"Необучаемый" ребенок
Крик души просто! Девочка 4 года, дома около года. Проблема у нас с обучением, ничего не хочет учить, все попытки заканчиваются слезами. При этом понятно, что все пытаюсь сделать в форме игры, на улице во время прогулки что-то рассказываю. При этом девочка вроде сообразительная, говорит для своего возраста довольно хорошо, ЗПР нет, вообще здоровенькая. Запоминает только те слова, которые нужны в быту. остальное ее просто не интересует. Причем не пытается даже. Не знаю, трудно так щас все одним постом описать. Вот то, что эти конфеты называются "мармелад", а эти "зефир", она запомнила с первого раза. А то, что дерево, которое растет у нашего подъезда называется "березка", я пытаюсь вдолбить уже год. Корова, как была муму, так и осталась. И полное нежелание хоть попытаться что-то запомнить. Начинаю рассказывать - в ответ пустой взгляд. Цвета на может замопнить, уже и не пытаюсь, может рано. Но на даже тупо не может запомнить, что трава зеленая.Я ходила на ШПР, помню рассказывали, что дети не стремятся познавать мир и т.п. Но название-то еды она запоминает! Я зарекалась себе оставить ее в покое, но невозможно разговаривать об одних котлетах и конфетах, поэтому все равно возвращаемся к разным темам. Вчерашний день меня просто добил. Гуляли по лесу, кормили белочек, я начинаю ей рассказывать как они запасы делают, как зимуют. И потом черт меня дернул, спрашиваю, поняла зачем белочки орешки прячут.
Она - да.
Я - зачем?
Она - забыла
Я терпеливо рассказываю все снова, естественно самыми простыми словами.
Снова спрашиваю. Она - не знаю.
Я - ты меня не слушала?
Она - нет.
Я - тебе не интересно
Она - нет.
Девочки, меня чуть не порвало в этот момент, я человек не вспыльчивый, но вот это ее безразличное нет и пустой взгляд в ответ просто добил. (((
Она - да.
Я - зачем?
Она - забыла
Я терпеливо рассказываю все снова, естественно самыми простыми словами.
Снова спрашиваю. Она - не знаю.
Я - ты меня не слушала?
Она - нет.
Я - тебе не интересно
Она - нет.
Девочки, меня чуть не порвало в этот момент, я человек не вспыльчивый, но вот это ее безразличное нет и пустой взгляд в ответ просто добил. (((
Сори за офф, теперь автору: советую вам разговаривать с ребенком, не ожидая вообще ни ответом, ни запоминания, ни реакции. Просто тупо рассказывайте про мир, беседуйте с этой стеной. Через полгода будут сдвиги).
Она ещё маленькая, наблюдайте. Может быть просто ещё не дозрела, а может быть и синдром дефицита внимания, тогда к специалисту.
мой самодельный сын начал слушать книжки и песенки только после 5 лет. ест-но про курочек ряб и тому подобное он не в курсе. стихи мы специально не учили. ничего, щас в школе все схватывает на лету - стихи учит, и песни поет, и английский подтягивает. может мультик пересказать, нафантазировать чего-нибудь интересного.
дайте ребенку просто расти и изучать мир, как ей нравится. не надо вешать ярлыков и рыдать. все у вас хорошо!
А.***
Психологи ему УО поставили. А мне не верится. Все кажется как будто это от внутренней неуверенности и какой то зажатости. Он просто так не верит в себя что и не хочет пытаться.
Вам, когда вы идёте на прогулку-шоппинг,в приятном предвкушении, было бы интересно слушать, как одеваются женщины племени зулусов, как они доят своих коров и обустраивают свой быт, в деталях? А потом ещё на вопросы отвечать, поняла-не поняла..
Может, хомячка какого завести, тогда и жизнь животных станет ребёнку интересней?
Что-то же интересует ребёнка кроме еды, есть же, наверное, какие-то подруги и друзья, какие-то интересы с ними. Поговорите на тему этих интересов, что-то, пускай незначительное, порисуйте вместе, заодно и контакт с ребёнком.
Знаю многих детей, которые так же примерно обучались. Как было дело в детстве, так и сейчас. Ну живут же и нормально, учиться, конечно, тяжело. У подруги дочь такая, зато как рисует! Ну нет у человека склонности учиться, совсем нет, хорошо, что в 10 лет мама её на рисование водить догадалась. С виду обычная девочка.
Знаю мальчика, ему уже 12. Вот он, к сожалению, рисовать не умеет, а интересуют его только компьютерные игры и еда. Как в 6 лет с боем учили алфавит, так и сейчас пытаются всё остальное выучить, только ещё сложнее теперь.
Ранее писали о встречах с погодками, где дети в 4 года до 10 считать умеют. Первая мысль была, что если все так жалости не скрывали, то на каком языке? Ведь всё понятно, у деток не из ДД больше шансов и возможностей обучаться с пелёнок, но тогда они очень мало для своего возраста знают тоже! Что ж так мало, всего до 10??? Вообще детей нельзя сравнивать, надо просто найти то, что ребёнку и интересно и всеми силами развивать.
Мой ребёнка (своерожденный, для ясности пишу) научилась считать, глядя как я до года её жизни дома подрабатывала и на калькуляторе считала. Просто я в слух говорила и делала всё с цифрами. К году с копейками ребёнок умел немного считать вслух и на калькуляторе. Это я к тому, что надо ребёнка пытаться ненавязчиво вовлечь во что-то нужное.
А про мультики подумайте, сейчас и начинающий английский есть, там диснеевские герои, деткам обычно интересно, и многое другое. В школу с игрушками тоже можно поиграть, если ребёнку интересно, чтобы она за игрушки отвечала.
Я к тому, что мне кажется, что вы рано бьете тревогу.
Она - нет." - Умница - дочка! Зато правду сказала.
По - моему, обычный ребенок. На прогулке я никогда не "достаю" свою вопросами, точнее, я ее вижу только издалека, потому что они с братом лазают, висят, катаются на спортивных снаряжениях, прибегают только попить.
Очень медлительная, все дети уже одеты, она еще и не начинала, смотрит по сторонам, торопить бесполезно, себе дороже.
Спрашиваю: "что задали на дом", она: "я не помню", - вот и весь спрос с нее :-)
Переоденется, вещи раскидает по всей комнате, убирать ее пока заставишь... Начинаем вместе.
Много мы от них хотим, ведь сами, наверное, не больно то много знали в их возрасте.