301

Ну никак не получается с уроками!

Ребенок-первоклассник приходит из школы в 12, там по телеку мультики начинаются, чтоб их, до 4 часов идут. Он типа отдыхает в это время, обедает под них же, потом просто валяется.....
Потом весь в расслабоне он гонится мною делать уроки. После каждой закорючки - я устал, а можно я отдохну, а у меня не получается, а то и вовсе плакать начинает....
Считает себя очень умным, т.к. на знаниях полученных до школы всю первую четверть "выезжал", руку поднимал, отвечал....
Мы болели почти весь октябрь, много пропустили, хотя чем могла я с ним занималась. Но сейчас учительница понаписала ему заданий в тетради, там писать и писать, а он еще как курица лапой....
Я с ним по-хорошему. Типа это тебе ведь нужно, будут двойки или неготовые уроки - будет стыдно.
Я с ним (в состоянии белого каления) по-плохому. Изображала, что звоню директору, чтобы оставить его на второй год, собрала все его учебники в портфель и выкинула за дверь, сказала - не хочешь-не учись! Рыдал, собирал свои учебники, сразу проснулось желание сделать уроки.
Читает плохо. Пишет ужасно, штрихом мажем и мажем....
Глазки горят на телек и компьютер.
Вчера в сердцах мне кинул: Ну вот и не лезь в мои школьные дела! Я сказала - хорошо. Он что-то сделал там сам и типа собрал портфель. Я не выдержала - проверила. На каком языке он писал - вообще не понятно. Зачем он спихнул в портфель всё, что было на столе (включая ненужные в школе вещи) я не знаю. И пенал забыл.
Забить? Ну ведь стыдно перед учителем будет. Скажет - мать дома сидит и с ребенком не занимается, уроки не делает, книжки не читает....
Не знаю, что делать.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ребенок-первоклассник приходит из школы в 12, там по телеку мультики начинаются, чтоб их, до 4 часов идут. Он типа отдыхает в это время, обедает под них же, потом просто валяется.....
Потом весь в расслабоне он гонится мною делать уроки. После каждой закорючки - я устал, а можно я отдохну, а у меня не получается, а то и вовсе плакать начинает....
Считает себя очень умным, т.к. на знаниях полученных до школы всю первую четверть "выезжал", руку поднимал, отвечал....
Мы болели почти весь октябрь, много пропустили, хотя чем могла я с ним занималась. Но сейчас учительница понаписала ему заданий в тетради, там писать и писать, а он еще как курица лапой....
Я с ним по-хорошему. Типа это тебе ведь нужно, будут двойки или неготовые уроки - будет стыдно.
Я с ним (в состоянии белого каления) по-плохому. Изображала, что звоню директору, чтобы оставить его на второй год, собрала все его учебники в портфель и выкинула за дверь, сказала - не хочешь-не учись! Рыдал, собирал свои учебники, сразу проснулось желание сделать уроки.
Читает плохо. Пишет ужасно, штрихом мажем и мажем....
Глазки горят на телек и компьютер.
Вчера в сердцах мне кинул: Ну вот и не лезь в мои школьные дела! Я сказала - хорошо. Он что-то сделал там сам и типа собрал портфель. Я не выдержала - проверила. На каком языке он писал - вообще не понятно. Зачем он спихнул в портфель всё, что было на столе (включая ненужные в школе вещи) я не знаю. И пенал забыл.
Забить? Ну ведь стыдно перед учителем будет. Скажет - мать дома сидит и с ребенком не занимается, уроки не делает, книжки не читает....
Не знаю, что делать.
Anonymous
Попробуйте сами 4 часа посмотреть ТВ, а потом на чем-то сосредоточиться.
Отключите антенну из тв. Сломалась и все.
дочка тоже первоклашка. приходит в домой в 13-30, т.к. до 12-50 уроки. Приходит, раздевается, кушает. Сразу садится делать уроки.
Письменное и что успела делает до 15-30 - 16-00, полдник и идём гулять.
Приходим в 17-30 - 18-00 ужинаем, садится делает устные. Потом читает сказку или рассказ. Оставшийся час-полтора перед сном играем с братом, рисует или просто занимается своими делами

НИКАКИХ мультов и компа. На это есть выходные.

Я ужасная мама, я это осознаю, но как только даешь слабину-сразу начинает на тебе ездить.

Моё ИМХО-вы зря смотрите мульты, валяетесь на диване и расслабляетесь. После расслабона очень сложно собраться заново. Вот представьте, вы только что приехали из магазина, где провели пол дня, разделись, покушали, повалялись и вспомнили что не купили хлеб. Хлеб нужен. но это же опять одеваться, идти...не очень сложно, но как тяжело себя заставить.
Так и с ребенком. Вроде не сложно, но очень не хочется.

НУ и что что он ноет, строго нет и все. Переживет, зато поймет кто в доме хозяин. а так вы его балуете.
тоже мама
Вы почему разрешаете так много телевизор смотреть?Мы, когда пошли в 1 класс сейчас, вообще не смотрим почти телевизор, не успеваем.Еще 2 дополнит. занятия(худ. и муз школы).Что интерсно, она почти о телеке не вспоминает.Пару раз в неделю по вечерам смотрим.Да и раньше смотрели только вечером, днем только аудиосказки-или чтение на ночь.Ну, комп я ей вообще не даю, так что тут проблем нет.У моей подруги сыну 8 лет, как пойдет к свекрови и поиграет почти весь день на компе, становится просто неуправляемым, орет, дерется.Какое-то воздействиет на психику все это оказывает.Странно,что вы идете на поводу у сына...
Anonymous
4 часа мультов в день для 7ми летки - это ж обалдеть просто можно.. или вам, мамочка так проще жить? тогда чего жаловаться... да мало ли что там идет - винксы, смешарики или спокойной ночи... вам то какое дело? скачайте все это в инете - и выдавайте по серии уже после уроков и не более часа в день.
у нас сейчас тоже не каждый день получается с уроками, но совсем по другой причине: мы вынуждены в этом месяце плановое лечение глаз проходить. А так, после школы у нас в понедельник, например, - сольфеджио, хор, тренировка; во вторник - танцы, в среду - вокал и театральная студия и т.д. Если б не беготня в поликлинику успевали бы каждый день. Телевизор вообще не смотрим. И не только из-за зрения. А уж в таком количестве, как ваш ребенок - это просто разврат, я считаю. Уберите телевизор из расписания или только после выполнения всех д/з разрешайте.
Ну например так-либо ты,доченька, будешь сама делать уроки каждый день, либо мультиков в твоей жизни не будет вообще) Я твоя мама и я смогу это устроить)
Я со своей первоклашкой опытным путём пришла к приготовлению уроков через час после обеда. То есть мы приходим из школы тоже около 12 часов, обедаем, час она отдыхает (конечно, без телека - глаза достаточно устали в школе), около 13:00-13:30 садимся за уроки и стараемся отбиться от них за час. Потом обычно ещё немного отдыха и уроки в музыкалку или поход на дополнительные занятия (музыкалка, изостудия, каратэ). Мультики или фильмы перед сном, ещё перед сном усаживаю почитать несколько глав или сказок по внеклассному чтению (сейчас вот "Диких лебедей" Андерсена читает).

Искренне не понимаю, чем Вы занимаетесь целый день без работы и с одним ребёнком. Тут бы к себе тайм-менеджмент применить и понять, куда уходит время - на какие звонки и прочее. Ситуация у вас с ребёнком близка к критической, надо заново строить режим дня с обязательной прогулкой на свежем воздухе - иначе просто мозги без кислорода не будут работать, как следует - и жёстким ограничением ТВ. Что это за аргумент - мультики идут 4 часа? Есть каналы, по которым они постоянно идут, круглосуточно - что теперь, вообще не отрываться от телека?

Короче, всё в Ваших руках. Чем хороша ситуация - понятно, что нужно делать. Не тот вариант, что всё перепробовали и ничего не подействовало, слабые места все на виду...
У меня тоже первоклашка, плюс двухмесячный младенец, плюс диссер в в конечной стадии :)
У первоклашки просто нереальное количество уроков :( Делаем не все.
У нас жесткая диктатура и режим :) Режим подстраивается под первоклашку. Телека нет ваще, обязательные прогулки, мульты только по выдаче, не больше получаса, во второй половине дня, но не перед сном. Иначе - тушите свет, вот седня поиграл полчаса в комп игру (добрая бабушка подарила:)), расстоился и разнес комнату нафих :) Потом в качестве медитативно-успокоительной техники все прибирал :)
Кароче - завинчивайте гайки, но спокойно и без лишних нервов :)

ps моя последняя педагогическая фишка :) Песочные часы - помогают написать одну строчку за несколько минут, а не за полчаса рыданий над каждой неполучившейся буквой :)
У меня первоклашка. Школа, сразу после школы плаванье (5 раз в неделю), обед+ мульты от 15-30 мин, потом уроки, вечером каратэ (3 раза в неделю), в остальные дни прогулки. Ребенку 6,6, учиться пока очень хорошо, учителя все хвалят. У нас английская спец школа. Английский три раза в неделю, один раз факультатив 8 уроком.
Моя второклашка второй год на полном дне в школе, уроки делает там, ибо организованное приговление уроков, в регламенте после обеда и прогулки, под рукодволством преподавателя - наше все. Реееедко-редко что-то вечером дома доучивает и дописывает. В тетради оценки 4-5, пишет чисто, не отстает ни капли. Трижды в неделю танцы, дважды - боевые искусства, дважды - доп. занятия по английскому, там же, в школе. ВСЁ успевает. Не устает. Почему? В школе НЕТ ТЕЛЕВИЗОРА.
Уроки проверяю только по ее нечастой просьбе, сама к ней не лезу.
Автор, я вас понимаю, и у нас тоже мультики рулили и рулят:) И мы через такое прошли. Полгода приводила ребенка в чуство:) И с руганью, и с его истериками - это надо пережить. Красной нитью во всех ваших объяснениях, словах и т.п. должно быть - быстрее сделаешь - быстрее вернешься к мультикам. Т.е. пришли, пока обедаете - смотрите телек. Обед закончился - телек выключается и за уроки. Не успел до четырех сделать - мультики, даже конец, посмотреть не успел. Чем быстрее сделал - тем меньше пропустил. Первое время у нас были жуткие истерики, слезы, сопли, я каждые 10 мин ходила проверяла, что телек в комнате не работает, подгоняла, чтоб не отвлекался и т.д. Как только первый раз удалось, допусти, к трем - обязательно похвалить, включить мульты обратно, и опять, постоянно повторять - смотри как здорово, ты все сделал, и можешь заниматься чем угодно, посторять это всегда, когда уроки сделаны и портфель собран. Я портфель не собираю. Просто раз в месяц прошу сына его разобрать и выкинуть оттуда все ненужное. Пару раз забыл что-то - получил от учителя, больше не забывает. Полгода мы с ним так боролись. Зато теперь - первым делом он делает уроки, чтоб быстрей освободиться :)
Девочки, а с чего вы все вообще взяли, что ребенок должен делать уроки сразу после школы? У меня, честно говоря, даже в мыслях этого не было, да и пишут везде в книжках умных, что ребенку после школы надо переключиться, отдохнуть.... Я как-то с самого начала планировала, что уроки у нас будут делаться в 16-17, а то и 18 часов. Некоторые пишут, что вообще два раза в день часа по 2 сидят. Что ж там можно столько времени делать? У нас-то процесс растягивается из-за того, что он после каждой закорючки ее обсуждает, ноет, болтает и т.п.
Автор
Вечером тяжелее и соображает хуже, пробовали с начала учебного года разные варианты - день, вечер, даже утро перед школой, остановились на приготовлении уроков через час после обеда.

Ну и собственный опыт я дочке рассказывала - что мне всегда приятнее было сделать уроки сразу и выкинуть школьные дела из головы. Ей понравилась идея.
Вряд ли кто-то будет много читать, короче, смысл в том, что я сейчас опять порылась в интернете, написано во всех статьях, что отдыхать после школы надо, а уроки делать в 15-16 часов с перменками и физкультминутками.
Anonymous
Дорогая Автор, мы тут все не с Луны и все занятые люди, но Вы уже начали из пальца высасывать самооправдания. Уберите ТВ, по 4 часа в день, перемените график и режим, и все начнет налаживаться. А если Вам лениво и удобнее ребенка приклеить к экрану, а самой шуршать по хозяйству, тогде не жалуйтесь. Ну, можно еще репетитора нанять, потому что "ребенок необучаемый":-)))
У нас такая же хрень и нам уже 10лет. Все (у кого были)неврологи пишут фенибут и занятия спортом. Перебрали многое. Ниче не идет, все лень, то ногу сломает, то просто орви заболеет. Была мечта-футбол, и та сплыла после почти года принудительных занятий. Щас второй год отправляем на карате - открываем дверь, выпинываем и быстро закрываем за ним. И то ходит и спрашивает в раздумьях, а зачем мне карате???
Уроки-это просто рисование картинок-буковок на русском или английском или математике. Ни в что не погружается. Он сначала упражнения к тексту пишет, а потом текст читает. А че, что короче, то и делает сначала. Все очень поверхностно.
Постоянно бегает и просит о помощи.
Если отвять от него, ну вот как сегодня (муж сказал "не доё... до него"), весь день прослушал аудио-книгу Гарри Поттера.А на завтра 4 урока делать. Ответственности ноль. Когда ему об этом сказала, глаза округлились, как будто гром среди ясна неба. Пустой как горшок и ничего не помнит.
Одна надежда на 14 лет, может перерастет. Хотя вряд ли. Это натура, характер такой. Глицин не помогает. К ТВ не подпускаю (иногда по выходным), так есть всякие пихи и аудиокниги. Тоже гоняю. Но надоело!!! Все жду когда самосознание проснется. Увлечений НЕТ! Друзей НЕТ! Мне плохо. Пойду убьюсь!
Anonymous
ДЕВОЧКИ!!!!! проблема с ТВ решена!!!!!! Я пишу об этом в сотый раз, поэтому кто хочет высказаться на эту тему... вы опоздали:)
Автор
Не осилила весь топ :)У нас с теликом тоже беда была :) Мы с мужем просто взяли и "затерли" все эти каналы с тупыми мультами. "Не знаю, сынок, что-то не работают...отключили, наверное". Спросил у мальчишек в классе, те сказали, что у них есть. Ответила, что, ну, район другой, может у них и есть...не знаю... Поскулил-поскулил и забыл... Сидит в свободное время с конструкторами, пазлами , машинками занимается. Мы с мужем телевизор вообще днем не смотрим.Вечером новости и изредка передачу какую-нибудь, у нас чаще радио включено.
P/S.О! Увидела уже, что с теликом решили проблему :) ну, и хорошо :)
Anonymous
Автор, а чтО у Вашего сына с железом? Анемиии нет? Не проверяли? Понимете, Вы говорите об уроках в 1 классе слишком серьезно, тут ведь проблема в том, что он никак не может сосредоточиться, ему не интересен сам учебный процесс вне школы. Не хотите проверить, а еще чем-то он будет заниматься, если это требует крополтивости и усидчивости, но без слова "уроки"?
Вот во 2-м классе уже есть небольшая нагрузочка... Ко 2-му вам надо как-то обязательно приспособиться делать змашку нормально, без сидения по 5 часов.
Мы смотрим телек больше 4 часов. Не вижу проблемы. Мы пока дошколята, но домашку делаем с удовольствием. Ну, почти всегда с удовольствием. Телек строго ПОСЛЕ домашки. Не успел - до свидос телек. Но у нас нет проблем с домашкой: сидит и выводит свои палочки до опупения, пока идеально не получится, стирает ластиком до дырки листик :-) Учителя говорят, пусть пока будет так, зато будет аккуратистом. Иногда могу оставить его одного с домашкой, он потом бежит мне и показывает, что нарисовал в тетради. Я бурно радуюсь :-) Ему это льстит.
телевизор это ужасно, конечно
мы до сих пор не смотрим, нам уже четыре, одна польза... ну честное слово...
Как правило, подобные проблемы возникают вследствие того, что у родителей непоследовательное поведение и все время разные требования: то "так нельзя, нужно переделать", то "ну, ошибся, ничего страшного".
Определите для себя, что важно, как должно быть у ВАШЕГО ребенка, на что он способен, поговорите с ним. И только пожлалуйста, не пугайте его директором:-)или еще как-то. Такие доводы в перспективе обычно ни к чему не приводят.
Лучший аргумент - ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЭТО ХОРОШО.
Усугубляйте именно этот лозунг, и в итоге говорите: "ты можешь сам построить себе хорошую жизнь, и ты на это способен, зачем же портить свое будущее?"

просто поставьте жёсткое условие - выполнять дела, а только потом - отдых и расслабуха - и строго выполняйте это условие (ВЫ).

Когда хвалите и высказываете одобрение, говорите "ты". Когда критикуете и высказываете недовольство, говорите общими фразами, безлично.
Озвучивайте свои чувства "я расстраиваюсь", "мне обидно, что такой умный мальчик..." и т.д. Старайтесь всегда оставаться на одной стороне баррикад, не противопоставляйте ребенку себя ( или директора:-) или кого-то еще:))

Будьте осторожны, не упустите время - сейчас вы еще можете ситуацию наладить, сформировать отношение к учебе, выработать привычку качественно выполнять д\з.
С каждым годом это будет все сложнее.

Ну про телевизор вам тут наверняка уже наговорили)))
запишите мультики и давайте смотреть после того как сделает уроки. приходит, обедает и бегом уроки делать, и ТОЛЬКО после мультики. будет стимул хорошо и быстро всё сделать
Anonymous
Автор, то, что Вы описали, напоминает мне поведение ребенка с СДВГ, или, скорее у Вас, с СДВ. Тем более, учитывая ваши ЗРР и ЗПР. У таких детей часто бывают похожие проблемы и решаются они, конечно, с учетом особенностей ребенка. Главное, что в этом случае ребенок, действительно не может, а не не хочет сконцентрироваться и т.д. Ему нужно помогать. Много информации на эту тему есть на форуме http://www.sdvg-deti.com/. Почитайте, даже если это не ваше, там много полезного, в том числе как делать уроки.
Я тоже присоединюсь к написавшим... На этой неделе поняла, что пора снимать розовые очки. И в поведении сына вновата сама. 1 класс, до этого подготовка к школе, музыкалка (ф-но).
Начиная с 1 сентября, учительница убеждала родителей, что домашнее задание делать не надо, его просто нет. Дневников нет, что проходили и задавали на повтор - под вопросом. С ребенка это не стрясти. С 13..00 до 15.00 продленка. 2 дня в неделю сын на продленку не ходит -в это время ф-но, сольфеджио, слушание музыки. Сидит на предпоследней парте (+1 зрение), у окна. Взгяд почти всегда устремлен ТУДА, к птичкам, к людям на дороге... Невнимательность жуткая. И как я бросила все на откуп семилетке?! С музыкой сидела все 3 года с ним, уроки каждый раз проверяла, учила усидчивости и терпению. И за 3 месяца все свела на нет!
Вчера всем семейством поняли, что дите половину не слышит на уроке, а вторая половина была не услышана им на предыдущем, а потому вообще не интересна. Созвонилась с другими родителями. Все потихоньку начинают делать повторно школьные страницы. Вспоминаю себя... Мама сидела каждый вечер, дом.задания были! Я была отличницей, отвественной, стыдно было плохо учиться. Теперь МНЕ стыдно, ему нет.
Нашла пока 2 выхода - мульты, фильмы -на выходные. Уроки домашние спрашивает у друга по телефону. ПОболтает с ним и тогда, словно на спор, все делает четко.
Прочитала первые посты и не поняла. С какой стати мама должна с ним уроки делать?
Родители максимум должны проверять и контролировать процесс обучения. Дети сами обязаны учиться.

Насчет усадить делать уроки - вырубить телек и спрятать мышь или клаву у компа. Вот и все.

А вообще, надо было ранее говорить ребенку, что это ЕМУ надо знания, а не маме.
Весь топ прочитать не смогла. Мы тоже первоклашки. Было одно собрание в конце четверти по итогам. Приходила психолог, рассказывала про детей. Учительница детям с проблемами уделяет отдельно время на продленке.
Вы с учительницей вашей и психологом школьным разговаривали? Они что-то могут посоветовать, чем-то помочь? Может, вам деть на продленку отправить - там нет мультиков, зато есть прогулка, учитель и другие дети, делающие уроки. А мультики пообещайте ему записывать с телевизора и он будет их смотреть на выбор, но определенное количество времени (мин 30-40), когда хорошо сделает уроки и можно еще перед сном один, если уж совсем "ломка" :)
Терпения вам и "просветления" в плане учебы ребенку!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения