421

Зачем заставлять это читать в школе?

О наболевшем. Программа по литературе для старшеклассников. Ну это же нет никаких сил!!! Мамы, вы все перечитываете сейчас то, что обязаны читать дети ко всяким ОГЭ и ЕГЭ. Это же жесть для нынешнего поколения, имхо. Я в шоке. Когда тебе 40 - « Обломов», « Преступ и наказ», « Война и мир» - это уже глубокое ПОНИМАНИЕ, когда тебе 16 - это же может отбить желание читать классику. Они же , не имея ни жизненного опыта, ни прочих вводных, воспринимают это как жуткую , очень долгую нудятину, никакого толка от этого. Сколько можно детей мучить всем этим? Такие произведения читаются гораздо позднее. У кого те же мысли? Или ваши дети с радостью все это читают? Лично я в шоке сейчас, как заставить читать « Что делать?» Мне до сих пор помницца Вера ПАаална, и это жесть.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
О наболевшем. Программа по литературе для старшеклассников. Ну это же нет никаких сил!!! Мамы, вы все перечитываете сейчас то, что обязаны читать дети ко всяким ОГЭ и ЕГЭ. Это же жесть для нынешнего поколения, имхо. Я в шоке. Когда тебе 40 - « Обломов», « Преступ и наказ», « Война и мир» - это уже глубокое ПОНИМАНИЕ, когда тебе 16 - это же может отбить желание читать классику. Они же , не имея ни жизненного опыта, ни прочих вводных, воспринимают это как жуткую , очень долгую нудятину, никакого толка от этого. Сколько можно детей мучить всем этим? Такие произведения читаются гораздо позднее. У кого те же мысли? Или ваши дети с радостью все это читают? Лично я в шоке сейчас, как заставить читать « Что делать?» Мне до сих пор помницца Вера ПАаална, и это жесть.
Anonymous
автор, вас тут не поймут. у большинства ев такие же тухлые мозги, как у чиновников, которые эти произведения в программу вставляют.
Anonymous
Вот у меня и отбило в свое время. Навсегда и прочно, хотя я честно все прочитала, что по программе надо было.
Своих не заставляю это читать, просто вожу в театр (Ревизор, Горе от ума, ПиН, Герой нашего времени, Вишневый сад, Отцы и дети) или смотрят кино (ВиМ, причем не наш, Тарас Бульба, Обломов). Темой, считаю, владеют.
Слава богу, сейчас нет Чернышевского и Горького (Мать, в частности). На На дне были мысли сводить ребенка, но не претворила.
А произведения начальной и средней школы вас устраивают? Муму, Дети подземелья, Бежин луг и прочие произведения классиков с массой устаревших слов, с проблемами, не понятными и не интересными современным детям. Как по мне, так всю Литературу надо перетряхивать.
Anonymous
Мой восьмиклассник второй раз "Капитанскую дочку" проходит почему-то. Программы что ли разные, школу в прошлом году поменял. И "Слово о полку Игореве" тоже два раза проходил. Потрясающее произведение, половина слов не понятна.
Anonymous
Почему по химии, физике, алгебре, геометрии , англ, русскому даже, дети не учатся по учебникам своих бабушек, а Горького « Мать» , « На дне», Чернышевского, Гончарова должны досконально знать? Появляют же новые авторы, с более понятным детям и интересным повествованием?? Не берем Пушкина, он гений, он современен всегда. Но в целом - почему литература должна застыть? Более современные авторы не будят нравственных чувств? Не рассказывают детям о главном? Они « хуже»? Чем?
Aвтор
8 класс в прошлом году проходил В. Быкова "Сотников". В мои годы его в программе не было. По нему ещё надо было и сочинение-размышление написать. Вот что они ждут в этом сочинении- неудобную правду или как во времена СССР идеологически верные умозаключения? Так что, автор, я Вас поддерживаю- выбор для чтения весьма спорный.
Anonymous
Скорее всего, если не познакомить детей с классиками в школе, они их никогда даже и не возьмут в руки. Ну разве что кто-то сериал посмотрит по произведению, но читать книги русских классиков даже и моему поколению не так просто было, а нынешние дети читают еще меньше своих родителей. Не все конечно, но в массе так. Так что пусть знакомятся хотя бы в школе, может потом когда-то перечитают уже в разумном возрасте и получат удовольствие.
Вы же читали эти произведения в свое время. Почему ваш ребенок не может?
ВиМ прочитала сама и раньше. Если бы читала по заданию и по необходимости, как это было с ПиН, не понравилось бы точно. А так - самые прекрасные ощущения. Но я все же девочка. А вот мальчикам ботанам, математикам, физикам это все вряд ли надо. По крайней мере нашим всем натягивали трояки, они не хотели ничего этого читать - ни сами, ни по программе. И я их понимаю.
Anonymous
Это вопрос сложный и неоднозначный. С одной стороны, как еще детям в принципе узнать, что есть классика и можно к ней вернуться во взрослом возрасте, если не пройти ее в школе (пусть и несколько насильственно). Кроме того, всегда и во все времена есть дети, которые любят читать и много читают, и те, которые не любят и читают из-под палки.
Другой факт - сейчас принципиально иной мир, чем был в наше время - скоростной, переполненный информацией, соц сетями, технологиями и гаджетами. Это ни хорошо, и не плохо, это факт. Просто мир поменялся.
Я летом по программе заставила дочь читать Тараса Бульбу (она у меня из категории не читающих:) Так вот, я решила, что обязана при этом перечитать сама. Я начала и с ужасом поняла, что просто не знаю, как это в нее впихнуть! Книга 1) полна терминами, вышедшими из употребления, они просто через каждое слово, 2) ее смысл даже мне сейчас кажется диким, а что уж говорить про современного ребенка 13 лет. Я попробовала - как я иногда делаю - заполировать это фильмом, который недавно снял Бортко..Но это не сильно помогло.
Так что вопрос сложный...сама для себя еще не выработала ответ..
Эта песТня без конца. С одной стороны мы сами почти полвека назад недоумевали, зачем мы это читаем и анализируем, с другой - недовольные нововведениями тоже всегда найдутся. Не так уж это всё мучительно и непреодолимо, чтобы копья ломать.
есть детская литература, а есть для взрослых, и точка. детям ее не надо. ни одно из классических произведений, здесь упоминаемых, в том числе "Тарас Бульба", не написано для детей. о чем спорим??
Anonymous
любители оправдывать наличие всякой дряни, которой пичкают детей в школах, могут провести эксперимент. скажите, только честно без гугла(!!!), кто и зачем собирался "в этом здании".
Ветер веселый
И зол, и рад.
Крутит подолы,
Прохожих косит,
Рвет, мнет и носит
Большой плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию»...
И слова доносит:
... И у нас было собрание...
... Вот в этом здании...
... Обсудили —
Постановили:
На время — десять, на ночь — двадцать пять...
... И меньше — ни с кого не брать...
... Пойдем спать...
Anonymous
Да система образования себя исчерпала в том виде, в котором она сейчас существует. Менять надо все и полностью...
Мы, о счастье, не в российской школе, но воткнуть ВиМ у меня в планах есть. Потому что "надо знать каждому грамотному человеку" и потому что больше они это читать не будут- другой язык, другая культура.
Но я добрая мать, поэтому поступлю так, как когда-то в 90е в Московской гимназии поступила наша замечательная учительница литературы: она посадила нас смотреть бондарчуковскую экранизацию. Прям садилисмь и по 40 минут неделю смотрели вместо русского и литературы. Основные моменты она останавливала и проговаривала, что-то кусками давала читать.
Я, кстати, потом по доброй воле прочитала всего ЛНТ, с первого тома по последний и получила удовольствие.
Anonymous
Неправда.
Лично я, когда мы в школе проходили Толстого и Достоевского-не воспринимала как нудятину.
На то, как их интермпретировали и комментировали советские учителя я внимания не обращала, у меня в голове было мое соьбственное восприятие.
Параллельно зачитывалась другими их произведениями
Обломов-да, нудятина.
А вы б предпочти, чтоб дети комиксы изучали?
Если в школе не прочитают, то 95% населения вообще никогда не прочитают, не смешите про 40 лет. Пик зарабатывания денег, заботы о детях и уже часто о родителях, книги читать нет энергии, даже если хочется. Так у населения хоть какое-то смутное представление о классике будет.

В Америке вон оригиналы в школе не читают, только короткий пересказ. Они потом так всему и верят, что им политики и все кому не лень впаривают в короткой форме. Не умеют вычитывать и сами анализировать информацию.
Я лично в школе все прочитала, и тогда тоже реальность нашей жизни очень отличалась от описанного в романах, и слова так же не использовались. Но от этого было только интереснее читать, погружаться в другой мир, временно уходить от реальности жизни.
В соседнем разделе евы орут, что современное образование это дрянь, все хорошее угроблено, дети выходят неучами
В этом топе читаю, как евы требуют вообще ничего не учить, т.к. это слишком сложно и в жизни не пригодтся...
Женщины, такие женщины...
Anonymous
Я немного отклонюсь от темы. Мы в прибалтике, Эстония, дочь в эстонской школе. В прошлом году в 6 классе изучали Чехова, Лошадиная фамилия. Цикл иностранной литературы в переводе на эстонский. Потом ей уже на русском языке преподаватель задала для прочтения рассказ Толстого "Бедные люди", стихи Пушкина тоже учила. В этом году на русском языке изучали романс " Очи черные", причем это для всех, а не только для моего билингвального ребенка. На мой взгляд это удобоваримо для 13 летки, но детка честно прочла и честно сказала, что скука неииоверная. Ребенок читающий, давно и много. Русская классика пока " не зашла". Тоже думаю, что программа устарела даже в таком контексте изучения как иностранная литература.
из иностранной литературы Шекспира тоже выкинуть? Скучен же неимоверно...
про Гомера молчу...
Anonymous
Правильно, зачем детям вообще читать книги? Пусть учат читать посты Бузовой в инстаграме.
Я согласна. Но по сути кроме имеющейся литературы и дать нечего... Включили что есть. Я имею в виду по русской литературе. В зарубежке как-то больше выбор.
Anonymous
Я считаю, что задачей уроков литературы не должно быть обязательное прочтение томов ВиМ, ПиН и тп. Дети должны научиться именно читать книгу - не только ради сюжета, исторической или культурной важности, но и ради умения анализировать, понимания лит. приемов, знания худ. стилей, привязки к историческим эпохам. Там выше спрашивали как за границей. Наша школа интернациональная. У детей французский - 1й иностранный язык, хотя уровень достаточно высокий. Из последних, что на слуху, они читали Камю, Сартра, Мопассана, Гюго. Плюс книги, которые выбирала учитель - неизвестные мне фр. более современные писатели. Что мне нравится - они анализируют книгу, и не настолько по сюжету, сколько то, что хотел сказать автор и какие методы использовал, они спорят, доказывают. Сочинения в нашем понимании не пишут. Пишут эссе. Те, кто хочет читать больше - найдут и прочтут. В любом случае они получают обзор литературы по эпохам, важным авторам и произведениям. Плюс, они получают навыки полезные в наше время - как увидеть манипулятивные методы, как распознать предвзятость автора , понять его позицию и аргументировать свое мнение.
Anonymous
Я это поняла ещё сама учась в техникуме.
Читала в детстве и юности очень много. Но! Только не произведения школьной программы!
До сих пор, а мне 47, не хочу читать русскую классику. Отбили желание напрочь. И таки да, считаю, что всё устаревает, и литература тоже.
Сейчас дочь моя 13-летняя плюётся, хотя я ей ничего не говорила насчёт литературы в школе.
Anonymous
это классика, которую надо читать
Anonymous
« Обломов» - вот жесть. Пробовала его читать, когда задали ребенку. Сначала вроде очень понравилось, но оч скоро я поняла, что он прокручивает и прокручивает одно и то же по сотому разу((, читать этотневыносимо((. И это я: взрослый и терпеливый человек, женщина. А как это быстрым, привыкшим к динамике, подросткам ??
Anonymous
Идиот Достоевского. Объясните мне, половозрелой во всех смыслах даме, ЧЕМ он так превзошел свой век? Мне рисуется меланхоличный, какой то затюканый то ли слабоумием, то ли мыслями человек. Ну что там такого?!? В двух словах, если можно. Туда же Доктора Живаго. Ну по темпераменту они мне не подходят что ли? За что Нобелевка то? Как сейчас Веницианка кончаловскому? За то, что СССР обоср*ал?
А как можно заставить? моему 15, до 9 обчиталисьему вслух, все надеялись... Не читает. ничего совсем.Ни олной книги. Сочинения сдирает. По литературе имеет 5, по русскому твердую 4.
Anonymous
У меня и отбило. Да. Одна чернуха, тяжёлые, гнусные, мрачные произведения. Лучше бы уж басни Крылова одни читали....ну и Пушкина. Мое " любимое", конечно, гроза Островского.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения