96
Вспомните себя подростком. Что вас мотивировало учиться?
Вопрос больше к тем, кто был ленив. Скажите, как вы заставляли себя делать то, что делать было лень? Я про учебу. Может кто то был для вас мотиватором? (папа с ремнем, например ;) или мама со слезами и нотациями).
Пожалуйста, напишите свои воспоминания, как вы боролись с ленью учить что-либо и все таки заставляли себя сделать это. Нужен ли был вам контроль со стороны родителей и в какой форме это нужно было?
Думаю, как помочь сыну-подростку, который честно признается, что ему просто лень учить или писать домашние задания. Сознается в этом с сожалением. То есть понимает, что учиться надо, не спорит с этим, сам же объясняет для чего. Но заставить себя делать д/з не может.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияВопрос больше к тем, кто был ленив. Скажите, как вы заставляли себя делать то, что делать было лень? Я про учебу. Может кто то был для вас мотиватором? (папа с ремнем, например ;) или мама со слезами и нотациями).
Пожалуйста, напишите свои воспоминания, как вы боролись с ленью учить что-либо и все таки заставляли себя сделать это. Нужен ли был вам контроль со стороны родителей и в какой форме это нужно было?
Думаю, как помочь сыну-подростку, который честно признается, что ему просто лень учить или писать домашние задания. Сознается в этом с сожалением. То есть понимает, что учиться надо, не спорит с этим, сам же объясняет для чего. Но заставить себя делать д/з не может.
Пожалуйста, напишите свои воспоминания, как вы боролись с ленью учить что-либо и все таки заставляли себя сделать это. Нужен ли был вам контроль со стороны родителей и в какой форме это нужно было?
Думаю, как помочь сыну-подростку, который честно признается, что ему просто лень учить или писать домашние задания. Сознается в этом с сожалением. То есть понимает, что учиться надо, не спорит с этим, сам же объясняет для чего. Но заставить себя делать д/з не может.
Anonymous
меня в свое время мама посадила и подробно расписала, кем можно работать, получив образование, и кем - без него. На ярких примерах из жизни. Не давила, сказала, что это мой выбор - быть уборщицей, как тетя Зина, ходить в сером халате и мыть туалеты, или как тетя Оля, юрист, в деловом костюме, на собственной машине. Меня зацепило.
не так давно моя сестра испробовала похожий метод на сыне 15 лет, который тоже не учился, имел позицию "буду зарабатывать деньги". Устроила его на лето по знакомству в кафешку-фастфуд поработать. С сентября парня не узнать..
не так давно моя сестра испробовала похожий метод на сыне 15 лет, который тоже не учился, имел позицию "буду зарабатывать деньги". Устроила его на лето по знакомству в кафешку-фастфуд поработать. С сентября парня не узнать..
Anonymous
Про себя
1. Нежелание огорчать маминю, хотя меня никогда не ругала, ни с кем не сравнивала, в неудачах лишь вздыхала и это было самое горькое.
2. Старшая сестра училась в той же школе и училась успешно, не хотела что бы говорили- А вот твоя сестра! Это тщеславие.
Уроки делала не всегда и даже всем классом прогуливали занятия. Не была показательным учеником, что правда то правда.
Про сына
С детских лет говорили при случае- Вот когда ты будешь учиться в университете, будешь студентом... Мысль заложена в подсознание без нравоучения и страха. Опять же тщеславие, в школе где училась я, сестра и сын учиться плохо было стыдно, сильный пед. состав, крепкие традиции. Много составляющих.
1. Нежелание огорчать маминю, хотя меня никогда не ругала, ни с кем не сравнивала, в неудачах лишь вздыхала и это было самое горькое.
2. Старшая сестра училась в той же школе и училась успешно, не хотела что бы говорили- А вот твоя сестра! Это тщеславие.
Уроки делала не всегда и даже всем классом прогуливали занятия. Не была показательным учеником, что правда то правда.
Про сына
С детских лет говорили при случае- Вот когда ты будешь учиться в университете, будешь студентом... Мысль заложена в подсознание без нравоучения и страха. Опять же тщеславие, в школе где училась я, сестра и сын учиться плохо было стыдно, сильный пед. состав, крепкие традиции. Много составляющих.
Меня ничего не стимулировало, мне очень легко давалась учеба, за исключением алгебры. С ней мне помогала подружка.
Стремно было в случае вызова к доске при всем классе сознаваться, что не учила и услышать в ответ "Садись, два!"
А мне непонятно, как это - не хочет, лень сильнее? Я тоже много чего не хочу, например, на работу ходить. И тем не менее.... Тебе лень учиться - ок, а мне лень готовить, покупать продукты, убираться, оплачивать интернет и так далее.
Я могу простить лень убираться, лень ехать со мной в магазин, даже лень гулять с собакой (хотя с нашим собакиным поди не погуляй, всю душу вынет похлеще любой мамы :) ) . Но лень учиться - не рассматривается даже.
Я могу простить лень убираться, лень ехать со мной в магазин, даже лень гулять с собакой (хотя с нашим собакиным поди не погуляй, всю душу вынет похлеще любой мамы :) ) . Но лень учиться - не рассматривается даже.
тоже мама подростка
желание не уронить честь семьи, если можно так сказать. Наверное, это было запрограммировано чуть не до рождения, я даже маленькая, помню, рассуждала "сейчас хожу в садик, потом в школу, потом пойду в институт". Другой вариант даже не рассматривался.
А может, ему и не надо? Знаю несколько человек: один без ВО - владелец фирмы, другая двоечница - большая начальница, ... Может, он у Вас гений и и так пробьётся?
Anonymous
Я под конец школы, классу к 8-9 выделила предметы, в которых я была более-менее сильна. Как сейчас помню - история, право, английский, математика. Химию, физику, биологию я не понимала вообще. Репетиторов мне мама никогда бы не наняла.
Кроме того, мы жили в маленьком военном городке, где было только мед. и швейное училище. Вот так:( Но мы переехали к нашим родственникам в столицу, где намного больше возможностей. Я понимала, что мне надо учиться, чтоб жить нормально. Деньги ведь надо где-то брать. Это и было стимулом.
Детям желаю самого лучшего, потому и внушаю им необходимость учиться - хочешь хорошо жить - нужны деньги, нужны деньги - нужна хорошая работа, хорошая работа - хорошее образование, хорошее образование - хорошо учись в школе. Понимают. Примерно так.
Кроме того, мы жили в маленьком военном городке, где было только мед. и швейное училище. Вот так:( Но мы переехали к нашим родственникам в столицу, где намного больше возможностей. Я понимала, что мне надо учиться, чтоб жить нормально. Деньги ведь надо где-то брать. Это и было стимулом.
Детям желаю самого лучшего, потому и внушаю им необходимость учиться - хочешь хорошо жить - нужны деньги, нужны деньги - нужна хорошая работа, хорошая работа - хорошее образование, хорошее образование - хорошо учись в школе. Понимают. Примерно так.
Anonymous
Помню, вошёл мне в голову клин в 8-м или 9-м классе. По литературе. Задают биографии писателей-поэтов, длинные, зараза, в учебнике. я начало читаю, а конец - нет. А учительница раскусила. и стала меня на каждом-каждом уроке, как новый автор, так спрашивать. И двойки ставить натуральные. Там поэты были, быстро шла программа. И вот я знаю, завтра литература, и меня спросят, и надо точно дочитать до конца - фиг. Тяну-тяну время. Полпервого ночи беру учебник, начало читаю - всё. )) На урок прихожу, смотрю на неё исподлобья, типа, голова болит и вообще не трогала б ты меня. И опять она меня спрашивает и двойку ставит. Так штуки 4, наверно подряд влепила, дальше не помню чем дело кончилось, но в четверти трояка не вышло. Я вообще сочинения лучше всех писала, да и читала всю жизнь запоем. Но с уроками по жизни тянула до последнего, особенно устными. А родителям на мою учёбу вообще было наплевать, никогда не вникали.
Anonymous
Может материальные поощрения и наказания?
Любовь.
мотиваторов-людей не было, особенно с ремнем в руках :) Ибо большей частью всем было пофиг на мою учебу. Не могу не отметить положительные стороны здорового пофигизма, кстати.
Всегда лень было осваивать что-то, что было неинтересно и далеко от меня, от моих внутренних склонностей. Например, физику, химию не понимала, не учила, забыла после после экзаменов, по промежуточному жизненному результату - не пригодилось.
Мотиватором всегда было одно - собственный интерес. Внутреннее удовольствие от предмета.
Честно говоря, я очень скептически смотрю на систему образования путем принуждения. Считаю, надо вызвать или вовремя поймать интерес.
Всегда лень было осваивать что-то, что было неинтересно и далеко от меня, от моих внутренних склонностей. Например, физику, химию не понимала, не учила, забыла после после экзаменов, по промежуточному жизненному результату - не пригодилось.
Мотиватором всегда было одно - собственный интерес. Внутреннее удовольствие от предмета.
Честно говоря, я очень скептически смотрю на систему образования путем принуждения. Считаю, надо вызвать или вовремя поймать интерес.
Вот кстати про "папу с ремнём". Дружила я в старших классах с маЛЧиком. У него как раз был такой папа :) С где-то когда-то грамотно применённым ремнём. Мальчик учился в целом хорошо, но временами съезжал на тройки. Тогда ему делали "последнее китайское предупреждение", в грубой форме. )) И он спохватывался и начинал быстренько навёрстывать упущенное. Обычно это в конце четверти происходило.
По-моему за всё время нашей дружбы угроза ни разу не была приведена в исполнение, но дружок мой не сомневался, что если что, то... При этом в семье у них были прекрасные отношения. Меня всегда удивляло.
По-моему за всё время нашей дружбы угроза ни разу не была приведена в исполнение, но дружок мой не сомневался, что если что, то... При этом в семье у них были прекрасные отношения. Меня всегда удивляло.
Anonymous
Папа с лопатой был мотиватором.
Танцы :)
Параллельно с общеобразовательной школой я посещала школу искусств по классу народного танца. Заниматься очень нравилось, давалось легко и была лучшей в группе.
Если ленилась и получала плохие оценки (для родителей плохой оценкой считалась 4), то меня просто не пускали на танцевальные занятия. А это для меня было самым ужасным наказанием
Параллельно с общеобразовательной школой я посещала школу искусств по классу народного танца. Заниматься очень нравилось, давалось легко и была лучшей в группе.
Если ленилась и получала плохие оценки (для родителей плохой оценкой считалась 4), то меня просто не пускали на танцевальные занятия. А это для меня было самым ужасным наказанием
Когда я не хотел учиться-папа меня землекопом устроил. Я покопал-покопал и решил, что не хочу этим заниматься.
Мой сын такой же,лень учиться,хотя мог бы на одни 5-ки.
Мотиватор у нас один,я хожу переодически в школу,либо учитель выставляет ,раз в 2 недели все оценки.Если оценки аховые.Сидим вместе делаем уроки,т.е. проверяем домашку ежедневно,вплоть до заданий к упражнениям.Даже собираем рюкзак вместе,по расписанию дневника.Если на какой-то урок нет д\з заставляю писать-не задано,чтобы учитель видел,как правило сразу вспоминаются задания.
Пробовали стимулировать покупками,поездками-по фигу,на отдых брали все равно,т.к. море это здоровье и нельзя лишать сынАчку этого,он потом все понял-и опять по фигу стало.Но в этом году довел, ездили отдыхать без него,,да еще отдых совпал с его экзаменами(рассчитывали ,что экзамены будут позже на неделю)Справился с экзаменами на 5-ки и 4-ку,правда время было упущено,в конце года так сделали.Теперь объясняю,что мне достаточно хорошо отдыхалось и угрызений совести не ощущаю,так же как и ты ,когда не хочешь учиться.Посмотрим,что будет в новом учебном году.Ежели чего отдых будет без него,пусть учится на каникулах.
ЗЫ. что-то много получилось.кстати моему сыну 13 лет,сколько Вашему?
Мотиватор у нас один,я хожу переодически в школу,либо учитель выставляет ,раз в 2 недели все оценки.Если оценки аховые.Сидим вместе делаем уроки,т.е. проверяем домашку ежедневно,вплоть до заданий к упражнениям.Даже собираем рюкзак вместе,по расписанию дневника.Если на какой-то урок нет д\з заставляю писать-не задано,чтобы учитель видел,как правило сразу вспоминаются задания.
Пробовали стимулировать покупками,поездками-по фигу,на отдых брали все равно,т.к. море это здоровье и нельзя лишать сынАчку этого,он потом все понял-и опять по фигу стало.Но в этом году довел, ездили отдыхать без него,,да еще отдых совпал с его экзаменами(рассчитывали ,что экзамены будут позже на неделю)Справился с экзаменами на 5-ки и 4-ку,правда время было упущено,в конце года так сделали.Теперь объясняю,что мне достаточно хорошо отдыхалось и угрызений совести не ощущаю,так же как и ты ,когда не хочешь учиться.Посмотрим,что будет в новом учебном году.Ежели чего отдых будет без него,пусть учится на каникулах.
ЗЫ. что-то много получилось.кстати моему сыну 13 лет,сколько Вашему?
Меня мама с ремнём, а мужа- быстрее сделаешь-быстрее освободишься=дольше погуляешь на улице.
Anonymous
Ой, надо мной как раз никто с ремнем не стоял.
Закончить учебу помогла работа, начала работать с 18 лет и одновременно училась на дневном, как то так меня это отдисциплинировало.
потом бросила на несколько лет работу, на 4 курсе опять начала.
Закончить учебу помогла работа, начала работать с 18 лет и одновременно училась на дневном, как то так меня это отдисциплинировало.
потом бросила на несколько лет работу, на 4 курсе опять начала.
Меня заставляло именно отсутствие контроля со стороны родителей. Просто к этому моменту уже была воспитана стыдиться невыученных уроков... самой же неприятно плохие оценки получать. А в старших классах заставляла соревновательная система (у нас был рейтинг ученика).
есть такое слово: НАДО!
Anonymous
ничего
Anonymous
Панческий страх перед гневом матери. Могла избить жестоко, а потом еще морально уничтожать, не пускать к холодильнику. забрть всю одежду, оставить только старье.
Anonymous
Училась хорошо, но при плохой учебе у меня папа с ремнем и мама с непрекращающим нытьем с подвыванием о позоре семьи, с тотальным контролем и совместным прохождением непонятого материала по любому предмету с привлечением репититоров для закрепления. Я была оооочень ленивой, на сегодня я им благодарна за то что подгоняли с учебой.
ннн
Тщеславие - был очень сильный класс, хотелось быть круче всех)
Anonymous
Мне было так лень делать уроки, что я предпочитала делать их быстро и сразу качественно, чтобы не переделывать. О том, чтобы не делать уроки, речи быть не могло, так как я была очень совестливая и мне было очень стыдно, если меня спросят на уроке, а я не выучила, сразу краснела и готова была сквозь землю провалиться. Хотя класс был слабеньким, хулиганистым, никто бы не дразнил, но вот такая я, стеснялась. Хотя не была отличницей, просто нормально училась. Со мной никогда не сидели и не делали со мной уроки, и не проверяли, родители знали, что мне можно доверять. И вот когда я быстро сделаю уроки, я могу со спокойной совестью иди на улицу гулять, раньше все на улице тусили:) а как без прогулки с друзьями?
Anonymous
Единственный мотиватор был - средний балл аттестата( учитывался при поступлении), в мое время все было по-другому. Хотела в институт, каждые полбалла были на вес золота:) В старших класса придумала как откосить от учебы - оформила, практически одна, школьный музей боевой славы к 9 мая, стену расписала, стенды сделала:) Это 3/4 моего хорошего аттестата:)
Детей мотивировала только на нужные им предметы, на остальное забили. В школе так и сказала - устроит трояк. Раз средний балл отменили, не вижу смысла корячиться с тем, что вызубрится на пару дней и забудется навсегда.
Детей мотивировала только на нужные им предметы, на остальное забили. В школе так и сказала - устроит трояк. Раз средний балл отменили, не вижу смысла корячиться с тем, что вызубрится на пару дней и забудется навсегда.
я очень не усидчивая всегда была,отец у меня суровый и ремнем бывало дело заканчивалось не раз в детстве. Но когда повзрослела-больше "пилил" на меня оч.влияли его фразы типа..." вот ты смотришь телевизор,там актеры-они учились в институте и делают свою карьеру...это их работа,а ты бездельница смотришь с их участием кино ,а сама ничего не добьешься .." , .."вот будешь всю жизнь за копейки работать на побегушках-узнаешь цену образованию,да поздно будет..", " на кого ты рассчитываешь в жизни..на мужа богатого? так сегодня муж есть-завтра нет и что ты будешь делать ?" или "каждый день задавай вопрос,что ты сделала сегодня полезного?,вот сегодня например? что ты сделала,ты заслужила ужин? твоя работа сейчас -это учиться..."
Anonymous
Вчера спросила у своей старшей дочери, как я её мотивировала(тк я уже подзабыла). Она сказала, что я сней поговорила и сказала, что я не собираюсь контролировать ни её учёбу, ни её посещения школы, но если она будет учиться на тройки, тогда после школы она идёт туда, куда захочет, но не в институт, тк его не собираюсь оплачивать, а если будет учиться достойно, то оплачу выбранный институт. Как-то так. И в институте тоже сказала, что оплачиваю, только один раз - если вылетит, то второй раз оплачивать не буду. Ну а она конечно хотела получить высшее образование, сейчас работает и хочет получить второе. Но с девочками проще в этом плане. А ещё очень советую вам послушать речь Стива Джобса перед выпускниками университета - очень впечатляет...
Страх перед ремнем и моральным уничтожением со стороны родителей. Могли до кровавых полос избить за тройку-четверку (я была отличница), могли на месяц запретить из квартиры выходить куда-то кроме школы. Ну а оскорбления и подзатыльники - это вообще будни были.
Это дало свои плоды - школу закончила на медаль, поступила в хороший вуз, победив в очень большом конкурсе. Благодаря этому вузу имею сейчас хорошую работу и зарплату.
Из минусов - родителей до сих пор побаиваюсь, не люблю встречи с ними и поддерживаю с ними самый минимум отношений. Как в детстве, фильтрую инфорамцию и мало что им рассказываю о себе.
Это дало свои плоды - школу закончила на медаль, поступила в хороший вуз, победив в очень большом конкурсе. Благодаря этому вузу имею сейчас хорошую работу и зарплату.
Из минусов - родителей до сих пор побаиваюсь, не люблю встречи с ними и поддерживаю с ними самый минимум отношений. Как в детстве, фильтрую инфорамцию и мало что им рассказываю о себе.
Яна
В мелких классах мотивация была, что "если плохо учиться, то светит перспектива работать дворником или уборщицей" и что "учеба - это моя работа", поэтому никто со мной домашнюю работу не делал и проверяли лишь дневник на наличие оценок. А дальше не помню, наверное просто втянулась
Желание достичь класса в выбранной профессии и любовь к учебе вообще.
Что мама расстроится.
Помню первую свою сессию в ВУЗЕ, как представлю, что приду и скажу маме, что высшую математику завалила и надо маме рассказывать...
Мама сделает вид, что ничего страшного, будет через силу улыбаться и подбадривать.
Помню первую свою сессию в ВУЗЕ, как представлю, что приду и скажу маме, что высшую математику завалила и надо маме рассказывать...
Мама сделает вид, что ничего страшного, будет через силу улыбаться и подбадривать.
Anonymous
Запрет на гуляние или пропуск тренировок быстро вылечивал меня от лени :-)
ничто...
Желание быть хорошей девочкой для своей родителей, видимо, рулило. Очень боялась осуждения родителей, особенно отца. Отца побаивалась.
Позже уже рулило чувство самолюбия, не хотела быть хуже других. Плюс срабатывала привычка : всегда, при любых обстоятельствах, делать уроки и не запускать пройденный материал (в т.ч. если пропустила по болезни, например). А при таких условиях в школе учиться было легко.
Вот и вся мотивация, видимо. Вообще я не могла себя представить троечницей (не говоря уже о двойках и колах). Это для меня было как страшный сон почему-то. Видимо, родителями было как-то внушено, что плохо учиться - стыдно.
Позже уже рулило чувство самолюбия, не хотела быть хуже других. Плюс срабатывала привычка : всегда, при любых обстоятельствах, делать уроки и не запускать пройденный материал (в т.ч. если пропустила по болезни, например). А при таких условиях в школе учиться было легко.
Вот и вся мотивация, видимо. Вообще я не могла себя представить троечницей (не говоря уже о двойках и колах). Это для меня было как страшный сон почему-то. Видимо, родителями было как-то внушено, что плохо учиться - стыдно.
Я жила в маленьком городе. Мотивация - необходимость знаний, чтобы "смочь" поступить в институт, и на бесплатное отделение. Уехать из дома. Получить образование. Найти хорошую работу. Выйти замуж.
В своем городке ничего из этого я получить не могла.
И если бы я не смогла поступить, меня бы морально сгноили, к сожалению...
Ну и еще был тотальный родительский контроль. Избавиться хотелось, своей дорогой пойти.
В своем городке ничего из этого я получить не могла.
И если бы я не смогла поступить, меня бы морально сгноили, к сожалению...
Ну и еще был тотальный родительский контроль. Избавиться хотелось, своей дорогой пойти.
Anonymous
Стремление выбраться из дыры и нищеты, в которой я родилась. Но, несмотря на природные лень и пофигизм, учиться любила, легко давалось.
Желание порадовать учителя. Я училась в школе, которую закончила моя мама, и многие учителя помнили ее, как хорошую ученицу. Приходилось держать планку.
Ничего не стимулировало. Само училось. Интересные предметы учились в большем объеме. Неинтересные с моей точки зрения, были слегка запущены:-)
Меня ничего просто нравилось учиться всегда, плюс и спортом занималась. А вот братца пинали всегда как я себя помню. И голова светлая и все такое. НО учеба это был экшн. Че тока не делали, и сравно и из школы чуть не вылетал, и в университете в академе торчал. Лень до сих пор, но меньше)
Жизнь его канеш счас поставила раком, но это счас, в 35 лет.
ЗЫ, Ему всегда лень даже для себя чет сдлеать или подумать.
Жизнь его канеш счас поставила раком, но это счас, в 35 лет.
ЗЫ, Ему всегда лень даже для себя чет сдлеать или подумать.
Вы спрашиваете у женщин, а нужно бы у мужчин спросить... Девочки по природе своей другие, отношение к учебе у них сильно отличается от мальчижьего.
Нежелание мести говно в туалетах, поэтому училась хорошо
Anonymous
В начальной школе мама психологическими манипуляциями и неусыпным контролем заставляла учиться на "5".
В итоге привыкла быть отличницей. И ко всем сопутствующим бонусам : учителя сквозь пальцы смотрят на не очень хорошее поведение, всякие грамоты дают, посылают на олимпиады-соревнования, с собраний родители приходят довольные. Чувствовала себя самой умной в классе. Это был моему самолюбию просто бальзам на душу.
А как привыкла, запихали меня в продвинутую физматшколу. Вот я там съехала поначалу и поняла, что мне не светит ничего из привычных "бонусов" при таком раскладе. Стала отличницей обратно. Заниматься в 3 раза больше пришлось правда.
Зато потом можно было поступать в институт по собственному выбору, а не куда конкурс поменьше :-)) Но это я уже в выпускных классах оценила.
Но!
Младшего братика моего маме мотивировать НЕ удалось таким макаром. Потому что ребенок был великий пофигист по характеру.
На мнение окружающих и положение в "детской стае" ему было глубоко начхать. Занимался он исключительно тем, что ему было интересно в данный период жизни. Пара интересующих предметов - 5, а остальное - тройки.
Но я думаю, такой подход тоже имеет полное право на жизнь. В итоге и я, и он хорошо устроились в жизни.
В итоге привыкла быть отличницей. И ко всем сопутствующим бонусам : учителя сквозь пальцы смотрят на не очень хорошее поведение, всякие грамоты дают, посылают на олимпиады-соревнования, с собраний родители приходят довольные. Чувствовала себя самой умной в классе. Это был моему самолюбию просто бальзам на душу.
А как привыкла, запихали меня в продвинутую физматшколу. Вот я там съехала поначалу и поняла, что мне не светит ничего из привычных "бонусов" при таком раскладе. Стала отличницей обратно. Заниматься в 3 раза больше пришлось правда.
Зато потом можно было поступать в институт по собственному выбору, а не куда конкурс поменьше :-)) Но это я уже в выпускных классах оценила.
Но!
Младшего братика моего маме мотивировать НЕ удалось таким макаром. Потому что ребенок был великий пофигист по характеру.
На мнение окружающих и положение в "детской стае" ему было глубоко начхать. Занимался он исключительно тем, что ему было интересно в данный период жизни. Пара интересующих предметов - 5, а остальное - тройки.
Но я думаю, такой подход тоже имеет полное право на жизнь. В итоге и я, и он хорошо устроились в жизни.
Тщеславие и только оно. Привыкла и хотела быть первой.
Еще лесть. Примерно так - "Ну, доченька, ты же такая умная, просто обидно, что ты получишь 4 по математике, ты же можешь, ты отлично соображаешь, тебе решить эти задачи - раз плюнуть".
И легкий намек на конкурентов - "если ты сделаешь дом.задание, то конечно получишь пять, (задумчиво) Аня вот (другая отличница) наверное сделает задание".
И убойное (для меня) - "если будешь плохо учиться, в ВУЗ не поступишь, будешь работать на заводе как Вера Ивановна (соседка)". Вера Ивановна всегда у меня вызывала тихий ужас своей судьбой и быть ею я не хотела.
В общем, мотивация до сих работает.
Еще лесть. Примерно так - "Ну, доченька, ты же такая умная, просто обидно, что ты получишь 4 по математике, ты же можешь, ты отлично соображаешь, тебе решить эти задачи - раз плюнуть".
И легкий намек на конкурентов - "если ты сделаешь дом.задание, то конечно получишь пять, (задумчиво) Аня вот (другая отличница) наверное сделает задание".
И убойное (для меня) - "если будешь плохо учиться, в ВУЗ не поступишь, будешь работать на заводе как Вера Ивановна (соседка)". Вера Ивановна всегда у меня вызывала тихий ужас своей судьбой и быть ею я не хотела.
В общем, мотивация до сих работает.
Anonymous
Знала, что родители в школе хорошо учились, папа с медалью школу закончил. Поэтому, наверное, самолюбие сыграло роль-я тоже сама хотела учиться на 4 и 5. Родители, конечно требовали, но уроки крайне редко при этом проверяли. И потом подружки все неплохо учились, хотелось на их фоне быть не хуже в этом смысле, а даже и лучше.
Училась при социализме - просто было принято хорошо учится. Пионеры должны учиться хорошо.
А про многих я не понимала, почему их вообще приняли? Ведут себя плохо, учатся не лучше и т.п. Приняли формально, а потом жаловались, что отряд назад тянут.
Может сыну не столько лень сколько неинтересно?
А про многих я не понимала, почему их вообще приняли? Ведут себя плохо, учатся не лучше и т.п. Приняли формально, а потом жаловались, что отряд назад тянут.
Может сыну не столько лень сколько неинтересно?
я влюбилась в отличника и очень подтянулась в учебе )))) было стыдно плохо учиться ))))
а к 11 классу уже определилась с институтом и училась уже ради поступления туда.
а к 11 классу уже определилась с институтом и училась уже ради поступления туда.
Мотиватор - только интерес. Мне было интересно учиться по тем предметам, которые мне нравились (естественные науки и литература-язык) Остальные - спустя рукава, но учиться мне было легко, родители ни на секунду не вмешивались.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения