Опускаются руки.
Неоднократно писала сюда, советовалась по поводу старшего ребенка, который находится под моей опекой. Сейчас пошел второй год, как он дома. Преодолели кучу проблем, связанных с его взаимоотношениями с нашим маленьким сыном. Но вот его равнодушия к нашей семье преодолеть не смогли и еще наросли проблемы. Я уже не знаю, как и быть. Он знает, что в школу мы оформили его с большим трудом - она одна из лучших в районе, классы были переполнены, но директор согласилась взять его, благодаря моим уверениям, что мальчик очень хороший, старательный, бесконфликтный. Дома он по-прежнему смотрит на всех взрослых ангельским взглядом, говорит тихим голосом. В школе же срывает уроки, куча докладных написана учителями директору о его поведении, говорит, что ничего не задавали - на следующий день в дневнике двойка и запись, что не выполнил домашнюю работу. Учителя-предметники звонят домой, жалуются на него. Вчера позвонила классная руководитель и вызвала нас в школу. Беседовали с ним много раз, но по его мнению, виноваты учителя, он всегда прав, не хулиганит, ничего не делает. Например, говорю: « Почему учительница по географии написала, что ты весь урок разговаривал с друзьями, хамил, плевался в нее бумажными шариками?». Он отвечает «Да я один раз повернулся к соседу по парте, спросить, что последнее надо записать в тетрадь, а она наорала и запись сделала в дневнике, а плевался вообще не я, а другие, а на меня все свалили». И все в таком духе.
Из моей сумки уже трижды пропадали деньги, после чего я перестала оставлять ее в коридоре. Что тут скажешь? Не пойманный – не вор.
Полное равнодушие ко всем делам семьи. Вначале приобщали его и я, и муж, и бабушка к играм в шашки, изготовлению кормушек для птиц и к семейным посиделкам с пирогами, фантами, шутками но все это он делал с кислым выражением на лице, стремясь, по возможности, сразу слинять на прогулку. Предлагала в начале учебного года массу вариантов с кружками, студиями, секциями – все то, что он, вроде, хотел освоить, когда был еще на гостевом режиме у нас. Сказал, что не хочет, ему не интересно. Не интересно, ровным счетом, ничего! Муж предлагал ему поехать с ним в гараж, хотел показать ему устройство машины, рассказать обо всем. Но парень не захотел.
Интересны ему только прогулки с одноклассниками, на которых также жалуются все учителя. Я предлагала ему позвать ребят к нам в гости, хотела познакомиться с ними, поговорить. Но он ни разу их не пригласил. Я уже не знаю, с какой стороны к нему подход искать, да и, если честно, противно уже «плясать» перед ним, видя постоянно недовольный взгляд. Ему скоро 15 лет. Я так мечтала о ребенке, которому действительно нужна семья, мама и папа, а тут – ну ничего ему не нужно! Ни мы, ни семья, ни учеба….
Не представляю, к чему все это приведет и как жить в такой атмосфере дальше…
Из моей сумки уже трижды пропадали деньги, после чего я перестала оставлять ее в коридоре. Что тут скажешь? Не пойманный – не вор.
Полное равнодушие ко всем делам семьи. Вначале приобщали его и я, и муж, и бабушка к играм в шашки, изготовлению кормушек для птиц и к семейным посиделкам с пирогами, фантами, шутками но все это он делал с кислым выражением на лице, стремясь, по возможности, сразу слинять на прогулку. Предлагала в начале учебного года массу вариантов с кружками, студиями, секциями – все то, что он, вроде, хотел освоить, когда был еще на гостевом режиме у нас. Сказал, что не хочет, ему не интересно. Не интересно, ровным счетом, ничего! Муж предлагал ему поехать с ним в гараж, хотел показать ему устройство машины, рассказать обо всем. Но парень не захотел.
Интересны ему только прогулки с одноклассниками, на которых также жалуются все учителя. Я предлагала ему позвать ребят к нам в гости, хотела познакомиться с ними, поговорить. Но он ни разу их не пригласил. Я уже не знаю, с какой стороны к нему подход искать, да и, если честно, противно уже «плясать» перед ним, видя постоянно недовольный взгляд. Ему скоро 15 лет. Я так мечтала о ребенке, которому действительно нужна семья, мама и папа, а тут – ну ничего ему не нужно! Ни мы, ни семья, ни учеба….
Не представляю, к чему все это приведет и как жить в такой атмосфере дальше…
Я не психолог, но мне кажется, что отправлять 14-летнего парня в кружки и секции уже поздно. Ну если только он очень хочет чем-то заняться, а выяснить чем - наверное психолог поможет.
Всякие фанты и домашние игры - а почему они должны ему нравиться, если он к этому не привык? И вообще, у всех вкусы разные, я например тоже не захочу изготовлять кормушки или играть в шашки.
Он же не может тоже принимать все, что ему навязывается, потому что это все для него чужое.
Также как и поход с опекуном в гараж.
А шатания с дружками - дело видимо привычное.
Думаю, он не смог привыкнуть к жизни в семье или попросту разочаровался в своих ожиданиях.
Да, для него сейчас важнее собственная свобода, как он ее понимает, нежели оценки в школе или домашние традиции.
К психологу идите с ним.
Самое важное сейчас не упустить момент,сделайте так -чтоб он доверял вам!
Самыми главными людьми сейчас будут друзья, потому что там он находит понимание. Станьте другом для него! Это трудный возраст, но все возможно пережить. если вы будете терпимее. Удачи вам!
Может, стоит подумать о кадетском корпусе, мореходке, или устроить на работу его, чтоб времени свободного поменьше. Ох, не знаю, что советовать, больно это читать всегда.
Подруга сдала детинушку такую в корпус, вроде вправили мозг пацану.
Пофигизм и разгильдяйство свойственны подросткам, сверстники важнее для него сейчас, гулянье бесцельное по улицам интереснее, чем теплые, семейные вечера. Учеба это вообще больной вопрос - неудачи в учебе налипают друг на друга как снежный ком и потом бросить "забить" на учебу проще, чем восстановится, добиться позитива в дневнике. Воспитание в школе опять же очень часто на нуле, ориентир на образование и нет у подростка человека, учителя, который бы увлек, заразил своим предметом.
к психологу непременно и не на одну консультацию, а надолго, чтоб ходил как в секцию. Чтоб деть открылся, начал работать нужно как минимум 5 встреч и потом курс.
Он нуждается в семье, в любви, даже если не осознает, даже если не верит в свои силы и в способность быть счастливый и успешным.
Желаю вашей семье понимания и надежды, не отчаивайтесь! Все будет хорошо, только не унывайте :)
Но меня смущает вот что - деть то приемный, следовательно казенными учреждениями сыт, хотя все индивидуально, если деть в кругу сверстников не теряется, самооценка адекватная может и хорошо.
У нас есть в школах кадетские классы - дети дома живут, но в школу в форме ходят, сборы, вылазки, построения и т.д. мне кажется это лучший вариант
"Поступить в кадетский корпус сложно. Конкурс очень большой. В прошлом году было 120 заявлений, взяли 20 мальчиков. Некоторым родителям кажется, что тут детей к порядку приучат. Им нравятся парады, как кадеты маршируют. Но все недостатки, которые ребенок вынес из семьи, здесь только расцветут. Потому что нет рядом родителей и ребенок должен сам выкарабкиваться. Сильных, смелых это закаляет. Слабых – может сломать."
Так вот, все таки некоторые подростки нуждаются в том чтобы их заставили, ипривели на поводке. Если сможете его вовлечь в какой нибудь спорт-там будет более приемлемое окружение, шататься по улицам-хуже нет, поди знай что они там делают.
