подскажите предметные области для занятий 2.5летки
Ни в коем случае не хвастаюсь, у меня уже взгляд зашорился и замылился. Может, кто-нибудь что-то посоветует из тематик, доступных ребенку в 2.5-3 года?
Нужно что-то для проведения тематически-познавательных занятий (на логику используются разные пособия, нужно что-то выбрать для расширения кругозора)
Из того, что пока приходит в голову - это все, что связано с космосом, и особенностями отдельных континентов в сфере флоры-фауны.
Что уже достаточно хорошо знакомо (и пока не вижу, куда углубляться на доступном этому возрасту уровне):
транспорт, включая строительную технику и спецмашины
классификация "животные-птицы-рыбы-насекомые", наиболее популярных представителей знает (правда, по ареалам обитания еще пока не упорядочены знания).
овощи-фрукты-ягоды - аналогично
деревья-кусты-травы - представление имеет, наиболее популярные знает.
названия детенышей у животных - достаточно неплохо
о географии представление имеет - физическая карта мира висит, континенты знает, отдельные города показывает.
понятия "разные страны-флаги-языки"
анатомия - очень неплохо.
городская жизнь - ПДД в части светофоров и некоторых знаков, здания и городские объекты.
профессии.
домашняя мебель и утварь.
магазины и кафе-рестораны.
цирк
больница
времена года, дни недели, часы - достаточно неплохо.
АПД - еще вспомнила музыкальные инструменты и одежду из более-менее знакомого :-)
Еще можно взять какую-нибудь красочную детскую энциклопедию.
А еще есть мультфильмы "Маленькие Эйнштейны" с различной тематикой. Вроде, есть и на русском. (Я имею в виду не "Беби Эйнштейн") У меня только на английском и на немецком. Скачала с торрент.ру
Маленькие Эйнштейны тоже есть, но там слишком быстро меняется видеоряд + это мне нужно сидеть и комментировать, т.к. больше в семье никто в такой степени языком не владеет. Надо будет сперва самой пересмотреть, но мне казалось, что эта серия на возраст постарше и видеоряд там еще слишком быстрый для маленьких.
А маленькие Эйнштейны на русском языке вообще есть? С хорошим качественным переводом? на чужом языке все-таки сложновато смотреть и понимать. Мы бы сами хотели найти и заказать на русском языке.
Мы смотрим на немецком (живем в немецкоязычной стране), а уже любимые и знакомые части ставлю на английском.
Вы как это все проходите?
Я бы рекомендовала все это проигрывать (профессии, больница, цирк, транспорт и т.п.), плюс добавить социальные моменты (сюжетно-ролевую игру, начиная от просто семьи, заканчивая проигрыванием проблемных ситуаций)
Выбранная тема обыгрывается с помощью подходящих сюжетных игрушек, с помощью абстрактных игрушек типа конструкторов-мозаик, в творчестве - дорисовать-слепить-аппликация, в заданиях на логику-внимание-счет - из книжек выбираю соответствующие страницы, распечатываю и даю для выполнения, с помощью чтения художественной и познавательной литературы, презентаций, подходящих видеопрограмм(если есть).
С сюжетными играми проблем нет, ребенок иногда такое придумывает, что диву даемся.
Хотелось бы понять - либо пока еще вширь двигаться и что-то нам в голову не приходит ничего из новых тем, либо уже постепенно дальше углубляться в известных областях.
Мне нравится серия 7 гномов.
Есть в Интернете сайты с историей костюма - там древняя история, средневековье, барокко и т.д. Очень интересно! Мы с дочкой смотрели и потом рисовали дам и кавалеров из разных эпох :).
Что у Вас с музыкой и театром? Можно попробовать объяснить про оркестр, разные инструменты, сводить на что-то самое детское и коротенькое (оперу или балет, у нас больше интереса вызвал балет), показать в антракте оркестр, как они инструменты настраивают. Опять же повод для изучения: опера, балет, оперетта, струнные, духовые, ударные инструменты, в обычном театра - комедия, трагедия, драма и т.д.
Спасибо, в направлении истории подумаю.
Музыка пока еще на малышовом уровне, инструменты знает, но без классификаций, про балет и оперу не думала, надо будет попробовать хотя бы дома показать кусочки и объяснить.
А в 4 года интерес попер в сторону космоса. Потом география.
К 5 годам дозрел до физических явлений.
Сейчас интерес к географии опять возродился, но уже интересна культура.
Готовлю предметное занятие на тему "Греция".
Может быть, я себе домысливаю, но мне кажется, что я реально вижу и ощущаю, когда ей уже хочется чего-то новенького. Она занимается привычными играми, но без какого-то огонька, что ли. А когда после такого настроения открываешь ей очередную область знаний, она чуть ли не светится изнутри, она готова постоянно это обсуждать и обыгрывать даже без возвращения к старым темам, т.е. у нее нет одного всепоглощающего интереса, который отрицает другие области.
Мне помогает: "Сын, что мы будем изучать на этой неделе?" Правда, моему Ромке уже 6 лет скоро, так что ответы бывают разные.
1) Развивающие книжки - 7 гномов (выпуски с опережением, выбираю именно выпуски для знакомства с окружающим миром, цифры-буквы оттуда не беру - цифры УЖЕ не интересно, буквы - я скорее приверженец складов Зайцева с элементами Домана), Умные книжки Земцовой - включая более старший возраст, по утрам обычно 1 урок из Грамотейки, но без графических заданий, т.к. в кровати, 2-3 года уже закончили, сейчас потихоньку 3-4 начали. Почти до дыр залистаны "Моя первая книга" и "Уроки для самых маленьких". В рамках тематических занятий выбираю книжки из серии "Я люблю читать" разных уровней, там все равно мало фактов, а картинки красочные и сейчас буду уже отдельные тематические энциклопедии покупать.
3) много игр на логику-внимание-скорость реакции - типа русского лото (у нас с буквами и цифрами), "что спряталось", "в какой руке", упрощенный вариант "мемо" - показываю 2 разных карточки, переворачиваю их вверх рубашками, потом достаю одну парную карточку и прошу вспомнить, где лежит такая же; если угадала, то отдаю ей, добавляю другой предмет; если не угадала, пытаюсь перетасовать и попросить угадать еще раз.
4) тематические задания - выбираю тему, потом пытаюсь воплотить ее с помощью разных игрушек, чтобы сюжетно-творческую линию задать, распечатываю отдельные задания из книжек, аппликацию или лепку подбираю . Вот сегодня про цирк вспоминали - как раз урок из Грамотейки был на эту тему, потом я ей отдала собранную цирковую арену с тумбами из конструктора Clics (сидела в час ночи собирала), поиграли с утра - разные ее мелкие игрушки повыступали - слон на передних ногах и хоботе стоял, человечек из Playmobil изображал жонглера и пытался жонглировать шариками от лабиринта шариков, дочка сама попыталась подкидывать шарик ладошкой вверх и ловить его, а потом несколько шариков подбрасывать и просто перекатывать в ладошке. Еще из другого конструктора собрала цирковой обруч - туда у нас мелкие игрушки прыгали, по бортику арены собачка бегала, на велосипеде из Playmobil крохотный мишка катался. После каждого выступления хлопали в ладоши и кричали "Ура". Потом я ушла на работу, а бабушке оставила 2 аппликации сделать - на открытку "Клоун" и на листе аппликацию "кошки на мяче". Вечером приду – наверное, лепить с ней буду, вчера вечером как раз в инете нашла брошюрку "Лепим цирк". Мультфильмы тоже подобрала, но наверное завтра покажу, что-то на глаза немного ребенок жаловался.
А так - у нас конечно очень много всяких разных игр-материалов. Я достаточно легко могу что-то сымпровизировать на любую тему. Конструкторы сейчас очень хорошо пошли, она наконец поняла принципы многих соединений и сил стало достаточно. Из ролевых игр - самые популярные покупки в магазине, поход в кафе - заказ официанту по меню, потом еда, потом расплатиться по счету, ну и дом Playmobil осваивает, подаренный на НГ. Паззлы сейчас большой популярностью пользуются, может штук 6-7 подряд пособирать самых разных по размеру, материалу, содержимому.
Сейчас буду уже совсем систематизировать занятия по английскому - в игровой форме она с носителем общается, надо вводить дополнительные структурированные элементы. ИЗО - раз в неделю с преподавателем в разных техниках целый час занимается, а мы сами по чуть-чуть и по мелочи с ней возимся. Вот как раз мини-синтезатор и ксилофон купила - буду день выделять на музыкальные занятия - уже знакомство с нотами, музыка как общее знакомство у нее есть на занятиях в развивающем центре.
А какие игрушки у вас популярны сейчас, что покупаете?
Пальчиковый театр
10 штук – Весна
Около 20 штук - 2 набора из Икеи
Около 25 штук – тематические заготовки Пирамиды открытий
3 перчаточные куклы
Бумажный театр – декорации и фигурки для сказок.
2 набора деревянного театра Томь-Сервис – Курочка Ряба и 3 поросенка
Картонный домик (+ 2 домика еще в запасе)
Домик Playmobil с наполнением
Деревянная мебель
Деревянная детская площадка (разные качели-карусели)
Ролевые игры:
Набор доктора
Касса супермаркета + игрушечные деньги
Кафе-мороженое PlayMobil
Овощной ларек (гастроном) PlayMobil
Море мелких коробочек, контейнеров, пузырьков, бутылочек.
Куклы:
3 штуки Полины и ее увлечений-занятий (поэтому все совместимо) + еще пара куколок такого же размера
1 пупс 25 см
1 кукла с закрывающимися глазами 25 см
1 кукла с закрывающимися глазами 40 см (подарили, я бы не купила)
Мягкие игрушки – штук 20 разных размеров
ПВХ игрушки – штук 15
Домашние звери – пластиковый набор
Лесные звери – большой набор Playmobil Huge Animal Paradise (лежит на день рождения)
Транспорт:
Железная дорога
Резиновый кораблик
3 крошечных самолета + инерционный вертолет
2 инерционные машины + инерционный автобус
1 машина на радиоуправлении
1 машинка маленькая
3 электрических светофора
Дорожные знаки
Коврик-автотрек с разметкой городских дорог
Кулинария:
Варочная панель
Набор кастрюль, сковородок, тарелок + столовые приборы
2 чайных набора
2 набора продуктов Miniland для сендвичей
Овощи и фрукты ПВХ Огонек
Овощи для резки
Пицца и торт Мавлата
Наборы стаканы-миски-плоские тарелки из Икеи
Спорт:
Ракетки
Пластиковые обручи
Мячики штук 30 домашнего использования + 3 больших уличных
Кольцеброс
Баскетбольное кольцо
2 клюшки с шариками
Ролик
Музыкальные:
Бубен
Мини-синтезатор
Дудочка
Погремушки 4 штуки
Двухрядный металлофон
Гибкая клавиатура-синтезатор
Магнитные мозаики:
3 набора Магнетикус разных форм-размеров-цветов
7 наборов Пирамиды открытий
Quercetti Mandala
Quercetti Shapes
Quercetti AlphaBits
Ses магнитная мозаика
OrbFactory геометрическая мозаика
OrbFactory квадратная мозаика по номерам
10 королевство шестиугольная мозаика
Штырьковые мозаики:
Quercetti – 2 набора с планшетами + 6 отдельных наборов деталей разных размеров
+ 3 набора TotoMosaic (совместимы с Quercetti)
Разные мозаики:
Малышовая сотовая Стеллар
Мини-черепашки Стеллар (на будущее)
Orb Factory самоклеящаяся по номерам
«Веселая стройка» 2 набора
Тетрис-мозаика «Эра» 3 набора
PuzzyBits гигантский набор (на будущее)
Логические развивалки:
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизнера
Дроби Никитина 2 набора
Орнамент Зайцева
Радужный лабиринт Маленький гений
Сложи узор Никитина
Уникуб Никитина
Деревянные домино (транспорт, фрукты, детеныши) Томь-сервис
Шнуровальный планшет
Математический планшет (с резинками)
2 магнитных рыбалки-паззла Крона (В пруду и В океане)
Паззловые и карточные игры Весна-дизайн – штук 10
Калейдоскоп
2 одинаковые пирамидки
Учимся считать Gigo
Проволочный лабиринт-счеты «Счет»
Счетный материал «грибы в укладке»
Счетный материал «елки в укладке»
Счетные палочки
Мягкие паззлы Флексика (геометрические и тематические)
Мини-набор «Мемо»
Лото «Цифры и буквы»
Паззлы
«Винни-пух» - 4, 9, 16, 25
«Чебурашка и крокодил Гена» - 24
«3 медведя» - 24
«Строительная техника» Melissa&Doug 4 картинки 12
«Простоквашино» 3 картинки 9
Кубики с картинками- 4, 6, 12
Бусины:
Miniland геометрические
Beadery – 3 набора (сафари, морские обитатели, домашние любимцы)
Деревянные из Волшебного мешочка
Доски-вкладыши:
Теремок
Руки
Часы
Подбери одежду мальчику
Обучающие игрушки:
Весы Gigo
Математические весы Gigo
Паззл Часы
Конструкторы:
1. Малыш(Кострома) – 3 набора
2. Marbutopia – 4 набора
3. Quercetti шестеренки – 3 набора
4. Kid’s Knex – 10 наборов
5. Соты (Рантис) – 3 набора
6. Сотовый Стеллар – 2 набора (на будущее)
7. Clics – 4 набора
8. Zoob
9. BetterBlocks
10. Popoids
11. Брикс – 4 набора
12. Решетчатые – Фермер, Семья, 2 Флоры, Лунапарк (Полесье)
13. Сева(Полесье) – 2 набора (на будущее)
14. Сотовый Секо(Виста) (на будущее)
15. Тико (Рантис) – 4 набора (на будущее)
16. Тайкон 3 набора
17. Мастер(Пирамида Открытий)
18. Креативный ребенок(Пирамида Открытий) – 2 набора (на будущее)
19. Плетение (Пирамида Открытий) (на будущее)
20. Собирай-ка (Биплант) – 2 набора
21. Interstar 3 набора
22. Геометрический(Корвет) – 2 набора
23. Magnetix D186
24. Ковролиновый констуктор «Застежки-расстежки»
25. Mindz – 4 набора
26. Plantoys водные блоки
27. Plantoys вращающиеся блоки
28. Plantoys полые блоки-рамки
29. Строительные блоки Томь-сервис
30. Мягкий конструктор Clemmy (Clemettony)
31. Куб-икс(Стартекс)
32. Quadro – гигантский для дачи на будущее
33. Амиго – конструктор с паззловыми соединениями
34. Lego Duplo Town Set серия Education
35. Lego Duplo Tubes Experiment Set серия Education
36. Lego Winter Toy Shop (на будущее)
Извините, я вас достала, наверное:) Просто давно хотела у вас просить, а тут как раз ваша тема, вот и влезла :-D
Многое куплено в СП, многое - в www.rustoys.ru (они очень интересуются разными новинками и малоизвестными производителями), что-то после отзывов привезено из-за границы знакомыми или через посредников. Я многие американские инет-магазины игрушек просто просматриваю, чтобы быть в курсе производителей и новинок, и аукционы типа ebay.com, ebay.de.
Как ни странно, редкие вещи появляются в my-shop.ru и labirint.ru периодически, хотя все в первую очередь считают эти магазины книжными.
Кстати, сегодня новую технологию в мозаиках попробовала - распечатала на цветном принтере картинки жонглера и канатоходца, вырезала по контуру. Одну положила на магнитную доску, сверху прикрепила магнитом, чтобы не съезжала - задание: выбрать из магнитной мозаики шарики для жонглера и прикрепить на картинку. А канатоходца "проткнула" фишкой штырьковой мозаики и пришпилила к планшету с заданием выложить из мозаики канат, по которому он идет.
С такими сюжетами мозайки наверное поинтереснее будут, чем всю картинку пытаться долго и нудно фишками выкладывать, нашим детям это еще не по возрасту.
У меня как-то с этим туго:( Про мозаику согласна, что так интереснее, полностью картинку собрать сложно:)
А физически вы как дочку развиваете? Видела, что она у вас не очень активная. Моя вот тоже:( Усидчивость это, конечно, хорошо, но и физическое развитие отставать не должно.
Мячики специально куплены разные - поролоновые, легчайшие пластиковые - бросаем прицельно - вперед, вверх, в кольцо, катаем.
Так что спорта на мой взгляд тоже вполне достаточно.
Приятно было с вами поговорить, спасибо :chr6
Просто предложение. Вот мой сынс этого же возраста увлёкся машинами - марками и моделями. Сейчас ему 3 и он очень свободно в этой теме общаться может - машина какой марки, модель, внедорожник или нет, где запасное колесо, где сделана (ну, не досконально, конечно, а, например, в курсе, что БМВ - немецкий автомобиль, Форд - тоже, Мазерати - итальянский и пр.). Девочке тоже интересно будет, наверное :).
1. История - от первобытных людей до современности.
2. Спорт.
3. Еда.
4. Какие продукты дают домашние животные.
5. Как изготавливают (в общих чертах)...много чего: и хлеб (сказку "Колосок" читали? ), и другие продукты питания, одежду, предметы быта, игрушки.
6. Праздники.
7. Полезные ископаемые, для чего их используют.
По пособиям пока только периоды суток и времена года.
По двум большим настенным часам - привлечение внимания к разной скорости вращения стрелок, к их разному размеру, к положению маленькой стрелки (уже наступило 4 часа, поэтому маленькая стрелка уже между цифрами 4 и 5).
Еще у нее достаточно четкий режим дня и большое количество организованных занятий в определенное время, поэтому каждый раз обращаем внимание на настенные часы - "надо лечь спать в час дня, потому что в три часа надо вставать и в четыре пятнадцать мы пойдем с тобой на трамвай, чтобы ехать в Кенгуренок" или "смотри, уже стрелочка скоро к 10 часам придет, детишкам уже пора спать", "давай собираться гулять, а то уже десять часов".
Понятия "час-минута-секунда" ребенок еще запомнил по службе точного времени "100" - когда она только начинала баловаться с телефоном, мы ее научили набирать этот номер и слушать время, чтобы так сказать "энергию атома в мирных целях". Теперь бегает по квартире и кричит "10 минут 10 секунд", и мы ненавязчиво пытаемся ассоциировать эти слова с соответствующей стрелкой.
Еще обращает внимание на электронные часы у дедушки (висит большая панель) - там она отслеживает, как меняются часы и минуты, и как мигают разделительные точки посередине - это секунды отсчитываются.
Скоро повешу круг из готового пособия с разбивкой месяцев по временам года.
А, еще у нее была любимая крохотная картонная книжечка со стихотворениями про времена года, стихи жуткие, но она какое-то время с книжкой не расставалась и последовательность сезонов выучила.
Сейчас мы еще балуемся с рождественским календарем, только мы окошки стали открывать ПОСЛЕ нового года, чтобы номер окошка совпал с датой месяца. Теперь ребенок с утра первым делом спрашивает, какое сегодня число, и наверное я скоро покажу ей календарь с датами.
у нас дети, похоже, ровесники. не считаю чем-то особенным что знает все буквы, числа до 23 (наш этаж). еще любит учить стихи
восхищает ваш подход к занятиям. тоже из любимых моя первая книжка и земцова. туговато с понятиями времени. попробую сделать такое пособие. сегодня купили нечто вроде календаря, деревянная доска, но там надо булавку переставлять каждый день. и вчера-позавчера нет
сейчас буду искать таблицу чисел 1й сотни и говорящий плакат со складами. и магнитные конструкторы. еще впечатлил у вас водный конструктор от плантойз.
а как она у вас рисует? сюжет придумываете вы, она раскрашивает? что в ходу краски, фломастеры?
-- Возьмите булавки с головками другого цвета, или другие по форме и обозначьте - вот эта будет "вчера", а эта "завтра" ну и т.д. И переставляйте не одну булавку, а две-три или сколько у Вас там будет в итоге.
сейчас буду искать таблицу чисел 1й сотни
-- Не найдете скорее всего. "Тысячи +" уже давно нет в продаже. Я постараюсь сфотографировать этот плакат, его самим нарисовать достаточно несложно.
а как она у вас рисует? сюжет придумываете вы, она раскрашивает? что в ходу краски, фломастеры?
-- Рисуем по-разному.
Дорисовываем задания из серии "Это может Ваш малыш", из книги Жуковой "Готовим руку к письму", из "Грамотейки" - зачастую кроме заданных действий что-то свое придумывается.
С чистым листом(мольбертом) - или ребенок рисует каляку и обозначает ее, а я уже дальше дорисовываю реалистичные детали и дополняю другими отдельными предметами, либо я начинаю рисовать что-то обозначенное, а ребенок пытается детали добавить.
Раскраски принципиально не даю, закрашивать пытаемся самонарисованные контуры.
Сейчас еще добавили клеточное рисование из методики Никитиных.
Насчет материалов - ребенок еще до полутора лет перепробовал все возможные материалы, а в 1 и 10 она уже правильно сама брала карандаши-ручки-кисточки. Сейчас у нее нет каких-то отдельных предпочтений, может рисовать тем, что первым под руку попадется.
http://www.labirint.ru/series/9446/
http://www.labirint.ru/books/143222/
http://www.labirint.ru/books/171464/
http://www.labirint.ru/books/197430/
И отдельные выпуски вот этой серии можно еще рассмотреть - http://www.labirint.ru/series/6182/
И еще посмотрите личку %-)