Жестокий романс
Совершенно случайно наткнулась на фильм 1984 года, с Михалковым. Захотелось обсудить,так впечатление от фильма совершенно поменялось!
Последний просмотр был лет 15-20 назад,когда я была еще студенткой. Лариса тогда казалась воплощением красоты (такнебывает!), я ей сочувствовала,сострадала, была очарована Паратовым, Карандышев был мне омерзителен.
Сегодня посмотрела-совершенно другое впечатление.
Лариса- некоторые ракурсы хороши,но вообще лицо показалось мне грубым, не интересным, сама героиня пошлА, падка на блестящее,на цЫрк.
Паратов омерзителен, сам голос его, вкрадчивый,слишком "гладкая" речь- неприятны. Купцы отвратительны,конечно, еще и тем,что вхожи в дом, таких друзей иметь- и врагов не надо.
Единственный положительный "герой"-конечно, с натяжкой, - Карандышев. Любит,как может, обычный человек. Обычный, неброский, даже милый в своей наивности и правильности.
И,конечно, влюбленный в Ларису. ( в конце,когда Паратов говорит об оковах, Лариса отвечает,что не боится ничего и будет с ним. После Карандышев,видя,как Ларису проигрывают,как вещь, видя,что она обесчещенна, все-таки не отступается от нее хочет отомстить и защитить ее. Лариса ведет себя с ним очень жестоко,по сути, зеркаля Паратова. )
Смотрела и поражалась глупости героини,ее матери (отпустила кататься с Паратовым,хотя,даже если бы он хотел жениться, от него надо было бы держаться подальше- эгоцентричный,эгоистичный человек врят ли мог бы быть хорошим мужем)
А вам как?
Вообще фильм показался мне очень современным.
Последний просмотр был лет 15-20 назад,когда я была еще студенткой. Лариса тогда казалась воплощением красоты (такнебывает!), я ей сочувствовала,сострадала, была очарована Паратовым, Карандышев был мне омерзителен.
Сегодня посмотрела-совершенно другое впечатление.
Лариса- некоторые ракурсы хороши,но вообще лицо показалось мне грубым, не интересным, сама героиня пошлА, падка на блестящее,на цЫрк.
Паратов омерзителен, сам голос его, вкрадчивый,слишком "гладкая" речь- неприятны. Купцы отвратительны,конечно, еще и тем,что вхожи в дом, таких друзей иметь- и врагов не надо.
Единственный положительный "герой"-конечно, с натяжкой, - Карандышев. Любит,как может, обычный человек. Обычный, неброский, даже милый в своей наивности и правильности.
И,конечно, влюбленный в Ларису. ( в конце,когда Паратов говорит об оковах, Лариса отвечает,что не боится ничего и будет с ним. После Карандышев,видя,как Ларису проигрывают,как вещь, видя,что она обесчещенна, все-таки не отступается от нее хочет отомстить и защитить ее. Лариса ведет себя с ним очень жестоко,по сути, зеркаля Паратова. )
Смотрела и поражалась глупости героини,ее матери (отпустила кататься с Паратовым,хотя,даже если бы он хотел жениться, от него надо было бы держаться подальше- эгоцентричный,эгоистичный человек врят ли мог бы быть хорошим мужем)
А вам как?
Вообще фильм показался мне очень современным.
Возможно, вы и на героев фильма Жестокий Романс смотрите иначе по этой причине, в том числе?
Каждого героя понимаю и оправдываю по своему, кроме Вожеватова. Вот он для меня лично омерзительный тип.
"Друг детства" называется.
И опять же " с вами я разделю ЛЮБУЮ ношу" - это разве желание блеска? Ведь она подразумевает, до того как узнаёт, что он обручён, что "другие цепи" - это его разорение, долговые обязательства, материальные лишения, сложности. А она уже это знает хорошо, по маменькиному дому, где всё давно заложено-перезаложено? Какого блеска Лариса ожидает, из одного разорённого дома в другой?
Или вы о другом "блестящем"? её привлекают яркие, кричащие о себе люди, "фанфароны", как их Карандышев называет?
Паратов вроде и нравился силой, харизмой, но... вот когда он Ларису разводить начал "долго ли любящая девушка ждать способна" такой неприятный-неприятный сразу становится!
И да, Гузеева красавица! сейчас я это вижу даже больше, чем в детстве)))
Ларису жаль, но и Карандышева жаль. Он неплохой человек, неподлый, он любит её так, как умеет, но совсем не так, как ей нужно (и с этим ничего не поделать). Если бы Лариса вышла за Карандышева замуж, это никому не принесло бы счастья. Лариса не была готова к тихой-скромной и, главное, бедной жизни с нелюбимым мужем -- это очевидно. Её согласие выйти замуж -- вариант самоубийства растянутого во времени.
Паратов мне всегда был неприятен, он любитель внешних эффектов, мот и пройдоха. Купцы -- они хотя бы последовательны во всём, а Паратов человек настроения -- искра, молния. С ним Лариса тоже не была бы счастлива (если представить на минуту, что они поженились).
А ещё мне всегда было жаль маму Ларисы.
Но я и к Паратову в койку не прыгнула бы в ТЕ времена до расстановки точек над ё. Любовь любовью, а честь честью. Это единственное, что у Ларисы было кроме красоты. А она и это не уберегла, закопав себя с головкой.
А на Хариту Игнатьевну зря тут все так наезжают. Она ищет выходы из безвыходных положений как может, она пытается вытолкнуть своих дочерей со дна на поверхность и выжить. Делает это, как умеет.
Чистые, красивые, образованные, умные, талантливые, и..... стали содержанками, роскошными золотоискательницами. Или ТАКИЕ женщины были обречены, пусть не на смерть, а на бесславное прозябание, если не продались.
И про Настасью Филипповну вопрос - у нее что то было с Тоцким, до того как она поняла что он ее растил для себя как любовницу-содержанку.
Я бы на месте Ларисы тоже уехала бы в Париж, там бы ей другая жизнь открылась, кинула бы купечишку и там осталась.
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
А. Блок
Под насыпью, во рву некошенном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.
Три ярких глаза набегающих —
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон...
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом...
Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною...
Скользнул — и поезд в даль умчало.
Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая...
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая...
Да что — давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов...
Не подходите к ней с вопросами,
Вам всё равно, а ей — довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена — всё больно.
По ходу 20 лет назад вы больше поняли чем сейчас. Это странно :-)
