2,5 года - не хочет "учиться"...
Конечно, учиться - это очень громко сказано. Но я в некоторой растерянности. Книжки дочь не признает. Т.е. она любит сама листать, сама что-то там тычет пальчиком, бубнит половину на своем птичьем, что знает называет словами. Но мне к ней подойти, вместе посидеть, почитать сказку с показыванием картинок, или даже просто те же картинки называть, предметы, животных - ни боже мой, книжку вырывает, меня гонит, если не поддаюсь, то книжка летит в сторону, ребенок надувается, обижается, уходит страдать в другую комнату. Спасаюсь аудио-сказками, песенками - включаю ей, чтоб хоть на слух сказки знала, только не уверена что она слушает, она играет параллельно.
То же касается всего, все сама, как попало - рисование, лепка, аппликации. Ребенку 2,5 года - ничего не умеет рисовать, даже банальные кружочки-палочки, не умеет раскрашивать. Или это нормально?..
Стихи не знает, и не хочет знать, даже элементарно повторить за мной слово или вставить пропушенное - не хочет, кривляется, балуется, убегает тут же - не интересно. Буквы учить - не хочет, за мной не повторяет, писать ей не дает, ручку отнимает. Спросишь какая буква - все буквы А называет. Все цифры - 0 или 5. Притом что счет ненавязчиво учим давно - считаем ступеньки в подъезде, когда готовлю, считаю количество ложек - ей нравится, вроде.
На вопросы отвечать не хочет. Даже сколько лет и как зовут не говорит, раньше говорила, а теперь нет, кривляться начинает - я уж думаю, может и забыла уже. Вообще, тормоха страшные) Спокойных игр почти не бывает, вечно прыжки, носится, кричит, пищит, прыгает, на диван сесть нельзя - сразу становишься тренажором для скалолазанья, пинает ногами, по спине стучит, ползает, кувыркается через сидящего-лежащего - и уговоров и даже когда ругаешь не хочет понимать, хотя мне например это неприятно и неудобно, я отдохнуть хочу, а не чтоб по мне побегали... Спокойно играет в куклы, кукол любит, еще любит воду переливать в посудке, на улице спокойная как ни странно - качели, песочница, горка, все чинно-благородно, никто и не верит что дома такое творит. А дома все конструкторы, мозайки, бусы - на 1 день, потом начинает просто раскидывать, целенаправленно набирает горсть мелочи и сидит швыряет по углам. Пазлы не собирает - у нее не получается, она сначала стучит, будто вколачивая деталь которая не подходит, потом кидает - не получается=не интересно, уж какие не подсовывала, и игрушки-пазлы и вкладыши.
Кривляка, капризная и обидчивая стала, чуть что - вопит "Нееееет!", вот именно так, долго растягивая Е и громко-громко... Это что, тот самый кризис 3 лет?? Я стараюсь спокойнее относиться, думаю - ну не доросла еще, раньше вон никто и не думал что в 3-4 года надо буквы знать - и все выучились хорошо. Но с кем не поговорю - детки любознательные, сами схватывают, кто-то считает уже отлично, рисует что-то там, буквы знает, читать с мамой любят, сказки всякие, мультики - а эта мне рот ладошкой прикрывает, если я что-то рассказывать начинаю, а то и хлопнуть по лицу может, если не помогает...
С лепкой и рисованием поступите по-другому: не хочет делать вместе с вами, сядьте рядом, начните лепить-рисовать сами, параллельно комментируя. Даже если не заинтересуется и не захочет повторить сейчас, всё равно усвоит какие-то новые приёмы и вообще способы манипуляции с предметами:)
Про поведение - да, кризис третьего года. Все через это проходят.
Запаситесь терпением и перестаньте оглядываться на других детей. Все люди разные, и путь развития у каждого свой.
Удачи!
Таким мамам как Автор нужно. Ей же в песочнице другие мамы уже похвастались что их дети с 10 месячного возраста таблицу умножения знают, а уж в 2.5 уже надо интегралы брать.
Универсальных рецептов не бывает, но могу описать свой опыт. Когда была хоть малейшая возможность согласиться с ребенкиным "НЕЕЕЕТ!" - я соглашалась, нет так нет. Если это было совсем не к месту - все равно говорила "нет, нет-нет-нет, не будем так делать, вот только..." - и выводила куда мне надо, одевала на прогулку, например, или вела куда-то, повторяя "нет-нет-нет". Или еда - "нет-нет-нет, суп не будем, только еще 2 ложечки, чтоб потом есть сладкое, и еще две..."
Еще одним моим любимым словом как раз в 2,5 года было "Сам!". "Нет-нет-нет, я уже ничего не делаю, сам-сам-сам, ты это можешь, у тебя отлично получается". "Кризис самостоятельности" тоже как раз где-то в это же время проходит.
Не хочет книжки - не надо. Не хочет рисовать - не надо. Но зато когда я не хочу, чтоб по мне скакали, или чего-то важного хочу от ребенка, на фоне абсолютного минимума запретов - это не обсуждается, я настаиваю. Подчеркивая, что все остальное можно, и именно поэтому когда я говорю "нет" или "надо" - это не обсуждается. Ведь я так редко это говорю. :)
"Но с кем не поговорю - детки любознательные, сами схватывают, кто-то считает уже отлично, рисует что-то там, буквы знает, читать с мамой любят" - опять этот вечный анекдот, "И вы говорите!" ))) Ну сколько можно?! Не меряйте своего ребенка чужой линейкой! Если сами не умеете жить без комплексов, хотя бы не вешайте свои гири на ребенка! Даже обезьяну можно научить рисовать, если дрессировать постоянно, но у вас-то не обезьяна! Ну нафига ребенку считать в 2,5 года?! А уж любовь к мультикам - такой, блин, важный навык, без него просто никуда в 2,5!
Спасибо за совет, я тоже стараюсь не спорить,если можно - нет значит нет, не будем так делать (только еще добавляю что "не нужно так кричать, я тебя слышу").
Насчет "кричать". У нас дома как-то всегда было довольно спокойно, а вот у бабушки с дедушкой непрерывно стоял ор в подобном же возрасте. Причина оказалась в дедушке, который чуть что, даже не злясь, а типа играя, был склонен повышать голос. Ребенок считал это нормой. Когда мне удалось донести до дедушки, почему у них дурдом, а у нас нормально, и он снизил накал страстей, обстановка существенно переменилась.
Но то что осилила - извините, мама, но вы (удалено модератором), причем полная. :-(
Монтессори группа есть у вас рядом? Походите, поиграйте вместе. Там много того что может ее развлечь и незаметно чему-нибудь поучить.
Я работаю в садике, у нас таких как ваша 6 из 8, и мой такой же до 2,5 был.
Аудиосказки продолжайте, она слышит, на «подкорку пишет».
Если хотите прям что-то "развить", движение и речь - два столпа, которыми чем больше занимаешься, тем лучше. Движение развивает мозг. Разное. И лазанье по дивану в том числе. И кидание мячей, пирамидки, салки-догонялки, что угодно. Речь - если ей не нравится, когда ей читают, рассказывайте пока по памяти. Куклы любит - в кукольный театр можно поиграть.
Кстати, когда она сидит одна и увлечена, что-то делает, бубнит (как вы говорите). В этот момент её мозг находится в самой активной точке своего развития, закладываются "извилины" по всем фронтам. В момент когда вы к ней присоединились и прервали её деятельность, вы просто "нажали" кнопку стоп в текущем процессе её развития.
В 2,5 года ребёнок должен хорошо есть, спать, играть!!!, быть весёлым и счастливым, бегать/прыгать/стоять на голове и просто жить рядом с родителями. Так он развивается в этом возрасте. Я фигею от современных мам- неужели это не очевидно???? Ну любит кто-то кубики считать- пусть считает, а кто-то любит бегать и прыгать, а кто-то ящики посудные разбирать, а кто-то печенья с мамой печь- это ВСЕ развитие.
И отстаньте от ребёнка с книжками, пока она их Вам на голову не надела:-) каждому ребёнку своё время для книжек.