Безинициативность.
ДЕвушки, вопрос зрел давно, но откалывался по разным причинам - ребенок еще маленький, еще мало времени дома, все специалисты хором не находят ничего в состоянии ее здоровья, как психического, так и физического. Однако, прошло уже три года, как ребенок дома, в семью дочь попала в полтора года. Привыкала, привязывалась к нам тяжело. С самого начала у нее наблюдалась склонность к апатии. Она совсем не умела и, главное, не желала играть. Полуторогодвалый ребенок могла залезть на диван и сидеть часами, упираясь взглядом в одну точку. С большими скрипами стали учиться играть. Но безинициативность присутсвует в очень большой мере и по сей день. Она не любит категорически ничего выбирать, принимать даже ничего не значащие решения. Наверное, будет правильнее сказать, что каждый раз, когда я настаиваю в принятии решения ею (к примеру, каким цветом раскрасить глаза принцессы), дочь распадается на кусочки, потерянно рыдает с переходом на истерику. Что пить - сок или молоко (не уточняя уже даже, какой сок именно), что выбрать в ресторане, чем раскрашивать - карандашами или фломастерами. Она не люит и всегда сопротивляется самостоятельному выбору одежды. Она просыпается утром и ждет, когда ее поднимут, если я не войду и не скажу вставать - она будет лежать очень долго - не играя, просто лежать на кровати и ждать. Она не попросит еду, если я не спрошу, голодна ли она, или если это не будет время еды и все члены семьи будут садиться за стол. На мой вопрос сегодня утром, когда дочь, одевшись осталась играть в комнате вместо завтрака, "ты не голодная", живо ответила: "голодная..
"Так почему ты не пошла на кухню?" - "Ты мне не сказала."
Постороннему может показаться, что я в авторитарном тоне с ней общаюсь, и ребенок не имеет возможности делать что-то без моих указаний. Совсем не так! Я регулярно говорю дочке, что ей не нужно ждать, пока ее кто-то куда-то позовет или предложит, что она должна брать то, что она хочет сама, что должна говорить, чего ей хочется, а не ждать, когда догадаюсь о ее желании. Пока ничего не меняется. Ходили к психологам. Все, что они говорят, это то, что " у вас неувереннный в себе ребенок". Кто-нибудь стакивался с подобным? Что делать?
Ей было полтора года, когда она появилась дома, сейчас ей почти 5. Так что у нас прошло уже времени в два раза больше, чем она пробыла ТАМ.
Сравнивая дочь с другими детьми, понимаю, что в эмоциональном развитии, она отстает ровно на столько, сколько она пробыла в ДР, т.е. в почти пять лет, ей года три от силы. Проблема в том, что в сентябре она пойдет в сад , и меня волнует, как она будет там.
Спасибо.
Если не спрашивать, хочет она есть, она может вообще не попросить до следующей кормежки, только позже может пожаловаться, что болит живот. Я стараюсь хвалить за каждую инициативку, за каждое высказанное пожелание или просьбу. Результат - она может попросить еще раз, потом опять отходит и перестает, хотя я напоминаю, как было здорово, что она захотела-попросила и мама дала.
Если только Монтессории попробовать или Вальдорфский.
В обычном саду только очень крепкие дети находится могут, и то - часто это травма для психики.
Во-первых, она пол дня! Там не надо есть, спать, и вместе писать. И гулять не надо.
Школа - это в основном учебная деятельность.
(кстати - вальдорфские школы тоже бывают).
В детском саду основная задача - сохранить жизнь и здоровье детей до прихода родителей. Это как бы камера хранения такая. Там физически невозможно проследить за моральным состоянием каждого ребёнка, даже если бы кто-то и хотел. А если ваша девочка оглядывается на вас во время 30 минутного занятия танцами - то что с ней будет, если каждый день в группе детей, мама ушла, а оглянуться не на кого?
Это ж ужас, описанию не поддающийся!
В общем, не ходите вы в сад. А то к школе её будет трясти от мысли про коллектив...
Но мне кажется, что вы всё таки свою ьзатюкали" немного. Может и темперамент у неё спокойный, но давя на неё необходимостью делать выбор, вы её вводите в ступор. Она не чуствует себя комфортно?
у вас есть другие дети?
Да, другие дети в семье есть, разница не большая.
У меня страший тематический какое-то время был такой, даже в туалет не ходил без команды. Но это прошло через несколько месяцев.
Я лично наоборот дрессирую детей, чтлбы спрашивали обо всем. Да, в итоге они спрашивают меня, можно ли им попить воды, но я не отучаю, потмоу что меры они не знают - разрешишь одно, пойдут вразнос.
Еще это похоже на картину аутизма 4-го типа. Ничего страшного, ну неуверненная, перерастет.
А с аутизмом4-степени что-то нужно делать, или в самом деле, возможно, что перерастет, как меня уверяет психолог?
И научилась общаться. Но только с узким кругом близких людей. За всю жизнь -- 3 подруги. Но ведь есть же!
А так, все обиды -- в себе. Продавцы в магазине ее не замечают. Билет купить -- ей хамят. В ЖЭК сходить -- невыполнимо. В поликлинику -- ни за что. К врачам вожу ее я (!), только в своим знакомым, и предварительно договорившись, что к ней отнесутся с вниманием и пониманием. Пока я не начала водить -- сама не ходила ВООБЩЕ к врачам.
Часто врет. Защитная реакция: если просить ее сделать что-то, что ей психологически очень трудно -- большая вероятность, что соврет, что сделала, чтобы отстали. Или таки сходит, но у нее "ничего не получится" и уйдет. Недавно просила ее детям взять в школе справку в лагерь у медсестры -- так и не сделала за 2 недели, "не нашла медсестру".
Нужно отдельное пространство. Когда жила одна -- было идеально. Щас живет с бабушкой, ее старенькой мамой -- периодически сбегает из квартиры -- то на дачу, то ко мне (особенно -- когда нас никого дома нет! :-)), то просто погулять -- хотя у нее в квартире есть своя комната, но этого ей недостаточно.
Музыку классическую любит. Покупаем ей по 2 билета на любимых исполнителей -- чтобы пригласила подругу заодно :-) Путешествовать любит. Путевки ей покупаем с полным обслуживанием по маршруту, все экскурсии заранее, все завтраки-ужины, билеты -- т.к. сама ниче не сможет организовать, только расстроится, что чего-то не увидела...
Но она тем не менее вышла замуж за моего папу (полная ее противоположность -- весельчак, душа компании, журналист. к сожалению, рано умер) и вырастила двоих детей. Щас с удовольствием возится с внуками.
По гороскопу она рыбы. В ДД не была, но была в окупации в войну с бабушкой -- с года до 4 лет -- фронт через них дважды прошел, с бомбежками, кровью, смертью. Видимо, это спровоцировало аутизм. Больше у нас никого с аутизмом в семье нет, да и маме я поставила его сама, совсем недавно, а раньше она у нас просто была такая "странненькая".
Не знаю, помогла ли Вам. Просто узнала в вашем рассказе свою маму -- вот и написала длинно :-) Мама вполне счастлива.
Вашей дочке повезло, у нее такая внимательная мама. Так что у нее все получится, просто она такая особенная! :-)
Меня папа буквально дрессировал, заставляя проявлять инициативу - посылал к врачу в поликлинику одну, за билетами в кассу на поезд, все это лет в 7-8-9. Ощущения были ужасные. А с другой стороны, может, правильно и делал, закалил:) И из дома я в 16 лет уехала учиться, тоже жутенькие есть воспоминания, но зато научилась за себя стоять.
В общем, желательно без экстремизма:)
А если всё время комментировать СВОИ желания?
Говорить: "Я ХОЧУ кушать! пойду-ка я поем." "Что-то ХОЧЕТСЯ почитать/поиграть/погулять. Пойду-ка я ..." "Пойду ВЫБЕРУ себе наряд заавтра на работу. Так, ХОЧУ завтра надеть вот эту юбку и вот эту кофту!" Комментировать желания, намерения, инициативы.
Может такой меланхолик.
Автор, тоже это рассмотрите.
ОФФ: Моей средняя дочь не спала с 5 месяцев днем вообще, засунула макароны в нос, написала в меховую шапку воспитателя д/с, разукрасив при этом себя её косметикой, выбила себе передние зубы (там же в д/с) на прогулке, засунула в розетку штырь от колеса детского автомобиля,в начальной школе, если её работу считали хуже, просила показать работу конкурентки для сравнения, из последнего ходила к директору писать жалобу на историчку за предвзятое отношение к ней. Оно вам надо:)?!
До прошлого сентября былол намного больше схожих симптомов, сейчас она стала намного лучше. Просто ощущение, что она не может определиться, кто она, какая.
Мне кажется по характеру она должна быть очень спокойная, мягкая, довольно ранимая девочка. А в условиях ДР она получилась замкнутой, крайне неуверенной в себе, настороженной. И главное, она очень быстро уверилась в собственной несостоятельности. ОНа панически боится совершить ошибку! Настолько, что закрывается и предпочитает не делать ничего, хотя мы постоянно пытаемся ее убедить, что мы любим ее, независимо от ошибок или успехов.
Она занимается танцами, во время 30 минут занятия, каждую минуту оглядываетс яна меня, чтобы я махнула головой в знак одобрения, если не махну, или если она меня не увидит - глаза гаснут, лицо опустошается, движения сковываются..