66

Из первого в третий или что делать

Жду ваших тапок, пинков и разумных советов.
Дима, 7 лет 8 месяцев, закончил первый класс. Все бы ничего, но вот пишем грязно (исправляем, перечеркиваем и пр), но при этом почти без ошибок. Математика по Гейдману схватываем на лето, на Олимпиаде малого Мехмата получил похвальную грамоту, читает 120 знаков в минуту с выражением. из прочитаного Гарри Потер 2 части, все домашние энциклопедии, все детские книжки, сейчас читаем Томма Сойера.
У нас еще музыкалка, пока фортепиано, в будущем сакс.
Я не хвастаться пришла, а просить совета.
Учительница настаивает, что бы мы искали новую более сильную школу. Что Диме неинтересно на уроках и он ей их помогает вести (то есть дополняет, поправляет и пр).
Я не против сильной школы, но где ее найти, да еще что бы ребенка туда взяли.
Живем около метро Юго Западной.
Имеем прогимназию, куда каюсь не успели в свое время записаться на тестирование в подготовку (позвонила 1 апреля запись была закрыта). Имеем школу рядом, но это как говорится шило на мыло. Есть еще английская, думаю сходить с педагогами познакомится, но не думаю что она на много сильнее нашей.
Из плюсов нашей школы, очень хороший класс.
Ну и не хотелось бы дергать ребенка.
Возить далеко возможности нет, переводить на домашнее не вариант. Дима не садовский и вот только сейчас дозрел до общения с детьми и ему это жутконравится. У него куча друзей и подруг.
Есть еще вариант перепрыгнуть через класс.
Ну скажите куда бечь ...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Жду ваших тапок, пинков и разумных советов.
Дима, 7 лет 8 месяцев, закончил первый класс. Все бы ничего, но вот пишем грязно (исправляем, перечеркиваем и пр), но при этом почти без ошибок. Математика по Гейдману схватываем на лето, на Олимпиаде малого Мехмата получил похвальную грамоту, читает 120 знаков в минуту с выражением. из прочитаного Гарри Потер 2 части, все домашние энциклопедии, все детские книжки, сейчас читаем Томма Сойера.
У нас еще музыкалка, пока фортепиано, в будущем сакс.
Я не хвастаться пришла, а просить совета.
Учительница настаивает, что бы мы искали новую более сильную школу. Что Диме неинтересно на уроках и он ей их помогает вести (то есть дополняет, поправляет и пр).
Я не против сильной школы, но где ее найти, да еще что бы ребенка туда взяли.
Живем около метро Юго Западной.
Имеем прогимназию, куда каюсь не успели в свое время записаться на тестирование в подготовку (позвонила 1 апреля запись была закрыта). Имеем школу рядом, но это как говорится шило на мыло. Есть еще английская, думаю сходить с педагогами познакомится, но не думаю что она на много сильнее нашей.
Из плюсов нашей школы, очень хороший класс.
Ну и не хотелось бы дергать ребенка.
Возить далеко возможности нет, переводить на домашнее не вариант. Дима не садовский и вот только сейчас дозрел до общения с детьми и ему это жутконравится. У него куча друзей и подруг.
Есть еще вариант перепрыгнуть через класс.
Ну скажите куда бечь ...
Ну в этом году, Вы видно уже опоздали с переводом в более сильную школу, может дать ему закончит началку, а вот уже в 5 класс поступать в более сильную школу(лицей)
Меня в подобном "прыгании через класс" смущает обстоятельство, что программа в данном случае третьего класса основывается на понятиях, правилах и других элементах программы второго класса. Даже если ребенок обладает "взрослой" грамотностью и т.п., ему будет проблемно усваивать материал, т.к. он может попросту не понимать определений, как меня, например, вводят в ступор задания типа "подчеркните слова-помощники и слова-указатели": приходится пролистывать назад и вникать, что программа подразумевает под этими определениями.
Я бы на вашем месте рассматривала варианты доп. занятий (кружки типа "Решебник", и т.п.). После окончания начальной школы можно попробовать поступить в какую-нибудь среднюю спецшколу на конкурсной основе.
Отвечу всем сразу.
1. После началки мы однозначно будем уходить в другую школу.
2. Дима решает задачи за второй класс без напряга. За лето при небольшой нагрузки мы ее осилим. Ну вот такой он ребенок, я незнаю как у него это получается.
У нас один большой минус Димка мелкий по росту, но с другой стороны он не будет высоким или есть очень маленькая вероятность, что станет высоким.
Мы тоже 1-й класс закончили, ходим в 1733 (улица Крупской). Результаты похожи на ваши, тоже хорошо решает, тоже малый мехмат и т.д. И конечно такие же вопросы как у вас, но мне кажется, что здесь важно саморазвитие. Математику в школе вообще не рассматриваю как критерий оценки - вы же ходите на мехмат и знаете чем они там занимаются:), это никак не связано со школьной математикой. Нам правда немного повезло - учительница в этом году начала экспериментальную программу в школе и математика не как в обычной школе, цифры и примеры мы там не решаем. Собираемся во втором классе еще на ул.Фотиева. Конечно жаль, что школа не может дать всего. А что это за олимпиада на мехмате, просто мы видимо как-то пропустили?
Такое ощущение, что у Вас культ ребёнка - Дима может, Дима не может, Дима хочет, Дима не хочет, Дима им не подойдёт... бред какой-то...
Первый класс - это лёгкий класс и никого там не напрягают никогда. В 1м классе страдают только слабые дети, родители которых на них забивают (у нас были такие). 2й класс - уже сложнее, там уже ДРУГИЕ цели, постепенно начинается взрослая жизнь. А в 3м их уже почти за взрослых держат. Ищите школу сильнее и всё. Не надо прыгать, пожалейте ребёнку, его психику.
Anonymous
Школьная программа это вообще ерунда.
Гораздо важнее в этом возрасте эмоциональное развитие, социальные навыки, умение общаться, понимание других людей. Обычно у детей, которые хорошо развиты интеллектуально, снижен социальный интеллект. Если перепрыгните через класс, шансы улучшить социальное взаимодействие уменьшатся.
Займитесь спортом, лучше всего групповым.
Anonymous
Я бы вообще ребенка тыркать не стала. Ну, чувствует он себя сильнее других в учебе, ну и что. Это прекрасно. Я бы радовалась больше другому - что у ребенка много друзей, что вам повезло, что у вас хороший класс, хорошие дети. Это надо ценить, поверьте мне. И в этом возрасте это важнее, чем учеба (ИМХО, уже ловлю тапки). Я имею в виду социальную адаптацию. Я бы поставила ее на первое место. Вы не знаете, как пойдет у ребенка в 3 классе. Как там будут относиться к нему. Будут ли у него там друзья. Ребенок еще маленький, не нужно ему пока прыгать через классы. ИМХО.
Мне кажется, Вам не повезло с учителем... Как-то очень коробит: ваш ребенок чересчур умный... А потом, как перепрыгивать через класс, если у него проблемы с письмом? Как она может так советовать? В третьем классе дети пишут много и быстро. По русскому число прописью: " двадцать девятое сентября" он быстро и правильно сможет написать? Вдруг там тоже дама не сахар и будет опять его и Вас дергать, что ребенок маленький и не успевает? Обидно ж будет иметь тройку по русскому...
Просто, мне близка Ваша проблема. Дочка закончила первый класс.Правда она на год моложе Вашего (лето 2003). Тоже проблемы с письмом: грязь и ошибки. Говорит в классе надо быстро писать, и все еще себе диктуют и сбивают. Домашку пишет лучше. Она расстраивается: по другим предметам пятерки, а по русскому с тройки на четверку... Я даже думала на второй год оставить. Но решила посмотреть, как пойдет второй класс... Спасает положительный настрой учителя.
Да и разница в возрасте всеж чувствуется - дети старше на год.
Anonymous
В сильную школу до 5-го класса скорее всего не возьмут, у них же классы еще в 1-й набраны. Но попытаться можно, а вдруг...
А вообще - учитесь в своем классе и развивайтесь вширь, а не вперед. И готовьтесь к переходу после 4-го класса, школу выбирайте, про конкурс узнавайте и т.п.
У подруги так было. Мальчик хорошо учился очень, пришел после сильной подготовки в школу, заметно опережал по успеваемости одноклассников. На уроках откровенно скучал. И тоже им советовали учителя и школьный психолог искать другую более сильную школу, но родители искать ничего не стали, так как, именно в это время у младшего ребенка нашли тяжелое заболевание и все внимание родителей направилось на младшего, и к концу началки ребенок совсем разленился и скатился на уровень середнячка. Он может учиться лучше, но не хочет, нет интереса к учебе. Все лень, ему гораздо веселее в футбол играть во дворе. Но, у них там еще хоккей профессиональный с 5 лет. На хоккей ходит все так же стабильно и с интересом, но вот кроме хоккея ничего не нужно.
Anonym
а мне кажется, что все у ребенка нормально, но он раздражает учителя, поэтому она и сформулировала так свой совет. Сидите на месте , а в пятый в другую школу, как и планируете. Ребенку объясните правила поведения на уроках, а учителя попросите индивидуально загружать ребенка - такое возможно. Видимо он все же сильно ее достает - умными учениками гордятся и не разбрасываются
учитель со стажем
дубль
Кыса
Попробовать сдать тесты и перескочить через класс. Это моё мнение.
Не подскажите книжки, по которым Ваш сын занимается? Мой сын увлекается техникой, в школе ему скучно, хотя в школу пошёл не умея читать и решать, схватывает на лету, нам посоветовали сделать тест на одаренность. А я в это не верю, хотя с другой стороны понимаю, что с ним надо заниматься.
Я бы попробовала перейти в другую школу, ну а если нет, занять ребенка можно и помимо школы. У меня девица тоже не дура вроде, было в первом классе 2 олимпиады по математике и русскому, обе выиграла, учится хорошо (я не в курсе, что она вообще проходит), легко все дается, школа у нее в городе самая сильная, физ-мат лицей. При этом она занимается разными видами спорта (в т.ч. шахматами), всеми достаточно серьезно, ну, например, выиграла на днях местные соревнования по плаванию, ходит в изостудию и занимается английским (закончила к концу первого класса программу 3го английской спецшколы).
Смысла переводить ее в третий класс не вижу, возможно тогда придется забросить спорт, + уже в первом классе появились понятия, которые она не знала, например части речи, члены предложения, а дальше этого всего будет больше.
Anonymous
Что-то у вас с учительницей не то. И судя по вашим постам ребёнок у вас самый обычный, гениальностью тут и не пахнет, среднестатистический ребёнок. Какой тут третий класс, какая школа для одарённых? Вы что? Если следовать логике вашей учительницы то добрая треть каждого класса прыгала бы через классы, или дома обучалась, либо школы другие искала...
мда-а-а
Девочки, всем спасибо за отзывы и комментарии.
Из класса в класс прыгать не будем. За лето постараемся поправить почерк и убрать грязь из тетрадей.
Будем заниматься дополнительно, возможно добавится плаванье.
А школа, ну что школа, началку точно закончит думаю не последним учеником в классе... А там будет видно, сможем перейти в более сильную школу или нет ...
Вот сижу расписываю план посещения музеев на лето, столько всего интересного .... Думаю всей семье будет интересно :-)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения