33
Anonymous
Усыновление
27.06.11 17:18

Безинициативность.

ДЕвушки, вопрос зрел давно, но откалывался по разным причинам - ребенок еще маленький, еще мало времени дома, все специалисты хором не находят ничего в состоянии ее здоровья, как психического, так и физического. Однако, прошло уже три года, как ребенок дома, в семью дочь попала в полтора года. Привыкала, привязывалась к нам тяжело. С самого начала у нее наблюдалась склонность к апатии. Она совсем не умела и, главное, не желала играть. Полуторогодвалый ребенок могла залезть на диван и сидеть часами, упираясь взглядом в одну точку. С большими скрипами стали учиться играть. Но безинициативность присутсвует в очень большой мере и по сей день. Она не любит категорически ничего выбирать, принимать даже ничего не значащие решения. Наверное, будет правильнее сказать, что каждый раз, когда я настаиваю в принятии решения ею (к примеру, каким цветом раскрасить глаза принцессы), дочь распадается на кусочки, потерянно рыдает с переходом на истерику. Что пить - сок или молоко (не уточняя уже даже, какой сок именно), что выбрать в ресторане, чем раскрашивать - карандашами или фломастерами. Она не люит и всегда сопротивляется самостоятельному выбору одежды. Она просыпается утром и ждет, когда ее поднимут, если я не войду и не скажу вставать - она будет лежать очень долго - не играя, просто лежать на кровати и ждать. Она не попросит еду, если я не спрошу, голодна ли она, или если это не будет время еды и все члены семьи будут садиться за стол. На мой вопрос сегодня утром, когда дочь, одевшись осталась играть в комнате вместо завтрака, "ты не голодная", живо ответила: "голодная..
"Так почему ты не пошла на кухню?" - "Ты мне не сказала."
Постороннему может показаться, что я в авторитарном тоне с ней общаюсь, и ребенок не имеет возможности делать что-то без моих указаний. Совсем не так! Я регулярно говорю дочке, что ей не нужно ждать, пока ее кто-то куда-то позовет или предложит, что она должна брать то, что она хочет сама, что должна говорить, чего ей хочется, а не ждать, когда догадаюсь о ее желании. Пока ничего не меняется. Ходили к психологам. Все, что они говорят, это то, что " у вас неувереннный в себе ребенок". Кто-нибудь стакивался с подобным? Что делать?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
ДЕвушки, вопрос зрел давно, но откалывался по разным причинам - ребенок еще маленький, еще мало времени дома, все специалисты хором не находят ничего в состоянии ее здоровья, как психического, так и физического. Однако, прошло уже три года, как ребенок дома, в семью дочь попала в полтора года. Привыкала, привязывалась к нам тяжело. С самого начала у нее наблюдалась склонность к апатии. Она совсем не умела и, главное, не желала играть. Полуторогодвалый ребенок могла залезть на диван и сидеть часами, упираясь взглядом в одну точку. С большими скрипами стали учиться играть. Но безинициативность присутсвует в очень большой мере и по сей день. Она не любит категорически ничего выбирать, принимать даже ничего не значащие решения. Наверное, будет правильнее сказать, что каждый раз, когда я настаиваю в принятии решения ею (к примеру, каким цветом раскрасить глаза принцессы), дочь распадается на кусочки, потерянно рыдает с переходом на истерику. Что пить - сок или молоко (не уточняя уже даже, какой сок именно), что выбрать в ресторане, чем раскрашивать - карандашами или фломастерами. Она не люит и всегда сопротивляется самостоятельному выбору одежды. Она просыпается утром и ждет, когда ее поднимут, если я не войду и не скажу вставать - она будет лежать очень долго - не играя, просто лежать на кровати и ждать. Она не попросит еду, если я не спрошу, голодна ли она, или если это не будет время еды и все члены семьи будут садиться за стол. На мой вопрос сегодня утром, когда дочь, одевшись осталась играть в комнате вместо завтрака, "ты не голодная", живо ответила: "голодная..
"Так почему ты не пошла на кухню?" - "Ты мне не сказала."
Постороннему может показаться, что я в авторитарном тоне с ней общаюсь, и ребенок не имеет возможности делать что-то без моих указаний. Совсем не так! Я регулярно говорю дочке, что ей не нужно ждать, пока ее кто-то куда-то позовет или предложит, что она должна брать то, что она хочет сама, что должна говорить, чего ей хочется, а не ждать, когда догадаюсь о ее желании. Пока ничего не меняется. Ходили к психологам. Все, что они говорят, это то, что " у вас неувереннный в себе ребенок". Кто-нибудь стакивался с подобным? Что делать?
Anonymous
Пробовали не задавать вопросов? Подождать, пока сама попросит? То что плачет из-за пустяков - тяжело конечно.

Может такой меланхолик.
Скорее флегматик. Автор, напишу чисто ИМХО, может что-то поможет. Сын кровный. С детства, я вместо клоуна, постоянно развлекала, придумывала, читала. Любимое занятие сесть на стульчик, смотреть, слушать, молчать.Скажешь сидеть , будет сидеть пока не разрешат встать, :) Фантазии никакой. Игры наглядно-образные отсутствовали. Поставить машинки в ряд - игра. В первый сад с трудом пошли, не плакали, но маму ждали. Перевели в логопедический, по блату, невролог, психолог и прочие отклонений не находили, на мои, подобные вашим, вопросы находили один ответ,что все в норме. Вот там нам очень повезло с психологом, вот там мне объяснили, что выпал важный для развития ребенка этап, когда зарождается инициативность, фантазия, наглядно образное мышление, редко , но бывает. "Лечение"- бассейн (обязательно!!!), расслабляет, развивает общительность, заставляет координировать себя, можно сначала вместе, мы с третей попытки, рыдали, жалели, потом твердо заставляли (совет психолога), реально помогло, хотя из 90 человек плавать научились последними спустя 1 год, в садике по совету психолога индивидуальные номера на праздники, когда мой ребенок солировал, был запевалой чуть не упала со стула. Дома не пел, сказал, что всё услышу в д/с.Обязательный пунктик был (тоже психолог сказала) рисование, но совместно с педагогом, частично поведение откорректировалось. Если бы ещё походили на групповую психологию результат был бы лучше. Что имеем сейчас (15 лет) можем пойти познакомиться (с трудом), но можем. Обязательно свое уединенное место дома,после школы-толпы спать обязательно, куда-то ехать (о, ужас!), слушаю бред, и отправляю, раздражение, когда очень общительные вокруг друзья. В концертах и прочей школьной жизни, если только очень, очень попросят, ограниченное кол-во друзей и бассейн до сих пор , одежда та, что купят, теперь даем деньги и отправляем самого выбирать. И беседы, что можно и нужно возражать (и родителям тоже!!), высказывать свое ИМХО, вроде пытается быть самостоятельным.
Мама флегматика
Аспергера мы рассматривали прошлым летом. Опять мне было сказано, что у меня просто такой ребенок. :)
До прошлого сентября былол намного больше схожих симптомов, сейчас она стала намного лучше. Просто ощущение, что она не может определиться, кто она, какая.
Мне кажется по характеру она должна быть очень спокойная, мягкая, довольно ранимая девочка. А в условиях ДР она получилась замкнутой, крайне неуверенной в себе, настороженной. И главное, она очень быстро уверилась в собственной несостоятельности. ОНа панически боится совершить ошибку! Настолько, что закрывается и предпочитает не делать ничего, хотя мы постоянно пытаемся ее убедить, что мы любим ее, независимо от ошибок или успехов.
Она занимается танцами, во время 30 минут занятия, каждую минуту оглядываетс яна меня, чтобы я махнула головой в знак одобрения, если не махну, или если она меня не увидит - глаза гаснут, лицо опустошается, движения сковываются..
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения