Школа
64

А вам нравится Бутусов? Театрально-психиатрическое.

Ко всем вопрос, не только к театралам. Можно пятницу повисит? Потом в Театр утащим. Спсиб.
Слуште, вот у меня нет проблем с пониманием Ротко. Поллаки там всякие- отлично. Даже с Бриттеном проблем нет. То есть я вообще-то не ретроград.
И вот смотрю я спектакли Деклана Доннеллана, Джейми Ллойда... Джози Рурк какую-нить, RSC... И мне ВСЕ ПОНЯТНО. Почему орут понятно. Зачем так вот бегают, прыгают, и лазают по веревкам зачем. Мне понятны костюмы, мне понятны эмоции... Аллегории понятны. Даже если мне не всегда дословно понятно, что они говорят, я все равно всем сердцем их понимаю, удивляюсь находкам, удивляюсь, как же это раньше вот до этого не догадался никто...
И тут два российских тяжеловеса: Бутусов и Серебренников. И я капец как потерялась, шо это. Лир, 2006г, Сатирикон, Райкин (К Константину, кстати, претензий никаких, он прекрасен каждой своей ужимкой) Почему Лир лежит на столе, а вокруг все стучат по доскам, это что должно означать? Зачем Глостер накрылся простыночкой, узнав о предательстве сына? Пианины там зачем? Почему Кент в костюме с чужого плеча, чтобы что? Зачем они так надрывно декламируют, теряя смысл?
Про его же "Чайку" вообще молчу. Зачем они бегают, орут и машут волосней? Бумажки вот эти почему...
Скажите мне, товарищи евы. Я отстала? Вам понятно, а мне нет? Или я нормальным театром избаловалась, Кеннетами там Бранами всякими, Индирами Вармами?
Почему я смотрю на творения этих великих режиссеров как на театральный кружок буйного отделения дурдома, бессмысленного и беспощадного в своей шизофрении? Мне надо что-то почитать, где-то поучиться у кого-то умного?
Я, правда, хочу понять, что люди так тащатся-то, с придыханием их считая великими?
Ну поняла ж я Бриттена (то есть я не безнадежна)...
Пожжалуйста, потратьте на меня время, объясните мне!

Свернуть
Ответить
А что тут непонятного. Это спектакли для илиты, чтоб закатывать глаза и восклицать "гений, он только для избранных". Вы не они, вот и не....
Ответить
я нагло причисляю себя к илите)) Вот прям Джейми Ллойд Чайку поставил на фоне фанеры и все на стульчиках сидят. И я прусь от них, закатываю глаза и восклицаю.
Хочу понять.
Ответить
Все не осилила, извините, но ответить хочется вот так
https://vk.com/video16331729_169232449
А ещё - не парьтесь вы - нельзя объять необъятное.
Мне вот Райкин не кажется талантливым - дерганый и глазами вращает и всё.
Анимал-картинки его не забываемы, конечно, но театр ему зря дали - ничего выдающегося он не сделал.
Он глуп.
Ответить
у меня нет вк. Словами объясните.
Я хочу запариться, мне интересно.
Ответить
Ну вот здесь тогда посмотрите то же самое :)
https://youtu.be/GHq63R-YQaM?si=JCrxcK_p6dXbucjE
Ответить
это мне ничего не объяснило. Все особенные. Почему я не понимаю конкретно Бутусовский дурдом?
Ответить
Потому что этот культурный пласт со всеми взаимосвязями и отсылками вам незнаком. Как выше сказали, нельзя объять необъятное. Если я, например, приду на футбольный форум, тоже начну спрашивать, что означает эта шутка.
Ответить
Какой еще культурный пласт мне незнаком? Что за пласт?
Ответить
Ну попробуйте почитать статьи от театральных критиков о спектаклях, которые не понимаете, может нащупаете, где пробелы.
Ответить
Это вы так пальчик оттопырили сейчас?
Вы их читали, эти статьи? А я читала. Нет там разбора, там (внимание, люди, выдаю перлы! Поймут только образованные!): "Нервная ткань формы... Пластическое страдание... Бьющая наотмашь символика!"
Нет такого душнилы, который бы взялся разобрать, где в конкретном спектакле какая символика.
Ответить
Пф. Вы не поверите, но с большим багажом вы сможете все понять)))
Ответить
цитатку не считали, да?
багаж интеллектуальный помешал?
Ответить
Напишите в номерном театральном топе. Там знатоки помогут
Ответить
Ходила на "Бег" Бутусова. Единственный спектакль в моей жизни, где я ушла в антракте. Не мое совсем.
Ответить
Погиб недавно. Знакомая актриса из Фоменко о нем очень хорошо отзывалась, считает талантом.
Я не ходила на его спектакли, ничего не могу сказать.
Ответить
Лир - это где райкин голым задом сверкает? не знаю, зачем это, но в сатириконе любят такое, типа эксцентричность
Ответить
конкретно у Лира оголение зада- норм, он же с манифестацией деменции на фоне ИМВП. Вот почему у него в шутах проститутка?
Ответить
Для меня голый зад с театральной сцены не норм, несмотря ни на какие диагнозы
Ответить
Гм. ну модно тогда было... Типа, обнажение чуйств))
("меру" Доннеллана Пушкинского театра не смотрите тогда)))
Ответить
Оголение зада в публичном месте а принципе не норм.
Или вы предлагаете сказку про голого короля прямо в натуре показывать?
Ответить
Обожаю Бутусова. Особенно вот это.
"Железнодорожник из мятых карманов
поношенной формы достанет на свет:
помятую трёшку, железную ложку,
и на отъехавший поезд билет.
И когда на востоке покажется солнце
и разгонит лучами ночную тоску,
он прочистит берданку, насыплет картечи
и приложит железо к больному виску."
Ответить
Это другой Бутусов :)
Ответить
а от "уляжется в койку, не сняв сапогов" не приплющивает))?
Ответить
Я только Вячеслава знаю)). И да, мне он нравится. Других не знаю. К нашим современным актерам отношусь скептически. Ощущение, что просто поменялась актерская школа. Чему и кто их там учит не понятно.
Ответить
Это не актер, а театральный режиссер. Был, умер в этом году
Ответить
Половину слов из поста не знаю:ups3 А так я существо примитивное, мне ближе классика и чем проще тем лучше. Все эти самовыражОвывания, которые могут понять только просвещенные, не понимаю и не принимаю:-7
Ответить
половину слов из поста тоже не знаю.
испытываю брезгливость к современным театрам, выросла в Питере, там мы ходили в театры по любым поводам, свидание, выходной, подружка заболела, гости из урюпинска приехали... - не помню, чтоб выходила из театра в 90х и плевалась.
Наоборот все подруги из др. городов говорили, что вечно выходят со мной в слезах из театров, от смеха или нет...

В Москве плевалась миллион раз, недосматривала спектакли, калягинский Секрет Русского камамбера - первый раз увидела как пустеет зал в процессе спектакля и как люди не являются после антракта - первый раз узнала, что так может быть....

Анна Каренина на сцене большого уже в околоковидное время- с трактором на сцене, и Левиным в ковбойском прикиде это чо? лан, перетерпели...

Хорошие спектакли тоже были, конечно, Ленком радует всем, Табакерка, РАМТ конечно, а Лондонский треугольник какой был спектакль... - случайно попала в режиме - слышь, надо через 40 минут быть на ступенях театра(с)

Не была на Нурееве в большом с огромным плакатом сами знаете чего на заднике сцены... воспринимаю это как признаки времени и поскрипываю в стиле " вот в наше время театр был..." В Москве, короче, надо разбираться в постановках, знать режиссеров и очень точечно выбирать спектакль после 100500 отзывов. Хотела бы тут топ, или какое-то сообщество, чтоб больше не налетать на секрет русского камамбера
Ответить
ППКС!
Очень понравился Ваш пост.

Но все люди... разные) Я , например, не то что за бесплатно, но даже ,если мне доплатят не поду на спектакли Богомолова и шоу Вилочковой и на спектакли "Сатирикона" не пойду. Но люди же ходят)))

Порекомендовать могу , например, Театр Пушкина "Влюблённый Шекспир". Я была даже два раза и оба раза получила огромное удовольствие. Также в этом Театре мне понравилась премьера "Сделка" ( по мотивам "Визит старой дамы" ).

В Калягинском театре понравилась "Чайная" . Сын у меня был в восторге, но он увлечен историей Китая.

В РАМТе уже классика "Кролик Эдвард"-ходила с сыном, теперь хочу с внучкой мужа сходит)

Я тоже мало ,что поняла из первоначального поста Автора)
Ответить
спасибо, сохранила
Кошкодав H*
19.09 10:48
спасибо, сохранила
Ответить
30
Тут есть такой топ...
Ответить
Анна Каренина в Большом мне хорошо зашла, постановщик (?) американский ну так он видит жизнь деревенскую, да, есть нюансы, но мне понравился. Т.е. всякое бывает, в целом люблю театр, стараюсь понять странное (для меня).
Ответить
в качестве диковинки да, вы поняли что я имею ввиду.
Но меня пленяют в этих романах именно антураж, атомосфера, так называемый вайб... когда помещик в тканых штанах и рубахе в кружевах выходит на покос....

а " так видит" приводит к неграм в роли анны австрийской
Ответить
После вашего поста захотела приобщиться к культуре, начала гуглить "Секрет русского камамбера" - не нашла отзывов, кроме как на Книгу Ксении Драгунской. Что там не так со спектаклем, если можно в 2-х словах?
Кстатати, у неё же есть ещё произведение - "Заблуждение велосипеда". Тоже, говорят, с любовью к родине написано.
Ответить
мне показалось, что "Заблуждение велосипеда" в основном про детские травмы.
Ответить
да вот http://www.teatr.ru/th/perfco...
Кошкодав H*
19.09 16:36
да вот

http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=1495&rep=0

давно дело было, спектакль канул после оглушительного провала... там сыр раздавали в антракте, как потом уже во всяких Глобусах в 10х годах стало....
Ответить
Там по самому спектаклю отзывов нет. В основном, орг. вопросы;

Мы до глубины души поражены хамским отношением к зрителю в вашем театре!!!!
21 ноября зрителей продержали до 8часов вечера, так и не объявив отменен спектакль или нет. Просто невиданное неуважение к зрителю.Не вышел ни администратор,ни режиссер, билеты обратно в кассу не принимают, просто безобразие.
Если у вас не готов спектакль, то и нечего издеваться над публикой, сначала подготовьтесь, а потом включайте в репертуар.Мы уже второй раз сдаем билеты и не можем попасть на этот спектакль.
Наше терпение лопнуло, да я думаю не у нас одних,(мы слышали весьма не лестные отзывы о вашем театре ), а в нашем лице вы потеряли пятерых зрителей.
Ноги нашей не будет в вашем театре!!!!!!
Желаем вам процветать в таком же духе, уверены, что скоро ваш и так не всегда полный зал,совсем опустеет!!! (с)
Ответить
А Коляда вам как? Понимаете?
Я не про пьесы, которые в других театрах ставят, а про постановки самого Коляды.
Ответить
Я наверно не готова смотреть их с утра до вечера, но те пара спектаклей, что смотрела, очень зацепили - сначала шок конечно, от всей картинки, балагана, но эмоции и впечатления остаются в итоге даже очень. И Ягодин в них очень органичен, без него может и не было бы такого итога.
Если смогут приехать в этом году в Москву, схожу обязательно еще раз.

А вот Бутусов как-то не особо зацепил. Крымов очень да, а он не особо.
Ответить
Вообще никак. Спасибо, что напомнили, у меня крутилось в голове, что их трое в одной палате, но не могла вспомнить третьего. Точно, Коляда.
Слуште, это ж даже не артхаус, это какой-то другой стиль. Как называется Параджанов с Гринуэем? Когда режиссер что-то там свое выплескивает, что ему в кокаиновом кошмаре привидилось, а зритель (ТРЕЗВЫЙ!) сиди и догадывайся, шо это.
Мандельштам туда же.
Ответить
Нет не нравится
Anonymous
19.09 10:41
40
Нет не нравится
Ответить
Это как с картинами, например. Они разные, картины. Есть Девочка с персиками, а есть Мягкая конструкция с варёными бобами.
Спектакли Бутусова, наверно, это больше форма, эмоции, которые чересчур, они направлены вызвать у вас по сути любые реакции, ассоциации. Вы смотрите не просто картинку красивую, с понятным сюжетом и языком, считайте, что вы смотрите давно известный вам сон, в котором вы очень хотите разобраться, но у вас не получается, а вы пытаетесь снова и снова. И актера он пытается также вывернуть.
Ответить
Прочитала много восхищенных слов про театр Бутусова, когда он погиб. Посмотрела видео пары финалов его спектаклей, где он сам выходит и танцует с актерами. Не захватило. Неряшливая показная энергия. Все показалось случайным и поверхностным. Интервью с ним от 2022 очень понравилось. Возможно, схожу в кино и посмотрю его спектакль в записи. Потому что говорят, что это великие постановки.
Не театрал.
Последнее, что видела - Кроткая Камы Гинкаса. Традиционная честная постановка без выкрутасов. Офигела от Гордина. Потрясающий.
Ответить
Вы же записи смотрели? Возможно дело в отсутствии живой энергетики.
Мне очень понравились Сын и Бег. Понравился Р в Сатириконе.
Совсем не зашел Король Лир. Я в величайшем раздражении от спектакля была, так меня это бесило.
На днях иду на Барабаны в ночи. Это, кажется, последнее из бутусовских спектаклей, которые можно посмотреть в Москве.
Ответить
Я все про живые спектакли, которые в последний год видела. Так что, Король Лир - это в Вахтанговском.
Ответить
Сын вообще не зашел. Р нормально. Дочь (у нас с ней вкусы похожи) Барабаны совсем не оценила. Больше не пытались.
Туминаса сейчас обожаю! Хотя первые попытки принять его были непростые.
Ответить
Уважаемый автор, жму вашу руку! Разделяю каждое слово. Будучи заядлым театралом, то есть знаю с чем сравнить, считаю спектакли Бутусова - бредом сумасшедшего. Как оказалось и человек гнилой оказался. Также обхожу стороной Богомолова и Райкина, не мое это.
Ответить
А гниль то в чем?
Anonymous
19.09 17:40
А гниль то в чем?
Ответить
Ну хорошо хоть не только я одна так считаю))
Какие они там человеки- не знаю, старательно не смотрю личные интервью.
Ответить
я конечно театрал совсем никакой, ни насмотренности, ни знаний, но чисто на уровне инстинктов Барабаны в ночи стали для меня потрясением и самым мощным театральным, а может и вообще культурным впечатлением за... много) лет.
Бег восприняла ровнее, спокойнее, но всё равно он лучше всего остального, что увидела в театрах за последние годы.

разобрать на составляющие, "что хотел сказать художник" той или иной мизансценой, не смогу в силу того самого общего театрального бескультурья))
Ответить
Очень нравятся спектакли Бутусова.
Сын, Бег, Р, Барабаны в ночи, Дядя Ваня (специально на него в Питер ездила).
Туминаса тоже люблю. Богомолова - не переношу ...
я согласна, что спектакли Бутусов очень характерны, они странные, абсурдные, гротескные... но в них столько эмоции. Те ты смотришь спектакль не глазами, не тексты слушаешь, а сердцем - эмоциями - страх, сила, энергия, трагедия, Любовь, безнадега, надежда...
Я не люблю "плоские" спектакли, где актеры зачитывают свои роли, где юмор уровня камеди-клаба или Уральских пельменей (кстати, их я люблю), мне нравятся те, что затрагивают струны души... когда после спектакля ты еще несколько дней тихонечко ходишь, думаешь, вспоминаешь, перебираешь в себе все прожитые эмоции, взвешиваешь, что тебе откликнулось, чем затронуло...
Ответить
Эмоции- согласна. Но почему так странно акцентированно-гротескно о простых вещах, типа "водички дай" или "что на ужин" преподнесено как "быть или не быть", почемуууууу...... Я еще полЛира посмотрела только, у меня уже уши устали от постоянного надрыва Глостера, он все время орет на одной ноте, что бы ни происходило, я уже сама готова ему глаза выдрать и язык заодно.
Ответить
Сегодня посмотрела в кинотеатре Добрый человек из Сезуана. Зрителей достаточно много.
Ушли трое.
Мне тоже хотелось. Это мой первый спектакль Бутусова. Я скучала. Актеры надсаживаются, таращат глаза, и у всех будто одна и та же гримаса на лице. И мне непонятно, почему они так вопят, почему все ходят неестественной походкой. Ни одна мизансцена, ни один диалог не показались остроумными. Костюмы, декорации тоже не впечатлили. Песни выглядели нелогичными и вставными номерами. Видеоинсталляции были неизобретательны и неинтересны. Танцы показались не слишком профессиональными.
Я не поняла, почему этот режиссер считался таким значимым. Не знаю, решусь ли посмотреть что-то еще. (Сейчас в связи с трагической гибелью Бутусова в кино показывают его постановки)
Ответить
о. Понимаете меня, да?
"Ах, великий!".
...все вопят неестественными голосами. Экзальтированно манерно дрыгаются. Сидишь, будто вокруг психи и непонятно, где врачи.
А-а-а-а, я ничо не понимаю, может, но чет, наверное, это не мой режиссер... Пойду дальше Джейми Ллойда любить...
Ответить
Да. у меня такое же впечатление. Самовыражение с претензией. Почитаю, как эти спектакли воспринимались на международных подмостках. Интересно ли им было такое.
Ответить
Ну, почитала рецензии.
Российские критики пишут о Бутусове как о выдающемся мастере.
Отзывы достаточного количества московских зрителей - "халтура, скука, профанация".
Зарубежные переводные рецензии - положительные.
В заметках о пути режиссера после отъезда из России - осторожное проговаривание, что в Европе у него не было своего зрителя.
На этом считаю, что тему Бутусова я для себя закрыла, больше времени и денег тратить не буду.
PS В интервью после отъезда он предстает очень грустным, порядочным, красивым человеком. Аминь
Ответить
у него не могло быть зрителя в Европе. Там этим отболели еще в девяностые. Если на него и ходили- то однократно, позырить на заморскую диковинку.
Ответить
Продолжаю смотреть художественные произведения, где со мной разговаривают на интеллектуальном).
Вчера это был фильм Кислевского Три цвета: белый.
Перед фильмом выступил искусствовед и рассказал о символизме Кислевского.
Идея и символы фильма для меня остались неясны)).
Но
Какое наслаждение причинил фильм! Остроумный сюжет, невероятное лицои стиль главной героини- француженки, почти родные круглые мягкие нечеткие славянские лица героев-поляков, интереснейшее лицо второго главного героя Миколая, туманная смутная постсоветская Варшава. Сколько лаконичных точных диалогов, как прекрасно, сдержанно они выстроены и отыграны. Во всем четкость и уважение к простому зрителю и его когнитивным возможностям). В отличие от Бутусова (для меня), где невнятица, велеречивость и фальшивый надсад.
Прасцыцы, больше не буду. Это на меня из фейса снова навались воспоминания о Бутусове, что он был один из главных режиссеров России последних десятилетий. И я затосковала.
Ответить
Сравнили теплое с мягким.
Ответить
Три цвета- прекрасны, да. Очень тронули. И символизм понятен. И нет ощущения наигранности, переигрывания.
Ответить
Я видела только один спектакль, в целом, мне понравилось, спектакль запомнился.
Ответить
"Запомнился"- это правильное определение, кстати.
...Я его тоже надолго запомню...
Ответить
Я некоторое время назад посмотрела спектакль "Добрый человек из Сезуана" в МХТ им. Чехова (это спектакль Ю.Бутусова, о котором многие очень положительно отзываются). Ранее посмотрела спектакль по той же пьесе в Театре на Таганке, сюжет был мне известен. И мне ближе тот вариант, который я смотрела ранее. Из МХТ им. Чехова хотела уйти с половины спектакля, но в итоге не ушла, досмотрела спектакль до конца, при этом сделала вывод, что либо спектакль проиграл именно из-за сравнения (пишу лично о себе), либо режиссёр не мой. При этом спектакль что-то во мне затронул, то есть я не могу сказать, что он мне не понравился, просто я люблю другое.
Решила, что со временем скорее всего проведу эксперимент (попробую ещё какой-то спектакль этого режиссёра посмотреть).
Недавно (уже после гибели Ю.Бутусова) увидела небольшой ролик с отрывком из "Чайки", очень впечатлилась, захотелось увидеть весь спектакль.
Ответить
Спасибо за отзыв.
Midgard_glory OH*
17.10 22:09
Спасибо за отзыв.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)