499

Молчуны "Осень - желтенькое слово..."

Завожу новый топ. Вот и заканчивается лето и наступает прекрасное время года осень. Есть такая пословица "Осень - перемен восемь". Так пусть эти перемены будут у нас в лучшую сторону и наши "молчуны" станут "говорунами".))) Ссылка на старый топ http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=47707370

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Завожу новый топ. Вот и заканчивается лето и наступает прекрасное время года осень. Есть такая пословица "Осень - перемен восемь". Так пусть эти перемены будут у нас в лучшую сторону и наши "молчуны" станут "говорунами".))) Ссылка на старый топ http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=47707370
Разложила книжки умные новые для занятий с детЯми. То ли я чего-то уже не понимаю в русском языке:( , то ли автор - враг животных! 1. Задание простое такое, по образцу. ПРочитала его раз три.Не поняла. Цитирую: "Назови со словом "много"": один кот - много котят". Типа, кот или котенок, без разницы ... ?? 2. Почему животные на картинке упорно назваются "предметы"? Ну я конечно понимаю, что предмет может быть одушевленный и все такое. Но неужели для малышей с речевыми проблемами надо все примитивизировать аж до такой степени? "Какого цвета предмет?" А на картинке обезьянка, котенок, лошадка... 3.Чувствую, я как-то отстала от жизни, наверное..В кино вот давно не была...Там сейчас и правда что ль экраны квадратные??! Когда я была юна и меня женихи в кино водили, экраны были прямугольные, я точно помню! А тут "Что похоже на квадрат? Я, друзья, ответить рад: -Это кубик и окно и БОЛЬШОЙ ЭКРАН В КИНО." 4. Ну а эти мелочи я отнесла просто к своему редакторскому занудству.. "Посадка саженцев" "Распустятся листочки" (распускаются обычно почки на дереьвях) "Тело рыб покрыто чешуей".И тут же рисунок сома, у которого чешуи сроду не было, и акулы.Акулы бывают с чешуей??! И еще вопрос, заставивший меня задуматься. "Что нам нужно для того, чтобы съесть суп или выпить компот?" Я долго думала как ответить... Надо завтра у детей спросить.гыыы
вопромы у меня созрели: как будет правильно помтупать, если реб некоторые слова говорит по англ? например- апл-яблоко, я отвеаю, правильно-это яблоко, или говорю, апл-это по англ, а по-руммки яблоко...как верно поступать в этой ситуации?
Мелиана, извините, пожалуйста, за небольшой ОФФ. Моей младшей сейчас год и 5 месяцев. Активный словарь "нормальных" слов: мама, папа, баба, деда, дядя, тётя, ляля, кака, клем (крем), каб (краб), Олег, Аня, Галя, аки (очки), ако (окно), упал, на, дай, идём, обу (обувь), лоб, там, тут. Остальное - сплошной полисемантизм: скажем, "ка" у нас - и коляска, и корзина, и картина, и кроватка, и красиво, и Катя. "Га" - нога, глаз, горячий.Таких "слов" у нас масса. При этом предложения уже есть пару месяцев как. Скажем, "Мама, на кля-кля" (мама, возьми уточку), "Ляля пи-пи" (усаживая куклу на горшок), "Ми пи там" (мишка спит там) и прочее в том же духе. Пассивный словарь огромный, всё понимает, инструкции выполняет даже многоуровневые (пойди в Катину комнату, принеси куклу Лену). Звукоподражаний море. Что меня беспокоит: не может повторить слово из двух слогов :( "Лиза, это у тебя что?" - "Га". "Лиз, не "га", а НО-ГА!" - смотрит хитро, улыбается, кивает: "Да!" (типа, молодец, мама, правильно сказала). Я понимаю, что у меня паранойя из-за КатУши (у средней дочери регрессивный аутизм). Вы мне в своё время очень помогли рекомендациями по развитию речи, логопедическим занятиям, за что вам низкий поклон. Просто... на молоке обожглись, теперь дуем на воду...Развейте сомнения больной на голову мамаши. У младшенькой моей всё же в пределах возрастной нормы, да? P.S.Ещё раз извините за Офф-реплику.
У кого ребенок ходил или ходит в обычный садик? Посоветуйте! У нас в городе очень тяжело в садик попасть, а тут подошла наша очередь на путевку. Что делать то? Попробовать? Или ничего хорошего из этой затеи не выйдет?
Ваня (3 г) не говорит, с пониманием речи проблемы. К горшку приучен, за столом ест только макароны-пельмени.Думала поводить хотя бы до обеда, на занятия, прогулку. НО будет ли толк, он ведь даже за столиком или на стуле сидеть не будет как все дети.
В общем, кто пробовал неговорящего ребенка в обычный садик водить, что скажете?
Посоветуйте, пожалуйста, какие обследования нужно сделать кроме ЭЭГ? Ребёнок 3 года, говорит, но многие звуки не произносит,в основном отвечает на вопросы и очень редко с ним можно просто пообщаться в диалоге.
Психоневролог ставит ММД+аутичные черты.
И ещё вопрос, эхолалия- это вообще проходит?
Отправился наш мальчик сегодня в школу.:)
Пошел охотно. Еще вчера спрашиваю -Петь, пойдем завтра в школу к мисс Пич?- ДА!
Ну второй раз не переспрашивала, во избежание ;)
Утром убеждаю -Пойдем форму надевать, ведь пора школу?-Да! И бодренько пошел ождеваться.:)

Бегал во дворе перед школой в толпе детей -счастлииивый! В классе сразу метнулся к компу, еле уговорила пойти сначала портфель в свой ящик засунуть и мешок с физкультурной формой на свой крючок налепить. :)
Ну а что там дальше будеть с этой школой - не знаюююююююю, но третью ночь не сплю, вся на нервах. :( :(
Anonymous
Поздравляю! И мы пошли в сад наш для ЗПРР. Заниматься не хотим вообще,сегодня вдвоем с логопедом её за руки держали чтобы хоть как то что то повторяла))) А в саду наверно никто не держит)В саду все говорящие кроме нас и одного мальчика
Мой сын становится местной знаменитостью,блин. О нем уже, видимо, все педагогические силы нашего района наслышаны!
Вчера прихожу в Детский центр - записывать Аню на следующий год в "детсадовскую группу", ну типа подготовки к школе.Воспиталка по ходу дела спрашивает, где у меня учится старший мальчик, называю школу, и тетя уточняет -"В ресепшн класс ходит? Его Петя зовут?"
-Да-да.
-Аааа, знаем-знаем...

Ну да, кто ж не знает "старика Крупского" (С)
Meliana ,
можно с вами посоветоваться?
Моему сыну 2,7. Практически не разговаривает. Словарный запас небольшой, слова типа: мама, биби, кака (пока), нямням.
Предложения простые: «мама, нямням», «мама, тюю» (мама, пойдем). Делали ЭХО ЭС – все в норме.
Были у логопеда, она сказала заниматься по книге Елены Янушко «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет». Потом явиться на прием в декабре. Если сдвигов не будет, то будем готовить документы в логопедический дет.сад.
Невролог же прописал энцефабол 4мл 2р/д.
Вопрос вот какой: стоит ли принимать энцефабол? Что скажете об этом препарате?
Meliana ,скажите пожалуйста,как реагировать,когда реб что-то говорит на своем" языке,а я его не понимаю, говорить- я не понимаю тебя,задаватьнаводящие вопросы, если хотькивком ответит,что я угадала,или соглашаться, я иногда так делаю, соглашаюсь с тем,что он сказал, он и доволен.
Посоветуйте! Что выбрать обычный сад или группу ЗПР? Ребенку через 2 нед 3 года, ММД, ЗПРР (в чем я сомневаюсь, диагноз поставила невролог в пол-ке, а потом и в ИКП весной). Строит фразы из 3-5 "слов"(скорее их фрагменты+иногда лепетные слова, употребляет "я, мне, меня, у меня, мама смотри я ...), хорошо понимает обращенную речь, отвечает на вопросы по прочитанному, увиденному, различает где-то 10 цветов и 4 формы, собирает пазлы из 2-3 эл-тов, строит из конструктора башни и т.п., собирает из тряпочного конструктора машинки. НО проблемы с общением, очень стеснительный, истеричный, не сразу идет на контакт. Пробовали заниматься с логопедом, дефектологом, в основном задания не хочет выполнять, а со мной нормально, повторяет все. Сейчас с 1 сентября ходим в обычн сад по 2 часа. Там он в основном с детьми не играет,так сам по себе, за стол даже не садиться мультики смотреть. Сегодня предложили перевестись в др. сад в группу ЗПР. Очень боюсь что там за коллектив детей будет, не нахватается ли чего там от других?
И я удивляюсь. в нашем саду ЗПРР 10 детей из них 8 нормально говорящих, у нашей слов 50 -60 и 1 мальчик не говорящий. Дауняток, УО- нет. Заведующая мне сказала что практически 99% идут в нормальную школу..Но я думаю не из за того что они их так супер готовят, а из за того что тяжелых не берут. Занятия групповые по 10!! минут в день . и 1 раз в неделю индивидуальные по 5 минут))) Так что сад рассматриваю просто как место общения и пребывания но никак не реабилитации. К тому же там более снисходительно смотрят если мы сходили не в горшок( у нас по большому с этим иногда проблемы))
Мда. А я видимо сглазила наш сад. В группе уже 15 человек. Неожиданно появились новые списки. А должно быть 10-12. Интересно это все или еще будут? прочитала сегодня расписание поподробней. Логопед тока с утра на 1 час НА ВСЕХ((((( Так и не поняла в чем смысл названия ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ.
Но все равно в разы лучше чем обычный конечно, так что сидим не рыпаемся.
А, просвятите про положение с этими коррекционными садиками. Мы в МО, у нас в городе один единственный коррекционный садик. Попадают туда по направлению комиссии в 5 лет. Но, говорят попасть сложно. В медико-социальном псих диагностическом центре (который и является комиссией)специалистов которого мы посещаем сказали, что детей с аутичными растройствами и не говорящих детей туда не берут, сказали в саду логопедические группы и одна ЗПР. На мой вопрос, а куда же тогда таких детей, разводят руками, мол, извините это беда нашего Упр. Образования.
Кстати, в этом же Мед.-Соц.-Псих. центре, и с занятиями нам помочь не могут, говорят "наши специалисты не обучены работать с детьми плохо на контакт идущими", "у нас диагностический центр". Получается, в ситеме образования нашего города аутичные дети и неречевые с малого возраста уже "выброшены" на обочину дороги, ничего предложить нам не могут.
Посоветуйте, если к 5 годам другой лучшей альтернативы коррекционному садику у нас не будет, могули я юридически добиваться места именно в этом садике, если комиссия забракует моего ребенка как слишком "дефективного" для этого сада, ведь другой альтернативы город не предлагает?
Или на основании чего мне могут отказать?

Сейчас у нас диагноз под вопросом между РДА и сенсорно-моторной алалией, но если и РДА то не в тяжелой степени.
Девочки, милые, подскажите контакты центра для деток с ЗРР? где-то на Профсоюзной, что ли.. или Вавилова.
Нам логопед посоветовала, но сама толком не знает.

Там бесплатно можно записатся и походить, что б с ребенком поработали (они дают рекоммендаии что именно и как развивать малышу)

По гуглу нашла только центр ЛОГОПЕД и МЕЛФОН
это стоящие центры? Как там с отзывами и что по оплате?
Мы начали Акатинол - 3й день по 1/4 таблетки.Реакция сегодня жуть- всё кидает на пол орет,заниматься не хочет ..логопед ушла не позвнимавшись. Что делать? Отменять.????
Начали Томатис. ПРошу Ваших кулачков!!!!
Мелиана! У меня к Вам вопрос.У нас у Лизки как то странно идет прибавление речи...словами котрыми она стала пользоваться где то около 40.Часто просто показывает и говорит "та та та" Но если ей задавать вопросы- то отвечает на многие. Например картинки- кто это - " мишка" зай-ка. Или что малтчик делает- "плачет" бежит.Где мы были "ка-фе" А что ты пила "кок-тель" а что ела " суши" .Что это едет- "автобус" Таких слов наберется наверно 60-70 ..Как бы сделать так чтобы она их использовала не по понуканию...Прошу логопеда- но она своим занимается- повторяет глаголы.Мы эти глаголы и так уже говорим- если спросят...Не знаете почему Лизка не говорит раз знает слова...?
Цереброкурин кто-то принимал? У сестры близнецы и им поставили диагноз задержка умственного и речевого развития и нужно принимать это лекарство или ноутропил в сильной дозе.Детям 3 года и 3 месяца и они абсолютно ничего не говорят.
Мы сегодня подрезали Диньке уздечку под языком. Я честно говоря думала, что будет хуже. Нас стращали общим наркозом, наложением швов и т.п., а обошлось все 5 минутами - обезболили, чикнули и все. Динька в процессе орал конечно сильно, но из кабинета выходил уже довольный и веселый. Я сидела в коридоре, в кабинет с ним отправила папу, я бы не выдержала там присутствовать. Папа наш толстокожий и то полдня "отходил". Уздечка была очень короткой, отрезали много, но еще больше уже побоялись резать. Если нужно будет еще, то опять резать придется. Очень надеюсь, что обойдется.
Кто пробовал обкалывание церебролизином и барокамеру? говорят, дает результат.
Сегодня была 4 раз в ИПР И НР
Первые 3 раза все были такие любезные, хотя психологиня удивила :crazy

А сегодня были у психоневролога Аханькова кажись.
И началось.

Мамы которые там уже занимаются, посоветовали $$$$

А я готова выйти на тропу войны. И так на наезд не повелась.
Завтра еще один врач, потом по идее комиссия?
Или будут ждать когда я этой дебильной психологине "А у вас не алалия, у вас глубокая УО" При том что ребенка ВООБЩЕ не тестировала, не смотрела, и не общалась. Донесу результаты генетики, к которым и запись то только через 2 недели. А время то у нас на вес золота(((((
Что то я испугалась эхоалалии.Прочитала что она бывает при поражении мозга.. Так радовалась что Лизка за нами стала много слов повторять- а это оказывается признаки алалии..Так или нет?? Например едем в машине говорим что едем в магазин. Она повторяет магазин" или бабушка сказала что Лиза нечайно стукнула собаку- она повторяет несколько раз " нечайно" Сегодня в магазине очень чисто сказала "туфли" - я сказала папе что пойду смотреть туфли.. Сегодня взяла газету из ящика- услышала как я говорю газета и сама повторяет "гааета " "гааета" ну и много другого.Таких слов уже очень много - штук 100 повторяет за нами. Фразу всю конечно не повторяет- в основном отдельное существительное. Некотрые из этих существительных запоминает и потом использует-- но очень мало - примерно 5-7 из 100...Это эхоалалия - или так речь начинается?? Свои слова тоже есть - тоже в основном существительные. Например " я арбуз" вместо я хочу арбуз. Или " я коктейль" "дай мне коктейль"
Я в растерянности... Собралась было заняться со своим мальчиком по методике Нуриевой.Ну от отчаяния уже. Вчитывалась-вчитывалась в книжку - так и не могу представить, как именно строить занятия, то есть по отдельности вроде понятно, и в то же время ничяего не могу понять..Плюнула, решила купить печатную книжку вместе с наглядными материалами и следовать строго каждому указанию по занятиям. Пока искала где заказать книжку и все такое, решила прокатать на ребенке сами эти занятия по отдельности - по сути их. Ну типа проверить - ослилю или нет, хоть в каком приближениии.
И в итоге сижу в недоумении и растерянности.Парень без каких либо напрягов называет и уменьшительные слова (как назовем маленький стул? как скажем ласково про куклу?) , и родовые окончания прилагательных -краснОЕ яблоко, синИИ зонт, зеленАЯ кастрюля...И сочетание числительное-существительное - пять чашек, три пчелы. И глаголы - ушел-пришел-перешел, прыгнул-перепрыгнул, спит-проснулся, время суток - утро-день, вечер, времена года - зима-лето... И че тогда нам даст Нуриева, если и без нее могем? В смысле, чего я в нее уперлась? Может, и с других пособий достаточно?... Идем же по накатанному пути - распространяем предложения, расширяем грамматику... Тока все равно не говорит толком ни фига..:(

С местоимениями пока не очень, но с пинка, а с пол-пинка уже , сам поправляется.А сегодня смотрели фотографии с последней домашней тусовки, так на свою фотку радостно заорал -Это Я!!! Отказался делиться со мной конфетами (бывает у него приступы жадности :) ) - так мотивировал ("дашь мне конфетку? - Нет! Я жадный!" (Потом, правда, поделился, но не со мной, а с сеструхой, с ней попробуй не поделись.. :) )

Еще удивил недавно. К вопрсу об аутичности.Аутисты, как известно, с трудом усваивают правила, в том числе игры (я не ошибаюсь?) У нас ситуация до наоборот! Любит играть в кегли во дворе. Папа тут начал с ними играть, интерес ниже нижнего :( . Тут вмешиваюсь я и ввожу новые правила - рисую черту, с которой они будут бить мячом- отсюда Аня, отсюда Петя, пишу под чертой их имена. Играть стали тут же и с восторгом ! Причем, попозже Петя взял мел и провел еще одну черту и написал под ней ПАПА. Папа аж обалдел от неожиданности.
Ну и как это??
Жано Оаро (Томатис) признался что таких как Захар у него еще не было. захар САМЫЙ буйный)))))))

Есть еще буйные дети с непонимание речи у кого? Чем успокаиваете? Седня в ИКЕЕ думала прибью. Бегал, толкал детей, бил взрослых. Не с уелью обидеть, а с целью "а ну-ка догони меня".Но ведь каждому же не обьяснишь(((((((
Девочки, у кого есть опыт, Любовь Дмитриевна, помогите, пожалуйста, советом!
Разговорилась у меня КатУшечка, болтает без умолку,всё чаще уходит от речевых штампов. Короче, двинулась вперёд произвольная речь. За последние месяцы встали на места все личные местоимения, кроме "он" и "она" (про "оно" вообще молчу). Ну и, соответственно, чехарда с употреблением рода :(
"Мама, смотри, вот папа приехалА с работы!"
"Лиза, дай мне этА зелёнАЯ огурец".
"Дядя на базаре подарилА мне яблоко".
Сначала я думала, это следствие того, что семья у нас... с большим перевесом женского состава (а русскую речь Катуша слышит и усваивает в основном в семье). Но потом заметила, что и в другую сторону часто путаница: "девочка сказал", "красивый птичка" и т.п.
Вопрос: как с этим работать? Как эффективно добиться того, чтобы родовые окончания встали на место?
Пы.Сы. С двуязычием это тоже не имеет особой связи, английский у нас очень слабый пока, набираем лексику, учим обиходные фразы... Конечно, языковая среда другая, это,бесспорно, влияет, русскую речь ребёнок слышит только дома...
Здравствуйте. Я тут новенькая. Дочке 2г. 4 мес. Не говорит и не понимает речь. В 2г. 2 мес. диагноз: органическое поражение ЦНС, нестабильность шейного отдела позвоночника, с синдромом задержки психо-речевого развития, синдромом снижения фонематического слуха.Делали УЗИ, доплерографию сосудов головного мозга, электроэнцефалограмму, метод вызванных потенциалов.Медикаментозное лечение проводим, пока без заметных результатов. Вопросов- целый рой в голове. Буду по одному вылавливать.
1. На комиссии в д/с невролог сказала, что такой диагноз не могут поставить без МРТ и что нам нужно обязательно его сделать и вообще проверить, нет ли там каких-нибудь кист?? Я загрузилась - там ведь нужен наркоз.
2. Как приучать ребенка, не понимающего речь, к горшку? На нем сидит максимум 5 секунд, потом вырывается. Не могу поймать, когда сажать на эти 5 секунд, чтобы был результат и как вообще ОБЪЯСНИТЬ, что надо с ним делать?
3. Риторический. Заговорит ли когда-нибудь?
Блин, ну сил моих нет... Ну какого пса?!?! С логопедом мы прекрасно проговариваем и "з" и "с".. Как только логопед за порог - все.. Мы этих звуков не произносим принципиально.. Уж и ругалась и "не понимала" что говорит - все тщетно... Ну вот что делать, а?
Девочки, кто давал своим детям рыбий жир? Есть какая польза? Я никак не могу понять, стоит ли мучать бедного ребёнка. Капсулы он раскусывает и выплевывает, а жидкий такого "приятного" вкуса, что я бегаю за ним не с ложкой, а со шприцем, чтобы влить насильственно.
И вопрос №2 москвичкам: сколько вы платите своим логопедам? Я в растерянности от низкого профессионального уровня и немерянных запросов.
Девочки, хочу спросить вашего мнения. Меня сегодня логопед отчихвостила. Они с Тошей сели читать. Ну я выложила свежекупленные различные виды логопедических азбук. А она меня отгруала. Какие, говорит, буквари и азбуки! Ребенок давно знает все буквы и читает по слогам. Нужно переходить на сложные слоговые таблицы и книжки для чтения по слогам для младших школьников. И она сама по таким с ним и занимается.
Но я же знаю, поскольку и сама с ним читаю, что читает он очень плохо, только медленно-медленно, по слогам, которые и произносит-то еле-еле. И понимает, что прочитал через раз. Ну, какое чтение по книжкам для младших школьников?! На фига такое чтение, если он половину понимать не будет?? Или я не права?? Что скажете? Для меня это важно, поскольку боюсь отохотить от чтения. А в нашей ситуации чтение может оказаться единственным целым миром для него..
Девочки, подскажите.
Я что-то совсем в растерянности. Дочке будет 2.2 года. Почти ничего не говорит. Только на своем,ну и эмоции выражает,мимикой. Раньше она даже больше слов говорила. В лексиконе было дай(пропало),Папа Саша(Саша сейчас пропало),мама,баба,неть(сейчас не говорит этого слова) раньше говорила как гуси гагочат и т.д. А сейчас осталось папа,мама(редко,когда оч.надо).баба,дай(редко),ай(типа горячо),как собака лает(ав),лев рычит снает как,ежик фырчит. Так она все понимает,просьбы выполняет.
Меня настораживает,что пропадают слова. Она чтозабывает их.Я начиталась,что регресс речи может быть при аутизме. Я в панике.
Anonymous
Я отчаялась научить его говорить по-людски.
Он не хочет говорить.Он читает.Пишет.Причем, не только обводит в прописях и всяких книжках-развивалках, но и сам пишет несложные слова (ну если надо:) )
Но ему нафик не надо говорить и учится этому он не хочет.
Он теперь у нас ушел в математику.
И как же он уже нас задолбал с этой математикой, блиииииин!
Считает. И объясняет как из 19 получается 20, а из 199 получается 200 - это конечно "цитатиник" из мульта.Но! Читаем тут "Фантазеров" , доходим до строчки, где Мишутка говорит -"А мне 95 лет!" На этом месте Петик останавливает чтеца :) и пускается в пространный мат.анализ - "95 - это 9 десятков и 5 единиц, бла-бла-бла..."
На прошлой неделе подарила ему моя приятельница плакат с таблицей умножения.Вы поняли уже, к чему это привело? На 10 уже легко...


Тут в пятницу в школе им всему классу вручали Димлом "Звезда недели", ну типа они так каждую неделю награждают детей, каким-то образом отличившихся в школе. В этот раз решили всех малышей наградить.:)
За те 6 минут, на которые моего сына хватило принять активное участие в действии, у меня в башке пролетели все три его диагноза.гыыы
1.Называют его, выходит перед залом , встает в общий строй детей, держит Диплом этот со звездАми, как все. Доволен и счастлив, улыбается, сияет.
(2-3 мин.) Нормальный ребенок, не так что ли? :)
2.Далее разворачивает диплом к себе лицом и начинает внимательно читать, при этом весь вертится-крутится, ерзает.Там слов немного, осилил быстро.Тогда выходит из строя и начинает рассматривать и читать дипломы у других детей, типа сравнит а че там у них написано, тож самое, чт оу меня?! Блин, дети стоят все напряженно-трепетные, гордые и двольные перед всей школой, с дипломами, - и тут Петя значт....
Но это тож быстро закончилось -1-2 минуты (класс-то маленький у них)
3.А потом ..Он увидел в зале , вдали, меня с Аней и рванул к нам,по проходу сбоку, размахивая дипломом, его перехватила за руку асситентка (она ж меня-то не видела, и вообще не поняла куда это рванул вдруг, да и не положено, все ж стоят..) он диплом уронил и споткнулся, плач, расстройство..Короче, парня увели в класс типа собирать портфель и надевать куртку, тут и мы подгребли и пошли мы домой...
Ну вот она, иллюстрация к вариантам диагнозов -почти норма-СДВГ-аутичный спектр...
У моего сына начался такой прикол (ему 4 года и не говорит совсем, только на своём тарабарском и ни к чему эта речь не привязана). Так вот. С недавнего времени говорит свои тарабарские фразы и внимательно смотрит на меня, чтобы я повторяла. Я за ним всегда повторяла то,ч то возможно, ну типа чтобы он сообразил, что вообще повторять друг за дружкой прикольно. А тут он прямо ждёт от меня этого. И можем так "разговаривать" пару минут. Он говорит и "контролирует", чтобы я повторяла. Начинали с одной "фразы", а теперь вариации пошли. Но вот добиться обратного - чтобы он за мной звуки повторял, не удаётся. Что бы это значило?
:-)
не знаю, есть ли у кого такие проблемы... Девочки, как вы нарабатываете пассивный словарь?
я заказала диски из умницы, "Интеллектуал с пеленок" (самые темы интересные на этом диске),"Говорим с пеленок", включаю ему презентации, скачанные с интернета, некоторые он смотрит с удовольствием, особенно машинки, ракеты какие-нибудь,от каких-то отмахивается с раздражением (чаще всего это животные, растения и т.п.) но я не знаю, что он запоминает, а что просто смотрит, как картинки. До сих пор непонятно мне, какие слова он знает, тем более со слуха - это вообще неведомый лес.
и иногда я с ужасом думаю, что мой ребенок в 4.5 года вообще как младенец в плане речи. но самое обидное, что карточки для него - это просто ужас, он их терпеть не может, не понимаю, как с ним в садике умудряются заниматься по ним.
пока для меня самое оптимальное - компьютер.
Илюха кстати, начал писать свое имя сам. правда, все буквы перевернуты, но это уже большой прогресс имхо
Всем привет. Вчера были у психоневролога, рассказывали о наших достижениях :) Так вот она сказала, что рисовать фломастером на листе это не правильно, имеются в виду те, кто рисовать не умеют. Надо либо на вертикальной поверхности либо на горизонтальной (не на листе, а на длинном рулоне) и обязательно толстыми карандашами или мелками, чтоб почувствовал карандаш и вкус к рисованию. А что вы об этом думаете? я то своего как раз учу фломастерами да чтоб правильно в 3х пальцах его удерживал, а это оказывается не правильно...
Мы от логопеда тока что.Отхожу вот... (Для меня это такое нервное напржение обычно, я ж все пытаюсь доказать нашей Николе, что парню надо ставить цели покруче, чт оона его расслабляет фигней всякой типа назвать слово по картинке, это ему легко.., а вот фразу построить самому нормальную, хоть короткую - фигу....
Вобщем, в этот раз мне почти повезло .:) Никола наконец-то вняла вняла моим призывам и пока мальчик там с ней играл туда-сюда, она таки решила "рискнуть" и в середине занятия выкопала из недр шкафов книжку с картинками - попросила назвать/показать "кто сидит на кровати", "кто ест торт", ну и тд.И обалдела, когда мальчик через раз,порой неуверенно, но показывал и даже пытался кое-что озвучить в ответ на ее вопросы. На русском он такие задания делает легко и безошибочно уже давно, а вот на английском...Я прямо чувстваовала , как у него , бедняжечки, мозги проворачиваются со скрипом :)
Обективно: отзанимались праткически 50 минут!!Включая игры с пузырями, показ картинок, называание слов с картинками и трехминутное прощание (без понуканий и подсказок!).
Субъеткивно: Петька почти не хулиганил, не трогал комп (!!!), ну пару раз пытался позвонить по ее телефону :)А когда уже совсем устал - попросил у меня робко "дай конфеты..." :)Логопдиня сильно радовалась его прогрессу, утверждает, что он имеет место быть и несомненен. :)
Итог: получили новый 6 недельный курс занятий!Раз в неделю в школу будет приходить логопед, а остальные дни ее задания будт с ним выполнять учительница-ассистент , причем это будет не только индивидуальные, а занятия в группе из 2-3 детей.Задача - фразовая речь, развитие ея :)

6 недель, каждый день, по 20 минут.Звучит фантастично для меня!
Если еще дома по 15 минут на русском прибавить(метчательно)
Про лекарства. Вот уже второй месяц пошел, сижу как ослик над назначениями препаратов, никак не решусь. Есть назначение - уколы целебрализина + Дельторан (БАД) и есть, назначенная другими врачами схема - Фенибут + Пантогам. Что выбрать то?

В прошлом году пробовали Пантогам пропить, по 1 таб. 2 раза (или 3?) в день. Результата не заметила, разве что показалось, что гиперактивность усилилась, ловчее и изощреннее по мебели карабкаться стал :)))
Летом нам посоветовали ничего стимулирующего не принимать до осени.
Теперь пора пришла, а я не решусь... Но, нам объективно надо. Я понимаю, что даже супер-пупер специалист не назначит с ходу подходящей схемы, надо с чего-то начинать, делать выводы.

Просто очень интересен ваш опыт и мнение. Что за препарат Целебрализин, Фенибут? К чему склониться?

Еще постоянно попадаются на форумах таки слова как Конгитум, Кортексин, Гаммалон... Это что за "звери"?

Мне уже пора бить тревогу? Какие первоначальные действия предпринять?

Дане 1 год и 5 месяцев. Роды нормальные, в срок,

Первые два месяца хорошо набирал вес, затем плохо. Попытки докорма смесью не удались, бутылку не взял.
Сеичас весит 9 кг и рост 82 см - худенький очень. Но вес врачей перестал беспокоить. Ест плохо, насильно не кормим. Основное питание - ГВ. Висит на груди, особенно если есть сопли, прорезываются новые зубы...

Говорит сеичас только на своем, слогами, не мычанием, но я никаких слов у него не понимаю. Если нужно что-нибудь - кричит, недоволен - кричит. Нужно ГВ - задирает майку и кричит. Агукать начал рано, очень улыбчив, легко идет на контакт, особенно с детьми.

Я и мой муж неразговорчивы, муж русского не понимает, я с ребенком говорю по русски. Пою песенки, рассказываю сказки, стараюсь проговаривать все действия. Остальная среда - испанская, бабушка очень разговорчивая, постоянно с Даней говорит. В яслях (с сентября на 3 часа в день) язык - каталонский.

Сели мы в 9-10 месяцев (поздно), сами пошли в 16 месяцев и до сих пор плохо ходим, предпочитаем ползать. Понимаем речь на уровне - где Дани - прячется, пойдем к папе - идем к папе. Наш педиатр частная сказала 2 месяца подождем, а потом будем обследовать....В клиниках частных я здесь не разбираюсь, в государственной клинике у нас все ОК, кроме веса.

Спасибо, если прочитали до конца.
Девочки, я в новом Клубе написала отзыв о методе, котрый нам таки хорошо помог.. и в Личных отзывах вывесила его же..
День добрый еще раз.
Я переместилась в молчуны. Из Сусанина клинический диагноз звучит так(полностью):
последствия гипоксически-ишемического поражения ЦНС, Атактически-астатический синдром. IV уровень двигательного развития. Выраженная задержка психо-речевого развития. Вот...:((
Теперь мой деть начал говорить слог МА. Причем не по отношению ко мне, а приближает резко своё лицо к моему или папиному и говорит МА - громко и четко. И внимательно смотрит, как мы за ним повторяем. Прямо двигает губами в такт моим губам (я сама так иногда делаю, когда мне что-то важное рассказывают, как бы проговариваю за собеседником тоже). Вот как бы мне дать ему понять, что это МА можно преобразовать в МАМА и обратиться ко мне? Или всё бросать и бежать к Вам, Любовь Дмитриевна, наплевав на желания бабушки с дедушкой, устраивать занятия в их квартире в Москве? Уж очень хочется зацепить эту ниточку :-)
Здравствуйте мамочки. Не знала что есть такая тема.
Моему сыну 3.5, говорить начал около 3-х - по чуть чуть, сейчас говорит-но мало и плохо. Конечно в таком возрасте говорят не так.
У нас открылся рядом центр развивающий государственный -мы начали ходить к дифектологу на занятия, еще будем ходить к логопеду.
Планируем через неделю пойти в сад (болели). Хотя логопед из центра рекомендует нам идти не просто в сад с лого группами с 4-х лет, а именно в логосад с группой ЗПР. Невролог назначила еще курс когитума. Вот пока вот так вот.
и еще очень хочется знать-вам врачи говорят какую то причину , почему ребенок сложный?
И что посоветуете-куда еще съездить , что проверить?
девочки, поактивнее с выборами модератора для нашего форума!!!! Пассивоность добром не закончится. Поверьте, плохой модератор у нас - это настоящая беда.
Слева прикрепелен топ "выборы модератора". Голосуем!!
Я к вам тоже с вопросом. Сыну 2,5. Говорит почти не гвоорит. Мама, баба, бам, бах, и тп тд. Очень хорошо соображает, прекрасно слышит и подслушивает. Активен. Знает цвета буквы цифры, считает. Много изображает руками и личиком. Ну животных имитирует, машинки звуки. Явно есть музыкальный слух. Но не гвоорит. Какой путь действий?
Добрый день. Я тоже с просьбой. Жаль, что не знала про этот форум раньше, девочки, какое же вы большое дело делаете!!!!!
А у нас вот какое дело. Дочери 5 лет, физическое развитие на 5, все умеет, моторика, особенно мелкая с опережением, а вот речь... мысли выражаем отдельными словами, предложения максимум из 2-3 слов, когда устает - вообще несет чушь несусветную, то на своем языке заговорит, то вдруг кричит "Отпусти меня" (хотя я в этот момент например просто спрашиваю, хочет ли она в туалет).
Диагнозы - ЗРР, ММД, СДВГ, особенности эмоционально-волевой сферы. Пили пантогам, кортексин, фенибут, лечились гомеопатией, толк разве что от трав, и то небольшой. У логопеда были, она сказала - пока не ее клиент, отправила к дефектологу и психологу. Завтра идем первый раз в обычный сад (дали пока обычный, решила, что забрать всегда смогу). У кого-нибудь есть такие же проблемы, или может были? Очень надеюсь на поддержку, девочки, я одна ее тащу, иногда руки опускаются конечно, а мама недавно ее умственно-отсталой вообще обозвала, я ревела полдня...
Вот... выплеснулась... Извините((
HaDia, как у вас с Томатисом? Какие результаты?
Девочки, привет . я вас читаю, но писать времени нет. Начала собирать документы на комиссию в лого сад. До НГ надо собрать.
Надо к сурдолгу попасть- кто где проходил?

И в сад никак не пойдем- кашель .

А еще мы стали пирамидку правильно собирать, и по цветам может разобрать фигурки. Может кому то смешно, но для нас это прогресс. Только бы не сглазить-ТТТ
Блин.. ну как научить ребенка интонировать????????
Были сегодня в Морозовке.
Вообще то мы там с 1 мес, но лечения и советов (кроме понтогама, когитума) не было никаких и я с легким скандалом сменила врача.

НАм выписали
-диакарб+аспаркам
-санопакс?
-пантогам

ДЕВЫ, КАК ЭТО (буквы еще крупнее))) может нам помочь???????

Еще прикол. Говорю раз у нас субатрофия височных долей, то может ЭПИ быть. Да говорит, нужно сделать ЭЭГ (ха, я то к этому и веду). У меня, грит, талончики тока НА АПРЕЛЬ!!!!! Записалась на понедельник к ним платно 1800.

И это специализированное место)))))))))))))))))))))))))))))
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения