96
Anonymous
Подростки
5.07.12 13:13

родительский психоз (о школе)

если не по адресу пишу, не переносите, пожалуйста, хоть немного, тут народу больше. вопрос не про образование, про мои психи. спасибо большое! ситуация: сын закончил 9 класс, учился в простой школе (Москва), САМ захотел оттуда уйти в школу более высокого уровня по физике и математике, пытался сдать вступительные экзамены в несколько школ, везде провал по математике, по физике нормально, в районе 4. "условно-досрочно" со второго раза приняли в один из лицеев с условием, что будет дополнительно заниматься всё лето по математике с преподавателем лицея БЕСПЛАТНО. лицей ИМХО очень хороший не только по образованию, но и по пед составу и по атмосфере. а сын вдруг "сдулся", говорит, что не потянет учёбу в этом лицее и не хочет туда идти, куда либо ещё сейчас дёргаться, уже нет ни сил, ни времени. у меня дикий психоз и паника, что он будет в этом классе мальчик-даун. по факту он ни по одному предмету программу лицея не тянет. жалко его ужасно, но молчу, настраиваю на позитив. что это для него шанс, приняли и т.п.. если бы совсем не хотели брать, нашли бы, как отказать. нужны: тапки, поддержка, личный опыт, всё, что угодно. сейчас как-то совсем я запаниковала. всем спасибо заранее! пока скроюсь

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
если не по адресу пишу, не переносите, пожалуйста, хоть немного, тут народу больше. вопрос не про образование, про мои психи. спасибо большое! ситуация: сын закончил 9 класс, учился в простой школе (Москва), САМ захотел оттуда уйти в школу более высокого уровня по физике и математике, пытался сдать вступительные экзамены в несколько школ, везде провал по математике, по физике нормально, в районе 4. "условно-досрочно" со второго раза приняли в один из лицеев с условием, что будет дополнительно заниматься всё лето по математике с преподавателем лицея БЕСПЛАТНО. лицей ИМХО очень хороший не только по образованию, но и по пед составу и по атмосфере. а сын вдруг "сдулся", говорит, что не потянет учёбу в этом лицее и не хочет туда идти, куда либо ещё сейчас дёргаться, уже нет ни сил, ни времени. у меня дикий психоз и паника, что он будет в этом классе мальчик-даун. по факту он ни по одному предмету программу лицея не тянет. жалко его ужасно, но молчу, настраиваю на позитив. что это для него шанс, приняли и т.п.. если бы совсем не хотели брать, нашли бы, как отказать. нужны: тапки, поддержка, личный опыт, всё, что угодно. сейчас как-то совсем я запаниковала. всем спасибо заранее! пока скроюсь
Anonymous
Знаете... Школьной математике, хоть и по программам лицеев-гимназий и прочих "сильных" школ, можно обучить и медведя. Все зависит от квалификации учителя и желания ученика. Если медведь сильно захочет - выучит.

Поэтому надо сильно-сильно захотеть и много-много работать.
Если Ваш сын готов к такому - он сможет. Но первый год в этом лицее оценки будут очень низкие. Зато потом при желании вссе получится.

Говорю Вам как репетитор с 10-летним стажем и автор пособия по математике, которое вышло еще в 2000 году, а испоьзуется до сих пор... Сама недавно удивилась, когда нашла ссылку в очередной диссертации на мои труды...
Вы не написали занимался ли сын с преподавателями кроме школы) до поступления. Если нет, то пусть обязательно поступает, т.к. очень многие поступают в физ-мат школы, предварительно долго занимаясь с репититором из этой школы.
Anonymous
Извините, а номер лицея можно? Если не хотите засвечивать, то напишите, пожалуйста в личку. Тоже перешли, правда, в восьмой класс. Маловероятно, конечно, но вдруг в один.
Что касается основной темы. Дать отдохнуть, как выше писали, и - вперед! Парень немного пасует, вселить в него уверенность - Ваша задача. Да и с какими глазами он войдет в свой старый класс? Ведь все знали, что он уходит? Да и учителя потом в упрек могут ставить. Пусть просто представит себе 1 сентября в старой школе
не знаю поможет ли такой опыт :) Вообщем ровно в 19 лет оказываюсь волею судьбы в головном московском институте (входит в 5-ку лучших по России). До этого окончила 4 года на вечернем, в филиале того же института в деревне красный лапоть... Разницу между уровнями вузов гиганская. Ранее, не напрягаясь - пятерки, а тут....они все говорят по-русски, но я не понимала ни одного слова...ни на лекции, ни в курилке среди студентов. Это был ШОК. Плюс оказалась, что программа обучения не единая в принципе, да еще и изменение специализации (родственная), то есть какие-то предметы строились на лекциях, которые ребята прошли годом ранее, а я нет, какие-то наоборот повторяли мои курсы. И вы знаете, когда попадаешь в среду "умных" начинаешь к ним тянуться. Потом обнаруживаешь, что "умный" не такой уж и умный, и к тому же ленивый, потом удивляешься, что на тебя с уважением посмотрел препод, потом еще какие-то маленькие победы и оказывается, что на самом деле, вокруг учатся совсем и не Боги :), да и преподы тоже существа земные :) появляется уверенность во внутренних силах, своих способностях. "Звездность" ушла (что было ранее), вдумчивость осталась :) При этом, родители никогда не давили за результат. Наоборот скорее, не верили в мои силы. И как-то шаг за шагом, экзамен за экзаменом, зубрежка/слезы/пересдачи "не хочу вам ставить 3, а на 4 вы не знаете"/большие объемы/досдача прдметов из-за разницы программы :) Ну, млин....красный диплом, всего 3 человека с курса. Мама не верила, папа ликовал :) Этот диплом был для них :) Конечно, у нас были ребята толковее, и умнее, и даже талантливые были :)Просто ленивые и без мотивации к красной корочке :) Себя супер-пупер не считаю,этот диплом в основном "терпенье и труд все перетрут", ну и удача студенческая где то :) Однако по жизни "головной вуз и диплом" помогают :)
Anonymous
Как говорил мой преподаватель по методике преподавания математики: "любой здоровый ребенок ребенок в состоянии освоить школьную математику на "5" баллов". Это дело практики, никаких особых талантов не требуется, вам практику как раз предложили.
Проблема может быть в другом. По моему опыту в 10-м классе, особенно в первом полугодии, большинство детей перестают учиться, материал по многим предметам становится более сложным. А вашему сыну, наоборот, придется наверстывать, для этого нужно в первую очередь иметь желание и не расслабляться, а вам, возможно, иметь контакты с учителями, чтобы сразу выяснять все пробелы в знаниях и восполнять их - в математике, например, без этого никак.
Если ребенок способный и хочет учиться, то потянет, но нужно быть готовым к тому, что поначалу может быть отстающим, просто потому, что не было дано ранее. Мой сын учился в очень сильной гимназии, и к ним в 5,8-9 классах приходили дети поступившие по конкурсу. Почти все первое полугодие переживали трудно, много нового материала, база более слабая, оценки у большинства шли вниз, но после первого полугодия дети начинали догонять, выравниваться и идти вперед. У ас в 8 классе пришел мальчик, так за первое полугодие было несколько троек, а в 11 классе 100 баллов по математике и поступление в престижнейший вуз на бюджет. Главное желание, настрой, ну и способности хоть чуть повыше средних.
Договоритесь с ним так, пусть он позанимается с преподавателями, а там посмотрит. Даже если не пойдет он в итоге в этот лицей, знания всегда пригодятся.
Да пусть попробует! Перевестись в обычную школу всегда успеете
всем большое спасибо за поддержку и за критику от меня и от сына! вроде уверенности в нём прибавилось, готов сражаться. ну а я естессно рядом, если чо:) завтра стартуем всем семейством на Нашествие, будем в отрыве 3 дня, потом неделю отдых от отдыха и опять учиться:) если будут у кого-нибудь ещё мысли по нашему поводу, будем очень рады!
автор
Автор, удачи сыну! Все получится! Я сама в 7 класс перешла из слабенькой школы в хорошую, математическую. С репетиторами занималась долго и упорно, первое полугодие заметно отставала, ко второму уже догнала всех и стало заметно легче. Никогда не жалела - оно того стоило.
Была несколько раз в таких ситуациях, когда кажется, что всё очень сложно и ни в жизнь не разобраться. И для себя вывела такое решение: нужно просто делать, учить, разбирать. Хотя в процессе кажется, что это сизифов труд и ничего не получится. Но через какое-то время осознаёшь, что то, что вначала казалось непостижимым вдруг стало элементарным. При этом появляется множество новых непостижимых вещей :) Вашему сыну нужно попробовать один раз действовать по принципу "глаза боятся-руки делают" и скоро он сам поймёт как это всё работает :)
У меня опыт отрицательный, я своего младшего забрала из лицея и перевела в экстернат. 10-й лицейский вспоминаю как самый большой кошмар в моей жизни( у сына аналогично). У нас, правда, не физ-мат, совсем наоборот... гуманитарный был. 8 уроков ежедневно + подготовка к ЕГЭ - нафига такой объем непонятно чего, так я и не поняла.
Единственная с кем соглашусь - это со Старой Кошелкой. Надо реально оценивать способности и возможности ребенка. Мой тоже окончил физмат лицей (другой), по способностям был где-то в середине. Мое мнение, что, по большому счету, эта школа была не для него. Такие школы для тех, кто в физике с математикой, как рыба в воде. Математике, конечно, можно научить и медведя, проблема в том, что учить "как медведя" там не будут. Там совсем другой подход, т.к. изначально программа рассчитана на детей, у которых способности выше среднего. Там никто ничего не объясняет несколько раз, во многих вещах приходится разбираться самостоятельно. Учителя в основном ориентируются на тех, кто "схватывает на лету". Элементарные вещи там объяснять никто не будет. В лицее моего ребенка, например, при подготовке к ЕГЭ по математике решали только часть С, а В практически не трогали. Да, и на ЕГЭ там особо не натаскивают, там другой взгляд на эти вещи. Единственный неоспоримый плюс - это контингент. Учитывая нынешние реалии, только ради этого стоит туда пойти :). А так готовьтесь к тому, что Ваш психоз растянется еще на несколько лет, будете постоянно думать - как бы не вылететь. Там двойки ставят за то, за что в обычных школах - четверки :).
Anonymous
та же фигня. Ребенок поступил в физ-мат лицей после 10 класса. Еще и спортом занимается усиленно. И бросать не хочет. Еще и до лицея ехать около 40 минут. Мучаюсь вопросом - а правильно ли я поступила, дернув его из обычной школы? может было проще нанять репетитора по физике и математике?
Anonymous
Девочки, объясните мне, вот в физ - мат лицей в общем то народ поступает, что б потом не промахнуться с техническим ВУЗом. Сын собрался в МАИ, МЭИ, МАДИ. Кого послушаешь - в лицее учиться сложно, у ВУЗе еще сложнее ( читала форум на материнстве. Народ пишет, что технические ВУЗы - это ...опа) Но... я сама заканчивала мед., мой бывший супруг - распиздяй - МЭИ. Еще чедловек 10 моих друзей - одноклассников учились в МАИ, МЭИ и МАДИ. ну вот точно - не математические гении! В мое время как то казалось, что как раз в технических ВУЗах учиться как раз легче, чем в гуманитарных.
Вот объясните мне: то ли поколение дебилов растет, что учиться стало всем сложнее, ТО ли уровень преподавания в ВУЗах стал выше ( что едва ли), то ли это просто всеобщая паника.
сама поддаюсь этой же панике(( БМ поступил после школы в МЭИ легко и непринужденно, а я стараюсь запихнуть сына еще и в физ-мат лицей и еще и репетиторами знание укрепить. Я наверное дура?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения