175
Гибели "Курска" 15 лет
15 лет назад подлодка "Курск" затонула в Баренцевом море.
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37 *(1962).
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения15 лет назад подлодка "Курск" затонула в Баренцевом море.
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37 *(1962).
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37 *(1962).
Anonymous
Годовщину гибели "Курска" ВМФ встречает обновлением спасательных служб
Со дня гибели подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море, исполняется 15 лет. Событие заставило Военно-морской флот России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Андрей Чаплыгин. Военно-морской флот России в 2015 году получит ряд новейших подводных спасательных аппаратов и более десяти современных спасательных судов, призванных ускорить обновление поисково-спасательных сил ВМФ и предотвратить повторение таких трагедий, как гибель экипажа подлодки "Курск".
В среду исполняется 15 лет со дня гибели подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море. В катастрофе, произошедшей в ходе проведения военно-морских учений Северного флота, погибли все 118 членов экипажа. Это событие заставило службу поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.
Спасительные новинки
Главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что в обозримой перспективе на Северный, Черноморский и Балтийский флоты будут поставлены по два спасательных судна с глубоководными аппаратами, а Тихоокеанский флот получит три таких судна.
Самой долгожданной новинкой станет океанское спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов", построенное на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.
На борту будет находиться комплекс новейших спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, а также медицинское оборудование для экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей и подводных лодок.
Сейчас "Игорь Белоусов" со спасательным комплексом на борту направляется в Атлантический океан для прохождения программы заводских ходовых испытаний. Головное судно планируется передать флоту 25 ноября, а всего, по словам главкома, Военно-морской флот планирует закупить не менее пяти спасательных судов типа "Игорь Белоусов".
Интерес к подобным судам проявляют и индийские партнеры по военно-техническому сотрудничеству, для которых на борту "Игоря Белоусова" в июле была проведена специальная презентация. Интерес Индии к проекту 21300 объясняется тем, что в составе ВМС Индии пока нет спасательного судна на случай ЧП с одной из индийских субмарин.
Говоря об "омоложении" спасательных служб ВМФ, не стоит забывать и о шести катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, постройка которых завершается на предприятии "Нижегородский теплоход", а также о четырех катерах проекта 23370, которые будут переданы флоту до конца года, завершив серию из 12 судов.
Многофункциональные модульные катера проекта 23370 — суда катамаранного типа с двухярусной надстройкой. Свободная площадь палубы в 100 квадратных метров позволяет размещать комплекс различных технических средств в контейнерах. Это могут быть средства спасения, поиска, обнаружения, водолазных работ. Это первые суда ВМФ России, созданные по модульному принципу — катера собираются как конструктор, то есть завод-изготовитель делает несколько значимых конструкций, которые перевозятся железнодорожным транспортом в любую точку по заданию Минобороны, а затем собираются.
Глубоководные спасатели
Наиболее остро с введением западных санкций в отношении России перед Военно-морским флотом встал вопрос оснащения поисково-спасательных служб глубоководными аппаратами, ведь большая часть подобной техники, эксплуатируемой сейчас, была закуплена за рубежом.
В связи с этим среди спасательных новинок 2015 года стоит особо выделить телеуправляемый подводный аппарат "Марлин-350", который весной завершил программу госиспытаний и был рекомендован к принятию на вооружение. Аппарат, способный погружаться на глубину до 350 метров, был разработан компанией "Тетис Про" в рамках программы импортозамещения.
Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, при поиске и осмотре аварийных подводных лодок. Кроме того, аппарат могут применять для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.
Особого внимания заслуживает и обитаемый глубоководный спасательный аппарат "Бестер-1", который будет размещаться на спасательных судах типа "Игорь Белоусов". Рабочая глубина погружения "Бестера" достигает 700 метров, он оснащен современной системой управления, которая обеспечивает точность позиционирования и навигации на глубине. Но главная особенность "Бестера" — уникальная камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Аналогичные аппараты российского и зарубежного производства позволяют проводить эвакуацию при крене не более 15 градусов.
"Бестер-1" сейчас направляется на испытания в Атлантическом океане вместе со своим судном-носителем проекта 21300.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150812/1178773417.html#ixzz3ibEWKnrY

Со дня гибели подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море, исполняется 15 лет. Событие заставило Военно-морской флот России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Андрей Чаплыгин. Военно-морской флот России в 2015 году получит ряд новейших подводных спасательных аппаратов и более десяти современных спасательных судов, призванных ускорить обновление поисково-спасательных сил ВМФ и предотвратить повторение таких трагедий, как гибель экипажа подлодки "Курск".
В среду исполняется 15 лет со дня гибели подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море. В катастрофе, произошедшей в ходе проведения военно-морских учений Северного флота, погибли все 118 членов экипажа. Это событие заставило службу поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.
Спасительные новинки
Главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что в обозримой перспективе на Северный, Черноморский и Балтийский флоты будут поставлены по два спасательных судна с глубоководными аппаратами, а Тихоокеанский флот получит три таких судна.
Самой долгожданной новинкой станет океанское спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов", построенное на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.
На борту будет находиться комплекс новейших спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, а также медицинское оборудование для экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей и подводных лодок.
Сейчас "Игорь Белоусов" со спасательным комплексом на борту направляется в Атлантический океан для прохождения программы заводских ходовых испытаний. Головное судно планируется передать флоту 25 ноября, а всего, по словам главкома, Военно-морской флот планирует закупить не менее пяти спасательных судов типа "Игорь Белоусов".
Интерес к подобным судам проявляют и индийские партнеры по военно-техническому сотрудничеству, для которых на борту "Игоря Белоусова" в июле была проведена специальная презентация. Интерес Индии к проекту 21300 объясняется тем, что в составе ВМС Индии пока нет спасательного судна на случай ЧП с одной из индийских субмарин.
Говоря об "омоложении" спасательных служб ВМФ, не стоит забывать и о шести катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, постройка которых завершается на предприятии "Нижегородский теплоход", а также о четырех катерах проекта 23370, которые будут переданы флоту до конца года, завершив серию из 12 судов.
Многофункциональные модульные катера проекта 23370 — суда катамаранного типа с двухярусной надстройкой. Свободная площадь палубы в 100 квадратных метров позволяет размещать комплекс различных технических средств в контейнерах. Это могут быть средства спасения, поиска, обнаружения, водолазных работ. Это первые суда ВМФ России, созданные по модульному принципу — катера собираются как конструктор, то есть завод-изготовитель делает несколько значимых конструкций, которые перевозятся железнодорожным транспортом в любую точку по заданию Минобороны, а затем собираются.
Глубоководные спасатели
Наиболее остро с введением западных санкций в отношении России перед Военно-морским флотом встал вопрос оснащения поисково-спасательных служб глубоководными аппаратами, ведь большая часть подобной техники, эксплуатируемой сейчас, была закуплена за рубежом.
В связи с этим среди спасательных новинок 2015 года стоит особо выделить телеуправляемый подводный аппарат "Марлин-350", который весной завершил программу госиспытаний и был рекомендован к принятию на вооружение. Аппарат, способный погружаться на глубину до 350 метров, был разработан компанией "Тетис Про" в рамках программы импортозамещения.
Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, при поиске и осмотре аварийных подводных лодок. Кроме того, аппарат могут применять для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.
Особого внимания заслуживает и обитаемый глубоководный спасательный аппарат "Бестер-1", который будет размещаться на спасательных судах типа "Игорь Белоусов". Рабочая глубина погружения "Бестера" достигает 700 метров, он оснащен современной системой управления, которая обеспечивает точность позиционирования и навигации на глубине. Но главная особенность "Бестера" — уникальная камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Аналогичные аппараты российского и зарубежного производства позволяют проводить эвакуацию при крене не более 15 градусов.
"Бестер-1" сейчас направляется на испытания в Атлантическом океане вместе со своим судном-носителем проекта 21300.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150812/1178773417.html#ixzz3ibEWKnrY

Забыть невозможно.... Помним вас, ребята.... До последнего надеялась, что хоть кого-нибудь спасут....
А причина гибели до сих пор не выяснена. Только "возможные версии". Очень мутная история. И правды никогда не узнать. Из-за чего, по чей вине в мирное время люди погибли?
Anonymous
"Она утонула" - В.Путин
https://www.youtube.com/watch?v=GvfKTWItq2g
p.s. "Подводная лодка в мутной воде" о истинных причинах гибели "Курска"
https://www.youtube.com/watch?v=6X4afTIDvs8
https://www.youtube.com/watch?v=GvfKTWItq2g
p.s. "Подводная лодка в мутной воде" о истинных причинах гибели "Курска"
https://www.youtube.com/watch?v=6X4afTIDvs8
Борис Кузнецов (АДВОКАТ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ)
Назвать эту трагедию "техногенной катастрофой" можно с большой натяжкой. Да, гибель корабля и экипажа не была связана с внешним воздействием. Никто не атаковал "Курск", не было никаких столкновений (ни с нашими, ни с иностранными кораблями), но на самом деле для "техногенной катастрофой" и последующий "поисково-спасательной операции" были вполне "человеческие причины", которые называются: преступная халатность, трусость, предательство и ложь, ложь, которую продолжает кап. I ранга Курдин в форме умолчания. Сами учения проводились с нарушением Морского Устава, приказов и инструкций, что привело выпуск "Курска" с перикисно-водородной торпедой, которой он никогда не стрелял, даже на госиспытаних, все документы, связанные с подготовкой экипажа по этой торпеде - подделаны. Следствие установило, что при погрузке торпеды никто из членов экипажа не смог подключить торпеду в системе контроля окислителя, пригласили офицера из другой ПЛ. Ничего не говорит Курдин и о том, что "Курск" объявили авариным с 12 часовой задержкой: что руководство учений не отреагировало на взрыв, который был зафиксирован гидроакустиками "Петра Великого" и установлен пеленг, который совпадал по плану учений с местом нахождения "Курска". Молчит Курдин и о том, что 23 подводника в 9 отсеке жили более двух суток, что на флоте не было средств спасения, что "Курск", а президент Путин отказался от иностранной помощи, а иностранные специалисты были привлечены, когда спасать было некого. Путин принял политическое решение - никого не привлекать к уголовной ответственности, тогда два подонка, а именно: судебно-медицинский эксперт Виктор Колкутин и бывший зам. главного штурмана ВМФ Сергей Козлов изготовили подложные экспертные заключения о том, что подводники в 9 отсеке жили не более 8 часов, а сигналы SOS исходили из подводной части надводных кораблей. Я, как адвокат, представлял интересы 55 членов погибшего экипажа, изучал уголовное дело, направил десятки жалоб. В 2005 году вышла первое издание моей книги. Из-за моей позиции меня начали "прессовать", дело закончилось 8-и летней вынужденной эмиграцией. В России второе издание книги отказались печатать около 30 издательств. Книжка вышла в Эстонии, а сейчас я запустил книгу в электронном виде на сайте k141book.com. К сожалению, некоторые шлюхи могут быть одеты в военно-морскую форму.
https://www.facebook.com/bkuznetsov?fref=ts
Назвать эту трагедию "техногенной катастрофой" можно с большой натяжкой. Да, гибель корабля и экипажа не была связана с внешним воздействием. Никто не атаковал "Курск", не было никаких столкновений (ни с нашими, ни с иностранными кораблями), но на самом деле для "техногенной катастрофой" и последующий "поисково-спасательной операции" были вполне "человеческие причины", которые называются: преступная халатность, трусость, предательство и ложь, ложь, которую продолжает кап. I ранга Курдин в форме умолчания. Сами учения проводились с нарушением Морского Устава, приказов и инструкций, что привело выпуск "Курска" с перикисно-водородной торпедой, которой он никогда не стрелял, даже на госиспытаних, все документы, связанные с подготовкой экипажа по этой торпеде - подделаны. Следствие установило, что при погрузке торпеды никто из членов экипажа не смог подключить торпеду в системе контроля окислителя, пригласили офицера из другой ПЛ. Ничего не говорит Курдин и о том, что "Курск" объявили авариным с 12 часовой задержкой: что руководство учений не отреагировало на взрыв, который был зафиксирован гидроакустиками "Петра Великого" и установлен пеленг, который совпадал по плану учений с местом нахождения "Курска". Молчит Курдин и о том, что 23 подводника в 9 отсеке жили более двух суток, что на флоте не было средств спасения, что "Курск", а президент Путин отказался от иностранной помощи, а иностранные специалисты были привлечены, когда спасать было некого. Путин принял политическое решение - никого не привлекать к уголовной ответственности, тогда два подонка, а именно: судебно-медицинский эксперт Виктор Колкутин и бывший зам. главного штурмана ВМФ Сергей Козлов изготовили подложные экспертные заключения о том, что подводники в 9 отсеке жили не более 8 часов, а сигналы SOS исходили из подводной части надводных кораблей. Я, как адвокат, представлял интересы 55 членов погибшего экипажа, изучал уголовное дело, направил десятки жалоб. В 2005 году вышла первое издание моей книги. Из-за моей позиции меня начали "прессовать", дело закончилось 8-и летней вынужденной эмиграцией. В России второе издание книги отказались печатать около 30 издательств. Книжка вышла в Эстонии, а сейчас я запустил книгу в электронном виде на сайте k141book.com. К сожалению, некоторые шлюхи могут быть одеты в военно-морскую форму.
https://www.facebook.com/bkuznetsov?fref=ts
Anonymous
не знала, что на Курске были два атомных реактора подобных чернобыльским, ппц что бы было, если бы моряк их не отключил.
https://www.youtube.com/watch?v=8KG-nuI35MQ
https://www.youtube.com/watch?v=8KG-nuI35MQ
Anonymous
интересно, те, кто утверждают, что Курск подбили американцы, они держат военнослужащих российского ВМФ совсем за идиотов? В Баренцевом море на момент учений было куча военных кораблей, каждый миллиметр просматривался, а взрыв произошел во время запуска с Курска учебной торпеды.
Anonymous
То есть причина гибели так и не установлена?
Anonymous
Очень жаль подводников и их семьи. Страшная смерть! (((((((((
Но...2000-ый год...всё развалено Ельциным и до него Горбачёвым. Путин только первый год президент.
Сейчас ситуация в армии намного лучше, надеюсь, таких трагедий больше не будет.
Но...2000-ый год...всё развалено Ельциным и до него Горбачёвым. Путин только первый год президент.
Сейчас ситуация в армии намного лучше, надеюсь, таких трагедий больше не будет.
Смотрел известный в интернете французский фильм о "Курске". И хотя фильм пропитан либеральной пропагандой, но из него следует мысль что ВВП своим молчанием старался уйти от возможной войны с США.
Anonymous
Вчера стало известно, когда рассекретят данные об аварии подлодки. Как рассказал журналистам начальник Центрального архива Минобороны России Игорь Пермяков, комиссия, которая определит возможность снятия грифа секретно, в соответствии с российским законодательством может быть организована через 30 лет после ЧП.
Напомним, атомная подводная лодка «Курск», входившая в состав Северного флота России, затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море.
Согласно выводам следствия, трагедия произошла в результате взрыва торпеды, повлекшего взрыв остальных торпед. Первый взрыв произошел в результате утечки водородной смеси из образовавшихся микротрещин на корпусе торпеды, которые возникли вследствие нештатных процессов. Вытекшая смесь, взорвавшись, разрушила торпедный аппарат. Второй взрыв произошел две минуты спустя и полностью разрушил носовую часть «Курска». На борту подводной лодки находились 118 членов экипажа, все они погибли.
http://news.rambler.ru/politics/31029035/?track=main_newslist
Напомним, атомная подводная лодка «Курск», входившая в состав Северного флота России, затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море.
Согласно выводам следствия, трагедия произошла в результате взрыва торпеды, повлекшего взрыв остальных торпед. Первый взрыв произошел в результате утечки водородной смеси из образовавшихся микротрещин на корпусе торпеды, которые возникли вследствие нештатных процессов. Вытекшая смесь, взорвавшись, разрушила торпедный аппарат. Второй взрыв произошел две минуты спустя и полностью разрушил носовую часть «Курска». На борту подводной лодки находились 118 членов экипажа, все они погибли.
http://news.rambler.ru/politics/31029035/?track=main_newslist
Anonymous
Просто в России принято скрывать трагедии или хотя бы их причины.
Кыштымская авария на Урале в 1957 это был мини-Чернобыль. Кто об этом знал в те годы кроме проживающих там?
Или взрыв на Байконуре в 1960 с болеее 100 погибших. Страшно засекречено все было
Кыштымская авария на Урале в 1957 это был мини-Чернобыль. Кто об этом знал в те годы кроме проживающих там?
Или взрыв на Байконуре в 1960 с болеее 100 погибших. Страшно засекречено все было
Anonymous
Как обычно ,обсуждают Курск, приплели и Кеннеди ,и Америку . Я уже начинаю подозревать,что американцы те просто супермены . И лодки вам топят и в подьездах ссут ,и спаивают народ .
Anonymous
"русские камикадзе" http://i-legal-alien.livejournal.com/331684.html
Люди, вы зря обсуждаете причину гибели АПРК "Курск", эта причина давным-давно известна.
Совершенно верно сказали выше, что причиной катастрофы стал взрыв двигателя торпеды. Гидрореагирующее топливо вообще очень чувствительно.
Хочу напомнить, что на борту "Курска" находилось два специалиста "Дагдизеля", которые должны были наблюдать за испытанием новых движков.
Теперь почитайте статью:
На заводе «Дагдизель» торпеды для подводных лодок собирали из металлолома
Афера с оборонным заказом вскрылась на заводе «Дагдизель» — одном из предприятий в Дагестане, занимающемся производством морского вооружения. Махинация, которую весьма творчески провернули на заводе, могла отправить на дно подводную лодку со всем экипажем, как это было с «Курском», куда, кстати, «Дагдизель» тоже поставлял вооружение.
Далее http://rusplt.ru/articles/army/Dagestan-podlodka.html
Совершенно очевидно, что именно даги виноваты в этой трагедии. Но в то время на Кавказе была очень сложная обстановка. Виновных до сих пор не указали напрямую из-за политических соображений.
Совершенно верно сказали выше, что причиной катастрофы стал взрыв двигателя торпеды. Гидрореагирующее топливо вообще очень чувствительно.
Хочу напомнить, что на борту "Курска" находилось два специалиста "Дагдизеля", которые должны были наблюдать за испытанием новых движков.
Теперь почитайте статью:
На заводе «Дагдизель» торпеды для подводных лодок собирали из металлолома
Афера с оборонным заказом вскрылась на заводе «Дагдизель» — одном из предприятий в Дагестане, занимающемся производством морского вооружения. Махинация, которую весьма творчески провернули на заводе, могла отправить на дно подводную лодку со всем экипажем, как это было с «Курском», куда, кстати, «Дагдизель» тоже поставлял вооружение.
Далее http://rusplt.ru/articles/army/Dagestan-podlodka.html
Совершенно очевидно, что именно даги виноваты в этой трагедии. Но в то время на Кавказе была очень сложная обстановка. Виновных до сих пор не указали напрямую из-за политических соображений.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения