750
Чему научат наших детей.
Принят новый ФГОС (стандарт образования) для старшей школы. По нему физика, химия, биология не обязательны для изучения. http://top.rbc.ru/society/08/06/2012/654361.shtml
Модераторы, не убирайте, пожалуйста! Здесь людей больше! Заинтересованных, надеюсь, тоже.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПринят новый ФГОС (стандарт образования) для старшей школы. По нему физика, химия, биология не обязательны для изучения. http://top.rbc.ru/society/08/06/2012/654361.shtml
Модераторы, не убирайте, пожалуйста! Здесь людей больше! Заинтересованных, надеюсь, тоже.
Модераторы, не убирайте, пожалуйста! Здесь людей больше! Заинтересованных, надеюсь, тоже.
Мечта! И почему это в мои школьные годы не сделали? Все 3 предмета только по волшебным шпаргалкам сдавала.
Вот честно - ни физика, ни химия, ни биология, ни астрономия и даже - о, Боже, алгебра с геометрией ни разу не пригодились мне с момента школьных выпускных экзаменов. Вообще никогда и ни для чего. Хотя всё это я достаточно хорошо знала на тот момент, сейчас же вся химия - Менделеев, ашдвао и цдваашпятьоаш. Так что...Неоднозначное у меня отношение к этому. Вообще, полагаю, что заложить интерес к определенному предмету можно и азами. А уж дело школьника - изучать его более глубже или нет. Так что, в принципе, я не против, и не за.
не обязательны, это не значит, что их не будет))))
Anonymous
Во все времена есть одно образование - самообразование;)
Дамы, я одна офигеваю от такого количества комменторш, которые РАДУЮТСЯ, что их детей лишают даже того минимального уровня образования, которое считается самой необходимой нормой во всех развитых странах?
Какой будет следующий повод для радости? Закрытие больниц? Отмена русского языка в школе?
Какой будет следующий повод для радости? Закрытие больниц? Отмена русского языка в школе?
Дык это уже решено или еще нет?
Ужасно. Дочь фанатеет от химии, физики и биологии.
Ой бля:( Лишь бы наши усоски у ваших не собезьянничали. А то ваш минобразования перднет, а Табачник уже усирается.
Ну чем плоха была советская школа, идея во всяком случае? Ввести строгий отсев перед старшей школой и понятие среднего балла: не учился - иди в ПТУ или работать. Оставшимся давать общий уровень, позволяющий поступить в ВУЗ любой направленности. Специализация факультативно. За последние классы можно же 100 раз передумать, кем стать, зачем заведомо себя ограничивать в выборе? А то, если по окончании школы передумал и решил поменять направление, то как получить нужные результаты ЕГЭ, необходимое количество часов в аттестате для поступления? Или передумал в течение последнего школьного года? М.б. уже с сада сразу затачивать образование - кому в работяги, кому в юристы, кому в врачи. И сразу же в нужные школы и без лишних предметов.
Anonymous
Ходит байка, что Ленин - агент Германии, заброшен в наш тыл, чтобы развалить царскую Россию. А "думцы"-чьи агенты?
Славьте, я так училась. на базе 10 и 11 класса уже была специализация: математический класс, химико-биологический и 2 наших женских. Каждый класс был закреплен за конкретным вузом. У нас Физика,химия - определения надо было красиво в тетрадку переписать, урезанное число алгебры и геометрии, за счет них - увеличенное число английского, русского, истории и литературы, плюс действительно пригодившиеся в процессе учебы в универе машинопись и стенография. Совершенно не жалею. Точные науки не пригодились мне никак вообще, единственное, математик нас все равно натаскивал так,что до сих пор я, не зная таблицу умножения:), щелкаю интегралы, как орехи:))), а по работе я просто экономику не беру и от нее отбрыкиваюсь:). один раз подсунули шикарррнейййшеееее экономическое дело (шеф сказа, что вдруг когда-нибудь наступит светлое будущее без насильственных особо тяжких, а я не готова:)), так за меня его на 90% раскручивал друг: по ночам с ним сидели, план расследования и вопросы к допросам составляли:),чтобы уж совсем дурой не выглядеть. Но вот "нормальное" изучение точных наук - это было бы просто потерянное время, так как я их даже своим ослиным упрямством и "задом" не смогла бы взять и аттестат был бы испорчен:)
А я примерно так и училась (школу закончила 20 лет назад). После 8 класса ушла в профильный гуманитарный класс. У нас было много лит-ры и истории, иностранного. Физика и алгебра по 1 часу в неделю, мне они были не интересны, хотя до 8 класса училась по ним на 4-5. Я рада, что не тратила на физ-мат 2 последних школьных года.
В Канаде так и учатся. Но разница в том, что если ребенок передумает потом и решит поступать в вуз, где необходимы физика и химия, он без проблем и абсолютно бесплатно сможет пройти курс школьной программы по этим предметам. В России все это будет намного сложнее.
Anonymous
Да во всей Европе так!!!
Англия
Все понятно какая цель: сильные и тупые. Не удивлюсь ули физры прибавят еще.
Не согласна с высказанными мнениями мол не нужно и я ничего не помню. Не помните сейчас потому что знания плученные не использовались в профессии, НО тем не менее вы получили поверхностные и общие сведения из имеющихся в науке. Милые дамы - это назвается Э-ВО-ЛЮ-ЦИЯ. Нашим прабабушкам и читать не нужно было. А внуки в средней школе нанотехнологии изучать будут. Чтобы прогресс не стоял на месте необходимо совершенствоваться человеку! Даже те знания, которые давали 20 лет назад УЖЕ многого из этого мало, а уж об основе (физики, химии, и биологии) и ее необходимости считаю абсурдным спорить. Однозначно НУЖНО. Кому не нужно - тянем на троечки и в пту)))))
Не согласна с высказанными мнениями мол не нужно и я ничего не помню. Не помните сейчас потому что знания плученные не использовались в профессии, НО тем не менее вы получили поверхностные и общие сведения из имеющихся в науке. Милые дамы - это назвается Э-ВО-ЛЮ-ЦИЯ. Нашим прабабушкам и читать не нужно было. А внуки в средней школе нанотехнологии изучать будут. Чтобы прогресс не стоял на месте необходимо совершенствоваться человеку! Даже те знания, которые давали 20 лет назад УЖЕ многого из этого мало, а уж об основе (физики, химии, и биологии) и ее необходимости считаю абсурдным спорить. Однозначно НУЖНО. Кому не нужно - тянем на троечки и в пту)))))
Anonymous
Это уже вводили. Моей сестре 36 лет. После 9-го класса она не выбрала физику и химию(был эксперимент по выбору предметов) и благополучно закончила 11-й класс без оных. Она преподаватель изо, ей они и не пригодились никогда.
А я рада, что такая система будет. В USA аналогичная система, я очень довольна образованием своих детей и дети моих знакомых тоже поступили в отличные ВУЗЫ после обычных школ. Да, мне физика тоже не была нужна ни одного дня за всю жизнь,даже в ВУЗе не изучала,поэтому считаю, что достаточно небольшого объема для всех и повышенного для тех, кто возьмет физику как предмет,в старшем классе.
Уже вижу свою бывшую учительницу-мучительницу по физике.Как она нервно сглотнула наверное.А ведь именно из-за нее,мне пришлось в другой школе доучиваться...
Звездец... До чего доходит маразм!
Сборище истеричек.
Anonymous
Человек в 9-10классе вполне может решить для себя ,какие предметы выбирать..Абсолютно нормальная практикуемая во всем мире система.
Ни разу в жизни не пригодились мне эти предметы. А сколько слез было и двоек по той же физике, ужас...Я гуманитарий чистой воды, литература и руссский - мое все. Была бы счастлива заниматься в школе любимыми предметами, и не ходить вообще на физику или алгебру ненавистную.
Ребенок мой, судя по всему, такой же, как и я. Технический вуз не про нас, и слава богу.
Ребенок мой, судя по всему, такой же, как и я. Технический вуз не про нас, и слава богу.
Anonymous
Люди, дайте же ссылку на текст кто-нибудь! На сайте самих ФГОС пишут, что опубликуют позже... Я тогда не очень понимаю, как же без текста обсуждали. Подписывалась в 2010м под волковским письмом, поэтому предыдущую редакцию подробно прочитала сама. Сейчас везде только опосредованные комментарии. Особенно интересно, осталась ли норма "+3 предмета по выбору бесплатно"? Если да, то, дорогие мои, нацеленному на тех.вуз школьнику уже будет не выбрать физику+химию+биологию+информатику. И это если обязательная математика включает в себя и алгебру, и геометрию - а если нет?
А почему паника?
Я закончила школу 17 лет назад. Школа одной из первых трансформировалась в гимназию, типа экспериментальный проект.
В гимназии, начиная с 10 класса было разделение на гуманитарный, физмат, химико-биологический, экономический классы, школьники сами выбирали направление обучения, в зависимости от планов на дальнейшее обучение в ВУЗе. Программа классов очень отличалась, делался упор именно на профилирующие предметы, остальные больше для общего развития, результат поступления в ВУЗ на бюджет среди выпускников приближался к 90%, в отличии от 50% соседней общеобразовательной школы, где все классы были одинаковыми.
Я закончила школу 17 лет назад. Школа одной из первых трансформировалась в гимназию, типа экспериментальный проект.
В гимназии, начиная с 10 класса было разделение на гуманитарный, физмат, химико-биологический, экономический классы, школьники сами выбирали направление обучения, в зависимости от планов на дальнейшее обучение в ВУЗе. Программа классов очень отличалась, делался упор именно на профилирующие предметы, остальные больше для общего развития, результат поступления в ВУЗ на бюджет среди выпускников приближался к 90%, в отличии от 50% соседней общеобразовательной школы, где все классы были одинаковыми.
Anonymous
И че? Я - чистый гуманитарий. Сколько нервов я оставила, изучая в школе эти НЕНАВИСТНЫЕ физики-химии!!! Я НЕНАВИДЕЛА эти предметы, и точно могу сказать, они мне не могли ПРИГОДИТЬСЯ В ЖИЗНИ, т.к. я нифигушеньки из них не помнила уже через год после окончания школы, именно за ненадобностью! и ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО БЫЛО? и КОМУ ВСЕ ЭТО НАДО БЫЛО? с другой стороны те, кто стал у нас великими физиками, пошли в Физтех, совершенно ненавидели гуманитарные найки, получали двойки-тройки, выговоры и прочее.
Думаю, очень даже мудро делить классы профильно.
Думаю, очень даже мудро делить классы профильно.
Anonymous
Посмотрела я тут передачу "Безумно красивые" и расстроилась сильно, не думала что молодежь сейчас такая тупая, что даже Пушкина не знают((
Anonymous
А математика с интегралами и пр...зачем нужна? Многие дадут определение интегралу с и решат простейшую задачу на эту тему?;)
Вопрос риторический. И зачем изучают математику, думаю, понятно. С биологией, физикой и химией...географией, историей.... и дальше по списку тоже.
Вопрос риторический. И зачем изучают математику, думаю, понятно. С биологией, физикой и химией...географией, историей.... и дальше по списку тоже.
Мне кажется, что было хорошего при СССР,так это право выбора. Куча нужного и ненужного материала, но ты мог выбирать. Хочешь физику, хочешь химию....Тебе давали право выбора... Это я про среднюю школу. Почему-то в этом топе все про вузы, в том числе платные...
Очень трудно в юношеском возрасте определиться кем ты хочешь быть. И почему мы мы должны ориентироваться на кого-то? У нас своя страна и свой путь развития. Если, конечно, у власти, нет какого-то особого мнения.
Очень трудно в юношеском возрасте определиться кем ты хочешь быть. И почему мы мы должны ориентироваться на кого-то? У нас своя страна и свой путь развития. Если, конечно, у власти, нет какого-то особого мнения.
Я считаю, что все эти предметы изучать нужно, НО не в той форме, в какой они есть сейчас.
Чему нас учили? Теории и решению задач. ЗАЧЕМ?!
Физику и химию нужно сделать для всех более приближенными к практике.
Например, рассказывать о том, что если загорится проводка не надо ее тушить водой, а если все же потушите - чем это может закончиться......и т.д. И это должно отложиться на всю жизнь в голове.
А вот кому они нужны для будущей профессии - пусть учат подробно.
С биологией ситуация чуть иная - это предмет, нужный всем, но и его надо немного видоизменить. Я бы увеличила количество часов на изучение самих себя, чтобы не было потом глупых вопросов о предохранении, было меньше толстых людей и т.д.
Чему нас учили? Теории и решению задач. ЗАЧЕМ?!
Физику и химию нужно сделать для всех более приближенными к практике.
Например, рассказывать о том, что если загорится проводка не надо ее тушить водой, а если все же потушите - чем это может закончиться......и т.д. И это должно отложиться на всю жизнь в голове.
А вот кому они нужны для будущей профессии - пусть учат подробно.
С биологией ситуация чуть иная - это предмет, нужный всем, но и его надо немного видоизменить. Я бы увеличила количество часов на изучение самих себя, чтобы не было потом глупых вопросов о предохранении, было меньше толстых людей и т.д.
Anonymous
Ну вот, пожалуйста. Только что в прямом эфире Эха Москвы министр образования (Ливанов, а не Фурсенко, если что), на эту тему полчаса вещал, а сейчас к ВУЗам перейдут.
По его словам будет два вида образования - специализированное профильное - углубленные предметы+базовые, и универсальное - как сейчас, примерно. Целиком мы к этому придем к 2020 г., сейчас будут экспериментальные классы для обкатки. Наряду с этим вроде как планируется ввести два уровня ЕГЭ - базовый и углубленный, что будет сдавать "универсал" неясно, это как-то недодумали.
Про "платность", о которой все волнуются, заверяет, что бесплатный стандарт останется примерно в том же объеме, что и сейчас. Но платные предметы будут. Звучит загадочно.)
Да, будут везде усиливать преподавание иняза.)
По его словам будет два вида образования - специализированное профильное - углубленные предметы+базовые, и универсальное - как сейчас, примерно. Целиком мы к этому придем к 2020 г., сейчас будут экспериментальные классы для обкатки. Наряду с этим вроде как планируется ввести два уровня ЕГЭ - базовый и углубленный, что будет сдавать "универсал" неясно, это как-то недодумали.
Про "платность", о которой все волнуются, заверяет, что бесплатный стандарт останется примерно в том же объеме, что и сейчас. Но платные предметы будут. Звучит загадочно.)
Да, будут везде усиливать преподавание иняза.)
Блин, наше правительство - это царь Мудас: к чему ни прикоснется - всё превращается в говно.
Anonymous
А вот в соседнем топике зарплату учителя приравняли к курьеру, уборщице...
Если это касается только двух последних классов, то оснований для паники не вижу. Я заканчивала школу в 94, и у нас уже в 10-11 не было химии, физики, а алгебра-геометрия были объединены в один предмет. И слава Богу, это было счастье! Т.к. Мы после 9 класса разделились на два направления - техническое и наше - класс журналистики (гуманитарное). И нам вместо ненавистных, не понимаемых и не нужных предметов давали риторику, журналистику, мировую художественную культуру и пр. Это позволило лично мне с первого раза и без проблем поступить на журфак МГУ и чувствовать себя там первые два года самой подготовленной - многое из программы мы прошли в школе.
Тоже про СССР. Возможно, вызову бурю негодования, но программа по литературе в СССР была с большими перегибами, с претенциозностью на некую интеллектульность. Скажите - зачем "Войну и мир" в школе проходить? Эту книгу все равно же только пара человек в классе могла одолеть, а остальные вообще не читали.
Разве мало хорошей детской и подростковой литературы написано за последние десятилетия? Глядишь, дети и потянулись к книгам быстрее, чем к тяжелым психологичсеко-философским трактатам, которые даже большинству взрослых непонятны. Да и в той же русской классике полно доступных и понятных юному мозгу произведений, зачем в школе Достоевский и Толстой, причем самые трудные их произведения? Ну ладно в спецшколах, а в обычных школах зачем?
Вместо этого лучше было включить доступную классическую литературу и юношескую литературу 20 века с патриотическими и воспитательными моментами.
И Вы бы всех детей, не только сильных, от книг не оторвали бы!!! А так большинство ничего не читало, кроме сильных учеников. В младших классах читали почти все, в средних классах уже меньше, а в старших уже единицы читали по программе.
Мое мнение - в программу мало что-то ввести, чтобы оно там числилось, это ничего не значит. Главное - чтобы пусть если не у 100%, так у 90% в памяти отпечаталось бы надолго.
Разве мало хорошей детской и подростковой литературы написано за последние десятилетия? Глядишь, дети и потянулись к книгам быстрее, чем к тяжелым психологичсеко-философским трактатам, которые даже большинству взрослых непонятны. Да и в той же русской классике полно доступных и понятных юному мозгу произведений, зачем в школе Достоевский и Толстой, причем самые трудные их произведения? Ну ладно в спецшколах, а в обычных школах зачем?
Вместо этого лучше было включить доступную классическую литературу и юношескую литературу 20 века с патриотическими и воспитательными моментами.
И Вы бы всех детей, не только сильных, от книг не оторвали бы!!! А так большинство ничего не читало, кроме сильных учеников. В младших классах читали почти все, в средних классах уже меньше, а в старших уже единицы читали по программе.
Мое мнение - в программу мало что-то ввести, чтобы оно там числилось, это ничего не значит. Главное - чтобы пусть если не у 100%, так у 90% в памяти отпечаталось бы надолго.
СССР
В «Преступлении» сюжет усмотреть вообще очень очень сложно. Само убийство происходит где-то после 50 страниц минимум, само убийство кстати описано очень обыденно, оно и понятно, автор ведь не литературу для лотка на сельской ярмарке писал, А ТАКЖЕ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Но подростку от этого не легче, что писалось не для него, читать-то все равно надо, а тяжело. А до убийства и после этого очень сложно продираться через нудные описания бесцельных хождений Раскольникова, каких-то неинтересных встреч, совершенно непонятных для сюжета разговоров... «Ходят, ходят, а чего ходят?» (c)
Это было такое мое личное впечатление юности – а в чтении мне равных в школе не было. Я к 8 годам перечитала всю местную детскую библиотеку, к 13-14 почти всю взрослую районную. «Преступление» потом перечитала во взрослом возрасте, поняла, конечно, больше, но не смогла полюбить это произведение.
А «Войну и мир» у нас все как читали – «мир» читали, «войну» пропускали.
Это было такое мое личное впечатление юности – а в чтении мне равных в школе не было. Я к 8 годам перечитала всю местную детскую библиотеку, к 13-14 почти всю взрослую районную. «Преступление» потом перечитала во взрослом возрасте, поняла, конечно, больше, но не смогла полюбить это произведение.
А «Войну и мир» у нас все как читали – «мир» читали, «войну» пропускали.
Anonymous
Я считаю правильной специализацию по выбору в старших классах, мне отсутствие таковой испортило много здоровья в свое время. У детей уже можно было этот вопрос так или иначе решить. Но качество образования стремительно падает - это заметно. Нет системной подачи знаний, как было в советской школе. Всевозможное тестирование ведет к поверхностному и отрывочному усвоению материала. У меня дети 2004 и 2010г выпуска. У старшего школа считалась обычной дворовой, но обучение было организовано лучше и на выходе он (еще до ЕГЭ) имел кое-какие фундаментальные знания. Младший заканчивал ЦО "с понтами"... даже писать не буду, плачевная картина, увы:(
Короче мой вывод на собственном опыте - школу надо как-то пережить(как ветрянку:)) и не суть важно такая она или сякая, делать ставку надо на профессиональное образование.
Короче мой вывод на собственном опыте - школу надо как-то пережить(как ветрянку:)) и не суть важно такая она или сякая, делать ставку надо на профессиональное образование.
Девочки, я с вас в шоке)
Толстой с Достоевским детям не нужны, физика и химия тож... на математике мы научимся складывать 2 и 2, на уроке русского языка узнаем, что разговариваем на русском... достаточно?
может, ваще школы отменить? на фига 10 лет жизни "тратить"...
Толстой с Достоевским детям не нужны, физика и химия тож... на математике мы научимся складывать 2 и 2, на уроке русского языка узнаем, что разговариваем на русском... достаточно?
может, ваще школы отменить? на фига 10 лет жизни "тратить"...
Фигня всё это, девочки. Главное, хорошего человека вырастить.
Anonymous
Власть в руках невежественных бездарных троечников. Скоро книги жечь начнут.
ИМХО, но если речь только о двух старших классах, то в теории все правильно. Физика с седьмого класса начинается, химия 8 и 9, а интерес к биологии может проявиться и того раньше, в старших классахчасть учеников уже не хочет заниматься йизикой и химией, а часть вообще не хочет ничему учиться. Вопрос только как все это будет реализовано.
Нам очень нужна физика и математика. Но к сожалению мой ребенок в школе не может овладеть ни геометрией ни физикой (то есть у него "5", но он не знает ни того ни другого для уровня хорошего технического вуза и для нормальной сдачи ЕГЭ чтоб туда поступить!) - берем репетиторов. И это по старому стандарту. Вопрос же в том кто учит, правда?
Слушайте, ну я слушала Ливанова по этому поводу на Эхе. Ну грит шо все отлично будет, на 1 час даже обязательных предметов больше и все такоэ. Но при этом грил шо химии слишком много у него в школе было, меня это смутило.
А кто-нить знает достоверно, шо платно-то будет в итоге а шо нет?
А кто-нить знает достоверно, шо платно-то будет в итоге а шо нет?
зашла на сайт "Стандарты образования...",ссылку наверху давали, спасибо.Для средней школы.Почитала раздел "Математика".Прочитала, что математика формирует "интеллектуальную честность"...Далее полезла на форум.Там комментирующим отвечает некая Жанна Николаевна, которая пишет "репИтиторство".У меня нет вопросов к этой системе, ибо я буду плевать против ветра.У нас в сентябре идет деть в первый класс,настроение поганое.
Anonymous
;)Кого-то ещё удивляет Российское правительство ?
Вот тяжкие будни российских депутатов Гос.думы :

Вот тяжкие будни российских депутатов Гос.думы :

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения