86

Театры. Эпидемия разврата.

Без совести, без морали
Василий Бубнов
2 июня 2015 5
Культура

столичные театры захлестнула эпидемия разврата и русофобии
Московские театры федерального значения превратились в коллекторы кощунства. Спектакль «Евгений Онегин», считающийся уникальным памятником отечественной культуры, всегда собирал полные залы. Режиссёр Римас Туминас, уроженец Литвы, недавно заново поставил его в Театре Вахтангова. В итоге ему достались все мыслимые и немыслимые премии. «Хрустальная Турандот», «Гвоздь Сезона», «Золотая Маска» – вот их неполный список. Поразительно, что об этой постановке восторженно откликнулся даже наш патриотический Министр культуры Владимир Мединский. Его слова были столь красноречивы, будто бы он засвидетельствовал самое великое театральное событие последних десятилетий.
Такая реакция лично для меня поразительна. Я не являюсь театралом, постоянно посещающим сценические премьеры, «Евгения Онегина» в постановке Туминаса мне посоветовали. Решил пойти. В итоге досидел до конца – хотелось понять, насколько могут морально упасть те, кто всё это ставил и разыгрывал на сцене. Стоит сказать, что были задействованы выдающиеся актёры, такие как Сергей Маковецкий и другие уже пожилые участники вахтанговской плеяды. Неужели они не понимают, во что ввязались?
Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией. Это сделано в стиле самых худших номеров Камеди Клаба, но даже там время от времени встречаются неплохие выступления. В «Евгении Онегине» Римаса Туминаса всё будто бы намеренно мимо кассы и ниже пояса.
К великим пушкинским словам в каждой произнесённой реплике обязательно примешиваются гадостные интерпретации. Кажется, что главной задачей режиссёра Римаса Туминаса было исказить смыслы – по ним он и бьёт. Удары приходятся по великому Русскому языку, по нашим традициям, по самому значению литературного произведения «Евгений Онегин».
Другая сцена: Татьяна в постели, рядом сидит няня и курит, причём, речь идёт явно не о простом табаке. Получается, что известный монолог Татьяны со словами: «Душно мне, душно» произносится не потому, что героиня разрывается от внутренних противоречий, а потому, что комната заполнена дымом. Великий образ няни в этой версии «Евгения Онегина» вообще превращён в старую проститутку, содержавшую когда-то бордель, которой пришлось по каким-то вынужденным обстоятельствам воспитывать Татьяну.
Поездка Лариных в Москву сопровождается остановкой огромной кареты на сцене. Мужчины выходят из неё налево, женщины направо, последние начинают подбирать подолы, приседают, то есть, фактически, мочатся прямо на глазах у зрителей. Во время бала при чтении монолога о России актёр начинает блевать каждый раз, произнося название нашей страны. Ленского на дуэли убивают по блатному: Онегин подходит и стреляет ему в бок. По сути, показана казнь. И такого рода действия продолжаются на протяжении всего спектакля. Внутри зреет чувство ненависти: к Театру Вахтангова, к участвующим актёрам, не говоря уже о режиссёре. Но больше всего начинаешь ненавидеть зал, где большинство зрителей ревёт от восторга, наслаждаясь каждой замеченной ими непристойностью.
Нельзя сказать, что режиссёр Римас Туминас глуп или циничен. Здесь не цинизм, здесь прямая ненависть ко всему русскому, к первоосновам нашей культуры. Вместить ещё больше злобы в один спектакль вряд ли кому-либо удастся. Берётся полный текст «Евгения Онегина» и каждое слово, каждая фраза, каждый акцент интерпретируется извращённо, выворачивается наизнанку. Там где горе должен быть смех, там, где величие показана низменность. Это и есть высшая форма кощунства.
Мне так же посоветовали посмотреть два новых спектакля Марка Розовского. «Харбин-34» и «Кандид, или оптимизм» по Вольтеру.
«Харбин-34» основан на опубликованных воспоминаниях участников русской фашистской партии в Харбине. В конце все злодеи оказываются наказанными – кого-то поймали сотрудники НКВД, кого-то американцы. Казалось бы, обычный спектакль о коллаборационизме, он имеет право на существование, так как историю необходимо знать. Но потом, после того как всё заканчивается, звучит голос Розовского, который произносит речь, суть которой вот в чём: все фашисты пойманы и осуждены, но вы должны знать, что Сталин хуже, чем Гитлер. Спектакль шёл накануне празднования 70-летия Победы и Марк Розовский со сцены высказывает мнение о том, что советская власть была хуже фашистского режима. Почему? Потому что коммунистов советский строй убил больше, чем это сделал бы Гитлер. И приводятся цифры. Речь почему-то идёт не о народах, обречённых гитлеровцами на уничтожение, а о носителях идеологии. И это идёт в театре при полном аншлаге под восторженные отзывы критиков. Вся наша «элита» рукоплещет гадости.
«Кандид, или оптимизм» - премьера театра «У Никитских ворот». Вольтер во все времена считался знаменем либералов, но у всякого явления есть пределы, дальше которого его невозможно извращать. Таковые пределы имеются и у Вольтера. Спектакль сделан в форме мюзикла. Действие идёт своим чередом, но в один момент ни с того ни с сего на сцене появляются два русских священника, которые в одном из борделей Парижа занимаются гомосексуальной любовью на православном кресте. Каких-то бессмысленных и бессильных дурочек из «Pussy Riot» мы сажаем в тюрьму, поднимая тем самым шум на весь мир. А здесь «выдающийся» режиссёр Марк Розовский – светоч либералов ставит спектакль, где идёт осмысленное и беспощадное издевательство над православием - и ничего. Причём не ясно, зачем эта сцена вообще нужна постановке. Да, Вольтер часто относился к христианству с иронией, но нигде он не опускался до открытой травли и откровенного дурновкусия. А Марк Розовский не боится выкатывать на всеобщее обозрение такого рода манифесты, причём в православной стране. И это на сцене федерального театра, где спектакли ставятся за государственный счёт.
При этом мы запрещаем оперы и казним провинциальные театры, позволившие себе вольную интерпретацию жизни Христа, поднимая шум на всю страну. А тут прямо под стенами Кремля идёт всевозможнейшая мерзость. «Евгений Онегин» не сходит со сцены уже в течение нескольких лет. Если сказать человеку, люто ненавидящему Россию: создай спектакль, где всё русское должно быть облито ядом и ненавистью, то вряд ли ему удастся переплюнуть литовца Римаса Туминаса.
Такие странности и непристойности были замечены мною в театральной жизни Москвы. Особенно они удивительны на фоне охватившего страну патриотизма, связанного с присоединением Крыма, на фоне организованных правящей партией масштабных митингов и акций. Возможно, стоит посадить членов «Единой России» в залы и заставить их смотреть спектакли «Евгений Онегин» или тот же «Кандид». Никто не говорит о введении цензуры или запретов, но, наверное, пора дать всем культурным явлениям трезвую оценку, по итогам которой к Министерству культуры должны возникать справедливые вопросы. Почему бюджетные деньги выделяются на постановку антигосударственных, антирусских, антиправославных спектаклей? Это главный вопрос.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Без совести, без морали
Василий Бубнов
2 июня 2015 5
Культура

столичные театры захлестнула эпидемия разврата и русофобии
Московские театры федерального значения превратились в коллекторы кощунства. Спектакль «Евгений Онегин», считающийся уникальным памятником отечественной культуры, всегда собирал полные залы. Режиссёр Римас Туминас, уроженец Литвы, недавно заново поставил его в Театре Вахтангова. В итоге ему достались все мыслимые и немыслимые премии. «Хрустальная Турандот», «Гвоздь Сезона», «Золотая Маска» – вот их неполный список. Поразительно, что об этой постановке восторженно откликнулся даже наш патриотический Министр культуры Владимир Мединский. Его слова были столь красноречивы, будто бы он засвидетельствовал самое великое театральное событие последних десятилетий.
Такая реакция лично для меня поразительна. Я не являюсь театралом, постоянно посещающим сценические премьеры, «Евгения Онегина» в постановке Туминаса мне посоветовали. Решил пойти. В итоге досидел до конца – хотелось понять, насколько могут морально упасть те, кто всё это ставил и разыгрывал на сцене. Стоит сказать, что были задействованы выдающиеся актёры, такие как Сергей Маковецкий и другие уже пожилые участники вахтанговской плеяды. Неужели они не понимают, во что ввязались?
Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией. Это сделано в стиле самых худших номеров Камеди Клаба, но даже там время от времени встречаются неплохие выступления. В «Евгении Онегине» Римаса Туминаса всё будто бы намеренно мимо кассы и ниже пояса.
К великим пушкинским словам в каждой произнесённой реплике обязательно примешиваются гадостные интерпретации. Кажется, что главной задачей режиссёра Римаса Туминаса было исказить смыслы – по ним он и бьёт. Удары приходятся по великому Русскому языку, по нашим традициям, по самому значению литературного произведения «Евгений Онегин».
Другая сцена: Татьяна в постели, рядом сидит няня и курит, причём, речь идёт явно не о простом табаке. Получается, что известный монолог Татьяны со словами: «Душно мне, душно» произносится не потому, что героиня разрывается от внутренних противоречий, а потому, что комната заполнена дымом. Великий образ няни в этой версии «Евгения Онегина» вообще превращён в старую проститутку, содержавшую когда-то бордель, которой пришлось по каким-то вынужденным обстоятельствам воспитывать Татьяну.
Поездка Лариных в Москву сопровождается остановкой огромной кареты на сцене. Мужчины выходят из неё налево, женщины направо, последние начинают подбирать подолы, приседают, то есть, фактически, мочатся прямо на глазах у зрителей. Во время бала при чтении монолога о России актёр начинает блевать каждый раз, произнося название нашей страны. Ленского на дуэли убивают по блатному: Онегин подходит и стреляет ему в бок. По сути, показана казнь. И такого рода действия продолжаются на протяжении всего спектакля. Внутри зреет чувство ненависти: к Театру Вахтангова, к участвующим актёрам, не говоря уже о режиссёре. Но больше всего начинаешь ненавидеть зал, где большинство зрителей ревёт от восторга, наслаждаясь каждой замеченной ими непристойностью.
Нельзя сказать, что режиссёр Римас Туминас глуп или циничен. Здесь не цинизм, здесь прямая ненависть ко всему русскому, к первоосновам нашей культуры. Вместить ещё больше злобы в один спектакль вряд ли кому-либо удастся. Берётся полный текст «Евгения Онегина» и каждое слово, каждая фраза, каждый акцент интерпретируется извращённо, выворачивается наизнанку. Там где горе должен быть смех, там, где величие показана низменность. Это и есть высшая форма кощунства.
Мне так же посоветовали посмотреть два новых спектакля Марка Розовского. «Харбин-34» и «Кандид, или оптимизм» по Вольтеру.
«Харбин-34» основан на опубликованных воспоминаниях участников русской фашистской партии в Харбине. В конце все злодеи оказываются наказанными – кого-то поймали сотрудники НКВД, кого-то американцы. Казалось бы, обычный спектакль о коллаборационизме, он имеет право на существование, так как историю необходимо знать. Но потом, после того как всё заканчивается, звучит голос Розовского, который произносит речь, суть которой вот в чём: все фашисты пойманы и осуждены, но вы должны знать, что Сталин хуже, чем Гитлер. Спектакль шёл накануне празднования 70-летия Победы и Марк Розовский со сцены высказывает мнение о том, что советская власть была хуже фашистского режима. Почему? Потому что коммунистов советский строй убил больше, чем это сделал бы Гитлер. И приводятся цифры. Речь почему-то идёт не о народах, обречённых гитлеровцами на уничтожение, а о носителях идеологии. И это идёт в театре при полном аншлаге под восторженные отзывы критиков. Вся наша «элита» рукоплещет гадости.
«Кандид, или оптимизм» - премьера театра «У Никитских ворот». Вольтер во все времена считался знаменем либералов, но у всякого явления есть пределы, дальше которого его невозможно извращать. Таковые пределы имеются и у Вольтера. Спектакль сделан в форме мюзикла. Действие идёт своим чередом, но в один момент ни с того ни с сего на сцене появляются два русских священника, которые в одном из борделей Парижа занимаются гомосексуальной любовью на православном кресте. Каких-то бессмысленных и бессильных дурочек из «Pussy Riot» мы сажаем в тюрьму, поднимая тем самым шум на весь мир. А здесь «выдающийся» режиссёр Марк Розовский – светоч либералов ставит спектакль, где идёт осмысленное и беспощадное издевательство над православием - и ничего. Причём не ясно, зачем эта сцена вообще нужна постановке. Да, Вольтер часто относился к христианству с иронией, но нигде он не опускался до открытой травли и откровенного дурновкусия. А Марк Розовский не боится выкатывать на всеобщее обозрение такого рода манифесты, причём в православной стране. И это на сцене федерального театра, где спектакли ставятся за государственный счёт.
При этом мы запрещаем оперы и казним провинциальные театры, позволившие себе вольную интерпретацию жизни Христа, поднимая шум на всю страну. А тут прямо под стенами Кремля идёт всевозможнейшая мерзость. «Евгений Онегин» не сходит со сцены уже в течение нескольких лет. Если сказать человеку, люто ненавидящему Россию: создай спектакль, где всё русское должно быть облито ядом и ненавистью, то вряд ли ему удастся переплюнуть литовца Римаса Туминаса.
Такие странности и непристойности были замечены мною в театральной жизни Москвы. Особенно они удивительны на фоне охватившего страну патриотизма, связанного с присоединением Крыма, на фоне организованных правящей партией масштабных митингов и акций. Возможно, стоит посадить членов «Единой России» в залы и заставить их смотреть спектакли «Евгений Онегин» или тот же «Кандид». Никто не говорит о введении цензуры или запретов, но, наверное, пора дать всем культурным явлениям трезвую оценку, по итогам которой к Министерству культуры должны возникать справедливые вопросы. Почему бюджетные деньги выделяются на постановку антигосударственных, антирусских, антиправославных спектаклей? Это главный вопрос.
Anonymous
Уже до театров суперруссофильные добираются.
Образование оздоровили, медицину обезболели, и вот на культуру потянула тружеников народа.
Anonymous
гаргантюа и пантагрюэль театр наций отзывы

http://red-lemur.livejournal.com/117289.html
Anonymous
Римас Туминас - умнейший, тонкий человек, производящий самое положительное впечатление. Имела возможность наблюдать его мастер-класс на прошлой неделе. Видела, сколько людей пришло его послушать, поговорить о театре. Это и студенты театральных ВУЗов, и театроведы, и актеры московских театров и просто люди, которые часто ходят в театр.
Любой спектакль, поставленный не "по канону" вызывает вопросы. То же самое можно говорить и о Бутусове, и о Серебренникове.
Так говорили в свое время о Любимове и о Ефремове.
Я соглашусь. Классической постановки уже днем с огнем не найдешь, это уже стало невероятной редкостью.
Практически в каждом спектакле жди сцены с имитацией полового акта.
Все это считаю дешевым приемом привлечения внимания, пиара, не имеющим отношения к искусству.
С отзывом полностью согласна.
Я не сильно верю таким "рецензиям". В интернете таких "рецензий" развелось, как грязи.
Сама не смотрела, поэтому ничего сказать не могу. Не нравится - не ходите, раз верите этому отзыву. А будет мало интереса, спектакль провалится.
Anonymous
Вижу только один способ противостоять "театральному злу" - не ходить в театр. Тогда и рецензии читать не понадобится.
Лично я не хожу в театр лет с 25. Мне не нравится.
И могу отстоять свою точку зрения.
Слишком много посредников в донесении любой мысли - режиссер, актеры, художники-декораторы. Ну и потом, дрязги в актерском коллективе, пьянки, гулянки, прохождение через много постелей к главным ролям. Зачем мне на все это смотреть и слушать? Чему лично меня могут научить эти безнравственные люди?
Я вот лучше аудиокнигу послушаю,подумаю, с народом пойду пообщаюсь - все больше пользы будет, чем сидеть всей толпой в душном зале.
Нет, я не визуал, мне реально параллельно, что думает режиссер о проблеме. Если я хочу пообщаться с классиком, я возьму книжку и почитаю.
Зрелища - это вообще для толпы. Театр изначально был изобретен для малокультурных слоев общества. Ибо аристократию в толпу не соберешь, они все сидели по дворцам и замкам, и заказывали себе в салон певцов и танцоров.
Anonymous11
http://www.youtube.com/watch?v=c_KcoTL_7SE
Куда мы катимся? Какое поколение воспитываем? Представляю, если бы увидел это Пушкин...
Anonymous
А я все же в завершении сезона сходила на спектакль с уважительным отношением к первоисточнику
Ростовское действо ( театр Покровского)
Жаль его редко дают. Пойду в след раз с сыном
Я смотрела спектакль М.Розовского "Кандид...". Впечатление - как мне это развидеть! Весь спектакль посвящен соитиям главных героев со всеми встречными людьми, да гл. героиня Кунилунга еще и с обезьянкой не побрезговала. Вообщем, все сексуальные извращения показаны. Мы ходили большой компанией и пришли в выводу, что только возраст и импотенция режиссера обьясняет это убожество.
Anonymous1
Была в театре Вахтанговa пару лет назад на спектакле "Дядя Ваня" того же режиссера. Обожаю игру Маковецкого, из-за него и досидела 3-х часовои спектакль. Остальное как минимум удивило. Эротические охи, иображение полового акта и его кульминации. Судя по всему - это так сказать почерк режиссера, и независимо от автора - Пушкин или Чexов - почерк один.
Anonymous
И занесло меня с ребенком (12 лет) в Ленком, на "Юнону и Авось", с Певцовым. Певцов был хорош, но вот голая, без трусов Кончита в абсолютно прозрачном пеньЮаре , не застегнутом, которую куча мужиков таскало по сцене, меня крайне неприятно удивила . Не вульгарно, но я чет не помню чтобы в классическом варианте(С Караченцевым, Абдуловым и др) , чтобы Шанина своей п..кой (пардон) голой светилась на сцене...мдя.
Туда же театр Джигарханяна, "Безымянная звезда", ребенка повела после просмотра классики, фильма с Вертинской и Косталевским. Мдя... сцена траха главных героев и их шатанье голыми по сцене, тоже изрядно удивили меня, ну и ребенка соответственно, бо фильме такого натюра не было.
Вот и боюсь щас
Anonymous
Добавлю. При всем уважении к защитникам современного искусства, для меня авторитет Галина Вишневская. А она сказала: "Мне нередко говорят: “Галина Павловна, невозможно больше слушать и смотреть в оперных театрах то, что там ставят”… Я-то считаю: если так дальше пойдет – оперные театры надо закрывать. Вы утверждаете, что на “традиционные” постановки публика не пойдет? Уверяю вас: пойдет. Только петь надо в этом театре. Петь надо! И вот этого добиться гораздо труднее, чем пригнать трактор в “Фаусте” или велосипед в “Травиате”, одеть Бориса Годунова в униформу Николая II или положить на сцену голых девок… Разве может быть скучно слушать музыку “Евгения Онегина” или “Фауста”?" И еще:"Я сидела на премьере “Евгения Онегина” в первом ряду партера. То, что я увидела и услышала, возбудило во мне одно непреодолимое желание – подойти к оркестровой яме, хлопнуть рукой по барьеру и крикнуть: “Молчать!” Как я сдержалась, не знаю…
Ведь это откровенное и бесстыдное падение искусства: в сцене ссоры Ленского и Онегина заставить хор “ржать”, как лошади, заглушая оркестр; высадить Ленского в мерзком козлячьем тулупе в сцене дуэли, которой по сути не будет. А трагическую арию “Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни” Ленский поет посреди уборки после пьянки, вокруг ходят тетки с грязными тряпками. И это после так называемого бала Лариных. Боже мой! Залезть в святая святых нашей души! Ведь именно Ленский – душа оперы."
а я не хожу по театрам, дорого и лень ездить))
могу посмотреть спектакль, скачав его, именно тот, который хочу посмотреть, а если не нравится-просто выключу))

книги читаю, фильмы смотрю
Anonymous
Я смотрела Онегина в Вахтанговском. Ничего ужасного, вульгарного и пошлого не заметила. Получили большое удовольствие. Спектакль поставлен с большим уважением к Пушкину, к его потрясающему тексту. Да, конечно, это не классическая постановка, но театр, как и кино, и литература, да любой жанр искусства, не стоит на месте. Хочется классики - идите в Малый театр, не ошибетесь.
Народная артистка Светлана Крючкова отметила, что нынешнее состояние Большого драматического театра имени Товстоногова под руководством режиссера Андрея Могучего вызывает у нее оторопь, передает корреспондент Федерального агентства новостей.
Говоря в целом о своей оценке состояния театра, актриса отметила, что нынешние нравы и публика театра, которому она отдала 40 лет своей жизни, вызывают у нее опасения.

«Мне грустно от того, что зрителя, который раньше ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Андрей Анатольевич на канале «Культура» четко сказал, что у него запланировано полная перезагрузка зрительского контингента. Я увидела этот зрительский контингент на спектакле, и мне стало плохо. Один из зрителей как-то сидел в бейсболке. На реплики типа «Я заблеванный директор», «У вас изо рта кал вместо слов» или когда демонстрируют средний палец — в зале хохот. Это публика Comedy Club и «Дом-2». Это не публика филармонии, это не товстоноговская публика. Это люди, которые сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня это не радует», — сказала Светлана Крючкова.
http://riafan.ru/314127-svetlana-kryuchkova-sovremennaya-publika-bdt-eto-auditoriya-doma-2/
Anonymous
Прокуратура проверит московские театры на наличие мата и порнографии!
https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rusnovosti.ru/posts/377264&lang=ru&lr=21707
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения