Консультация детского психолога по проблемам в школе
Уважаемые еварушницы!
Ведущая консультации, детский психолог Марина Зажигина ( http://eva.ru/passport/157391.htm ), предлагает всем желающим задать свои вопросы по следующим 4 темам:
1. Ребенок перед школой. Выбор школы. Интеллектуальная и эмоциональная подготовка к школе.
2. Младшеклассник. Трудности вхождения в коллектив (обижаемые и обижающие дети). Когда и на каких основаниях стоит менять школу.
3. Первая учительница. Что, если она "не любит" ребенка. Что, если ее "не любят" родители ребенка.
4. Оценки или как и для кого нужно учиться. Ох, уж эти домашние задания!
Ответы на них будут даны в консультации, а также, с вашего согласия, лягут в основу продолжения книги Марины "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают" (издательство "Генезис", представлена в Ozon.ru). Полную анонимность авторам писем гарантируем.
Ваши вопросы помогут и вам, и другим родителям получить совет по поводу наиболее часто встречающихся трудностей, которые испытывают родители детей младшего и среднего возраста при поступлении их в школу.
Марина с удовольствием ответит на все ваши вопросы, касающиеся воспитания детей, решения конфликтов, трудностей вхождения в коллектив дошколят и младших школьников.
Ведущая консультации, детский психолог Марина Зажигина ( http://eva.ru/passport/157391.htm ), предлагает всем желающим задать свои вопросы по следующим 4 темам:
1. Ребенок перед школой. Выбор школы. Интеллектуальная и эмоциональная подготовка к школе.
2. Младшеклассник. Трудности вхождения в коллектив (обижаемые и обижающие дети). Когда и на каких основаниях стоит менять школу.
3. Первая учительница. Что, если она "не любит" ребенка. Что, если ее "не любят" родители ребенка.
4. Оценки или как и для кого нужно учиться. Ох, уж эти домашние задания!
Ответы на них будут даны в консультации, а также, с вашего согласия, лягут в основу продолжения книги Марины "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают" (издательство "Генезис", представлена в Ozon.ru). Полную анонимность авторам писем гарантируем.
Ваши вопросы помогут и вам, и другим родителям получить совет по поводу наиболее часто встречающихся трудностей, которые испытывают родители детей младшего и среднего возраста при поступлении их в школу.
Марина с удовольствием ответит на все ваши вопросы, касающиеся воспитания детей, решения конфликтов, трудностей вхождения в коллектив дошколят и младших школьников.
Заранее спасибо.
1. Дочурке 9 месяцев. Последнее время все, что берет в руки тут же тянет в рот (книга, бумага, игрушки, не игрушки). Подает знак, дайте мне, берет и минуты через два после обследования предмета ручками тут же его тянет в ротик. Как реагировать в данном случае? Запрещать? Просто раньше такого не было. Когда была чуть младше и резались зубки давала специальную щеточку для массирования десен и дочка ею сама массировала десны. Сейчас у нас 6 зубиков. Эту щеточку, когда ей предлагаю, как замену того, что она держит во рту - не берет ни в какую. А случаи, когда все тянет в рот сплошь и рядом. Не знаю, как действовать корректно в данной ситуации, подскажите, пожалуйста :)
2. И еще, дочурка интересуется буквально всем, что видит и жестами + голосом просит дать ей. Допустим на комоде коробочка, просит дать потрогать, на столе - журнал, тоже просит. На подоконнике баночка - опять дай. Надо ли в такоих случаях давать ей эти прдеметы для изучения? Или лучше отвлекать на игрушки?
Если коротко, то нас проблема, ребенчишку 1,3 постоянно плачет, кричит -проблем со здоровьем нет -ездили как пологается на все мед. осмотры.
Невролог, говорит что, доча под себя подстраивает окружающих, но так..))
И конечно отказвается говорить с нами, только криками.
Может мы, родители, что то не так делаем?
заранее спасибо, Марина
Что можно предпринять?
Как спанье со мной в таком возрасте может на него повлиять в будущем?
В 2,5года отдала в коммерческий сад - детей в группе было мало по-началу ревела когда я оставляла её в саду, но когда приходила забирать не хотела уходить. Потом привыкла - ей там нравилось.
Мы переехали и с ноября пошли в обычный районный садик - адаптация проходит намного сложнее: ревёт когда привожу её в сад, в саду маму вспоминает и плачет, 20человек в группе - внимания воспитателей мало. Но ест в саду нормально, даже спит (дома она днём не спит совсем), когда прихожу за ней сидит грустная.
У воспитателей в группе, мягко говоря, не педагогичный подход к детям. Могут сказать что дадут по жопе (я сама слышала), или же сказать если будешь по маме скучать и плакать - отведём к медсестре (дочка итак врачей боится, её собака кусала - ходили на бесконечные уколы к медсестре); также говорят что в ясли дочу отведут если плакать будет.... Я уже разговаривала с заведующей, она сказала что разберётся с воспитателями, что нельзя при детях материться и их запугивать.
2недели дочка на больничном, в сад выходить отказывается - ревёт, даже когда на улицу просто выходим погулять, она думает что её поведут в сад и начинает плакать. Говорит что будет с мамой ходить на работу, что она уже взрослая... Никакие уговоры на неё не действуют(
aqua04@rambler.ru
у меня целых 4 вопроса: моей дочке 3,3 года, очень развитая девочка, решает задачки для 6 летних детей, занимается английским, изучает жизнь динозавров, да и животных вообще, ей самой нравится. а я не заставляю. рисовать она не любит. зато обожает музыку и танцевать. садик тоже любит, легко нашла со всеми язык и заняла положение лидера :) дает всем указания кто во что будет играть.
но вот проблема сходить в туалет в садике. она сама ходит дома на горшок, а вот в садике не может ходить, уж я и уговаривала, и даже поругала один раз. я ее забираю пока до сна и вот только мы за ворота, хочу писать говорит. ладно осенью, а сейчас зима. холодно попку -то оголять. что делать? а у нас от сада до дома минут 30.
вопрос второй, мы недавно ехали с бывшим мужем в машине. водит он, на мой взгляд, отвратительно, и несколько раз при ребенке я кричала "аккуратней", "тормози". я это дела непроизвольно и, естественно, не специально.
Теперь ребенок сидя в машине держится за свое кресло и стала боятся кататься на качелях. раньше обожала, а теперь все время на карусели говорит "медленее, я боюсь", а к качелям перестала подходить. я спрашиваю, ты падала в садике, говорит нет. может стала боятся из-за той поездки в машине, может по другой причине. Этот страх перед качелями пройдет? как помочь ребенку? или не нужно настаивать - она со временем забудет свой страх.
3 вопрос, к сожалению, ребенок был свидетелем не самых бурных, но все-таки скандалов и развода родителей. Мне трудно находится с бывшем мужем в одной комнате, но дочка его любит и постоянно просит, чтобы он остался. как ей объяснить, что папа не может жить с нами. ни один мой довод не считает убедительным.
и 4 вопрос. буквально вчера дочка спросила меня, как коровы дают мясо. я пока ответила просто дают. сейчас начнет и про кур спрашивать, и про кроликов, а потом станет вегетарианкой :) как ответить 3,3 летнему ребенку с пытливым умом, как животные дают мясо, и и не больно ли им. пока она не спросила, но думаю, что скоро и это вопрос задаст.
Извините, что так длинно и заранее Огромное спасибо за ответ
Развейте страхи или посоветуйте к кому из специалистов обратиться.
Девочка 4 лет, ходит в садик, активная, развитая, со сложным характером, который стараемся не ломать, с ярко выраженными лидерскими качествами.
Заметила, что в последнее время у дочки "руки не на месте", т.е. смотрит ли она мультики (не часто,1 раз в день), слушает ли сказку, кушает ли
ее ручки постоянно в активном состоянии: трогают волосы, чешут тело, или просто переберает ими. Пробую взять в свои ручки, 5 сек спокойствия и все снова.
Заранее спасибо за ответ.
1 вопрос: Иногда бьет детей, пытается задеть. Почему и как с этим бороться. (Притом когда я с ним разговаривала на эту тему, объясняла, что так нельзя, он оправдывался и говорил, что его обижают, он типо сдачи давал, хотя воспитатель это опровергала)
2 вопрос: Как заставить ребенка попробовать новое блюдо???? Просто невозможно ест ограниченный набор, например суп только бульон с вермишелью, никакой другой суп (если что-то еще плавает овощи, типо морковки) есть не будет
3 вопрос: В каком возрасте можно понять, что ребенку нравиться и чем он хочет заниматься, чтобы развивать это? Многие родители таскают своих детей всюду где только можно (пытаются в них сделать свое нереализованное). Мой муж очень хочет отдать ребенка в музыкальную школу, т.к. сам мечтал играть и петь, но вот надо ли это ему... Знаю многие дети терпеть не могут музыкальную школу. Пока ребенок маленький, как говорят из него можно "лепить, что хочешь"!
у меня двое детей.
Девочка 6,5 лет от первого мужа и мальчик 10мес
Дочка любит его,помогает мне.огромная Проблема в том,что она совсем не воспринимает "второго" папу. Как только видит его-сразу начинает делать ему назло,в т.ч.и сыну пакостит. Без него-относится к малышу отлично.Папа правда и сам виноват, иногда срывается на мне,на ней,
руки прикладывает периодически.Дочка запугана.Я незнаю что делать...
меня очень сильно это огорчает, я ей это говорю, не наказываю.
мысли разные, может не хватает моего внимания? или ласка еще в большей мере нужна? воспитательница предположила,что так она мстит что ее в садик отдали
очень жду ответа,спасибо!
Дочке 2года,пошли в садик,первое время ходили на полдня-ребенку нравилось.
Стали ходить полный день-дочка плачет,протестует, начала болеть.Разговаривает еще плохо,не могу понять с чем связано такое резко негативно отношение к садику.
Марина,подскажите,как изменить ситуацию и изменить отношение дочки к садику.
Заранее спасибо.
Заранее спасибо :)
Честно говоря моего терпения не хватает! На одну истерику и по какому то очевидному поводу я могу реагировать как учат, но на постоянные и беспричинные в какой-то момент у меня у самой крышу срывает и тогда я за себя плохо отвечаю, могу и отшлепать и начать ее трясти. Тут она довела меня, когда я для нее ванну чистила - так я ее окатила из душа, ее конечно это быстро отрезвляет, но потом я очень расстраиваюсь из-за своего поведения и мне кажется скоро сойду окончательно с ума - потому что мои реакции на ее поведение становятся все более неконтролируемые. Посоветуйте, пожалуйста, заодно, - мне самой нужен невролог или уже психиатр?
Собственно вопрос - нормально ли такое поведение для её возраста и что в случае драк делать нам? Почему она дерётся?
Моему сыну пять лет, он постоянно просит дать ему мою помаду - красить губы хочет. Я неоднократно объясняла, что мужчины так не делают и все такое. Смолчит, через день - снова. Вчера довел до слез: пока я работал, он нашел мой красный блеск для губ, извазился весь, плюс накрасил ногти красным фломиком. Пришел довольный дико ((( На вопрос зачем так делаешь, сказал, что так красивее и пусть он будет девочкой, если мальчикам нельзя. ((( Я замужем, папу ребенок обожает, но он мягкий, очень спокойны, и самоидентификации с мужчиной как с чем-то жестко-сильным и агрессивным быть не может. Я теряюсь в догадках - как себя с ним вести?? Как объяснить? На все мои слова вопрос один - ну а почему мужчина не хочет\может красить губы - это же так красиво!!! ((( Что мне делать? Не нужен ли нам психолог? Извините, если дурацкий вопрос, но он меня очень волнует (((
Добавлю: сам по себе ребенок очень спокойный, не агрессивный, ходит в сад, там общается, но побаивается мальчишек, играет скорее с девочками (те его обожают). Есть стремление у него себя "украшать2 - сейчас НГ, так даже елочную игрушку может повесить на шею или гирлянду на голову накрутить. При этом не позирует, а просто дальше играет в свои игры (машинки, пистолеты, динозавры).
Дабы показать моему почти трехлетнему сыну, что игрушки бросать плохо, наш "умный" дед у него на глазах разбил вдребезги брошенный пластиковый мотоцикл со словами - ты бросил, вот не будет у тебя вообще игрушки. Как себя правильно повести и как правильно объяснить ребенку ситуацию?
Заранее спасибо
Ребенку почти 3. На улице может пойти, но со мной.
В 1,5 г. были на операции, скорее всего оттуда боязнь этих кафельных помещений. Но он стесняется ходить что ли. Жмется до последнего, потом уже не в состянии сам снят штаны: "мам,помоги".
Что делать????
Подскажите, что с ребенком происходит: мальчик 4 г. с некоторых пор предпочитает "рисовать" таким образом - закрашивает весь лист черной краской/карандашом (и чистый лист, и "раскраски" ). Это при палитре, полной разноцветных! спрашивала, какая еще краска нравится. Отвечает иногда - зеленая, иногда - синяя. Но просит черную.
Бывает начинает разноцветными начинает, но потом тоже самое.
Спасибо
Старший: сыну сейчас 4с половиной года.В садик ходим второй год, развивалки в этом году бросили, хотя проходили 2 года. Беспокоят следующие моменты: Довольно часто проявляет агрессию по отношению к младшему брату (вплоть до драки - в период обострений лупил кулаками и ногами:( ), хотя к маленькой сестренке лоялен.Вспыльчив, повышен уровень тревожности (идем в сад - долдонит всю дорогу:"во сколько ты меня заберешь? напомни воспитателю"), легко взбудим, может завестись с полоборота и вопить, пока все домашние не начнут лезть на стену (заводится по поводу и без). Например, я могу сказать что-то, с чем сын не согласен.Ответная реакция-вой на ультразвуке, на все мои попытки переключить внимание, объяснить, переубедить лушь повышает уровень вопля, меня не слышит.По прошествии времени спрашиваю, из-за чего орал, иногда объясняет, иногда даже причину не может вспомнить:( Был у нас период ругани, когда все окружающие обзывались всеми известными ругательными словами...прошел, но теперь наступил период собственничества. Все игрушки складируются в ящики, мешки, пакеты.Ни с кем не хочет делиться.Предлагает бабушке поиграть с ним и не дает ей игрушек, младшему брату вообще трудно что-либо выпросить для игры, отбирает даже у малышки (хотя она то пока только подержит и бросает).Часто говорит: я не смогу это сделать, сделай ты (причем я знаю, что он реально может справиться).Ну и слушается плохо. иногда раз 5 повторить приходится, чтобы дождаться результативного действия:( Трудно контактировать с другими детьми, взростлыми - сначала молчит, стесняется, прячется за маму-папу, потом (минут через 40) начинает вступать в игру, общение. Вопрос: как все это скорректировать? Все очень запущено, или в пределах допустимого? И какую систему наказаний-поощрений вы порекомендуете в нашем случае? И как наказывать, если они в комнате были одни и я точно не знаю, что произошло?
Средний: 3 года, в садик пошел в этом сентябре.На развивалки ходим до сих пор (начали в 6 месяцев). Беспокоит вот что: В отношениях со старшим братом роли распределились так-старший обижает, младший обижаемый. На любое действие первая реакция - обиженный плач. Причем может сам стукнуть, и тут же заплакать: меня старший обидел (любимая фраза).Стал плаксивым и спит беспокойно, во сне плачет. Больше требует моего внимания, хотя раньше был более автономным и самостоятельным. Очень часто делает вид, что не слышит обращенной к нему просьбы, хотя орать можно над самым ухом - реакции ноль:( Сестренку любит, но норовит стукнуть, как будто не понимает, что ей больно. Хотя потом сразу бежит жалеть ее. Вопрос: как скорректировать поведение, чтобы не привык быть жертвой? И как снять беспокойство?
Младшая: 9 месяцев, пока дома, на развивалки не ходим. Беспокоит, не скажутся ли отрицательно вопли и разборки старших братьев на психике?
Сейчас посещаем логопед. группу садика. В садик ходили в том году нормально, в этом году, как в сад так уже с вечера "Я НЕХОЧУ В САДИК", спрашиваешь почему?, "просто так". То там кушать заставляют, то спать там заставляют. Вообщем я в растеренности что с ребенком. Теперь, в этом году пошли на доп. занятия, 1) На танцевально-двиг.терапию. и 2) на пение (там нам учитель сказал, что все зажимы уберем), начали до нового года ходить с ноября. Проходили до нового года нормально вроде как нравится ей, но после праздников, все не в какую, слезы, нехочу. Настояли все-таки сегодня, поехали на занятия, в итоге мы так и не пошли, вернулись домой. Пойдем гулять дочке говорим, "НЕХОЧУ". При этом при всем, мне кажется пониж. стрессоустойчевость, неуверенность в себе, робость, застенчевость. Были на консульт. мы у психолога (в центре Азбука), там она сказала что типа нарушен эмоциональнй фон. Вообщем я в растеренности, что делать и как нам в школу та идти.
Сыну 2,9. Всегда прекрасно засыпал, знал в какое время надо спать, знал, что кушаем потом играем, купаемся и бай, бай. Соски в руки и мама "пока". Возится, возится в кроватке и засыпает.
Месяц назад соски мы "подарили" маленькому мальчику, потому что до этого нам типа тоже их подарили, когда сын родился. И что тут началось со сном!!!!((((( (я связываю эти измениея именно с тем, что убрали соски)просто истерика уже перед тем как идти купаться, кричит, что не хочет спать, не буду спать и все, бьется как рыбка - не дает одевать его, просто надрывается. Разговариваю с ним спокойно, говорю, что я с тобой, что все уже спят, что давай не будем шуметь, что буду с ним рядом, что надо отдохнуть.....
Ребенок просто ОРЁТ!!! как резаный(((
думала, что со временем пройдет. нет - не проходит - каждый день днем и вечером одна и та же картина. бьется, бьется, я его беру на руку, качаю, успокаиваю и он от усталости уже засыпает.
помогите советом плиз как действовать
Спасибо.
Девочка 6 лет,тихоня,скромная,медлительная.В сад ходит с 1г10мес(с яслей).Легко находит общий язык со всеми.Проблема в том что мы в логопедической-подготовительной группе,а на следующий год в школу,НО! дочь не знает буквы,цифры,цвета и т.д.Начинаем учить тут же забывает,психует.С 1года весит электронная азбука-играла,повторяла за ней буквы,но не запоминает их.В саду есть 2 психолога,2 логопеда.Спрашиваю почему?-отвечают-Успеет,у Вас есть ещё пол года!
Что можно сделать,как научить?