64

А вам нравится Бутусов? Театрально-психиатрическое.

Ко всем вопрос, не только к театралам. Можно пятницу повисит? Потом в Театр утащим. Спсиб.
Слуште, вот у меня нет проблем с пониманием Ротко. Поллаки там всякие- отлично. Даже с Бриттеном проблем нет. То есть я вообще-то не ретроград.
И вот смотрю я спектакли Деклана Доннеллана, Джейми Ллойда... Джози Рурк какую-нить, RSC... И мне ВСЕ ПОНЯТНО. Почему орут понятно. Зачем так вот бегают, прыгают, и лазают по веревкам зачем. Мне понятны костюмы, мне понятны эмоции... Аллегории понятны. Даже если мне не всегда дословно понятно, что они говорят, я все равно всем сердцем их понимаю, удивляюсь находкам, удивляюсь, как же это раньше вот до этого не догадался никто...
И тут два российских тяжеловеса: Бутусов и Серебренников. И я капец как потерялась, шо это. Лир, 2006г, Сатирикон, Райкин (К Константину, кстати, претензий никаких, он прекрасен каждой своей ужимкой) Почему Лир лежит на столе, а вокруг все стучат по доскам, это что должно означать? Зачем Глостер накрылся простыночкой, узнав о предательстве сына? Пианины там зачем? Почему Кент в костюме с чужого плеча, чтобы что? Зачем они так надрывно декламируют, теряя смысл?
Про его же "Чайку" вообще молчу. Зачем они бегают, орут и машут волосней? Бумажки вот эти почему...
Скажите мне, товарищи евы. Я отстала? Вам понятно, а мне нет? Или я нормальным театром избаловалась, Кеннетами там Бранами всякими, Индирами Вармами?
Почему я смотрю на творения этих великих режиссеров как на театральный кружок буйного отделения дурдома, бессмысленного и беспощадного в своей шизофрении? Мне надо что-то почитать, где-то поучиться у кого-то умного?
Я, правда, хочу понять, что люди так тащатся-то, с придыханием их считая великими?
Ну поняла ж я Бриттена (то есть я не безнадежна)...
Пожжалуйста, потратьте на меня время, объясните мне!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ко всем вопрос, не только к театралам. Можно пятницу повисит? Потом в Театр утащим. Спсиб.
Слуште, вот у меня нет проблем с пониманием Ротко. Поллаки там всякие- отлично. Даже с Бриттеном проблем нет. То есть я вообще-то не ретроград.
И вот смотрю я спектакли Деклана Доннеллана, Джейми Ллойда... Джози Рурк какую-нить, RSC... И мне ВСЕ ПОНЯТНО. Почему орут понятно. Зачем так вот бегают, прыгают, и лазают по веревкам зачем. Мне понятны костюмы, мне понятны эмоции... Аллегории понятны. Даже если мне не всегда дословно понятно, что они говорят, я все равно всем сердцем их понимаю, удивляюсь находкам, удивляюсь, как же это раньше вот до этого не догадался никто...
И тут два российских тяжеловеса: Бутусов и Серебренников. И я капец как потерялась, шо это. Лир, 2006г, Сатирикон, Райкин (К Константину, кстати, претензий никаких, он прекрасен каждой своей ужимкой) Почему Лир лежит на столе, а вокруг все стучат по доскам, это что должно означать? Зачем Глостер накрылся простыночкой, узнав о предательстве сына? Пианины там зачем? Почему Кент в костюме с чужого плеча, чтобы что? Зачем они так надрывно декламируют, теряя смысл?
Про его же "Чайку" вообще молчу. Зачем они бегают, орут и машут волосней? Бумажки вот эти почему...
Скажите мне, товарищи евы. Я отстала? Вам понятно, а мне нет? Или я нормальным театром избаловалась, Кеннетами там Бранами всякими, Индирами Вармами?
Почему я смотрю на творения этих великих режиссеров как на театральный кружок буйного отделения дурдома, бессмысленного и беспощадного в своей шизофрении? Мне надо что-то почитать, где-то поучиться у кого-то умного?
Я, правда, хочу понять, что люди так тащатся-то, с придыханием их считая великими?
Ну поняла ж я Бриттена (то есть я не безнадежна)...
Пожжалуйста, потратьте на меня время, объясните мне!
Лир - это где райкин голым задом сверкает? не знаю, зачем это, но в сатириконе любят такое, типа эксцентричность
Anonymous
Обожаю Бутусова. Особенно вот это.
"Железнодорожник из мятых карманов
поношенной формы достанет на свет:
помятую трёшку, железную ложку,
и на отъехавший поезд билет.
И когда на востоке покажется солнце
и разгонит лучами ночную тоску,
он прочистит берданку, насыплет картечи
и приложит железо к больному виску."
Я только Вячеслава знаю)). И да, мне он нравится. Других не знаю. К нашим современным актерам отношусь скептически. Ощущение, что просто поменялась актерская школа. Чему и кто их там учит не понятно.
Anonymous
Половину слов из поста не знаю:ups3 А так я существо примитивное, мне ближе классика и чем проще тем лучше. Все эти самовыражОвывания, которые могут понять только просвещенные, не понимаю и не принимаю:-7
Anonymous
половину слов из поста тоже не знаю.
испытываю брезгливость к современным театрам, выросла в Питере, там мы ходили в театры по любым поводам, свидание, выходной, подружка заболела, гости из урюпинска приехали... - не помню, чтоб выходила из театра в 90х и плевалась.
Наоборот все подруги из др. городов говорили, что вечно выходят со мной в слезах из театров, от смеха или нет...

В Москве плевалась миллион раз, недосматривала спектакли, калягинский Секрет Русского камамбера - первый раз увидела как пустеет зал в процессе спектакля и как люди не являются после антракта - первый раз узнала, что так может быть....

Анна Каренина на сцене большого уже в околоковидное время- с трактором на сцене, и Левиным в ковбойском прикиде это чо? лан, перетерпели...

Хорошие спектакли тоже были, конечно, Ленком радует всем, Табакерка, РАМТ конечно, а Лондонский треугольник какой был спектакль... - случайно попала в режиме - слышь, надо через 40 минут быть на ступенях театра(с)

Не была на Нурееве в большом с огромным плакатом сами знаете чего на заднике сцены... воспринимаю это как признаки времени и поскрипываю в стиле " вот в наше время театр был..." В Москве, короче, надо разбираться в постановках, знать режиссеров и очень точечно выбирать спектакль после 100500 отзывов. Хотела бы тут топ, или какое-то сообщество, чтоб больше не налетать на секрет русского камамбера
А Коляда вам как? Понимаете?
Я не про пьесы, которые в других театрах ставят, а про постановки самого Коляды.
Anonymous
Нет не нравится
Anonymous
Это как с картинами, например. Они разные, картины. Есть Девочка с персиками, а есть Мягкая конструкция с варёными бобами.
Спектакли Бутусова, наверно, это больше форма, эмоции, которые чересчур, они направлены вызвать у вас по сути любые реакции, ассоциации. Вы смотрите не просто картинку красивую, с понятным сюжетом и языком, считайте, что вы смотрите давно известный вам сон, в котором вы очень хотите разобраться, но у вас не получается, а вы пытаетесь снова и снова. И актера он пытается также вывернуть.
Anonymous
Прочитала много восхищенных слов про театр Бутусова, когда он погиб. Посмотрела видео пары финалов его спектаклей, где он сам выходит и танцует с актерами. Не захватило. Неряшливая показная энергия. Все показалось случайным и поверхностным. Интервью с ним от 2022 очень понравилось. Возможно, схожу в кино и посмотрю его спектакль в записи. Потому что говорят, что это великие постановки.
Не театрал.
Последнее, что видела - Кроткая Камы Гинкаса. Традиционная честная постановка без выкрутасов. Офигела от Гордина. Потрясающий.
Только собираюсь
Вы же записи смотрели? Возможно дело в отсутствии живой энергетики.
Мне очень понравились Сын и Бег. Понравился Р в Сатириконе.
Совсем не зашел Король Лир. Я в величайшем раздражении от спектакля была, так меня это бесило.
На днях иду на Барабаны в ночи. Это, кажется, последнее из бутусовских спектаклей, которые можно посмотреть в Москве.
Anonymous
Уважаемый автор, жму вашу руку! Разделяю каждое слово. Будучи заядлым театралом, то есть знаю с чем сравнить, считаю спектакли Бутусова - бредом сумасшедшего. Как оказалось и человек гнилой оказался. Также обхожу стороной Богомолова и Райкина, не мое это.
Anonymous
я конечно театрал совсем никакой, ни насмотренности, ни знаний, но чисто на уровне инстинктов Барабаны в ночи стали для меня потрясением и самым мощным театральным, а может и вообще культурным впечатлением за... много) лет.
Бег восприняла ровнее, спокойнее, но всё равно он лучше всего остального, что увидела в театрах за последние годы.

разобрать на составляющие, "что хотел сказать художник" той или иной мизансценой, не смогу в силу того самого общего театрального бескультурья))
Очень нравятся спектакли Бутусова.
Сын, Бег, Р, Барабаны в ночи, Дядя Ваня (специально на него в Питер ездила).
Туминаса тоже люблю. Богомолова - не переношу ...
я согласна, что спектакли Бутусов очень характерны, они странные, абсурдные, гротескные... но в них столько эмоции. Те ты смотришь спектакль не глазами, не тексты слушаешь, а сердцем - эмоциями - страх, сила, энергия, трагедия, Любовь, безнадега, надежда...
Я не люблю "плоские" спектакли, где актеры зачитывают свои роли, где юмор уровня камеди-клаба или Уральских пельменей (кстати, их я люблю), мне нравятся те, что затрагивают струны души... когда после спектакля ты еще несколько дней тихонечко ходишь, думаешь, вспоминаешь, перебираешь в себе все прожитые эмоции, взвешиваешь, что тебе откликнулось, чем затронуло...
Сегодня посмотрела в кинотеатре Добрый человек из Сезуана. Зрителей достаточно много.
Ушли трое.
Мне тоже хотелось. Это мой первый спектакль Бутусова. Я скучала. Актеры надсаживаются, таращат глаза, и у всех будто одна и та же гримаса на лице. И мне непонятно, почему они так вопят, почему все ходят неестественной походкой. Ни одна мизансцена, ни один диалог не показались остроумными. Костюмы, декорации тоже не впечатлили. Песни выглядели нелогичными и вставными номерами. Видеоинсталляции были неизобретательны и неинтересны. Танцы показались не слишком профессиональными.
Я не поняла, почему этот режиссер считался таким значимым. Не знаю, решусь ли посмотреть что-то еще. (Сейчас в связи с трагической гибелью Бутусова в кино показывают его постановки)
Приобщилась
Я видела только один спектакль, в целом, мне понравилось, спектакль запомнился.
Anonymous
Я некоторое время назад посмотрела спектакль "Добрый человек из Сезуана" в МХТ им. Чехова (это спектакль Ю.Бутусова, о котором многие очень положительно отзываются). Ранее посмотрела спектакль по той же пьесе в Театре на Таганке, сюжет был мне известен. И мне ближе тот вариант, который я смотрела ранее. Из МХТ им. Чехова хотела уйти с половины спектакля, но в итоге не ушла, досмотрела спектакль до конца, при этом сделала вывод, что либо спектакль проиграл именно из-за сравнения (пишу лично о себе), либо режиссёр не мой. При этом спектакль что-то во мне затронул, то есть я не могу сказать, что он мне не понравился, просто я люблю другое.
Решила, что со временем скорее всего проведу эксперимент (попробую ещё какой-то спектакль этого режиссёра посмотреть).
Недавно (уже после гибели Ю.Бутусова) увидела небольшой ролик с отрывком из "Чайки", очень впечатлилась, захотелось увидеть весь спектакль.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения