А вам нравится Бутусов? Театрально-психиатрическое.
Ко всем вопрос, не только к театралам. Можно пятницу повисит? Потом в Театр утащим. Спсиб.
Слуште, вот у меня нет проблем с пониманием Ротко. Поллаки там всякие- отлично. Даже с Бриттеном проблем нет. То есть я вообще-то не ретроград.
И вот смотрю я спектакли Деклана Доннеллана, Джейми Ллойда... Джози Рурк какую-нить, RSC... И мне ВСЕ ПОНЯТНО. Почему орут понятно. Зачем так вот бегают, прыгают, и лазают по веревкам зачем. Мне понятны костюмы, мне понятны эмоции... Аллегории понятны. Даже если мне не всегда дословно понятно, что они говорят, я все равно всем сердцем их понимаю, удивляюсь находкам, удивляюсь, как же это раньше вот до этого не догадался никто...
И тут два российских тяжеловеса: Бутусов и Серебренников. И я капец как потерялась, шо это. Лир, 2006г, Сатирикон, Райкин (К Константину, кстати, претензий никаких, он прекрасен каждой своей ужимкой) Почему Лир лежит на столе, а вокруг все стучат по доскам, это что должно означать? Зачем Глостер накрылся простыночкой, узнав о предательстве сына? Пианины там зачем? Почему Кент в костюме с чужого плеча, чтобы что? Зачем они так надрывно декламируют, теряя смысл?
Про его же "Чайку" вообще молчу. Зачем они бегают, орут и машут волосней? Бумажки вот эти почему...
Скажите мне, товарищи евы. Я отстала? Вам понятно, а мне нет? Или я нормальным театром избаловалась, Кеннетами там Бранами всякими, Индирами Вармами?
Почему я смотрю на творения этих великих режиссеров как на театральный кружок буйного отделения дурдома, бессмысленного и беспощадного в своей шизофрении? Мне надо что-то почитать, где-то поучиться у кого-то умного?
Я, правда, хочу понять, что люди так тащатся-то, с придыханием их считая великими?
Ну поняла ж я Бриттена (то есть я не безнадежна)...
Пожжалуйста, потратьте на меня время, объясните мне!
Хочу понять.
https://vk.com/video16331729_169232449
А ещё - не парьтесь вы - нельзя объять необъятное.
Мне вот Райкин не кажется талантливым - дерганый и глазами вращает и всё.
Анимал-картинки его не забываемы, конечно, но театр ему зря дали - ничего выдающегося он не сделал.
Он глуп.
https://youtu.be/GHq63R-YQaM?si=JCrxcK_p6dXbucjE
Вы их читали, эти статьи? А я читала. Нет там разбора, там (внимание, люди, выдаю перлы! Поймут только образованные!): "Нервная ткань формы... Пластическое страдание... Бьющая наотмашь символика!"
Нет такого душнилы, который бы взялся разобрать, где в конкретном спектакле какая символика.
Я не ходила на его спектакли, ничего не могу сказать.
("меру" Доннеллана Пушкинского театра не смотрите тогда)))
Или вы предлагаете сказку про голого короля прямо в натуре показывать?
"Железнодорожник из мятых карманов
поношенной формы достанет на свет:
помятую трёшку, железную ложку,
и на отъехавший поезд билет.
И когда на востоке покажется солнце
и разгонит лучами ночную тоску,
он прочистит берданку, насыплет картечи
и приложит железо к больному виску."
испытываю брезгливость к современным театрам, выросла в Питере, там мы ходили в театры по любым поводам, свидание, выходной, подружка заболела, гости из урюпинска приехали... - не помню, чтоб выходила из театра в 90х и плевалась.
Наоборот все подруги из др. городов говорили, что вечно выходят со мной в слезах из театров, от смеха или нет...
В Москве плевалась миллион раз, недосматривала спектакли, калягинский Секрет Русского камамбера - первый раз увидела как пустеет зал в процессе спектакля и как люди не являются после антракта - первый раз узнала, что так может быть....
Анна Каренина на сцене большого уже в околоковидное время- с трактором на сцене, и Левиным в ковбойском прикиде это чо? лан, перетерпели...
Хорошие спектакли тоже были, конечно, Ленком радует всем, Табакерка, РАМТ конечно, а Лондонский треугольник какой был спектакль... - случайно попала в режиме - слышь, надо через 40 минут быть на ступенях театра(с)
Не была на Нурееве в большом с огромным плакатом сами знаете чего на заднике сцены... воспринимаю это как признаки времени и поскрипываю в стиле " вот в наше время театр был..." В Москве, короче, надо разбираться в постановках, знать режиссеров и очень точечно выбирать спектакль после 100500 отзывов. Хотела бы тут топ, или какое-то сообщество, чтоб больше не налетать на секрет русского камамбера
Очень понравился Ваш пост.
Но все люди... разные) Я , например, не то что за бесплатно, но даже ,если мне доплатят не поду на спектакли Богомолова и шоу Вилочковой и на спектакли "Сатирикона" не пойду. Но люди же ходят)))
Порекомендовать могу , например, Театр Пушкина "Влюблённый Шекспир". Я была даже два раза и оба раза получила огромное удовольствие. Также в этом Театре мне понравилась премьера "Сделка" ( по мотивам "Визит старой дамы" ).
В Калягинском театре понравилась "Чайная" . Сын у меня был в восторге, но он увлечен историей Китая.
В РАМТе уже классика "Кролик Эдвард"-ходила с сыном, теперь хочу с внучкой мужа сходит)
Я тоже мало ,что поняла из первоначального поста Автора)
Но меня пленяют в этих романах именно антураж, атомосфера, так называемый вайб... когда помещик в тканых штанах и рубахе в кружевах выходит на покос....
а " так видит" приводит к неграм в роли анны австрийской
Кстатати, у неё же есть ещё произведение - "Заблуждение велосипеда". Тоже, говорят, с любовью к родине написано.
http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=1495&rep=0
давно дело было, спектакль канул после оглушительного провала... там сыр раздавали в антракте, как потом уже во всяких Глобусах в 10х годах стало....
Мы до глубины души поражены хамским отношением к зрителю в вашем театре!!!!
21 ноября зрителей продержали до 8часов вечера, так и не объявив отменен спектакль или нет. Просто невиданное неуважение к зрителю.Не вышел ни администратор,ни режиссер, билеты обратно в кассу не принимают, просто безобразие.
Если у вас не готов спектакль, то и нечего издеваться над публикой, сначала подготовьтесь, а потом включайте в репертуар.Мы уже второй раз сдаем билеты и не можем попасть на этот спектакль.
Наше терпение лопнуло, да я думаю не у нас одних,(мы слышали весьма не лестные отзывы о вашем театре ), а в нашем лице вы потеряли пятерых зрителей.
Ноги нашей не будет в вашем театре!!!!!!
Желаем вам процветать в таком же духе, уверены, что скоро ваш и так не всегда полный зал,совсем опустеет!!! (с)
Я не про пьесы, которые в других театрах ставят, а про постановки самого Коляды.
Если смогут приехать в этом году в Москву, схожу обязательно еще раз.
А вот Бутусов как-то не особо зацепил. Крымов очень да, а он не особо.
Слуште, это ж даже не артхаус, это какой-то другой стиль. Как называется Параджанов с Гринуэем? Когда режиссер что-то там свое выплескивает, что ему в кокаиновом кошмаре привидилось, а зритель (ТРЕЗВЫЙ!) сиди и догадывайся, шо это.
Мандельштам туда же.
Спектакли Бутусова, наверно, это больше форма, эмоции, которые чересчур, они направлены вызвать у вас по сути любые реакции, ассоциации. Вы смотрите не просто картинку красивую, с понятным сюжетом и языком, считайте, что вы смотрите давно известный вам сон, в котором вы очень хотите разобраться, но у вас не получается, а вы пытаетесь снова и снова. И актера он пытается также вывернуть.
Не театрал.
Последнее, что видела - Кроткая Камы Гинкаса. Традиционная честная постановка без выкрутасов. Офигела от Гордина. Потрясающий.
Мне очень понравились Сын и Бег. Понравился Р в Сатириконе.
Совсем не зашел Король Лир. Я в величайшем раздражении от спектакля была, так меня это бесило.
На днях иду на Барабаны в ночи. Это, кажется, последнее из бутусовских спектаклей, которые можно посмотреть в Москве.
Туминаса сейчас обожаю! Хотя первые попытки принять его были непростые.
Какие они там человеки- не знаю, старательно не смотрю личные интервью.
Бег восприняла ровнее, спокойнее, но всё равно он лучше всего остального, что увидела в театрах за последние годы.
разобрать на составляющие, "что хотел сказать художник" той или иной мизансценой, не смогу в силу того самого общего театрального бескультурья))
Сын, Бег, Р, Барабаны в ночи, Дядя Ваня (специально на него в Питер ездила).
Туминаса тоже люблю. Богомолова - не переношу ...
я согласна, что спектакли Бутусов очень характерны, они странные, абсурдные, гротескные... но в них столько эмоции. Те ты смотришь спектакль не глазами, не тексты слушаешь, а сердцем - эмоциями - страх, сила, энергия, трагедия, Любовь, безнадега, надежда...
Я не люблю "плоские" спектакли, где актеры зачитывают свои роли, где юмор уровня камеди-клаба или Уральских пельменей (кстати, их я люблю), мне нравятся те, что затрагивают струны души... когда после спектакля ты еще несколько дней тихонечко ходишь, думаешь, вспоминаешь, перебираешь в себе все прожитые эмоции, взвешиваешь, что тебе откликнулось, чем затронуло...
Ушли трое.
Мне тоже хотелось. Это мой первый спектакль Бутусова. Я скучала. Актеры надсаживаются, таращат глаза, и у всех будто одна и та же гримаса на лице. И мне непонятно, почему они так вопят, почему все ходят неестественной походкой. Ни одна мизансцена, ни один диалог не показались остроумными. Костюмы, декорации тоже не впечатлили. Песни выглядели нелогичными и вставными номерами. Видеоинсталляции были неизобретательны и неинтересны. Танцы показались не слишком профессиональными.
Я не поняла, почему этот режиссер считался таким значимым. Не знаю, решусь ли посмотреть что-то еще. (Сейчас в связи с трагической гибелью Бутусова в кино показывают его постановки)
"Ах, великий!".
...все вопят неестественными голосами. Экзальтированно манерно дрыгаются. Сидишь, будто вокруг психи и непонятно, где врачи.
А-а-а-а, я ничо не понимаю, может, но чет, наверное, это не мой режиссер... Пойду дальше Джейми Ллойда любить...
Российские критики пишут о Бутусове как о выдающемся мастере.
Отзывы достаточного количества московских зрителей - "халтура, скука, профанация".
Зарубежные переводные рецензии - положительные.
В заметках о пути режиссера после отъезда из России - осторожное проговаривание, что в Европе у него не было своего зрителя.
На этом считаю, что тему Бутусова я для себя закрыла, больше времени и денег тратить не буду.
PS В интервью после отъезда он предстает очень грустным, порядочным, красивым человеком. Аминь
Вчера это был фильм Кислевского Три цвета: белый.
Перед фильмом выступил искусствовед и рассказал о символизме Кислевского.
Идея и символы фильма для меня остались неясны)).
Но
Какое наслаждение причинил фильм! Остроумный сюжет, невероятное лицои стиль главной героини- француженки, почти родные круглые мягкие нечеткие славянские лица героев-поляков, интереснейшее лицо второго главного героя Миколая, туманная смутная постсоветская Варшава. Сколько лаконичных точных диалогов, как прекрасно, сдержанно они выстроены и отыграны. Во всем четкость и уважение к простому зрителю и его когнитивным возможностям). В отличие от Бутусова (для меня), где невнятица, велеречивость и фальшивый надсад.
Прасцыцы, больше не буду. Это на меня из фейса снова навались воспоминания о Бутусове, что он был один из главных режиссеров России последних десятилетий. И я затосковала.
...Я его тоже надолго запомню...
Решила, что со временем скорее всего проведу эксперимент (попробую ещё какой-то спектакль этого режиссёра посмотреть).
Недавно (уже после гибели Ю.Бутусова) увидела небольшой ролик с отрывком из "Чайки", очень впечатлилась, захотелось увидеть весь спектакль.

