В госшколах каких стран хорошее техническое/математическое образование?
В общем сказать сложно, образование отличается от школы к школе и от учителя к учителю.
Но в целом образованием в гимназиях Германии мы довольны
Оффф У нас в Лейпциге завтра и послезавтра выставка кошек и собак, не хотите приехать с детьми посмотреть?
Спасибо, мы тоже лейпцикские.
На таких выставках велика опасность, что дети начнут животных просить. Мы лучше на книжную или модельно-игровую
Подруга очень расстроена. Упростили экзамены и программу фах-абитура, вобще 3 предмета говорит осталось... Альгемайн-абитур вроде не трогали.
таку она там и прпеподавла химию паралельно с основной работой. Не будут ни учить, ни сдавать ничего(((
В Америке в разных районах разные школы. Есть такие школы, в которые все черные, каждый этаж непрерывно патрулируют кругами. Есть очень шикарные школы. Это зависит, например, от налогов, которые местные корпорации платят, если они там зарегистрированы. Например в Фейерфаксе в Вирджинии одни из лучших в стране школы. Такие школы на учете в Азии. Целые бизнесы консультируют, как маме стать студенткой ненужного ей колледжа, чтобы ее дети бесплатно по прописке пошли в конкретные школы.
Еще у богатых азиатов при разводе это престижно - выслать жену с детьми на учебу. Они не разводятся, пока не дети не будут устроены в вузы. Сидит какой-нибудь инвестор в Южной Корее или генерал и отдыхает с любовницей. А его жена с перекошенной мордой сидит в колледже. Те, кто кормится в этой нише образования, нанимает учителей, которые понимают, что жену полковника, который озолотил колледж, надо не учить, а демонстрировать к ней уважение. Она ногой двери открывает в кабинет президента колледжа. И развлекать. В Азии уважение - это особое понятие. Например, у генеральской жены у самой PhD. В той культуре ее не могут публично и открыто учить те, кто моложе и ниже по статусу. В таких классах жен и матерей, которые обеспечивают своим детям визу, особые услуги и отношения. Дети в это время ходят в лучшие американские школы. Бесплатно.
Чтобы понять, какие школы хорошие, нужно в каждом городе спрашивать инсайдеров. Потом можно снять жилье в районе этой школы. Есть и школы с оркестрами, и с театрами, и с изобразительным искусством, которое преподают PhD из университетов. И вяжут, и плетут по каким-нибудь диссертациям. В Азии каждая такая школа на учете. Консультанты посылают туда заинтересованных матерей.
В Калифорнии есть интересные школы. В маленьких городках, в которых есть большой университет, огромный выбор школ и учителей.
Смотря что родителям нужно. Все можно найти. Я как-то ходила на день открытых дверей, так там учитель химии был с PhD. В маленьком городе ОГРОМНЫЙ университет. Там учителей некуда девать.
Если речь идет о математике, нужно спрашивать инсайдеров. В каждом городе свои школы, свои особые учителя. В какой-нибудь школе сидит конкретный китаец и что-то преподает так, как он преподает.
А разве в США как раз и не хватает технических специалистов и всяких программистов, которые они со всего мира собирают? Я неправильно считаю, что как раз в США в школах не очень хорошо с математикой, физикой и прочими химиями?
Да как сказать... Моя старшая (7 класс закончила, 12 лет) знает о химии больше меня с "лучшим" совеццким образованием. Все опыты-опыты у них. У нас же даже реактивов не хватало... спиртовка только на столе учителя, все на пальцах. А уж про биологию и не говорю: то рыб выращивают, то цветы, то лягушек препарируют. В началке бабочек разводили. С матаматикой тоже все нормуль.
Израиль, именно тех. предметы я считаю сильной стороной. Если ребенок способный , то преуспеет, мотивировать на учебу здесь умеют, но если способностей нет , то тянуть не будут . НО это начинается класса с 8-го, до тех пор по моему мнению дети тут в школах дурака валяют. А потом вдруг с них 3 шкуры дерут )))) Так что последние 4 года детки тут рвут задницу в школах
Канада. Если у ребёнка способности - к выпуску из школы вполне можно закончить университетские классы по математике, физике и химии.
Если нет способностей или мотивации -никто тянуть не будет.
В США проблемы со специалистами математики и прочих STEM там, где нужен высокий уровень секретности. На все остальные работы китайские мамы уже подготовили им спецов. И еврейские мамы. И те мамы, которые смотрят, что делают еврейские мамы.
Почитайте материалы заседаний в Конгрессе. Это публичная информация, как обстоят дела в образовании в США. Есть материалы исследований Министерства образования США. Надо смотреть первичные документы. В них написано достаточно.
В каждом городе есть своя специфика. Надо смотреть, куда устроить своего ребенка.
Есть всякое. Есть спецклассы, есть репетиторы.
Все можно найти, если нужно. Или спросить у инсайдеров в системе образования.
В этих всех американских гороно сидят иммигрантки, они все знают.
Они же могут рассказать, какие лазейки в системе, чтобы записать ребенка туда, куда нужно.
Иммигранты любят кинуть систему и рассказать, как поиметь систему во все дыры.
ну какой уровень секретности в фейсбуках, гуглах и прочих амазонах.
А работают там в основном китайцы, россияне . Американцев, закончивших школу в сша очень мало.
А кто имел в виду фейсбуки? Там и работают китайцы и россияне.
Для того, чтобы обеспечить сотрудниками фейсбуки, американскому правительству абсолютно не нужно вкладывать деньги в школы. Бизнес свои проблемы решает сам.
Там, где госзаказ и национальная безопасность, - это проблемы государства.
Они и переливают из пустого в порожнее в соответствующих комитетах Конгресса, как обучить быдло так, чтобы оно не рожало в 15 лет, а училось на физиков. В Конгрессе есть соответствующие комитеты и заседания, которые занимаются вопросами образования.
Изобретать для оборонки не берут вчера приехавших китайцев или тех, у кого близкие родственники где-нибудь или еще что-то. Во всяком случае эта тема постоянно звучит.
Государству глубоко фиолетово, как Фейсбук наберет персонал. Государству не фиолетово, когда надо набрать персонал для себя. Исходя из того, как это озвучивается, на какие-то должности там нужно родиться и не иметь родственников за границей. А такой демографикс не знает ни математики, ни физики.
Читайте первоисточники. Конгресс заседает непрерывно по разным видам промышленности и по образованию.
Почему они назвали лучшим финское образование? Потому что финны заставили детей тихо сидеть в классе много лет. В Бостоне за углом от Гарварда 30% хай-скулеров не заканчивают школу. Речь не идет даже о том, чтобы они учились. Нужно заставить черную помойку сидеть тихо в классе, а не уходить под забор и рожать в 15 лет. Там же уже в черных районах в школах есть детские сады для тех, кто родил в 15 лет и вернулся в хай-скул.
Завозом иммигрантов решается много проблем, но инженеры с высоким уровнем секретности - это только когда иммигранты там родят ребенка. И у тех детей еще неизвестно в каких странах кузены. Не успеют те китайцы в Америке что-то изобрести, Китай уже все чертежи читает. По крайней мере, так это озвучивается для народа на открытых заседаниях в Конгрессе. А корейская модель для Америки не работает: там все держится на вовлеченности семьи и активной корейской матери. Поэтому они не могут назвать корейскую модель лучшей: там все держится на семье. Эту модель нельзя повторить.
Америка очень активно изучает системы образования других стран. Просто когда они один и тот же метод исследования применяют во всех странах, то получается ерунда. Выбрали школы наугад, а в России хорошие дети пошли в математический класс. Они провели анкетирование в обычном классе среди будущих парикмахеров, торгашей и учителей географии - эти результаты и близко не отражают истинной картины, какой в российских школах уровень математики. Раздали задачи опять же такого типа, как в России не решают. Опять это все не отражает реальности. Дают теперь в России задачи с лишним количеством данных, которые не нужны для решения? Я филолог, я современных учебников математики не знаю. В СССР не решали мы таких задач, когда дают в задаче такие данные, которые для решения не нужны. Потом по критерию "умение применить знания в реальной жизни" (т.е. когда есть масса лишних данных) у русских низкий результат. Американская математика проще в школах, но она другая. В СССР мы не решали такие задачи, чтобы перед нами стояла задача из кучи данных выбрать только то, что нужно. А они дают лишнюю информацию, нужно из нее выбрать.
Чтение их материалов по вопросам образования - интересное чтиво. Я одно время работала в таком издательстве, которое освещает эти вопросы для американских чиновников и грант-райтеров в системе образования. Меня посылали в самые разные организации и на самые разные заседания, которые могут представлять интерес для чиновников в системе образования. Так что я видела и слышала больше, чем написано в пресс-релизе.
Большой разрыв между теорией и практикой. Все студента журфака у них учат статистику, потом репортерами работают люди, не имеющие этого образования. Они не понимают, что означают эти цифры в статистических исследованиях, они пишут не о том, потом это читают чиновники и запутывают дело еще дальше. Страна штампует репортеров миллионами, а пишет статью потом человек с образованием лингвистика или биология, бизнес или география. Они красиво пишут, но они вообще не понимают, о чем они пишут. А те, кто учился освещать в прессе статистические материалы, идут в отдел маркетинга и создают стратегии, как повысить продажи мыла.
Окружающему миру далеко до совершенства. Давно разогнали нашу редакцию по вопросам образования. Осколки купили индусы. Мой начальник ухватил должность редактора в большой конторе. Его начальник ничего не ухватил. Редакторы - от экскурсовода в музее до писателя заметок, сколько денег дадут на дома престарелых. Молодежь - от ресепшена в отеле до писательницы об охране окружающей среде. Кто как устроился.
ну как это фиолетово. А своим гражданам где работать? Что за система образования, которая не обеспечивает государство потребности в кадрах. Это 327 миллионной стране.
Как вы считаете, в такую школу реально поступить? Я нашла одну, хотелось бы на неё расчитывать, но вот не знаю, возьут ли?
Я из топика про Вустер, МА. Vot ona:
https://www.massacademy.org/
Так чего искать-то, я бы вам и так сказала, но вы же не сказали,что у вас дети большие. Реально. Моя младшая будет пытаться , я надеюсь. У мужа с работы дочь коллеги туда поступила
Но если у вас есть ребенок,который пойдет в 6 кл, например в след. году, то вам сюда. Экзамены сдавать не надо https://www.amsacs.org/ , но лотерея. В 6 классе много мест,а потом нет, лучше и не пытаться , забито.
А чтобы поступить туда куда вы прислали в 11 классе надо очень хорошо готовиться, есть спец. книги для подготовки в школы. Но в целом из самых простых школ прекрасно поступают в отличные вузы. Просто ребенку надо брать все классы повышенной сложности в хай (AP классы). Есть хорошая частная школа в Вустере. Они дают скидку до 50%. экзамены сдавать надо. Но мой вам совет, не заморачивайтесь, лучше бесплатно выучить ребенка в паблик школе. Универы сейчас стоят сумасшедшие деньги. Потратите деньги на универ, многие по 70 тыс платят за универ 3-4 десятка в год.
Спасибо огромное! Вы мне очень помогли!
А про какую хорошую частную школу в Вустере вы пишите?
В ХОРОШИХ Школах - практически в каждой стране. Ну и...не слишком хорошие" школы тоже попадаются везде кмк. Как и учителя.
ну и если ребенок одаренный в этом смысле и интересуется - всегда есть какие-то дополнительные возможности: факультативы, дополнительные курсы.
А если не тогось - то и программа не поможет, "не мучьте дитю"
Германия, в некоторых школах есть классы MINT - специально для "сдвинутых" на математике, физике и информатике. Мой сын доволен :)