65

Развитие в 2,3 года. А как у Вас?

Девушки, собственно за опытом и мнениями. Ре 2,3 года. Говорит хорошо. Появилась новая няня, которая утоверждает, что ребенку срочно НАДО учиться относить животное или насекомое к тому или иному классу (может что то не совсем точно формулирую, но вот так- комарик- это насекомое, муха-это насекомое, а собака-это животное). Собственно, возражений то нет, но меня как то смущает утверждение, что ребенок ДОЛЖЕН это уметь к 3 годам делать с закрытыми глазами...В тоже время,знание дочкой всех букв (кроме Ъ и Ь) няня раскритиковала и сообщила нам, что это излишне (но мы не учили специально-запомнила и все тут). Как то мне не совсем понятно и стало интересно, а как у Вас и вообще насколько такие утверждения могут соотноситься с какой бы то ни было программой и т.д?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девушки, собственно за опытом и мнениями. Ре 2,3 года. Говорит хорошо. Появилась новая няня, которая утоверждает, что ребенку срочно НАДО учиться относить животное или насекомое к тому или иному классу (может что то не совсем точно формулирую, но вот так- комарик- это насекомое, муха-это насекомое, а собака-это животное). Собственно, возражений то нет, но меня как то смущает утверждение, что ребенок ДОЛЖЕН это уметь к 3 годам делать с закрытыми глазами...В тоже время,знание дочкой всех букв (кроме Ъ и Ь) няня раскритиковала и сообщила нам, что это излишне (но мы не учили специально-запомнила и все тут). Как то мне не совсем понятно и стало интересно, а как у Вас и вообще насколько такие утверждения могут соотноситься с какой бы то ни было программой и т.д?
А мне и не особо надобно, чтобы ребенок в таком возрасте соотносил буквы с предметом или умел считать ступеньки или предметы со смыслом. Понимает "много" или "мало", "большой"-маленькй" и уже замечательно...Мне вот интересно, а чему учат 2-3 леток в развив центрах?
Хм, ну чисто методически я согласна с няней (кроме пункта "срочно"), но Вам решать. Вы работодатель и Ваша задача решить что и как няня делает/ не делает.

В таком возрасте важно всё соотносить с реальным миром, не абстракции "буквы, цифры" а посчитать ступеньки. А что буквы она "сама запомнила" не надо ля-ля. Вот так сидела, в книжку смотрела и поняла: это А, это Б, без всяких объяснений? Вообщем, Ваши амбиции на амбиции няни-методиста. Сама я бы няню методиста не брала, если с самого начала такие заявы.
У меня такое чувство, что няня вам не очень... и поэтому что бы она не предложила, вы все воспримете в штыки. Но может я и ошибаюсь... ;)

А по делу - то, что предлагает няня - прекрасное развитие, только надеюсь, она будет учить соотносить мух с насекомыми не по школьной таблице со стрелочками, а просто при случае (скажем, муха-цокотуха и комарик - насекомеы, а три поросенка - животные ;)) Моему 2.4... муху знает, а вот что такое насекомое ему пофиг :) Но если няня хочет в обычные разговоры добавлять академическую инфо - да ради бога :)
Нашей дочке сейчас 7. С интересом наблюдала за неравномерностью и, скажем так, разнородностью развития ее и ее сверстников до этого возраста. Скажем, наш ребенок в 2 года не мог понять, что такое пазл, зачем он вообще нужен и злился, когда мама иногда предлагала кусочки как-то там сложить, все разбрасывалось и игралось по своему усмотрению. В 2,1 она научилась собирать пазлы из что-то там 8-12 кусочков. В 2,2 она уже собирала сама за оч ограниченный промежуток времени пазл из 72-96-125 кусочков. В 2,3 она собирала пазлы из 240кусочков, в 2,4 из 360. Сама, одна, запойно. Мы только и успевали, что покупать пазлы с новыми картинками и увеличивать число кусочков, тк старые картинки собирались влет по несколько раз (она реально запомнила куда какой кусочек надо поставить), а потом надоедали. В 2,5 собирали паззлы из 450-700 кусочков всей семьей. В 2,6 ребенку эта бадяга надоела, квартира осталась завалена чудовищным количеством паззлов. Основные цвета знала, считать умела в пределах 5-10. Проявляла чудеса рассудительности, хорошо устанавливала взаимосвязи - в книгах пишут, маленькие дети делают это с трудом. Временные рамки - раньше, поже, позавчера и тп знала условно. Зато буквы - ни в зуб ногой. Рассказывала по ходу жизни про все равномерно и одинаково. К 4 годам она упорно знала одну букву - А, как Арина. Иногда вспоминала - О, как Оля (мама, те я). Но, поскольку мама больше мама, чем Оля, О периодически забывалась. Иногда с большим нятягом могла узнать И, У, Е. Интерес появился в 4,1-4,2. Ребенок попросил в магазине купить магнитную азбуку со смешариками (грешным делом решила- из-за смешариков, но купила). За неделю (!) ребенок, практически сам выучил все буквы и стал читать короткие слова. Через месяц, сидя на горшке сама прочитала себе колобка, репку и что-то такое еще.
Наш друг Сережа к 2,5 годам знал все марки машин по эмблемам, уже мог что-то прочесть, к 3 уже читал по слогам. С цифрами не дружил до 6 лет.
Это я все к чему. Что детям в этом возрасте интересно, в том они и проявляют фантастические успехи по освоению материала.
Я за то, чтобы ребенку постоянно по ходу жизни все обстоятельно объяснять, обращать его внимание, обсуждать. Вот автобус - это транспорт, нужен, чтобы перевозить людей. Вчера было то-то, позавчера то-то. Ляжем спать - наступит завтра, а через день - послезавтра. Если что-то сделать - может получиться то-то, то-то или то-то. Что-то произошло потому-то и потому-то, тогда-то и тогда-то. А уж, что ребенку интересно, то он и вычленит и сам будет вас расспрашивать. Ваша задача, только расширять его горизонты выбора интересными предложениями тем для обсуждения и занятий.
А насчет няни - пусть ребенку просвещает по ходу жизни, но не только про насекомых, а так, в духе "все, что вижу, все пою" и про пожарных, и про строителей, и про все на свете. Только пусть не драматизирует и вы на это не поддавайтесь. И до няни свою позицию донесите, что, безусловно, вам приятно, что она печется о развитии ребенка, и вы будете радыи признательны, если она будет подавать ребенку полезную информацию в удобоваримой для него форме, но к "срочно" и "обязательно знать в каком-то возрасте" - вы относитесь скептически. Ну, какое-то вот такое мое мнение.
Успехов в познании мира! :)
моей 1,11, буквы знает все, соотносит со словом(не все,только любимые), цифры никак не хочет учить- знает только 1,2,3,4,5 и 7 и то если прошу показывает,сама не говорит,и вообще говорит пока мало, пазлы еще буквально 2 недели назад не понимала куда чего, складывала только одиночные фигурки и из 2х штук и то ети 2 штуки ложила на картинку просто неровно,сейчас начала складывать пазлы из 6 шт. но вижу что делает больше на втоматической памяти,запоминает как лежали до етого)) а не подбирает по рисунку,наклейки клеит на нужные рисунки кривовато пока, цвета знает почти все, формы щелкает как орехи уже ей не интересно, незнаю как вы но я очень довольна успехами,теми что есть, вундеркинда не стремлюсь из нее сделать, все идет своим чередом, я просто с ней занимаюсь, если не хочет чего то делать,то я и не настаиваю..
Anonymous2
по нормам отличать с закрытыми глазами где насекомое, где животное должен к школе скорее, а не к трем годам, ну в крайнем случае к 5, но к пяти все-таки не с закрытыми глазами, а в общих чертах. Т.е. что жук с жуком родственники, а собака с лисой и т.п. Т.е. изучать это в вашем возрасте нужно конечно в умеренных количествах, но когда ребенок это просечет, личное дело ребенка.
Буквы действительно в 2.3 лишнее скорее, в смысле это не показатель развития вообще, но если сам ребенок их запомнил, то не запрещать же ему.Но в общем, эти все абстрактные понятия в этом возрасте скорее вредят, чем развивают, это все уже давно доказано.
Считать до десяти по нормам к школе должен осознанно (т.е. во все стороны, с любого места и по всякому), в три года норма - один, два, много :)
А у няни профессиональная деформация личности скорее всего, классический случай, тем более что не просто воспитатель, а методист, поэтому у нее и срочно и категорично так все :)
мой одаренный почти 6 летка паззлы не любит и плохо делает и читать не умел до недавнего времени. но взял и без поготовки сдал экзамены на программу для одаренных детей (мы в европе). читать выучился бегло на 1-2-3. получется, что паззлы и раннее умение читать\писать - не показатель.
Anonymous
насколько я знаю, дети в таком возрасте не только не должны, но и не могут обобщать. Можно заучить наизусть, что комар и бабочка насекомые, а лиса и заяц животные, но относить новых животных к категории "животные" не обязан. Это умение развивается где-то к 5 годам.
Хочу Вас успокоить,как педагог раннего развития,ребенок в 2года3мес. НЕ ДОЛЖЕН знать обобщенные слова,но знакомство с ними в данном возрасте приветствуется!Если ваша няня настаивает на этом,то попросите документально подтвердить свои слова,т.к ни в одной программе ,касательно этого возраста,вы такого утверждения не найдете,его просто нет!
Если Вам интересно,то могу предложить возрасные параметры психофизического развития ребенка 3х лет.
Anonymous
Моя свекровь учитель русского и лит-ры с 35-летним стажем, беспокоиться, что ребенок не умеет читать и писать в 4 года. Издержки профессии, как и у вашей няни.
Anonymous
Может няня-натуралист или биолог??? ))))
Нет, я по-себе знаю, сама- математик, сын в 2.6 хорошо различал геометрические фигуры и некоторые мог нарисовать, "видел" 3 овала в знаке Тойота, но лишь потому, что я ЭТОМУ уделяла больше внимания.
На самом деле, если Вы беспокоитесь- есть куча тестов для каждого возраста, которые определяют уровни развития, но вот классификацию животных.. гм... для 3 леток -не встречала. Если еще овощи- фрукты можно объяснить, то, скажем, насекомых.. даже для родителя- не всегда просто.
Насекомые тоже животные)))))
Есть всего 5 царств- животные, растения, грибы, вирусы и бактерии
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения