124
Anonymous
Другие дети
20.03.17 06:51

как это принять?

добрый день, Евы.

возможно, я буду не корректной или даже не этичной, по прошу поделиться опытом, как вы приняли инвалидность своего ребенка или какие-то отклонения в развитии? как смогли перебороть в себе плохие мысли, настроиться на работу с ребенком?
у меня ребенок не инвалид, но ставят всякие неприятные диагнозы: ПЭП, ЗПР, дизартрия и т.д. одна из психологов даже намекнула про коррекционную школу.
мне это очень тяжело принять. не могу понять - что я сделал не так. детей мы всех своих ждали как чудо. беременность с сыном протекла гораздо легче даже, чем со старшей дочерью, роды достаточно легкие, но поставили гипоксию, ранняя желтуха (несовместимость с ребенком по группе крови). до года все врачи говорили, что идеально здоров. но я видела, что к году сын даже не гулил. побежала по неврологам, были обследования, лечение, логопедический сад. вроде все вовремя, но все равно отстает от развития своих сверстников. заговорил в 4 года, с трудом учит буквы, память плохая, с дикцией - вообще караул! до школы осталось 1,5 года, а у меня страх - как же он будит учиться, кем станет? мне очень тяжело смотреть на всю эту картину. ножом по сердцу. психолог в садике сказала, что мол ученым не будет, но вы его отдайте спорт - может там успехи будут. я сама отличница, обожала математику, красный диплом, хорошая работа... а тут...
возможно мои переживания кому-то покажутся смешными и несерьезными, мол, есть и гораздо более сложные ситуации, но, поверьте, мне от этого не легче. как принять это все? как получилось у вас?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
добрый день, Евы.

возможно, я буду не корректной или даже не этичной, по прошу поделиться опытом, как вы приняли инвалидность своего ребенка или какие-то отклонения в развитии? как смогли перебороть в себе плохие мысли, настроиться на работу с ребенком?
у меня ребенок не инвалид, но ставят всякие неприятные диагнозы: ПЭП, ЗПР, дизартрия и т.д. одна из психологов даже намекнула про коррекционную школу.
мне это очень тяжело принять. не могу понять - что я сделал не так. детей мы всех своих ждали как чудо. беременность с сыном протекла гораздо легче даже, чем со старшей дочерью, роды достаточно легкие, но поставили гипоксию, ранняя желтуха (несовместимость с ребенком по группе крови). до года все врачи говорили, что идеально здоров. но я видела, что к году сын даже не гулил. побежала по неврологам, были обследования, лечение, логопедический сад. вроде все вовремя, но все равно отстает от развития своих сверстников. заговорил в 4 года, с трудом учит буквы, память плохая, с дикцией - вообще караул! до школы осталось 1,5 года, а у меня страх - как же он будит учиться, кем станет? мне очень тяжело смотреть на всю эту картину. ножом по сердцу. психолог в садике сказала, что мол ученым не будет, но вы его отдайте спорт - может там успехи будут. я сама отличница, обожала математику, красный диплом, хорошая работа... а тут...
возможно мои переживания кому-то покажутся смешными и несерьезными, мол, есть и гораздо более сложные ситуации, но, поверьте, мне от этого не легче. как принять это все? как получилось у вас?
Anonymous
А какие есть варианты еще ?
Практически у всех один путь - мы учимся как раз в почти "дебильной школе "и вижу и более тяжелых и более легких.
Всех любят, раздражаются иногда, но любят. И лечат начиная с момента узнавания диагноза, сражаются..Каждый ребенок с лечением и реабилитациями становится лучше - кто то малюсеньким шажком кто то огромным- но родители все равно видят и надеются надеются...
Сначала порог школа.. потом 10 лет потом 15 потом 18...
Anonymous
Самое печальное, что нам не дают покоя и портят нервы наши завышенные ожидания.
Я надеялась, я хотела бы.

И в случае ребенка с особенностями (хотела, что б как все) и в случае обычного ребенка (хотела, что б космонавтом стал) и в случае успешного отличник комсомолец красавец, а выбрал какую то замухрышку.
Ну, у меня уже второй подобный ребенок из пяти. Мой не говорил до пяти лет. Сейчас опять трехлетка молчит. Я уже поняла для себя что снаряд попадает в одну и ту же воронку и дважды, и трижды. У меня никогда не было завышенных ожиданий, вообще по поводу амбиций это не ко мне. Переживания были, но в один прекрасный день муж вернулся с работы и сказал, что на объекте видел бригаду глухонемых сборщиков мебели, так что ничего страшного - будем учить работать руками. Логопед нас взяла в 5 лет и не гарантировала ничего, может коррекционная школа будет, может и в обычную пойдем. Я не была никогда против коррекционки, меня только напрягало что придется ребенка далеко возить, а я не за рулем и еще маленький ребенок есть. Когда мы пришли в лекотеку и мой начал мычать, истерить, уползать с занятий когда все сидели на полу кружком, мне стало так тоскливо, казалось что до нормы не выравняемся никогда. Но что делать: надо двигаться только вперед, а куда еще? Но за 2 года у нас был очень большой прогресс, мы пошли в обычную дворовую школу, он учится без троек уже в 3 классе и это его заслуженные оценки, он абсолютно адекватный ребенок с прекрасной памятью, с чувством юмора. Я никогда не скрывала его диагнозы. Ни от кого. На улице, во дворе бывало что говорили обидные вещи, даже врачи позволяли себе такие высказывания как "а зачем вам вообще столько детей", "да это же хуже дауна у вас", "идите покрестите его уже в любую веру, лишь бы он только заговорил". Я не обижалась, иногда мне даже было смешно, и страшно, страшно за людей, которые тоже имеют детей, внуков, и ведь никто ни от чего не застрахован, а они говорят такие вещи и не боятся. Помню еще тетя мужа, не имеющая своих детей сказала, что зачем ему вообще жить, это же не жизнь вообще, я хотела сказать старой тете, которая не выходит из дома по причине частичной парализации после инсульта что тогда и ей точно не следует жить, но муж быстро распрощался и утащил меня из гостей. Это все не со зла, просто у людей такое мышление. Соседка моей мамы по даче, зная нашу ситуацию могла сказать, что а вот мой внук уже стихи рассказывает и песни поет, на что я отвечала: "А мой муж не курит и не пьет, а ваш?" Переживания есть всегда, но нельзя себя загонять, это не самое страшное в жизни, жизнь продолжается, и этот опыт тоже нужен, я стала сильнее, выдержаннее, терпимее. Генетики тут нет, особо тяжелой неврологии тоже, просто вот так случилось. Я придерживаюсь теории что много больных детей рождается, детей с проблемами, не потому что всех выхаживают, а потому что наше общество стало прагматичным, бездуховным, злым и эти дети посылаются нам чтобы чему-то нас научить, а мы не видим этого и не хотим учиться. Сейчас мне предстоит пройти такой же путь с младшим. И мне тоже немного страшно - потому что итога я не знаю, как оно будет неизвестно.
Автор, у меня один в один ситуация с младшим сыном. Тоже все говорили, что до школы надо стараться выправить. Ну что, ему только исполнилось 7 и в школу он в этом году не пойдет, оставим еще на год в саду. Знаете, несмотря на то, что сбылся неблагоприятный прогноз мне стало легче. Живу по принципу: делай что должно, и будь что будет. Но меня и логопед поддерживает и хвалит его, и на ПМПК в 5 лет успокаивали и поддерживали, я даже не ожидала. Мне главное коммуникацию ему наладить, он от малознакомых шарахается и ведет себя неадекватно, боится очень, из-за этого в ступор впадает. Буквально на днях не ответил на вопрос невролога, сколько ему лет, хотя отлично знает. Да и вообще, как на качелях - радость от его маленького прогресса так воодушевляет, а потом как сравнишь в компании со сверстками, так хоть плачь.
Понимаете, ваш ребенок уже есть, такой какой получился, он есть понимаете? От ваших страхов ничего не изменится, отпустите ситуацию, иначе можно съехать. Я тоже ожидала что мой первый, будет разговаривать уже в три года предложениями, а по факту оказалось в 3,5 и работа работа с дефектологом логопедом, которая говорила, хорошо если скомпенсируем к школе.
И вот то что он не соответствовал моим ожиданием и накрыло меня волной депрессии. Я тогда пришла сюда на форум и поняла, я не одна такая и будет так как будет, не скомпенсируется к 6, значит пойдем в школу в 7 или в 8.
Диагнозы были и аллалия и дизартрия и ЗРР и ОНР.
к школе все встало на свои места, как где то щелкнуло что то и пазл сложился.
Anonymous
Со старшим - тяжко. С истериками, с депрессиями, с битьем головой о стенку, с попытками разобраться, что и когда я сделала не так. Голову вправила невролог:, которая сказала "Таблеток от этого нет. Он такой, какой есть. Ваша задача - научить его жить с тем, что у него есть и максимально приспособить его к миру. А причины.... Ну, узнаете Вы причину, что это Вам даст?"
С младшим все протекает мягче, хотя и слезы, и апатия, и приступы бессилия у меня есть. Иногда я в сердцах говорила "Лучше бы Ромка (старший) был поглупее, но вел себя нормально" (у него были выраженные поведенческие расстройства). Получила в ответ Антошку: ведет себя нормально, но интеллект хромает.
ну, у меня как раз про это целая книжка)))
Начало можно прочитать тут http://rama-dety.com/books/product-1237.html , если понравится - напишите, пришлю весь текст.
Никто не знает , как сложится дальше жизнь ребенка .
Я в школе была с ЗПР и ожирением в сто кг .
Училась очень слабо ,-три пишем ,два в уме . Поступить смогла только в училище ТХТУ на осветителя . Там училась тоже кое как , из под палки .
А в 21 у меня произошла метаморфоза . Я захотела учиться и сама подготовилась в институт .
Тогда правда было не так , как сейчас , проще намного . Образование было доступным и бесплатным .
Похудеть на пол тонны додумалась только к 37 , а в качалку пошла в 44 .
Говорят лобные доли мозга у отдельных особей дозревают только к 21 году . Это некая граница , рубеж .
Так что Вам автор еще грести и грести до этого , рано Вы взялись паниковать .
Просто надо любить ребенка, таким какой он есть и заниматься, заниматься, заниматься.
Моему тоже сейчас 6 лет. На днях была комиссия ПМК оставила еще на год в саду, пойдет в школу в 7,8 лет. Буду отдавать с сентября на подготовку к школе. У моего тоже ПЭП, ЗПР и СГДВ. Правда у него нет проблем с буквами, цифрами и памятью. Но есть неусидчивость и речевые проблемы.
Иногда у меня тоже проскакивают депрессивные мысли, но как подумаю, сколько на свете действительно страшных диагнозов и ситуаций, то какое-то там ЗПР сразу кажется мелочью. Все таки это преодолимо. Мой заговорил почти в 4 года, каждое слово было как победа. Теперь с утра рот не закрывается и я уже прошу его, хоть на минуту умолкнуть :)
Еще есть "лечение и коррекция Буянова " - там много текста, советов,
лечение по схеме. Многое спорно, но всяко полезно почитать . Здесь выкладывали, могу послать мэйлом. Если бы в свое время я раньше прочитала, то всяких ноотропов - пантогамов пихала бы гораздо больше :), несмотря на возбудимость и т.п.
От первой учительницы много зависит - если есть варианты, узнавайте заранее. Если бы моему мальчику ставили бы заслуженные двойки за безумные каракули (а не четыре с плюсом, натянутые учительницей просто низачто) , уход из класса (просто когда устал), поведение и тп, то мы уже с первого класса были бы на домашнем обучении.
На родственников - забейте :). Невозможно объяснить, проще сократить общение.
Да, и кмк, лучше пусть будет самостоятельным механиком в автосервисе, чем беспомощным в жизненном плане студентом физ-мат чего-нибудь. Имхо.
Просто принять, что у каждого своя судьба и свои уроки на этой земле. И дети могут быть полными противоположностями Вам.. Принять и любить ребенка таким, какой он есть. Это не просто и не сразу, но надо...Иначе испортите жизнь себе и им..
сейчас дочери 9 лет. аутист . умств. отсталость. инвалидность до 18 лет.
я живу с тем что есть. и занимаемся, тем что может ребенок :chr2 .я не помню как я это приняла, :chr2 :chr2 :chr2

сейчас вернулись с Байкала. Так же были в Иркутске, Ула Удэ, Калининграде, Абхазии, Адлере, Египте, Турции, Архангельск.
и городках Коломна, Мышкин.

Не хочет учиться, так плохо учится в этом году:sad1. зато ориентируется в Домодедово и Шереметьево, на аэроэкспрессе, автобусах и тд. Садясь в такси знает, что надо пристегиваться. :party2
Не любит музеи, зато любит кататься на любой технике любит.
И прекрасно понимает, что если хочется есть то надо сказать маме об этом, а то существует вероятность, что следующих раз покормят не скоро и еще не известно чем кормить будут :scared2. магазины как в Москве не везде есть :party2 (почти везде отдыхаем не по путевкам):chr2:chr2
хочу немного рассказать, как у нас теперь дела.
с сыном регулярно ходим к нейропсихологу и на робототехнику. комментарий следующий: нет силы воли - не захочет, не заставишь. над этим и работаем. но с точки зрения интеллекта - все хорошо, на занятиях все быстро схватывает, правда памяти ненадолго хватает( на робототехнике вполне освоился, сосредоточенно мастерит модели и слушает преподавателя, хотя, конечно, еще очень много отвлекается, но ведет себя даже получше остальных.
активно учим буквы, алфавит на 60-70% освоен, пытаемся читать. все лучше и лучше говорит, редко, когда не понятно.
у меня пока положительный настрой - думаю, что к школе максимум проблем доработаем.
спасибо всем на форуме! с одной стороны дали волшебного пенделя, с другой - морально поддержали.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения