 2 дня валялась ковриком. Согласитесь, что впереться в толпу детей с заявлениями "Котик, надень панамку" - была бы не лучшая помощь в адаптации. :-(((
В московской школе таких безобразий как-то не наблюдалось, и помимо моих ПРАВ, которые качать не всегда уместно, были еще ОБЯЗАННОСТИ учителей - в том числе, по обеспечению безопасности и здоровья. Тут за детьми на стадионе учителя вообще не смотрели. Бардак полный был.
Да я знаю трак энд филд, и детей своих туда после первых пару раз не пускала вообще.
У учителя задача одна, у вас - другая. Вы имеете полнейшее право ребенка не пускать куда-то даже, если учитель лично придет к вам домой и задолбает вас сообщениями и звонками. Желание учителя понятно, но ваше желание тут в приоритете.
Точно так же- вы имеете право забрать ребенка прямо с мероприятия. Раньше, чем оно закончилось.
Я вам могу по поводу организационных моментов на выезде порассказать такое, что вы ребенка со школой вообще здесь никогда и никуда не пустите. Люди, далекие от, считают, что это школа неудачная одноразово плохо организовала, но то, что вы видели- система :(, и вот это- действительно серьезный недостаток местной школы. В отличии от академической составляющей.

Не знаю, зачем Вы пишите анонимно - но тем не менее, я рада, что читаю Вас. Мне не всегда просто сориентироваться здесь, и информация нужна, как воздух :-) Так что спасибо за взгляд со стороны.
Я понимаю, что имею права не пускать, и забрать раньше и т.п. Но отпустила я дочку и не забрала раньше вовсе не для того, чтобы сделать приятное учителю. Я надеялась, что это поможет ей влиться в коллектив. Ну и чтобы она не чувствовала себя обделенной - что все поехали, а ее злая мама не пустила. Теперь, когда будет такое мероприятие, она и сама не захочет - а в первый-то раз хотелось поехать.
А так вообще, я на форумах громко воплю, как мне здесь все не нравится, но при дочке - ни-ни, и стараюсь делать все, чтобы она привыкла, адаптировалась и не расстраивалась. Вы же вон тоже вначале отпускали на стадион :-)
Со стадионом вам просто не повезло. Но отправлять стоило. Я своего отправляю во все поездки и он очень доволен. Если случится что-то как у вас, то буду все равно отправлять если это не начнет регулярно повторяться. И ваш учитель был прав, что это было важно для адаптации.
Мне кажется, что у вас ребенок в целом сейчас переутомленный и совсем не факт, что это еще повторится. И еще мне кажется, что вы сейчас в себе очень не уверены(сама через это прошла), не знаете, что можно делать, что нет, все время на других смотрите. Если вы считаете, что нужно надеть панаму-идете и надеваете. И не смотрите на других. Американские мамашки тоже разные. Кто-то следит за куртками зимой, у кого-то дети в шортах в школу могут прийти. Делайте то, что считаете нужным и все.
Ваш ребенок (и вы вместе с ним )еще рыдать будет от истории. Пусть возьмет в 9 классе Мировую историю онерс класс, в 10 ом АP Историю Европы и вы поймете что вы полный ноль по этому предмету и вас в России ничему не учили. У нас с мужем именно такое ощущение уже два года.
+ Спасибо, что приоткрыли этот факт. У меня школа с Серебрянной медалью (Москва, 1990). При этом мне иногда реально стыдно перед самой собой, что мои дети из американской школы выносят больше энкциклопедических знаний, а я иногда как чайник:)

В 9 их обязали всех брать историю сша, никаких других опций не было. У нее В, так что я ей не рекомендовала брать АР европу в 10, возьмет Мировую embedded honors. Она не очень работоспособная и с повышенными нагрузками не справится.
У меня нет никаких претензий к хай, у меня претензия к системе в целом. Дети весьма шустро учатся в елементари, приходят в миддл и падают в черную дыру. Три года гоняют балду, деградируют, устраивают митинги солидарности с лгбт, а потом ХЛОП! и в хай с них начинают драть три шкуры. Им втрюхивают вузовские по сложности курсы в абсолютно пустые головы.
Ну зачем обобщать? У вас так, у нас уже в 5 кл. элементари ребенок сидит с дз и проектами (типа физические процессы аттракциона ам. горки). Учится хорошо, даже очень. Здесь действительно нет единой программы. Наша хай - в 50 лучших в США. Знаете, мне как-то попалась книга "Классная Америка", написанная русским химиком, который преподавал в хай-скул в Техасе несколько лет. Там такие ужасы описаны!!!! Погуглите, кажется она есть на просторах и-нета. При этом вижу двух соседских юношей (один из частной, другой из районной хай скул), которые поступили и выбрали один и тот же колледж. Моя соседка, платившая 12 лет за частную школу была несколько расстроена.

Вы заметили, я написала что у меня НЕТ претензий ни к элементари, ни к хай? А вы мне отвечаете, что "Вы не правы, вот у нас элементари и хай хорошая". :dash1
Вот, кстати, об AP истории Европы.. Попалось мне д\з дочери приятелей, живущих в кукурузных полях в штате Нью-Йорк... Я бы ничего, ну совсем ничего не смогла ответить без доп. подготовки. Было что-то на тему английских и фр. монархов. Тоже есть серебр. медаль, кстати.

Самое интересное, что мой муж (американец) имеет больше знаний в его активной памяти со времен школы. Знания, конечно, более практического порядка. У меня же совсем минимальные, особенно в естествознании. Как раз гуманитарное направление мне по силам, Я - на коне, но только благодаря тому, что закончила вуз и аспирантуру. А вот именно школьными знаниями не могу "блестнуть":)

Ага, интересно... Быть требовательным к ребенку...
Как Вы себе это представляете? Представим, моя умница-разумница делает работу кое-как (понимаю, что на Еве такого не бывает, но про реальную жизнь - в глубине души - Вы же понимаете, что может случиться такое с любым ребенком?) - то что дальше? Миссис Смит в восторге, она хвалит, и говорит "Хорошая, хорошая работа! Молодец Стейси! Умничка! Я так рада, что ты так хорошо работаешь!" А я дома говорю другое, типа "ЭТО ЧТО??? Ну-ка переделай нормально! А миссис Смит твоя дура, ее не слушай!" Так? Ну если по сути? Слова-то можно заменить, но по смыслу так ведь получается???
Какую именно работу ? У вас с учителем разные задачи. Пример- в первом классе у учителя задача, чтобы ребенок расписался, поэтому не обращают внимание ни на красоту, ни на грамотность, ни на аккуратность. Написал, написал много для себя- молодец, учитель задачу выполнил. У вас, как у мамы могут быть совсем другие задачи по поводу написаного.

Хммм... Хотела сразу возражать начать, но подумала и передумала :-) Не, вполне возможно цели разные... Вчера говорила с учительницей, пыталась понять, как догнать программу, что у дочки получается, что нет... У учителя ответ один "Все отлично, все прекрасно, все получается, что надо - морально поддерживать и каждый день читать с ней книжки по полчаса-часу". Все. Фиг ее знает, что у нее там в голове, у учительницы этой.
Ну и не парьтесь, если оценки нормальные. Русские родители имхо самые нервные. Посмотрите вокруг, если соседские дети успешно поступают в выбранные колледжи, то значит нормальное обучение.

Я с дочкой достаточно откровенна и наши диалоги выглядят примерно так, как вы описали. Не вижу в этом ничего неправильного.Так и объясняю, что миссис Смит видит тебя всего только два семестра и её абсолютно не заботит твоё будущее, у неё свои дети имеются, а меня заботит. Миссис Смит хвалит весь класс, и отличников и двоечников одинаково - это её работа, но ты - не такая, как все остальные, ты собираешься туда-то и сюда-то в будущем, поэтому слушай сюда и делай, как я говорю. :-)
Оххх... Непросто донести до ребенка такое... И непросто быть "злым полицейским" :-( Всю началку в московской школе так прожили - учительница частенько спускала то, что я спускать не хотела - и я объясняла, и заставляла переделывать, и показывала работы ребят из сильных школ - и уже так хотелось, чтобы здесь в школе было иначе, блин :-(((
Смотрите на проблему позитивнее. Здесь не травят детей, не треплют им нервы. Учителя не продаются за подарки.Вы не носитесь, сломя голову, в поисках "именно этой тетрадки", не тратите вечер за родительское собрание, на котором сперва на ребенка выливают ушат помоев при всем честном народе, а потом еще и "выход платный": линолеум менять в классе, интерактивные доски надо, останьтесь окна мыть... И оценки за тестирование здесь вполне честные. При всех своих огрехах, эта система ЛУЧШЕ, бесконечно лучше российской.
Может, проблема в том, что я в России не успела "накушаться" прелестями российской системы. Единственный минус школы был в том, что общий уровень был слабый. Ребенка хвалили (только искренне, а не как здесь - всех и за все), поддерживали (тоже искренне), и я никогда не носилась за "именно той тетрадкой", я не так легка на подъем :-)
Таки вам не с чем сравнивать)))) У нас в московской школе директор ловил первоклашек на перемене и выворачивал юбки с жилетками, проверяя лейбл на подкладке- соответствует артикул положенному или нет. Если вместо жилетки фирмы "перемена" видел другой- тащил ребенка в кабинет и орал, как резаный, грозил,/ что сдаст в детдом.
Детей ругали за цветные резиночки в волосах- можно было только черные. На каникулы задавали столько, что дети сидели за уроками не разгибаясь по 8 часов. А еда? Даже я, здоровая тетка, я асфальт могу переварить, боялась есть школьную еду (я сама в школе работала). А свою, в ланчбоксе, приносить нельзя. Получалось, что мой ребенок, с проблемным ЖКТ, вынужден был есть крекеры в туалете, прячась от учителей.
ну и тыды, я могу петь эту песнь бесконечно.
Жуть какая... Вообще Вы (по крайней мере, на Еве) не выглядите человеком, который допустит подобные безобразия в отношении детей... Не, у нас тоже была пара конфликтов со школой, но они и решились быстро, и все оказалось к лучшему в итоге, и с теплом и благодарностью вспоминаю даже физкультурницу дочкину... А знания недостающие - школа все-таки дворовая была - знания дополнительные дочка и так получила, дома, со мной.
А мы из Коньково. Худшая школа в районе, но класс подобрался отличный - пошли на учительницу, перешедшую из более сильной школы.
Эх, московские окраины 8-) А в Канаде почему-то мало людей из Москвы, да и вообще из России, много из Белоруссии и Украины, даже из Израиля. Или просто кажется так...
Вокруг нас (сша) тоже очень мало из Москвы. Самое смешное, что те, кто жил в 150км от Москвы говорят, что они из Москвы. А так да, Сибирь, Украина, Белоруссия. Люди, с которыми в прошлой жизни я никогда бы не пересеклась, впрочем и сейчас не общаюсь.

Я очень сильно смеялась, когда придя по случайному объявлению про рент из Zillow, узнала, что у меня прямо за стенкой будет семья коллеги по моей же компании, а до этого мы с ними в Москве 8 лет в соседних домах прожили, вообще не зная друг друга.
В плохих школах грустно, в хороших все ок. Смотрите рейтинг, под это дело выбирайте жильё и будет вам счастье.

Не пугайтесь заранее. Вибирайте школу с нормальным рейтингом, не надо лучшую)) Моя дочь в этом году заканчивает школу. Родилась и училась в Канаде до 3го класса, потом в штатах. Любимая учительница была в киндергарден, в школе с ужасным рейтингом. С 1 по 3 класс била баклуши в классах у "хороших" учителей (ходила/просила/писала заявления). Потом забила, каждый год лотерея, зато не так обидно. Сама с дочкой занималась где-то тоже до 3-4го класса. Школа уже хороша тем, что ребенок идёт туда с удовольствием. Сейчас можно подытожить: дочь поступила в Brown, Duke, Rice, UNC. Дополнительно нигде не занималась (единственное, одно лето брала испанский в летней школе). Получила National Merit Award и 80 тысяч стипендию в один из местных университетов (куда оне решила не идти). В конечном итоге решила идти в местный университет, который не лучший, но и не плох. Все-таки оплата in-state рулит). Вроде бы программы хорошие (обе Honors)
Я закончила школу в Америке. Кто хочет учиться тот учиться. Полно IB, AP классов в приличных штатах. Мы не говорим конечно о " Fly over the country situation" . Школу надо выбрать с умом и будет вам прекрасное образование.

Кстати а какие екстра каррикулар у вашей дочери? Так как для поступления в Brown, Duke елементарно просто высокого SAT и GPA не достаточно. В Rice да, там достаточно просто хорошо учиться, но Rice и не считается IV Ligue

Знаю кто подавал с офигенным САТ ГПА и были отфутболены так как в Айвилиг не подают все подряд туда и так подают " умные из умных" поетому 99% только хороших оценок не достаточно.

Легче написать что она НЕ делала))) . Президент нескольких организаций, организовывала конференции, море волонтерства. Она пишет хорошо, в местном журнале печаталась. Плавала за школу 4 года.
Спасибо! Но в этом и проблема, когда многое легко дается. Не может определиться. Пока планирует triple major: liberal arts, natural science, and economics.
Вот и я о том же, что одних прекрасных оценок не достаточно для поступления в топ 10 университетов страны. Молодец ваш дочь! Действительно есть чем гордиться!

Если оенки не дотягивают, тогда надо еще хто-то, но если оенок хватает, то больше ничего не нужно.

Наш опыт. Кроме оценок нужно еще чем-то отличаться. Туда все идут с наилучшими оценками, ето как говорится " its a must"

Как это? "Получила National Merit Award и 80 тысяч стипендию в один из местных университетов (куда оне решила не идти). В конечном итоге решила идти в местный университет, который не лучший, но и не плох."

Пардон я не поняла эту часть "...из местных университетов (куда оне решила не идти). В конечном итоге решила идти в местный университет". Так она решила не идти или пошла в местный, отбросив Дюк и прочие?

Да, она отбросила "Дюк и прочие". После долгих раздумий. Финансовая помощь нам не положена, стипендию частные колледжи не дают. Оплата обучениа 50-60 тысыч в год + проживание. А в местном университете в разы дешевле + стипендии. Пока ей первый год учеба бесплатно обойдётся, потом посмотрим. Да и программа достаточно известная - План 2, её позиционируют как "обучение в Айви лиг при скромных рашодах". Насколько это правда - я не знаю. Время покажет.
Что требует Duke "To be safe, you should aim for the 75th percentile, with a 2370 SAT and a 4.17 GPA or higher to be above average.
This is only part of the challenge - after this, you'll need to impress them beyond your academic scores, with your accomplishments and extracurriculars.

Нет. Онерс классы это другое. Они ниже АP. AP выше дают балы и надо сдавать экзамен в конце года единый для всех по США, за него еще и платить нужно. Это типа приколlедж программа. Сдашь на отлично экзамен некоторые колледжи могут курс засчитать. Учить эти классы тяжело. Всегда выбор взять онерс класс и остановится на нем или потом еще AP ,cлед. уровень, который можно не потянуть и подпортить свои отметки .
У меня вопрос. Часто слышу родители рассказывают о том, что дети подают в Стенфорд, Дюк, Гарвард, а потом выберают местный какой-нибудь Университет штата Вошингтон и т.д. Зачем тогда подают в Айвилиг, чтобы потом отклонить аксептанс? Это ведь получается пустая трата времени, нет разве? У кого какие мысли на тему?

А что заставляет ребенка выбрать местный колледж если есть предложение из Duke? Мне только финансовая составляющая приходит в голову. Я без всякого дурного умысла спрашиваю. Просто пытаюсь разобраться в местной системе образования. Старший пока в начальной, но думаю. что мне понадобится еще много времени чтобы разобраться во всем. Пока сплошная каша в голове.
Не у всех есть 60 000 на Дьюк в год и не все хотят получить долг в 240 000 по окончании, многие предпочтут местный университет и со стипендией от штата, например.
Существует мнение, что бакалавра достаточно получить из любого универа, а вот в мастерскую программу отправляться в самый престижный из возможных. Кстати, в университете попроще легче получить высокие оценки, а вот в крутых универах учиться сложнее и оценки могут быть ниже,
Знаю одну девушку, закончившую UBC и не прошедшую по баллам ни в одну мастерскую программу и знаю другую, которая после Саскатунского университета взяли в Дартсмус в медикал скул.
Понятно. Увидела уже выше, что эта девочка отказалась как раз из-за денег.
Неужели при поступлении на мастерскую программу учитывают только балл и не смотрят на место, где этот балл получен?
Как я понимаю, вы хорошо в университетах разбираетесь. Университет Чикаго считается хорошим? У меня тут просто у знакомых девочка только поступила, а я даже не пойму насколько это хорошо. Девочка прямо молодец. Она в гифтед программе в школе, очень высокие баллы, занимается танцами, музыкой, волонтерит в церкви, в Мексику они ездят дома строить и тд и тп. Я искренне думала, что она поступит там в Стенфорд(ее мечта) и тп. Но нет. Получила несколько офферов, выбрала Чикаго. Также она в вейтлисте Гарварда. Я прямо очень удивилась. Но думаю, что я просто ничего не понимаю и Чикаго-это тоже очень хорошо.
По данным топ 10 за 2016 год University of Chicago и Стенфорд делят четвертое место, очень неплохо! На 1-ом Принстон, на 2-ом Гарвард, на 3-ем Еил, на 4-ом Университи оф Чикаго и Стенфорд. Так что девочка ваших знакомых МОЛОДЕЦ!

Она и правда умничка. Вот почему я просто не пошла и не посмотрела рейтинг университетов?! Иногда голова совсем не соображает.
Спасибо за разъяснения!
Из вашего опыта если дети окончили русскую школу или касса до 7-8 русскую русскую, а хай скул американскую, при хорошем знании английского языка (репетиторы-носители языка, летние языковые лагеря) есть шанс поступить в топовые вузы? И еще, насколько успехи в спорте дают приоритет при поступлении?

Топовые вузы в какой стране ? Если в англоязычной, то хорошо знают английский язык не только ваши дети- вы это понимаете?

Человек намекает, что русская школа лучше готовит к поступлению в топовые вузы:) Главное - язык подогнать.

Если хотите в американский вуз, то не теряйте время на русскую школу, чем меньше класс тем легче влиться, большинство русских детей берут с понижением класса, и каждый второй если не первый утверждает, что был супер репетитор, а в итоге по факту с языком проблемы.
Если есть успехи в спорте хорошо, но и учеба должна быть на уровне, и вид спорта нужный, у вас какой?

Российская школа "У нас географичка интеллигентно гнобИт ребенка, не придерешься..а у ребенка потом истерика и на уроки ее ходить не хочет(." И таких постов на Еве сотни. Шикарная русская школа.

Да бывает и здесь по-всякому. Прямо навскидку, школа в топ-10 по провинции :
- Учитель физики в 12-м классе ( единственный учитель Физики-12 в школе) прямым текстом говорит, что физику без репетитора не пройти, каждый урок дает детям задания и садится читать художественную книгу.
- Учитель английского ( слава труду, не единственный !!!!) считает, что дети мало читают, и поэтому на его уроках в гробовой тишине дети читают- не важно, что. Дети к концу года не знают, какой у учителя голос. Ведет английский в 8 и 12-м классах, как бедные дети пишут экзамен в 12-м классе- загадка.
- Учитель испанского- прекрасная, хорошая, веселая , входящее в положение каждого учительница вдруг сошла с ума. Буквально- старшего моего ребенка выпустила на "ура", младший ребенок рассказывает, что пол-года прошли нормально, а сейчас учительница коверкает имена и фамилии, при чем не только детские, но и родительские , рассказывает, что легче быть наркодиллером (???), чем учителем, неприлично шутит в классе, и прочее и прочее. Я, не веря своим ушам, пишу учителю с просьбой назначить встречу, учитель мои мейлы игнорирует, в школе от меня бегает ( буквально !), когда пытаюсь ее достать через школьный офис- бросает трубку. На след. неделе у меня встреча с принципалом по этому поводу, потому, что вечер перестал быть томным.
А в остальном- все хорошо !!

Всё равно не так обидно, как в русской школе: учитель "навсегда". Здесь всего год надо перетерпеть. У моей дочери в средней школе испанский читался только один год, и учительница была ужасная. Зато в старшей школе учитель супер, из-за неё дочь испанский полюбила, и даже взяла екстра уровень, теперь и с испанской литературой знакома в оригинале, и сочинения пишет, планирует study abroad в Барселонe.
Все хорошо,прекрасная маркиза?! "А в остальном- все хорошо !! "
Напишите как пройдет встреча и ЧТО скажет принсипал ЧТО у нее или с ней?
Позволю себе добавить из чудес школ в Германии, в Лейпциге в частности. Тут существует практика "откомандированого" учителя- отправляется из одной школы в другую, чтоб добрать часы. И ведет он даже не целую паралель классов, а один-два. Вот к нам такую в 6 или 7 классе прислали, на английский. Дама сопротивлялась как могла, протесты писала. на больничных сидела. К октябрьским каникулам было в общей сложности 5 уроков предмета. Наконец руководство ее победило и чуть не силой посадило преподавать. Сразу дала контрольную, по материалу, которго не изучали. Результаты удручающие. Написала докладную, что весь класс отправить в школу для УО, не работают, знаний с прошлого года нет, темп учебы не выдерживают. Шарман. Просидела с классом до февраля, выставила плохие оценки и исчезла.
В 11 и 12 классах в школе может не быть продвинутого курса по выбраному предмету, учить его желающие ходят в другую школу, время кое-как совмещается, не успевают часто ни туда, ни сюда. Приятель дочери пошел повторять 11. класс из-за этого, в повтроном классе собрали курс физики в нашей школе.
Отдавая в 5 классе в гимназию и получив заверения, что например языковой профиль в школе есть и будет, с удивлением обнаруживаешь, что именно он есть, но каждый второй год, и заявленые языки вариируются. У нас был заявлен русский, хотя нас лично он не интересовал. А приятелей очень даже. Возили девочку из очень далекого района, но бесполезно, в 8. классе не открыли профиль с русским... Вообще языкового профиля не было в тот год.
Все претензии как-то обтекаемо отклоняются, не нагло, но беспроворотно.
Девочки, подскажите, пожалуйста, если детям 8 и 10 лет, в русской школе они во втором и четвертом классе, то в американском школе в каких классах они должны быть? Нужно заполнить документы в лагерь. Спасибо.

В нашем штате если ребенку до 1 сентября исполнилось 5 лет он может идти в школу, сначала в подготовительный класс. Многие родители детей рожденных летом откладывают школу на 1 год, т.к. считают что дети слишком маленькие. Получается что в первый класс дети попадают в возрасте 6-7 лет.
Моим тоже 8 лет - заканчивают 2-ой класс. Но с ними вместе в классах (они в разных) есть дети которым уже есть или вот-вот исполнится 9 лет.