96
Anonymous
Подростки
5.07.12 13:13

родительский психоз (о школе)

если не по адресу пишу, не переносите, пожалуйста, хоть немного, тут народу больше. вопрос не про образование, про мои психи. спасибо большое! ситуация: сын закончил 9 класс, учился в простой школе (Москва), САМ захотел оттуда уйти в школу более высокого уровня по физике и математике, пытался сдать вступительные экзамены в несколько школ, везде провал по математике, по физике нормально, в районе 4. "условно-досрочно" со второго раза приняли в один из лицеев с условием, что будет дополнительно заниматься всё лето по математике с преподавателем лицея БЕСПЛАТНО. лицей ИМХО очень хороший не только по образованию, но и по пед составу и по атмосфере. а сын вдруг "сдулся", говорит, что не потянет учёбу в этом лицее и не хочет туда идти, куда либо ещё сейчас дёргаться, уже нет ни сил, ни времени. у меня дикий психоз и паника, что он будет в этом классе мальчик-даун. по факту он ни по одному предмету программу лицея не тянет. жалко его ужасно, но молчу, настраиваю на позитив. что это для него шанс, приняли и т.п.. если бы совсем не хотели брать, нашли бы, как отказать. нужны: тапки, поддержка, личный опыт, всё, что угодно. сейчас как-то совсем я запаниковала. всем спасибо заранее! пока скроюсь

Свернуть
Ответить
Да это нормально - мандраж перед чем-то новым, неизведанным. В любом случае, лучше попробовать и не жалеть, чем не попробовать и жалеть. Настраивайте, чтоб дерзал, ведь путь назад всегда есть :)
Ответить
+1 шагнуть назад всегда можно, а вот прыгнуть вперед нужны силы
Ответить
Дочка мечтала пойти в лицей, где проходной балл 495 из 500. По итогам экзаменов трех лет набрала 460, расстроилась ужасно, плакала. Но я, в глубине души, рада. Там очень высокая планка, все предметы на английском и не факт, что после этого лицея будет хороший университет. У нее средний балл за восемь лет 92 из 100, т.е. очень неплохой, да и знания на уровне. Она очень волновалась перед экзаменами, неверные ответы - элементарные ляпы.
Сейчас, вроде как, идет тоже в очень неплохой лицей. Для себя решили, что прежде всего важен социальный слой учеников, т.к. все друзья на всю жизнь, где-то с подросткового возраста.
Мы не в России, социализма у нас не было, следовательно и социальные группы более четкие.
Ответить
Не смешите "социальный слой" "друзья с подросткового возраста". Много у вас лично друзей со школы?У меня так все из университета, где подбирались уже по совместным интересам, а не потому что жили в одном квартале. .
Просто соизмерять надо возможности с желаниями.
Зачем ребенку учащемуся в ПТУ(грубо говоря), о Принстоне мечтать.Не по Сеньке, как говоритъся, шапка.
В вашем случае не дочь виновата, а родители, т.е. вы, которые ей не объяснили, что лицей нужно было выбирать не патамушта я мечтаю о нем,а патамушта ребенок, не отлично учился все предыдущие годы.
Если че, я тоже живу в Европах. Но в отличии от вашего, мой ребенок учится отлично, в самом лучшем лицее столицы. А все потому что ему было еще в 3 года объяснено, можешь, как все - в простую районную школу пойти, или можешь, поднапрячься чуток , позаниматься дополнительно, и тогда будешь лучшим из лучших.
А уж "социлаьный слой" в нашей школе, какой надо, уж поверьте, да и нет у детей времени социальничать, учатся они.
Ответить
Ну, а у меня, к примеру, друзья именно со школы, с которыми собаку съели, хотя живем давно уже не в одном квартале. А институт - разлетелись кто куда, вот уж тут точно разные интересы и сферы деятельности.
Ответить
Вы это, простите, о чем?
У вас точно отлично никогда не было, если вы не просекаете, что 92 из 100 - это отлично. Все, что после 85-ти - это отлично.
Т.ч. врете вы все. И ребенок у вас несчастный, а может быть и больной. Вот вы свои фантазии и реализуете на еве.
Ответить
да не обращайте вы внимания, дама вообще не поняла сама о чем написала, одно это чего стоит - я в 3 года объяснила ребенку" ага в 3 года она объяснила, ну мешно же, больная тетка.
Ответить
Вы абсолютно неправы. Действительно неворк (не путать с блатом) формируется в подростковом возрасте и потом помогает всю жизнь. Как раз здесь ваш оппонент зрит в корень.
Ответить
Так. Отставить панику.
Вы сейчас занимаетесь с преподавателем? Если да, то спросите его мнение.
Сыну объясните, что страх и временная не уверенность в себе - нормально. Что временный провал по оценкам тоже нормален, это переходный период.
Постарайтесь договориться с преподавателем, чтобы у вас обоих было хотя бы две-три недели отдохнуть и выбросить вообще все из головы (это надо, иначе сил не наберетесь).
Личный опыт - первые пол года тяжело. Но это такой опыт, какого никак больше не получишь. За это время необходимо научиться выделять в материале главное и понимать (! а не просто запоминать) его (то, что на тройку), не психовать из-за не дающихся нюансов, спокойно переть вперед. Если получилось - дальше дело техники, постепенно основа обрастет подробностями и уровень вырастет.

ЗЫ. Шкурный вопрос - а что за лицей, не поделитесь (можно вличку)?
Ответить
преподаватель сказал, что в конце июля даст ответ, есть ли смысл продолжать занятия. но что-то мне её лицо в этот момент не понравилось:) в августе отдых планируем, это обязательно! спасибо за дельные советы, всё записала, сыну передам :). ой,боюсь-боюсь, что сынок мой не сдюжит, себя прям ненавижу за это!! и прям завидую тем, кто не парится особо
Ответить
Не забывайте, что преподаватель (если хороший), оценивает не только текущий уровень знаний и навыки по приобретению знаний, но и желание ученика, и готовность пахать. Энтузиазм и упертость страшная штука, нормальный препод это знает :).
Так что ваша задача - накрутить сейчас сына так, чтобы у него хватило заряда до конца июля. Если все будет нормально, то потом полный релакс в отпусе (полный, ни слова об учебе), а потом еще одна накрутка перед началом учебы. Но вторая накрутка должна быть гораздо мягче, чтобы не выдохся, т.к. придется "идти на длинную дистанцию".

UPD. А что за лицей-то, не поделитесь? :)
Ответить
Вдохновляйте, переключите на пару недель на что-то, может съездит пусть куда-нибудь, а потом снова в бой, заниматься.
Вы же знаете, что он не даун, тем более, сам захотел подрасти, поддерживайте его.
Ответить
спасибо! я-то знаю, он у меня умничка, но вот не даётся ему учёба легко, надо бороться за каждый бал!
Ответить
" но вот не даётся ему учёба легко, надо бороться за каждый бал"

Тогда зачем прыгать выше головы? У каждого человека есть потолок его интеллекта, и вы хоть десять преподов наймите, выше этого уровня никогда не прыгнете.
Ответить
он борется за каждый бал, да. но разве те, кто учатся нелегко, не способны получить знания? результат есть, свой уровень он намного повысил за этот год, не хочется его держать в рамках простой школы, вот пытаемся свой уровень найти.
Ответить
Я нигде не написала про неспособность получить знания. Извините, но летом ребенок должен ОТДЫХАТЬ, а не сидеть за учебниками, вы запросто в такой гонке за "знаниями" можете сломать психику ребенку.
Ответить
я где-то уже писала, что я не гонюсь ни за этим лицеем, ни за "знаниями", мне хочется его поддержать в его стремлении выйти на новый уровень.
Ответить
Ничего страшного с психикой ребенка не случится, если он пару летних месяцев поработает на свое будущее.
Ответить
А вы лично знаете интеллектуальный потолок этого мальчика?
Жизнь показывает, что те, кто берет "задницей" как правило, преуспевают не менее, чем те, кто берет "головой".
А в преподах важно не количество, а качество.
Одного хорошего препода, который научитребенка системному мышлению очень часто вполне достаточно, чтобы ребенок не боролся за каждый балл, а просто технично делал задания.
Ответить
Они как правило достигают большего. А вот неудачники это ленивые люди со способностями выше среднего.
Ответить
Моего друга приняли в свое время в ФМШ вот так же "условно", по доп. набору. В результате в школе к 10 классу стал одним из лучших по математике и физике, закончил МИФИ с красным дипломом, один из немногих из нашей группы, кто сделал в науке неплохую карьеру. Сейчас - доктор наук, куча грантов, раз в неделю ведет факультатив для самых умных в той самой школе :-)
Пусть Ваш сын работает, и все у него получится!
Ответить
будем надеяться, что мой малыш из таких:) очень хочется, чтобы он был лучший! комплексы-комплексы:)
Ответить
Забудьте про "лучшего" :) оба надорветесь.
Переводите в "получил максимум, который сам сможет усвоить".
Ответить
+1 Тройка в спец лицее = 5 в обычной школе. Главное, за лето усвоить тот минимум, который позволит учиться дальше, и во время учебы не делать хвостов. Обычно в лицеях есть доп. занятия, учителя охотно помогают отстающим, если видят желание учиться. У нас так по кр. мере было. Я весь 9 класс не вылезала с доп. факультативов, хотя в обычной школе была отличницей и считала себя самой умной.
Ответить
это точно!
Dasha__Р ***
5.07 15:14
это точно!
Ответить
лучше быть слабым среди сильных, имхо
Ответить
Лучше быть на своем уровне. Самый слабый среди сильных это удар по психике, в таком щенячем возрасте это более чем серьезно.
Ответить
вот здесь плюсанусь, это меня больше всего беспокоит. если бы могла, оставила бы его в простой школе, тем более, что платный универ мне вполне по карману, только тссссс, сын об этом знать не должен, пусть старается! но он САМ хочет пробовать в школу более высокого уровня, ну что делать мне? отговаривать? если только преподаватель намекнет, что все доп занятия бесполезны и сын не тянет, заберу его с чистой совестью. но совсем не получать шишек, согласитесь, тоже неправильно, даже в таком щенячем возрасте.
Ответить
Если сын хочет САМ попробовать такую школу, то ему надо понимать что если он не тянет учебу без преподавателя (т.е. не может разобраться сам в ШКОЛЬНОЙ программе), то такую школу он скорее всего не потянет.

Честолюбие это хорошо, но с чего вы взяли что у вашего ребенка именно честолюбие, а не банальный перфекционизм или просто желание вам угодить потому что именно вы так страстно желаете увидеть ребенка в элитной школе?

Я вам еще раз хочу подчеркнуть - ребенок с хорошими способностями к математике школьную программу осваивает легко и непринужденно, им не нужны преподаватели. А кому нужны, то это обычный средний школьный уровень, лицей это не их уровень.
Ответить
я не хочу его видеть в элитной школе, с чего Вы взяли? думаю, преподаватели тоже не дураки. если готовы тратить своё время, значит, что-то увидели в нём. одним словом, пока всё совпадает, и его желание учиться, и готовность преподавателя помочь. возможно, будет результат. нет - пойдёт в обычную школу.
Ответить
Понятие "школьная программа" очень растяжимое. Программа коррекционной школы 8 вида, например, сильно отличается от программы физ-мат лицея.
И для последней преподаватели (или, вернее, хотя бы один ПРАВИЛЬНЫЙ преподаватель) совсем не лишние, даже для очень способных детей.
Ответить
Ответьте объективно сами себе – хватит ли у вашего ребенка старания и желания дотянуть свой уровень знаний по всем предметам до уровня лицея? Вы сами верите в его силы?
На мой взгляд если у ребенка есть цель и он будет к ней идти, то всё у него получится. Но ИМХО, рано он сдулся – плохой показатель.
У меня сестра с детства мечтала поступить в очень крутой ВУЗ, занималась сама, настраивалась и не поступила! Но не сдалась. Целый год, не смотря на ухмылки и насмешки окружающих, она занималась сама, готовилась, и на второй год поступила!
Ответить
не могу объективно, ну не получается у меня.. полагаюсь на то, что скажет преподаватель. а вообще я в него не просто верю, а ОЧЕНЬ верю, опыт преодоления себя имеет! вкратце так: с 4 лет в спорт.школе занимался хоккеем, 2 тренировки в день в 7 утра и в 15.00, и так шесть раз в неделю. занимался - за уши не оттащишь, в 8 лет получил серьёзную травму головы, пришлось уйти. сильно переживал, но справился. даже в любительский спорт отдавать было нельзя (из-за травмы), а ничем другим так и не увлекся, поэтому с катушек слетел совсем, до 7 класса не учился вообще. дрался, хулиганил, прогуливал. я боялась слово лишнее сказать, боялась, что срулит из дома на улицу. 3!! раза проходили психо-коррекционную комиссию по переводу в спецшколу (для трудных подростков). вспоминаю это время, как ад. никого не слушал, ничего не воспринимал! у меня однажды совсем руки опустились, и я поняла, что мне абсолютно всё равно, какой он, хоть пусть даже будет учиться в ШД, всё равно я буду его любить как сына. я ему всё это озвучила, естественно рыдала.. уж не знаю, что повлияло, но взялся за ум, и за два!! года вылез из двоечников в хорошисты. учителя в его школе сейчас всем его в пример ставят:) но, к сожалению, пробелы в знаниях полностью не удалось устранить, поэтому и страдаем:) а характер у него имеется, это я Вам точно говорю! сдулся рановато, но, думаю, просто устал. надеюсь, это временное явление
Ответить
вот и скажите ему об этом, что очень верите и у него всё получится. Обратно всегда можно вернуться, но вот шанс упустить:(
Ответить
говорю, припоминаю наше общее прошлое, что тогда смог и сейчас сможешь. но вот сама что-то мандражирую, боюсь, что-то не получится, и он обратно укатится:( есть ведь у каждого предел, выше которого не подняться, или как? противоречу сама себя, но вот такие мысли:)
Ответить
Если преподаватели лицея предлагают заниматься все лето с ребенком бесплатно - значит, первое - они в ребенке заинтересованы и второе - это очень хороший лицей, где не практикуется выжимание денег. Так и скажите сыну.

Кстати, я когда поступала в физический класс - у нас принимали нас после серии занятий, где наш замечательный преподаватель всем объяснял физику с нуля, ну и математику заодно. Объяснял, буквально, на пальцах. Говорил, что очень многие физику учили кое-как, и он просто исправляет это неравенство, ставя всех в равные условия. Знаете, нескольких занятий практически всем хватило, чтобы освоить на хорошем уровне курс средней школы по физике. Кому-то больше, кому-то меньше. Но все, кто ходил на эти собеседования регулярно, в класс в итоге поступили. И "даунов", как вы выражаетесь, у нас не было - наш В.Б. был преподавателем от Бога, и у него знали физику ВСЕ.
Ответить
спасибо! будем надеяться, что так и получится, по крайней мере при поступлении говорили "нам гении не нужны, мы простых ребят учим" это мне дало надежду, что обучение ориентировано на результат у всех. это очень ценно!
Ответить
Понимаете, имея в основе 3-летний курс физики в обычной школе, ребенок, который смотрит на эту же физику в спец школе, совершенно логично впадает в прострацию. потому что принципы обучения очень сильно разливаются.
Школьное обучение физике как правило основано на заучивании большого количества формул, а решение задачи начинается с подбора подходящей формулы.
В физ-мат классе решение любой физической задачи начинается с составления уравнения сил. А формулы нужно знать только самые основные - все остальное при наличии небольшой практики довольно элементарно выводится из уравнений сил.
Это как бы вам объяснить... все равно, что сравнивать печатание одним пальцем и печатание 10 пальцами, если пальцы поставлены как надо и каждый палец знает свое место. А дальше - дело небольшой тренировки, и уже даже через месяц результат ошеломит того, кто печатает одним пальцем. Так вот - мозги как и пальцы надо "правильно поставить" и потренировать.
Ответить
могу рассказать вам абсолютно реальную историю, прочтите ее своему сыну и может она его вдохновит.
мой муж тоже перешел в свое время в гимназию, первое время был там троечником и давалось все ему очень тяжело, но, буквально через полгода, все вошло в норму. В итоге он поступил в 5 ВУЗов, выбрал самый лучший - МВТУ им.Баумана, закончил, сам работает, купили квартиру, есть ребенок, сейчас он успешный руководитель в своей области, в 33 года третий человек в компании. Просто не много времени, терпения и сил.
А вам я советую, больше говорить о том, как сильно вы любите сына, и как в него верите.
Удачи!
Ответить
спасибо за поддержку!
Ответить
блин, сын выдохся от марафона, а вы даже поддержать не можете
вам, видите ли, страшно
будет дауном - уйдет в школу попроще
жалеть не надо. он молодец, что добился своего. а сомнения в своих силах бывают у всех. в том числе и большие сомнения.

у него такие - первый раз. объяснить и рассказать о своих. если не было - придумать педагогическую байку.
Ответить
чего это я не могу? я могу и поддерживаю
Ответить
подскажите а там курсы при подготовке есть? что за лицей...актуально очень?
Ответить
да, курсы есть для 8 и 9 класса. лицей на Беговой
Ответить
AD
Знаете... Школьной математике, хоть и по программам лицеев-гимназий и прочих "сильных" школ, можно обучить и медведя. Все зависит от квалификации учителя и желания ученика. Если медведь сильно захочет - выучит.

Поэтому надо сильно-сильно захотеть и много-много работать.
Если Ваш сын готов к такому - он сможет. Но первый год в этом лицее оценки будут очень низкие. Зато потом при желании вссе получится.

Говорю Вам как репетитор с 10-летним стажем и автор пособия по математике, которое вышло еще в 2000 году, а испоьзуется до сих пор... Сама недавно удивилась, когда нашла ссылку в очередной диссертации на мои труды...
Ответить
спасибо! вселяет уверенность!
Ответить
а сейчас преподаете? если что, сможете моего медведя подтянуть? :) уж извините за шкурный интерес..
Ответить
Я не в России. Разве что по скайпу... Боюсь, что это будет неэффективно.
ПишИте в личку, если будут конкретные вопросы.
Ответить
спасибо в любом случае!
Ответить
Как математик тоже подтверждаю:)
Ответить
Вы не написали занимался ли сын с преподавателями кроме школы) до поступления. Если нет, то пусть обязательно поступает, т.к. очень многие поступают в физ-мат школы, предварительно долго занимаясь с репититором из этой школы.
Ответить
извините, я что-то запуталась в Вашей мысли:) весь 9 класс занимался с репетитором, натаскали на ГИА, написал на 17 баллов (в начале года писал на 8:)) а сейчас занимается с преподавателем из лицея
Ответить
Извините, а номер лицея можно? Если не хотите засвечивать, то напишите, пожалуйста в личку. Тоже перешли, правда, в восьмой класс. Маловероятно, конечно, но вдруг в один.
Что касается основной темы. Дать отдохнуть, как выше писали, и - вперед! Парень немного пасует, вселить в него уверенность - Ваша задача. Да и с какими глазами он войдет в свой старый класс? Ведь все знали, что он уходит? Да и учителя потом в упрек могут ставить. Пусть просто представит себе 1 сентября в старой школе
Ответить
лицей на Беговой:) тоже этим "пугаю", пытаюсь пробудить самолюбие:)
Ответить
и туда такой конкурс? вот это да...... Тоже туда нацелилась.....
Ответить
на наш особый случай предлагаю не ориентироваться:) вроде все в потоке сдавали без особых проблем, в лицее есть куры для 8 и 9 класса, мой сын поздно спохватился и их не посещал. атмосфера вообще доброжелательная, так что рекомендую зайти для начала на сайт и составить своё впечатление.
Ответить
не знаю поможет ли такой опыт :) Вообщем ровно в 19 лет оказываюсь волею судьбы в головном московском институте (входит в 5-ку лучших по России). До этого окончила 4 года на вечернем, в филиале того же института в деревне красный лапоть... Разницу между уровнями вузов гиганская. Ранее, не напрягаясь - пятерки, а тут....они все говорят по-русски, но я не понимала ни одного слова...ни на лекции, ни в курилке среди студентов. Это был ШОК. Плюс оказалась, что программа обучения не единая в принципе, да еще и изменение специализации (родственная), то есть какие-то предметы строились на лекциях, которые ребята прошли годом ранее, а я нет, какие-то наоборот повторяли мои курсы. И вы знаете, когда попадаешь в среду "умных" начинаешь к ним тянуться. Потом обнаруживаешь, что "умный" не такой уж и умный, и к тому же ленивый, потом удивляешься, что на тебя с уважением посмотрел препод, потом еще какие-то маленькие победы и оказывается, что на самом деле, вокруг учатся совсем и не Боги :), да и преподы тоже существа земные :) появляется уверенность во внутренних силах, своих способностях. "Звездность" ушла (что было ранее), вдумчивость осталась :) При этом, родители никогда не давили за результат. Наоборот скорее, не верили в мои силы. И как-то шаг за шагом, экзамен за экзаменом, зубрежка/слезы/пересдачи "не хочу вам ставить 3, а на 4 вы не знаете"/большие объемы/досдача прдметов из-за разницы программы :) Ну, млин....красный диплом, всего 3 человека с курса. Мама не верила, папа ликовал :) Этот диплом был для них :) Конечно, у нас были ребята толковее, и умнее, и даже талантливые были :)Просто ленивые и без мотивации к красной корочке :) Себя супер-пупер не считаю,этот диплом в основном "терпенье и труд все перетрут", ну и удача студенческая где то :) Однако по жизни "головной вуз и диплом" помогают :)
Ответить
спасибище!! скопировала для мальчика:)
Ответить
почему"диплом был для них",а не для вас?Я поняла,что вам нравилось учиться.
Ответить
Я, например, красный диплом получала для мамы. Учиться мне нравилось, память отличная. Но меня бесит профанация в виде ненужных предметов и содранных учебников. И мне лично красный диплом был по барабану, да и сейчас в работе такая корочка никак не помогает. В моей специальности работодатель проверяет тебя на практике, диплом здесь никак не влияет.
Но мама моя работает в том же ВУЗе, где я училась. Ей было важно - для себя, для коллег, для преподавателей. Поэтому на паре предметов наступила себе на горло и сдала на отлично. Хотя мне эти предметы не были нужны, поэтому можно было вообще не напрягаясь сдать на хорошо.
Я ведь и в школе шла на золото, но забила, съехала. Так что в моем случае красная корочка ВУЗа оказалась заменой золотой медали.
Ответить
Точно-точно. До сих пор не понимаю, на х-на мне история КПСС и прочие учения партии и правительства типа политической экономии социализма или диалектического материализма.
А ведь столько времени занимало, даже иногда больше, чем специальные предметы.

Мне красный диплом ничем не помог.
Ответить
учиться, конечно же нравилось :) но шло порою "тяжко". У меня за те два года не было "студенческой" жизни - так пара эпизодов, и то на почве несданного экзмена, к которому очень и очень долго готовилась (перепила баночного коктейля, съехала быстро, приехала к подружке, чтобы звонить родителям "усе, теперь точно отчислят. выложилась на 200%, а он не принял, больше не могуууууу", ну и там домофон не работает у них, пинала колеса их авто, сигнализация орала, люди с удивлением смотрят - стоит девица с банкой, заплаканная, шатается :) То есть учится можно было бы с меньшим напрягом. Но вот наверное имеенно мамино неверие в меня и сыграло свою роль. Если бы было хотя бы моральное давление с их стороны, или их "ожидание хороших результатов" - могла бы сломаться под ТАКИМ давлением. А мне было куда отступать. А под конец - уже азарт взял "если, кажется, тяну на красный, то и надо эту тему добить. Где будут предыдущие оценки, маленькие и большие победы? если диплом будет потом как у всех. Но это уже на последнем семестре и дипломе. А на гос.экзамене, если честно, ТАКОЙ пофигизм был, "выгорела" полностью...и удача студенческая...по теме, где "даже не плавала" (и не пыталась готовиться) мне дают в Принимающие вчерашнего аспиранта, с которым на "ботанические" темы беседовали неоднократно :) Ну я ему "не знаю" :) Он мне все-все объяснил, спросил как поняла, задачку ему решила :)
Ответить
то есть это все к чему, неоднократно утверждалась в понимании, что преподы УВАЖАЮТ работающих учеников. Вокруг столько много неинтереса к учебе, что им просто по-человечески греет, что человек стремится к тем знаниям, которые они дают. Хотя была история, когда на экзамене с ответом "от зубов" - с правильным ответом, препод поставила "4" со словами "Вы ответили все верно, но вы не понимаете" :) Она была настолько права! :) И мне ее 4-ка до сих пор душу греет :) А про работу - у нас как на подбор "выпустились все из одного гнезда". Неожиданно так оказалось :)
Ответить
Не очень поняла, в чем супер-подвиг? Вот у нас учились люди, все с детьми, семьями, работающие... А в 19 лет что еще делать как не учиться?
Всеобщего психоза насчет лицеев не понимаю. Знаний может оказаться недостаточно, а времени на репетиторов уже не будет.
Ответить
Как говорил мой преподаватель по методике преподавания математики: "любой здоровый ребенок ребенок в состоянии освоить школьную математику на "5" баллов". Это дело практики, никаких особых талантов не требуется, вам практику как раз предложили.
Проблема может быть в другом. По моему опыту в 10-м классе, особенно в первом полугодии, большинство детей перестают учиться, материал по многим предметам становится более сложным. А вашему сыну, наоборот, придется наверстывать, для этого нужно в первую очередь иметь желание и не расслабляться, а вам, возможно, иметь контакты с учителями, чтобы сразу выяснять все пробелы в знаниях и восполнять их - в математике, например, без этого никак.
Ответить
ну уж нет, я с него не слезу! буду тотально контролировать и не дам расслабиться. с моей стороны любая поддержка, но и кнут будет, иначе никак. будем брать репетиторов столько, сколько нужно!
Ответить
тогда о чем беспокоиться? Может, еще и медаль получите, если там учителя хорошие :)
Ответить
вы серьезно о контактах с учителем?У нас в физмате не принято было ходить онажематерям,подростки сами учились.
Ответить
Да, обычно учатся. А здесь дело не в учебе, а в ликвидации пробелов, причем, видимо, серьезных пробелов, раз не смог сдать математику. Не все дети сами способны увидеть и выяснить свои проблемы с учителем, тем более незнакомым, в незнакомой школе, а учителя не всегда занимаются этим делом по своей инициативе.
Просто, у меня есть не очень радостный опыт моей учебы в условиях частых переездов, поэтому с младшей сестрой в этой плане работала я. Онажесестра в действии :)
Ответить
естественно за ручку водить и учителей доставать не буду, но контакт обязателен. не в том мы положении, чтобы пускать всё на самотёк.
Ответить
Вопрос не в том "может" или нет, вопрос какими силами это дается. Если ребенку необходим преподаватель для усвоения ШКОЛЬНОГО курса, то ни о каком лицее речь идти не может. Способный к математике ребенок схватывает материал на лету, ему не нужны натаскивания.

Я только сейчас поняла почему преподаватель занимается бесплатно - потому что им надо набрать в лицей именно не натасканных детей, а способных, умеющих думать, имеющих математические мозги, а это можно понять только позанимавшись с ребенком а не тупо сдавшим экзамены.
Ответить
К школьной математике способны абсолютно все здоровые дети, никаких математических мозгов для этого иметь не надо. Школьный курс математики растянут на 11 лет обучения, причем каждый следующий год полностью основывается на знаниях предыдущих лет, поэтому причины проблем в изучении математики у детей в 99% случаев в банальных пробелах в базовых знаниях. К примеру, длительно проболел в 5-м классе, когда изучались дроби, сам не разобрался - будет плавать каждый раз, когда понадобится выполнять с ними операции. Или в 7-м классе учитель невнятно объяснил сущность геометрии - ребенку останется только зазубривать доказательства теорем и механически решать задачки на вычисление без всякого понимания.
Все это решаемо, нужно только выявить пробелы - именно этим преподаватель и будет с ним заниматься. Логика администрации лицея проста: если ребенок прилично сдал экзамен по физике, значит мозги есть, видимо, с преподавателями математики парню не повезло.
Анонимно вышло почему-то :)
Ответить
Если ребенок способный и хочет учиться, то потянет, но нужно быть готовым к тому, что поначалу может быть отстающим, просто потому, что не было дано ранее. Мой сын учился в очень сильной гимназии, и к ним в 5,8-9 классах приходили дети поступившие по конкурсу. Почти все первое полугодие переживали трудно, много нового материала, база более слабая, оценки у большинства шли вниз, но после первого полугодия дети начинали догонять, выравниваться и идти вперед. У ас в 8 классе пришел мальчик, так за первое полугодие было несколько троек, а в 11 классе 100 баллов по математике и поступление в престижнейший вуз на бюджет. Главное желание, настрой, ну и способности хоть чуть повыше средних.
Ответить
на бюджет все поступают,кто хочет.
Ответить
Договоритесь с ним так, пусть он позанимается с преподавателями, а там посмотрит. Даже если не пойдет он в итоге в этот лицей, знания всегда пригодятся.
Ответить
спасибо, пока так и договорились. будем стараться действовать поэтапно и решать проблемы по мере поступления:)
Ответить
AD
Да пусть попробует! Перевестись в обычную школу всегда успеете
Ответить
ага:)
автор
6.07 02:16
ага:)
Ответить
всем большое спасибо за поддержку и за критику от меня и от сына! вроде уверенности в нём прибавилось, готов сражаться. ну а я естессно рядом, если чо:) завтра стартуем всем семейством на Нашествие, будем в отрыве 3 дня, потом неделю отдых от отдыха и опять учиться:) если будут у кого-нибудь ещё мысли по нашему поводу, будем очень рады!
Ответить
Успехов! Всё получится!
Ответить
Автор, удачи сыну! Все получится! Я сама в 7 класс перешла из слабенькой школы в хорошую, математическую. С репетиторами занималась долго и упорно, первое полугодие заметно отставала, ко второму уже догнала всех и стало заметно легче. Никогда не жалела - оно того стоило.
Ответить
Была несколько раз в таких ситуациях, когда кажется, что всё очень сложно и ни в жизнь не разобраться. И для себя вывела такое решение: нужно просто делать, учить, разбирать. Хотя в процессе кажется, что это сизифов труд и ничего не получится. Но через какое-то время осознаёшь, что то, что вначала казалось непостижимым вдруг стало элементарным. При этом появляется множество новых непостижимых вещей :) Вашему сыну нужно попробовать один раз действовать по принципу "глаза боятся-руки делают" и скоро он сам поймёт как это всё работает :)
Ответить
У меня опыт отрицательный, я своего младшего забрала из лицея и перевела в экстернат. 10-й лицейский вспоминаю как самый большой кошмар в моей жизни( у сына аналогично). У нас, правда, не физ-мат, совсем наоборот... гуманитарный был. 8 уроков ежедневно + подготовка к ЕГЭ - нафига такой объем непонятно чего, так я и не поняла.
Ответить
Единственная с кем соглашусь - это со Старой Кошелкой. Надо реально оценивать способности и возможности ребенка. Мой тоже окончил физмат лицей (другой), по способностям был где-то в середине. Мое мнение, что, по большому счету, эта школа была не для него. Такие школы для тех, кто в физике с математикой, как рыба в воде. Математике, конечно, можно научить и медведя, проблема в том, что учить "как медведя" там не будут. Там совсем другой подход, т.к. изначально программа рассчитана на детей, у которых способности выше среднего. Там никто ничего не объясняет несколько раз, во многих вещах приходится разбираться самостоятельно. Учителя в основном ориентируются на тех, кто "схватывает на лету". Элементарные вещи там объяснять никто не будет. В лицее моего ребенка, например, при подготовке к ЕГЭ по математике решали только часть С, а В практически не трогали. Да, и на ЕГЭ там особо не натаскивают, там другой взгляд на эти вещи. Единственный неоспоримый плюс - это контингент. Учитывая нынешние реалии, только ради этого стоит туда пойти :). А так готовьтесь к тому, что Ваш психоз растянется еще на несколько лет, будете постоянно думать - как бы не вылететь. Там двойки ставят за то, за что в обычных школах - четверки :).
Ответить
абсолютно согласна
Дина 1 **K**
13.07 10:26
абсолютно согласна
Ответить
та же фигня. Ребенок поступил в физ-мат лицей после 10 класса. Еще и спортом занимается усиленно. И бросать не хочет. Еще и до лицея ехать около 40 минут. Мучаюсь вопросом - а правильно ли я поступила, дернув его из обычной школы? может было проще нанять репетитора по физике и математике?
Ответить
В физ-мат лицеях другой контингент учеников, и атмосфера, отличная от обычной школы. Очень стимулирует и мотивирует. Вашему сыну там просто приятней будет учиться.
Ответить
Я на это очень надеюсь. Но: 1) сможет ли он сочетать физ-мат с спортивной секцией? 2)потянет ли?
Т.е. я готова и репетиторов дополнительно нанять, но уж тут все упирается во время.
секция начинается в 8-30 вечера. т.е. до 8 нужно успеть вернуться из лицея и сделать уроки. Успеет ли?
Ответить
Не знаю к какой лицей поступил Ваш сын, но мой возвращается из лицея около 19 часов (тоже дорога где-то 40 мин.) после обязательных факультативов. Уроки делает дома
Ответить
А что за обязательные факультативы?
Ответить
Факультативы - это углубленное изучение предметов на выбор, но ученик обязан на них ходить (практически те же уроки, но уже выбираешь самостоятельно с учетом интересов)
Ответить
Если в своей школе ребёнку нравится, то я бы наняла репетиторов. Гораздо полезнее, ИМХО. Сто раз пожалела, что ушли в физмат лицей. Контингент там, кстати, тоже очень разный встречается.
Ответить
Почему пожалели. Расскажите пожалуйста. Тоже сына определила с ЦО с физ-мат уклоном в 10-11 класс.
Ответить
Девочки, объясните мне, вот в физ - мат лицей в общем то народ поступает, что б потом не промахнуться с техническим ВУЗом. Сын собрался в МАИ, МЭИ, МАДИ. Кого послушаешь - в лицее учиться сложно, у ВУЗе еще сложнее ( читала форум на материнстве. Народ пишет, что технические ВУЗы - это ...опа) Но... я сама заканчивала мед., мой бывший супруг - распиздяй - МЭИ. Еще чедловек 10 моих друзей - одноклассников учились в МАИ, МЭИ и МАДИ. ну вот точно - не математические гении! В мое время как то казалось, что как раз в технических ВУЗах учиться как раз легче, чем в гуманитарных.
Вот объясните мне: то ли поколение дебилов растет, что учиться стало всем сложнее, ТО ли уровень преподавания в ВУЗах стал выше ( что едва ли), то ли это просто всеобщая паника.
сама поддаюсь этой же панике(( БМ поступил после школы в МЭИ легко и непринужденно, а я стараюсь запихнуть сына еще и в физ-мат лицей и еще и репетиторами знание укрепить. Я наверное дура?
Ответить
Математическим гением быть необязательно, но все равно надо иметь мозги, заточенные под математику-физику и другие технические дисциплины + заниматься систематически. Сложности, наверняка, возникают там, где есть тот или иной сбой в системе.
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325