Ну никак не получается с уроками!
Ребенок-первоклассник приходит из школы в 12, там по телеку мультики начинаются, чтоб их, до 4 часов идут. Он типа отдыхает в это время, обедает под них же, потом просто валяется.....
Потом весь в расслабоне он гонится мною делать уроки. После каждой закорючки - я устал, а можно я отдохну, а у меня не получается, а то и вовсе плакать начинает....
Считает себя очень умным, т.к. на знаниях полученных до школы всю первую четверть "выезжал", руку поднимал, отвечал....
Мы болели почти весь октябрь, много пропустили, хотя чем могла я с ним занималась. Но сейчас учительница понаписала ему заданий в тетради, там писать и писать, а он еще как курица лапой....
Я с ним по-хорошему. Типа это тебе ведь нужно, будут двойки или неготовые уроки - будет стыдно.
Я с ним (в состоянии белого каления) по-плохому. Изображала, что звоню директору, чтобы оставить его на второй год, собрала все его учебники в портфель и выкинула за дверь, сказала - не хочешь-не учись! Рыдал, собирал свои учебники, сразу проснулось желание сделать уроки.
Читает плохо. Пишет ужасно, штрихом мажем и мажем....
Глазки горят на телек и компьютер.
Вчера в сердцах мне кинул: Ну вот и не лезь в мои школьные дела! Я сказала - хорошо. Он что-то сделал там сам и типа собрал портфель. Я не выдержала - проверила. На каком языке он писал - вообще не понятно. Зачем он спихнул в портфель всё, что было на столе (включая ненужные в школе вещи) я не знаю. И пенал забыл.
Забить? Ну ведь стыдно перед учителем будет. Скажет - мать дома сидит и с ребенком не занимается, уроки не делает, книжки не читает....
Не знаю, что делать.
Потом весь в расслабоне он гонится мною делать уроки. После каждой закорючки - я устал, а можно я отдохну, а у меня не получается, а то и вовсе плакать начинает....
Считает себя очень умным, т.к. на знаниях полученных до школы всю первую четверть "выезжал", руку поднимал, отвечал....
Мы болели почти весь октябрь, много пропустили, хотя чем могла я с ним занималась. Но сейчас учительница понаписала ему заданий в тетради, там писать и писать, а он еще как курица лапой....
Я с ним по-хорошему. Типа это тебе ведь нужно, будут двойки или неготовые уроки - будет стыдно.
Я с ним (в состоянии белого каления) по-плохому. Изображала, что звоню директору, чтобы оставить его на второй год, собрала все его учебники в портфель и выкинула за дверь, сказала - не хочешь-не учись! Рыдал, собирал свои учебники, сразу проснулось желание сделать уроки.
Читает плохо. Пишет ужасно, штрихом мажем и мажем....
Глазки горят на телек и компьютер.
Вчера в сердцах мне кинул: Ну вот и не лезь в мои школьные дела! Я сказала - хорошо. Он что-то сделал там сам и типа собрал портфель. Я не выдержала - проверила. На каком языке он писал - вообще не понятно. Зачем он спихнул в портфель всё, что было на столе (включая ненужные в школе вещи) я не знаю. И пенал забыл.
Забить? Ну ведь стыдно перед учителем будет. Скажет - мать дома сидит и с ребенком не занимается, уроки не делает, книжки не читает....
Не знаю, что делать.
Письменное и что успела делает до 15-30 - 16-00, полдник и идём гулять.
Приходим в 17-30 - 18-00 ужинаем, садится делает устные. Потом читает сказку или рассказ. Оставшийся час-полтора перед сном играем с братом, рисует или просто занимается своими делами
НИКАКИХ мультов и компа. На это есть выходные.
Я ужасная мама, я это осознаю, но как только даешь слабину-сразу начинает на тебе ездить.
Моё ИМХО-вы зря смотрите мульты, валяетесь на диване и расслабляетесь. После расслабона очень сложно собраться заново. Вот представьте, вы только что приехали из магазина, где провели пол дня, разделись, покушали, повалялись и вспомнили что не купили хлеб. Хлеб нужен. но это же опять одеваться, идти...не очень сложно, но как тяжело себя заставить.
Так и с ребенком. Вроде не сложно, но очень не хочется.
НУ и что что он ноет, строго нет и все. Переживет, зато поймет кто в доме хозяин. а так вы его балуете.
Искренне не понимаю, чем Вы занимаетесь целый день без работы и с одним ребёнком. Тут бы к себе тайм-менеджмент применить и понять, куда уходит время - на какие звонки и прочее. Ситуация у вас с ребёнком близка к критической, надо заново строить режим дня с обязательной прогулкой на свежем воздухе - иначе просто мозги без кислорода не будут работать, как следует - и жёстким ограничением ТВ. Что это за аргумент - мультики идут 4 часа? Есть каналы, по которым они постоянно идут, круглосуточно - что теперь, вообще не отрываться от телека?
Короче, всё в Ваших руках. Чем хороша ситуация - понятно, что нужно делать. Не тот вариант, что всё перепробовали и ничего не подействовало, слабые места все на виду...
У первоклашки просто нереальное количество уроков :( Делаем не все.
У нас жесткая диктатура и режим :) Режим подстраивается под первоклашку. Телека нет ваще, обязательные прогулки, мульты только по выдаче, не больше получаса, во второй половине дня, но не перед сном. Иначе - тушите свет, вот седня поиграл полчаса в комп игру (добрая бабушка подарила:)), расстоился и разнес комнату нафих :) Потом в качестве медитативно-успокоительной техники все прибирал :)
Кароче - завинчивайте гайки, но спокойно и без лишних нервов :)
ps моя последняя педагогическая фишка :) Песочные часы - помогают написать одну строчку за несколько минут, а не за полчаса рыданий над каждой неполучившейся буквой :)
Уроки проверяю только по ее нечастой просьбе, сама к ней не лезу.
Ну и собственный опыт я дочке рассказывала - что мне всегда приятнее было сделать уроки сразу и выкинуть школьные дела из головы. Ей понравилась идея.
Уроки-это просто рисование картинок-буковок на русском или английском или математике. Ни в что не погружается. Он сначала упражнения к тексту пишет, а потом текст читает. А че, что короче, то и делает сначала. Все очень поверхностно.
Постоянно бегает и просит о помощи.
Если отвять от него, ну вот как сегодня (муж сказал "не доё... до него"), весь день прослушал аудио-книгу Гарри Поттера.А на завтра 4 урока делать. Ответственности ноль. Когда ему об этом сказала, глаза округлились, как будто гром среди ясна неба. Пустой как горшок и ничего не помнит.
Одна надежда на 14 лет, может перерастет. Хотя вряд ли. Это натура, характер такой. Глицин не помогает. К ТВ не подпускаю (иногда по выходным), так есть всякие пихи и аудиокниги. Тоже гоняю. Но надоело!!! Все жду когда самосознание проснется. Увлечений НЕТ! Друзей НЕТ! Мне плохо. Пойду убьюсь!
P/S.О! Увидела уже, что с теликом решили проблему :) ну, и хорошо :)
Вот во 2-м классе уже есть небольшая нагрузочка... Ко 2-му вам надо как-то обязательно приспособиться делать змашку нормально, без сидения по 5 часов.
мы до сих пор не смотрим, нам уже четыре, одна польза... ну честное слово...
Определите для себя, что важно, как должно быть у ВАШЕГО ребенка, на что он способен, поговорите с ним. И только пожлалуйста, не пугайте его директором:-)или еще как-то. Такие доводы в перспективе обычно ни к чему не приводят.
Лучший аргумент - ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЭТО ХОРОШО.
Усугубляйте именно этот лозунг, и в итоге говорите: "ты можешь сам построить себе хорошую жизнь, и ты на это способен, зачем же портить свое будущее?"
просто поставьте жёсткое условие - выполнять дела, а только потом - отдых и расслабуха - и строго выполняйте это условие (ВЫ).
Когда хвалите и высказываете одобрение, говорите "ты". Когда критикуете и высказываете недовольство, говорите общими фразами, безлично.
Озвучивайте свои чувства "я расстраиваюсь", "мне обидно, что такой умный мальчик..." и т.д. Старайтесь всегда оставаться на одной стороне баррикад, не противопоставляйте ребенку себя ( или директора:-) или кого-то еще:))
Будьте осторожны, не упустите время - сейчас вы еще можете ситуацию наладить, сформировать отношение к учебе, выработать привычку качественно выполнять д\з.
С каждым годом это будет все сложнее.
Ну про телевизор вам тут наверняка уже наговорили)))
Начиная с 1 сентября, учительница убеждала родителей, что домашнее задание делать не надо, его просто нет. Дневников нет, что проходили и задавали на повтор - под вопросом. С ребенка это не стрясти. С 13..00 до 15.00 продленка. 2 дня в неделю сын на продленку не ходит -в это время ф-но, сольфеджио, слушание музыки. Сидит на предпоследней парте (+1 зрение), у окна. Взгяд почти всегда устремлен ТУДА, к птичкам, к людям на дороге... Невнимательность жуткая. И как я бросила все на откуп семилетке?! С музыкой сидела все 3 года с ним, уроки каждый раз проверяла, учила усидчивости и терпению. И за 3 месяца все свела на нет!
Вчера всем семейством поняли, что дите половину не слышит на уроке, а вторая половина была не услышана им на предыдущем, а потому вообще не интересна. Созвонилась с другими родителями. Все потихоньку начинают делать повторно школьные страницы. Вспоминаю себя... Мама сидела каждый вечер, дом.задания были! Я была отличницей, отвественной, стыдно было плохо учиться. Теперь МНЕ стыдно, ему нет.
Нашла пока 2 выхода - мульты, фильмы -на выходные. Уроки домашние спрашивает у друга по телефону. ПОболтает с ним и тогда, словно на спор, все делает четко.
Родители максимум должны проверять и контролировать процесс обучения. Дети сами обязаны учиться.
Насчет усадить делать уроки - вырубить телек и спрятать мышь или клаву у компа. Вот и все.
А вообще, надо было ранее говорить ребенку, что это ЕМУ надо знания, а не маме.
Вы с учительницей вашей и психологом школьным разговаривали? Они что-то могут посоветовать, чем-то помочь? Может, вам деть на продленку отправить - там нет мультиков, зато есть прогулка, учитель и другие дети, делающие уроки. А мультики пообещайте ему записывать с телевизора и он будет их смотреть на выбор, но определенное количество времени (мин 30-40), когда хорошо сделает уроки и можно еще перед сном один, если уж совсем "ломка" :)
Терпения вам и "просветления" в плане учебы ребенку!