Ну никак не получается с уроками!
Ребенок-первоклассник приходит из школы в 12, там по телеку мультики начинаются, чтоб их, до 4 часов идут. Он типа отдыхает в это время, обедает под них же, потом просто валяется.....
Потом весь в расслабоне он гонится мною делать уроки. После каждой закорючки - я устал, а можно я отдохну, а у меня не получается, а то и вовсе плакать начинает....
Считает себя очень умным, т.к. на знаниях полученных до школы всю первую четверть "выезжал", руку поднимал, отвечал....
Мы болели почти весь октябрь, много пропустили, хотя чем могла я с ним занималась. Но сейчас учительница понаписала ему заданий в тетради, там писать и писать, а он еще как курица лапой....
Я с ним по-хорошему. Типа это тебе ведь нужно, будут двойки или неготовые уроки - будет стыдно.
Я с ним (в состоянии белого каления) по-плохому. Изображала, что звоню директору, чтобы оставить его на второй год, собрала все его учебники в портфель и выкинула за дверь, сказала - не хочешь-не учись! Рыдал, собирал свои учебники, сразу проснулось желание сделать уроки.
Читает плохо. Пишет ужасно, штрихом мажем и мажем....
Глазки горят на телек и компьютер.
Вчера в сердцах мне кинул: Ну вот и не лезь в мои школьные дела! Я сказала - хорошо. Он что-то сделал там сам и типа собрал портфель. Я не выдержала - проверила. На каком языке он писал - вообще не понятно. Зачем он спихнул в портфель всё, что было на столе (включая ненужные в школе вещи) я не знаю. И пенал забыл.
Забить? Ну ведь стыдно перед учителем будет. Скажет - мать дома сидит и с ребенком не занимается, уроки не делает, книжки не читает....
Не знаю, что делать.
Вы просто обязаны (были) поставить ограничение на промотр мультов.
Дело в том, что это время я не могу им заниматься. У меня как раз обед, посуда, стирка, какие-то звонки.... А сам он себя занять не может, только телевизором. Паззлы каждый день (!!!) ему покупаю, чтобы хоть немного занять, хоть на полчаса (они его в последние две недели заинтересовали наконец-то).
Вечером играем в настольные игры, в бильярд, но это опять вместе. Занять он себя не умеет, ходит за мной и спрашивает - чем заняться. Ну говорю, цветы полей, книжку почитай, порисуй, полепи, конструктор пособирай... но одному ему скучно это делать, он не хочет.
свой предыдущий пост распечатайте и перешлите учительнице по почте, раз встретиться с ней вам проблематично )))
Наймите человека специального, если сами не можете. Ну или вариант, забить на все, пусть смотрит ТВ, не учит уроки, ведь никак невозможно и рыбку съесть, и .... далее по тексту. Не хотите вы вы ничего менять, хотите, чтобы все было точно так же, вы усилий не приложили, а ребенок в прекрасного принца превратился. А так не бывает, к сожалению.
А не читали ли вы про то, что я ему всё объясняю-разъясняю, делаю с ним уроки, хожу в секции, на выставки, балеты, концерты, вожу ко врачам, усиленно нагоняю с ним пропущеный школьный месяц, что два года вместе с педагогами в поте лица работали над ЗПР и ЗРР, что я с ним леплю, рисую, играю, читаю т.к. один он ничего не делает?
Мне вообще убиться, скотчем к нему примотаться? У меня есть свои дела и в общем-то это неплохо, иначе в один прекрасный день на мои втирания о том, что у каждого человека должны быть дела и обязанности, он меня спросит "мам, а ты ЧТО делаешь?".
Вот, то, что он смотрит Галилео меня не смущает, скорее - наоборот. Сегодня он выбрал Соника и Галилео, посмотрим завтра - получится ли у нас.
ПРоблема телека не вселенская. Он может и просто проспать днем 3,5-4 часа. Я действительно верю, что ему нужен отдых.
Меня беспокоит то, что у него интереса и ответственности нет к учёбе, отстаёт, понимает это и каждый раз уроки - это нытьё. Сто раз объясняла, что мне это нафик не нужно, это нужно ему. В разговорах он такой мечтатель... как он выучится и будет бизнесменом, а потом олигархом.... Того, что начинается эта "олигархия" с закорючек в первом классе понимать не хочет.
Не знаю, как быть. То ли дать больше самостоятельности, то ли диктатуру ввести. Я думала меня тут все ругать будут за мой поступок вчерашний, когда я разоралась и учебники его выкинула, думала, сейчас все скажуть - ты что, мать, отобьёшь охоту к учёбе вообще... А тема повернулась в сторону телека...
С телеком решили, ладно, думаю, что он уговор не нарушит, тем более, скоро опять секции, его просто дома в это время не будет.
Но как с уроками-то быть. Орать, заставлять, пусть утирает сопли - слёзы и пишет дальше, ошибся - пусть переписывает или дать больше самостоятельности и учительницу попросить, чтобы не перехваливала, а делала замечания?
Вчера он так взросло на меня рассердился и так взросло мне сказал "вот и не лезь в мои школьные дела!, что я прям обалдела и не надо было наверное лезть в его портфель проверять....
Мы с ним дружно вообще-то живём, но во время уроков он меня выбешивает просто. Я устала, я не педагог нифига. Сколько я перелопатила за последние годы литературы, сколько я делала пособий, мы занимались... И опять двадцать пять!
зы: с первого поста хотела спросить, но что-то тема туда не поворачивалась - а вам что, разрешают пользоваться замазкой?
А я устала, да, очень, безумно. От его обучения и лечения. Вот растут дети как сорные травы и всему учатся сами и уроки делают и т.п. И родители почти не вспоминают об их существовании. Тут же почти за 8 лет я бы уже два диплома могла защитить - педагогический и медицинский. Постоянно учу и лечу, учу и лечу.
Во - первых у меня муж из * края. Там все дети так растут. Самообразование во дворе или в огороде, в садике три аппликации за 5 лет, никаких подготовительных к школе и т.п. И потом также самостоятельно ходят в школу и учатся, и домашки делают.
Еще есть девочка-ровесница моему. Когда она родилась, то ее отправили далеко-далеко к старой бабушке, где ей практически никто не занимался. Она очень рано начала ползать, ходить, говорить и т.п. Когда наши дети еще фантики не могли развернуть, чтоб конфеты достать, она уже вовсю киндеры-игрушки собирала сама. Потом ее родители забрали, но никто ей особо не занимался (Семья благополучная, но каждый родитель озабочен своим собственным благополучием). Читать она научилась рано, т.к. ей никто не читал, приходилось самой себе. Сейчас она во втором классе. Эивет совершенно своей школьной жизнью. Сама уроки, сама всё собирает и учится отлично!
Вы мне напомнили историю моего отца. Он 1938 г.р., да, он сам научился читать, не помнит, во сколько и как, но в 4 года уже читал, в 5 читал газетные сводки с фронта и толстые книги. Представьте себе картину: ребенок предоставлен сам себе, отец на фронте, мать трудится в тылу, ребенок сидит целый день один на подоконнике и от безделья читает. Он мне много приколов рассазывал, связанных с самостоятельным обучением чтению. Ему никто не рассказывал, что, например, Ё заменяется на Е, и он ломал голову над словами типа "котенок", потом еще всякие "что", "кого"- думал, что так и надо правильно говорить и стал в устной речи говорить "что" вместо "што". Да, и учился он сам и хорошо, техникум с красным дипломом закончил, институт потом закончил.
В целом, я что сказать хочу - всегда были такие дети и всегда будут, потому дети очень разные. И я очень благодарна своему отцу за то, что он не проводил параллелей между своим детством и моим, не грузил меня всякими "я в твоем возрасте уже бегло читал", меня научили читать в 6 лет, прямо перед школой, и то только по слогам.
А телевизора у вас и вправду слишком много. И это при том, что вы в это время дома. Потому и прицепились. У меня дети одни столько не смотрят, а при мне и подавно.. Вы сами попробуйте часа 4 перед телеком просидеть непрерывно туда пялясь. Это на самом деле утомительно и более того, потом появляется раздражительность. По-хорошему ее снимет физнагрузга, типа беготня какая-то веселая, но то индивидуально. или прогулка.
я со своим первокласником уроки делала после работы, часов в 6-7 вечера. пока он там их сделает, у него времени поиграть на компе и не осталось или мало. У нас в 21-00 отбой.... Так что... потом я стала лишь проверять, смотреть что не доделал. Сначала недоделок было много. Сейчас почти нет. В итоге к 6 вечера уроки сделаны. ему только почитать и вуаля - играй свои законные полчаса на компе + можно смотреть законные минут 40 старшего брата. Правда был момент, когда он решил, что надо ему абы как делать, чтоб побыстренькому. Грязь такую в тетради развел... Договорились с учительницей. Она его эту тетрадь ему не вернула, только обложку со словами, что в его тетради было столько грязи, что было так неприятно проверять, что ей место только в мусорном ведре, чтоб больше такого не было в тетрадках... ну, что-то типа того. Вот, смотрю, что стал по-лучше писать..
Странность моя в том, что я не знаю, как правильно сделать, ведь реакция на отречение от развлечений в пользу главного занятия - учёбы может быть тоже разной. Если учёба мешает жить весело и беспечно, если она "обязаловка", то может отторжение вызвать....
А мультики кончатся и что, новые начнутся? Он у вас вообще слова нет не понимает что ли? Вы все сериалы подряд смотрите? Надеюсь, что нет, разговаривайте с ребенком, все он понимает, только надо последовательной быть.
Во-вторых, лучший отдых ребенку- прогулка. Не приходите в 12 из школы, идите гулять. Пришли в 14, быстро поесть и за уроки. Или так: быстро поесть, на уроки тебе 45мин, потом идем на тренировку/кружок/бассейн... Чем больше занят день, тем меньше времени на безделье.
В-третьих, то, что ребь плохо читает/считает- нормально, он же только 2 мес учится. Не ругайтесь. Не сравнивайте с другими детьми. Только с ним самим, годичной давности.
А про портфель- класса до 3-4 собирать только вместе придется, ничего не поделать.
Удачи.)) Я тоже думала, что этот кошмар навсегда. Прошло, сейчас даже не верю, что мы это "проходили"
Чтобы в 3-4 классе ребенку портфель собирать-мне и в страшном сне не приснится! Помогала недели две первого класса, потом просто напоминала "это положил?" "это не забыл?". Пару раз забытые учебники-тетрадки-пеналы приучают к дисциплине в 100 раз лучше маминой "заботы" в виде совместного собирания.
Сейчас раз в несколько месяцев залезаю мадшему в портфель (2 класс) чтобы выгрести бумажки, конфетки и прочий мусор:)
Если его бросить - он очень быстро скатится. С малых лет он не умеет самообучаться. Начиная с того, что с ним надо было кубики собирать, в конструкторы играть, вместе рисовать и теперь уроки делать. Одно время я это забросила, ну надоело реально, я же не педагог - получили в 4,5 года ЗПР! Пришлось взяться опять по-серьёзному за него. И ведь говорят, что парень очень сообразительный, что так рассуждает, слова такие знает (учителя говорят, врачи). И жалко будет, если всё это загубится и будет он дурак -дураком. Но что же мне делать? Тащить его на себе все 11 лет учёбы или плюнуть и пусть хоть до коррекционной школы скатывается?
ИМХО, вы попали "в плен" собственного перфекционизма. Перечитайте ваши посты-там в основном звучит "МНЕ будет стыдно", "МНЕ неудобно перед учительницей", "что обо МНЕ подумают!". Да какая разница кто что о вас подумает?!
Посмотрите, вы не можете найти средства чтобы оторвать ребенка от телевизора, но при этом делаете с ним уроки и собираете ему портфель! Т.е. получается вас не стОлько его успехи волнуют, сколько то, что "о вас подумают" в сущности посторонние вам люди! ИМХО. нужно немножко начать с себя и расставить приоритеты по-другому, иначе проблемки перерастут в ПРОБЛЕМЫ:( Поймите, я не призываю бросить все на самотек по принципу "делай что хочешь!", но ребенку пора самому потихоньку нести ответственность за свои уроки, за свой портфель и т.д. очень хорошо помню слова учительницы старшей дочки во 2 классе: "Ах, так вы вышли на работу?! То-то я смотрю Н. стала так внимательно делать уроки!":) Кстати,чем же он таким тяжким занимался после школы, что ему нужно 4 часа отдыха на диване?! Кирпичи таскал?! Часового отдыха вполне достаточно и в идеале-в форме прогулки.
Сейчас собирали семейный совет, составили распорядок, оставили два мульта и Галилео, потом подкорректируем с учётом секций.
Говорю, что он отстающий, говорит, что понимает. Он вообще на словах всё понимает, а как за уроки... Часами сидим! Закорючку напишет, обсуждает её, смотрит на меня, ждёт моих комментсов... Уйду, оставлю одного-понапишет иероглифами. Не списать не может, не сообразить, ЧТО пишет. Чтение.... ну это всегда начинается с фразы "Так много????!!!!". А что таммного? Два четверостишья. Уж о том, чтоб он с книжкой сидел я и не мечтаю... Сейчас папа пошёл ему книжку читать, так он и то спрашивает - а там много?
С математикой немного лучше дела обстоят, правда.
После школы он тяжким не занимается. Отдыхает он типа от школы.
К чтению у него негативное отношение. Этикетки, рекламу, вывески читает на ура. Книги - еле-еле.
Вопрос мой наверное в том, как привить интерес к урокам или многие заставляют?
Кроме ТВ, какие есть интересы у ребенка? Их как прививали?
Спорткомплекс в комнате простаивает, он к нему не подходит. Не рисует, не лепит. Конструктор не любит.
Он вообще такой парень... любит Галилео смотреть, всякие опыты химические, он, в принципе, много знает из области...... естествознания, скажем так.... Но в жизни этому практического применения не находит, если только я нахожу и ему подсказываю....
ИМХО, у Вас действительно сложный ребенок, но это не повод Вам опустить руки в самом начале.
Правда, у нас 3 дня в неделю теперь до 3-х кружки, поэтому времени на игры все меньше:(
Мне в ином случае лучше дурой оказаться, нежели жестокой матерью, которую только его учёба интересует.
Наверное, я очень жестокая мать, что на третью жалобу только отреагировала.
1 после школы, если погода позволяет 30 минут-час, прогулка с одноклассниками
2 пришли домой, вымыли руки - сразу за уроки
3 сделали уроки - собрали портфель "на завтра"
4 отдых
5 танцы, музыка (зависит от дня недели)
6 мультики фильмы
7 душ
8 чтение перед сном (или я читаю детям всем, или дочь сама себе)
Все...
Уроки дочь делает сама. Я помогаю только там, где она в задании разобраться не может. портфель тоже собирает сама. Я даже не заглядываю.
В дни болезни звоню учителю и спрашиваю задание. Таких дней, правда, было всего 3.
Главное, в этом деле система. Один раз дал слабинку - и все...
а после школы дочка долго отдыхает? неужели 30 минут недостаточно,чтобы отдохнуть?
Я продозирую ему телевизор, не в этом проблема. Он послушный ребенок, даже про каждую конфету спрашивает - можно съесть или нет. Интереса-то к урокам от этого не появится. Будет тупо валяться, смотреть в потолок, говорить, что устал.... И писание закорючек он от этого не полюбит.
А если проблема именно в нежелании учиться, то расслабьтесь. Большая часть детей не хотят учиться. И писать палочки и закорючки никто не любит. Единицам реально нравится учиться, и не факт, что эти дети будут по жизни успешны. Поверьте училке. Варианта два- заставлять и дальше, постоянно обьясняя, что это ради его же блага, что он вырастет умным мальчиком, будет работать олигархом и купит себе стописят телевизоров, или что там ему приятно про себя думать, вам виднее, на какие кнопки ребенку жать.
Вариант второй- заинтересовывать. Вставать на уши, плясать гопака, орать петрушечьим голосом:"УРА!!!!! Петя написал ЕЩЕ одну палочкууу!!!"
У меня в классе был ребенок, который учился, только когда учитель над ним стоял и держал рукой его голову. Как только отойдешь, он вертится и кривляется. Как встанешь рядом и по голове гладишь- пишет. Ничего, выучился, в институт поступил.
Да, проблема в том, что палочки и галочки - это очень нудно и скучно. Да и сложная сейчас программа и дурацкая, по моему мнению. Учебник по музыке! Это ж надо! Мы раньше пели и музыку слушали, а теперь музыку по учебникам учат. Учебник по труду! Бред.
И вот как-то нет у нас в семье культа олигархии или переживаний насчет того, поступит ли он в будущем в институт, поэтому и замотивировать его особо нечем. Ну говорю, что надо, что будут двойки-будет стыдно...
Есть варианты в классе, которые алфавит не выучили хотя им еще в сентябре сказали, а на уроках спят, т.е. мы еще ничего.... Просто мне тяжело и я не знаю, как нам этот процесс облегчить и ускорить.
Я б его на продленку сдала, но то у нас врачи, то он просто перебаливает, то секции. А так, было бы идеальным вариантом - и наигрался бы там, и нагулялся, и поел, и уроки сделал, я получила бы его готовенького, проверила уроки, собрали бы портфель и был бы мир.... К тому же, учительница бы хоть видела, что он пишет, а то мы проболели, а теперь я врубаюсь и ему объясняю, что да как делать надо, что и как писать....
Просто на данном этапе Вам лично проще включить ребенку ТВ, а самой заниматься своими делами. И в этом я Вас прекрасно понимаю. Сами так делаем, когда поспать хотим или у меня дела срочные... Но можно же чуть-чуть подвинуть свой график для ребенка?!
Письменное и что успела делает до 15-30 - 16-00, полдник и идём гулять.
Приходим в 17-30 - 18-00 ужинаем, садится делает устные. Потом читает сказку или рассказ. Оставшийся час-полтора перед сном играем с братом, рисует или просто занимается своими делами
НИКАКИХ мультов и компа. На это есть выходные.
Я ужасная мама, я это осознаю, но как только даешь слабину-сразу начинает на тебе ездить.
Моё ИМХО-вы зря смотрите мульты, валяетесь на диване и расслабляетесь. После расслабона очень сложно собраться заново. Вот представьте, вы только что приехали из магазина, где провели пол дня, разделись, покушали, повалялись и вспомнили что не купили хлеб. Хлеб нужен. но это же опять одеваться, идти...не очень сложно, но как тяжело себя заставить.
Так и с ребенком. Вроде не сложно, но очень не хочется.
НУ и что что он ноет, строго нет и все. Переживет, зато поймет кто в доме хозяин. а так вы его балуете.
мы не ходит на кружки, художка по субботам, все внимание учебе.
уж лучше весь день уроки делать, чем пол дня мульты смотреть да в комп играть
по выходным мы ходим в кино, тетр, выставки, концерты, зоо и прочие разные прелести, кафе, аттракционы, гости. ну есть еще и художка.
в будни мы гуляем каждый день по 2 часа, за эти 2 часа много что интересного можно увидеть.
ребенок вполне счастлив, учится хорошо, не нервничает по поводу того, что закорючки писать надо
Уж как мой ныл, что ему надо гулять столько же, сколько летом, однако рассосалось постепенно.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5300636/
По Вашему рассказу складывается впечатление, что Вы как раз очень сильно принимаете в расчет чувства ребенка, так почему бы ему всё это не озвучить?
Да, и с Вашим ребенком, надо делать уроки. и не один год, возможно. я со своей сидела три года! и четвертый класс - выборочно, и все проверяла. Сейчас пятый класс, почти не помогаю - лафа! не верю своему счастью!
Если мама способна выдержать первый бой, то, возможно, он станет и последним.
Нам помогало.
ну вот говорите вы ему, допустим, либо ты сам делаешь уроки, либо я НИКОГДА В ЖИЗНИ не включу тебе мультики. Он вам спокойно отвечает: хорошо, мам, договорились. И все. Вы в идиотской ситуации. Во-первых, цель не достигнута, ребенок и не собирается делать уроки, а во-вторых, над вами нависла необходимость выполнения вашего дурацкого обещания, которое вы выполнить едва сможете:)
Ну, на всю жизнь мы еще не грозились лишить, а вот на 2 недели всю показывающую технику отключали - это было. Времени на уроки конечно сразу больше становилось, но конкретно на самостоятельность это вообще никак не повлияло. И не повлияет.
И вообще, у таких не очень готовых к школе деток самостоятельность в первом классе - не приоритет! На первом месте - качество, самостоятельность - на втором. Бороться за самостоятельность стоит только в том случае, если ребенок вообще в состоянии нормально сделать задание.
Искренне не понимаю, чем Вы занимаетесь целый день без работы и с одним ребёнком. Тут бы к себе тайм-менеджмент применить и понять, куда уходит время - на какие звонки и прочее. Ситуация у вас с ребёнком близка к критической, надо заново строить режим дня с обязательной прогулкой на свежем воздухе - иначе просто мозги без кислорода не будут работать, как следует - и жёстким ограничением ТВ. Что это за аргумент - мультики идут 4 часа? Есть каналы, по которым они постоянно идут, круглосуточно - что теперь, вообще не отрываться от телека?
Короче, всё в Ваших руках. Чем хороша ситуация - понятно, что нужно делать. Не тот вариант, что всё перепробовали и ничего не подействовало, слабые места все на виду...
Гулять мы ходим. Не сразу после школы, чаще-вечером. Сегодня просто не успели.
Я тоже свои дела могу перечислить, список будет внушительный, но это не показатель - важны временные затраты. Что-то можно оптимизировать, что-то делать параллельно. Многие дела из Вами перечисленных - это минута-две (накрыть обеденный стол, к примеру - 5 минут, включая разогрев в микроволновке 2 тарелок).
Не обижайтесь, я не имею в виду, что Вы ничего не делаете, просто домохозяйки часто делают в темпе вальса те вещи, которые работающие женщины прекрасно успевают на ходу. Спланировать и оптимизировать закупки продуктов, чтобы не делать этого каждый день - тоже не проблема.
ЗЫ: Кстати, я тоже учусь и еще лечусь. Но это никакого отношения к делу не имеет. Я не заложница, со своими обязанностями я справляюсь и с секундомером надо мной никто не стоит.
Теперь значит другой лагерь на меня попер. Оказывается, кормить-поить, обувать-одевать ребенка, играть с ним, лечить его, водить по всем возможным выставкам-театрам, делать с ним уроки, читать ему, просто разговаривать с ним помногу уже недостаточно! Если ребенок 3-4 часа в день предоставлен сам себе (при том, что в это время под его же мульты я его обедом кормлю, лечу, просматриваю его тетрадки, могу что-то скачивать ему для школы в интернете), то это катастрофа!
Да, мультиков много, согласна. Уже исключили. Но в эти 3-4 часа он делать всё равно ничего не будет, он с порога валится на кровать. Фиг знает, может правда устаёт, бледный такой....
А если даже у меня нет времени.. (иногда бывает), то да, у меня его нет. Чисто физически нет. Поому что никто мне не помогает, никаких бабушек-дедушек у нас нет. И если у меня есть свои дела (а что, они есть только у работающих?), то на него у меня времени нет. И на себя часто нет. Жисть такая....
И, когда-то моя первоклашка сперва висла перед тв, потом "уроки попозже, сейчас я устала", "потом ну, пожалуйста, еще минуточку"...
Если не проверять- не сделает НИЧЕГО, в портфель покидает все, что под руку попалось...
И при этом мне нужно малыша уложить, накормить, и уроки он делать мешал...
Так что понимаю я Вас очень, не нервничайте, главное.
Теперь по теме: все бурно среагировали на одно и то же- на 4х часовой телек. И советы (а Вы ведь, совет просили) были одинаковые у всех- убрать долбовизор, заинтересовать, заставить, надавить, если не получается.
Если ребь устает, нужно дать отдохнуть. Пусть в кровати, моя, например, полепить усаживалась на часок- отдыхала от людей. Потом поесть, сделать уроки. Он же понимает, что их НУЖНО сделать? Договоритесь, что вы делаете уроки в такое-то время. Например, с 15 до 16.30. Если успел- получает Галилео. Не успел- пашем дальше, тв сегодня не включается, завтра будешь проворнее. (ваще-то первоклашкам не задают дз, а если и задают, то по нормативам, они его за 15мин сделать должны)))
И НИКОГДА не отступать и не сдаваться. Если ребенок орет до синевы- проверьте сердце и успокойтесь. Поорет и перестанет.
А интересного в дз нет ничего, можно и не пытаться увлечь. Это работа и восприниматься она должна именно так. "Папа ходит на работу, зарабатывает деньги. Мама работает дома- убирает, стирает, готовит, и тд. Петя работает учеником- у него есть школа и дз."
Так в чем же заключается Ваш метод? Насколько он работает, насколько и в чем не работает?
Мы с младшим тоже начинали "по команде" и с некоторым сопротивлением. Положительная динамика есть, поводов для беспокойства по поводу того, что мотивация к учебе не появится, пока нет. Хотя лично у меня за плечами опыт со средним, которого колбасило в разные стороны на предмет учебы все 11 лет и так еще и не отколбасило :-( -o, но послушным тот ребенок никогда не был.
Что такое охота к учёбе? Добровольность выполнения уроков не означает интереса или любви к этому процессу. Я это вижу так - со временем у ребёнка включится внутренний таймер и органайзер, он научится сам распределять своё время - пока же просто не чувствует, сколько времени играет или смотрит ТВ, не может вспомнить о делах и остановиться. Поэтому мама временно выполняет эти функции. Как говорит наша учительница музыки - когда ребёнок учится ходить, его поначалу придерживают за ручку и страхуют родители, а потом он убегает сам - так же и с учёбой.
С ИСКРЕННИМ интересом мы делаем только труд и доклады по окр миру, остальное- потому что надо. Поначалу- из страха перед двойкой (не совсем правильная мотивация, но лучше, чем ничего), теперь- потому что вошло в привычку. Просто нудные обязанности.
Я не проверяю, если не просит (учительница просила так), не заставляю писать черновик, потом чистовик, как накалякала, так и будет. Никогда не делаем больше, чем просят. (а то у нас мамашки ретивые- трясут детей, как груш- задали прочитать, а давай выучим, перескажем...)
Сейча с дочка в 4 кл. К урокам отношение у меня такое:"Давай быстро свою фигню всю делай, пойдем погуляем, подружке позвони, чтоб тоже выходила."
И у вас наладится, не сомневайтесь. Терпением нужно запастись и персеном)))
Вы мне пишете про работающих женщин будто я их никогда не видела и сама ею никогда не была. Всё также и делается, только ребенок с продленки пришел уже готовенький, в микроволновку ставятся полуфабрикаты и т.п. Мне не надо махать перед лицом трусами с надписью "тайм-менеджмент", я сама управленец и очень организованный человек. Возможно, поэтому у меня и вызывает такое раздражение неорганизованность моего сына. Мне тяжело и себя организовывать, и его. А его нытьё мне непонятно вообще. Ну не понимаю я! Он ведь знает, что делать НАДО! И что в итоге он всё равно сделает! Почему надо из меня всю душу вытрясать....
И еще про мои ЛИЧНЫЕ дела: Это не касается ни вас, ни сына на что я трачу свое время. В доме чисто, ребенок накормлен, чист, обут-одет, обед-ужин есть, я в порядке, уроки в итоге сделаны, портфель собран, на родительское собрание я сходила, в секции его отвела, ко врачу отвезла, полечила его, поиграла с ним.... В каком темпе я это делаю, и трачу ли время на безделье и свои личные дела - это моё личное дело! Хватит тут разводить грызню про работающих и неработающих женщин. Меня и моего мужа всё устраивает.
вы озверина наелись?
Вы спрашиваете совета у форума, люди высказывают свои мнения, я лично искренне хочу помочь, поэтому предлагаю пересмотреть свои дела и временные затраты на них - уверена, что у неработающей мамы с одним ребёнком есть время и возможность подтянуть его с уроками и не усаживать его на 4 часа за мульты. А уж делать это или нет - конечно, решать Вам.
Вижу, что большинство тут просто тупо заставляет, ставит условия, в аторитарном порядке этот вопрос решает. Этот вариант мне не подходит, сразу говорю. Потому что мне нужны не только его пятерки, но и его доверие, его дружба. Я не хочу, чтобы мы вконец озверели и разругались с этой школой.
То, что ребенка можно тупо заставить, построить, наорать, дать по жопе, ограничить телевизор, наказать лишением чего-либо - это всем известно и это как раз меры мам, которым некогда договариваться с детьми. Я же хочу по - хорошему. Думала, может есть у кого примеры.
А у кого наш и кто его поборол или со временем само прошло - пожалуйста отпишитесь.
У первоклашки просто нереальное количество уроков :( Делаем не все.
У нас жесткая диктатура и режим :) Режим подстраивается под первоклашку. Телека нет ваще, обязательные прогулки, мульты только по выдаче, не больше получаса, во второй половине дня, но не перед сном. Иначе - тушите свет, вот седня поиграл полчаса в комп игру (добрая бабушка подарила:)), расстоился и разнес комнату нафих :) Потом в качестве медитативно-успокоительной техники все прибирал :)
Кароче - завинчивайте гайки, но спокойно и без лишних нервов :)
ps моя последняя педагогическая фишка :) Песочные часы - помогают написать одну строчку за несколько минут, а не за полчаса рыданий над каждой неполучившейся буквой :)
Уроки проверяю только по ее нечастой просьбе, сама к ней не лезу.
Я сама помню, что всегда делала уроки в младших классах с 14 до 15-16 часов где-то, потом у меня было полностью свободное время, и это было куда лучше, чем откладывать уроки на вечер.
надо сразу, отдохнув, садиться за уроки, потом уже развлечения)
У дочки моей, к сожалению, такой установки нет:(
Ну и собственный опыт я дочке рассказывала - что мне всегда приятнее было сделать уроки сразу и выкинуть школьные дела из головы. Ей понравилась идея.
Каждый ребенок индивидуален и подбирайте режим исключительно для вашего. кто-то хорошо уроки вечером делает, а кому-то надо сразу по свежим следам.
вам дали много советов, все хором кричат, что ТВ надо исключать, глаза и так напрягаются в школе, но вы упорно стоите на своем-ребенку надо отдыхать 3-4 часа и т.к. у вас он никак не организован в эти часы, то он тупо смотрит мульты.
разберитесь почему он у вас с ног валится после школы, возможно ему не хватает витаминов, свежего воздуха? или он так бесится на переменах, что к обеду все силы на исходе
Уроки-это просто рисование картинок-буковок на русском или английском или математике. Ни в что не погружается. Он сначала упражнения к тексту пишет, а потом текст читает. А че, что короче, то и делает сначала. Все очень поверхностно.
Постоянно бегает и просит о помощи.
Если отвять от него, ну вот как сегодня (муж сказал "не доё... до него"), весь день прослушал аудио-книгу Гарри Поттера.А на завтра 4 урока делать. Ответственности ноль. Когда ему об этом сказала, глаза округлились, как будто гром среди ясна неба. Пустой как горшок и ничего не помнит.
Одна надежда на 14 лет, может перерастет. Хотя вряд ли. Это натура, характер такой. Глицин не помогает. К ТВ не подпускаю (иногда по выходным), так есть всякие пихи и аудиокниги. Тоже гоняю. Но надоело!!! Все жду когда самосознание проснется. Увлечений НЕТ! Друзей НЕТ! Мне плохо. Пойду убьюсь!
В нашем конкретном внутрисемейном случае понятие СВОИ ДЕЛА для меня почти отсутствуют.
Ну любит ребенок Винксов, Соников и прочих. Ну лишили. Думаете, что-то изменилось кардинально?
Лично ВЫ - свободны.
Вас устраивают только лебезивые ответы в стиле "У нас то же самое, не знаем что делать, понимаем вас". А вся критика сразу вызывает волну негодования и хамство в ответ. Решайте сами, что лучше - прочитать про "таких же" и расслабиться, или таки задуматься о причинах, прежде чем лечить следствие.
А тех, кто пришёл письками помериться, сказать мне, что я-плохая мама, а вот она (отвечающая) хорошая... ну мне это не интересно, понимаете?
P/S.О! Увидела уже, что с теликом решили проблему :) ну, и хорошо :)
Тут можно домотаться до чего угодно. Вот давайте разбираться - зачем вы так много слушаете радио?:)
В общем, в результате этого топа я только нервы зря потратила, это отразилось на нашем мирном общении с ребенком. До простых истин, что телек надо ограничить я и сама дотумкала бы. В 13 часов мы уроки все равно не сядем делать, у нас свой режим.
Делает он задания конечно хреновато (математику оч. хорошо, пишет и рисует плохо), но делает. Сегодня было особенно много, часов 5 в общей сложности делали, ну ничего - сделали же.
Надо было мне вопрос проще ставить - ваши дети бегут сами с удовольствием делат д/з? Получив ответ "нет" продолжать дискуссию было бы бессмысленно.
Приказывать, наказывать, оплачивать выполнение его дом. заданий я не буду.
а что вы хотели услышать тут? волшебные слова? сказал - и ребенок вприпрыжку радостно побежал уроки делать?
5 часов в первом классе - это жесть...
Ну что делать, если ему понаписала учитель в тетрадь по письму за все то время пока он болел и мы строчек по пять пишем+текущие задания по письму+математика+внеклассное чтение+рисование доделать надо было+поделку надо было сделать... Это же не я ему задаю столько.
А услышать я хотела, наверное, просто то, что у других дети тоже не горят желанием делать домашние задания. Что я впрочем и прочитала. А метды пусть у всех будут свои.
Да и программа такая. Учительница сама говорит, что я понимаю, что много, но столько положено по программе.
Сама по себе домашка интересной ему не станет. С какой стати? ВЫ можете сделать ее интересной.
У нас лично примерно равное сочетание приказа и заинтересованности, считаю для нас это оптимальным. Не всегда у меня есть время на тщательный разбор домашки. Когда есть - это весело. Когда нет - это надо.
"Он и будет калякать кое-как только бы побыстрее его отпустили смотреть мультики" - настаивайте - "Он будет рыдать, скажет - я старался!" - стойте на своем - "Он будет рыдать до синевы"
Рыдать он будет почему? Потому, что вы не верите, что он старался? Хрен вам. Ему наплевать ,верите вы ему, или нет, старался он, или нет. Ему нужен результат - любой ценой. Ценой рыдания до синевы, в том числе. И результат этот - приклеивание к просмотру мультиков.
А вы просто не хотите видеть проблему.
Кстати, а как вы решили проблему с ТВ, если не секрет?
Проблемы собственно не было, но чтобы выкроить побольше времени, пришлось вместе сесть, посмотреть, что идет по программе ТВ и выбрать самое "ценное". Никаких выдергиваний шнуров и постановки условий. Это не наш метод.
Сегодня вот первую оценку в дневник поставили (как раз за то, что учили дома) - пятерку:) (Хотя и до этого на словах одни пятерки были, а с учительницей я поговорила, чтобы не перехваливала.)
Вот во 2-м классе уже есть небольшая нагрузочка... Ко 2-му вам надо как-то обязательно приспособиться делать змашку нормально, без сидения по 5 часов.
Анемии нет, но хронь всякая есть, он из ослабленных детей.
Если мы садимся играть в настольные игры, шахматы, собирать паззлы, то, конечно, он занимается этим с бОльшим удовольствием и довольно усидчиво.
Пять часов ушло не потому что он без конца отвлекался, а потому что реально много было заданий, я сама обалдела их с ним делать, честно говоря. Вчера договаривались пригласить к нам в гости одноклассников, но никто не смог, все делали долго уроки, а мы дольше всех потому что у нас заданий больше всех.
Насчет паззлов. Вы знаете, а не у всех к ним интерес. Хотя можно все уроки делать через паззлы. Попробуйте применять игровые формы, или уже проходили и тоже глухо?
Да, видимо, у нас все не хуже чем у всех. Мне очевидно, что по рускому он будет хуже учиться, чем по математике, т.е. он в папу, не в меня.
Особого интереса у детей здешних мам и наших я тоже не увидела. Кто как крутится - кто заставляет и угрожает, кто пляски с бубнами устраивает....
У нас вот в классе есть мальчики, которые учителя не слушают, на уроках спят, учителю мешают, на физре под ноги учителю и детям предметы всякие бросают.... И это первый класс! Интересно, что с ними дома родители делают? Так что, наверное, зря я жалуюсь, ну кому-то тяжелее, кому-то легче даётся....
Он от секций ото всех отказался!!! Сам!!!! Даже от бассейна, по которому с ума сходил! А вчера сам сказал - нет, мам, я устаю, я не успеваю, придется этот год, а может и следующий без секций.... Вот вчера обещала ему в гости разрешить позвать детей, но уроков полно было, только пару раз вздохнул, что никто не придёт теперь....
1. Не заставляю переписывать начисто работу с помарками. "Поняла? Да? - Умница! Помарка-исправление? Ладно, старайся быть внимательнее, но понимание - это главное. Опрятность работы - дело наживное."
2. ВЗАХЛЕБ, до обморока, ИСКРЕННЕ захваливаю, когда вижу, что ПОНИМАНИЕ ПРИШЛО, понимание вопроса, темы, упражнения.
3. При малейших признаках халтуры прекращаю выписывание. Лучше 2 крючка качественно, чем 22 - через одно место и через силу.
4. Слежу за питанием: никаких белков-жиров перед умственным трудом. Т.е. - у нас два обеда - легкий перед уроками и плотный после прогулки (и после уроков). Ужина нет, есть легкий перекус на ночь, за час до сна.
Просто поделилась, не для спора.
получается, что теперь у него нет занятий, которые удовольствие доставляют, одни уроки... ну и вообще спорт нужен)
По моим наблюдениям, мальчик, искренне любящий прописи, это скорее редчайшее исключение. У остальных эмоции варьируют от "как бы сделать побыстрее" до "НЕНАВИЖУ!!!!!".
Если посмотреть правде в глаза, это действительно неимоверно скучно :)
Это я ещё практически не смотрю телевизор, думаю, примеров можно привести гораздо больше.
мы до сих пор не смотрим, нам уже четыре, одна польза... ну честное слово...
Определите для себя, что важно, как должно быть у ВАШЕГО ребенка, на что он способен, поговорите с ним. И только пожлалуйста, не пугайте его директором:-)или еще как-то. Такие доводы в перспективе обычно ни к чему не приводят.
Лучший аргумент - ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЭТО ХОРОШО.
Усугубляйте именно этот лозунг, и в итоге говорите: "ты можешь сам построить себе хорошую жизнь, и ты на это способен, зачем же портить свое будущее?"
просто поставьте жёсткое условие - выполнять дела, а только потом - отдых и расслабуха - и строго выполняйте это условие (ВЫ).
Когда хвалите и высказываете одобрение, говорите "ты". Когда критикуете и высказываете недовольство, говорите общими фразами, безлично.
Озвучивайте свои чувства "я расстраиваюсь", "мне обидно, что такой умный мальчик..." и т.д. Старайтесь всегда оставаться на одной стороне баррикад, не противопоставляйте ребенку себя ( или директора:-) или кого-то еще:))
Будьте осторожны, не упустите время - сейчас вы еще можете ситуацию наладить, сформировать отношение к учебе, выработать привычку качественно выполнять д\з.
С каждым годом это будет все сложнее.
Ну про телевизор вам тут наверняка уже наговорили)))
Начиная с 1 сентября, учительница убеждала родителей, что домашнее задание делать не надо, его просто нет. Дневников нет, что проходили и задавали на повтор - под вопросом. С ребенка это не стрясти. С 13..00 до 15.00 продленка. 2 дня в неделю сын на продленку не ходит -в это время ф-но, сольфеджио, слушание музыки. Сидит на предпоследней парте (+1 зрение), у окна. Взгяд почти всегда устремлен ТУДА, к птичкам, к людям на дороге... Невнимательность жуткая. И как я бросила все на откуп семилетке?! С музыкой сидела все 3 года с ним, уроки каждый раз проверяла, учила усидчивости и терпению. И за 3 месяца все свела на нет!
Вчера всем семейством поняли, что дите половину не слышит на уроке, а вторая половина была не услышана им на предыдущем, а потому вообще не интересна. Созвонилась с другими родителями. Все потихоньку начинают делать повторно школьные страницы. Вспоминаю себя... Мама сидела каждый вечер, дом.задания были! Я была отличницей, отвественной, стыдно было плохо учиться. Теперь МНЕ стыдно, ему нет.
Нашла пока 2 выхода - мульты, фильмы -на выходные. Уроки домашние спрашивает у друга по телефону. ПОболтает с ним и тогда, словно на спор, все делает четко.
Родители максимум должны проверять и контролировать процесс обучения. Дети сами обязаны учиться.
Насчет усадить делать уроки - вырубить телек и спрятать мышь или клаву у компа. Вот и все.
А вообще, надо было ранее говорить ребенку, что это ЕМУ надо знания, а не маме.
Вы с учительницей вашей и психологом школьным разговаривали? Они что-то могут посоветовать, чем-то помочь? Может, вам деть на продленку отправить - там нет мультиков, зато есть прогулка, учитель и другие дети, делающие уроки. А мультики пообещайте ему записывать с телевизора и он будет их смотреть на выбор, но определенное количество времени (мин 30-40), когда хорошо сделает уроки и можно еще перед сном один, если уж совсем "ломка" :)
Терпения вам и "просветления" в плане учебы ребенку!