96
Anonymous
Подростки
24.06.12 20:15

Вспомните себя подростком. Что вас мотивировало учиться?

Вопрос больше к тем, кто был ленив. Скажите, как вы заставляли себя делать то, что делать было лень? Я про учебу. Может кто то был для вас мотиватором? (папа с ремнем, например ;) или мама со слезами и нотациями).

Пожалуйста, напишите свои воспоминания, как вы боролись с ленью учить что-либо и все таки заставляли себя сделать это. Нужен ли был вам контроль со стороны родителей и в какой форме это нужно было?

Думаю, как помочь сыну-подростку, который честно признается, что ему просто лень учить или писать домашние задания. Сознается в этом с сожалением. То есть понимает, что учиться надо, не спорит с этим, сам же объясняет для чего. Но заставить себя делать д/з не может.

Свернуть
Ответить
Выбранная профессия и тщеславие.
Ответить
У него пока еще нет точного представления кем бы он хотел быть. Так что, к сожалению, ваша мотивация, пока во всяком случае, ему не поможет.

Буду ждать, что другие напишут.
Ответить
То, что результат достигается гораздо легче, чем казалось сначала.
Ответить
Можно поконкретнее? На примере.
Ответить
Примерно к концу средней школы я поставила себе цель получать в дневник 6 пятерок в неделю. Просто в голову взбрело.;) Оказалось, что это довольно легко и я втянулась.
Сейчас старшую дочку мотивируем на пятерку по английскому, у нее с первого класса четверка, хоть ты тресни. Говорим, чтоб устно активничала, это самые легкие оценки. Пятерка для такого возраста пока сильный мотиватор.
Ответить
Получается не кто то, а вы сами смогли себя замотивировать. Молодец. Уважаю :).

Но сын мой почему то сам себя уболтать добросовестно выполнять домашние работы не может.
Ответить
Ну я на дочь сейчас воздействую аргументом, что учиться, в принципе, легко. Потому что у нас вся семья ленивая и труднодоступные гипер-цели нас плохо возбуждают.;)
Ответить
Ух ты :). Вы мне подали идею - попробовать говорить о том, что учиться легко. Я как то раньше не додумывалась об этом. Говорили о том, что учиться нужно и зачем это нужно, но то что это легко я как то выпустила из виду. Спасибо вам :). Буду сыну напоминать постоянно об этом. Может поверит ;) и перестанет тупо лениться, а попробует хоть что то делать.
Ответить
:) Что-то у него наверняка само собой выходит, вот и подбросьте ему как иллюстрацию.
Ответить
а у сына есть занятия кроме школы. Спорт, музыка? Меня очень двигало отсутствие свободного времени и необходимость все успеть - уроки, музыка, тренировка. Причем, заниматься хотелось спортом, а родители настаивали на музыке. Как-то все и получалось. Но мне кажется, что мотиваторы у девочек и мальчиков разные. Мне моего сына тоже очень тяжело убедить уроки делать. Хвалю очень, когда оценки хорошие получает. А когда плохие - пытаюсь выяснить причину и высмеиваю причину. Говорю - ну ты же умный, гораздо умнее меня, а не смог решить такой простой вопрос. Иногда работает.
Ответить
Меня заставлял учиться страх перед мамой, если бы не этот страх - никто и ничто наверное не заставило бы меня учить, делать домашние задания и тд. Но и даже испытывая этот страх всё-равно всеми силами старалась делать как можно реже, если знала, что не спросят - не учила, привирала, кстати училась хорошо и потом хватило задора получить одно высшее, а потом гораздо позднее и другое. Моя двоюр. сестра вообще на учёбу забивала, троек в аттестате было больше, чем четвёрок, но потом красный диплом в техникуме, потом красный в институте, и работает главой налоговой. А ещё у меня есть подруга детства, которая закончила школу вообще со справкой, там одни двойки, потом уехала в Норвегию, родила троих детей, получила три высших образования, и сейчас преподаёт в университете в Осло. Знает три языка, сильный IT-шник и переводчик. Вот как-то так всё непредсказуемо в жизни. Извините за многословие.
Ответить
Страх перед мамой... а чего вы боялись? Что мама будет ругать? бить?

Примеры ваши понятны, не понятно только что потом, после полосы лени, смотивировало этих девочек?
Ответить
Вы спрашивали про подростков, а потом пришло взросление, в институте просто как-то стыдно было учиться хуже других и боязнь вылететь за неуспеваемость, да просто мозги со временем на место встают, а маму боялась - она меня не била, но беседовала, ох уж эти утомительные беседы, лучше бы била. Нудное , многочасовое воздействие на психику, мне сразу надо было в туалет , но маму это не останавливало, она стояла и вещала около туалета, а я затыкала там уши и старалась ничего не слушать. А ещё у меня и музыкальная школа была, тоже с подачи мамы, я её закончила, положила ей на стол диплом и больше никогда не села за пианино. У меня трое детей, я с ними тоже говорю, что они учатся не для меня, а чтобы как-то обеспечить себя во взрослом возрасте. Пока вроде помогает, но школа умеет отбивать желание учиться. Всё дело в педагогах мне кажется, на какие-то уроки бегут вприпрыжку, а на какие-то коленками назад.
Ответить
Да, вы правы, ребята в классе и мой сын в том числе на некоторые уроки вообще идти не хотят из за училки, а на некоторые идут с удовольствием.

Мой сын тоже закончил музыкальную школу :). С моей подачи пошел попробовать/посмотреть каково там, потом ему понравилось, потом надоело, но я упросила/уговорила и он закончил и закончил не плохо. Правда, ему музыка легко давалась.
Ответить
Родители были скорее анти-фактором - основные силы уходили на сокрытие от них не тех отметок и т.д. Письменные домашние задания как-то делала на автомате, устные - только если была вероятность, что спросят.
Ответить
Если получалось хоть чуть чуть.
Ответить
Ничего, не любила я учиться. Зато люблю работать.
Ответить
Поездка заграничная мотивировала язык учить. Остальное само собой делала. А боялась я учителей и вызовов к доске. Родители в мою учебу не вмешивались.
Ответить
а у меня была еще художка, т.е. загруз был полный (ну больший загруз был у тех, у кого еще музыкалка была :)) и не было времени думать о лени, т.е. было четкое расписание каждый день и надо было успевать, т.к понимала, что это надо и что в противном случае метла дворника меня ждет
Ответить
понимание того, что я не смогу ответить на уроке и дальше-хуже. Перспектива вообще пугала быть необразованной и непутевой, как некоторые знакомые. Родители вообще не имели никакого влияния на процесс.
Ответить
Из школы ушла, так как школа очень надоела.
В училище сначала чуть не выгнали,но я влюбилась сильно в парня там. Поняла, что если выгонят не смогу его больше видеть. Пришлось немного учиться. Родители вообще были ни при чем. Они ничего не знали и не могли никак повлиять.
Скажем но доверие ко мне и что я могла делать,что хочу,это + фактор
Ответить
я очень благодарна Советскому Государству, которое всеми силами нас воспитывало - каждое лето по 2-3 недели мы работали: или в колхозе, или на фабрике. Это было самым лучшим мотиватором, чтобы учиться!
спасибо вам, дорогие коммуняги, что вправили мне мозги, причем сделали это так вовремя!
Ответить
меня в свое время мама посадила и подробно расписала, кем можно работать, получив образование, и кем - без него. На ярких примерах из жизни. Не давила, сказала, что это мой выбор - быть уборщицей, как тетя Зина, ходить в сером халате и мыть туалеты, или как тетя Оля, юрист, в деловом костюме, на собственной машине. Меня зацепило.
не так давно моя сестра испробовала похожий метод на сыне 15 лет, который тоже не учился, имел позицию "буду зарабатывать деньги". Устроила его на лето по знакомству в кафешку-фастфуд поработать. С сентября парня не узнать..
Ответить
Было. Это все мы проходили. Рассказывала, раскладывала по полочкам, все понимает, соглашается. Но... лень сильнее :(.
Ответить
в других сферах его деятельности есть какие-нибудь мотиваторы?
Ответить
Особо что то серьезное не могу вспомнить.

Какие могут быть сферы деятельности у подростка?
Ответить
Влюбленность( не деятельность конечн...
клюква в сахарной пудре C.S.
24.06 20:53
Влюбленность( не деятельность конечно, но чувство сподвигает на многое), спорт, увлечения...
Ответить
Нет ничего особенно его не увлекает. Влюбленность вроде не замечаю.
Ответить
Да, это серьезный мотиватор
Ответить
Ну, например, посуду он у Вас моет?
Ответить
AD
Про себя 1. Нежелание огорчать мамин...
клюква в сахарной пудре C.S.
24.06 20:43
Про себя
1. Нежелание огорчать маминю, хотя меня никогда не ругала, ни с кем не сравнивала, в неудачах лишь вздыхала и это было самое горькое.
2. Старшая сестра училась в той же школе и училась успешно, не хотела что бы говорили- А вот твоя сестра! Это тщеславие.
Уроки делала не всегда и даже всем классом прогуливали занятия. Не была показательным учеником, что правда то правда.
Про сына
С детских лет говорили при случае- Вот когда ты будешь учиться в университете, будешь студентом... Мысль заложена в подсознание без нравоучения и страха. Опять же тщеславие, в школе где училась я, сестра и сын учиться плохо было стыдно, сильный пед. состав, крепкие традиции. Много составляющих.
Ответить
Соглашусь про заложенное в подсознание "вот когда будешь студентом"
Потому что тяжеловесные "будешь дворником" и "пойдешь в ПТУ" вызывают обратную реакцию.
Ответить
Меня ничего не стимулировало, мне очень легко давалась учеба, за исключением алгебры. С ней мне помогала подружка.
Ответить
Стремно было в случае вызова к доске при всем классе сознаваться, что не учила и услышать в ответ "Садись, два!"
Ответить
А мне непонятно, как это - не хочет,...
тоже мама подростка
24.06 20:49
А мне непонятно, как это - не хочет, лень сильнее? Я тоже много чего не хочу, например, на работу ходить. И тем не менее.... Тебе лень учиться - ок, а мне лень готовить, покупать продукты, убираться, оплачивать интернет и так далее.
Я могу простить лень убираться, лень ехать со мной в магазин, даже лень гулять с собакой (хотя с нашим собакиным поди не погуляй, всю душу вынет похлеще любой мамы :) ) . Но лень учиться - не рассматривается даже.
Ответить
Ну вы прямо моими словами говорите :). Я тоже говорю, что мне тоже лень готовить, убирать, стирать, но все это я все равно делаю. Его это не стимулирует :(.

Вот вы пишите, что "Но лень учиться - не рассматривается даже.", а что вы под этим подразумеваете? Вы ж понимаете, что я тоже не рассматриваю, но факт остается фактом - сыну лень учиться и он почти ничего не делает из д/з. Оценки у него не плохие, но это все потому, что в начальной школе и половину средней он учился очень хорошо и учителя его любят до сих пор и как то вытягивают (или он себя как то вытягивает - ведь получает хорошие отметки). Но домашки почти не делает. Учителя жалуются, что он перестал стараться, но все равно отмечают, что у него светлая голова.
Ответить
"Я тоже говорю, что мне тоже лень готовить, убирать, стирать, но все это я все равно делаю" - вот ключевые слова. Я это все действительно не делала, чтобы сын прочувствовал. не готовила (реально был пустой холодильник), не оплачивала инет (мне лень идти), не выполняла никаких просьб. И до сих пор так - "милый, у нас в семье равноправие. Если что-то позволено одному - должно быть позволено и остальным. Если можно лениться тебе - значит, можно и мне." Удалось донести, какие бывают последствия лени. Но для моего реально оказался шоком пустой холодильник, отключенный инет и мама с книжкой на диване, которой все лень))))
Ответить
хы:)
ясен_пень C.S.
24.06 22:01
хы:)
Ответить
Если толком не занимается и получает хорошие отметки, значит эта школа для него слабовата, вот что я думаю... Видимо он эти задания щелкает на переменке, вам так не кажется?
Ответить
желание не уронить честь семьи, если можно так сказать. Наверное, это было запрограммировано чуть не до рождения, я даже маленькая, помню, рассуждала "сейчас хожу в садик, потом в школу, потом пойду в институт". Другой вариант даже не рассматривался.
Ответить
+1 и еще тщеславие и гонор, скрешенн...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ C.S.
24.06 21:54
+1 и еще тщеславие и гонор, скрешенные с принципом "Если быть, то быть лучшим"(С):))))
Ответить
Не смогу точно сформулировать, но похоже было. Что надо учиться, потому что это такая ступень стартовая в жизни, через которую прошла бабушка, прошли родители, и я пройду. И при этом учеба никогда не была через силу, учиться было легко и в радость.
Ответить
У меня абсолютно такая же схема! Сейчас иногда говорю сыну что-то вроде "У нас в семье все с в/о - прабабушки, прадедушки, бабушки и т.д.". Пусть привыкает к мысли, что у него нет другого пути...
Ответить
+1 другого пути не было, садик-школа-институт, как все окружение, выше -да, ниже- нельзя.
Ответить
А может, ему и не надо? Знаю несколько человек: один без ВО - владелец фирмы, другая двоечница - большая начальница, ... Может, он у Вас гений и и так пробьётся?
Ответить
Я тоже знаю таких людей, но меня это не успокаивает. Те люди были активными, а мой тише воды ниже травы. Врядли он повзрослев изменится. Хотя.... посмотрим.
Хорошо бы оказатсья ему гением :).
Ответить
Я под конец школы, классу к 8-9 выделила предметы, в которых я была более-менее сильна. Как сейчас помню - история, право, английский, математика. Химию, физику, биологию я не понимала вообще. Репетиторов мне мама никогда бы не наняла.
Кроме того, мы жили в маленьком военном городке, где было только мед. и швейное училище. Вот так:( Но мы переехали к нашим родственникам в столицу, где намного больше возможностей. Я понимала, что мне надо учиться, чтоб жить нормально. Деньги ведь надо где-то брать. Это и было стимулом.
Детям желаю самого лучшего, потому и внушаю им необходимость учиться - хочешь хорошо жить - нужны деньги, нужны деньги - нужна хорошая работа, хорошая работа - хорошее образование, хорошее образование - хорошо учись в школе. Понимают. Примерно так.
Ответить
Помню, вошёл мне в голову клин в 8-м или 9-м классе. По литературе. Задают биографии писателей-поэтов, длинные, зараза, в учебнике. я начало читаю, а конец - нет. А учительница раскусила. и стала меня на каждом-каждом уроке, как новый автор, так спрашивать. И двойки ставить натуральные. Там поэты были, быстро шла программа. И вот я знаю, завтра литература, и меня спросят, и надо точно дочитать до конца - фиг. Тяну-тяну время. Полпервого ночи беру учебник, начало читаю - всё. )) На урок прихожу, смотрю на неё исподлобья, типа, голова болит и вообще не трогала б ты меня. И опять она меня спрашивает и двойку ставит. Так штуки 4, наверно подряд влепила, дальше не помню чем дело кончилось, но в четверти трояка не вышло. Я вообще сочинения лучше всех писала, да и читала всю жизнь запоем. Но с уроками по жизни тянула до последнего, особенно устными. А родителям на мою учёбу вообще было наплевать, никогда не вникали.
Ответить
Может материальные поощрения и наказания?
Ответить
Любовь.
Feeling C.S.
24.06 21:49
50
Любовь.
Ответить
мотиваторов-людей не было, особенно с ремнем в руках :) Ибо большей частью всем было пофиг на мою учебу. Не могу не отметить положительные стороны здорового пофигизма, кстати.

Всегда лень было осваивать что-то, что было неинтересно и далеко от меня, от моих внутренних склонностей. Например, физику, химию не понимала, не учила, забыла после после экзаменов, по промежуточному жизненному результату - не пригодилось.

Мотиватором всегда было одно - собственный интерес. Внутреннее удовольствие от предмета.

Честно говоря, я очень скептически смотрю на систему образования путем принуждения. Считаю, надо вызвать или вовремя поймать интерес.
Ответить
Вот кстати про "папу с ремнём". Дружила я в старших классах с маЛЧиком. У него как раз был такой папа :) С где-то когда-то грамотно применённым ремнём. Мальчик учился в целом хорошо, но временами съезжал на тройки. Тогда ему делали "последнее китайское предупреждение", в грубой форме. )) И он спохватывался и начинал быстренько навёрстывать упущенное. Обычно это в конце четверти происходило.
По-моему за всё время нашей дружбы угроза ни разу не была приведена в исполнение, но дружок мой не сомневался, что если что, то... При этом в семье у них были прекрасные отношения. Меня всегда удивляло.
Ответить
Папа с лопатой был мотиватором.
Ответить
Танцы :) Параллельно с общеобразоват...
Курица полосатая *
24.06 22:24
Танцы :)
Параллельно с общеобразовательной школой я посещала школу искусств по классу народного танца. Заниматься очень нравилось, давалось легко и была лучшей в группе.
Если ленилась и получала плохие оценки (для родителей плохой оценкой считалась 4), то меня просто не пускали на танцевальные занятия. А это для меня было самым ужасным наказанием
Ответить
Когда я не хотел учиться-папа меня землекопом устроил. Я покопал-покопал и решил, что не хочу этим заниматься.
Ответить
Мой сын такой же,лень учиться,хотя м...
Франжипани(кура Ряба) V.I.P.
24.06 22:55
Мой сын такой же,лень учиться,хотя мог бы на одни 5-ки.
Мотиватор у нас один,я хожу переодически в школу,либо учитель выставляет ,раз в 2 недели все оценки.Если оценки аховые.Сидим вместе делаем уроки,т.е. проверяем домашку ежедневно,вплоть до заданий к упражнениям.Даже собираем рюкзак вместе,по расписанию дневника.Если на какой-то урок нет д\з заставляю писать-не задано,чтобы учитель видел,как правило сразу вспоминаются задания.
Пробовали стимулировать покупками,поездками-по фигу,на отдых брали все равно,т.к. море это здоровье и нельзя лишать сынАчку этого,он потом все понял-и опять по фигу стало.Но в этом году довел, ездили отдыхать без него,,да еще отдых совпал с его экзаменами(рассчитывали ,что экзамены будут позже на неделю)Справился с экзаменами на 5-ки и 4-ку,правда время было упущено,в конце года так сделали.Теперь объясняю,что мне достаточно хорошо отдыхалось и угрызений совести не ощущаю,так же как и ты ,когда не хочешь учиться.Посмотрим,что будет в новом учебном году.Ежели чего отдых будет без него,пусть учится на каникулах.
ЗЫ. что-то много получилось.кстати моему сыну 13 лет,сколько Вашему?
Ответить
Меня мама с ремнём, а мужа- быстрее сделаешь-быстрее освободишься=дольше погуляешь на улице.
Ответить
Ой, надо мной как раз никто с ремнем не стоял.
Закончить учебу помогла работа, начала работать с 18 лет и одновременно училась на дневном, как то так меня это отдисциплинировало.
потом бросила на несколько лет работу, на 4 курсе опять начала.
Ответить
До 18 еще дотянуть надо и из школы не вылететь.
Ответить
Да, вспомнила, что в наши времена ( 92-93 год ) были чудесные курсы для подготовки в Вузы.
Помню совершенно безумного историка Александрова и потомка философа Соловьёва , который преподавал литературу.
С историей пришлось завязать тк ну совсем мне было неинтересно. А вот литературу помню.
Вот все эти курсы как-то меня оторвали от посиделок на Арбате и прослушиваний песен Цоя, Летова и прочих.
Учителя и ученики были неглупые. Дом задания я никогда не делала, но по контрольным 4-5 были как раз в последнем классе благодаря курсам.
Попробуйте, может именно коллективные курсы по подготовке в Вуз помогут.
Ответить
Меня заставляло именно отсутствие контроля со стороны родителей. Просто к этому моменту уже была воспитана стыдиться невыученных уроков... самой же неприятно плохие оценки получать. А в старших классах заставляла соревновательная система (у нас был рейтинг ученика).
Ответить
AD
есть такое слово: НАДО!
Ответить
сейчас его нет.
Anonymous
30.06 23:34
сейчас его нет.
Ответить
ничего
Anonymous
25.06 06:59
ничего
Ответить
.
Anonymous
25.06 06:59
.
Ответить
Панческий страх перед гневом матери. Могла избить жестоко, а потом еще морально уничтожать, не пускать к холодильнику. забрть всю одежду, оставить только старье.
Ответить
Училась хорошо, но при плохой учебе у меня папа с ремнем и мама с непрекращающим нытьем с подвыванием о позоре семьи, с тотальным контролем и совместным прохождением непонятого материала по любому предмету с привлечением репититоров для закрепления. Я была оооочень ленивой, на сегодня я им благодарна за то что подгоняли с учебой.
Ответить
Тщеславие - был очень сильный класс, хотелось быть круче всех)
Ответить
Мне было так лень делать уроки, что я предпочитала делать их быстро и сразу качественно, чтобы не переделывать. О том, чтобы не делать уроки, речи быть не могло, так как я была очень совестливая и мне было очень стыдно, если меня спросят на уроке, а я не выучила, сразу краснела и готова была сквозь землю провалиться. Хотя класс был слабеньким, хулиганистым, никто бы не дразнил, но вот такая я, стеснялась. Хотя не была отличницей, просто нормально училась. Со мной никогда не сидели и не делали со мной уроки, и не проверяли, родители знали, что мне можно доверять. И вот когда я быстро сделаю уроки, я могу со спокойной совестью иди на улицу гулять, раньше все на улице тусили:) а как без прогулки с друзьями?
Ответить
Единственный мотиватор был - средний балл аттестата( учитывался при поступлении), в мое время все было по-другому. Хотела в институт, каждые полбалла были на вес золота:) В старших класса придумала как откосить от учебы - оформила, практически одна, школьный музей боевой славы к 9 мая, стену расписала, стенды сделала:) Это 3/4 моего хорошего аттестата:)
Детей мотивировала только на нужные им предметы, на остальное забили. В школе так и сказала - устроит трояк. Раз средний балл отменили, не вижу смысла корячиться с тем, что вызубрится на пару дней и забудется навсегда.
Ответить
я очень не усидчивая всегда была,отец у меня суровый и ремнем бывало дело заканчивалось не раз в детстве. Но когда повзрослела-больше "пилил" на меня оч.влияли его фразы типа..." вот ты смотришь телевизор,там актеры-они учились в институте и делают свою карьеру...это их работа,а ты бездельница смотришь с их участием кино ,а сама ничего не добьешься .." , .."вот будешь всю жизнь за копейки работать на побегушках-узнаешь цену образованию,да поздно будет..", " на кого ты рассчитываешь в жизни..на мужа богатого? так сегодня муж есть-завтра нет и что ты будешь делать ?" или "каждый день задавай вопрос,что ты сделала сегодня полезного?,вот сегодня например? что ты сделала,ты заслужила ужин? твоя работа сейчас -это учиться..."
Ответить
Вчера спросила у своей старшей дочери, как я её мотивировала(тк я уже подзабыла). Она сказала, что я сней поговорила и сказала, что я не собираюсь контролировать ни её учёбу, ни её посещения школы, но если она будет учиться на тройки, тогда после школы она идёт туда, куда захочет, но не в институт, тк его не собираюсь оплачивать, а если будет учиться достойно, то оплачу выбранный институт. Как-то так. И в институте тоже сказала, что оплачиваю, только один раз - если вылетит, то второй раз оплачивать не буду. Ну а она конечно хотела получить высшее образование, сейчас работает и хочет получить второе. Но с девочками проще в этом плане. А ещё очень советую вам послушать речь Стива Джобса перед выпускниками университета - очень впечатляет...
Ответить
Страх перед ремнем и моральным уничтожением со стороны родителей. Могли до кровавых полос избить за тройку-четверку (я была отличница), могли на месяц запретить из квартиры выходить куда-то кроме школы. Ну а оскорбления и подзатыльники - это вообще будни были.
Это дало свои плоды - школу закончила на медаль, поступила в хороший вуз, победив в очень большом конкурсе. Благодаря этому вузу имею сейчас хорошую работу и зарплату.
Из минусов - родителей до сих пор побаиваюсь, не люблю встречи с ними и поддерживаю с ними самый минимум отношений. Как в детстве, фильтрую инфорамцию и мало что им рассказываю о себе.
Ответить
У нас мальчик есть закончил с красным дипломом институт. В школе за 4 били жестоко дома. Так он сейчас в парке гуляет часто, явно сломанная психика у человека, весит кг 150. Всегда что то читает, но впечатление от него удручающее. Ни о какой крутой работе речи нет, мне вообще кажется он не работает ( по внешним признакам и времени его гуляния по парку, как ни приду он там всегда) и на какой нибудь инвалидности.
Ответить
Не приведи Господи плюсы такой ценой... Жуть.. :-(
Ответить
В мелких классах мотивация была, что "если плохо учиться, то светит перспектива работать дворником или уборщицей" и что "учеба - это моя работа", поэтому никто со мной домашнюю работу не делал и проверяли лишь дневник на наличие оценок. А дальше не помню, наверное просто втянулась
Ответить
Желание достичь класса в выбранной профессии и любовь к учебе вообще.
Ответить
Что мама расстроится.
Помню первую свою сессию в ВУЗЕ, как представлю, что приду и скажу маме, что высшую математику завалила и надо маме рассказывать...
Мама сделает вид, что ничего страшного, будет через силу улыбаться и подбадривать.
Ответить
Запрет на гуляние или пропуск тренировок быстро вылечивал меня от лени :-)
Ответить
ничто...
tonina *
25.06 16:06
80
ничто...
Ответить
Желание быть хорошей девочкой для своей родителей, видимо, рулило. Очень боялась осуждения родителей, особенно отца. Отца побаивалась.
Позже уже рулило чувство самолюбия, не хотела быть хуже других. Плюс срабатывала привычка : всегда, при любых обстоятельствах, делать уроки и не запускать пройденный материал (в т.ч. если пропустила по болезни, например). А при таких условиях в школе учиться было легко.
Вот и вся мотивация, видимо. Вообще я не могла себя представить троечницей (не говоря уже о двойках и колах). Это для меня было как страшный сон почему-то. Видимо, родителями было как-то внушено, что плохо учиться - стыдно.
Ответить
Я жила в маленьком городе. Мотивация - необходимость знаний, чтобы "смочь" поступить в институт, и на бесплатное отделение. Уехать из дома. Получить образование. Найти хорошую работу. Выйти замуж.
В своем городке ничего из этого я получить не могла.
И если бы я не смогла поступить, меня бы морально сгноили, к сожалению...
Ну и еще был тотальный родительский контроль. Избавиться хотелось, своей дорогой пойти.
Ответить
Стремление выбраться из дыры и нищеты, в которой я родилась. Но, несмотря на природные лень и пофигизм, учиться любила, легко давалось.
Ответить
Желание порадовать учителя. Я училась в школе, которую закончила моя мама, и многие учителя помнили ее, как хорошую ученицу. Приходилось держать планку.
Ответить
Ничего не стимулировало. Само училось. Интересные предметы учились в большем объеме. Неинтересные с моей точки зрения, были слегка запущены:-)
Ответить
Меня ничего просто нравилось учиться всегда, плюс и спортом занималась. А вот братца пинали всегда как я себя помню. И голова светлая и все такое. НО учеба это был экшн. Че тока не делали, и сравно и из школы чуть не вылетал, и в университете в академе торчал. Лень до сих пор, но меньше)
Жизнь его канеш счас поставила раком, но это счас, в 35 лет.
ЗЫ, Ему всегда лень даже для себя чет сдлеать или подумать.
Ответить
Вы спрашиваете у женщин, а нужно бы ...
Прeкрaснaя Брунгильда C.S.
26.06 10:09
Вы спрашиваете у женщин, а нужно бы у мужчин спросить... Девочки по природе своей другие, отношение к учебе у них сильно отличается от мальчижьего.
Ответить
Нежелание мести говно в туалетах, поэтому училась хорошо
Ответить
В начальной школе мама психологическими манипуляциями и неусыпным контролем заставляла учиться на "5".
В итоге привыкла быть отличницей. И ко всем сопутствующим бонусам : учителя сквозь пальцы смотрят на не очень хорошее поведение, всякие грамоты дают, посылают на олимпиады-соревнования, с собраний родители приходят довольные. Чувствовала себя самой умной в классе. Это был моему самолюбию просто бальзам на душу.
А как привыкла, запихали меня в продвинутую физматшколу. Вот я там съехала поначалу и поняла, что мне не светит ничего из привычных "бонусов" при таком раскладе. Стала отличницей обратно. Заниматься в 3 раза больше пришлось правда.
Зато потом можно было поступать в институт по собственному выбору, а не куда конкурс поменьше :-)) Но это я уже в выпускных классах оценила.

Но!
Младшего братика моего маме мотивировать НЕ удалось таким макаром. Потому что ребенок был великий пофигист по характеру.
На мнение окружающих и положение в "детской стае" ему было глубоко начхать. Занимался он исключительно тем, что ему было интересно в данный период жизни. Пара интересующих предметов - 5, а остальное - тройки.
Но я думаю, такой подход тоже имеет полное право на жизнь. В итоге и я, и он хорошо устроились в жизни.
Ответить
Тщеславие и только оно. Привыкла и хотела быть первой.
Еще лесть. Примерно так - "Ну, доченька, ты же такая умная, просто обидно, что ты получишь 4 по математике, ты же можешь, ты отлично соображаешь, тебе решить эти задачи - раз плюнуть".
И легкий намек на конкурентов - "если ты сделаешь дом.задание, то конечно получишь пять, (задумчиво) Аня вот (другая отличница) наверное сделает задание".
И убойное (для меня) - "если будешь плохо учиться, в ВУЗ не поступишь, будешь работать на заводе как Вера Ивановна (соседка)". Вера Ивановна всегда у меня вызывала тихий ужас своей судьбой и быть ею я не хотела.
В общем, мотивация до сих работает.
Ответить
Знала, что родители в школе хорошо учились, папа с медалью школу закончил. Поэтому, наверное, самолюбие сыграло роль-я тоже сама хотела учиться на 4 и 5. Родители, конечно требовали, но уроки крайне редко при этом проверяли. И потом подружки все неплохо учились, хотелось на их фоне быть не хуже в этом смысле, а даже и лучше.
Ответить
Училась при социализме - просто было принято хорошо учится. Пионеры должны учиться хорошо.
А про многих я не понимала, почему их вообще приняли? Ведут себя плохо, учатся не лучше и т.п. Приняли формально, а потом жаловались, что отряд назад тянут.
Может сыну не столько лень сколько неинтересно?
Ответить
AD
я влюбилась в отличника и очень подтянулась в учебе )))) было стыдно плохо учиться ))))
а к 11 классу уже определилась с институтом и училась уже ради поступления туда.
Ответить
Мотиватор - только интерес. Мне было интересно учиться по тем предметам, которые мне нравились (естественные науки и литература-язык) Остальные - спустя рукава, но учиться мне было легко, родители ни на секунду не вмешивались.
Ответить
подниму актуально
Anonymous
21.03 12:30
подниму актуально
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325