693

Совесткие фильмы "другими" глазами

Как-то долгое не смотрела советские фильмы...Иные фильмы настолько разочаровывают, что даже не хочется другие фильмы начинать повторно смотреть - боюсь, что и они разочаруют. Шокирует - насколько радикально меняется угол зрения и мнение о фильме за 20-30 лет!!!

То есть раньше я видела только ОБЩУЮ идею фильма, а теперь стала всматриваться в детали и задумываться....

Знаменитый фильм "ЗИМНЯЯ ВИШНЯ". Герои Соломина и Мирошниченко (муж и жена) живут в однушке, на кухне какой-то убогий хлам, ломье стоит, такая обстановка в 80х была только у очень бедных (я помню, мне за 40). А жена, между прочим, имя в науке! Отмечать издание своей научной работы она приглашает кучу иностранных коллег в эту однушку!!!! Позорище! У нее что, денег нет на ресторан ? Она, известный ученый - стояла в кухне и резала оливье в тазик и жарила отбивные на толпу иностранцев??? Я бы на ее месте постеснялась шокировать иностранцев такими деталями быта советских ученых...Раз в несколько лет можно и в ресторан пригласить. И неважно, иностранцы или нет. Но перед иностранцами особенно стыдно.

Почему у главной героини ребенок на пятидневке? Она что - на посменной работе? Нет! Тем более и быв. свекровь ей помогает, чтобы она личную жизнь устроила. Сильное впечатление - ребенок ей просто обуза. Слабая на передок баба предпочитает бесперспективную связь с женатым виляющим мужиком своему ребенку. Ребенок плачет, что не хочет на пятидневку, а она так равнодушно отмахивается: "надо!" Кому "надо"??? Очень жаль ребенка.

Фильм "ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ" (который я раньше просто обожала). Природа красивая, бесспорно, но герои....Жена главного героя какая-то тетеха, примитивная и грубая. Трагедия героини Гурченко - образованным женщинам за 30-35 почти невозможно устроить свою личную жизнь, вынуждена на такого вот валенка, как главный герой, с голодухи бросаться. И как две женщины друг другу волосы выдирают в драке за "самца". А "самец", безвольный алкаш - ждет, кто победит в драке за него. Стыдно...И как-то красной нитью проходит тема спивания русского народа (юмор юмором, но грустно...)

Фильм "ВДОВЫ" (1976). Две одинокие старушки, потерявшие на войне сыновей и мужей, сошлись жить вместе, чтоб веселее было...Эти старушки едят пустую картошку на ужин - каждой по три штучки. Одна старушка говорит, мол мяса так хочется, а другая ей отвечает - мол погоди, на Новый год курицу ели, скоро 23 февраля, снова поедим...И у них даже нет 7(!) рублей, чтобы крышу починить - одолжают до пенсии... И в то же время одна старушка говорит "Сейчас такая жизнь хорошая и сытая стала, не то, что раньше!". Ндааа....

А деревня в фильме такая убогая, жуть, дома трухлявые старые, остатки заборов к земле привалились и дороги нет как таковой - одна сплошная грязь. И самое примечательное - время создания фильма (1976) не позволяет придраться и обвинить его создателей к нелюбви к советской деревне. Это если бы фильм был снят сейчас, в 21 веке, то можно было сказать - вот мол, посмотрите, во что деревня превратилась после развала великой державы, при СССР деревня процветала!


ТОлько вот про фильм "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ" впечатления остались прежними. Фильм по-прежнему нравится. А вот Гоша никогда не нравился, ни тогда ни сейчас - алкаш с непомерными амбициями и самомнением. А фильм отличный!!!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Как-то долгое не смотрела советские фильмы...Иные фильмы настолько разочаровывают, что даже не хочется другие фильмы начинать повторно смотреть - боюсь, что и они разочаруют. Шокирует - насколько радикально меняется угол зрения и мнение о фильме за 20-30 лет!!!

То есть раньше я видела только ОБЩУЮ идею фильма, а теперь стала всматриваться в детали и задумываться....

Знаменитый фильм "ЗИМНЯЯ ВИШНЯ". Герои Соломина и Мирошниченко (муж и жена) живут в однушке, на кухне какой-то убогий хлам, ломье стоит, такая обстановка в 80х была только у очень бедных (я помню, мне за 40). А жена, между прочим, имя в науке! Отмечать издание своей научной работы она приглашает кучу иностранных коллег в эту однушку!!!! Позорище! У нее что, денег нет на ресторан ? Она, известный ученый - стояла в кухне и резала оливье в тазик и жарила отбивные на толпу иностранцев??? Я бы на ее месте постеснялась шокировать иностранцев такими деталями быта советских ученых...Раз в несколько лет можно и в ресторан пригласить. И неважно, иностранцы или нет. Но перед иностранцами особенно стыдно.

Почему у главной героини ребенок на пятидневке? Она что - на посменной работе? Нет! Тем более и быв. свекровь ей помогает, чтобы она личную жизнь устроила. Сильное впечатление - ребенок ей просто обуза. Слабая на передок баба предпочитает бесперспективную связь с женатым виляющим мужиком своему ребенку. Ребенок плачет, что не хочет на пятидневку, а она так равнодушно отмахивается: "надо!" Кому "надо"??? Очень жаль ребенка.

Фильм "ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ" (который я раньше просто обожала). Природа красивая, бесспорно, но герои....Жена главного героя какая-то тетеха, примитивная и грубая. Трагедия героини Гурченко - образованным женщинам за 30-35 почти невозможно устроить свою личную жизнь, вынуждена на такого вот валенка, как главный герой, с голодухи бросаться. И как две женщины друг другу волосы выдирают в драке за "самца". А "самец", безвольный алкаш - ждет, кто победит в драке за него. Стыдно...И как-то красной нитью проходит тема спивания русского народа (юмор юмором, но грустно...)

Фильм "ВДОВЫ" (1976). Две одинокие старушки, потерявшие на войне сыновей и мужей, сошлись жить вместе, чтоб веселее было...Эти старушки едят пустую картошку на ужин - каждой по три штучки. Одна старушка говорит, мол мяса так хочется, а другая ей отвечает - мол погоди, на Новый год курицу ели, скоро 23 февраля, снова поедим...И у них даже нет 7(!) рублей, чтобы крышу починить - одолжают до пенсии... И в то же время одна старушка говорит "Сейчас такая жизнь хорошая и сытая стала, не то, что раньше!". Ндааа....

А деревня в фильме такая убогая, жуть, дома трухлявые старые, остатки заборов к земле привалились и дороги нет как таковой - одна сплошная грязь. И самое примечательное - время создания фильма (1976) не позволяет придраться и обвинить его создателей к нелюбви к советской деревне. Это если бы фильм был снят сейчас, в 21 веке, то можно было сказать - вот мол, посмотрите, во что деревня превратилась после развала великой державы, при СССР деревня процветала!


ТОлько вот про фильм "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ" впечатления остались прежними. Фильм по-прежнему нравится. А вот Гоша никогда не нравился, ни тогда ни сейчас - алкаш с непомерными амбициями и самомнением. А фильм отличный!!!
вот
не...такое захочешь - не напишешь. Автор, вам троллевский переходящий вымпел! Работник Дня!
И вправду интересный топик. Неординарный взгляд на вещи. Это не еве редко бывает. Особенно в форуме про кино. Действительно пальму первенства!
Мне самой Гоша из "Москвы" никогда не нравился. Поэтому всегда смотрю только первую серию, вторую редко. Не такого бы мужчину я Катерине пожелала.
"Любовь и голуби" не согласна. Мне фильм очень нравится. Вася с Надюхой симпатичны и идеально подходят друг к другу.
"Зимнюю вишню" не люблю - потому что героиня дура полная. Не на тех мужчин западает. Пятидневка увы была тогда необходимость.
"Вдовы" вообще никогда не слышала. надо посмотреть
Верка
Мне помнится, что в ресторанах в те времена отмечали только свадьбы и юбилеи, причем далеко не все.
В основном действительно принимали дома. Я помню, как мама 2 дня готовила, чтобы принять людей из издательства (у папы вышла книга), кстати, там присутствовал издатель из ФРГ и переводчик (оба немцы).
Многие устраивали подобные мероприятия в "специализированных" заведениях - Дом Ученых, ЦДЛ, ДомЖур... А именно рестораны - дорого это было.
Толком про "вишню" не смотрела фильм, но скажу что к.т.н (доцент) получал з-плату 110-130 руб). Если у него еще и семья, то это не так уж много было.
За "Гошу" стыдно прям до слёз с самого малолетства. Это ж какая должна быть гнилая душонка, чтобы узнать что спутница успешна и уверенна в этой жизни... и на этой почве свалить и забухать?
"Наверное, стареем: смотрели с мужем порно, торкнул цвет обоев в спальне и симпатичный кухонный гарнитурчик".;-)
Согласна с автором по всем фильмам, и про Гошу тоже - самовлюбленный алкоголик, а проще - обычное мужичье
Того же мнения. Особенно Гоша меня возмущал. Страшный сон, наверное, постельный гигант. Что в таком мужлане могло привлечь руководителя завода не знаю.
Ну, да...со временем как-то по-другому смотришь те же самые фильмы."Москва слезам не верит" я почему-то смотреть не могу, про Гошу соглашусь, весьма сомнительный "положительный" герой."Любовь и голуби" нравится и как-то я не обращаю внимания на ляпы, легкая комедия, смешная.
Еще не могу смотреть "Иронию судьбы" и "Служебный роман". Видимо, насмотрелась.
А вот интересно,у кого какие старые фильмы не вызывают раздражения и желания искать несоответствия, и они по-прежнему, смотрибельны?
Я смотрю, у Гоши много много антипоклонниц – как онлайн, так и оффлайн часто слышала.
В принципе по меркам застойного советского времени Гоша – нормальный мужик. Оклад неплохой, физически не урод, руки золотые, ухаживает красиво. По тем временам далеко не самый плохой вариант. Ну а что выпивает – ну а кто в России не выпивает в его-то годы – и тогда, и сейчас? Так перебирать – 80% российскийх женщин бы в девках остались.

И много женщин с ними бы были счастливы. Многие, да, но не Катерина. Она не «пара» ему. Вероятность, что она с ним счастлива будет, конечно, ЕСТЬ (есть такие примеры), но вероятность эта очень мала...Ему, как бельмо на глазу, ее отвественный пост – ему еще в жизни много раз снова и снова придется это переживать. И не гарантия, что он снова не сорвется...

Ему бы больше подошла тихая кошечка – которая бы его боготворила, но по-умному оставалась бы в его тени. Пусть даже с высшим образованием (оно в СССР, да и сейчас, автоматически не означало ум и образованность, как и наоборот - рабочий не значит автоматически ограниченный дурак), но на рядовой скромной должности инженера/учителя/библиотекаря...Но не руководитель, привыкший раздавать приказы!!!
вот
А давайте поговорим о нарядах. Фильм «Самая обаятельная и привлекательная», момент, когда Муравьева идет на концерт. Помню, всегда смотрела и просто любовалась ее белым полушубком, и вдруг в очередной просмотр (где-то в конце 90-х) этот полушубок у меня вызвал шок. Какой-то драный барашек. Позвала маму оценить, мама тоже впала в ступор и говорит: «А ведь таким шикарным казался!»
:) Благодаря отпуску по уходу за детьми имею возможность смотреть фильмы утром по ТВЦ. Старые, разных годов. Какие же замечательные фильмы снимали! Недавно посмотрела "Шумный день" . Очень тронул.
А вот фильмы заявленые автором , кроме Вдовы , не смотрела, просто не трогали никогда , ну так, посмотрел и все.
Дашка
"Зимняя вишня" никогда не нравилась. Просто не нравилась и всё. Не вызывает сочувствия ни один персонаж.
"Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит" - замечательные фильмы, не согласна с Вами ни по одному пункту.
Это где же героиня Гурченко - образованная женщина? Она нахваталась всякой фигни, которой полна жёлтая пресса - экстрасенсы, телекинез, сахар - белый яд и прочая мутотень.
А образы Василия, Надежды, их детей, тёти Шуры, Дяди Мити - они жизненные, настоящие. МОжет он и "валенок" и она "тетёха", это деревня, они по-Вашему должны есть ножом и вилкой и друг другу Байрона цитировать? И в игре актёров нет ни одного фальшивого движения, ни одной неверной интонации. Больше всего нравится игра Теняковой.
И про Гошу не соглашусь. Не вижу непомерных амбиций и самомнения. Как и алкашества. Вижу Мужчину.
А вообще топик интересный :-)
Москва слезам не верит-очень поменялось отношение ко всем персонажам. В юном возрасте я в этом фильме видела много добра и счастья, а сейчас как-то сплошной цинизм прет. Сказка про золушку-Катю, которая чудом смогла стать дирзавода будучи мамой с нагулянным ребенком , общажной понаехавшей. "Муравьеву" мне никогда не было жалко, а сейчас-жалко. Хотя очевидно-она сама дурочка, но зато дурочка-носитель самых жизненных и умных фраз фильма, или их "провокатор", в отличие от той же Кати, которая вещает как глас коммунзма вкупе с капитном очевидностью. Тоня-это вообще адъ - скучная жизнь Людмилы Кузоватовой, со стремным мужем и стапитидесятью детьми, которые ничем не лучше Александры. Всем подросткам в сущности по хрену на родителей, так что одинока что Катя, что Тоня, только у кати одиночество личное, а у Тони-одиночество вдвоем, обычное для скучного брака длиной в пол-жизни. Гоша -неоднозначный пероснаж, но в целом, наверное, самый позитивный из всех,хоть и "алкаЧЬ". Умный, и гонор его больше наносной, шутливый, главное-у него четкие принципы. Может, и глупые, но все же они хоть есть.
Сейчас после просмотра фильма остается стойкое чувство-толком-то никому так и не повезло (история главной героини в реальности была бы явно не такой, так что), а где же обещанное построение радости и щасЬя :)
Anonymous
Смотрела недавно фильм "Юркины рассветы" (снято в начало 70х). Про деревню. В детстве ОБОЖАЛА его. Как парень возвращается после армии в деревню и начинает ОСВОБОЖДЕННЫМ комсоргом колхоза работать.
Хороший веселый фильм, деревня красивая...НО!!! Убивает "космомольская" составная фильма.

-На собрании комсомольской ячейки колхоза комсомольцы, мать их, мучают одного парня, что он мол пассивный, не участвует в общественной жизни колхоза, мол какой же ты комсомолец, позор тебе, хоть бы стенгазету помог выпустить. А он умоляет их: "Ребята, поймите, ну некогда мне, у меня работа, семья, дети, дом, хозяство". И кто-то предлагает его милостиво простить - мол он скоро по возрасту из комсомола выбывает.
А мне подумалось: как несправедливо. Тут этот освобожденный комсорг целый день языком мелет и отчеты о выполненной работе строчит в райком. А пацан в колхозе пашет, страну кормит, уж точно больше пользы, чем от комсорга и стенгазеты. Прицепились к нему со своей стенгазетой...А раньше я бы не это внимание не обратила.

Или момент приема в комсомол школьников в райкоме...Как-то чувство создается, что просто показуха и заучивание громких лозунгов - что кстати тоже критикуется в фильме одним героем, что мол все сведено к пустой говорильне.

А так про деревню и про любовь ничего фильм...
У меня вызывают негатив только фильмы с явно выраженным коммунистическим креном.
Зато комедии Гайдая воспринимаю также, как 20 лет назад. И мои дети их смотрят с удовольствием. Мне кажется, эти фильмы на все времена и поколения.
Фильмы о войне мне больше нравятся те, советские, а не современные. Наверное потому, что те люди пережили войну, поэтому настолько хорошо сыграны и роли: "Летят журавли", "Баллада о солдате" вызывают у меня те же эмоции,что и раньше.
А вот фильмы 90-х годов - очень забавляют. Я как раз в те годы юной девушкой была и тоже носила это смешное барахло и слушала эту "сопливую" музыку... Помню фильм очень нравился, "Шоубой" назывался. Недавно пересмотрела,ну и убожество...
Впрочем, современное кино, частенько, вообще абсолютная дешевка, даже и 20-и лет жизни не надо, чтобы это понять.
Кстати, мне кажется, не совсем правильно образ жизни героев фильмов уравнивать с реальной жизнью того поколения.Можно обратить внимание, что фильмы которые снимают сейчас о нас,современных людях, очень далеки от реальности (я имею ввиду декорации, квартиры, в которых живут герои, дома, их профессии и т.д.)
"Служебный роман". Спрошу здесь, кто знает, что за дом, где жила Людмила Прокофьевна? Уж очень необычным показались балконы.
А я недавно пересмотрела фильм "дорогая Елена Сергеевна" совсем другими глазами.
Anonymous
А мне все равно 90% советских фильмов нра (60-е-начало 80-х где-то). Я всем героям..верю что-ли) артисты не играли-жили. А вот сейчас фильмы снимают-туши свет. Если каждый так же разбирать, столько ляпов и отсутствия логики, советским не переплюнуть.
Anonymous
Нда... Это что же такое должно было с Вами автор стрястись, чтобы Вы прекрасные фильмы "расчленили" и вытащили наружу всякую непотребщину, которой там и нет...
Так и хочется спросить: " - Людмила Прокопьевна, где Вы набрались этой пошлости?" ;-)
И почему многим "Зимняя вишня" не нравится? в нем показаны просто классические отношения женщина-женатый мужик! фильм смотрели миллионы, и миллионы же наступали, наступают и будут наступать на те же грабли. так что фильм этот наша правда жизни. может поэтому и не нравится?)
Anonymous
Я вот тоже сейчас не понимаю героев фильма три+два.
Приехали две левые девчонки, стали откапывать бутылку из под шампанского. Они что, это место в долгосрочную аренду приобрели?
Представляю эту ситуацию в наше время.Трое одиноких парней, две свободные девушки, так в первый вечер бы их под предлогом знакомства напоили бы и поимели.
Я недавно посмотрела "Вам и не снилось" и поймала себя на мысли, что смотрю это кино буквально заново. Любовь детей выглядит иначе, прекрасно понимаю опасения героини Шукшиной по поводу мужа. Все не так (с)
Anonymous
Это не только в СССР. Красивые лубочные старые фильмы есть во многих странах.
Например, я с таким же удовольствием смотрю киножанр "Хайматфильм", который существовал в 50-е годы в Германии и Австрии. Ах...Какой отдых для души...Деревня, горы, коровки, пряничные домики...Бедная, но порядочная девушка-служанка...Богатый крестьянский сын. Но родители парня не разрешают им пожениться, мол она ему не пара. И влюбленные проходят через много испытаний, и все заканчивается хэппи эндом, поцелуй на фоне гор и замечательной музыки...Лубок, конечно, сказка, но приятно...
а мне в старых фильмах очень режет глаз, что мужчина, отец курит при ребенке.
А я сегодня попала на детском канале на "Выше радуги"... такой позитив, пели и танцевали с ребенком))) Другими глазами только на Марьянова посмотрела, не то, чтобы "+" или "-", а просто необычно, такой нескладный пубертатный мальчик - вырос в такого харизматиного мужика...
Топ интересный, но многие высказывания из серии "чужую беду - руками разведу". Про "зимнюю вишню" особенно. Книга "Мрсква слезам не верит" была написана ПОСЛЕ фильма и хотя пролила свет на некоторые вещи, которые были непонятны в фильме (ну как муж Тони нашел Гошу) там прояснились - все равно "привкус" 90-х чувствуется в ней.
Что женщины СССР на тяжелых мужских работах работали - вот что колет глаз сейчас в советских фильмах (не во всех, но во многих). И это в фильмах даже воспевалось, об этом с гордостью говорилось!

"Русское поле" - девушки и и даже женщины трактористы и комбайнеры.
"Высота" - женщины-монтажницы

И даже в любимом мною фильме "Девчата" можно предположить, что далеко не все девушки повара, как Тоська, и не все учетчицы-счетоводы. Моя мама тоже любит этот фильм, потому что она сама в молодости в начале 60- на такую стройку завербовалась, чтобы из колхоза сбежать. Говорит, было весело, как в фильме, но и работа была адская неженская. Но - отработав пару лет, можно было ехать куда хочешь. Так и ехал народ...Не от хорошей жизни сельские девушки ехали на всякие лесоповалы и торфоразработки.

и в других фильмах тех времен тоже нередко встречается...Женщины асфальтоукладчицы, трактористы...Причем 15-20-25 лет после войны, когда недостатка в мужчинах не было уже.

Посмотрите фильмы тех времен пр-ва других стран. Такое трудно встретить и ТЕМ БОЛЕЕ назвать популярными и любимыми. А у нас полстраны так работало - поэтому и ностальгирует народ.
И
Мне нравился всегда фильм ,,театр,, с Артмане.Конечно это из другой оперы, не про советскую жизнь.Но люблю его..Смотрела американский вариант - точно по книге, богаче, тоже неплох.Но Артмане...
Anonymous
Очень люблю пересматривать старые советские фильмы. Всегда нахожу что-то новое, всегда по-разному смотрю на фильм, но всегда в итоге в восторге от просмотра. Но факт - со временем мое отношение к героям меняется. Простой пример - "По семейным обстоятельствам" - сначала (в детстве) я считала, что мама обязана предоставить бОльшую комнату дочери с семьей и что должна пойти на пенсию. Сейчас (мне 30) - уверена, что это проблемы самой дочки и ее мужа. И так во всех фильмах, мы растем - наше мнение меняется и потому смотрю фильм как в первый раз.
А я стала замечать что в старых советских фильмах стены квартир обычно покрашены яркими цветами.В моем детстве у всех была побелка, иногда с подсиниванием.Но ярких стен в комнатах ни у кого не было.
Anonymous
чем больше смотрю современные рорс. фильмы, тем больше тянет на советские. Или на западные.
В сравнениии с теми фильмами современные рос. полый отстой.
Anonymous
Немного инфы о двух фильмах из списка.
Москва слезам не верит.
"Сценарий этого фильма принадлежал перу Валентина Черных и незадолго до постановки получил приз на конкурсе киносценариев о Москве. Прочитав сценарий, Меньшов загорелся желанием снять фильм. Однако его не все удовлетворяло в написанном, и он предложил Черных кардинально переделать материал. Тот категорически отказался, и за переписывание пришлось взяться самому Меньшову. В итоге из 60 страниц получилось более 90, возникли новые сюжетные линии, новые герои (к примеру, появилась история спившегося хоккеиста Гурина)."
Зимняя вишня.
"Эта история началась в 1974 году, когда будущий создатель «Зимней вишни» 38-летний сценарист Владимир Валуцкий (он написал сценарии к фильмам: «Начальник Чукотки» (1967), «Семь невест ефрейтора Збруева» (1971) и др.) оказался в Ялте на съемках фильма «Звезда экрана». Там же оказалась и молодая Участница массовки актриса Надежда Репина. Она закончила ВГИК в 1971 году и к тому времени сыграла всего лишь две серьезные роли в фильмах: «У озера» - жену героя Шукшина и «Любить человека» (бывшую возлюбленную героя Солоницына). И так получилось, что между Репиной и Валуцким возник роман. Причем стоит отметить, что оба они были в ту пору людьми Несвободными: она была замужем за режиссером Андреем Разумовским, он был женат на актрисе Алле Демидовой. Однако это обстоятельство не помешало обоим броситься в пучину любовной срасти. Как будет позднее вспоминать сама Репина: «У меня только что родился ребенок. Я так устала от пуза и родов, что согласилась на что угодно, только чтобы отвлечься. Валуцкий был первым мужчиной, с которым я изменила Разумовскому. Но я тогда в него не влюбилась. Он мне не понравился. Мне просто захотелось увести мужика. От очень сильной женщины. Захотелось с ней посоперничать...»

Начавшись в Ялте, роман Валуцкого и Репиной благополучно продолжился в Москве, куда они вернулись через несколько месяцев. И так длилось 14 лет. По словам Репиной: «Это было большое сумасшествие. Страсть, измены, пьянки, скандалы, мордобой. Мы расставались и ничего не могли с собой сделать. Я хотела видеть только его. Он хотел видеть только меня. Домой я приходила в 2 часа ночи. Андрей ждал меня и не задавал ни одного вопроса. Я врала ему. Я просто тварь была! Я думала: «Чудо мое! Когда же ты меня выгонишь? Когда же ты устанешь от меня?..»

Я все время Валуцкому говорила: «Когда жениться будем? Я тебе девочку рожу». А у нас были такие отношения - чем больнее врезать друг другу, тем лучше. Я заводила какой-то роман и рассказывала ему. С садизмом, чтобы он страдал. Потом он заводил и мне рассказывал. Наконец у меня появился Джорджио. Он был итальянец... Но его я не любила. Я любила Валуцкого и однажды ему сказала: «Или в Новый год мы женимся, или мы расстанемся». А он, когда напьется, то решается жене сказать, а наутро протрезвеет и всего боится. А я с Разумовским уже развелась, он не вынес всего этого, ушел к монтажнице. В общем, в Новый год Валуцкий приезжает ко мне с французскими духами, шампанским. И не делает мне конкретного предложения. Я ничего не сказала. Звоню в Рим и говорю Джорджио: «Да!» Приезжает Джорджио. Стоит на кухне в фартуке, готовит спагетти. Звонит Валуцкий: «Все отменяй - женимся!» - «Я вызвала Джорджио из Рима, ты что, обалдел?» - «Я ничего не могу с собой сделать, я тебя люблю, отменяй Джорджио!» А я, когда слышу его голос, я просто умираю от любви. Иду на кухню, подхожу к Джорджио и говорю: «Дольче мой, сладкий мой, мио аморе, ты меня прости, но мы сейчас съедим спагетти, выпьем шампанское, и ты уедешь». Он обернулся ко мне и сказал:

«Надя, я с первой встречи знал, что ты больная!» Мы съели спагетти, выпили шампанское, и он уехал. Приезжает Валуцкий с газовым пистолетом убивать Джорджио. Мы остаемся с ним, и ничем это все равно не заканчивается...»

В начале 80-х, когда его роман с Репиной был на самой середине, Валуцкий сел за стол и написал сценарий, основанный на реальных фактах этого романа. Сценарий назывался «Зимняя вишня» (название придумала Надежда Репина, вспомнив эпизод из собственной жизни, когда она принесла своему маленькому сыну мороженую вишню из магазина), и за право поставить по нему фильм стали биться сразу несколько режиссеров: Сергей Микаэлян, Илья Авербах, Александр Панкратов-Белый и Игорь Масленников. Выиграл последний, который в те годы пожинал плоды успеха со своим сериалом про Шерлока Холмса."
Какая "однушка"? Автор, вы невнимательно смотрели. У них 2 комнаты как минимум. Когда во время ДР Вадима звонит телефон, он уходит разговаривать в другую комнату,спальная+спортзал, с зеракальной стеной, между прочим (ага, типовая такая хрущоба :-) :-), еще и на велотренажере рулит в конце фильма; гости же сидят в зале за столом.
Меня тогда больше прибило, что муж и жена спят на разных кроватях в одной комнате, а между кроватями тумбочка :-), уж тогда б в разных комнатах спали...
Гоша мне не был особо симпатичен никогда. Алкашом б его не назвала, но позиция "молчи, женщина, мужик в доме главный" - буээ.
Посмотрю сейчас "другими" глазами "По семейным обстоятельствам" :):):)
Недавно пересмотрела "Одиноким предоставляется общежитие" раз в сотый. Замечательный фильм! Слов нет!
И впервые промелькнула не совсем радостная мысль, что героине уже далеко за 30, если не все 40, а она все живет в комнате на четыре койки, вместе с тремя девочками.
И вспомнила - а ведь и правда, в СССР бессемейным, работающим на предприятиях, не имеющих отношения к строительному сектору, квартиры давали в самую последнюю очередь. В реале квартира ей светила только к пенсии. Моя родственница (тоже одинокая) стояла в СССР на очереди лет 30, а потом СССР приказал долго жить, она так ничего не получила. Прожила до пенсии в общаге, а потом вернулась в деревню в родительский дом.
И что Тамара Семина играет там ВОСПИТАТЕЛЯ. А нафиг "воспитывать" взрослых людей? И какими методами? Должность воспитателя в рабочей общаге была, конечно, непыльная...Но и платили не особо много...

Но фильм прекрасный все равно! А замечательная музыка Доги делает его просто шедевром. И уж точно на 2 головы выше современных фильмов.
вот
"Большую перемену" нежно люблю, Нестора Петровича обожаю, а вот Полина-Вобла никогда не нравилась. Чего только стоит сцена, где она звонит Ване и приглашает в магазин для новобрачных. Тот, бедняга, летит на крыльях счастливый, как не знаю кто, а она эдак с юмором просит его помочь одеть Нестора к свадьбе...
Смотрела вчера "Печки-лавочки". Там герой Шукшина говорит одну из причин в ответ спутнику по купе на вопрос, почему все деревенские в город бегут: "У нас в деревне ни платьишка, ни пальтишка ребенку не купить. Надо ехать в райцентр за 90 верст. Да и там тоже все полки пустые".
Как-то раньше это хоть и слышала, но не задумывалась как-то над смыслом этих слов. (у нас в деревне в Смоленской области тоже так было).
Я этот фильм раньше не особо любила. Теперь поняла почему - там деревня показана не такой, какой я ее ХОТЕЛА видеть. А какая-то менее приглаженная и более реалистичная.

еще поразило - герои Шукшина и Буркова дымят прямо в закрытом купе!!! И окно в купе, видно, что закрыто.
ТВ
А я во взрослом виде всегда жалела бедного Самохвалова - как его щемила эта Рыжкова - просто жесть. А в юности я считала что он подонок и гад...
Новыми глазами посмотрела "Балладу о солдате", если раньше как-то не цеплял, то вот недавно пересмотрела, и он меня так торкнул.
Карьера Димы Горина жуть
Anonymous
На днях посмотрела фильм «Счастливая Женька» с Цыплаковой в главной роли. Фильм тронул, понравился, но куча вопросов. Насколько я помню в 80-годах у моей мамы была з-п 170 рублей, жили средне, но я даже на продленку не ходила, не то, что на пятидневку в сад. У героини з-п 135 в больнице и 30 алименты, работа сутки через трое, т.е. можно отдавать только на одну ночь ребенка, а потом быть с ним? Ей звонит подруга, ну кому еще звонить как не подруге, которая одна с ребенком и просит за нее поработать, Жена радостно соглашается, хотя могла бы провести хотя бы до скорой это время с сыном. Потом она зачем то едет черти куда, искать правду, хотя её правда в саду. И еще непонятный момент так работать, ребенок на пятидневке и свою месячную з-п пихать в сумку как 2 рубля, но при этом она очень сомневалась брать или нет сапоги, реально ведь большие деньги. В конце сцена просто до слез, как её обнимает ребенок, но тут все как-то совсем неправда, ну кто бы её пустил и вообще как надо не иметь мозгов, чтобы поехать в сад ночью. Говорила вчера с мамой об этом фильме, она говорит тогда, не как сейчас, сдавай в ясли, работай и все не долгота, к детям не было такого трепетного отношения как сейчас. А, что вы думаете об этом фильме?
До сих пор смотрю с удовольствием "Девчат".
А вот "Зимнюю вишню" не понимаю.
Во-первых, с первого просмотра возмущало, что она сына на 5-дневке оставляла. так далко пацана было всегда. И главное из-за чего - из-за мужика. Не важно - постоянно или иногда, всё равно жалко.
Да и вообще - главная героиня, которой вроде бы надо сочувствовать, по сути вела себя крайне непорядочно, мягко говоря.
А кто помнит такой "Влюблен по собственному желанию"?Было впечатление что он с ней похудевшей-похорошевшей переспал чтоб не огорчать и у этих отношений будущего нету-ти...
Ну вы, народ, и придиры ! )) Я вот и раньше особо не обращала внимантия на ляпы и очепятки в фильмах, а сейчас вообще спокойно ко всему отношусь )) На то оно и кино, чтоб художественный вымысел транслировать. Не документалка жеж ))
Посмотрела "Самая обаятельная и привлекательная" спустя много лет.
Впервые посмотрела этот фильм в родном городе в 80х годах, в кинотеатре. Мне тогда казалось - боже какой современный и красивый у них завод (или институт?). У нас в советское время в городке все предприятия серо-бетонно-совково выглядели....Какая супер красивая кухня у Сюзанны. И какие супер модные импортные шмотки ей спекулянт предлагал. Теперь все это показалось довольно простеньким.
Но фильм очень милый. Главное - смех смехом, но тему он затрагивает очень актуальную: как не совсем молоденькой девушке найти себе пару. И кстати Сюзанна очень толковые вещи говорит. Единственное - я бы не советовала искать мужа на работе. И не ставить красоту мужчины как первый критерий при поиске мужа.
Таня
up))
Anonymous
Нифигасе, мой топик трехлетней давности вытащили на свет божий... Даже 3,5-летней давности.
Я его открывала.
Автор топика
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения