как это принять?
добрый день, Евы.
возможно, я буду не корректной или даже не этичной, по прошу поделиться опытом, как вы приняли инвалидность своего ребенка или какие-то отклонения в развитии? как смогли перебороть в себе плохие мысли, настроиться на работу с ребенком?
у меня ребенок не инвалид, но ставят всякие неприятные диагнозы: ПЭП, ЗПР, дизартрия и т.д. одна из психологов даже намекнула про коррекционную школу.
мне это очень тяжело принять. не могу понять - что я сделал не так. детей мы всех своих ждали как чудо. беременность с сыном протекла гораздо легче даже, чем со старшей дочерью, роды достаточно легкие, но поставили гипоксию, ранняя желтуха (несовместимость с ребенком по группе крови). до года все врачи говорили, что идеально здоров. но я видела, что к году сын даже не гулил. побежала по неврологам, были обследования, лечение, логопедический сад. вроде все вовремя, но все равно отстает от развития своих сверстников. заговорил в 4 года, с трудом учит буквы, память плохая, с дикцией - вообще караул! до школы осталось 1,5 года, а у меня страх - как же он будит учиться, кем станет? мне очень тяжело смотреть на всю эту картину. ножом по сердцу. психолог в садике сказала, что мол ученым не будет, но вы его отдайте спорт - может там успехи будут. я сама отличница, обожала математику, красный диплом, хорошая работа... а тут...
возможно мои переживания кому-то покажутся смешными и несерьезными, мол, есть и гораздо более сложные ситуации, но, поверьте, мне от этого не легче. как принять это все? как получилось у вас?
возможно, я буду не корректной или даже не этичной, по прошу поделиться опытом, как вы приняли инвалидность своего ребенка или какие-то отклонения в развитии? как смогли перебороть в себе плохие мысли, настроиться на работу с ребенком?
у меня ребенок не инвалид, но ставят всякие неприятные диагнозы: ПЭП, ЗПР, дизартрия и т.д. одна из психологов даже намекнула про коррекционную школу.
мне это очень тяжело принять. не могу понять - что я сделал не так. детей мы всех своих ждали как чудо. беременность с сыном протекла гораздо легче даже, чем со старшей дочерью, роды достаточно легкие, но поставили гипоксию, ранняя желтуха (несовместимость с ребенком по группе крови). до года все врачи говорили, что идеально здоров. но я видела, что к году сын даже не гулил. побежала по неврологам, были обследования, лечение, логопедический сад. вроде все вовремя, но все равно отстает от развития своих сверстников. заговорил в 4 года, с трудом учит буквы, память плохая, с дикцией - вообще караул! до школы осталось 1,5 года, а у меня страх - как же он будит учиться, кем станет? мне очень тяжело смотреть на всю эту картину. ножом по сердцу. психолог в садике сказала, что мол ученым не будет, но вы его отдайте спорт - может там успехи будут. я сама отличница, обожала математику, красный диплом, хорошая работа... а тут...
возможно мои переживания кому-то покажутся смешными и несерьезными, мол, есть и гораздо более сложные ситуации, но, поверьте, мне от этого не легче. как принять это все? как получилось у вас?
Практически у всех один путь - мы учимся как раз в почти "дебильной школе "и вижу и более тяжелых и более легких.
Всех любят, раздражаются иногда, но любят. И лечат начиная с момента узнавания диагноза, сражаются..Каждый ребенок с лечением и реабилитациями становится лучше - кто то малюсеньким шажком кто то огромным- но родители все равно видят и надеются надеются...
Сначала порог школа.. потом 10 лет потом 15 потом 18...
Я надеялась, я хотела бы.
И в случае ребенка с особенностями (хотела, что б как все) и в случае обычного ребенка (хотела, что б космонавтом стал) и в случае успешного отличник комсомолец красавец, а выбрал какую то замухрышку.
И вот то что он не соответствовал моим ожиданием и накрыло меня волной депрессии. Я тогда пришла сюда на форум и поняла, я не одна такая и будет так как будет, не скомпенсируется к 6, значит пойдем в школу в 7 или в 8.
Диагнозы были и аллалия и дизартрия и ЗРР и ОНР.
к школе все встало на свои места, как где то щелкнуло что то и пазл сложился.
С младшим все протекает мягче, хотя и слезы, и апатия, и приступы бессилия у меня есть. Иногда я в сердцах говорила "Лучше бы Ромка (старший) был поглупее, но вел себя нормально" (у него были выраженные поведенческие расстройства). Получила в ответ Антошку: ведет себя нормально, но интеллект хромает.
Начало можно прочитать тут http://rama-dety.com/books/product-1237.html , если понравится - напишите, пришлю весь текст.
Я в школе была с ЗПР и ожирением в сто кг .
Училась очень слабо ,-три пишем ,два в уме . Поступить смогла только в училище ТХТУ на осветителя . Там училась тоже кое как , из под палки .
А в 21 у меня произошла метаморфоза . Я захотела учиться и сама подготовилась в институт .
Тогда правда было не так , как сейчас , проще намного . Образование было доступным и бесплатным .
Похудеть на пол тонны додумалась только к 37 , а в качалку пошла в 44 .
Говорят лобные доли мозга у отдельных особей дозревают только к 21 году . Это некая граница , рубеж .
Так что Вам автор еще грести и грести до этого , рано Вы взялись паниковать .
Моему тоже сейчас 6 лет. На днях была комиссия ПМК оставила еще на год в саду, пойдет в школу в 7,8 лет. Буду отдавать с сентября на подготовку к школе. У моего тоже ПЭП, ЗПР и СГДВ. Правда у него нет проблем с буквами, цифрами и памятью. Но есть неусидчивость и речевые проблемы.
Иногда у меня тоже проскакивают депрессивные мысли, но как подумаю, сколько на свете действительно страшных диагнозов и ситуаций, то какое-то там ЗПР сразу кажется мелочью. Все таки это преодолимо. Мой заговорил почти в 4 года, каждое слово было как победа. Теперь с утра рот не закрывается и я уже прошу его, хоть на минуту умолкнуть :)
лечение по схеме. Многое спорно, но всяко полезно почитать . Здесь выкладывали, могу послать мэйлом. Если бы в свое время я раньше прочитала, то всяких ноотропов - пантогамов пихала бы гораздо больше :), несмотря на возбудимость и т.п.
От первой учительницы много зависит - если есть варианты, узнавайте заранее. Если бы моему мальчику ставили бы заслуженные двойки за безумные каракули (а не четыре с плюсом, натянутые учительницей просто низачто) , уход из класса (просто когда устал), поведение и тп, то мы уже с первого класса были бы на домашнем обучении.
На родственников - забейте :). Невозможно объяснить, проще сократить общение.
Да, и кмк, лучше пусть будет самостоятельным механиком в автосервисе, чем беспомощным в жизненном плане студентом физ-мат чего-нибудь. Имхо.
я живу с тем что есть. и занимаемся, тем что может ребенок :chr2 .я не помню как я это приняла, :chr2 :chr2 :chr2
сейчас вернулись с Байкала. Так же были в Иркутске, Ула Удэ, Калининграде, Абхазии, Адлере, Египте, Турции, Архангельск.
и городках Коломна, Мышкин.
Не хочет учиться, так плохо учится в этом году:sad1. зато ориентируется в Домодедово и Шереметьево, на аэроэкспрессе, автобусах и тд. Садясь в такси знает, что надо пристегиваться. :party2
Не любит музеи, зато любит кататься на любой технике любит.
И прекрасно понимает, что если хочется есть то надо сказать маме об этом, а то существует вероятность, что следующих раз покормят не скоро и еще не известно чем кормить будут :scared2. магазины как в Москве не везде есть :party2 (почти везде отдыхаем не по путевкам):chr2:chr2
с сыном регулярно ходим к нейропсихологу и на робототехнику. комментарий следующий: нет силы воли - не захочет, не заставишь. над этим и работаем. но с точки зрения интеллекта - все хорошо, на занятиях все быстро схватывает, правда памяти ненадолго хватает( на робототехнике вполне освоился, сосредоточенно мастерит модели и слушает преподавателя, хотя, конечно, еще очень много отвлекается, но ведет себя даже получше остальных.
активно учим буквы, алфавит на 60-70% освоен, пытаемся читать. все лучше и лучше говорит, редко, когда не понятно.
у меня пока положительный настрой - думаю, что к школе максимум проблем доработаем.
спасибо всем на форуме! с одной стороны дали волшебного пенделя, с другой - морально поддержали.