52
Aвтор
Усыновление
31.10.11 07:31

"Необучаемый" ребенок

Крик души просто! Девочка 4 года, дома около года. Проблема у нас с обучением, ничего не хочет учить, все попытки заканчиваются слезами. При этом понятно, что все пытаюсь сделать в форме игры, на улице во время прогулки что-то рассказываю. При этом девочка вроде сообразительная, говорит для своего возраста довольно хорошо, ЗПР нет, вообще здоровенькая. Запоминает только те слова, которые нужны в быту. остальное ее просто не интересует. Причем не пытается даже. Не знаю, трудно так щас все одним постом описать. Вот то, что эти конфеты называются "мармелад", а эти "зефир", она запомнила с первого раза. А то, что дерево, которое растет у нашего подъезда называется "березка", я пытаюсь вдолбить уже год. Корова, как была муму, так и осталась. И полное нежелание хоть попытаться что-то запомнить. Начинаю рассказывать - в ответ пустой взгляд. Цвета на может замопнить, уже и не пытаюсь, может рано. Но на даже тупо не может запомнить, что трава зеленая.Я ходила на ШПР, помню рассказывали, что дети не стремятся познавать мир и т.п. Но название-то еды она запоминает! Я зарекалась себе оставить ее в покое, но невозможно разговаривать об одних котлетах и конфетах, поэтому все равно возвращаемся к разным темам. Вчерашний день меня просто добил. Гуляли по лесу, кормили белочек, я начинаю ей рассказывать как они запасы делают, как зимуют. И потом черт меня дернул, спрашиваю, поняла зачем белочки орешки прячут.
Она - да.
Я - зачем?
Она - забыла
Я терпеливо рассказываю все снова, естественно самыми простыми словами.
Снова спрашиваю. Она - не знаю.
Я - ты меня не слушала?
Она - нет.
Я - тебе не интересно
Она - нет.
Девочки, меня чуть не порвало в этот момент, я человек не вспыльчивый, но вот это ее безразличное нет и пустой взгляд в ответ просто добил. (((

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Крик души просто! Девочка 4 года, дома около года. Проблема у нас с обучением, ничего не хочет учить, все попытки заканчиваются слезами. При этом понятно, что все пытаюсь сделать в форме игры, на улице во время прогулки что-то рассказываю. При этом девочка вроде сообразительная, говорит для своего возраста довольно хорошо, ЗПР нет, вообще здоровенькая. Запоминает только те слова, которые нужны в быту. остальное ее просто не интересует. Причем не пытается даже. Не знаю, трудно так щас все одним постом описать. Вот то, что эти конфеты называются "мармелад", а эти "зефир", она запомнила с первого раза. А то, что дерево, которое растет у нашего подъезда называется "березка", я пытаюсь вдолбить уже год. Корова, как была муму, так и осталась. И полное нежелание хоть попытаться что-то запомнить. Начинаю рассказывать - в ответ пустой взгляд. Цвета на может замопнить, уже и не пытаюсь, может рано. Но на даже тупо не может запомнить, что трава зеленая.Я ходила на ШПР, помню рассказывали, что дети не стремятся познавать мир и т.п. Но название-то еды она запоминает! Я зарекалась себе оставить ее в покое, но невозможно разговаривать об одних котлетах и конфетах, поэтому все равно возвращаемся к разным темам. Вчерашний день меня просто добил. Гуляли по лесу, кормили белочек, я начинаю ей рассказывать как они запасы делают, как зимуют. И потом черт меня дернул, спрашиваю, поняла зачем белочки орешки прячут.
Она - да.
Я - зачем?
Она - забыла
Я терпеливо рассказываю все снова, естественно самыми простыми словами.
Снова спрашиваю. Она - не знаю.
Я - ты меня не слушала?
Она - нет.
Я - тебе не интересно
Она - нет.
Девочки, меня чуть не порвало в этот момент, я человек не вспыльчивый, но вот это ее безразличное нет и пустой взгляд в ответ просто добил. (((
Aвтор
Автор, как я вас понимаю))). Только у нас не еда, а машинки. Машинки - и все, больше в целом свете нету ничего. Вчера вот ребенка выгнали из кружка, сказав мне, что обучать бесполезно, ничего не устаревает, пристает к детям и так далее. Я даже заступиться за ребенка не смогла, потому как препод была явно в аффекте, довел. Один из тридцати детей сумел довести до нервного срыва практически железную леди. Тоже крик души(((... Пыталась поговорить с ним, врет и не краснеет, уверяет, что "хорошо себя вел", хотя я лично, заглянув, видела это "хорошо" в виде щипания детей, беспорядочного бегания и далее по списку. В итоге выяснилось, что девочка ему понравилась одна и данное поведение было способом ее привлечь. Однако в итоге до свидания и девочка и танцы.
Сори за офф, теперь автору: советую вам разговаривать с ребенком, не ожидая вообще ни ответом, ни запоминания, ни реакции. Просто тупо рассказывайте про мир, беседуйте с этой стеной. Через полгода будут сдвиги).
А как она относится к чтению? Умеет ли внимательно слушать? Может ли запомнить и пересказать коротенький рассказ или стишок? Как долго может удерживать на чём-то внимание?
Она ещё маленькая, наблюдайте. Может быть просто ещё не дозрела, а может быть и синдром дефицита внимания, тогда к специалисту.
Взгляд со стороны
может вам попробовать разговаривать с дочерью о том, что ей интересно? не каждый ребенок с интересом будет слушать лекцию про белок, да потом еще и экзамен выдерживать. ей всего 4 годика, маленькая девочка. если она узнает про белочек в 10 лет из книжки про природу, жизнь ей это не сломает.
мой самодельный сын начал слушать книжки и песенки только после 5 лет. ест-но про курочек ряб и тому подобное он не в курсе. стихи мы специально не учили. ничего, щас в школе все схватывает на лету - стихи учит, и песни поет, и английский подтягивает. может мультик пересказать, нафантазировать чего-нибудь интересного.
дайте ребенку просто расти и изучать мир, как ей нравится. не надо вешать ярлыков и рыдать. все у вас хорошо!
В четыре года еще рано делать выводы. У меня своерожденный ребенок заговорил членораздельно к четырем. Встречи с мамами сверстников были жесть. Они с нескрываемой жалостью смотрели на потуги ребенка сформулировать мысль. В это время их дети уже счет до 10 осваивали. Я забила на всех, на общепринятые нормы развития детей и просто стала ждать. И о чудо, ребенок и заговорил, и засчитал, и то, что сверстники с большими усилиями осваивали в пять-шесть лет, мы без особого труда и затраты времени изучили в семь. Я к чему пишу, бывают дети позднего развития, надо расслабиться и подождать, когда они ментально созреют к запоминанию новой информации, у таких детей идет более длительный пассивный накопительный опыт. Все будет хорошо, отстаньте от ребенка :) Удачи!
Anonymous
У меня похожее быо с сыном. Я бы не заморачивалась. Она всему научится, когда ей это будет выгодно. Годами я пыталась вдолбить в сына русский язык и литературу, с таким же успехом, как вам про белочек. Как только я бросила, он сам стал лазить по интернету, заводить русских друзей и проч. Просто вы давите, ребенок сопротивляется. Вам не должно хотеться больше, чем ей. А ребенок вполне нормальный, судя по описаниям.


А.***
не знаю у похожие ли ситуации. У меня мальчик 9 лет. Дома с 2 лет. Вроде все понимает, помошник... но вот в чем то хромает. С головой не очень дружит. Думать и запоминать не хочет. Простейшие пазлы большая проблема. Больше по принципу сила есть ума не надо. На уроках сидит как полный ноль. Просто отключает голову и не пытается слушать. На все вопросы отвечает -не знаю. Даже самое простое что он знает на все 100 он все равно будет говорить "не знаю". Учителя пытаются с ним и в игровой форме и по всякому. Результата мало. Я больше методом кнута чем пряника научила читать. Просто заставила. Теперь вот хоть читать умеет. Математику считает в пределах 20.
Психологи ему УО поставили. А мне не верится. Все кажется как будто это от внутренней неуверенности и какой то зажатости. Он просто так не верит в себя что и не хочет пытаться.
Anonymous
Задайте себе вопрос: зачем ей, в её повседневной жизни, ваша белочка с её запасами? Ну,что, она с ней поиграет, спать с ней ляжет, вкусной конфетой из своих запасов угостит? Был бы это еёличный домашний любимец-она бы заинтересовалась,наверняка...
Вам, когда вы идёте на прогулку-шоппинг,в приятном предвкушении, было бы интересно слушать, как одеваются женщины племени зулусов, как они доят своих коров и обустраивают свой быт, в деталях? А потом ещё на вопросы отвечать, поняла-не поняла..
Автор, у меня те же проблемы со старшей. Младшая со своими ОПГМ интересуется всем, нормальный любопытный ребенок, все отлично запоминает, знает цвета и оттенки, ей 3.5. Старшая - цвета не знает, счет не знает, цифр не знает, НИЧЕГО она не знает, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Мы ходим и на развивалки,и в сад, еще проблемы с речью, так что к логопеду тоже. Я занимаюсь каждый день как с 2-х леткой, если она не отвечает - сама проговариваю правильный ответ. Еще пьем лекарства для ума от невролога (когитум, лецитин), потом будем колоться. Делать-то все равно нечего, только маленькими шажками вперед, и не раздражаться!
Автор Мультики вашей доченьке интересны? Сейчас полно обучающих, дающих разную полезную информацию. Если мультики интересны, то скачайте, купите что-то обучающее.
Может, хомячка какого завести, тогда и жизнь животных станет ребёнку интересней?
Что-то же интересует ребёнка кроме еды, есть же, наверное, какие-то подруги и друзья, какие-то интересы с ними. Поговорите на тему этих интересов, что-то, пускай незначительное, порисуйте вместе, заодно и контакт с ребёнком.
Знаю многих детей, которые так же примерно обучались. Как было дело в детстве, так и сейчас. Ну живут же и нормально, учиться, конечно, тяжело. У подруги дочь такая, зато как рисует! Ну нет у человека склонности учиться, совсем нет, хорошо, что в 10 лет мама её на рисование водить догадалась. С виду обычная девочка.
Знаю мальчика, ему уже 12. Вот он, к сожалению, рисовать не умеет, а интересуют его только компьютерные игры и еда. Как в 6 лет с боем учили алфавит, так и сейчас пытаются всё остальное выучить, только ещё сложнее теперь.
Ранее писали о встречах с погодками, где дети в 4 года до 10 считать умеют. Первая мысль была, что если все так жалости не скрывали, то на каком языке? Ведь всё понятно, у деток не из ДД больше шансов и возможностей обучаться с пелёнок, но тогда они очень мало для своего возраста знают тоже! Что ж так мало, всего до 10??? Вообще детей нельзя сравнивать, надо просто найти то, что ребёнку и интересно и всеми силами развивать.
Мой ребёнка (своерожденный, для ясности пишу) научилась считать, глядя как я до года её жизни дома подрабатывала и на калькуляторе считала. Просто я в слух говорила и делала всё с цифрами. К году с копейками ребёнок умел немного считать вслух и на калькуляторе. Это я к тому, что надо ребёнка пытаться ненавязчиво вовлечь во что-то нужное.
А про мультики подумайте, сейчас и начинающий английский есть, там диснеевские герои, деткам обычно интересно, и многое другое. В школу с игрушками тоже можно поиграть, если ребёнку интересно, чтобы она за игрушки отвечала.
Девушки, у меня младший до 5-ти лет был совершенно не обучаем. В итоге цвета изучать отправила с 4-х лет в студию рисования. Дома бились не помогло, там научился отличать охру и зеленый делить на теплый и холожный. После 5-ти стало легче. Читает, конечно не так бегло, как старший в его возрасте, но он чинает как все и в школе его хвалят. А осенью на математических играх с Миреа притащил граммоту за 1 место (командное), но все таки... Дети разные. Да, он у меня не схватывает на лету, как старшей, но он ужасно старается.
Я к тому, что мне кажется, что вы рано бьете тревогу.
В четыре года Вы от нее многого хотите.У меня и в шесть и в восемь толком повторить рассказанное не могут.А может и не хотят.А четырехлетка только начал повторять слова.И то плохо получается.Так ,что не переживайте,а наоборот,радуйтесь,что у Вас ребенок не хуже других:))
"Я - тебе не интересно
Она - нет." - Умница - дочка! Зато правду сказала.
По - моему, обычный ребенок. На прогулке я никогда не "достаю" свою вопросами, точнее, я ее вижу только издалека, потому что они с братом лазают, висят, катаются на спортивных снаряжениях, прибегают только попить.
Очень медлительная, все дети уже одеты, она еще и не начинала, смотрит по сторонам, торопить бесполезно, себе дороже.
Спрашиваю: "что задали на дом", она: "я не помню", - вот и весь спрос с нее :-)
Переоденется, вещи раскидает по всей комнате, убирать ее пока заставишь... Начинаем вместе.
Много мы от них хотим, ведь сами, наверное, не больно то много знали в их возрасте.
Можно и я вклинюсь? Мой четырехлетка дома уже 8 месяцев, до сих пор не можем выучить основные цвета, ЗРР, карандаш очень плохо держит и рисует только каляки-маляки, не знает ни одного стишка, но любит рисовать пальцами красками, лепить пластилином, вопросы задает типа что там в космосе, что такое электричество и т.п. В садике с сентября, там не хочет заниматься, зевает, приходили дефектологи в сад и уже рекомендовали его отдать в спец.школу 7 вида (дошкольное отделение). Я отказалась. Ходили на консультацию к неврологам, психиатру, логопедам. УО не ставят. Меня раздражает то, что он каждый день при мне начинает кривляться, строить рожи, поднимать брови и приплясывать на согнутых ножках, как ненормальный и хохотать. Брала я его из коррекционного ДД, в группе у него были такие дети, вот он и скопировал эти пляски. Если в садике он делает такие же вещи, то наверняка подумают, что у него действительно не в порядке с головой. Я ему говорю, что это не красиво и так не надо делать. Когда же он забудет это? А если в садике он так выступает и дети веселятся, то он и будет продолжать. Ума не приложу, как избавиться от этих выходок.
Мне кажется, вы правильно беспокоитесь, не могу разделить беспечность тех, кто советует не обращать внимания и подождать, пока само всё образуется. Конечно, возможно (и очень надеюсь), всё исправится, а если нет, и время (драгоценное в прямом смысле слова) будет упущено? Думаю, что ваш ребёнок не "необучаемый" - просто вы учите его не тем способом :) Сама в подобной ситуации нашла сначала психоневролога, потом дефектолога, так как специалисты учат гораздо лучше меня, я только дома закрепляю и повторяю.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения