Мамы легастеников, как выруливаете?
Как известно, билингво - потенциальные жертвы легастении. У нас (почти 10 лет) это дисграфия и проблемы с прочтением (но с пониманием проблем нет).
Что вы предпринимаете?
В частности ну очень интересна доска Бильгоу (это такой особый балансир). У кого был опыт добывания ее в Европе и применения?
Как известно билингуалы потенциальные полиглоты. 4 языка у старшего в 15 лет и 3 у младшего в 12. Всё зависит от способностей. Для легастеников есть специальные классы. Дома не справится.
Есть еще логопеды, сиециальные. Спросите у семейного врача. Пройдите тест с таким логопедом и если вам реально нужен такой класс, вас направят. Есть еще "помощь" в обычном классе- это часто. С ребенком сидит "помощник" на всех уроках. К билянгу это не относится от слова никак!
Ну естесствено, в плане спецов мы уже исследовали все местные ресурсы. Общий итог: спецов нет.
У нас среднего уровня дисграфия. "помощники" тут сидят только с теми детьми, у которых СДВГ переходит уже в "привет".
"К билянгу это не относится от слова никак! " - Читайте "матчасть" о легастении. Если есть врожденная склонность, то билингвизм ее поддерживает.
У вас есть диагноз СДВГ? Мой старший сын с дефицитом внимания. В детстве писал буквы и цифры, ровно наоборот. Имя писал идеально, но задом наперед. Сейчас выровнялся, читает нормально, пишет.... В стиле краткость -сестра таланта. Технарь до мозга костей. Тех литературу читает перед сном. У меня свекр такой же, они и похожи, как две капли. Развиваем, что дано, физика, алгебра, программирование. Язык учим для общего развития, но не его это. Да, в детстве была задержка речи, да два языка дома, плюс третий в саду. Когда поняли, что проблема, убрали все языки, кроме родного, водили к терапевту, перевели в англоязычный сад, за три месяца заговорил уже хорошо.
Да, СДВГ. Но в том варианте, когда с дисциплиной в школе хорошо, ведет себя тихо. Потому что проваливается параллельный мир и плохо реагирует на внешние раздражители :) Рассеян, невнимателен, медлителен. Все это на уроках.
У него наследственое - папаша до сих пор в зеркальном отображении может цифру написать, но как технарь просто орел, горжусь им! А в школе он был буратино без тормозов, его учитель в младшей школе и физически наказывал. Потом чрезвычайно плохо шли языки.
Спасибо! Вы навели меня на мысль бросить с ним сейчас русский дома и говорить только на немецком. За карантин и каникулы, он здорово продвинулся в русском разговорном! Но я точно знаю, что это ударит осенью по немецкому. Помнится, мы как-то были в Болгарии больше месяца, где был русский повсюду. Так по приезду наш немецкий папаша не мог в ресторане сказать "большое пиво" на родном. По-русски помнит, по-немецки - нет :))
А Вы к спецам обращались?
Да, у нас все тоже самое. Я, если честно, просто забила на язык, в плане письма . Понимаете, чтение, понимание, разговорный, письменный это четыре разных навыка, я продолжаю заниматься русским, но без фанатизма. Языки перестали путать его лет с 12, может мозги дозрели? Пишет он ужасно до сих пор. Мой уже в хайскул, первый год, как ни странно, взял продвинутый английский, хотя я отговаривала, прямо из серии назло маме уши отморожу. Читает он хорошо, усваивает тоже. Но пишет.... у него свой язык. Но как технарь, ему цены не будет. К спецам обращались, у нас дефицит внимания, у вас, по моему, тоже. Без гиперактивности. Мы обращались, тк, учеба страдала, он постоянно все забывал, терял, ему трудно сосредоточится и тп. В итоге у нас что то типа особого плана, с ним работают дополнительно, контроль лучше, чтобы не забывал, если таки забыл, то его за это не наказывают, бал не снижают, просто напоминают. На таблетки не сажали, да врачи и не советовали, с поведением проблем нет. Много спорта. Врачи говорят, мозги дозреют. Созревание у него позднее, 14.5 а он еще совсем ребенок, пубертат еще не накрыл.
Спасибо! Да, у нас дефицит внимания, дефицит концертрации. Папаша тоже по 10 часов уроки делал и дважды оставался на второй год из-за иностранных языков, пугал учителя по родному языку дикими сочинениями без завязки, сюжета и развязки. В 14 увлекся математикой, ранее, видимо, мозги не дозрели.
У дочки в классе посадили на таблетки одного гипреактивного. В первом классе, когда я его наблюдала с полминуты, я на всю жизнь потеряла понимание почему учителям нельзя бить детей в школе. Он здорово доставал весь класс. Во втором он сел на таблетки и стал вызывать не негатив, а жалость: эдакий покладистый овощ, в барби с девочками играл и вообще водился с девочками.
Я бы от своего отстала - спокойное детство важнее, чем оценки, но в австрийской системе детячьего образования (по рейтингу занимает второе с конца место в Европе) детей осртируют уже в 10 лет: на тех кто идет в гимназию (аналог русской обычной школы) и тех, кто идет (вместо с УО, тут их не отделяют в отдельные школы) в NMS, где их просто пасут, чтобы вели себя хорошо и в основном учат примитивным профессиям типа повара. Как бы есть у них предметы типа математики, но на моих глаза 12 из 25 выпускников NMS написали 1/3=0.3. Среднее образование там не получить, а если и получить, то в универе с ним делать нечего. Поэтому ищу пути-выходы, нам нужно "хорошо" по языку, иначе не пройти в гимназию. А если поступит - там хоть на голове ходи, хоть пеньком сиди: кроме математики и точных наук меня ничего не беспокоит.
Как у Вашего с рассеянностью, заметно лучше с возрастом? Как часто в неделю занимались со спецами(логопеды?)?
В Австрии это удовольствие всегда раз в неделю, стоит около 50-60 (после выплаты страховки). Но наша логопед русская (курирует нас по сети) говорит, что каждый день надо.
с логопедами он занимался всего полгода, резко все выровнилось когда убрали дополнительные языки. языки мы добавили потом, когда он немного выровнялся. у нас немного другая система в школе, до хайскул все не так критично. Попробуйте найти хорошего репетитора по родному языку, пусть поднатаскают. или на домашнее обучение перевести? с рассеяностью лучше не стало. но у него прекрасная концентрация когда он занимается тем, чем ему интересно, физика, программирование. Помогает то, что все задания на компьютере. задания по английскому я проверяю, иначе бред получается. в остальном сам справляется. репетиторы наше все, он с ними меньше отвлекается. в университет я не буду его толкать. пусть выбирает профессию, будет брать уроки в местном коммьюнити колледже. И пусть работает. если дозреет, высшее образование получит, но он должен сам дозреть и захотеть, иначе просто пустая трата времени и денег
Домашнее обучение у нас было во время карантина, с ним не лучше. А вот банальная идея о репетиторе не приходила в голову!!! Я все про логопедов думала, а про репетиторов нет. Я не ас в немецком, муж сам легастеник и технарь. Училка наша видимо дает так, как у него не усваивается. Хорошая идея, спасибо! :)
Про какой язык вы говорите?
У билигвов вполне себе нормальный язык страны проживания.
Второй - у моей русский, общается свободно, пишет мне сообщения, никуда бы ее не отправила, в смысле в психиатрию , с диагнозми.
Есть третй язык - английский. Свободный.
??? А шоцетаке лингастения? В смысле я с детства три-а потом тетра-лигнва, и когда училась писать - то сразу имелись в виду кириллица и латиница. Так же мой сын, и многие его ровесники, и вообще.
Потом общалась с людьми, чьи ждети учились и латинице, и катайскому или там японскомуц алфавиту.
Ашоделать а комущаслегко.
Лично у меня та самая "лингастения" проявляется в том, что я печатаю двумя пальцами. Потому что приходится думать какой шрифт и какую клавиатуру использовать (скажем, русская и украинская клавиатура разные в кириллице, как и английская, французская и польская - в латинице). И что? Просто печатаю медленней.,
А при чем тут твои душещипательные истории? У кого из участников их легастения? Нету таких? Тогда про что ты пишешь и зачем?
Я решила выпендрится, кааак ща дам тебе умную ссыль! Во даю :)
https://www.google.com/search?q=%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&rlz=1C1RUCY_frFR908FR908&oq=%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&aqs=chrome..69i57.546407740j0j0&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Вот спасибо, девушки, по сути ответили:cool2, не то что выше фонады-истерички.:crazy
И теперь понятно, шо за зверь, то есть та же дислексия и дисграфия в одном стаканЕ.
Ничего себе вы «приятная» в общении. Что-то подсказывает мне, долго ждать ответов вы будете. Вас лучше стороной обходить.
Тогда почему бы Вам не пойти на специализированный форум? Наверняка есть или фыорумы идли ФБ-группы по этому поводу, с "реальными мамами легастеников", там и найдете себе "искомого собеседника" и реальные советы. А тут просто себе тетки, всякие-разные.:ups1
Добрый день. А за ни вы их ждёте, тут таких нет. Это расстройство не связано с билингвизмом, думаю на генном уровне.
Билингвизм усиливает нагрузку. Что тут непонятного? Он на родном языке до 8 класса не читал бы... А так 2 языка. Ничего, у моего мужа один такой был в классе - его мама сделала из него директора банка. А в моем классе такой идиот сидит в консультации с дипломом хирурга, а сельские возят ему доллары, а потом в Интернете поливают. Пошли бы в нашу школу и спросили бы, что это за чувак. Да он до 8 класса читать не мог. Сначала сделали диплом медучилища, а потом вообще начались 1990-е. Доллары в мединституте собирали с группы. Стопка зачеток, в верхнюю - доллары. Нельзя в Украине к каким попало врачам ходить. У него дядя - известный врач. Сделали диплом и посадили на должность. Но там не гены: он долго не дышал, когда родился. У него сестра была отличницей. Его мама рассказывала, у него там диагнозы на голову, он очень долго не дышал.
Мне тоже самое сказали. У моего старшего сына было зрр, причем он понимал все на трех языках, не говорил толком ни на одном. Убрали все языки кроме основного, заговорил за три месяца. Писал слова и цифры зеркально. Читать его я научила и рано, но я кого хочешь научу читать. Есть такие дети. Трое других детей спокойно усваивают несколько языков. А вот один такой. Мы все равно изучаем, тк изучение иностранных языков прекрасное развитие для мозга, но идет со скрипом. Все понимает и читает неплохо, но пишет даже на родном просто ужасно. И говорит своеобразно. Трампа напоминает. Как ляпнет что нибудь.... и только я, мать его, знает, что он имел в виду.
Филолух, сорри, телефон исправил (не пишите на напишите). Не пишите мне, никогда. Реально ваш бред вызывает у меня отрицательные эмоции и я его не читаю.
С чего Вы взяли, что это написали ВАМ? Слишком много чести Вы на себя взяли. Это комментарий. Кому интересно, тот читает. Ха ха! Довести народ до отрицательных эмоций - тут филологу равных мало. И что, уже бьет падучая? Так идите на свежий воздух в парк с бабушками - полегчает. Сидеть на Еве - дело не для слабонервных. Ваши комментарии может комментировать кто угодно. И ВАС он спрашивать не будет.
Подруги сын не умел читать на русском. Класса до 5 наверное. Или даже до 6. Переехали в Германию- латинский шрифт зашел! Но он вообще к учению не очень. Закончил среднюю школу, абитур не смог, но пытался. оказлось что еще и с математикой плохо. Откровенно говоря- ни в каких науках одаренным не был.
Наверное, у моего сына что-то подобное. Я когда-то увлекалась ранним развитием и всё, чем занималась со старшей, делала с ним. Всякие головоломки шли на ура, но чтение... Когда пошёл в киндергарден, начались проблемы с чтением по-английски. Было тестирование, но до занятий со специалистом не хватило. Дома мы занимались мега много. Очень помогла американская система по обучению чтению. Я уже толком не помню, было очень много карточек со слогами и словами, которые мы читали на время. Раз в неделю меняли на новые. Довольно скоро его уровень чтения сравнялся с одноклассниками. С письмом было хуже. Сейчас сыну 19, пишет довольно безграмотно, в остальном - обычный парень.