Из чего складывается авторитет человека?

копировать

На прошлой неделе три дня была хостом для одного клиента, из очень уважаемой компании, на менеджерской позиции. А на этой неделе я хост для другого клиента, тоже из очень уважаемой компании примерно того же направления, но на должности специалиста. Я сегодня кинула фразу, что голос клиента всегда громче нашего. На что коллега мне ответил, что голос нашего сегодняшнего клиента негромкий, он обычный специалист. Далее развернул свою позицию, что клиент на прошлой неделе, когда общался с нашим топ менеджментом, то и стоял так-то так-то и вел себя так-то так-то, как будто это его офис, его оборудование и тп. Коллеге это понравилось.

Замечали ли вы, какими качествами обладают люди, к мнению которых прислушиваются? Я заметила, что это тот, кто:
1. Уверенно говорит и обязательно умными словами, активно используя профессиональный жаргон
2. Аргументированно ведет беседу
3. Видит ситуацию как бы сверху за счет владения большим объемом информации из разных источников
4. Имеет vision
:
Продолжите?

копировать

Со всем согласна и еще могу дополнить:
5. За авторитетом тянется история выполненых обещаний.
6. Авторитет разговаривает с позиции силы/ имеет какие то рычаги давления.
Не обязательно все качества в одном флаконе впрочем.

копировать

А если отранжировать по важности?
У меня стойкое ощущение, что самое важное это

3. Видит ситуацию как бы сверху за счет владения большим объемом информации из разных источников

копировать

Опять же зависит от ситуации и от состава участников. В вашем случае скорее да, третий пункт самый веский, то есть в узко-профессиональной сфере чел владеет предметом в общем и в деталях, может сравнивать с другими продуктами - ессно мы его послушаем. Или путается в деталях, недоговаривает (возможно из-за незнания) - ну тогда мы будем подумать и посмотреть.
Может и признать свои ошибки и отсутствие некоторых знаний, и предложить альтернативный вариант с исправлением ошибок - ну тоже можно послушать.

копировать

Интересно. Я скорее имею ввиду, что обладая массой информации человек может обсуждать предмет на более продвинутом уровне, для менеджера в силу взаимодействия с самыми разными отделами и клиентами. Специалист же часто сфокусирован на своем фронте работ.

копировать

Масса информации всё равно целенаправлена. Не просто ж ходячая энциклопедия, а именно знания в заданой области.

копировать

Я согласна, это очень важно, по крайней мере в менеджерских структурах. Мало того, часто перекрывание/регулирование потока информации другим на своем уровне и ниже помогает удерживать менеджерскую позицию, придает важность и вес.

копировать

Вы покрыли почти весь список, всё остальное будет подходить под тот или иной вышеперечисленный пункт. Из личного опыта могу добавить:

5. Бэкграунд и жизненные успехи, о которых осведомлены собеседники.

6. Внешний вид.

копировать

Что их отличает во внешнем виде?

копировать

По внешнему виду, манерам, тембру голоса, аромату и т.д. мы составляем психологический портрет собеседника и решаем - прислушиваться к его мнению или нет.

копировать

Играют ли роль одежда, прическа, обувь?

копировать

Для меня играют. Человек должен соблюдать элементарные правила гигиены как минимум. Но если человек позиционирует себя как профи в технических вещах/ финансах и появляется на встречу в самом модном прикиде, оставляя за собой шлейф духов, томно хлопая ресницами, с самой модной стрижкой и с первых секунд начинает высказывать опасения не помялся ли его моднейший сюртук - то этот спец ахтунг, его авторитет в моих глазах с первых мгновений сильно поврежден и я буду подвергать сомнению каждое его слово и проверять вдоль и поперек. Наши люди не расфуфыриваются.

копировать

НЕ давать советов анонимным клиентам/собеседнику

копировать

Я бы добавила вежливый, причем вне зависимости он уровня собеседника, от уборщицы до президента.

копировать

По-моему, вы думаете про менеджеров, а не авторитетного человека.

копировать

Все это и я бы добавила - умеет слушать оппонента и тактичен.

копировать

Как раз не он слушает, а его слушают. Я не про менеджера, который действительно больше слушает, собирает мнения и информацию, чтобы потом принять решение как поступить.

копировать

5. симпатичные всем люди, с харизмой
и разведут в полсекунды)

копировать

Не согласна с первым пунктом. Если человек использует проф. жаргон, общаясь с неспециалистом в его области- он в моих глазах сразу превращается в пустышку, пытающуюся заработать дешевый авторитет.

копировать

Это зависит от ситуации, наверное, если профи с чайниками, то тогда вы правы.

копировать

Профи на то и профи, что знает как общаться с людьми разного бэкграунда, я считаю.
Я же имела ввиду то, что авторитет хорошо владеет профессиональной лексикой и употребляет ее к месту.

копировать

У Алексея Филатова есть неплохая книжка на вашу тему "Как разбираться в людях и прогнозировать их поведение", там он подробненько описывает поведение руководителей, кадровиков, подчинённых с точки зрения человеческого фактора.

копировать

Рабочая позиция (власть) человека прежде всего, и $$$. Скажем, у нашего президента сильный австралийский акцент, я его первые 2 месяца совсем не понимала. И все прислушиваются и стараются понять. Понятно почему. Одна тетка, начальница отдела, очень богата, ездит на работу на ноевеньком 200К ламборджини и т.д.. Ее все любят и уважают, и куда бы она не пошла, вокруг нее всегда маленькая толпа "почитателей". Когда есть реальная власть, люди ведут себя соответственно, уверенно и властно, принимают решения, отдают указания, давно так привыкли.
В других случаях конечно уверенность в себе, умение выражать свои мысли профессионально, и "смелое" поведение, инициатива/проф. агрессия + часто покровители. При этом человек иногда может и не разбираться толком в предмете, или скажем, не во всех предметах, но все равно шухер наводит на всех.

копировать

"Авторитет разговаривает с позиции силы/ имеет какие то рычаги давления." Это вообще всегда пункт первый, остальное потом.

копировать

ППКС

копировать

Зависит еще от того кто слушает.