Мамы подростков, нужен совет, мнение (длинно).
Всем доброго времени суток!
Мамы подростков очень нужна помощь! Буду благодарна любому совету.
Длинно.
Дано:
Мы с мужем, мне 23, мужу 29. Мой брат – 15 лет, 9 класс. Абсолютно спокойный, ничем не интересующийся товарищ.
Мама с папой в разводе. Брат все это время жил с матерью. Мама сама по себе «кукушка», сыном не занималась, при этом и не работала и не работает до сих пор. Сразу озвучу финансовый вопрос, она жила на алименты, которые отец (еще в браке) выдавал, после развода отец перечислил большую сумму на ее счет до 21 года каждого ребенка.
Сначала была няня/бабушка, потом очень хороший платный сад, т.е. внимание ребенок получал с головой. Затем была начальная школа с очень хорошим классным руководителем, которая буквально каждого в попу целовала. А потом настала средняя школа… Тут начались проблемы, так как мать им не занималась, брат рос сам по себе. Покушать, одеться, обуться – все было, но элементарно проверка д.з, контроль посещения кружков – отсутствовали. Компьютер в неограниченном доступе, после чего и без того слабое зрение (было – 2.75, стало -4) стало еще хуже. Итог: успеваемость в школе – все тройки, кроме физкультуры и труда. На мой вопрос, почему не контролируешь, отвечали – «Ну он же мальчик, как я его буду контролировать?»
Это было долгое вступление, а теперь суть…
С мая брат переехал к нам. Т.е. ко мне и мужу. Отец работает в другом городе, приезжает на каникулы (т.е. раз в месяц-полтора). Мы перевели его в школу, обследовали в больнице, нашли репетиторов, полностью переодели (мама не заморачивалась его внешним видом, как правило, одежду покупала сама, не всегда по размеру, в магазинах типа Фамилия, остин и т.д.)
Заканчивается первый триместр, результат более-менее положительный – брат освоился в новой школе, стал более уверенным в себе, записался в спортивный клуб, ходит на тренировки. По учебе пока выходит только две тройки, и то, только потому, что нахватал двоек за невыполненное задание. Остальные все четверки-пятерки. Я считаю, что это очень хороший результат. Но чего этот результат стоит…
Я каждый день хожу за ним «дятлом», по 1000 раз повторяю одно и тоже. Он сам делает д.з., я проверяю, он идет переделывать, потому что почти всегда есть какие-то косяки. Ну, с учебой понятно, кому в 15 лет хочется учиться?
Дальше, он, абсолютно, социально не адаптирован. Т.е. он не знает элементарных вещей, я конечно, объясняю ему, например, как оплатить счета за квартиру, что купить в магазине, где какой товар стоит. Пишу список с наименованиями, он покупает не то, или говорит, что не было. Муж ходил с ним в магазин показывал, что где стоит и т.д. Недавно разогрел пюре прямо в кастрюле! Я учу его тем вещам, которые, по моему мнению, ему не известны, но я никак не ожидала, что не умеет элементарного. Каждый день для меня сюрприз. Мы до сих пор боремся с закрыванием входной двери, вещанием куртки в шкаф, сборами вещей и т.д. Я каждый день напоминаю, что нужно помыть голову, умыть лицо, поменять белье и т.д.
Недавний пример, мы первый раз решили его оставить одного дома на выходные. Так как он со своим клубом должен был идти в поход. Он долго просил, я разрешила, но с одним условием сделать все уроки на понедельник и вторник. Уехала в пятницу, проверив только литературу. В поход его не взяли. Приезжаю в воскресенье – проверяю уроки. Литературу за выходные ни разу не повторил, остальные уроки не сделал. Ничего не ел, дома бардак. При этом сидел в контакте в субботу до 2 часов ночи! Хотя в 12 сказал, что уже спит. Устроила ему разнос, обычно я не кричу, но тут сил уже не было. В понедельник притащил две пятерки. Во вторник опять, д.з. не сделал, итог две двойки, при этом в понедельник вечером заверял, что ничего не задали. Опять получил. До этого были похожие ситуации, я в виде наказания использовала: отсутствие доступа к компьютеру, не пускала на тренировки и походы. Угрожала, что отправлю к маме на выходные (у нас это самое серьезное наказание). Но вижу, что ему все равно. Он просто отмалчивается, но никак не меняет ситуацию. Нет никакого стимула. Его ничего не интересует. А главное, он не анализирует. К примеру, была договоренность – хорошая успеваемость, едешь с ребятами в лагерь. Успеваемость за последнюю неделю я написала выше, так он спокойно ко мне подходит и говорит, завтра в 8 мы уезжаем, приедем 9.11 вечером, можно я поеду? Получается, он не проводит параллель – я получил две двойки, отъезд завтра в 8, но завтра мне нужно идти в школу, и с 5 по 9 ноября мы учимся, т.е. я не могу поехать никак. Мозг не работает. Он не соображает ничего. Друзей нет, общаться ни с кем не хочет, он ничего не хочет.
В общем, силы мои на пределе. Его тупость меня выводит. Я объясняю, ругаю – а ему все равно. Он слушает, не перечит, не огрызается. Но я не вижу результата, он просто пропускает все мимо ушей. Выбрал удобную позицию. Что с ним делать? Как вбить в него хоть что-нибудь. Я же не смогу его так до института контролировать? Максимум год на перевоспитание, дальше то он сам должен как-то жить.
Мамы подростков очень нужна помощь! Буду благодарна любому совету.
Длинно.
Дано:
Мы с мужем, мне 23, мужу 29. Мой брат – 15 лет, 9 класс. Абсолютно спокойный, ничем не интересующийся товарищ.
Мама с папой в разводе. Брат все это время жил с матерью. Мама сама по себе «кукушка», сыном не занималась, при этом и не работала и не работает до сих пор. Сразу озвучу финансовый вопрос, она жила на алименты, которые отец (еще в браке) выдавал, после развода отец перечислил большую сумму на ее счет до 21 года каждого ребенка.
Сначала была няня/бабушка, потом очень хороший платный сад, т.е. внимание ребенок получал с головой. Затем была начальная школа с очень хорошим классным руководителем, которая буквально каждого в попу целовала. А потом настала средняя школа… Тут начались проблемы, так как мать им не занималась, брат рос сам по себе. Покушать, одеться, обуться – все было, но элементарно проверка д.з, контроль посещения кружков – отсутствовали. Компьютер в неограниченном доступе, после чего и без того слабое зрение (было – 2.75, стало -4) стало еще хуже. Итог: успеваемость в школе – все тройки, кроме физкультуры и труда. На мой вопрос, почему не контролируешь, отвечали – «Ну он же мальчик, как я его буду контролировать?»
Это было долгое вступление, а теперь суть…
С мая брат переехал к нам. Т.е. ко мне и мужу. Отец работает в другом городе, приезжает на каникулы (т.е. раз в месяц-полтора). Мы перевели его в школу, обследовали в больнице, нашли репетиторов, полностью переодели (мама не заморачивалась его внешним видом, как правило, одежду покупала сама, не всегда по размеру, в магазинах типа Фамилия, остин и т.д.)
Заканчивается первый триместр, результат более-менее положительный – брат освоился в новой школе, стал более уверенным в себе, записался в спортивный клуб, ходит на тренировки. По учебе пока выходит только две тройки, и то, только потому, что нахватал двоек за невыполненное задание. Остальные все четверки-пятерки. Я считаю, что это очень хороший результат. Но чего этот результат стоит…
Я каждый день хожу за ним «дятлом», по 1000 раз повторяю одно и тоже. Он сам делает д.з., я проверяю, он идет переделывать, потому что почти всегда есть какие-то косяки. Ну, с учебой понятно, кому в 15 лет хочется учиться?
Дальше, он, абсолютно, социально не адаптирован. Т.е. он не знает элементарных вещей, я конечно, объясняю ему, например, как оплатить счета за квартиру, что купить в магазине, где какой товар стоит. Пишу список с наименованиями, он покупает не то, или говорит, что не было. Муж ходил с ним в магазин показывал, что где стоит и т.д. Недавно разогрел пюре прямо в кастрюле! Я учу его тем вещам, которые, по моему мнению, ему не известны, но я никак не ожидала, что не умеет элементарного. Каждый день для меня сюрприз. Мы до сих пор боремся с закрыванием входной двери, вещанием куртки в шкаф, сборами вещей и т.д. Я каждый день напоминаю, что нужно помыть голову, умыть лицо, поменять белье и т.д.
Недавний пример, мы первый раз решили его оставить одного дома на выходные. Так как он со своим клубом должен был идти в поход. Он долго просил, я разрешила, но с одним условием сделать все уроки на понедельник и вторник. Уехала в пятницу, проверив только литературу. В поход его не взяли. Приезжаю в воскресенье – проверяю уроки. Литературу за выходные ни разу не повторил, остальные уроки не сделал. Ничего не ел, дома бардак. При этом сидел в контакте в субботу до 2 часов ночи! Хотя в 12 сказал, что уже спит. Устроила ему разнос, обычно я не кричу, но тут сил уже не было. В понедельник притащил две пятерки. Во вторник опять, д.з. не сделал, итог две двойки, при этом в понедельник вечером заверял, что ничего не задали. Опять получил. До этого были похожие ситуации, я в виде наказания использовала: отсутствие доступа к компьютеру, не пускала на тренировки и походы. Угрожала, что отправлю к маме на выходные (у нас это самое серьезное наказание). Но вижу, что ему все равно. Он просто отмалчивается, но никак не меняет ситуацию. Нет никакого стимула. Его ничего не интересует. А главное, он не анализирует. К примеру, была договоренность – хорошая успеваемость, едешь с ребятами в лагерь. Успеваемость за последнюю неделю я написала выше, так он спокойно ко мне подходит и говорит, завтра в 8 мы уезжаем, приедем 9.11 вечером, можно я поеду? Получается, он не проводит параллель – я получил две двойки, отъезд завтра в 8, но завтра мне нужно идти в школу, и с 5 по 9 ноября мы учимся, т.е. я не могу поехать никак. Мозг не работает. Он не соображает ничего. Друзей нет, общаться ни с кем не хочет, он ничего не хочет.
В общем, силы мои на пределе. Его тупость меня выводит. Я объясняю, ругаю – а ему все равно. Он слушает, не перечит, не огрызается. Но я не вижу результата, он просто пропускает все мимо ушей. Выбрал удобную позицию. Что с ним делать? Как вбить в него хоть что-нибудь. Я же не смогу его так до института контролировать? Максимум год на перевоспитание, дальше то он сам должен как-то жить.
Как я вас понимаю!
Мне кажется, Вам пора иметь своих детей, и желательно - не менее двух, чтобы Вы с Вашей неуемной перфекционистской энергией не завоспитывали их до смерти.
А по теме: нет примера лучше личного. Чего Вы достигли, будучи паинькой, из того, чтобы было бы ценно для Вашего разгильдяя?
Хорошие оценки в школе не залог счастливой жизни. Дайте парню самоопределиться. Дайте ему вырасти на СВОЙ возраст, не консервируйте его развитие. Сейчас самое важное - не забить в ребенке жажду знаний, не дать потухнуть горящему взору, не дать заглохнуть генератору идей.
Для этого он должен научиться слушать себя, определять, чего же я хочу - сделать, узнать, посмотреть. По сути, вы продолжаете то самое "дутьё в попу", начатое вашей матушкой.
Тупо платите за отметки. Учеба это его работа, отметки это его зарплата. Все , что ему нужно ( еду одежду учебноые принадлежности -это вы покупайе) новые диски с играми, какие нибудь фигни.. я не знаю у меня девочка покупает он на свои деньги. Установите прайс соразмерный, прикиньте, что б получалась не маленькая , но и не слишком большая сумма денег. За четвертные отметки платите больше чем за текущие. За 2 - минус. За тройки -О. Моей дочери дед платит. Учеба вверх пошла! Сидим, ужинаем, обсуждаем день . Тут выясняется за сочинение 3. Я говорю, вот плохо то... и все равно время и силы потратила и ничего не заработала. Проверила бы за собой ошибки, не было бы такого. Она мне - хорошо хоть не 2! Дед не вычтет из зарплаты ( они это так называют) Серьезная такая. Работница.
Моему 12, и таки да, даю обжечься, с той кастрюлькой с пюре - ну невозможно выдать ЦУ на все случаи жизни. Пусть греет в кастрюльке, если мозга нет продумать чуть наперед, то будет потом эту кастрюльку мыть ;) А не включает мозг по той простой причине, что ЗА НЕГО УЖЕ ВСЕ ПРОДУМАЛИ! Все решили! Сказали, когда делать уроки, когда в душ идти, когда трусы менять ;)
Всегда вспоминаю историю одну. В молодости работала в детском доме, с детьми поехали в Москву. Среди детдомовских детей было два так называемых "домашних" ребенка, они совсем недавно появились в детском доме, их родители погибли :( брат с сестрой, 10 и 8 лет. Всем детям было выдано по 10 рублей и дано указание (на небольшой площади, группы детей с одним из воспитателей) купить себе что-то из еды (это не основной прием пищи, именно перекусить). Детдомовские дети с этим зажатыми в кулачках купюрами мгновенно соориентировались и их выбор был из серии: что-то поесть, что-то запить, что-то вкусное. Домашние накупили первое попавшее, вкусное сладкое :) и много жвачки, т.е. по итогам остались голодные, а после сладкого - мучимые жаждой. И несколько других аналогичных историй за время поездки! Не, вовсе не предлагаю 8-летних детей отправлять в магазин за едой ;) или что-то еще, это просто пример: они никогда не думали о подобных вещах, потому что всегда думали за них!
Я, если честно, сама иногда мучаюсь установками этих границ, с одной стороны, если нет у ребенка навыков гигиены, значит, надо водить за руку каждый вечер, чтобы они выработались :) А сколько водить? До 10 лет? До 14, 16, 18? Или сразу жене в руки сдать? Я также "сидела над душой" с уроками, он закончил на отлично, я показала пример, что он может, если захочет. Дальше отпустила. Правда, иногда разрывает контролировать опять. Муж ведет с сыном душещипательные разговоры за жизнь, что мы сами творцы своей жизни, все в твоих руках, что ты захочешь, то и будет. Только нужно хотеть и делать. И все! Никто за тебя ничего делать не будет! Примерно так :)
Во всей этой Вашей описанной истории Вы ничего не сказали про ваши с ним отношения. Насколько Вы близки, какое-то общее любимое дело, какие-то "семейные" мероприятия. Разговариваете ли Вы по душам, о чем думает и чем живет ребенок? Ведь не только тотальный контроль один в вашей жизни присутствует?
Вывод мой - надо дать почувствовать реальную жизнь, отсутствие денег, недостатки отсутствия образования. Но отношения на портить, я очень этого боялась - у него кроме меня вообще никого нет, поссоримся - вообще никакого контроля не будет. Он смотрит на меня как на пример, что я с тех же стартовых позиций добилась и хорошей работы и хорошей семьи.
Вы все правильно делаете, контроль нужен. Если он не отбрыкивается, значит ему это нужно подсознательно. Но мне кажется что все мои проповеди (а я реально себя иногда проповедником ощущала - каждый день лекции о жизни) не возымели такого действия, как то, что он сам взял себя в руки. Возите его с собой, расширяйте его кругозор, знакомьте с людьми.
