2,5 года - не хочет "учиться"...
Конечно, учиться - это очень громко сказано. Но я в некоторой растерянности. Книжки дочь не признает. Т.е. она любит сама листать, сама что-то там тычет пальчиком, бубнит половину на своем птичьем, что знает называет словами. Но мне к ней подойти, вместе посидеть, почитать сказку с показыванием картинок, или даже просто те же картинки называть, предметы, животных - ни боже мой, книжку вырывает, меня гонит, если не поддаюсь, то книжка летит в сторону, ребенок надувается, обижается, уходит страдать в другую комнату. Спасаюсь аудио-сказками, песенками - включаю ей, чтоб хоть на слух сказки знала, только не уверена что она слушает, она играет параллельно.
То же касается всего, все сама, как попало - рисование, лепка, аппликации. Ребенку 2,5 года - ничего не умеет рисовать, даже банальные кружочки-палочки, не умеет раскрашивать. Или это нормально?..
Стихи не знает, и не хочет знать, даже элементарно повторить за мной слово или вставить пропушенное - не хочет, кривляется, балуется, убегает тут же - не интересно. Буквы учить - не хочет, за мной не повторяет, писать ей не дает, ручку отнимает. Спросишь какая буква - все буквы А называет. Все цифры - 0 или 5. Притом что счет ненавязчиво учим давно - считаем ступеньки в подъезде, когда готовлю, считаю количество ложек - ей нравится, вроде.
На вопросы отвечать не хочет. Даже сколько лет и как зовут не говорит, раньше говорила, а теперь нет, кривляться начинает - я уж думаю, может и забыла уже. Вообще, тормоха страшные) Спокойных игр почти не бывает, вечно прыжки, носится, кричит, пищит, прыгает, на диван сесть нельзя - сразу становишься тренажором для скалолазанья, пинает ногами, по спине стучит, ползает, кувыркается через сидящего-лежащего - и уговоров и даже когда ругаешь не хочет понимать, хотя мне например это неприятно и неудобно, я отдохнуть хочу, а не чтоб по мне побегали... Спокойно играет в куклы, кукол любит, еще любит воду переливать в посудке, на улице спокойная как ни странно - качели, песочница, горка, все чинно-благородно, никто и не верит что дома такое творит. А дома все конструкторы, мозайки, бусы - на 1 день, потом начинает просто раскидывать, целенаправленно набирает горсть мелочи и сидит швыряет по углам. Пазлы не собирает - у нее не получается, она сначала стучит, будто вколачивая деталь которая не подходит, потом кидает - не получается=не интересно, уж какие не подсовывала, и игрушки-пазлы и вкладыши.
Кривляка, капризная и обидчивая стала, чуть что - вопит "Нееееет!", вот именно так, долго растягивая Е и громко-громко... Это что, тот самый кризис 3 лет?? Я стараюсь спокойнее относиться, думаю - ну не доросла еще, раньше вон никто и не думал что в 3-4 года надо буквы знать - и все выучились хорошо. Но с кем не поговорю - детки любознательные, сами схватывают, кто-то считает уже отлично, рисует что-то там, буквы знает, читать с мамой любят, сказки всякие, мультики - а эта мне рот ладошкой прикрывает, если я что-то рассказывать начинаю, а то и хлопнуть по лицу может, если не помогает...
То же касается всего, все сама, как попало - рисование, лепка, аппликации. Ребенку 2,5 года - ничего не умеет рисовать, даже банальные кружочки-палочки, не умеет раскрашивать. Или это нормально?..
Стихи не знает, и не хочет знать, даже элементарно повторить за мной слово или вставить пропушенное - не хочет, кривляется, балуется, убегает тут же - не интересно. Буквы учить - не хочет, за мной не повторяет, писать ей не дает, ручку отнимает. Спросишь какая буква - все буквы А называет. Все цифры - 0 или 5. Притом что счет ненавязчиво учим давно - считаем ступеньки в подъезде, когда готовлю, считаю количество ложек - ей нравится, вроде.
На вопросы отвечать не хочет. Даже сколько лет и как зовут не говорит, раньше говорила, а теперь нет, кривляться начинает - я уж думаю, может и забыла уже. Вообще, тормоха страшные) Спокойных игр почти не бывает, вечно прыжки, носится, кричит, пищит, прыгает, на диван сесть нельзя - сразу становишься тренажором для скалолазанья, пинает ногами, по спине стучит, ползает, кувыркается через сидящего-лежащего - и уговоров и даже когда ругаешь не хочет понимать, хотя мне например это неприятно и неудобно, я отдохнуть хочу, а не чтоб по мне побегали... Спокойно играет в куклы, кукол любит, еще любит воду переливать в посудке, на улице спокойная как ни странно - качели, песочница, горка, все чинно-благородно, никто и не верит что дома такое творит. А дома все конструкторы, мозайки, бусы - на 1 день, потом начинает просто раскидывать, целенаправленно набирает горсть мелочи и сидит швыряет по углам. Пазлы не собирает - у нее не получается, она сначала стучит, будто вколачивая деталь которая не подходит, потом кидает - не получается=не интересно, уж какие не подсовывала, и игрушки-пазлы и вкладыши.
Кривляка, капризная и обидчивая стала, чуть что - вопит "Нееееет!", вот именно так, долго растягивая Е и громко-громко... Это что, тот самый кризис 3 лет?? Я стараюсь спокойнее относиться, думаю - ну не доросла еще, раньше вон никто и не думал что в 3-4 года надо буквы знать - и все выучились хорошо. Но с кем не поговорю - детки любознательные, сами схватывают, кто-то считает уже отлично, рисует что-то там, буквы знает, читать с мамой любят, сказки всякие, мультики - а эта мне рот ладошкой прикрывает, если я что-то рассказывать начинаю, а то и хлопнуть по лицу может, если не помогает...
Если хотите прям что-то "развить", движение и речь - два столпа, которыми чем больше занимаешься, тем лучше. Движение развивает мозг. Разное. И лазанье по дивану в том числе. И кидание мячей, пирамидки, салки-догонялки, что угодно. Речь - если ей не нравится, когда ей читают, рассказывайте пока по памяти. Куклы любит - в кукольный театр можно поиграть.
Кстати, когда она сидит одна и увлечена, что-то делает, бубнит (как вы говорите). В этот момент её мозг находится в самой активной точке своего развития, закладываются "извилины" по всем фронтам. В момент когда вы к ней присоединились и прервали её деятельность, вы просто "нажали" кнопку стоп в текущем процессе её развития.
В 2,5 года ребёнок должен хорошо есть, спать, играть!!!, быть весёлым и счастливым, бегать/прыгать/стоять на голове и просто жить рядом с родителями. Так он развивается в этом возрасте. Я фигею от современных мам- неужели это не очевидно???? Ну любит кто-то кубики считать- пусть считает, а кто-то любит бегать и прыгать, а кто-то ящики посудные разбирать, а кто-то печенья с мамой печь- это ВСЕ развитие.
И отстаньте от ребёнка с книжками, пока она их Вам на голову не надела:-) каждому ребёнку своё время для книжек.