65

Как вырастить талант?

Сразу скажу, что я не хвалюсь, хотя и очень горжусь своим ребенком (это для отсекания веток про хвастовство и т.д.) Что имеем? Ярковыраженный талант к музыке у ребенка. Учится в музыкальной школе, на потоке для талантливых детей. В 9 лет ребенок сочиняет неплохую музыку. Учитель музыки ставит на ребенка, говорит, что его ждет хорошее будушее. Родители, т.е. мы, очень рады и горды. Когда ребенок вечерами играет Чайковского - на глаза наворачиваются слезы, что это наш ребенок. Ну а теперь с точки зрения ребенка. Он же, несмотря на свой талант, ребенок. У него есть другие интересы. И вместо занятий музыкой иногда хочется погонять в футбол, потаращиться на бессмысленные мультфильмы и попинать балду. И я эти желания понимаю очень хорошо, сама ребенком была. :) Временами ребенка за инструмент надо загнать пинками (особенно, когда надо заучивать что-то сложное). При этом он часами может сидеть и импровизировать или сочинять свои мелодии. Но есть и другая сторона, чтобы чего-то путного добиться на музыкальном поприще - нужны постоянные и порой нудные занятия. Талант - это не только природные данные, но и постоянная кропотливая работа.

Вопрос собственно такой: как выпестовать талант, не давя на ребенка? Возможно ли это по определению? Или элемент давления будет присутствовать всегда?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сразу скажу, что я не хвалюсь, хотя и очень горжусь своим ребенком (это для отсекания веток про хвастовство и т.д.) Что имеем? Ярковыраженный талант к музыке у ребенка. Учится в музыкальной школе, на потоке для талантливых детей. В 9 лет ребенок сочиняет неплохую музыку. Учитель музыки ставит на ребенка, говорит, что его ждет хорошее будушее. Родители, т.е. мы, очень рады и горды. Когда ребенок вечерами играет Чайковского - на глаза наворачиваются слезы, что это наш ребенок. Ну а теперь с точки зрения ребенка. Он же, несмотря на свой талант, ребенок. У него есть другие интересы. И вместо занятий музыкой иногда хочется погонять в футбол, потаращиться на бессмысленные мультфильмы и попинать балду. И я эти желания понимаю очень хорошо, сама ребенком была. :) Временами ребенка за инструмент надо загнать пинками (особенно, когда надо заучивать что-то сложное). При этом он часами может сидеть и импровизировать или сочинять свои мелодии. Но есть и другая сторона, чтобы чего-то путного добиться на музыкальном поприще - нужны постоянные и порой нудные занятия. Талант - это не только природные данные, но и постоянная кропотливая работа.

Вопрос собственно такой: как выпестовать талант, не давя на ребенка? Возможно ли это по определению? Или элемент давления будет присутствовать всегда?
Anonymous
Я про свою старшую сестру напишу. У нее тоже талантище - на скрипке играла, фано. Учителя тоже в восторге были. Но ребенок есть ребенок - и погулять хотела, и побездельничать и т.п. Родители есессно пинали, заставляли, наказывали. она закончила муз школу в 14 лет и так далеко забросила скрипку, что ни видеть ни слышать ее не хочет. Говорит - если б не из под палки, может и пошла бы дальше. А так убили в ней все желание. Так что, мамы, - делайте выводы.
Anonymous
Обычно то, к чему есть способности, делается ребенком с удовольствием.
Не могу себе представить, что ребенок, сочиняющий музыку, нуждался в давлении. Бывают мимолетные "не хочу" и неинтерсные дисциплины, скучные упражнения.
Ну, человек на это имеет право.
Про "не хочу" - у меня всегда одна моя история всплывает. Мы однажды с компанией мечтали где-то арендовать спортзал, чтобы на выходных играть в волейбольчик. Все любители. Арендовали. (Одной из зачинщиц была я.) Подошла первая суббота (после очень тяжелой пятницы), и я утром поняла, что меньше всего на свете я сейчас хочу вставать с постели и переться в спортзал.:)
У взрослых тоже такое бывает. И на любимые занятия иногда бывает тяжело оторвать задницу.
Как поступать в таких случаах - решайте сами. Когда я вижу, что мой ребенок не хочет ехать в любимый бассейн, потому что просто устал, я разрешаю ему не ехать. Чаще от этого такие случаи не становятся. Но все дети разные. Кому-то раз разрешишь решать самому, заниматься ему или нет, он может превратить это в систему. В любом случае надо помочь ребенку разобраться, почему не хочется, это конкретная маленькая проблема, или это какие-то объективные вещи.
Надо пинать, конечно. У нас с дочкой также бывает, и тренируется с удовольствием, и перспективная, но тоже бывает, что на тренировку из-под палки идет. Да, редко, но бывает((( Имхо, без давления не обойдешься.
наверное, не пинать, а попытаться вдохновить , что ли...Иногда достаточно бывает взять в руки инструмент, а потом уже и не оттащишь.Садитесь на диванчик, говорите, что с удовольствием послушаете музыку.Когда моя дочка была маленькая я даже утраивала "понарошные" концерты, объявляла её громко, она выходила, кланялась,потом мне играла.Потом в слабых местах она сбивалась, естественно))) ну и я ей говорила-давай это место отработаем)вот так и занималась.
хотите вырастить профессионального музыканта, да еще и талантливого - заставлять заниматься бесконечно. Любыми способами. Но при этом самое главное - отдать к педагогу, у которого есть опыт и возможности по выращиванию талантов. Не в обычной музыкальной школе на потоке талантливых детей. Мы, к сожалению, живем не в Европе 18 века, когда музыкальные таланты учились максимум в церковном хоре и с 2 классами становились великими музыкантами. В нашем городе у 9-летних музыкантов, если они талантливы и пристроены, уже богатый конкурсный опыт, их знают педагоги-члены всевозможных музыкальных жюри и преподаватели музыкальных ВУЗов, для того, чтобы идти наверх, нужен не только талант, талантливых детей много.
Талант вырастить нельзя, он либо есть, либо его нет. Но его можно развить. А вот до каких пределов зависит от ответа на вопрос чего Вы и Ваш ребенок хотите на выходе от занятий музыкой? От этого же зависит и ответ на вопрос стоит ли заставлять заниматься или нет.
Мой брат - солист БТ. Его никогда не заставляли заниматься, ему это было интересно самому, с самого детства, даже, когда другие мальчики играли в футбол и т.д. Это адский труд, со стороны этого не видно и кажется, что все легко и просто. Занятия по 8 часов в день. Но это его выбор. Теперь ему не к кому предъявлять претензии в том, что вся его жизнь - это музыка. Да и желания такого у него не возникает.
В общем, если все же хотите большого музыкального будущего то, однозначно - заниматься, заниматься и заниматься. Если самому ребенку силы воли не хватает, то придется как то заинтересовывать и даже заставлять. Но понимать при этом , что результат на самом деле не известен.
И еще очень зависит от инструмента - например, хороших пианистов очень много, пробиться будет крайне сложно.
В общем, подумайте хорошенько - действительно ли это нужно Вашему ребенку. Лучше Вас этого ни кто не знает.
Пусть талант вашего ребенка остнется именно талантом, удовольствием, а не становится работой. Когда вдохновению ставятся режимные рамки и цели - оно умирает, превращается в рутину и т.д.. Раз ребенок сам не стремится трудится часами над своей музыкой, то разве стоит настаивать??
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения