Развитие в 2,3 года. А как у Вас?
Девушки, собственно за опытом и мнениями. Ре 2,3 года. Говорит хорошо. Появилась новая няня, которая утоверждает, что ребенку срочно НАДО учиться относить животное или насекомое к тому или иному классу (может что то не совсем точно формулирую, но вот так- комарик- это насекомое, муха-это насекомое, а собака-это животное). Собственно, возражений то нет, но меня как то смущает утверждение, что ребенок ДОЛЖЕН это уметь к 3 годам делать с закрытыми глазами...В тоже время,знание дочкой всех букв (кроме Ъ и Ь) няня раскритиковала и сообщила нам, что это излишне (но мы не учили специально-запомнила и все тут). Как то мне не совсем понятно и стало интересно, а как у Вас и вообще насколько такие утверждения могут соотноситься с какой бы то ни было программой и т.д?
В таком возрасте важно всё соотносить с реальным миром, не абстракции "буквы, цифры" а посчитать ступеньки. А что буквы она "сама запомнила" не надо ля-ля. Вот так сидела, в книжку смотрела и поняла: это А, это Б, без всяких объяснений? Вообщем, Ваши амбиции на амбиции няни-методиста. Сама я бы няню методиста не брала, если с самого начала такие заявы.
А по делу - то, что предлагает няня - прекрасное развитие, только надеюсь, она будет учить соотносить мух с насекомыми не по школьной таблице со стрелочками, а просто при случае (скажем, муха-цокотуха и комарик - насекомеы, а три поросенка - животные ;)) Моему 2.4... муху знает, а вот что такое насекомое ему пофиг :) Но если няня хочет в обычные разговоры добавлять академическую инфо - да ради бога :)
Наш друг Сережа к 2,5 годам знал все марки машин по эмблемам, уже мог что-то прочесть, к 3 уже читал по слогам. С цифрами не дружил до 6 лет.
Это я все к чему. Что детям в этом возрасте интересно, в том они и проявляют фантастические успехи по освоению материала.
Я за то, чтобы ребенку постоянно по ходу жизни все обстоятельно объяснять, обращать его внимание, обсуждать. Вот автобус - это транспорт, нужен, чтобы перевозить людей. Вчера было то-то, позавчера то-то. Ляжем спать - наступит завтра, а через день - послезавтра. Если что-то сделать - может получиться то-то, то-то или то-то. Что-то произошло потому-то и потому-то, тогда-то и тогда-то. А уж, что ребенку интересно, то он и вычленит и сам будет вас расспрашивать. Ваша задача, только расширять его горизонты выбора интересными предложениями тем для обсуждения и занятий.
А насчет няни - пусть ребенку просвещает по ходу жизни, но не только про насекомых, а так, в духе "все, что вижу, все пою" и про пожарных, и про строителей, и про все на свете. Только пусть не драматизирует и вы на это не поддавайтесь. И до няни свою позицию донесите, что, безусловно, вам приятно, что она печется о развитии ребенка, и вы будете радыи признательны, если она будет подавать ребенку полезную информацию в удобоваримой для него форме, но к "срочно" и "обязательно знать в каком-то возрасте" - вы относитесь скептически. Ну, какое-то вот такое мое мнение.
Успехов в познании мира! :)
Буквы действительно в 2.3 лишнее скорее, в смысле это не показатель развития вообще, но если сам ребенок их запомнил, то не запрещать же ему.Но в общем, эти все абстрактные понятия в этом возрасте скорее вредят, чем развивают, это все уже давно доказано.
Считать до десяти по нормам к школе должен осознанно (т.е. во все стороны, с любого места и по всякому), в три года норма - один, два, много :)
А у няни профессиональная деформация личности скорее всего, классический случай, тем более что не просто воспитатель, а методист, поэтому у нее и срочно и категорично так все :)
Если Вам интересно,то могу предложить возрасные параметры психофизического развития ребенка 3х лет.
Нет, я по-себе знаю, сама- математик, сын в 2.6 хорошо различал геометрические фигуры и некоторые мог нарисовать, "видел" 3 овала в знаке Тойота, но лишь потому, что я ЭТОМУ уделяла больше внимания.
На самом деле, если Вы беспокоитесь- есть куча тестов для каждого возраста, которые определяют уровни развития, но вот классификацию животных.. гм... для 3 леток -не встречала. Если еще овощи- фрукты можно объяснить, то, скажем, насекомых.. даже для родителя- не всегда просто.
Есть всего 5 царств- животные, растения, грибы, вирусы и бактерии