Из первого в третий или что делать
Жду ваших тапок, пинков и разумных советов.
Дима, 7 лет 8 месяцев, закончил первый класс. Все бы ничего, но вот пишем грязно (исправляем, перечеркиваем и пр), но при этом почти без ошибок. Математика по Гейдману схватываем на лето, на Олимпиаде малого Мехмата получил похвальную грамоту, читает 120 знаков в минуту с выражением. из прочитаного Гарри Потер 2 части, все домашние энциклопедии, все детские книжки, сейчас читаем Томма Сойера.
У нас еще музыкалка, пока фортепиано, в будущем сакс.
Я не хвастаться пришла, а просить совета.
Учительница настаивает, что бы мы искали новую более сильную школу. Что Диме неинтересно на уроках и он ей их помогает вести (то есть дополняет, поправляет и пр).
Я не против сильной школы, но где ее найти, да еще что бы ребенка туда взяли.
Живем около метро Юго Западной.
Имеем прогимназию, куда каюсь не успели в свое время записаться на тестирование в подготовку (позвонила 1 апреля запись была закрыта). Имеем школу рядом, но это как говорится шило на мыло. Есть еще английская, думаю сходить с педагогами познакомится, но не думаю что она на много сильнее нашей.
Из плюсов нашей школы, очень хороший класс.
Ну и не хотелось бы дергать ребенка.
Возить далеко возможности нет, переводить на домашнее не вариант. Дима не садовский и вот только сейчас дозрел до общения с детьми и ему это жутконравится. У него куча друзей и подруг.
Есть еще вариант перепрыгнуть через класс.
Ну скажите куда бечь ...
А через класс прыгать не стоит- есть еще и психологический возраст, через который не перепрыгнешь. За год учебы в третьем классе он освоит программу, за лето- программу 4класса и что? Прыгать опять? Ему будет 9, а одноклассникам 12-13? Это существенная разница...
В 57 это очень далеко, и я не уверена, что Дима подойдет под их стандарты.
А на следующий год, я бы искала другую, действительно сильную школу.
Я бы на вашем месте рассматривала варианты доп. занятий (кружки типа "Решебник", и т.п.). После окончания начальной школы можно попробовать поступить в какую-нибудь среднюю спецшколу на конкурсной основе.
1. После началки мы однозначно будем уходить в другую школу.
2. Дима решает задачи за второй класс без напряга. За лето при небольшой нагрузки мы ее осилим. Ну вот такой он ребенок, я незнаю как у него это получается.
У нас один большой минус Димка мелкий по росту, но с другой стороны он не будет высоким или есть очень маленькая вероятность, что станет высоким.
Как не страно, но Дима нормально социализировался в своем классе, кроме того дружит с ребятами из третьего класса. На сколько я поняла, они все вместе читают Гарри Потера, а с одноклассниками ему просто бегать не интересно.
А Олимпиада вот эта
http://mathbaby.ru/olympiads/primary_school/2010/results/1
Первый класс - это лёгкий класс и никого там не напрягают никогда. В 1м классе страдают только слабые дети, родители которых на них забивают (у нас были такие). 2й класс - уже сложнее, там уже ДРУГИЕ цели, постепенно начинается взрослая жизнь. А в 3м их уже почти за взрослых держат. Ищите школу сильнее и всё. Не надо прыгать, пожалейте ребёнку, его психику.
И меня так родители воспитывали.
Гораздо важнее в этом возрасте эмоциональное развитие, социальные навыки, умение общаться, понимание других людей. Обычно у детей, которые хорошо развиты интеллектуально, снижен социальный интеллект. Если перепрыгните через класс, шансы улучшить социальное взаимодействие уменьшатся.
Займитесь спортом, лучше всего групповым.
И с общением у Димы нет проблем. С ним дружат все из класса. И есть друг.
Просто, мне близка Ваша проблема. Дочка закончила первый класс.Правда она на год моложе Вашего (лето 2003). Тоже проблемы с письмом: грязь и ошибки. Говорит в классе надо быстро писать, и все еще себе диктуют и сбивают. Домашку пишет лучше. Она расстраивается: по другим предметам пятерки, а по русскому с тройки на четверку... Я даже думала на второй год оставить. Но решила посмотреть, как пойдет второй класс... Спасает положительный настрой учителя.
Да и разница в возрасте всеж чувствуется - дети старше на год.
Дима пишет без ошибок, но когда спешит у него получается грязно. Ему в школе просто скучно. Через некоторое время будет читать художественную литературу на уроках, а не на перемене.
Да, я уже поняла, что все проблемы с ребенком это проблема родителей, а не школы.
Дима на сколько я поняла поднимает руку и дополняет рассказ учителя, если считает, что она не полностью рассказала о чем то.
И если честно мне странно разбираться в проблемах взрослой тети, если по моему она должна помочь родителям разобраться с проблемами ребенка, если таковые есть.
Я приходила и интересовалась, что и как были только положительные отзывы.
В середине первого класса, Дима как то проговорился именно проговорился, а не пожаловался, что педагог кричит на него и пугает директором. И Дима заметил, что он боится, что она сорвет голос :-(
Я позвонила педагогу, на что получила ответ, что такого не было. Что Диме показалось. И просьба не распространятся об этом случае.
После этого каждый наш разговор сводится Дима хороший воспитанный мальчик, но ему нужна более сильная школа.
Я пришла к ней за советом я хотела с ней сотрудничать. Все это я озвучила.
Видно я чего то не понимаю в этой жизни. Подарков не дарю, в род. комитете не участвую.
Деньги сдаю исправно.
У нас еще и папа не стандартный :-) А его она видит чаще, чем меня.
В данном случае я и ждала от данного человека выполнение его профессиональных обязанностей.
Видно не судьба ...
За лето в любом случае постараемся поправить почерк.
Завтра буду звонить, посмотрим, что мне скажут.
Если останемся у нее в классе, будем дополнительно заниматься, участвовать в олимпиадах вне зависимости от класса и готовится в приличное место. Ну если очень припрет буду поднимать связи.
Спасибо за советы. Мне было важно услышать мнение со стороны.
Я редко выношу свои проблемы на всеобщее обсуждение.
А вообще - учитесь в своем классе и развивайтесь вширь, а не вперед. И готовьтесь к переходу после 4-го класса, школу выбирайте, про конкурс узнавайте и т.п.
ИМХО Была бы у меня возможность я бы села дома и забрала на домашнее обучение.
Дима любит читать Энциклопедии (детские и взрослые, книжки Незнайка, Волшебник изумрудного города, Страна Оз, Остров Сокровищ и т.п.
Дополнительно занимаемся математикой по Петерсон в школе у нас Гейдман...
Ну как то так...
Сейчас возвращаем домой большую библиотеку, так что будем где Диме разгуляться.
Смысла переводить ее в третий класс не вижу, возможно тогда придется забросить спорт, + уже в первом классе появились понятия, которые она не знала, например части речи, члены предложения, а дальше этого всего будет больше.
Я тут к ней ходила.
Если честно я смогла понять почему она считает, что Диму надо переводить на домашнее обучение.
Читает он хорошо, математика хорошо, пересказывает текст хорошо, пишет грязно, но без ошибок, математика хорошо, на уроках не мешает, с детьми контактирует, все учителя любят, он у вас обычный ребнок, но переведите его на домашнее обучение...
В общем порешили, что Диму я не трогую ни о каком домашнем обучении речи быть не может, перепрыгивать через класс мы не будем.
Все соседние школы обежала, мест нет плак. В одной прошли тестирование, но очень слабые надежды, что возьмут...
Вот такие вести с полей...
У каждой медали есть две стороны и я хочу разобраться от куда у проблемы ноги растут.
Ну не отличник ребенок, ну и ладно, что мне мозг по этому поводу выносить.
Пы Сы... Вы могли обратится ко мне лично, я отвечаю на все реплики :-)
Из класса в класс прыгать не будем. За лето постараемся поправить почерк и убрать грязь из тетрадей.
Будем заниматься дополнительно, возможно добавится плаванье.
А школа, ну что школа, началку точно закончит думаю не последним учеником в классе... А там будет видно, сможем перейти в более сильную школу или нет ...
Вот сижу расписываю план посещения музеев на лето, столько всего интересного .... Думаю всей семье будет интересно :-)