52

подскажите предметные области для занятий 2.5летки

Ни в коем случае не хвастаюсь, у меня уже взгляд зашорился и замылился. Может, кто-нибудь что-то посоветует из тематик, доступных ребенку в 2.5-3 года?
Нужно что-то для проведения тематически-познавательных занятий (на логику используются разные пособия, нужно что-то выбрать для расширения кругозора)

Из того, что пока приходит в голову - это все, что связано с космосом, и особенностями отдельных континентов в сфере флоры-фауны.

Что уже достаточно хорошо знакомо (и пока не вижу, куда углубляться на доступном этому возрасту уровне):
транспорт, включая строительную технику и спецмашины
классификация "животные-птицы-рыбы-насекомые", наиболее популярных представителей знает (правда, по ареалам обитания еще пока не упорядочены знания).
овощи-фрукты-ягоды - аналогично
деревья-кусты-травы - представление имеет, наиболее популярные знает.
названия детенышей у животных - достаточно неплохо
о географии представление имеет - физическая карта мира висит, континенты знает, отдельные города показывает.
понятия "разные страны-флаги-языки"
анатомия - очень неплохо.
городская жизнь - ПДД в части светофоров и некоторых знаков, здания и городские объекты.
профессии.
домашняя мебель и утварь.
магазины и кафе-рестораны.
цирк
больница
времена года, дни недели, часы - достаточно неплохо.
АПД - еще вспомнила музыкальные инструменты и одежду из более-менее знакомого :-)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ни в коем случае не хвастаюсь, у меня уже взгляд зашорился и замылился. Может, кто-нибудь что-то посоветует из тематик, доступных ребенку в 2.5-3 года?
Нужно что-то для проведения тематически-познавательных занятий (на логику используются разные пособия, нужно что-то выбрать для расширения кругозора)

Из того, что пока приходит в голову - это все, что связано с космосом, и особенностями отдельных континентов в сфере флоры-фауны.

Что уже достаточно хорошо знакомо (и пока не вижу, куда углубляться на доступном этому возрасту уровне):
транспорт, включая строительную технику и спецмашины
классификация "животные-птицы-рыбы-насекомые", наиболее популярных представителей знает (правда, по ареалам обитания еще пока не упорядочены знания).
овощи-фрукты-ягоды - аналогично
деревья-кусты-травы - представление имеет, наиболее популярные знает.
названия детенышей у животных - достаточно неплохо
о географии представление имеет - физическая карта мира висит, континенты знает, отдельные города показывает.
понятия "разные страны-флаги-языки"
анатомия - очень неплохо.
городская жизнь - ПДД в части светофоров и некоторых знаков, здания и городские объекты.
профессии.
домашняя мебель и утварь.
магазины и кафе-рестораны.
цирк
больница
времена года, дни недели, часы - достаточно неплохо.
АПД - еще вспомнила музыкальные инструменты и одежду из более-менее знакомого :-)
Какую пользу приносят домашние животные. Зачем нужны деревья (почему с листиками или иголочками), где какие растут, заодно экватор и полюса посмотреть. Мы атлосом Мир и человек увлекались, животных смотрели, пришлось круговорт воды в природе объяснить и ее 3 состояния (брали снег, топили, пар ловили на крышечку и замораживали в холодильнике). Какие бывают дома, какие были раньше.
Мне нравится серия 7 гномов.
нифига себе! пошла топиться :(
Anonymous
А если попробовать исторические игры? Не увидела у Вас в паспорте - мальчик или девочка... Если девочка, можно увязать это с историей костюма: например, поиграть в древних греков и римлян, обмотаться простынями, порассматривать рисунки на эту тему - амфоры, статуи, мультики наши по Мифам Древней Греции посмотреть ;).

Есть в Интернете сайты с историей костюма - там древняя история, средневековье, барокко и т.д. Очень интересно! Мы с дочкой смотрели и потом рисовали дам и кавалеров из разных эпох :).

Что у Вас с музыкой и театром? Можно попробовать объяснить про оркестр, разные инструменты, сводить на что-то самое детское и коротенькое (оперу или балет, у нас больше интереса вызвал балет), показать в антракте оркестр, как они инструменты настраивают. Опять же повод для изучения: опера, балет, оперетта, струнные, духовые, ударные инструменты, в обычном театра - комедия, трагедия, драма и т.д.
Следовала бы за ребенком. У сына в 3 года интерес крутился исключительно вокруг машинок и игрушек. Иногда геометрия - углы, фигуры, формы.
А в 4 года интерес попер в сторону космоса. Потом география.
К 5 годам дозрел до физических явлений.
Сейчас интерес к географии опять возродился, но уже интересна культура.
Готовлю предметное занятие на тему "Греция".
А можно спросить, если ли у кого четкий план и распорядок занятий и как это примерно выглядит?
Не буду убиваться апстену :)
Просто предложение. Вот мой сынс этого же возраста увлёкся машинами - марками и моделями. Сейчас ему 3 и он очень свободно в этой теме общаться может - машина какой марки, модель, внедорожник или нет, где запасное колесо, где сделана (ну, не досконально, конечно, а, например, в курсе, что БМВ - немецкий автомобиль, Форд - тоже, Мазерати - итальянский и пр.). Девочке тоже интересно будет, наверное :).
У нас с дочкой нет системы, у нас как-то спонтанно всё происходит. Гуляем, что-то видим, например, тополиный пух, шишки и т.д. И рассказываю, пока ей интересно про этот предмет: где растёт, что с ним можно делать, на вопросы отвечаю. Потом вспоминаем через некоторое время, когда видим это же самое по телевизору, например или в книжке. Что-то ещё добавляю для информации интересного. А потом дочка подробно выдаёт почти энциклопедические данные бабушкам, папе и знакомым :) А я даже не всегда могу вспомнить, КОГДА я ей это успела рассказать?
Добавлю несколько тем, которые могут быть интересны ребенку
1. История - от первобытных людей до современности.
2. Спорт.
3. Еда.
4. Какие продукты дают домашние животные.
5. Как изготавливают (в общих чертах)...много чего: и хлеб (сказку "Колосок" читали? ), и другие продукты питания, одежду, предметы быта, игрушки.
6. Праздники.
7. Полезные ископаемые, для чего их используют.
Мы в деревню на 10 дней ездили летом в Мишкины 1 г 8 мес. - там и зайчики и курочки, козочки, озеро, печка, сено и всё можно потрогать.
вспомнила ваше описание пособия для изучения понятий вчера-сегодня-завтра. не могли бы повтороить. и вообще как вы учите понятия время.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения