Театры. Эпидемия разврата.
Без совести, без морали
Василий Бубнов
2 июня 2015 5
Культура
столичные театры захлестнула эпидемия разврата и русофобии
Московские театры федерального значения превратились в коллекторы кощунства. Спектакль «Евгений Онегин», считающийся уникальным памятником отечественной культуры, всегда собирал полные залы. Режиссёр Римас Туминас, уроженец Литвы, недавно заново поставил его в Театре Вахтангова. В итоге ему достались все мыслимые и немыслимые премии. «Хрустальная Турандот», «Гвоздь Сезона», «Золотая Маска» – вот их неполный список. Поразительно, что об этой постановке восторженно откликнулся даже наш патриотический Министр культуры Владимир Мединский. Его слова были столь красноречивы, будто бы он засвидетельствовал самое великое театральное событие последних десятилетий.
Такая реакция лично для меня поразительна. Я не являюсь театралом, постоянно посещающим сценические премьеры, «Евгения Онегина» в постановке Туминаса мне посоветовали. Решил пойти. В итоге досидел до конца – хотелось понять, насколько могут морально упасть те, кто всё это ставил и разыгрывал на сцене. Стоит сказать, что были задействованы выдающиеся актёры, такие как Сергей Маковецкий и другие уже пожилые участники вахтанговской плеяды. Неужели они не понимают, во что ввязались?
Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией. Это сделано в стиле самых худших номеров Камеди Клаба, но даже там время от времени встречаются неплохие выступления. В «Евгении Онегине» Римаса Туминаса всё будто бы намеренно мимо кассы и ниже пояса.
К великим пушкинским словам в каждой произнесённой реплике обязательно примешиваются гадостные интерпретации. Кажется, что главной задачей режиссёра Римаса Туминаса было исказить смыслы – по ним он и бьёт. Удары приходятся по великому Русскому языку, по нашим традициям, по самому значению литературного произведения «Евгений Онегин».
Другая сцена: Татьяна в постели, рядом сидит няня и курит, причём, речь идёт явно не о простом табаке. Получается, что известный монолог Татьяны со словами: «Душно мне, душно» произносится не потому, что героиня разрывается от внутренних противоречий, а потому, что комната заполнена дымом. Великий образ няни в этой версии «Евгения Онегина» вообще превращён в старую проститутку, содержавшую когда-то бордель, которой пришлось по каким-то вынужденным обстоятельствам воспитывать Татьяну.
Поездка Лариных в Москву сопровождается остановкой огромной кареты на сцене. Мужчины выходят из неё налево, женщины направо, последние начинают подбирать подолы, приседают, то есть, фактически, мочатся прямо на глазах у зрителей. Во время бала при чтении монолога о России актёр начинает блевать каждый раз, произнося название нашей страны. Ленского на дуэли убивают по блатному: Онегин подходит и стреляет ему в бок. По сути, показана казнь. И такого рода действия продолжаются на протяжении всего спектакля. Внутри зреет чувство ненависти: к Театру Вахтангова, к участвующим актёрам, не говоря уже о режиссёре. Но больше всего начинаешь ненавидеть зал, где большинство зрителей ревёт от восторга, наслаждаясь каждой замеченной ими непристойностью.
Нельзя сказать, что режиссёр Римас Туминас глуп или циничен. Здесь не цинизм, здесь прямая ненависть ко всему русскому, к первоосновам нашей культуры. Вместить ещё больше злобы в один спектакль вряд ли кому-либо удастся. Берётся полный текст «Евгения Онегина» и каждое слово, каждая фраза, каждый акцент интерпретируется извращённо, выворачивается наизнанку. Там где горе должен быть смех, там, где величие показана низменность. Это и есть высшая форма кощунства.
Мне так же посоветовали посмотреть два новых спектакля Марка Розовского. «Харбин-34» и «Кандид, или оптимизм» по Вольтеру.
«Харбин-34» основан на опубликованных воспоминаниях участников русской фашистской партии в Харбине. В конце все злодеи оказываются наказанными – кого-то поймали сотрудники НКВД, кого-то американцы. Казалось бы, обычный спектакль о коллаборационизме, он имеет право на существование, так как историю необходимо знать. Но потом, после того как всё заканчивается, звучит голос Розовского, который произносит речь, суть которой вот в чём: все фашисты пойманы и осуждены, но вы должны знать, что Сталин хуже, чем Гитлер. Спектакль шёл накануне празднования 70-летия Победы и Марк Розовский со сцены высказывает мнение о том, что советская власть была хуже фашистского режима. Почему? Потому что коммунистов советский строй убил больше, чем это сделал бы Гитлер. И приводятся цифры. Речь почему-то идёт не о народах, обречённых гитлеровцами на уничтожение, а о носителях идеологии. И это идёт в театре при полном аншлаге под восторженные отзывы критиков. Вся наша «элита» рукоплещет гадости.
«Кандид, или оптимизм» - премьера театра «У Никитских ворот». Вольтер во все времена считался знаменем либералов, но у всякого явления есть пределы, дальше которого его невозможно извращать. Таковые пределы имеются и у Вольтера. Спектакль сделан в форме мюзикла. Действие идёт своим чередом, но в один момент ни с того ни с сего на сцене появляются два русских священника, которые в одном из борделей Парижа занимаются гомосексуальной любовью на православном кресте. Каких-то бессмысленных и бессильных дурочек из «Pussy Riot» мы сажаем в тюрьму, поднимая тем самым шум на весь мир. А здесь «выдающийся» режиссёр Марк Розовский – светоч либералов ставит спектакль, где идёт осмысленное и беспощадное издевательство над православием - и ничего. Причём не ясно, зачем эта сцена вообще нужна постановке. Да, Вольтер часто относился к христианству с иронией, но нигде он не опускался до открытой травли и откровенного дурновкусия. А Марк Розовский не боится выкатывать на всеобщее обозрение такого рода манифесты, причём в православной стране. И это на сцене федерального театра, где спектакли ставятся за государственный счёт.
При этом мы запрещаем оперы и казним провинциальные театры, позволившие себе вольную интерпретацию жизни Христа, поднимая шум на всю страну. А тут прямо под стенами Кремля идёт всевозможнейшая мерзость. «Евгений Онегин» не сходит со сцены уже в течение нескольких лет. Если сказать человеку, люто ненавидящему Россию: создай спектакль, где всё русское должно быть облито ядом и ненавистью, то вряд ли ему удастся переплюнуть литовца Римаса Туминаса.
Такие странности и непристойности были замечены мною в театральной жизни Москвы. Особенно они удивительны на фоне охватившего страну патриотизма, связанного с присоединением Крыма, на фоне организованных правящей партией масштабных митингов и акций. Возможно, стоит посадить членов «Единой России» в залы и заставить их смотреть спектакли «Евгений Онегин» или тот же «Кандид». Никто не говорит о введении цензуры или запретов, но, наверное, пора дать всем культурным явлениям трезвую оценку, по итогам которой к Министерству культуры должны возникать справедливые вопросы. Почему бюджетные деньги выделяются на постановку антигосударственных, антирусских, антиправославных спектаклей? Это главный вопрос.
Образование оздоровили, медицину обезболели, и вот на культуру потянула тружеников народа.
обезболИли
на культуру потянулО
И про учебник биологии - ну так остро, так едко, умереть просто от такого чувства юмора))) Сама предположила, сама себе ответила. Как почерпнете новое из учебника биологии - засуньте туда свое образование, больше оно ни на что не годится.
Что касается отзыва - каждый видит своё. Не нравилось бы публике, уже бы сняли со сцены.
А про спектакль и рецензию я вообще свое мнение не озвучивала.
И при чем тут русские? Я могу быть кем угодно, но вам так хочется. Понятно, образование-то позволяет мыслить многогранно и всеобъемлюще))))
а не свалить ли вам от сюда, а?
и вообще, рецензия одиозная, и зритель просто все недопонял. и штаны на сцене не снимали, как можно поверить этой рецензии?
вот сходят на этот спектакль наши евские ценители и расскажут, какая это глубокая задумка. и понимать все надо было не так.
лично я на этот спектакль не ходила. Ходила коллега. (к слову, очень начитанный и глубоко верующий человек). После ее отзывов об имитации на сцене полового акта и демонстрации отличного хера с идеальной эпиляцией меня заинтересовала эта постановка. Но не так, чтобы сходить и позырить. А так, чтобы в интернете почитать, что народ думает по данному поводу?
да, отзывы попадаются разные. В том числе и восторженные. Именно от таких ценителей искусства, о которых вы говорите: глубоких, понимающих, чувственных и чувствующих.
вот например. (дальше много слов. Но каких!:))
http://www.bilettorg.ru/comments-show/9942/
На этот спектакль я пошла потому, что в свое время (хоть читала запоем все, что ни попадало в руки) эту книгу осилить не смогла. Грубый юмор показался несовместимым с пуританским советским воспитанием. Теперь, вооруженная богатым жизненным опытом, я решила сделать над собой усилие в приобщении к народной культуре Средневековья и Ренессанса. И была вознаграждена. Режиссер сумел привнести в животный и физиологический юмор столько изысканности и утонченности, все монологи произносятся с таким достоинством и благородством, что естественное брезгливое отношение к табуированным в "приличном" обществе темам полностью перекрывается восторгом от невозмутимости актеров. Такой же восторг вызывает долгое-предолгое перечисление смешных имен (кто кого породил, по аналогии с библейским текстом) (Сергей Епишин), а также блюд и кушаний в меню Пантагрюэля (Анна Галинова). Ловкость памяти наподобие жонглера в цирке, только словесном, необыкновенная. Неоднократное снятие штанов мужчинами вызывало легкое напряжение. Но, благодаря, опять же, тонкому юмору и элегантности, все это выглядело не пошло, а, скорее, мило. Хотя в анонсе было заявлено ограничение - 18+, две дочки (15-17 лет) "перенесли" зрелище вполне сносно, уйти не потребовали. Я же их поддержала уверенно - "девочки, это классика!".
Особая тема - очень чувствительная - отношение к престарелым родителям - в стадии деменции. Они постепенно становятся детьми. Подробное обсуждение того, чем приятнее подтираться - ведется очень серьезно и вдумчиво (наш замечательный Виктор Вержбицкий). Оказывается, это лучше всего делать пушистым, теплым утенком. Здесь надо отметить игру Чонишвили (сына, который пришел навестить отца). В его глазах блестели настоящие слезы - "Говори, папа, говори, я слушаю". Предчувствие скорого расставания с любимым человеком. Тревожное наблюдение за тем, как сильный отец, кумир, бывший пример для подражания, дряхлеет, теряет разум, впадает в детство. Многим из нас пришлось или придется пройти через это.
"Ты так и не женился, сынок?" - один из главных мотивов спектакля. Страх женщин прослеживается четко, и спрятать его не удается на протяжении обоих актов. Хорошо, если это просто инфантильность и застревание на неуверенной в себе, подростковой ступени развития. Гораздо хуже, если это диктуется гомосексуальной подоплекой. Положительный образ женщины - только мать Пантагрюэля (актриса Дарья Мороз). Она сначала весело умирает в безумной, и при этом очень отточенной пляске. Затем возникает во сне. И приходит уже в старости с сетованиями, что сынок так и не женился. Другие женщины - представлены в самых неприглядных ситуациях. Ни намека на здоровую сексуальность, только страх и разочарование. Если Рабле - это "народная смеховая культура", "материально-телесный низ", «карнавальное сознание» средневекового мира, то где же его главная составляющая - секс? На мой взгляд, спектакль даже слишком целомудрен. Думаю, что нужно сделать продолжение, где выросший герой наконец-то возмужает и поверит в свой "гульфик" и выпустит его на свободу (для дела, а не просто для демонстрации).
Риск - благородное дело. Советы давать не хочу, но шансы провести время с полным погружением в то, что избегаем в этой жизни, определенно есть. Щекотка нервов гарантирована. А с катарсисом - это уж кому как повезет.
они снимали штаны с полным достоинством, поэтому это не выглядело пошло? изысканно и утонченно произносятся монологи о какашках и поэтому это уже не брезгливо?
однако. что ж у этих людей в голове?
Любой спектакль, поставленный не "по канону" вызывает вопросы. То же самое можно говорить и о Бутусове, и о Серебренникове.
Так говорили в свое время о Любимове и о Ефремове.
Вы часто ходите в театр? Смотрели все новые постановки?
Видели этот самый спектакль? Знакомы с тенденциями современного театроведения?
Причем тут извращения? И уж совсем абсурд - напирать на национальность Туминаса.
И Ефремов, и Любимов - ставили спектакли новаторские, отличные от тех, что ставили до них. Эфрос, который сильнейшим образом отличался от своих современников. Павел Хомский, когда поставил "Иисус Христос - Суперзвезда" был подвергнут жесточайшей критике.
Но я видела Туминаса, слушала его, видела людей, которые задавали ему вопросы.
Вы сами видели спектакль, о котором идет речь? Я вот собираюсь в ближайшее время посетить. Хотите, сходим вместе, а потом обсудим?
Я была в театре имени Вахтангова на постановке Р.Туминаса. «Евгений Онегин» в конце 2014 года. Если коротко - могу сказать, что это тот самый случай, когда место, в котором происходит действие, звездный состав, произведение, которое взято за основу, не дают никаких гарантий в успешной реализации замысла режиссера, если только его замыслом не была одновременная постановка «Палаты № 6», «Пролетая над гнездом кукушки» и, скажем, «12ти обезьян». В этом случае все мучающие меня вопросы снимаются – режиссеру все удалось – я действительно чувствовала себя в психиатрической больнице.
Если подробнее – я увидела так мало искреннего чувства и так много пантомимы, клоунады, вульгарных намеков и пошлости, что было откровенно не приятно и стыдно, что я даже просто присутствую в зале одновременно с этим действием. Нельзя, чтобы в конце зритель, смотря на стоимость билета, задавал себе вопрос – это цена просмотра или сумма компенсации за моральный ущерб для тех, кто досидел до конца. Причем досидел не ради постановки, а из уважения к пожилым вахтанговцам и стенам театра, которого, как показал просмотр, по факту практически не осталось. И этот просмотр может стать для большей части аудитории последним, ведь тех, кто станет фанатом этой постановки не так много, а люди с традиционным восприятием будут просто опасаться идти туда еще на что-либо. Что касается пожилых вахтанговцев – неужели наша страна не может обеспечить заслуженным артистам достойный уровень жизни и пенсию, чтобы они не были вынуждены на старости лет играть в столь не почтительном прочтении произведения, которое действительно является русской классикой?!
Самое поразительное то, что в конце все громко аплодировали. Все, кто в антракте хотели уйти; все, кто шептались, говоря о том, что не нравится; все, кто удивлялся нереальной стоимости билета по отношению к качеству показанного; все, кто после спектакля соглашался с тем, что это было убого, грубо и местами пошло. Такова сила общего заблуждения, что театр Вахтангова и «Евгений Онегин» не могут не понравиться. Я пишу всем, кто задавал себе вопрос «Возможно, я что-то не понимаю?», «Почему же хлопают остальные? Наверное, надо тоже», «Вдруг кто-то подумает, что я не разбираюсь в классике и современных постановках?». Прекратите задавать себе ненужные вопросы и слушайте себя, свою душу и свое сердце. Это то, на что в такое время как сейчас нужно опираться и чему можно доверять.
Никогда не жалела потраченных денег на театр. Я обычный человек, не заядлый и избалованный театрал и приходя на спектакль чувствую себя как на празднике. Но не в этот раз! Мне жалко денег!!!! Верните, я схожу в другой тетр! Какой кошмар. Присоединяюсь к отзывам ниже. Это не Пушкин ... Это идиотизм, который по восторгам в прессе чудесно принимала Америка и Канада. Оно и понятно - балалайка ( для них тоже что домбра), медведь, вальс, аккордеон, водки и ушанки не хватает... Очень по -русски! Как стыдно, что это видят и по этому творению нас оценивают. Сцена с морсом меня добила... К чему это? А истерика Татьяны?? Самое для меня удивительное, что я видела всех этих замечательных актеров раньше, когда был жив Михаил Ульянов. Это было прекрасно... Гоните этого горе-режиссера и худ.рука. Это пока легкие деньги, но как отмыться от этого потом? Ни я, а после моего рассказа и никто из моих знакомых не пойдет в театр Вахтангова... Куда он вас завел??? Мы не хотим видеть эту депрессивную и неадекватную пургу.... Это не искусство, а мы не быдло. Уважайте зрителя! Простите, за искренность, я первый раз в жизни пишу отрицательный отзыв.
так и хочется сказать: " а король то голый"
Неприятное впечатление. Гаденькое. Хотя артисты хорошие, известные, но сам спектакль поразил сексуальной озабоченностью, навязчиво предлагаемой режиссером как концепция его нового взгляда на Пушкина. Видно нечего больше предложить. В Прибалтике, на задворках европы, этому спектаклю самое место.
Не понравился. Я даже не предполагала, что можно так опошлить такое произведение. Хотела уйти после первого акта, но решила посмотреть, чем это "безобразие" закончится. Присоединяюсь ко всем отрицательным отзывам. Не ханжа. Готова была к современной трактовке. Но - правила жанра никто не отменят. Татьяна, что бы изобразить силу чувств, таскает кровать по сцене (и , даже со спящей няней) и бьётся в истерике. Слова Пушкина "Татьяна, милая Татьяна..." уже совершенно не уместны. Или, это не Пушкин? Тогда, зачем писать - А.С. Пушкин "Евгений Онегин"? Можно было просто "История одних отношений". Ольга (что бы показать её весёлый нрав) ходит всё время по сцене с аккордеоном... И обе девушки истерично "орут" свой текст... Получается, что мы, зрители, не поймём по игре актёров, что один влюблён, а другой весел и беспечен без этого аккордеона и истерик? Это, всё-таки, 19 век. Может, кто-то забыл? Я почувствовала неуважение к себе, как к зрителю.
Практически в каждом спектакле жди сцены с имитацией полового акта.
Все это считаю дешевым приемом привлечения внимания, пиара, не имеющим отношения к искусству.
С отзывом полностью согласна.
Как сегодня сказал Женовач на мастер-классе: "Режиссерское творчество - это в первую очередь творчество, а соответственно, задача режиссера полюбить автора, освоить его произведение и присвоить ему что-то своё, сохранив при этом дух автора. Именно любовь к автору насыщает произведение новым смыслом". (с) И добавил, что нужно быть снисходительными к аудитории, приходящей в театр и любить каждого, кто в нём заинтересован, даже если этот человек не понимает авторский замысел произведения, по которому ставится тот или иной спектакль.
Что тут скажешь? я практически перестала ходить в театр.
Но я регулярно хожу в театр и видела постановки самого разного уровня и вида, от абсолютно классических до авангардных.
Это факт.
Для того, чтобы этот факт оценить, мне не надо видеть весь спектакль. Я уверена, что делая постановку Онегина, без этого "режиссерского хода" можно было обойтись.
Ничего кроме отвращения эти "ходы" не вызывают.
Или, к примеру, в интервью Туминас говорит: "Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией". Тогда это тоже факт. Но такого он не говорил.
когда от кареты женщины и мужчины расходятся в разные стороны и присаживаются поссать, это тоже просто интерпретация? а если у всех в зале будет такая интерпретация, то ничего, главное, что режиссер задумывал то что-то другое?
такова данность сегодняшнего мира - прежде чем идти на спектакль, кино, выставку, - мы ищем отзывы. вы не доверяете абсолютно всем отзывам в инете или конкретно этому?
почему вы ему не доверяете? потому что поперлись на выступление этого типа "звездули"? ну это аргументище, конечно. на выступление сект тоже приходит куча народу, на Кашпировского ходили, и даже если на спектакле актеры будут какашки по сцене размазывать, все равно найдутся такие, как вы, которые пойдут и скажут, что это искусство такое просто, недопонятое.
Я никуда не прусь)))))) обычно, я хожу. А тут и ходить не надо было, он выступал в рамках мастер-классов, которые проводят в настоящий момент известные театральные режиссеры в рамках дней памяти Анатолия Эфроса. Вы знаете, кто это? И для того, чтобы обсуждать чье-то творчество - любое - надо бы сначала с ним познакомиться.
Вы видели хотя бы один спектакль Туминаса?
Сама не смотрела, поэтому ничего сказать не могу. Не нравится - не ходите, раз верите этому отзыву. А будет мало интереса, спектакль провалится.
Идет де-сакрализация искусства, культуры, замена прекрасного, на низменное и пошлое. Надоело, что каждое извращение становиться нормой. И есть те,кто подобное культивирует и оправдывает.
Театр - в любом случае остается живым искусством, он видоизменяется в пространстве времени.
И в театре, если Вам не понравился спектакль - можно уйти в антракте. Но для того, чтобы рассуждать о театре - туда надо ходить и ходить часто.
Кстати, моя мама, дама в возрасте, придерживающаяся традиционных ценностей посмотрела, не далее, как в воскресенье этот спектакль. Я об "Евгении Онегине". Вчера мы с ней разговаривали - я специально спросила о том, о чем так негодует автор рецензии. Она даже не поняла, о чем я, потому что ничего этого она там не увидела. К слову, мама ходит в театр очень часто, раз-два в неделю. Перед этим - смотрела юбилейный спектакль Табакова, поставленный Бутусовым. Ей не понравилось совсем. Была уже и на Чеховском фестивале: от одного спектакля в восторге, второй, как она выразилась "не вкурила, в чем смысл".
Касаемо, видеть не видеть очевидного странно. Вы пытаетесь убедить, что вода то не грязная, а чистая. Но основа культуры -это подъём человеческого уровня,а не опускание его на дно.
В восторге осталась и от "Мещанина во дворянстве", французская постановка Дени Подалидес.
А вот "Война" - не пошла.
но в каждом искусстве есть вот такие типа "деятели", которые будут засовывать вспектакль туалетные темы, снимать с актеров штаны и ведь найдутся те, что напишет - это было откровением, они с таким достоинством обсуждали, чем вытирать жопу, так торжественно снимали штаны, что у меня глаза открылись. так и вы - вы просто внушаемая, вам какашку по стене размажут, скажут, что это искусство, а вы и восторгаться будете.
я уже ясно представляю себе, какие вы принесете отзывы. и уверена, что даже если вам не понравится, вы все равно будете восторгаться, ибо вам сказали, что это велдикове произведение от гения.
кстати, в гении его кто записал - он сам? или вы?
Но еще раз: для того, чтобы рассуждать о театре и обсуждать любые спектакли - надо туда ходить.
На Чеховский фестиваль - тоже привозят разные спектакли. И совершенно классические постановки, и новаторские. Для того, чтобы это знать - туда тоже надо ходить.
Насчет Туминаса....Он учился у Эфроса, его талант признан ведущими деятелями театра. Вы лично видели хотя бы один его спектакль? А когда я схожу на тот спектакль, что стал причиной этого обсуждения - то составлю свое мнение. Не более того.
ЗЫ. РАМТ - обожаю. Один из любимых театров в Москве, пересмотрели почти всё.
В конце спектакля - рев и овации. Рукоплещут долго. В зале -много известных людей, Барышников, например.
Все относительно. И точно - чтобы говорить о театре - туда надо ходить.
Давайте уже, сходите скорей на спорный этот спектакль и расскажите нам))
Но я - без обид - считаю, что ваше отношение обусловлено вашим посещением семинара этого режиссера. Вы теперь вроде как бы посвященная, были рядом с "гением", поэтому у вас, что называется, особое к нему отношение. Он вам вроде как уже не чужой...не знаю, получилось ли у меня объяснить этот психологический эффект...
По поводу Вашего последнего замечания: Вы не правы. Есть объективное мнение по поводу того или иного события, когда ты сам там был, видел все своими глазами и ощутил самолично те эмоции, которые последовали за просмотром.
Я за последние три месяца, по долгу службы видела столько великих людей - режиссеров, актеров, театральных художников, танцовщиков что если бы на всех распространяла эффект причастности - то жить было бы трудновато))))) они бы все были бы мне, как родные.
Мнению своей мамы, которая видела данный спектакль - я доверяю больше, чем мнению некого субъекта, который делает упор на национальность. А своим глазам - доверяю еще больше.
Лично я не хожу в театр лет с 25. Мне не нравится.
И могу отстоять свою точку зрения.
Слишком много посредников в донесении любой мысли - режиссер, актеры, художники-декораторы. Ну и потом, дрязги в актерском коллективе, пьянки, гулянки, прохождение через много постелей к главным ролям. Зачем мне на все это смотреть и слушать? Чему лично меня могут научить эти безнравственные люди?
Я вот лучше аудиокнигу послушаю,подумаю, с народом пойду пообщаюсь - все больше пользы будет, чем сидеть всей толпой в душном зале.
Нет, я не визуал, мне реально параллельно, что думает режиссер о проблеме. Если я хочу пообщаться с классиком, я возьму книжку и почитаю.
Зрелища - это вообще для толпы. Театр изначально был изобретен для малокультурных слоев общества. Ибо аристократию в толпу не соберешь, они все сидели по дворцам и замкам, и заказывали себе в салон певцов и танцоров.
Я на античность не замахиваюсь. Я говорю об истории поближе.
Опять же "хлеба и зрелищ" - это по-моему ваша любимая античность?
Почему все должны любить театр? Лично мне не нравятся в сегодняшней жизни актеры. Какие-то пустые и неинтересные люди, произносящие реплики, зачастую даже не из классических произведений, а те, которые пришли на ум режиссеру.
Нет, это увеселение не для меня.
А от того, что я не люблю театр, я не становлюсь малокультурной, поверьте. В жизни есть много и помимо театров и концертов, не менее кстати интересного.
Куда мы катимся? Какое поколение воспитываем? Представляю, если бы увидел это Пушкин...
Ростовское действо ( театр Покровского)
Жаль его редко дают. Пойду в след раз с сыном
ЗЫ. Спектакль не видела, сразу говорю.
И коню понятно, что такие вещи, как курящую няню, и женщин из кареты, задирающих юбки в поле, не придумаешь-не припишешь тонкому режиссеру. Это было. И какие бы я интервью с режиссером ни слушала-не стану думать, что это свежее прочтение Онегина, и потому отвергается. Это грязное прочтение Онегина от тонко чувствующего режиссера
А мы с Вами не были и не видели этого.
Беспредметный разговор, на самом деле. Давайте сходим в театр? Как Вам предложение? Куда хотите сходить?
Или хотите, приходите в понедельник на открытие выставки ко мне в музей?
Туда же театр Джигарханяна, "Безымянная звезда", ребенка повела после просмотра классики, фильма с Вертинской и Косталевским. Мдя... сцена траха главных героев и их шатанье голыми по сцене, тоже изрядно удивили меня, ну и ребенка соответственно, бо фильме такого натюра не было.
Вот и боюсь щас
Ведь это откровенное и бесстыдное падение искусства: в сцене ссоры Ленского и Онегина заставить хор “ржать”, как лошади, заглушая оркестр; высадить Ленского в мерзком козлячьем тулупе в сцене дуэли, которой по сути не будет. А трагическую арию “Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни” Ленский поет посреди уборки после пьянки, вокруг ходят тетки с грязными тряпками. И это после так называемого бала Лариных. Боже мой! Залезть в святая святых нашей души! Ведь именно Ленский – душа оперы."
могу посмотреть спектакль, скачав его, именно тот, который хочу посмотреть, а если не нравится-просто выключу))
книги читаю, фильмы смотрю
Говоря в целом о своей оценке состояния театра, актриса отметила, что нынешние нравы и публика театра, которому она отдала 40 лет своей жизни, вызывают у нее опасения.
«Мне грустно от того, что зрителя, который раньше ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Андрей Анатольевич на канале «Культура» четко сказал, что у него запланировано полная перезагрузка зрительского контингента. Я увидела этот зрительский контингент на спектакле, и мне стало плохо. Один из зрителей как-то сидел в бейсболке. На реплики типа «Я заблеванный директор», «У вас изо рта кал вместо слов» или когда демонстрируют средний палец — в зале хохот. Это публика Comedy Club и «Дом-2». Это не публика филармонии, это не товстоноговская публика. Это люди, которые сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня это не радует», — сказала Светлана Крючкова.
http://riafan.ru/314127-svetlana-kryuchkova-sovremennaya-publika-bdt-eto-auditoriya-doma-2/
https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rusnovosti.ru/posts/377264&lang=ru&lr=21707