829
Тихий Дон Урсуляка
Сегодня после вечерних Вестей стартует...меня терзают смутные сомнения...
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияСегодня после вечерних Вестей стартует...меня терзают смутные сомнения...
Произведено: Россия, 2015
Режиссер: Сергей Урсуляк
В ролях: Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Надежда Лумпова, Александр Яценко, Александр Завьялов, Наталья Савченко, Константин Желдин, Александр Горбатов, Антон Кузнецов, Сергей Сотников, Тимофей Трибунцев
По мотивам одноименного романа-эпопеи Михаила Шолохова. Фильм охватывает события Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Действие начинается в 1912 году. Герои картины - соседи, станичники, казаки с хутора Татарский станицы Вешенской - живут на этой земле испокон веков, они связаны родством, дружбой, любовью, общим трудом и военной службой. Но этот прочный и самодостаточный мир со своим неповторимым жизненным укладом, привычками и особой системой взглядов и ценностей рушится под натиском кровавой смуты и революции. Дон разделен ненавистью. Казавшиеся незыблемыми вековые основы донской жизни - земля, хутор, семья, воинский долг растворяются в горниле братоубийственной войны. Семьи Мелеховых, Коршуновых, Астаховых вовлечены в круговорот военных и политических событий. На фоне эпохальных событий начала ХХ века разворачивается история любви казака Григория Мелехова (Евгений Ткачук) и замужней красавицы Аксиньи Астаховой (Полина Чернышова). Исторический перелом, разрушивший древний уклад донского казачества, совпал с трагическим переломом и в личной жизни Григория. Неразрешимый моральный выбор - "С кем быть? Кому и чему служить?" - красной нитью проходит через все события картины. Всю жизнь Григорий сражался за свободу и правду, но не сумел понять, на чьей стороне эта правда и с кем ему по пути: с красными или с белыми. Не может Мелехов сделать выбор между двумя женщинами: навязанной отцом Пантелеем (Сергей Маковецкий) законной женой Натальей (Дарья Урсуляк) и своей единственной любовью Аксиньей Астаховой, заставить забыть которую оказались не в силах ни долг, ни война, ни революция.
Режиссер: Сергей Урсуляк
В ролях: Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Надежда Лумпова, Александр Яценко, Александр Завьялов, Наталья Савченко, Константин Желдин, Александр Горбатов, Антон Кузнецов, Сергей Сотников, Тимофей Трибунцев
По мотивам одноименного романа-эпопеи Михаила Шолохова. Фильм охватывает события Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Действие начинается в 1912 году. Герои картины - соседи, станичники, казаки с хутора Татарский станицы Вешенской - живут на этой земле испокон веков, они связаны родством, дружбой, любовью, общим трудом и военной службой. Но этот прочный и самодостаточный мир со своим неповторимым жизненным укладом, привычками и особой системой взглядов и ценностей рушится под натиском кровавой смуты и революции. Дон разделен ненавистью. Казавшиеся незыблемыми вековые основы донской жизни - земля, хутор, семья, воинский долг растворяются в горниле братоубийственной войны. Семьи Мелеховых, Коршуновых, Астаховых вовлечены в круговорот военных и политических событий. На фоне эпохальных событий начала ХХ века разворачивается история любви казака Григория Мелехова (Евгений Ткачук) и замужней красавицы Аксиньи Астаховой (Полина Чернышова). Исторический перелом, разрушивший древний уклад донского казачества, совпал с трагическим переломом и в личной жизни Григория. Неразрешимый моральный выбор - "С кем быть? Кому и чему служить?" - красной нитью проходит через все события картины. Всю жизнь Григорий сражался за свободу и правду, но не сумел понять, на чьей стороне эта правда и с кем ему по пути: с красными или с белыми. Не может Мелехов сделать выбор между двумя женщинами: навязанной отцом Пантелеем (Сергей Маковецкий) законной женой Натальей (Дарья Урсуляк) и своей единственной любовью Аксиньей Астаховой, заставить забыть которую оказались не в силах ни долг, ни война, ни революция.
Спасибо, гляну. У меня пиетета перед старым фильмом нет, я его из-за Глебова вообще толком смотреть не могла. Ну нельзя брать на главные роли актера в два раза старше, чем персонаж, да еще такого страшного. Ткачук хоть молодой, а горбинку ему приклеили) Аксинья сомнительная внешне, но вдруг она эмоцией возьмет.
Планирую смотреть, старый фильм не люблю, ну вот не верю я персонажам, не по возрасту они там, да и слишком уж камерно все.
Моя бабуля там снималась в массовке) как раз в деревне у нас)) жду с нетерпением)
Дорогие друзья,
Уже сегодня покажут в 21.30 (мск) Тихий Дон Сергея Урсуляка. Три серии кряду. Этот сериал – четвёртая попытка экранизации бессмертного художественного полотна нашего классика, читаемого из поколения в поколение, из столетия в столетие. Переведённое на лад современного киноязыка оно предстанет немного в иной плоскости стандартного восприятия. Даже информационная программа «Вести недели» пожертвовала получасом своего прямого эфира ради премьеры – вместо обычных двух часов ей выделено полтора часа на освещение всех накопившихся за неделю новостей со всего мира.
Урсуляк, Сергей Владимирович снял известную всем Ликвидация (телесериал) с Машков, Владимир Львович в роли одесского сыщика Давида Гоцмана, получившую высшую похвалу кинокритиков и зрителей. Интересно: на этот раз он тоже подготовил шедевральный телевизионный проект!? Мало кто захочет разочароваться в его новом сериале. Как и в творческом потенциале самого режиссёра.
Премьера сегодня в 21:30 на Телеканал "Россия 1". Не пропустите!
А 14 декабря ждем всех на уютную встречу с режиссером, сценаристом и актером Сергеем Урсуляком. Билеты уже в продаже! Приобрести билеты можно уже сейчас:
- vk.cc/4keDJ7
- msk.kassir.ru/kassir/event/view/25981

Уже сегодня покажут в 21.30 (мск) Тихий Дон Сергея Урсуляка. Три серии кряду. Этот сериал – четвёртая попытка экранизации бессмертного художественного полотна нашего классика, читаемого из поколения в поколение, из столетия в столетие. Переведённое на лад современного киноязыка оно предстанет немного в иной плоскости стандартного восприятия. Даже информационная программа «Вести недели» пожертвовала получасом своего прямого эфира ради премьеры – вместо обычных двух часов ей выделено полтора часа на освещение всех накопившихся за неделю новостей со всего мира.
Урсуляк, Сергей Владимирович снял известную всем Ликвидация (телесериал) с Машков, Владимир Львович в роли одесского сыщика Давида Гоцмана, получившую высшую похвалу кинокритиков и зрителей. Интересно: на этот раз он тоже подготовил шедевральный телевизионный проект!? Мало кто захочет разочароваться в его новом сериале. Как и в творческом потенциале самого режиссёра.
Премьера сегодня в 21:30 на Телеканал "Россия 1". Не пропустите!
А 14 декабря ждем всех на уютную встречу с режиссером, сценаристом и актером Сергеем Урсуляком. Билеты уже в продаже! Приобрести билеты можно уже сейчас:
- vk.cc/4keDJ7
- msk.kassir.ru/kassir/event/view/25981

Даже смотреть не стану, для меня есть только один "Тихий Дон" и переигрывать его бесполезно, нет Аксиньи лучшей, чем Быстрицкая, как и всего того актерского состава, его просто нет. Так же я отношусь к "А зори здесь тихие", для меня есть только одни "Зори" и это вовсе не современная экранизация.
посмотрим
Нет. Посмотрела начало и не буду. Григорий совершенно придурковатый, смотреть невозможно(( Аксинья это Быстрицкая навсегда, эта тоже ничего, но не сравнить.
начало прямо разлюлималинное: кони сытые бьют копытами, мужики с голыми торсами, бабы с сиськами, арбузы под шашками брызжут...
Григорий - Мишка Япончик, хоть тресни. и там он мне нравился больше.
Григорий - Мишка Япончик, хоть тресни. и там он мне нравился больше.
Анонса мне было достаточно,чтобы понять, что смотреть я этот фильм не буду. Мой "Тихий Дон" -это экранизация 1958 года, с Быстрицкой и Самойловым
Пока смотрю. Правда, начала не с начала, а со стычки Аксиньи и Мелехова-старшего. Кастинг ничего такой. Я книгу прочитала раньше, и в старом фильме очень многие актеры не попали в мое представление о внешности и поведении героев. В том числе и Быстрицкая. Эта Аксинья внешне достовернее, конечно. А Степан просто один в один. Ну и не старперы, что особенно отрадно. Гришка слегка нелепый, так он и в книге такой был, двадцатилетний охламон.
смотрю, но щазз же Метод начнётся(
А я посмотрю. Из антиресу). У меня один из сыновей отчасти в честь Г'рини Мелехова назван).
Тут про "не ту" Аксинью обозначились, а у меня главное разочарование - Дарья. Хитяева очень попала в мое представление о Дарье по книге. Сцена ее смертоубийства для меня дюже душещипательна.
Тут про "не ту" Аксинью обозначились, а у меня главное разочарование - Дарья. Хитяева очень попала в мое представление о Дарье по книге. Сцена ее смертоубийства для меня дюже душещипательна.
Наташа хорошая. Молодец Урсуляк, не стал совать дочку в Аксиньи, у нее бы не получилось. А Наташа самая ее роль.
Мне показалось или у героя Ефремова сиреневая рубаха? Разве были у казаков сиреневые рубахи?
У молодых актеров очень низкий актерский уровень. Старательно вытаращивают глаза и вращают ими, но напрасно - в глазах пустота! Не переплюнуть Урсуляку Герасимова ни за какие деньги))))
Пионердворец. Зря пересняли
Ой, какой Гришка страшный.
Ну и что ,пусть в старом фильме староваты актеры не так юны и свежи . А эти молодые пока вообще ну никак(((
Как хотите, а мне очень на душу лег этот Тихий Дон. Я с Натальей и Аксиньей каждый раз слезу пускаю, когда Гришка им гадости делает, хотя вообще мне это не очень свойственно. Никаких пустых глаз не вижу, вижу очень сдержанную и тонкую актерскую игру. Как раз таки истеричный надрыв старых фильмов мне совсем не близок. Наташа супер, Гришка балбес, но хорош, Аксинья не всегда ровно, но вот когда она во время гришкиной свадьбы пела и плакала, я вместе с ней ревела.
Единственное, что не нравится - это речь. Полная имитация казацкого говора у них не выходит, получается совершенно современный выговор с чужеродными словечками.
Единственное, что не нравится - это речь. Полная имитация казацкого говора у них не выходит, получается совершенно современный выговор с чужеродными словечками.
А оренбургские пуховые платки у них там были?
Anonymous
Настроена была критично и смотреть начала от нечего делать, не собиралась.
А вот понравилось! И актеры, и игра, и динамика фильма, и песни - много их, но не раздражает, красиво. Отличные образы Натальи и Аксиньи, неожиданно прониклась больше, чем старой версией. Там все с надрывом внешним, а тут больше внутреннего, на пределе, на волоске от истерики, а внешне все чинно, как и требовал социум, только иногда прорывается. Буду смотреть.
А вот понравилось! И актеры, и игра, и динамика фильма, и песни - много их, но не раздражает, красиво. Отличные образы Натальи и Аксиньи, неожиданно прониклась больше, чем старой версией. Там все с надрывом внешним, а тут больше внутреннего, на пределе, на волоске от истерики, а внешне все чинно, как и требовал социум, только иногда прорывается. Буду смотреть.
Anonymous
А мне понравилось, в конце даж всплакнула, всегда жаль было Наталью. Аксинья нормальная, глаза какие, как-будто икона. Быстрицкая не нравилась мне в старом фильме. Ну и моменты веселые тоже нормально - молодые ж все парни, чего бы не покуролесить.
Понравилось.
Anonymous
на сезонваре выложили, 3 серии http://seasonvar.ru/serial-12786-Tihij_Don_2015-1-season.html
интересно... попробую посмотреть
интересно... попробую посмотреть
1. Почему на роль Григория взяли низкорослого, совершенно никакущего Япончика??? Это ж жесть просто. Григорий - это парень, от которого млели все бабы на деревне! Это ВИДНЫЙ ПАРЕНЬ, а не карапуз носатый. А тут Япончик опять, причем с теми же интонациями , бббрр. 2 Аксинья - это жесть-жесть еще бОльшая. " Дааа, Аксинья красивая баба" - говорится в книге и фильме. ХДЕ????? В каком месте эта баба конкретная красива??? Я уже молчу про игру. Ну нет там любви, нет, не верю. Вот как Глебов Быстрицкую обнимал, аж слышно было, как косточки у нее хрустели. Какая была игра, ах! А это что?( 3. Затянут ЖУТКО. Едут на телеге, едут и едут, и конца и края не видно. Или уж если затянули песню - все - пока все куплеты не споют, не заткнутся.
В общм, бред. Жалко.
В общм, бред. Жалко.
Anonymous
мне нравится!
чувственно снято, образ Натальи такой удачный: сдержанный и нежный одновременно. Молодость её такая трогательно-детская!
И юмор, и яркие краски, и динамика, всё дозировано правильно.
Посмотрим, что дальше будет :)
к критике: ну, может Григорий недостаточно красив, за то действительно молодой
чувственно снято, образ Натальи такой удачный: сдержанный и нежный одновременно. Молодость её такая трогательно-детская!
И юмор, и яркие краски, и динамика, всё дозировано правильно.
Посмотрим, что дальше будет :)
к критике: ну, может Григорий недостаточно красив, за то действительно молодой
Сначала не нравился совсем. После песни Аксиньи во время свадьбы Григория поменялось впечатление.
Наталья ооочень трогательная. Все персонажи нравятся.Ткачука прям облагородили темные волосы и горбатый нос.))
Наталья ооочень трогательная. Все персонажи нравятся.Ткачука прям облагородили темные волосы и горбатый нос.))
Смотрела очень урывками. Но не скажу, что не понравилась, хотя настроена была, как и большинство - критично.
Как ни странно, понравились типажи героев. Глебов, Быстрицкая, Хитяева, Кириенко - красавцы!!!! Но вот как раз похожи на актеров. А тут люди, похожие на людей. Григорий мог бы быть и повыше ростом, конечно... А на лицо - очень. Вот пацан! Глебов видно было, что взрослый дядька. Как, правда, дальше они их "старить" будут - вопрос.
Как ни странно, понравились типажи героев. Глебов, Быстрицкая, Хитяева, Кириенко - красавцы!!!! Но вот как раз похожи на актеров. А тут люди, похожие на людей. Григорий мог бы быть и повыше ростом, конечно... А на лицо - очень. Вот пацан! Глебов видно было, что взрослый дядька. Как, правда, дальше они их "старить" будут - вопрос.
А мне в этом новом фильме нравится то, что режиссер уделяет большое внимание казачьему быту и всяким бытовым мелочам. Органично.
Нравится, что актеры молодые.
Нравится, что актеры молодые.
Девы, вам действительно понравилось ЭТО? я вас не узнаю :-( ну или все очень-сильно-безумно заняты. Даже на сайте комсомолки и то реалные какие-то отзывы http://www.kp.ru/daily/26461.7/3334049/
Понимаю, у каждого свое мнение, но все же
Понимаю, у каждого свое мнение, но все же
Вообще никакой фильм, очень слабый актерский состав. Ну что это за Мелехов?! нелепая пародия - вообще ничего общего с Григорием у него нет, только глаза выпучивает и еще говорит дребезжащим стариковым голосом, думает наверно , что так брутально. Наталья некрасивая, выглядит УО, когда лыбится на свадьбе сидит. Ну и вообще - ощущение чего-то ненастоящего, неискреннего, в отличие от первого фильма. зачем его переснимать? все равно лучше чем классический не снимут - там же все типажи и актеры - в точку! вобщем даже смотреть как-то неудобно.
Anonymous
Очень слабые актеры. Смотрю только из-за сюжета. Но эмоций ноль. Только батька Прокофьевич очень нравится
Не понимаю поклонников современной версии. " старый Гриша". Да такие вот " старые" и были люди в 20 лет, без СПА и без ухода. А эти " новые" настолько, что кажется на съемки рекламы приехали. Я уже молчу о странной внешности практически всех актеров. Такое ощущение, что был кастинг " самое невыразительное лицо и фигура".
Смотрю на " старых" и любуюсь. И прям верю, что любовь . Быстрицкая просто вне конкуренции. И вот они кстати не пародией на выговор занимаются, а говорят правильно, как тогда в тех местах и говорили:http://youtu.be/pB8CoKkF8aQ
Смотрю на " старых" и любуюсь. И прям верю, что любовь . Быстрицкая просто вне конкуренции. И вот они кстати не пародией на выговор занимаются, а говорят правильно, как тогда в тех местах и говорили:http://youtu.be/pB8CoKkF8aQ
Anonymous
А мне почти все понравились. Аксинья очень красива, необычной такой красотой. Вот только у Шолохова Аксинья черноглазая, а в фильме у нее зеленые глаза. Григорий ростом мелковат. По роману он, еще будучи подростком, был выше старшего брата.
Anonymous
Старые или молодые, Вот я бывала в станицах , муж оттуда родом. Ну что сказать там девахи в 18-20 лет выглядят как тети 35 летние крепкие сбитые в теле , а парни в 20 тоже как дяди , поэтому фильм 58 года ближе к теме , а эти молодые в фильме как выпускники -дипломники театральной студии.
Вспомнить https://www.youtube.com/watch?v=bx3u7C4aNIM
Не могу сказать, что мне очень не нравится новый фильм. Один раз можно посмотреть. Но фильм Герасимова - на все времена.
Не могу сказать, что мне очень не нравится новый фильм. Один раз можно посмотреть. Но фильм Герасимова - на все времена.
в старом фильме - Глебов-Мелехов - мужик, а в этом новом - сопляк и пацанчик.
Anonymous
Как у некоторых жопы подгорают, любо-дорого посмотреть)) Поздравляю Урсуляка с как минимум неоднозначным фильмом, который вызвал такую бурную дискуссию. Остальные современные экранизации известных старых фильмов прошли гораздо тише и незаметнее.
Не понимаю обсуждений в русле: "зачем пересняли?"
Что пересняли!?
Есть произведение М. Шолохова. Есть его не первая экранизация. Советский фильм инетересен и по-своему велик, но всё экранизации лишь трактовки текста Шолохова.
Поэтом сравнения с переснятой "иронией судьбы" и др. советской кино-классикой мне кажутся не верными.
Давайте обсуждать фильм как экранизацию произведения, а не как ремейк советского фильма
Что пересняли!?
Есть произведение М. Шолохова. Есть его не первая экранизация. Советский фильм инетересен и по-своему велик, но всё экранизации лишь трактовки текста Шолохова.
Поэтом сравнения с переснятой "иронией судьбы" и др. советской кино-классикой мне кажутся не верными.
Давайте обсуждать фильм как экранизацию произведения, а не как ремейк советского фильма
Вот чего не хватает в показанных 3-х сериях, это Дона! Где же пейзажи донские: ширь и простор?! купали коней в первой серии какой-то речушке (недоумение)
Никитос Ефремов, в которого я буквально влюбилась после Лондонграда, тож никакущий тут((. Ходит, глаза щурит, а толку ноль. Все же бездарная режиссура, помимо слабыхактеров, имеет место быть.(
Anonymous
Фильм Герасимова одобрил сам Шолохов. Как и главных актеров.
Отснятые на плёнку пробы Глебова показали Шолохову. Едва промелькнули первые кадры, как все присутствовавшие в просмотровом зале услыхали голос Михаила Александровича: «Он. Он живой и есть».
Первый зритель, которому показали только что смонтированный фильм, был сам Михаил Шолохов. Просмотрев все три серии, живой классик сказал:
— Я рад, что фильм идёт в одной дышловой упряжке с моим романом.
Чашу весов в пользу Быстрицкой перевесил сам автор романа - Михаил Шолохов. Однажды ему показали все отснятые пробы, и он, выбрав из них ту, в которой пробовалась Быстрицкая, воскликнул: "Так вот же Аксинья!"
Отснятые на плёнку пробы Глебова показали Шолохову. Едва промелькнули первые кадры, как все присутствовавшие в просмотровом зале услыхали голос Михаила Александровича: «Он. Он живой и есть».
Первый зритель, которому показали только что смонтированный фильм, был сам Михаил Шолохов. Просмотрев все три серии, живой классик сказал:
— Я рад, что фильм идёт в одной дышловой упряжке с моим романом.
Чашу весов в пользу Быстрицкой перевесил сам автор романа - Михаил Шолохов. Однажды ему показали все отснятые пробы, и он, выбрав из них ту, в которой пробовалась Быстрицкая, воскликнул: "Так вот же Аксинья!"
Anonymous
Не Дон, а Лилии -2 какие-то(. Полчаса показывают, как отец на коне скачет и братья берают вокруг телеги, или как казаки едут на сборы. Едут и едут, едут и едут. О чем фильм вообще? Ну захотелось снять про то время, ну снял бы просто про казаков. Или кишка тонка другой сюжет взять? Невольно ассоциации с продолженим Служебного романа и ему подобными. Нафига???
Anonymous
А зачем Дарья на покос с младенцем потащилась? Типа, ежели младенец уснет, сунуть его в сено и схватить грабли??)))
Anonymous
http://www.kp.ru/daily/26464.5/3334350/
Внук Шолохова о четвертой экранизации «Тихого Дона» Сергея Урсуляка: «Я пока воздержусь от превосходных оценок»
В эксклюзивном интервью корреспонденту «Комсомолки» Александр Михайлович рассказал о своих впечатлениях после просмотра первых трех серий нового фильма
Воскресным вечером, 29 ноября, зрители увидели новый «Тихий Дон», режиссером которого стал Сергей Урсуляк. Это четвертая экранизация легендарного романа Михаила Шолохова. Ее уже называют главной премьерой уходящего года.
Показ первых трех серий завершился ближе к полуночи. О своих впечатлениях после просмотра фильма в эксклюзивном интервью корреспонденту «Комсомольской правды-Ростов» рассказал внук писателя - Александр Шолохов.
- Я пока воздержусь от превосходных оценок, - начал разговор Александр Михайлович. - Но, как я уже неоднократного говорил до этого, у Сергея Владимировича такой доскональный серьезный подход, что я вообщем-то не сомневался, что все будет достаточно хорошо. По качеству актерской работы, по-моему, все более чем хорошо. А сюжет... Я просто понимаю, о чем речь в смысле жанра: видна скрытая пружина, которая дальше начнет разворачиваться. Я говорю как человек читавший и хорошо знающий.
Мы прекрасно понимаем, что эта нынешняя экранизация рассчитана в значительной степени на людей, которые, возможно, даже вообще не читали «Тихий Дон». И особенно для них, как это принято говорить, по законам жанра раскручивается спираль, которая, очевидно, начнет стрелять эдак с середины фильма. Сейчас все очень здорово. Очень здорово показана беззаботная, если можно так сказать, мирная жизнь, уклад и казачья цивилизация, как говорит Сергей Владимирович. Цивилизация, которая потом, в ходе Гражданской войны, начнет разрушаться. Здесь, по-моему, очень хорошая подводка.
БУДЕТ ДВА ВИДА КРИТИКИ
Как по-Вашему, были ли несоответствия? Скажем, в предыдущей экранизации критиковали свадьбу Натальи и Григория...
- Совершенно убежден, что и реквизит, и костюмы сделаны один в один с тем, как было. Что касается свадьбы, то давайте согласимся: ни вы, ни я, и, вообще, даже самый старый человек из ныне живущих, на той свадьбе быть не мог. Я прекрасно понимаю, что у Сергея Владимировича сейчас будет много критиков. И два подхода к критическому разбору этого фильма я бы хотел сразу предупредить.
Интересно…
- Один из них – это от людей, которые лучше всех знают: как казаки играли свадьбы, как выпивали, как плясали и как они еще что-то делали. Но, давайте честно признаемся, что мало кто сегодня и, вообще, может ли кто-нибудь сегодня с уверенностью говорить: «Вот так это было». К сожалению, это, действительно, в значительной степени пропавшая цивилизация. Это то, что вытравливалось. Это то, что не передавалось.
Мы сохраняем, в том числе и наш Государственный музей-заповедник имени М.А. Шолохова в станице Вешенской, традиции, элементы народных праздников, но сказать, что я на сто процентов знаю, что это было так или иначе, я бы, например, не рискнул. А большое количество критиков из этой области я предвижу. И с ними я бы не хотел вступать в полемику, а хотел бы сказать: «Ребята, ну давайте с вами согласимся с тем, что, вообщем-то, и жанр не тот, который претендует на абсолютную доскональность. Это же не выставка этнографического музея. И это не выступление фольклорного ансамбля, который претендует на абсолютную идентичность звучания. Это все-таки художественный фильм».
- А вторая группа критиков?
- Это те, которые ждут от этого фильма реинкарнацию Быстрицкой и Глебова. Я прекрасно понимаю людей, которые выросли на герасимовском «Тихом Доне» и которые иначе как в тех образах уже не представляют себе ни Григория, ни Аксинью. И любой другой подход к этому решению, любые другие актеры - они будут вызывать у них, если не раздражение, то, по крайней мере, недоверие и непонимание. Я понимаю этих людей и не собираюсь никого переубеждать. Но, с другой стороны, давайте согласимся с тем, что каждое поколение имеет право на свою экранизацию, экранизацию с представителями именно этого поколения. А ребята, я должен сказать, играют очень не плохо. Даже вот по этим трем сериям. Не буду и говорить о первых ролях, но, например, Артур Иванов (Петр Мелехов, - прим. авт.), тоже здорово играет парень: влюбляешься просто в него.
И вот к этим двум видам критики я бы просто относился с пониманием и не спорил с этими людьми, пусть у каждого из нас останется свое мнение. У нас – это не потому, что я выступаю ярым сторонником Урсуляка, просто я считаю, что он имеет право говорить вот так, и мне его высказывание в виде этих трех серий, понравилось.
О ЛЯПАХ И АКТЕРАХ
- Как Вы считаете, удалось ли этим молодым ребятам передать всю силу чувств шолоховских героев?
- Я хочу сказать, что актеры не впервые такие молодые. Быстрицкая, Хитяева, Кириенко - они играли в этом же возрасте. Многие из них вообще были еще студентами. И Сергей Владимирович здесь абсолютно верно пошел, если так можно сказать, по стопам Герасимова. Но, скорее всего, это просто единственно правильное решение: это должны быть сверстники шолоховских персонажей. И не нужно представлять, что Григорий это невероятно поживший человек. К сожалению, ему и до 30 лет не удалось дожить. То, что война, в том числе и по выражению Михаила Александровича Шолохова, людей быстро взрослила – это другое дело. И второй момент - очень трудно в таких важных характерных ролях видеть людей, которых ты уже представляешь по какому-то другому большому кино. То есть, если у актера уже есть, так сказать, прилипшая к нему роль, то воспринимать его в таком большом произведении будет гораздо сложнее.
- Но, к примеру, тот же Евгений Ткачук, сыгравший Григория, он же не новичок в кинематографе?
- Да, но я не могу сказать, что Женя - это настолько примелькавшийся образ. Тем более, я извиняюсь, гримеры превратили его в полную противоположность: трудно потом будет узнать актера в обычной жизни. Да и говорить, что он настолько уж артист какой-то роли, пожалуй, нельзя. Вот Быстрицкая, Глебов и иже с ними в свое время стали актерами роли в определенной степени. И потом им трудно было уйти от этого. Но это другая история. Очевидно, что принцип выбора актеров, на мой взгляд, в это раз был единственно правильным.
- А казачий говор удалось им передать?
- По-моему, да. Особенно главным героям. Правда, иногда у актеров третьего плана бывало, что ударение проскакивает неверно. Но опять же, мы начинаем сразу критиковать как люди, которые знают, как плясали на казачьей свадьбе. Давайте исходить из того, что эта экранизация работа для всей России. И я сомневаюсь, что мои коллеги, например, из Красноярска, которые мне уже три часа назад сообщали, что вот «смотрим, залипли и так далее», что они могут различить – правильно ли в слове «зараз» делать ударение на первый или второй слог. Мы с вами на Дону поймем и простим, наверное. Тем более, что ни один из главных героев таких ошибок не допускает. Я вообще по жизни исхожу из того, что критиковать гораздо проще, нежели найти положительное, а тем более сделать его.
Внук Шолохова о четвертой экранизации «Тихого Дона» Сергея Урсуляка: «Я пока воздержусь от превосходных оценок»
В эксклюзивном интервью корреспонденту «Комсомолки» Александр Михайлович рассказал о своих впечатлениях после просмотра первых трех серий нового фильма
Воскресным вечером, 29 ноября, зрители увидели новый «Тихий Дон», режиссером которого стал Сергей Урсуляк. Это четвертая экранизация легендарного романа Михаила Шолохова. Ее уже называют главной премьерой уходящего года.
Показ первых трех серий завершился ближе к полуночи. О своих впечатлениях после просмотра фильма в эксклюзивном интервью корреспонденту «Комсомольской правды-Ростов» рассказал внук писателя - Александр Шолохов.
- Я пока воздержусь от превосходных оценок, - начал разговор Александр Михайлович. - Но, как я уже неоднократного говорил до этого, у Сергея Владимировича такой доскональный серьезный подход, что я вообщем-то не сомневался, что все будет достаточно хорошо. По качеству актерской работы, по-моему, все более чем хорошо. А сюжет... Я просто понимаю, о чем речь в смысле жанра: видна скрытая пружина, которая дальше начнет разворачиваться. Я говорю как человек читавший и хорошо знающий.
Мы прекрасно понимаем, что эта нынешняя экранизация рассчитана в значительной степени на людей, которые, возможно, даже вообще не читали «Тихий Дон». И особенно для них, как это принято говорить, по законам жанра раскручивается спираль, которая, очевидно, начнет стрелять эдак с середины фильма. Сейчас все очень здорово. Очень здорово показана беззаботная, если можно так сказать, мирная жизнь, уклад и казачья цивилизация, как говорит Сергей Владимирович. Цивилизация, которая потом, в ходе Гражданской войны, начнет разрушаться. Здесь, по-моему, очень хорошая подводка.
БУДЕТ ДВА ВИДА КРИТИКИ
Как по-Вашему, были ли несоответствия? Скажем, в предыдущей экранизации критиковали свадьбу Натальи и Григория...
- Совершенно убежден, что и реквизит, и костюмы сделаны один в один с тем, как было. Что касается свадьбы, то давайте согласимся: ни вы, ни я, и, вообще, даже самый старый человек из ныне живущих, на той свадьбе быть не мог. Я прекрасно понимаю, что у Сергея Владимировича сейчас будет много критиков. И два подхода к критическому разбору этого фильма я бы хотел сразу предупредить.
Интересно…
- Один из них – это от людей, которые лучше всех знают: как казаки играли свадьбы, как выпивали, как плясали и как они еще что-то делали. Но, давайте честно признаемся, что мало кто сегодня и, вообще, может ли кто-нибудь сегодня с уверенностью говорить: «Вот так это было». К сожалению, это, действительно, в значительной степени пропавшая цивилизация. Это то, что вытравливалось. Это то, что не передавалось.
Мы сохраняем, в том числе и наш Государственный музей-заповедник имени М.А. Шолохова в станице Вешенской, традиции, элементы народных праздников, но сказать, что я на сто процентов знаю, что это было так или иначе, я бы, например, не рискнул. А большое количество критиков из этой области я предвижу. И с ними я бы не хотел вступать в полемику, а хотел бы сказать: «Ребята, ну давайте с вами согласимся с тем, что, вообщем-то, и жанр не тот, который претендует на абсолютную доскональность. Это же не выставка этнографического музея. И это не выступление фольклорного ансамбля, который претендует на абсолютную идентичность звучания. Это все-таки художественный фильм».
- А вторая группа критиков?
- Это те, которые ждут от этого фильма реинкарнацию Быстрицкой и Глебова. Я прекрасно понимаю людей, которые выросли на герасимовском «Тихом Доне» и которые иначе как в тех образах уже не представляют себе ни Григория, ни Аксинью. И любой другой подход к этому решению, любые другие актеры - они будут вызывать у них, если не раздражение, то, по крайней мере, недоверие и непонимание. Я понимаю этих людей и не собираюсь никого переубеждать. Но, с другой стороны, давайте согласимся с тем, что каждое поколение имеет право на свою экранизацию, экранизацию с представителями именно этого поколения. А ребята, я должен сказать, играют очень не плохо. Даже вот по этим трем сериям. Не буду и говорить о первых ролях, но, например, Артур Иванов (Петр Мелехов, - прим. авт.), тоже здорово играет парень: влюбляешься просто в него.
И вот к этим двум видам критики я бы просто относился с пониманием и не спорил с этими людьми, пусть у каждого из нас останется свое мнение. У нас – это не потому, что я выступаю ярым сторонником Урсуляка, просто я считаю, что он имеет право говорить вот так, и мне его высказывание в виде этих трех серий, понравилось.
О ЛЯПАХ И АКТЕРАХ
- Как Вы считаете, удалось ли этим молодым ребятам передать всю силу чувств шолоховских героев?
- Я хочу сказать, что актеры не впервые такие молодые. Быстрицкая, Хитяева, Кириенко - они играли в этом же возрасте. Многие из них вообще были еще студентами. И Сергей Владимирович здесь абсолютно верно пошел, если так можно сказать, по стопам Герасимова. Но, скорее всего, это просто единственно правильное решение: это должны быть сверстники шолоховских персонажей. И не нужно представлять, что Григорий это невероятно поживший человек. К сожалению, ему и до 30 лет не удалось дожить. То, что война, в том числе и по выражению Михаила Александровича Шолохова, людей быстро взрослила – это другое дело. И второй момент - очень трудно в таких важных характерных ролях видеть людей, которых ты уже представляешь по какому-то другому большому кино. То есть, если у актера уже есть, так сказать, прилипшая к нему роль, то воспринимать его в таком большом произведении будет гораздо сложнее.
- Но, к примеру, тот же Евгений Ткачук, сыгравший Григория, он же не новичок в кинематографе?
- Да, но я не могу сказать, что Женя - это настолько примелькавшийся образ. Тем более, я извиняюсь, гримеры превратили его в полную противоположность: трудно потом будет узнать актера в обычной жизни. Да и говорить, что он настолько уж артист какой-то роли, пожалуй, нельзя. Вот Быстрицкая, Глебов и иже с ними в свое время стали актерами роли в определенной степени. И потом им трудно было уйти от этого. Но это другая история. Очевидно, что принцип выбора актеров, на мой взгляд, в это раз был единственно правильным.
- А казачий говор удалось им передать?
- По-моему, да. Особенно главным героям. Правда, иногда у актеров третьего плана бывало, что ударение проскакивает неверно. Но опять же, мы начинаем сразу критиковать как люди, которые знают, как плясали на казачьей свадьбе. Давайте исходить из того, что эта экранизация работа для всей России. И я сомневаюсь, что мои коллеги, например, из Красноярска, которые мне уже три часа назад сообщали, что вот «смотрим, залипли и так далее», что они могут различить – правильно ли в слове «зараз» делать ударение на первый или второй слог. Мы с вами на Дону поймем и простим, наверное. Тем более, что ни один из главных героев таких ошибок не допускает. Я вообще по жизни исхожу из того, что критиковать гораздо проще, нежели найти положительное, а тем более сделать его.
Аксинья

vs
Наталья

vs
Быстрицкая


vs
Наталья

vs
Быстрицкая

посмотрела 3 серии, - и мне пока очень понравилось.
я так понимаю, режиссер сделал некий акцент на, так сказать, "утерянном казачьем рае" с легким налетом (предстоящей) белой армии - времени, где... удаль молодецкая могла проявлять себя во всей красе...
Табун коней, тра-та-та...
Музыка грустная, впереди гражданская война, и уже подбирается холодок :(
я так понимаю, режиссер сделал некий акцент на, так сказать, "утерянном казачьем рае" с легким налетом (предстоящей) белой армии - времени, где... удаль молодецкая могла проявлять себя во всей красе...
Табун коней, тра-та-та...
Музыка грустная, впереди гражданская война, и уже подбирается холодок :(
Anonymous
Дивный топ, дивный, спасибо Забавушке за него. Похоже, под анонимами верещит один и тот же человек, которому как будто яйца этим фильмом прищемили) Вечером зайду, почитаю новую порцию истерики.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения