Гибели "Курска" 15 лет
15 лет назад подлодка "Курск" затонула в Баренцевом море.
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37 *(1962).
Со дня гибели подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море, исполняется 15 лет. Событие заставило Военно-морской флот России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Андрей Чаплыгин. Военно-морской флот России в 2015 году получит ряд новейших подводных спасательных аппаратов и более десяти современных спасательных судов, призванных ускорить обновление поисково-спасательных сил ВМФ и предотвратить повторение таких трагедий, как гибель экипажа подлодки "Курск".
В среду исполняется 15 лет со дня гибели подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море. В катастрофе, произошедшей в ходе проведения военно-морских учений Северного флота, погибли все 118 членов экипажа. Это событие заставило службу поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.
Спасительные новинки
Главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что в обозримой перспективе на Северный, Черноморский и Балтийский флоты будут поставлены по два спасательных судна с глубоководными аппаратами, а Тихоокеанский флот получит три таких судна.
Самой долгожданной новинкой станет океанское спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов", построенное на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.
На борту будет находиться комплекс новейших спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, а также медицинское оборудование для экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей и подводных лодок.
Сейчас "Игорь Белоусов" со спасательным комплексом на борту направляется в Атлантический океан для прохождения программы заводских ходовых испытаний. Головное судно планируется передать флоту 25 ноября, а всего, по словам главкома, Военно-морской флот планирует закупить не менее пяти спасательных судов типа "Игорь Белоусов".
Интерес к подобным судам проявляют и индийские партнеры по военно-техническому сотрудничеству, для которых на борту "Игоря Белоусова" в июле была проведена специальная презентация. Интерес Индии к проекту 21300 объясняется тем, что в составе ВМС Индии пока нет спасательного судна на случай ЧП с одной из индийских субмарин.
Говоря об "омоложении" спасательных служб ВМФ, не стоит забывать и о шести катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, постройка которых завершается на предприятии "Нижегородский теплоход", а также о четырех катерах проекта 23370, которые будут переданы флоту до конца года, завершив серию из 12 судов.
Многофункциональные модульные катера проекта 23370 — суда катамаранного типа с двухярусной надстройкой. Свободная площадь палубы в 100 квадратных метров позволяет размещать комплекс различных технических средств в контейнерах. Это могут быть средства спасения, поиска, обнаружения, водолазных работ. Это первые суда ВМФ России, созданные по модульному принципу — катера собираются как конструктор, то есть завод-изготовитель делает несколько значимых конструкций, которые перевозятся железнодорожным транспортом в любую точку по заданию Минобороны, а затем собираются.
Глубоководные спасатели
Наиболее остро с введением западных санкций в отношении России перед Военно-морским флотом встал вопрос оснащения поисково-спасательных служб глубоководными аппаратами, ведь большая часть подобной техники, эксплуатируемой сейчас, была закуплена за рубежом.
В связи с этим среди спасательных новинок 2015 года стоит особо выделить телеуправляемый подводный аппарат "Марлин-350", который весной завершил программу госиспытаний и был рекомендован к принятию на вооружение. Аппарат, способный погружаться на глубину до 350 метров, был разработан компанией "Тетис Про" в рамках программы импортозамещения.
Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, при поиске и осмотре аварийных подводных лодок. Кроме того, аппарат могут применять для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.
Особого внимания заслуживает и обитаемый глубоководный спасательный аппарат "Бестер-1", который будет размещаться на спасательных судах типа "Игорь Белоусов". Рабочая глубина погружения "Бестера" достигает 700 метров, он оснащен современной системой управления, которая обеспечивает точность позиционирования и навигации на глубине. Но главная особенность "Бестера" — уникальная камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Аналогичные аппараты российского и зарубежного производства позволяют проводить эвакуацию при крене не более 15 градусов.
"Бестер-1" сейчас направляется на испытания в Атлантическом океане вместе со своим судном-носителем проекта 21300.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150812/1178773417.html#ixzz3ibEWKnrY
![](http://cdn11.img22.ria.ru/images/114876/26/1148762647.jpg)
Т е не надо было модернизировать спасательное оборудование, чтобы в дальнейшем не допускать гибели подводников ?
Для меня лично, для моей семьи и знакомых , гибель Курса - личная трагедия. И я очень болезненно переношу попытки эксплуатировать эту тему.
Курск - это и наша личная трагедия(так мы ее воспринимаем). Это как громко выстреливший в общество сгусток энергии всех инцидентов, которых было много и еще будет, но о которых знают только те, кто там служит. Теперь знаем и мы...((
https://www.youtube.com/watch?v=GvfKTWItq2g
p.s. "Подводная лодка в мутной воде" о истинных причинах гибели "Курска"
https://www.youtube.com/watch?v=6X4afTIDvs8
Доказательства чего вы хотите? Вы уж определитесь, что вам надо - слов "по существу", или снятия грифа "секретно". А то начинается про то, что кушать так хочется, что аж ночевать негде.
"Причины" и "последовательность событий" - совершенно разные вещи.
Знаете, а ведь существуют "писатели" типа Резуна, которые пишут то, что ему заказывают,
и общественность натаскивают на разные версии.
И уж поминутные детали будут интересны всегда.
Назвать эту трагедию "техногенной катастрофой" можно с большой натяжкой. Да, гибель корабля и экипажа не была связана с внешним воздействием. Никто не атаковал "Курск", не было никаких столкновений (ни с нашими, ни с иностранными кораблями), но на самом деле для "техногенной катастрофой" и последующий "поисково-спасательной операции" были вполне "человеческие причины", которые называются: преступная халатность, трусость, предательство и ложь, ложь, которую продолжает кап. I ранга Курдин в форме умолчания. Сами учения проводились с нарушением Морского Устава, приказов и инструкций, что привело выпуск "Курска" с перикисно-водородной торпедой, которой он никогда не стрелял, даже на госиспытаних, все документы, связанные с подготовкой экипажа по этой торпеде - подделаны. Следствие установило, что при погрузке торпеды никто из членов экипажа не смог подключить торпеду в системе контроля окислителя, пригласили офицера из другой ПЛ. Ничего не говорит Курдин и о том, что "Курск" объявили авариным с 12 часовой задержкой: что руководство учений не отреагировало на взрыв, который был зафиксирован гидроакустиками "Петра Великого" и установлен пеленг, который совпадал по плану учений с местом нахождения "Курска". Молчит Курдин и о том, что 23 подводника в 9 отсеке жили более двух суток, что на флоте не было средств спасения, что "Курск", а президент Путин отказался от иностранной помощи, а иностранные специалисты были привлечены, когда спасать было некого. Путин принял политическое решение - никого не привлекать к уголовной ответственности, тогда два подонка, а именно: судебно-медицинский эксперт Виктор Колкутин и бывший зам. главного штурмана ВМФ Сергей Козлов изготовили подложные экспертные заключения о том, что подводники в 9 отсеке жили не более 8 часов, а сигналы SOS исходили из подводной части надводных кораблей. Я, как адвокат, представлял интересы 55 членов погибшего экипажа, изучал уголовное дело, направил десятки жалоб. В 2005 году вышла первое издание моей книги. Из-за моей позиции меня начали "прессовать", дело закончилось 8-и летней вынужденной эмиграцией. В России второе издание книги отказались печатать около 30 издательств. Книжка вышла в Эстонии, а сейчас я запустил книгу в электронном виде на сайте k141book.com. К сожалению, некоторые шлюхи могут быть одеты в военно-морскую форму.
https://www.facebook.com/bkuznetsov?fref=ts
Ведь были учения - разве это не предполагает, что в зоне учений в готовности находятся и техника, и живая сила, и спасатели?
Мирное время - понятие относительное. Если вы считаете, что войны бывают только с пушками, танками, и прочей атрибутикой, то это повод почитать побольше. Есть еще такой термин "провоцирование". Знаком? Это когда кого-то провоцируют на определенные действия, чтобы потом завопить "Он первый начал! Ату его!!!"
Не все устроено просто, как грабли.
Мне Россия и россияне важнее, чем какие-то кеннеди и японцы.
Почему Вы не открыли отдельный топик про бомбардировку Японии? Там бы поговорили.
Я не люблю устраивать темы для срача из гибели людей. Это ответ на вопрос почему я не открыла топик по бомбардировке Японии.
Кстати, в США существует 25, 50 и 75 лет секретности, потом всё опубликовано будет обязательно. Тогда как в рф(ссср) пожизненно, или вообще архивы "случайно" сжигают чтобы замести следы - привет библиотеке ИНИОН РАН
p.s. будет-ли пожар в подольске вопрос риторический
https://www.youtube.com/watch?v=8KG-nuI35MQ
Но...2000-ый год...всё развалено Ельциным и до него Горбачёвым. Путин только первый год президент.
Сейчас ситуация в армии намного лучше, надеюсь, таких трагедий больше не будет.
Неужели причина настолько постыдна и досадна, что официально людям этого сказать не могут?
Люди, ну вы хоть иногда выходите за рамки узкого коридора своего восприятия жизни "в стиле Cosmo".
Военное ведомство "занимается" этим уже 15 лет.
Да большинству россиян дела нет, что там британцы или американцы в архивах скрывают о давно прошедших событиях.
А вот что врезалось в "Курск" и почему спасение начали через неделю, несмотря на стук оттуда - вот это вопрос интересный.
![](http://cs6.pikabu.ru/post_img/2015/01/23/6/1422003062_805936505.jpg)
Военные выполняют приказ, они должны быть готовы погибнуть.
https://www.youtube.com/watch?v=Wxo7fPvhqkI
Родственникам скорее всего сказали причину и взяли подписку о неразглашении. А остальные любопытные могут и подождать. Это мое предположение.
Гибель подводной лодки вызвала критику не только в адрес самого президента, но и в адрес вооруженных сил РФ. 12 августа 2000 на борту подлодки произошли взрывы, при которых погибло 118 человек. 23 человека выжили после взрыва и пробовали позвать на помощь. Спасателям не удалось вызволить матросов из затонувшей подлодки и они погибли. Официальные источники далеко не сразу сообщили о катастрофе, при этом пытаясь скрыть настоящую причину гибели подлодки и подлинное положение дел. Спасательная операция началась лишь спустя сутки: 13 августа в 18.30 мск. Долгое время командование ВМФ отказывалось от иностранной помощи, уверяя, что в состоянии справиться своими силами.
В дни трагедии Владимир Путин проводил отпуск в Сочи, где катался на водных лыжах и отдыхал вместе с журналистами «кремлевского пула», некоторые из которых впоследствии расценивали этот эпизод как «позорное пятно в собственной биографии». Отпуск он прервал только через неделю после трагедии. Позднее ссылался на то, что он был недостаточно проинформирован о затонувшей подлодке. Спустя 5 дней после происшествия он заявил, что все возможное для спасения матросов было предпринято. 22 августа Путин вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков, однако сообщил, что не может ответить на вопросы о том, что именно произошло с «Курском» и почему не смогли спасти подводников. После встречи с родственниками президент принял решение не участвовать в назначенной на следующий день траурной церемонии и уехал в Москву.
После передачи Сергея Доренко о гибели подводной лодки «Курск», где был показан сюжет со вдовами моряков, Путин, по словам Доренко, позвонил ему и сказал, что в передаче были не жены погибших моряков, а «Первый канал нанял шлюх, которые за 10 долларов выступили, чтобы дискредитировать президента». Позднее в одном из интервью американскому телеканалу на вопрос Ларри Кинга, что случилось с АПЛ «Курск» Путин с улыбкой на лице сказал: «Она утонула». Также известны высказывания Путина о том, что вины военных в гибели подлодки по сути нет: «Это бывает, осуждать за это военных я бы не стал».
Министр обороны и главком ВМФ не были лишены Путиным своих должностей, несмотря на явный провал операции спасения. Однако, от своих должностей были отстранены 15 адмиралов и офицеров Северного флота и главкомата ВМФ, в том числе командующий Северным флотом Вячеслав Попов.
http://traditio.wiki/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Напомним, атомная подводная лодка «Курск», входившая в состав Северного флота России, затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море.
Согласно выводам следствия, трагедия произошла в результате взрыва торпеды, повлекшего взрыв остальных торпед. Первый взрыв произошел в результате утечки водородной смеси из образовавшихся микротрещин на корпусе торпеды, которые возникли вследствие нештатных процессов. Вытекшая смесь, взорвавшись, разрушила торпедный аппарат. Второй взрыв произошел две минуты спустя и полностью разрушил носовую часть «Курска». На борту подводной лодки находились 118 членов экипажа, все они погибли.
http://news.rambler.ru/politics/31029035/?track=main_newslist
Кыштымская авария на Урале в 1957 это был мини-Чернобыль. Кто об этом знал в те годы кроме проживающих там?
Или взрыв на Байконуре в 1960 с болеее 100 погибших. Страшно засекречено все было
Скажите, зачем Троцкого сначала надо было выпустить, отпустить далеко за границу, а потом стараться убить?
Какой смысл этих запутанных действий?
Мы узнаем, когда откроют архивы. Вот британцы имеют привычку продлевать секретность еще на 50 лет... и еще на 50 лет...
Определись.
В инете она так развлекалась. Фото чужого ребенка выдала как за умершего. Перед этим ПОЛГОДА веда дневничок матери(по второму нику), где врала про жизнь с четырьмя детьми, все с фото. А потом одного "умертвила". Полагают, потом хотела на деньги развести, или же с головой у нее не в порядке. ПОЛГОДА так врать! Сначала обратили внимание, что только двое там на форуме так пишут. Первый ее ник с одним ребенком выставлял фото, где была видна родинка. По одноклассникам прошлись по тому городу, нашли, кто так пишет в группах, посмотрели фото, уже полностью, а там таже родинка. И где она тоже пишет про одну дочь, все сходится. На форуме, где она пишет очередную неправду под вторым ником, и пишет почему врала(опять врет), пишут, что ее нашли в одноклассниках, где профиль она тут же закрывает. В общем, "почерк" подвел :) и родинка. Писала так же неспецифично расставляя запятые.
Девичья ее фамиоия заканчивается на "-ко" :).
Сначала была история счастливой семьи. Потом ребенок как бЭ заболел. Потом, она его "похоронила". А потом деньги на памятник собирала.
Вот кто ее разоблачил, и на чем она прокололась - не помню.
Топик назывался "хочется кричать"
И комменты внизу интересные.
Просто наши или не смогли пристыковался (норвежцы сразу смогли), или не захотели.
И в наших новостях тогда (ещё такой цензуры не было) говорили, что оттуда стук слышится. И вся страна ждала....
"Дикторы скажут, что им напишут" - то есть у нас даже государственным новостным каналам веры нет?
Совершенно верно сказали выше, что причиной катастрофы стал взрыв двигателя торпеды. Гидрореагирующее топливо вообще очень чувствительно.
Хочу напомнить, что на борту "Курска" находилось два специалиста "Дагдизеля", которые должны были наблюдать за испытанием новых движков.
Теперь почитайте статью:
На заводе «Дагдизель» торпеды для подводных лодок собирали из металлолома
Афера с оборонным заказом вскрылась на заводе «Дагдизель» — одном из предприятий в Дагестане, занимающемся производством морского вооружения. Махинация, которую весьма творчески провернули на заводе, могла отправить на дно подводную лодку со всем экипажем, как это было с «Курском», куда, кстати, «Дагдизель» тоже поставлял вооружение.
Далее http://rusplt.ru/articles/army/Dagestan-podlodka.html
Совершенно очевидно, что именно даги виноваты в этой трагедии. Но в то время на Кавказе была очень сложная обстановка. Виновных до сих пор не указали напрямую из-за политических соображений.
Во всем, что ни случается плохое в стране, виноваты даги, чеченцы, евреи, американцы....
Ссылку позаковыристее не могли отыскать?
В Баренцевом море "Мемфис" вместе с другой американской и британской субмаринами следила за учениями российского флота. Выполняя сложный маневр, ее офицеры ошиблись с траекторией, вплотную приблизились и врезались в готовившуюся выстрелить К-141. "Мемфис" пошла на дно, как и "Курск", пропахала носом грунт и встала. А через несколько дней ее обнаружили на ремонте в норвежском порту. В пользу этой версии говорит и тот факт, что К-141 оказалась в километре или двух от того места, из которого подавался сигнал бедствия.
http://maxpark.com/community/5652/content/2141864
А в реактивных двигателях я разбираюсь лучше вас всех, вместе взятых глупых балаболок. Окончил МВТУ именно по этой специальности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B3%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4)
И утверждаю еще раз: именно недоработанные движки торпед от "Дагдизеля" привели к этой катастрофе.
Если вам, глупым курицам, нравится обсуждать всякие другие вымышленные версии, то мне-то что. Вы еще для полноты картины обсудите версию, что "Курск" подбили инопланетяне на подводной тарелке.
А технические подробности ждите через 30 лет, только ничего особо интересного там не будет.
Все вместе и привело к такому печальному финалу.
Если ты в курсе про МВТУ, то как же ты, гад ползучий из пятой колонны, дошел до паскудной жизни такой?
только мне эти "товарищи" совсем не товарищи....
p.s. штампы(пятая колонна) россиянского агитпропа хоть мне-то не пиши... :-D
И ты, говнюк продажный, нашему российскому народу совсем не товарищ.
Если враг не сдается, то его уничтожают (С)
не, я понимаю, что работа такая у тебя, но лохов-то уже не так много, чтобы в эту чушь верить...
p.s. раз я "продажный", то где можно зарплату получить? :-D
p.s. 2мв как ни странно выиграл тоже русский народ, это к примеру кто именно создавал и защищал
Но Россию создал и защищал русский народ, и с этим глупо спорить...
p.s. мои "реплики" потянуть на ук могут только в воспалённом мозгу анонимов :-)
Наши потомки будут плевать на твою ничтожную могилу.
До ваших потомков мне фиолетово, а вот мои потомки и русский народ меня презирать не будут это точно! :-)
Потом он на втором курсе женился. Девица была совершенно страшная на вид, никаких перспектив ей не светило, поэтому она и согласилась пойти с ним под венец.
Этот шустрый малый при бракосочетании взял ее фамилию и стал Лебединский. Совершенно понятно, почему он это сделал.
А теперь он выдает себя за коренного русского и пишет на форуме всякие гадости про нашу страну.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325