Опускаются руки.
Неоднократно писала сюда, советовалась по поводу старшего ребенка, который находится под моей опекой. Сейчас пошел второй год, как он дома. Преодолели кучу проблем, связанных с его взаимоотношениями с нашим маленьким сыном. Но вот его равнодушия к нашей семье преодолеть не смогли и еще наросли проблемы. Я уже не знаю, как и быть. Он знает, что в школу мы оформили его с большим трудом - она одна из лучших в районе, классы были переполнены, но директор согласилась взять его, благодаря моим уверениям, что мальчик очень хороший, старательный, бесконфликтный. Дома он по-прежнему смотрит на всех взрослых ангельским взглядом, говорит тихим голосом. В школе же срывает уроки, куча докладных написана учителями директору о его поведении, говорит, что ничего не задавали - на следующий день в дневнике двойка и запись, что не выполнил домашнюю работу. Учителя-предметники звонят домой, жалуются на него. Вчера позвонила классная руководитель и вызвала нас в школу. Беседовали с ним много раз, но по его мнению, виноваты учителя, он всегда прав, не хулиганит, ничего не делает. Например, говорю: « Почему учительница по географии написала, что ты весь урок разговаривал с друзьями, хамил, плевался в нее бумажными шариками?». Он отвечает «Да я один раз повернулся к соседу по парте, спросить, что последнее надо записать в тетрадь, а она наорала и запись сделала в дневнике, а плевался вообще не я, а другие, а на меня все свалили». И все в таком духе.
Из моей сумки уже трижды пропадали деньги, после чего я перестала оставлять ее в коридоре. Что тут скажешь? Не пойманный – не вор.
Полное равнодушие ко всем делам семьи. Вначале приобщали его и я, и муж, и бабушка к играм в шашки, изготовлению кормушек для птиц и к семейным посиделкам с пирогами, фантами, шутками но все это он делал с кислым выражением на лице, стремясь, по возможности, сразу слинять на прогулку. Предлагала в начале учебного года массу вариантов с кружками, студиями, секциями – все то, что он, вроде, хотел освоить, когда был еще на гостевом режиме у нас. Сказал, что не хочет, ему не интересно. Не интересно, ровным счетом, ничего! Муж предлагал ему поехать с ним в гараж, хотел показать ему устройство машины, рассказать обо всем. Но парень не захотел.
Интересны ему только прогулки с одноклассниками, на которых также жалуются все учителя. Я предлагала ему позвать ребят к нам в гости, хотела познакомиться с ними, поговорить. Но он ни разу их не пригласил. Я уже не знаю, с какой стороны к нему подход искать, да и, если честно, противно уже «плясать» перед ним, видя постоянно недовольный взгляд. Ему скоро 15 лет. Я так мечтала о ребенке, которому действительно нужна семья, мама и папа, а тут – ну ничего ему не нужно! Ни мы, ни семья, ни учеба….
Не представляю, к чему все это приведет и как жить в такой атмосфере дальше…
Дело в том, что у меня из сумки не такая уж мелочь пропала. Мужа недавно сократили на работе, пока (и это будет еще около месяца), я работаю одна. Конечно, пришлось ужаться материально. Вся семья, конечно, в курсе этого. Денег до зарплаты оставалось не так много.Пропало у меня трижды по тысяче рублей. Практически через день пропадало.Очень неприятен, как и сам факт воровства, так особенно и то, что в такой сложной финансовой ситуации. У него появился новый шарф. Спросила откуда- говорит-друг дал поносить. Телефонов друзей не дает,хотя я просила неоднократно.
Понимаете, мы довольно молодые родители, я бы сказала-очень молодые для такого подростка. Мне всего 30 лет,муж немного старше. Мы и сами любим ходить на разные презентации, дискотеки, гонять на мотоцикле,машине и т.д. В общем, вроде,не скучные. Я работаю с подростками - мальчиками такого же возраста и чуть старше,они без ума от меня.
Каждый из них хотел бы оказаться на месте моего сына,они не раз это говорили.
Я даю ему диски с современной музыкой, все новинки фильмов смотреть, я сама водила его в салон прокалывать ухо,когда он захотел. Лично я, в таком возрасте, была бы счастлива, если бы мама меня настолько поддерживала и старалась понять. Поэтому я в недоумении.
Про описываемую ситуацию. Знаете, одна девочка-подросток, воспитанница детдома, сказала: "Семья -- это когда все покупаюи и все прощают". Они живут с таким убеждением. Их годами там уродуют воспитанием, в котором паразитизм сочетается с полным отсусвием хоть что-то сделать по своему выбору и желанию, а потом со всем этим букетом выдают семьям или выпускают в мир.
Будь этот мальчик, даже в его возрасте, с небольшим опытом жизни в казенном доме, все было бы иначе. Конечно, таких детей нехорошо впаривать родителям, которые хотят "ребенка для себя". Не из-за возраста, опять-таки, а из-за степени покореженности. Тут нужна профессиональная семья, которая бы жестко ставила границы, не убивалась бы из-за того, что "ему все равно" и просто работала, чтобы дать этому ребенку хоть какой-то опыт нормальной, не искаженной жизни. А уж использует он этот шанс или нет -- это его выбор. И, кстати, чтобы хоть один из родителей не рвался между семьей и работой -- это важно для таких детей.
Раз уж так сложилось, чтобы я посоветовала родителям.
Надо внутренне перестроиться, перестать ждать отдачи и действовать по принципу "делай, что должно и будь, чему быть". И, конечно, быть жестче. Ничего нет зазорного в этой ситуации, чтобы сказать: знаешь, у нас дома есть правила. Согласен соблюдать -- соблюдай, нет -- до свидания.
Вы ведете себя с ним так, как будто вы уже семья. А вы еще НЕ семья. Или станете, или нет. И это его выбор в такой же степени, как и ваш. Другой вопрос, что нельзя в эти правила включать "чтобы хотел ходить на кружки" или "чтобы хорошо себя вел на уроке географии". Только то, что касается жизни семьи. Приходить вовремя, не брать без спросу. И поменьше носиться с его "захотел-не захотел". В либеральном ключе можно общаться только с ребенком, которого с детства любили и уважали, в котором личность пестовали, а не гнобили. Здесь надо больше директивности. Отец сказал - значит, идешь в гараж и помогаешь.
"Надоело плясать" -- так прекратите наконец плясать! Ему от этого один вред. У вас нет задачи, чтобы он был доволен. Недоволен -- его проблема. Задача стоит -- успеть его спасти по возможности. Дать шанс. Все очень запущено, он неспособен к самостоятельной жизни, ему врали годами про то, как устроен мир, он должен осознать, что ему НИЧЕГО не гарантировано, и что семья -- это обязанности, и умение уступать, и подчиняться. А тем, что вы его все время ублажаете, вы только подерживаете в нем миф про "все покупают и все прощают". Представляете, он потом с таким убеждением свою семью будет создавать? И сколько это продлится?
Да и не ценит он этого. Вот его друзья ценят, потому что знают, как ваше поведение отличается от "среднестатистического родительского". А он-то считает, что все так и должно быть -- это же семья!
Прекратите пытаться соответствовать его ожиданиям и его подгонять под свои. Пора уже обеим сторонам осознать истинное положение дел и решить, как жить дальше.
Как-то так.
Если родители в Москве, они могут прийти на консультацию, запись по тел 250-64-63
Именно теми же словами меня отговорила психолог и опека брать в семью 10 летнего мальчика. Именно эти проблемы были бы и у нас, не послушай я их в свое время. Спасибо им и вам за эти слова.
Может, кто-нить еще прислушается к голосу разума. Именно больших детей можно принимать в семью тем, у кого свои уже выросли, и кто целенаправленно работает с большими приемными детьми, кто понимает, что и как происходит с детской психикой в казенном учреждении, и что исправить и довложить что-то - тяжелейший труд, и часто без надежды на взаимность, увы.
ДАвать директивы и требовать их исполнения это именно подгонять под ожидания. Нет?
Как "поменьше носиться с захотел-не захотел" и одновременно "не требовать чтобы хорошо себя вел на уроке?"
Как это только то что только касается семьи? Пусть на голове стоит в школе, тырит деньги в офисе и цепляется к старшеклассникам чтобы те сжалились и купили ему чипсы-беному голодающему сиротке, в то время когда сумка с ланчем не застегивается от жратвы которую ему дают из дома и которую он сам выбирает?
??????
Обьясните
Расскажие как вы сним занимаетесь и как запoлняете интернатовские пробелы? Или он один нa один с новой программой? В какой класс он ходит и на какой соответствует? Двойки обычно сигнал что ребенок не понимает, а не просто не хочет.
Если у вас все двойки за четверть-тут кружки и секции на приоритет, нужно учебy подтягивать.
Я не психолог, но мне кажется, что отправлять 14-летнего парня в кружки и секции уже поздно. Ну если только он очень хочет чем-то заняться, а выяснить чем - наверное психолог поможет.
Всякие фанты и домашние игры - а почему они должны ему нравиться, если он к этому не привык? И вообще, у всех вкусы разные, я например тоже не захочу изготовлять кормушки или играть в шашки.
Он же не может тоже принимать все, что ему навязывается, потому что это все для него чужое.
Также как и поход с опекуном в гараж.
А шатания с дружками - дело видимо привычное.
Думаю, он не смог привыкнуть к жизни в семье или попросту разочаровался в своих ожиданиях.
Да, для него сейчас важнее собственная свобода, как он ее понимает, нежели оценки в школе или домашние традиции.
К психологу идите с ним.
Когда же он уже жил у нас, я предложила ему пойти в прекрасную студию рисования,с сильным педагогом,дети,которые посещают эту студию, часто принимают участие в конкурсах и т.п.-он не захотел.
Прежде, чем принять его в семью-мы более трех месяцев привозили его домой на выходные и каникулы. Он вел себя идеально.Про кормушки и шашки он сам тогда говорил-а вот здорово бы... Поэтому и предлагали ему то, что он сам когда-то хотел. Спрашивала сто раз:"Тебе плохо у нас, не нравится что-то?" На все вопросы отвечает-"Нет,мне все нравится".
При разговоре он наивно хлопает ресничками и утверждает, что все прекрасно или же просто молчит. У психолога были,он там также говорит, что все хорошо.
Самое обидное, что у меня большой опыт работы с трудными подростками,сиротами и всегда я могла найти подход. Были и негативные эмоции со стороны детей, и хулиганство и все это преодолимо.Но с таким равнодушием ко всему я не сталкивалась ни разу.
Спасибо за ваше мнение. Мне настолько тяжко сейчас,какая-либо поддержка для меня очень важна. Спасибо!
Может у него депрессия? Это же все трудно, такие изменения, и тут еще переходный возраст. Помнится когда у меня самой был переходный возраст, я была с родителями как бы это сказать - далека, в своем мире, хотя всю жизнь с ними уже жила и не была приемной.
Вы надеялись на понимание, признательность или хотя бы одобрение с его стороны???? Вы его никогда не дождетесь, детей, пусть и взрослых берут не для этого.Если моя собственая дочь с трудом находила контакт, а вернее этот контак находили с ней ее новые "родственики" , родные мужа, и так и не нашли кстати, то здесь вообще ситуация еще сложнее. У него такой багаж, а вы хотите признательности....
Терпения вам и удачливости, он все равно еще ребенок, пусть и не послушный, пусть и не управляемый и прячущийся за равнодушием. Не может равнодушный человек смотреть как ангелок и стараться не допустить слухов о его поведении до ваших ушей, скоррее всего ему далеко не все равно что творится в семье, просто вам он говорить это почему-то не может или не желает
Спасибо за пожелания.Я,знаете, даже не на одобрение или признание надеялась, а хотя бы на небольшую привязанность, на то, чтобы он попытался стать частью нашей дружной семьи.
Но маленького он бьет-не избивает конечно, но были случаи, когда по почкам ударил довольно сильно, по спине,так что след от ушиба месяц не проходит,по ноге, до кровоподтека, плевал ему в лицо. И снова :"Он сам лез трогать мои вещи, я его вообще не бил". На вопрос-откуда тогда взялись синяки-молчит.
С нами ни с кем не общается. Задашь вопрос-ответит скупо и все.Больше за год-никакого общения!
Много раз говорила, что семья-это одно целое, надо поддерживать друг друга, помогать. Да что там говорила-он видит это ежедневно в нашем общении и его я также поддерживать пыталась, но он всем своим видом показывает, что ему это не надо.
Самое важное сейчас не упустить момент,сделайте так -чтоб он доверял вам!
Самыми главными людьми сейчас будут друзья, потому что там он находит понимание. Станьте другом для него! Это трудный возраст, но все возможно пережить. если вы будете терпимее. Удачи вам!
Может, стоит подумать о кадетском корпусе, мореходке, или устроить на работу его, чтоб времени свободного поменьше. Ох, не знаю, что советовать, больно это читать всегда.
Подруга сдала детинушку такую в корпус, вроде вправили мозг пацану.
Мне немногого хочется-просто хотя бы раз увидеть его искреннюю улыбку, обращенную ко мне. Хоть какие-нибудь эмоции. А их нет.
Пофигизм и разгильдяйство свойственны подросткам, сверстники важнее для него сейчас, гулянье бесцельное по улицам интереснее, чем теплые, семейные вечера. Учеба это вообще больной вопрос - неудачи в учебе налипают друг на друга как снежный ком и потом бросить "забить" на учебу проще, чем восстановится, добиться позитива в дневнике. Воспитание в школе опять же очень часто на нуле, ориентир на образование и нет у подростка человека, учителя, который бы увлек, заразил своим предметом.
к психологу непременно и не на одну консультацию, а надолго, чтоб ходил как в секцию. Чтоб деть открылся, начал работать нужно как минимум 5 встреч и потом курс.
Он нуждается в семье, в любви, даже если не осознает, даже если не верит в свои силы и в способность быть счастливый и успешным.
Желаю вашей семье понимания и надежды, не отчаивайтесь! Все будет хорошо, только не унывайте :)
только мультики, компьютерные игры и комиксы...
на все остальное - с....ть ему с высокой колокольни. было испробовано всё, результатов - 0. патологическая лень и неопрятность. даже зубы не чистит, только когда я проверяю, а так - зайдет в ванную, постоит там, и выйдет через 5 минут с грязными. вся квартира изгажена в прямом смысле слова, въехали, сделали хороший ремонт - в течение 3 месяцев все стало обляпанным (даже потолки, отмыть нереально с них жир). недоеденная еда вываливается под отодранные плинтусы, находим по запаху разложения, грязные носки ни разу не были положены в бак для грязного белья, находятся также по запаху на шкафах, люстрах и под ванной. тетради школьные заводятся новые каждые 2-3 дня, потому что старые "забрал учитель и не вернул". учебники теряются 2-3 раза в четверть по каждому предмету. если не довести до школы - уйдет в неизвестном направлении. обожает спортивные секции. если не довести до них за ручку - опять уйдет в том же направлении. моя дочка уже орудует вилкой и ножом, он же до сих пор ест руками (в ресторанах :-(). врет. ворует. ковыряет болячки до воспалений, которые я потом вскрываю хирургическим путем и мажу антибиотиками с неделю. всех преподавателей посылает .... в сад. истерит и топает ногами. хамит неподецки(. доводит мою супер-уравновешенную дочку до истерик каждые 2 минуты. меня - каждые 20 секунд. никогда не стрижет ногти, не чистит уши, про остальную гигиену даже не заикаюсь. бьет одноклассников. раннее половое созревание. дальше список продолжать? кроме меня, с ним не справляется никто. меня он просто любит, поэтому у меня есть карт-бланш. остальные все посылаются, иногда матом(.
Лен, может, тебе плюнуть на некие суперзнания и отправить, все-таки, на годик, хотя бы в кадетский. Пусть там немножко подисциплинируют, а дальше видно будет. Забрать никогда оттуда не поздно. Я очень жалею. все же, что тогда не решилась своего туда отправить. Быстрее бы поумнел.
да, действительно, похожи ситуации. фиг бы с ним, с порядком, пусть хотя бы зубы чистит - ну невозможно сомтреть на желтый налет и чувствовать плохой запах(( (запах, конечно, не только этим обуславливается, но нечищенные зубы здорово усиливают). у нас вот тоже пока в школе терпят - ради родителей((. но долго терпеть не смогут - у них же тоже отчетность, и результаты итоговых контрольных предоставлять надо. вот всерьез думаю над кадетским - пусть там ему без меня голову вправляют, ежели чего - забрать всегда успею.
за шкирку до школы не доставишь, охраннику не сдашь - гарантированно не дойдет(. мне вообще сейчас предложили его перевести на надомное обучение (с условием найма хороших репетиторов, т.к. в школе он без контроля с тормозов слетает). воровство - у нас более серьезно, и стаж много лет(. думала, под эгидой любви к компьютерным играм привить любовь к программированию - ага, щазззз(. мы ж ничего делать не хотим, и шевелить извилиной тоже(.
а на супер-знания я уже плюнула. он в гимназии сейчас - не только из-за учебы, но и из-за контингента учащихся. к сожалению, он у меня очень подвержен дурному влиянию(. в нашем классе сейчас очень неплохой детский коллектив подобрался, вижу, как это на нем отображается. а пусти его в "упрощенный" класс - еще хуже будет, тогда уже ничем эту "дружбу" и "компанейский отрыв" не остановишь...
вот теперь тоже уже тыкаюсь везде, в поисках волшебной кнопочки. на высокоинтеллектуальное будущее уже планов не строю, пусть хотя бы в школе сможет доучиться, и наркоманом не станет, уже будет хорошо.
Кстати, у нас есть милитари скул-военные школы, для детеи с проблемными характерами. там их отлично п[риводят в норму, только дорого очень, на $30 000 потянет в год, не меньше. Если надо, я могу узнать подробнее.
муж спросил: "а там что будут делать, если сын и их тоже слушаться не будет?" :-)
еще, кстати, мы регулярно наблюдаем, как юные кадеты сигают через забор, мимо охраны, покупают сигареты и раскуривают их рядом с магазином. а потом - обратно через забор ;-).
я вот чего еще слышала: мне 2 человека сказали, что там голубизна процветает, типа, женского полу нема, вот и реализуют так повышенный подростковый уровень гормонов. как относиться к подобной информации - не знаю, но люди вроде серьезные об этом говорили...
Я бы такой вариант все же рассмотрела. Адрес можно выслать на ozornikova@yandex.ru . Буду очень благодарна.
Но меня смущает вот что - деть то приемный, следовательно казенными учреждениями сыт, хотя все индивидуально, если деть в кругу сверстников не теряется, самооценка адекватная может и хорошо.
У нас есть в школах кадетские классы - дети дома живут, но в школу в форме ходят, сборы, вылазки, построения и т.д. мне кажется это лучший вариант
"Поступить в кадетский корпус сложно. Конкурс очень большой. В прошлом году было 120 заявлений, взяли 20 мальчиков. Некоторым родителям кажется, что тут детей к порядку приучат. Им нравятся парады, как кадеты маршируют. Но все недостатки, которые ребенок вынес из семьи, здесь только расцветут. Потому что нет рядом родителей и ребенок должен сам выкарабкиваться. Сильных, смелых это закаляет. Слабых – может сломать."
про наши школы, ты права, слишком далеко, я бы тоже не отправила так далеко.
Так вот, все таки некоторые подростки нуждаются в том чтобы их заставили, ипривели на поводке. Если сможете его вовлечь в какой нибудь спорт-там будет более приемлемое окружение, шататься по улицам-хуже нет, поди знай что они там делают.

