Шамиров и Ко
Начали мы с Theater-Goer SD** в личку обсуждать "Упражнения в прекрасном", а также творчество Шамирова и его коллег, и решили-таки вынести в топик. А то че там тихариться, как куркули-единоличники...
Мои последние перлы были:
"Я так и поняла, что образ героя Шамирова взят с кого-то из коллег. Там у этого образа есть еще "дубль" - в родной провинции герой Шамирова встречает провинциального актера, который критикует спектакль и тут же просит помочь Как бы вариант того же Алика, но менее удачливого.
Интересна композиция построения образов по шкале "морале-аморале": Женя счначала чуть ли не рыцарь, к концу фильма проявляет себя просто как мусор.
Герой Юшкевича (имя не помню) - начинает с противного дебоша, далее проявляется отвественный человек с широким кругозором, широкими интересами (мне так показалось). И Алик одинаково равномерно проявляет себя и ангелоподобно (кстати, интонации Алика поддерживают это образ. а может, в основном его и создают) и низенько гадит всю дорогу и коллегам и спектаклю.
Вот што мне не понравилось, так это использоваие слов *опа и *овно. Можно было и без них обойтись, всему свое место и этим словам не место в фильме, как бы там в реале у актеров не было.
Также не понравилась тавтололгия с падающим столиком в вагоне и застревающим лифтом - что-то из времен Чаплина для людей спримитивным ЧЮ. Ну и чисто личное: сюжет с мнимым повешанным был перебором на фоне общего ора весь фильм. "
Теперь жду ее мнение о фильме и критику :)
Мои последние перлы были:
"Я так и поняла, что образ героя Шамирова взят с кого-то из коллег. Там у этого образа есть еще "дубль" - в родной провинции герой Шамирова встречает провинциального актера, который критикует спектакль и тут же просит помочь Как бы вариант того же Алика, но менее удачливого.
Интересна композиция построения образов по шкале "морале-аморале": Женя счначала чуть ли не рыцарь, к концу фильма проявляет себя просто как мусор.
Герой Юшкевича (имя не помню) - начинает с противного дебоша, далее проявляется отвественный человек с широким кругозором, широкими интересами (мне так показалось). И Алик одинаково равномерно проявляет себя и ангелоподобно (кстати, интонации Алика поддерживают это образ. а может, в основном его и создают) и низенько гадит всю дорогу и коллегам и спектаклю.
Вот што мне не понравилось, так это использоваие слов *опа и *овно. Можно было и без них обойтись, всему свое место и этим словам не место в фильме, как бы там в реале у актеров не было.
Также не понравилась тавтололгия с падающим столиком в вагоне и застревающим лифтом - что-то из времен Чаплина для людей спримитивным ЧЮ. Ну и чисто личное: сюжет с мнимым повешанным был перебором на фоне общего ора весь фильм. "
Теперь жду ее мнение о фильме и критику :)
Ремарки.
Да. Всё произошедшее в фильме списано с натуры. Всё по-честному. Депутаты, встречи с бывшими однокурсниками в далёкой провинции etc. Шамиров и Ко собрали в одном фильме массу реальных случаев и придали им художественный вид.
Нет. Столько страстей за трёхдневные гастроли не бывает.) Перебор.)
Да. Каждый образ - собирательный. Три типа актёров, встречающихся часто: артист-интеллектуал, *парень от сохи*, столичная звезда. Есть и подсмотренные черты /манера говорить, внешность/ конкретных московских актёров.
Перебор с лобовым юмором? Возможно.
Мне этот фильм нравится не только за честность. Он сделан с любовью к своим коллегам. С большой любовью. Всё про них зная и понимая. И ещё, мне редко попадаются фильмы, в которых так искусно собрано всё прекрасное, что есть в ремесле лицедеев, и всё то, что является обратной стороной профессии.
Пока не забыла! Мой любимый фильм Виктора Шамирова - *Со мною вот что происходит*.
Один Вы сформулировали своими словами:
Интересна композиция построения образов по шкале "морале-аморале".
Это тот самый *перевёртыш*. Что-то окажется не тем, чем казалось вначале. Остальные компоненты найдёте? Они есть в обсуждаемом фильме. Вы сравнили Упражнения /пусть с оговорками/ с хорошими образцами советского кино в жанре комедии-трагикомедии.
Кстати, занятно, что по темпу и, скажем так, звуковой нагрузке полная противоположность УвП: если в УвП не успеваешь все ухватить, то тут много раз успеваешь заскучать. Если в УвП ор непрекращающийся (ну почти), то тут все вещают на одной небольшой громкости, аки придавленные (кроме ора Насти и Ольги. Вообще там некий перебор со стервозными бабами)
Посмотрела я фильм (в два захода по вечерам после трудового дня). И мне опять ВСЁ ПОНРАВИЛОСЬ!
Крайне редко со мной такое бывает.
Также, как и "Со мною..." - "говорильня", психология, подспудная философия, негромкий фильм, полный семейного тепла между родственниками и остроумия. Но кастинг, постановка, игра... Невероятно играют известные актеры, великолепно играют совсем неизвестные. На фоне РА "Со мною" - рядовой постсоветский фильм.
...............
А вот "Ребро Адама" смотрела многократно и очень люблю. Книгу, кстати, тоже читала (фильм лучше).
