Зачем заставлять это читать в школе?
О наболевшем. Программа по литературе для старшеклассников. Ну это же нет никаких сил!!! Мамы, вы все перечитываете сейчас то, что обязаны читать дети ко всяким ОГЭ и ЕГЭ. Это же жесть для нынешнего поколения, имхо. Я в шоке. Когда тебе 40 - « Обломов», « Преступ и наказ», « Война и мир» - это уже глубокое ПОНИМАНИЕ, когда тебе 16 - это же может отбить желание читать классику. Они же , не имея ни жизненного опыта, ни прочих вводных, воспринимают это как жуткую , очень долгую нудятину, никакого толка от этого. Сколько можно детей мучить всем этим? Такие произведения читаются гораздо позднее. У кого те же мысли? Или ваши дети с радостью все это читают? Лично я в шоке сейчас, как заставить читать « Что делать?» Мне до сих пор помницца Вера ПАаална, и это жесть.
Своих не заставляю это читать, просто вожу в театр (Ревизор, Горе от ума, ПиН, Герой нашего времени, Вишневый сад, Отцы и дети) или смотрят кино (ВиМ, причем не наш, Тарас Бульба, Обломов). Темой, считаю, владеют.
Слава богу, сейчас нет Чернышевского и Горького (Мать, в частности). На На дне были мысли сводить ребенка, но не претворила.
Другой факт - сейчас принципиально иной мир, чем был в наше время - скоростной, переполненный информацией, соц сетями, технологиями и гаджетами. Это ни хорошо, и не плохо, это факт. Просто мир поменялся.
Я летом по программе заставила дочь читать Тараса Бульбу (она у меня из категории не читающих:) Так вот, я решила, что обязана при этом перечитать сама. Я начала и с ужасом поняла, что просто не знаю, как это в нее впихнуть! Книга 1) полна терминами, вышедшими из употребления, они просто через каждое слово, 2) ее смысл даже мне сейчас кажется диким, а что уж говорить про современного ребенка 13 лет. Я попробовала - как я иногда делаю - заполировать это фильмом, который недавно снял Бортко..Но это не сильно помогло.
Так что вопрос сложный...сама для себя еще не выработала ответ..
Ветер веселый
И зол, и рад.
Крутит подолы,
Прохожих косит,
Рвет, мнет и носит
Большой плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию»...
И слова доносит:
... И у нас было собрание...
... Вот в этом здании...
... Обсудили —
Постановили:
На время — десять, на ночь — двадцать пять...
... И меньше — ни с кого не брать...
... Пойдем спать...
Но я добрая мать, поэтому поступлю так, как когда-то в 90е в Московской гимназии поступила наша замечательная учительница литературы: она посадила нас смотреть бондарчуковскую экранизацию. Прям садилисмь и по 40 минут неделю смотрели вместо русского и литературы. Основные моменты она останавливала и проговаривала, что-то кусками давала читать.
Я, кстати, потом по доброй воле прочитала всего ЛНТ, с первого тома по последний и получила удовольствие.
Лично я, когда мы в школе проходили Толстого и Достоевского-не воспринимала как нудятину.
На то, как их интермпретировали и комментировали советские учителя я внимания не обращала, у меня в голове было мое соьбственное восприятие.
Параллельно зачитывалась другими их произведениями
Обломов-да, нудятина.
А вы б предпочти, чтоб дети комиксы изучали?
В Америке вон оригиналы в школе не читают, только короткий пересказ. Они потом так всему и верят, что им политики и все кому не лень впаривают в короткой форме. Не умеют вычитывать и сами анализировать информацию.
Я лично в школе все прочитала, и тогда тоже реальность нашей жизни очень отличалась от описанного в романах, и слова так же не использовались. Но от этого было только интереснее читать, погружаться в другой мир, временно уходить от реальности жизни.
В этом топе читаю, как евы требуют вообще ничего не учить, т.к. это слишком сложно и в жизни не пригодтся...
Женщины, такие женщины...
про Гомера молчу...
Читала в детстве и юности очень много. Но! Только не произведения школьной программы!
До сих пор, а мне 47, не хочу читать русскую классику. Отбили желание напрочь. И таки да, считаю, что всё устаревает, и литература тоже.
Сейчас дочь моя 13-летняя плюётся, хотя я ей ничего не говорила насчёт литературы в школе.