Вспомните себя подростком. Что вас мотивировало учиться?
Вопрос больше к тем, кто был ленив. Скажите, как вы заставляли себя делать то, что делать было лень? Я про учебу. Может кто то был для вас мотиватором? (папа с ремнем, например ;) или мама со слезами и нотациями).
Пожалуйста, напишите свои воспоминания, как вы боролись с ленью учить что-либо и все таки заставляли себя сделать это. Нужен ли был вам контроль со стороны родителей и в какой форме это нужно было?
Думаю, как помочь сыну-подростку, который честно признается, что ему просто лень учить или писать домашние задания. Сознается в этом с сожалением. То есть понимает, что учиться надо, не спорит с этим, сам же объясняет для чего. Но заставить себя делать д/з не может.
Буду ждать, что другие напишут.
Сейчас старшую дочку мотивируем на пятерку по английскому, у нее с первого класса четверка, хоть ты тресни. Говорим, чтоб устно активничала, это самые легкие оценки. Пятерка для такого возраста пока сильный мотиватор.
Но сын мой почему то сам себя уболтать добросовестно выполнять домашние работы не может.
Примеры ваши понятны, не понятно только что потом, после полосы лени, смотивировало этих девочек?
Мой сын тоже закончил музыкальную школу :). С моей подачи пошел попробовать/посмотреть каково там, потом ему понравилось, потом надоело, но я упросила/уговорила и он закончил и закончил не плохо. Правда, ему музыка легко давалась.
В училище сначала чуть не выгнали,но я влюбилась сильно в парня там. Поняла, что если выгонят не смогу его больше видеть. Пришлось немного учиться. Родители вообще были ни при чем. Они ничего не знали и не могли никак повлиять.
Скажем но доверие ко мне и что я могла делать,что хочу,это + фактор
спасибо вам, дорогие коммуняги, что вправили мне мозги, причем сделали это так вовремя!
не так давно моя сестра испробовала похожий метод на сыне 15 лет, который тоже не учился, имел позицию "буду зарабатывать деньги". Устроила его на лето по знакомству в кафешку-фастфуд поработать. С сентября парня не узнать..
Какие могут быть сферы деятельности у подростка?
1. Нежелание огорчать маминю, хотя меня никогда не ругала, ни с кем не сравнивала, в неудачах лишь вздыхала и это было самое горькое.
2. Старшая сестра училась в той же школе и училась успешно, не хотела что бы говорили- А вот твоя сестра! Это тщеславие.
Уроки делала не всегда и даже всем классом прогуливали занятия. Не была показательным учеником, что правда то правда.
Про сына
С детских лет говорили при случае- Вот когда ты будешь учиться в университете, будешь студентом... Мысль заложена в подсознание без нравоучения и страха. Опять же тщеславие, в школе где училась я, сестра и сын учиться плохо было стыдно, сильный пед. состав, крепкие традиции. Много составляющих.
Потому что тяжеловесные "будешь дворником" и "пойдешь в ПТУ" вызывают обратную реакцию.
Я могу простить лень убираться, лень ехать со мной в магазин, даже лень гулять с собакой (хотя с нашим собакиным поди не погуляй, всю душу вынет похлеще любой мамы :) ) . Но лень учиться - не рассматривается даже.
Вот вы пишите, что "Но лень учиться - не рассматривается даже.", а что вы под этим подразумеваете? Вы ж понимаете, что я тоже не рассматриваю, но факт остается фактом - сыну лень учиться и он почти ничего не делает из д/з. Оценки у него не плохие, но это все потому, что в начальной школе и половину средней он учился очень хорошо и учителя его любят до сих пор и как то вытягивают (или он себя как то вытягивает - ведь получает хорошие отметки). Но домашки почти не делает. Учителя жалуются, что он перестал стараться, но все равно отмечают, что у него светлая голова.
Хорошо бы оказатсья ему гением :).
Кроме того, мы жили в маленьком военном городке, где было только мед. и швейное училище. Вот так:( Но мы переехали к нашим родственникам в столицу, где намного больше возможностей. Я понимала, что мне надо учиться, чтоб жить нормально. Деньги ведь надо где-то брать. Это и было стимулом.
Детям желаю самого лучшего, потому и внушаю им необходимость учиться - хочешь хорошо жить - нужны деньги, нужны деньги - нужна хорошая работа, хорошая работа - хорошее образование, хорошее образование - хорошо учись в школе. Понимают. Примерно так.
Всегда лень было осваивать что-то, что было неинтересно и далеко от меня, от моих внутренних склонностей. Например, физику, химию не понимала, не учила, забыла после после экзаменов, по промежуточному жизненному результату - не пригодилось.
Мотиватором всегда было одно - собственный интерес. Внутреннее удовольствие от предмета.
Честно говоря, я очень скептически смотрю на систему образования путем принуждения. Считаю, надо вызвать или вовремя поймать интерес.
По-моему за всё время нашей дружбы угроза ни разу не была приведена в исполнение, но дружок мой не сомневался, что если что, то... При этом в семье у них были прекрасные отношения. Меня всегда удивляло.
Параллельно с общеобразовательной школой я посещала школу искусств по классу народного танца. Заниматься очень нравилось, давалось легко и была лучшей в группе.
Если ленилась и получала плохие оценки (для родителей плохой оценкой считалась 4), то меня просто не пускали на танцевальные занятия. А это для меня было самым ужасным наказанием
Мотиватор у нас один,я хожу переодически в школу,либо учитель выставляет ,раз в 2 недели все оценки.Если оценки аховые.Сидим вместе делаем уроки,т.е. проверяем домашку ежедневно,вплоть до заданий к упражнениям.Даже собираем рюкзак вместе,по расписанию дневника.Если на какой-то урок нет д\з заставляю писать-не задано,чтобы учитель видел,как правило сразу вспоминаются задания.
Пробовали стимулировать покупками,поездками-по фигу,на отдых брали все равно,т.к. море это здоровье и нельзя лишать сынАчку этого,он потом все понял-и опять по фигу стало.Но в этом году довел, ездили отдыхать без него,,да еще отдых совпал с его экзаменами(рассчитывали ,что экзамены будут позже на неделю)Справился с экзаменами на 5-ки и 4-ку,правда время было упущено,в конце года так сделали.Теперь объясняю,что мне достаточно хорошо отдыхалось и угрызений совести не ощущаю,так же как и ты ,когда не хочешь учиться.Посмотрим,что будет в новом учебном году.Ежели чего отдых будет без него,пусть учится на каникулах.
ЗЫ. что-то много получилось.кстати моему сыну 13 лет,сколько Вашему?
Закончить учебу помогла работа, начала работать с 18 лет и одновременно училась на дневном, как то так меня это отдисциплинировало.
потом бросила на несколько лет работу, на 4 курсе опять начала.
Помню совершенно безумного историка Александрова и потомка философа Соловьёва , который преподавал литературу.
С историей пришлось завязать тк ну совсем мне было неинтересно. А вот литературу помню.
Вот все эти курсы как-то меня оторвали от посиделок на Арбате и прослушиваний песен Цоя, Летова и прочих.
Учителя и ученики были неглупые. Дом задания я никогда не делала, но по контрольным 4-5 были как раз в последнем классе благодаря курсам.
Попробуйте, может именно коллективные курсы по подготовке в Вуз помогут.
Детей мотивировала только на нужные им предметы, на остальное забили. В школе так и сказала - устроит трояк. Раз средний балл отменили, не вижу смысла корячиться с тем, что вызубрится на пару дней и забудется навсегда.
Это дало свои плоды - школу закончила на медаль, поступила в хороший вуз, победив в очень большом конкурсе. Благодаря этому вузу имею сейчас хорошую работу и зарплату.
Из минусов - родителей до сих пор побаиваюсь, не люблю встречи с ними и поддерживаю с ними самый минимум отношений. Как в детстве, фильтрую инфорамцию и мало что им рассказываю о себе.
Помню первую свою сессию в ВУЗЕ, как представлю, что приду и скажу маме, что высшую математику завалила и надо маме рассказывать...
Мама сделает вид, что ничего страшного, будет через силу улыбаться и подбадривать.
Позже уже рулило чувство самолюбия, не хотела быть хуже других. Плюс срабатывала привычка : всегда, при любых обстоятельствах, делать уроки и не запускать пройденный материал (в т.ч. если пропустила по болезни, например). А при таких условиях в школе учиться было легко.
Вот и вся мотивация, видимо. Вообще я не могла себя представить троечницей (не говоря уже о двойках и колах). Это для меня было как страшный сон почему-то. Видимо, родителями было как-то внушено, что плохо учиться - стыдно.
В своем городке ничего из этого я получить не могла.
И если бы я не смогла поступить, меня бы морально сгноили, к сожалению...
Ну и еще был тотальный родительский контроль. Избавиться хотелось, своей дорогой пойти.
Жизнь его канеш счас поставила раком, но это счас, в 35 лет.
ЗЫ, Ему всегда лень даже для себя чет сдлеать или подумать.
В итоге привыкла быть отличницей. И ко всем сопутствующим бонусам : учителя сквозь пальцы смотрят на не очень хорошее поведение, всякие грамоты дают, посылают на олимпиады-соревнования, с собраний родители приходят довольные. Чувствовала себя самой умной в классе. Это был моему самолюбию просто бальзам на душу.
А как привыкла, запихали меня в продвинутую физматшколу. Вот я там съехала поначалу и поняла, что мне не светит ничего из привычных "бонусов" при таком раскладе. Стала отличницей обратно. Заниматься в 3 раза больше пришлось правда.
Зато потом можно было поступать в институт по собственному выбору, а не куда конкурс поменьше :-)) Но это я уже в выпускных классах оценила.
Но!
Младшего братика моего маме мотивировать НЕ удалось таким макаром. Потому что ребенок был великий пофигист по характеру.
На мнение окружающих и положение в "детской стае" ему было глубоко начхать. Занимался он исключительно тем, что ему было интересно в данный период жизни. Пара интересующих предметов - 5, а остальное - тройки.
Но я думаю, такой подход тоже имеет полное право на жизнь. В итоге и я, и он хорошо устроились в жизни.
Еще лесть. Примерно так - "Ну, доченька, ты же такая умная, просто обидно, что ты получишь 4 по математике, ты же можешь, ты отлично соображаешь, тебе решить эти задачи - раз плюнуть".
И легкий намек на конкурентов - "если ты сделаешь дом.задание, то конечно получишь пять, (задумчиво) Аня вот (другая отличница) наверное сделает задание".
И убойное (для меня) - "если будешь плохо учиться, в ВУЗ не поступишь, будешь работать на заводе как Вера Ивановна (соседка)". Вера Ивановна всегда у меня вызывала тихий ужас своей судьбой и быть ею я не хотела.
В общем, мотивация до сих работает.
А про многих я не понимала, почему их вообще приняли? Ведут себя плохо, учатся не лучше и т.п. Приняли формально, а потом жаловались, что отряд назад тянут.
Может сыну не столько лень сколько неинтересно?
а к 11 классу уже определилась с институтом и училась уже ради поступления туда.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325