родительский психоз (о школе)
если не по адресу пишу, не переносите, пожалуйста, хоть немного, тут народу больше. вопрос не про образование, про мои психи. спасибо большое! ситуация: сын закончил 9 класс, учился в простой школе (Москва), САМ захотел оттуда уйти в школу более высокого уровня по физике и математике, пытался сдать вступительные экзамены в несколько школ, везде провал по математике, по физике нормально, в районе 4. "условно-досрочно" со второго раза приняли в один из лицеев с условием, что будет дополнительно заниматься всё лето по математике с преподавателем лицея БЕСПЛАТНО. лицей ИМХО очень хороший не только по образованию, но и по пед составу и по атмосфере. а сын вдруг "сдулся", говорит, что не потянет учёбу в этом лицее и не хочет туда идти, куда либо ещё сейчас дёргаться, уже нет ни сил, ни времени. у меня дикий психоз и паника, что он будет в этом классе мальчик-даун. по факту он ни по одному предмету программу лицея не тянет. жалко его ужасно, но молчу, настраиваю на позитив. что это для него шанс, приняли и т.п.. если бы совсем не хотели брать, нашли бы, как отказать. нужны: тапки, поддержка, личный опыт, всё, что угодно. сейчас как-то совсем я запаниковала. всем спасибо заранее! пока скроюсь
Сейчас, вроде как, идет тоже в очень неплохой лицей. Для себя решили, что прежде всего важен социальный слой учеников, т.к. все друзья на всю жизнь, где-то с подросткового возраста.
Мы не в России, социализма у нас не было, следовательно и социальные группы более четкие.
Просто соизмерять надо возможности с желаниями.
Зачем ребенку учащемуся в ПТУ(грубо говоря), о Принстоне мечтать.Не по Сеньке, как говоритъся, шапка.
В вашем случае не дочь виновата, а родители, т.е. вы, которые ей не объяснили, что лицей нужно было выбирать не патамушта я мечтаю о нем,а патамушта ребенок, не отлично учился все предыдущие годы.
Если че, я тоже живу в Европах. Но в отличии от вашего, мой ребенок учится отлично, в самом лучшем лицее столицы. А все потому что ему было еще в 3 года объяснено, можешь, как все - в простую районную школу пойти, или можешь, поднапрячься чуток , позаниматься дополнительно, и тогда будешь лучшим из лучших.
А уж "социлаьный слой" в нашей школе, какой надо, уж поверьте, да и нет у детей времени социальничать, учатся они.
У вас точно отлично никогда не было, если вы не просекаете, что 92 из 100 - это отлично. Все, что после 85-ти - это отлично.
Т.ч. врете вы все. И ребенок у вас несчастный, а может быть и больной. Вот вы свои фантазии и реализуете на еве.
Вы сейчас занимаетесь с преподавателем? Если да, то спросите его мнение.
Сыну объясните, что страх и временная не уверенность в себе - нормально. Что временный провал по оценкам тоже нормален, это переходный период.
Постарайтесь договориться с преподавателем, чтобы у вас обоих было хотя бы две-три недели отдохнуть и выбросить вообще все из головы (это надо, иначе сил не наберетесь).
Личный опыт - первые пол года тяжело. Но это такой опыт, какого никак больше не получишь. За это время необходимо научиться выделять в материале главное и понимать (! а не просто запоминать) его (то, что на тройку), не психовать из-за не дающихся нюансов, спокойно переть вперед. Если получилось - дальше дело техники, постепенно основа обрастет подробностями и уровень вырастет.
ЗЫ. Шкурный вопрос - а что за лицей, не поделитесь (можно вличку)?
Так что ваша задача - накрутить сейчас сына так, чтобы у него хватило заряда до конца июля. Если все будет нормально, то потом полный релакс в отпусе (полный, ни слова об учебе), а потом еще одна накрутка перед началом учебы. Но вторая накрутка должна быть гораздо мягче, чтобы не выдохся, т.к. придется "идти на длинную дистанцию".
UPD. А что за лицей-то, не поделитесь? :)
Вы же знаете, что он не даун, тем более, сам захотел подрасти, поддерживайте его.
Тогда зачем прыгать выше головы? У каждого человека есть потолок его интеллекта, и вы хоть десять преподов наймите, выше этого уровня никогда не прыгнете.
Жизнь показывает, что те, кто берет "задницей" как правило, преуспевают не менее, чем те, кто берет "головой".
А в преподах важно не количество, а качество.
Одного хорошего препода, который научитребенка системному мышлению очень часто вполне достаточно, чтобы ребенок не боролся за каждый балл, а просто технично делал задания.
Пусть Ваш сын работает, и все у него получится!
Переводите в "получил максимум, который сам сможет усвоить".
Честолюбие это хорошо, но с чего вы взяли что у вашего ребенка именно честолюбие, а не банальный перфекционизм или просто желание вам угодить потому что именно вы так страстно желаете увидеть ребенка в элитной школе?
Я вам еще раз хочу подчеркнуть - ребенок с хорошими способностями к математике школьную программу осваивает легко и непринужденно, им не нужны преподаватели. А кому нужны, то это обычный средний школьный уровень, лицей это не их уровень.
И для последней преподаватели (или, вернее, хотя бы один ПРАВИЛЬНЫЙ преподаватель) совсем не лишние, даже для очень способных детей.
На мой взгляд если у ребенка есть цель и он будет к ней идти, то всё у него получится. Но ИМХО, рано он сдулся – плохой показатель.
У меня сестра с детства мечтала поступить в очень крутой ВУЗ, занималась сама, настраивалась и не поступила! Но не сдалась. Целый год, не смотря на ухмылки и насмешки окружающих, она занималась сама, готовилась, и на второй год поступила!
Кстати, я когда поступала в физический класс - у нас принимали нас после серии занятий, где наш замечательный преподаватель всем объяснял физику с нуля, ну и математику заодно. Объяснял, буквально, на пальцах. Говорил, что очень многие физику учили кое-как, и он просто исправляет это неравенство, ставя всех в равные условия. Знаете, нескольких занятий практически всем хватило, чтобы освоить на хорошем уровне курс средней школы по физике. Кому-то больше, кому-то меньше. Но все, кто ходил на эти собеседования регулярно, в класс в итоге поступили. И "даунов", как вы выражаетесь, у нас не было - наш В.Б. был преподавателем от Бога, и у него знали физику ВСЕ.
Школьное обучение физике как правило основано на заучивании большого количества формул, а решение задачи начинается с подбора подходящей формулы.
В физ-мат классе решение любой физической задачи начинается с составления уравнения сил. А формулы нужно знать только самые основные - все остальное при наличии небольшой практики довольно элементарно выводится из уравнений сил.
Это как бы вам объяснить... все равно, что сравнивать печатание одним пальцем и печатание 10 пальцами, если пальцы поставлены как надо и каждый палец знает свое место. А дальше - дело небольшой тренировки, и уже даже через месяц результат ошеломит того, кто печатает одним пальцем. Так вот - мозги как и пальцы надо "правильно поставить" и потренировать.
мой муж тоже перешел в свое время в гимназию, первое время был там троечником и давалось все ему очень тяжело, но, буквально через полгода, все вошло в норму. В итоге он поступил в 5 ВУЗов, выбрал самый лучший - МВТУ им.Баумана, закончил, сам работает, купили квартиру, есть ребенок, сейчас он успешный руководитель в своей области, в 33 года третий человек в компании. Просто не много времени, терпения и сил.
А вам я советую, больше говорить о том, как сильно вы любите сына, и как в него верите.
Удачи!
вам, видите ли, страшно
будет дауном - уйдет в школу попроще
жалеть не надо. он молодец, что добился своего. а сомнения в своих силах бывают у всех. в том числе и большие сомнения.
у него такие - первый раз. объяснить и рассказать о своих. если не было - придумать педагогическую байку.
Поэтому надо сильно-сильно захотеть и много-много работать.
Если Ваш сын готов к такому - он сможет. Но первый год в этом лицее оценки будут очень низкие. Зато потом при желании вссе получится.
Говорю Вам как репетитор с 10-летним стажем и автор пособия по математике, которое вышло еще в 2000 году, а испоьзуется до сих пор... Сама недавно удивилась, когда нашла ссылку в очередной диссертации на мои труды...
ПишИте в личку, если будут конкретные вопросы.
Что касается основной темы. Дать отдохнуть, как выше писали, и - вперед! Парень немного пасует, вселить в него уверенность - Ваша задача. Да и с какими глазами он войдет в свой старый класс? Ведь все знали, что он уходит? Да и учителя потом в упрек могут ставить. Пусть просто представит себе 1 сентября в старой школе
Но мама моя работает в том же ВУЗе, где я училась. Ей было важно - для себя, для коллег, для преподавателей. Поэтому на паре предметов наступила себе на горло и сдала на отлично. Хотя мне эти предметы не были нужны, поэтому можно было вообще не напрягаясь сдать на хорошо.
Я ведь и в школе шла на золото, но забила, съехала. Так что в моем случае красная корочка ВУЗа оказалась заменой золотой медали.
А ведь столько времени занимало, даже иногда больше, чем специальные предметы.
Мне красный диплом ничем не помог.
Всеобщего психоза насчет лицеев не понимаю. Знаний может оказаться недостаточно, а времени на репетиторов уже не будет.
Проблема может быть в другом. По моему опыту в 10-м классе, особенно в первом полугодии, большинство детей перестают учиться, материал по многим предметам становится более сложным. А вашему сыну, наоборот, придется наверстывать, для этого нужно в первую очередь иметь желание и не расслабляться, а вам, возможно, иметь контакты с учителями, чтобы сразу выяснять все пробелы в знаниях и восполнять их - в математике, например, без этого никак.
Просто, у меня есть не очень радостный опыт моей учебы в условиях частых переездов, поэтому с младшей сестрой в этой плане работала я. Онажесестра в действии :)
Я только сейчас поняла почему преподаватель занимается бесплатно - потому что им надо набрать в лицей именно не натасканных детей, а способных, умеющих думать, имеющих математические мозги, а это можно понять только позанимавшись с ребенком а не тупо сдавшим экзамены.
Все это решаемо, нужно только выявить пробелы - именно этим преподаватель и будет с ним заниматься. Логика администрации лицея проста: если ребенок прилично сдал экзамен по физике, значит мозги есть, видимо, с преподавателями математики парню не повезло.
Анонимно вышло почему-то :)
Т.е. я готова и репетиторов дополнительно нанять, но уж тут все упирается во время.
секция начинается в 8-30 вечера. т.е. до 8 нужно успеть вернуться из лицея и сделать уроки. Успеет ли?
Вот объясните мне: то ли поколение дебилов растет, что учиться стало всем сложнее, ТО ли уровень преподавания в ВУЗах стал выше ( что едва ли), то ли это просто всеобщая паника.
сама поддаюсь этой же панике(( БМ поступил после школы в МЭИ легко и непринужденно, а я стараюсь запихнуть сына еще и в физ-мат лицей и еще и репетиторами знание укрепить. Я наверное дура?
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325