Это правда? Про школы в Германии?
Евы, кто живет в Германии, расскажите, пожалуйста, как у строена система школьного образования? Мне знакомый рассказывает (собирающийся в Германию, не живший еще там), что в пятом классе детей сортируют по способностям , кто будет получать в/о, того в определенные школы, кто не будет получать в/о, тех в другие определенные школы. И дальше траекторию поменять нельзя. От родителей не зависит. Правда это? Мне кажется, что вранье. Может быть это частный случай, но не вся система

Могу вам рассказать про австрию. В германии примерно также.
У нам есть 4 года начальной школы. После этого дети с хорошими оценками идут в гимназии, остальные в среднюю школу.
Гимназии дают возможность получить матуру и поступить в уеиверситет. Средняя школа нет. Перейти из средней школы в гимназию возможно. Надо приложить усилия.
Добрый день! А какое примерно соотношение тех, кто идёт в гимназию, и тех, кто идёт в среднюю школу?

Не знаю, если честно.
Но и в германии и в австрии очень хорошее среднее профессиональное образование. Оно доступно практически для всех и дает отличный старт для профессиональной жизни.
Я честно не знаю, какой это аналог в британской системе )
У нас это называется HTL. Работодатели за такими выпускниками еще в школах выстраиваются. У федора несколько друзей, которые ушли после 4 лет в гимназии. У всех появилась работа еще до окончания. Они в этом году выпускаются.
Сегодня BTEC – это диплом о среднем техническом образовании (аналог нашего техникума). Эта квалификация присваивается по целому ряду специальностей, начиная с основ бизнеса и заканчивая инженерией (например, "Социальный работник", "Оператор полетами", "Бортпроводник", "Менеджер по туризму").

Если родители считают гимназию лучшим вариантом, то подают доки туда. Там уже смотрят по оценкам.
После средней школы можно идти в институт. Для универа нужно будет доучиться.

Собственно все верно. «Сортируют» в конце 4-го класса, те, кто более способен и вероятно будет получать ВО, тому дают рекомендацию в гимназию. Остальные попадают в Реаль, либо в Хаупт, либо Гезамт. Или сейчас только Гезамт существуют, я не интересовалась, так как дочь в гимназии была.
Уровень гимназии соответственно намного выше. Троекторию поменять с гимназии на школу ниже намного легче чем наоборот. Если честно, я никого и не знаю, кто-бы из обычной школы перешел в гимназию.
Немного не про гимнази, но про во. Лично знаю молодых людей ( инженеры мы, да), сначала закончивших хаутпшуле, далее Реаль, затем аусбильдунг и фахаби, ну и наконец фаххохшуле ( институт). Регион наш 😄 штуттгарт. Так что - кто хочет, тот добьется. Но это везде так.
Без сомнения , такие тоже есть, но я их лично не встречала. Просто это долгий и трудный путь, не каждому по зубам))
Знаю человека, который, закончив все школы, получив какую-то профессию, поработав, поступил в униф /или как там называется ВО/ уже под тридцать лет. И это типа нормально.

Я сама в 30 лет аби сделала, штудиум в 36 закончила 🤦♀️ не самая старшая была 😄 но, это, ессно, исключения. Вообще в группе после аусбильдунга были примерно половина. Школа сильнейшая в регионе - есслинген
Добавлю еще, что учетель начальной школы пишет рекомендацию, но последнее слово за родителями. Если они настаивают, то ребенка возьмут в гимназию, даже если учитель считает по-другому.
В таких неоднозначных случаях еще гимназия решает, брать ли такого ученика. Одной воли родителей мало.

Есть государственные и частные.
Программы стандартные в зависимости от направления. В частных больше поездок и развлечений.
Прaвда.
Мои дети во всех трех видах учились/учатся :-) Сразу оговорюсь, что я пишу только про Баварию!
Старший приехал в Германию после началки, попал в Миттельшуле Mittelshule (так называются девятилетние школы для слабых учеников). После Миттельшуле дети идут учиться на рабочие профессии или переходят в Реальшуле Realshule, о ней речь дальше.
Через год учебы в Миттель сын по оценкам перешел в Реальшуле, попутно сдав экзамен в гимназию Gymnasium, но туда не пошел. Реальшуле - это десятилетняя школа для середнячков и хорошистов. Разумный выбор - учиться в такой школе, я считаю, но минус - там часто переполненные классы. Мой сын учился в экспериментальном классе MINT и их было всего 16 человек, "двинутых" на математике. По окончании такой школы дети идут учиться на офисных работников разных мастей, это называется Аусбильдунг Ausbildung. Те же, кто хочет "вышку", могут перейти в гимназию с потерей года или в специальную школу FOS, по окончании которых дети сдают экзамены и получают аналог ЕГЭ (Abitur). То бишь, еще три года учебы. Мой сын проучился два года в FOS, получил кастрированный аналог ЕГЭ (Fachabi), с ним поступил в институт (Hochschule), но всё бросил и пошел учиться на программиста (Аусбильдунг).
Младший переехал в Германию к первому классу и после началки - Grundschule получил направление в гимназию, где и продолжает учиться вот уже несколько лет. Менять школу не вижу смысла, хоть младший и не такой башковитый и умный, как старший, но берет усердием и прилежностью. По окончании гимназии дети получают аналог ЕГЭ без лишних телодвижений и поступают в университеты Universität.
вы только напишите, в какой сфере работают такие откровенные долбоебы, чтобы туда ни ногой!!

Насколько мне известно, после школ нижнего уровня можно поступить в универ, но сначала нужно повысить образовательный уровень до полноценного среднего - в училище к примеру.
По мне так нормальная система. Если у ребенка нет способностей к учебе, но волевые усилия для постижения знаний он все равно в большинстве случаев применить не сможет. А постоянно гнобить ребенка чтоб учился - так себе вариант.
Пусть спокойно учится в комфортном для себя режиме, а вырастет - поймет, надо ему вышку или нет. Если надо - доучится и поступит
В универ только с абитуром. В высшую школу можно через училище, но только после полной средней школы (Реальшуле)
Подскажите, пожалуйста, смотря на оценки по всем предметам или выделяют более значимые, например, математику или физику?
Чтобы получить рекомендацию от учителя надо учиться без условных "троек" или иметь почти все "пятерки"?

Берутся итоговые оценки за третий класс и первое полугодие четвертого по математике, немецкому и природоведению. От среднеарифметической оценки зависит новая школа. Направление в школу дети получают в середине второго полугодия четвертого класса.
Смотрят по общей средней оценке. У нас в Баден Вюртемберг от 2,5 и выше получают рекомендацию в гимназию.
В гимназию отдали еще и из за "качества" обучающихся. Совершенно другой контингент. А это немаловажно. В началке было значительно хуже.
Кстати да. У нас довольно проблемный город в плане беженцев, у дочери в началке из 20 детей был всего один местный немец. Я поэтому дочь в частную гимназию отдала, хотя и там не все ромашки были.
Контингент зависит от района. Мы сразу в неиммигрантском месте поселились и даже в миттельшуле не было, эээ, тех самых, короче :-), а иностранец был один - мой сын.
Правды ради где-нибудь в районе Лангвассер у нас в Нюрнберге была бы картина, как вы описали
У нас надо иметь 1/2 по математике и немецкому. Остальное не так важно. Никаких рекомендаций. Родители сами идут с оценками в гимназию и договариваются..
И "у нас" есть" движение в этом направлении. На РС сказали, было это уже года два-три назад, что школа обязана сообщать в органы, если ребенка нет на первом уроке и предупреждения от родителей не было. То есть если в течение первого урока не смогли выяснить, где ребенок, на перемене звонят в полицию. По сравнению с Германией это , конечно, так себе

В Германии сначала пытаются связаться с родителями и с теми, кто еще для экстренных случаев в анкете указан, если ребенок ко второму уроку в школу не пришел. И если никого не находят, то лишь тогда обращаются в полицию.
В России тоже так, естественно. Сначала пытаются выяснить у родителей, где ребенок. Норматив нам озвучили такой - если за первый урок связаться и выяснить не удалось, школа обязана сообщать в полицию. Может, и хорошо.

А почему вас не волнует растление детей там с ранних лет в обязательном порядке секспросветом ? И уклоиться нельзя,потому что все дети обязаны ходить в школы для промывки мозгов. И речь не о традиционных отношениях в сфере семьи,а о блуде с кем угодно и как угодно. Напечатали тамошние СМИ о секретном Возовском документе О развитие сексуальности детей,как обязательном к внедрению с детсадов и первых классов. Вот это настоящий конец света,когда люди от увиденного общества будут сходить с ума. Сын будет иметь мать,отец своих детей,чужие взрослые аналогично,дети друг друга. И после такого образования остальное не имеет значение. В средней школе или гимназии будут секситься дети между собой или с взрослыми. Программа рассчитана на целые поколения. Правильно раньше говорили про тлетворное влияние Запада.

Я такой документ не читала, но моя дочь где-то год назад принимала участие в группе «Leseohren“, ходила в садик читать детям. Там тоже оказывается есть книги обязательные к чтению. Вот такую книгу ей вручила воспитательница, речь там шла о том, что принц может любить другого принца, а не принцессу. Книжка с картинками как пособие) Дочь не пуританка, давно встречается с парнем, да и друг у нее есть гомосексуалист, но даже для нее это было слишком.
Вот честное слово - я с таким никогда не встречалась. Мы дома эту тему вообще никак не педалируем. Дети в курсе, что бывает по-разному 😄 я их когда после Евы спрашиваю - бесятся, что мол кому какое дело 😄 сейчас спросила - за 13 лет один раз в религии и один раз были дни антидискрминации, но там все дискриминации затрагивали. Младшая вообще только про эти дни вспомнила, она в 10м
Я благодарна "секспросвету" в четвертом классе, так как сын хоть понял, наконец, что гигиена причинных мест важна и нужна! У наших был один день из четырех уроков, девочки и мальчики отдельно, а накануне собрание для родителей проводили, показав и рассказав обо всем, что будет показано и рассказано детям.
Представляешь, какая нам, взрослым, психологическая ТРАВМА была нанесена, если тема меховых причиндалов объязательно поднималась, даже если просто на улице родители друг друга случайно встречали и через год, и через два :-))))))
Ну и что? Как-то дети переживают, что Красавица полюбила чудовище, Иванушка стал козлёночком в одной сказке, а в другой в котел кипящий прыгнул. Чем это отличается? Кто-то из лужи пьет или в кипяток прыгает?

Чудовище потом становится принцем, Иванушка превращается обратно и т.д. Не встречала ни одной сказки народов мира, где в конце два принца поженились.

На следующий день он собрал всех девушек, чтобы примерить шапку, перстень и башмачок; которой они подойдут, ту он и возьмёт за себя замуж. А Сюоятар очень хочется свою дочь за царевича отдать. Обтесала она у ней голову, чтобы шапочка пришлась впору, обстрогала палец, чтобы перстень надеть, обстрогала ногу, чтобы башмак подошёл - всё и подошло. Видит царевич - не та это девушка....
Наказал слугам натопить баню для жены пожарче, вырыть под порогом яму в девять сажен и залить её кипящей смолой. А от крыльца до бани разостлать красное сукно. Всё так и сделали. Ведут Сюоятар в баню - она головой во все стороны вертит: пусть все видят какую ей честь оказывают! Двое слуг под руки ведут цареву жену в баню по красной дорожке! Довели до порога, сдёрнули сукно, она и упала в яму, в кипящую смолу. Только успела крикнуть:
- Пусть мои руки превратятся в змей, ноги - в гадюк, волосы в червей ползучих! Пусть из ямы вылетят комары да мошкара, чтобы вечно кусать и мучить людей...
Карельские народные сказки. Издательство Детская литература. СССР. 1964 г.
для меня некоторое время назад тоже было откровением, что Золушка слегка))) переписанная на современный лад...
оригинал был несколько пожёстче
***
На другое утро пошел королевич с той туфелькой к отцу Золушки и говорит:
— Моей женой будет только та, на чью ногу придется эта золотая туфелька.
Обрадовались обе сестры — ноги у них были очень красивые. Старшая отправилась в комнату, чтобы примерить туфельку, и мать была тоже с нею. Но никак не могла она натянуть туфельку на ногу: мешал большой палец, и туфелька оказалась ей мала. Тогда мать подала ей нож и говорит:
— А ты отруби большой палец; когда станешь королевой, все равно пешком ходить тебе не придется.
Отрубила девушка палец, натянула с трудом туфельку, закусила губы от боли и вышла к королевичу. И взял он ее себе в невесты, посадил на коня и уехал с нею.
Но надо было им проезжать мимо могилы, а сидело там два голубка на ореховом деревце, и запели они:
Погляди-ка, посмотри,
А башмак-то весь в крови,
Башмачок, как видно, тесный,
Дома ждет тебя невеста.
Посмотрел королевич на ее ногу, видит — кровь из нее течет. Повернул он назад коня, привез самозванную невесту домой и сказал, что это невеста не настоящая, — пускай, мол, наденет туфельку другая сестра.
Пошла та в комнату, стала примерять, влезли пальцы в туфельку, а пятка оказалась слишком большая. Тогда мать подала ей нож и говорит:
— А ты отруби кусок пятки: когда будешь королевой, пешком тебе все равно ходить не придется.
Отрубила девушка кусок пятки, всунула с трудом ногу в туфельку, закусила губы от боли и вышла к королевичу. И взял он ее себе в невесты, посадил на коня и уехал с ней.
Но проезжали они мимо орехового деревца, а сидело на нем два голубка, и они запели:
Погляди-ка, посмотри,
А башмак-то весь в крови,
Башмачок, как видно, тесный,
Дома ждет тебя невеста.
Глянул он на ее ногу, видит — кровь течет из туфельки, и белые чулки совсем красные стали. Повернул он коня и привез самозванную невесту назад в ее дом.
— И эта тоже не настоящая, — сказал он, — нет ли у вас еще дочери?
Вообще западно-европейские и национальные сказки бывшего СССР без адаптации современным детям можно давать вместо Эдгара По и Стивена Кинга. А приведенный выше отрывок - страшный кошмар моего детства. В этой книге еще и иллюстрации были такие... Я ее читала и боялась))
https://www.avito.ru/moskva/knigi_i_zhurnaly/karelskie_skazki_1977_2688088020
ага, последователи Эдды)))
помнишь, как и зачем Один потерял глаз?
с Муркой давеча смеялись
она на недавней ежегодной антик-блошке в Германии махонький череп, пробитый мечом, углядела
продавец сказал, что это, видимо, связано с СС...
Мурка говорит: чую, не то (как тот Петька в анекдоте с пол-литрой), не знаешь, мол, что это?
знаю, это оберег для ворот, модификация Одина)))
Сначала идет начальная школа, это отдельное учебное заведение. Она едина для всех. После началки есть разные варианты дальнейшего обучения, в зависимости от способностей. Соответственно, учителя дают рекомендацию, в школу какого типа лучше идти ребенку. Там программы существенно отличаются. Самый сложный уровень - это гимназия, в которой учатся 13 лет, и только после этого можно поступать в университет. Но я не думаю, что для остальных детей дорога закрывается, все зависит от реальных способностей к учебе. После обычной школы можно пойти в специальный колледж и подготовитться к вузу. Но у нас тоже разные типы классов, и есть очень сильные школы, где слабые дети учебу не потянут.

Мои в гимназии.
Секспросвет был, он постепенный, не с улицы, как мы в своё время почерпнули, а у специально-подготовленных людей.
Отказаться можно, но зачем бояться жизни?
Я думаю, что просветительство это хорошо именно для зажатого в шкафу человечка, который узнАет, что нет ничего стыдного в том, что он немного не такой, что он может не скрывать и не прикидываться, в угоду общественному мнению, быть собой.
У нас секспросвет в последнем классе начальной школы. Детям по 9-10 лет. Нормально я считаю. Хотя перегибы есть. Родителей не предупреждают. Секспросвет, кстати, идет вместе с детскими правами. Им рассказывают какие у детей права, что родители должны им и куда звонить, если чото не так :))
Да, про детские права они дома заявляют с удовольствием, забывая, что мамка из СССР-а и она разъясняет даже получше некоторых и все права дома у неё.
Режим тоталитарный с поправкой на культурные ценности Запада, немного культа личности, бэкграунд, как рюкзак - постепенно пустеет. Учимся у детей, короче :oops
У меня как раз в тот момент гостила мама. Она как услышала про номер, по которому позвонить, если взгрустнется, сразу мозг промыла внучеку. Сказала, что если позвонишь по этому номеру, то приедут и тебя заберут. И заберут без компа, лего и всяких других любимых игрушек :-D
Внучек прикинул и решил, что комп и лего важнее его прав.. :party4
у нас, так понимаю, тоже как-то рассказывают
потому что дети в определённый момент пришли с этой информацией
пришлось провести встречную беседу об обязанности содержания в рамках прожиточного минимума
когда посчитали на круг с учётом расходов отдельно взятой личности на проживание, деточки изрядно поубавили пыл
далее было разъяснено, что всё, что свыше - добрая воля сторон, причём строго обоюдная)))
не, у нас до возможности звонков и "заберут на условиях" даже не дошёл разговор)))
деточки только начали про обязанности родителей по отношению к детям, как жЫстокая мать, понимая "дальнейший пакет информации", сразу предложила посчитать, чего именно))) родители таки должны
после этого дети уже))) скисли и дальнейших поползновений в расширенному обсуждению вопроса не предпринимали...
А вы правда в Германии? По вашим репликам у меня сложилось мнение, что пишете вы из какого-то депрессивного региона России, неглупый, но абсолютно нереализованный и невостребованный человек.
А по поводу угоды общественному мнению целиком поддерживаю. У меня в России есть две знакомые и одна родственница, которые явно не хотели создавать семью и жить в ней. При этом с детства знали, что "девочка должна выйти замуж" И всех троих задавило общественное мнение, которое говорит, что если женщина не замужем, то с ней что-то не то. Всем троим это испортило жизнь. А вот если бы им с детства объясняли, что можно замуж, а можно и одной и это равноценные варианты в условиях большого города, они бы точно были счастливее

Регион депрессивный - мы входим в 10-ку - занимаем 7 место по России.
Что там девочки, мальчиков мамки мучают - когда женишься, внуков мне грит пора.
А он совсем не про то. Открылся в 35 лет - грит умоляю, отстаньте, я с детства, грит настрадался, жил на стрёме всю дорогу, не дай бог, чтобы кто-то догадался, что я не такой, как вам всем надо.
А ему маманя - приезжай быстро из своего Лондона, я нашла знахарку - будешь нормальным как все :evil
Шо касаемо до нереализованности. Сначала хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха узнать у вас, что это такое и как вас мои реплики привели к такому умозаключению.
Кмк, нереализованность мне не грозит и никогда не грозила, поскольку я не громоздила себе наполеоновских планов - то есть, реально смотрела на жизнь и на будущее, чтобы не разочаровываться, достаточно быть неглупым(с) человеком - угум-с
Если меня посещала когда-то безумная"" идея, я способна была прикинуть xer к носу, по-вашему, проанализировать, спросить себя - а тебе это надо? И успеть ответить - мне это не надо, до того, как в неё будут вбуханы силы, нервы, деньги и прочие ресурсы, чтобы потом не испытывать депрессию, мрак и всё такое.
А ещё что там?
А невостребованность!
Ну это кмк про товар на полочке, ну никак не про меня. Да и не знаю я таких - что это, как это?
Это в личной жизнЕ? Или на работе? Это когда позабыт-позаброшен?
Это когда не звонят не пишут и денег не шлют? :evil
Зависит от Земли. В Баварии после 4го класса по оценкам в аттестате поступление в гимназию, в Берлине после шестого. В BW в гимназию идут по желанию родителей. Проблема потом из нее не вылететь - многие потом уходят в школы попроще.
"И дальше траекторию поменять нельзя"
Это неправда. Перейти из школы в школу можно, но в более лучшую школу перейти сложно, надо сдавать сложный экзамен. Но я знаю тех, кто смог. И много тех, кто не смог.
В нашей гимназии был целый класс учеников из разных реальшуле (школа рангом пониже), они закончили реальшуле (10 классов) с отличием и потом повторяли 10й класс в гимназии, чтобы нагнать программу.
11 и 12 учились вместе с гимназистами уже, им было тяжело, но многие справились.
В общем, есть много путей поменять траекторию. И они все сложнее, чем просто пойти в гимназию после началки. Но пути есть.
