Развитие в 2,3 года. А как у Вас?
Девушки, собственно за опытом и мнениями. Ре 2,3 года. Говорит хорошо. Появилась новая няня, которая утоверждает, что ребенку срочно НАДО учиться относить животное или насекомое к тому или иному классу (может что то не совсем точно формулирую, но вот так- комарик- это насекомое, муха-это насекомое, а собака-это животное). Собственно, возражений то нет, но меня как то смущает утверждение, что ребенок ДОЛЖЕН это уметь к 3 годам делать с закрытыми глазами...В тоже время,знание дочкой всех букв (кроме Ъ и Ь) няня раскритиковала и сообщила нам, что это излишне (но мы не учили специально-запомнила и все тут). Как то мне не совсем понятно и стало интересно, а как у Вас и вообще насколько такие утверждения могут соотноситься с какой бы то ни было программой и т.д?
А потом бывает такой прием , типа вот я такая умная и родителям показывается что они лопухи.
Ваш ребенок и вам решать и как делать и что должен знать ребенок.
Она у вас отвечает за развитие ребенка и делает вындеркинда или она занимается ребенком пока мама/папа на работе.
ЗЫ: с методистом трудно спорить, они такие упертые. Вам тоже надо определиться, что хотите. Все должно соответствовать возрасту.
Буквы узнает, а иногда наобум говорит, слогов нет и в помине. Цифры, кажется, не узнает, но знает, что один - один, а два-два. Считает смешно - семь, восемь, девять. Раньше считал с одного до пяти хорошо, сейчас перестал.
Не очень понимаю, почему знание букв вредит. Может быть няня против насильного приучения, считает, что рано. Я просто купила звуковую азбуку и дала няне. Сейчас еще купила магнитные буквы и магнитную доску.
Моя няня - бывший воспитатель детсада, она вообще считает, что надо пока играть и играть. Читает книги, поет песни, пытается учить стихи. Но у меня еще парень упертый, пока сам не захочет, не заставишь.
В таком возрасте важно всё соотносить с реальным миром, не абстракции "буквы, цифры" а посчитать ступеньки. А что буквы она "сама запомнила" не надо ля-ля. Вот так сидела, в книжку смотрела и поняла: это А, это Б, без всяких объяснений? Вообщем, Ваши амбиции на амбиции няни-методиста. Сама я бы няню методиста не брала, если с самого начала такие заявы.
Выше спросили насчет того, что мне нужно уход или развитие. Мне от няни нужно сочетание ухода с развитием, а не просто "помыли-покормили-одели-погуляли-посадили перед телеком".
А насчёт букв- нифига себе "сама"! По 4-5 раз в день если ребёнку совать то что угодно в голову забить можно. В youtube посмотрите, как деть младше двух по системе Дормана натасканные американских президентов (всех!) узнают по портретам и называют.
Вот с классификацией у нас промашка явная....
Да, дельфин у нас - рыба (это уже ужас и кошмар??)
А по делу - то, что предлагает няня - прекрасное развитие, только надеюсь, она будет учить соотносить мух с насекомыми не по школьной таблице со стрелочками, а просто при случае (скажем, муха-цокотуха и комарик - насекомеы, а три поросенка - животные ;)) Моему 2.4... муху знает, а вот что такое насекомое ему пофиг :) Но если няня хочет в обычные разговоры добавлять академическую инфо - да ради бога :)
Наш друг Сережа к 2,5 годам знал все марки машин по эмблемам, уже мог что-то прочесть, к 3 уже читал по слогам. С цифрами не дружил до 6 лет.
Это я все к чему. Что детям в этом возрасте интересно, в том они и проявляют фантастические успехи по освоению материала.
Я за то, чтобы ребенку постоянно по ходу жизни все обстоятельно объяснять, обращать его внимание, обсуждать. Вот автобус - это транспорт, нужен, чтобы перевозить людей. Вчера было то-то, позавчера то-то. Ляжем спать - наступит завтра, а через день - послезавтра. Если что-то сделать - может получиться то-то, то-то или то-то. Что-то произошло потому-то и потому-то, тогда-то и тогда-то. А уж, что ребенку интересно, то он и вычленит и сам будет вас расспрашивать. Ваша задача, только расширять его горизонты выбора интересными предложениями тем для обсуждения и занятий.
А насчет няни - пусть ребенку просвещает по ходу жизни, но не только про насекомых, а так, в духе "все, что вижу, все пою" и про пожарных, и про строителей, и про все на свете. Только пусть не драматизирует и вы на это не поддавайтесь. И до няни свою позицию донесите, что, безусловно, вам приятно, что она печется о развитии ребенка, и вы будете радыи признательны, если она будет подавать ребенку полезную информацию в удобоваримой для него форме, но к "срочно" и "обязательно знать в каком-то возрасте" - вы относитесь скептически. Ну, какое-то вот такое мое мнение.
Успехов в познании мира! :)
Но, знает практически весь алфавит, много стихов, считает до 20, но сосчитать может только до 3-х количество предметов, т.е. если лежт на столе 4 конфеты, скажет, что много((( Не знаю, как считать научить.
Животных, растения, насекомых соотносит. У нас есть настольная игра, там складываются домики и в каждом домике кто-то живет, например в одном домике только животные, в другом только растения, в третьем только игрушки, птицы и т.д.
Так что автор, купите себе такую игрушку и все быстро ребенок научится, все же в 2,3 очень рано соотносить, большие требования у вас к ребенку.
Мне кажется, деток до 5 лет сравнивать нельзя, все развиваются по-разному.
ЗЫ: сколько я видела деток, которые рано собирают паззлы и в большом количестве, то это спокойные и очень спокойные детки-созерцатели. Мой - шалопай, который обожает гулять, носиться и немного хулиганить.
на развивалках , когда перед ней положили 4 игрушки и спросили "сколько?" она ответила "четыре", а ей психолог сказала "не четыре, а много" :-)
Буквы действительно в 2.3 лишнее скорее, в смысле это не показатель развития вообще, но если сам ребенок их запомнил, то не запрещать же ему.Но в общем, эти все абстрактные понятия в этом возрасте скорее вредят, чем развивают, это все уже давно доказано.
Считать до десяти по нормам к школе должен осознанно (т.е. во все стороны, с любого места и по всякому), в три года норма - один, два, много :)
А у няни профессиональная деформация личности скорее всего, классический случай, тем более что не просто воспитатель, а методист, поэтому у нее и срочно и категорично так все :)
Что арбуз=ягода вы знаете, потому что выучили. Так же Вы знаете, что-русски говорят "клади", а не "ложь", потому что выучили, а дети этого не знают, но пользуясь ЛОГИКОЙ языка, делают вполне правильное словообразовние и говорят "ложь".
Я живу не в России, но русский мой родной язык, чтобы его окончательно не забыть тусуюсь на еве. Слово "ложь" я не слышала никогда в жизни, о том что проблема с "клади" и "ложь" существует пару лет назад вычитала у Донцовой. До этого не подозревала, что можно сказать "ложь на полку". Моя дочь "ложь" тоже не говорит, по той причине, что не слышит такого слова. И именно потому, что такое слово слышат (а не пользуются логикой языка) его употребляют (?) некоторые русскоязычные дети. Что "не можно" вместо "нельзя"- логика языка, ну, согласна, но "ложь" это уж перебор, думаю.
Если Вам интересно,то могу предложить возрасные параметры психофизического развития ребенка 3х лет.
Окружающий мир:
-ребенок должен знать и называть свое имя,фамилию,имена близких родственников,сколько лет.
-различать и правильно называть части дома,машины,тела животных и человека.
-различать части суток(день,ночь),чем они отличаются.
-различать фрукты,овощи
-знать название:транспортных средств(машина,автобус...),фруктов(яблоко,банан,груша...),овощей(огурец,помидор,морковь,капуста...)диких и домашних животных и их детенышей.
-выполнять словесные поручения(принеси маленький,зеленый мяч)
-употреблять в речи глаголы,обозначающие действия(идет,моет,пьет,стирать,убитать,лечить)
-прилагательные,обозначающие вкус,цвт,величину.
-наречия(близко-далеко,низко-высоко,светло-темно,быстро-медленно)
-уметь отвечать на вопросы взрослого.
-перессказывать маленькие стишки,потешки,сказки.
Математические представления:
-должен знать понятия "много","один"и согласовывать их с существительными.
-должен использовать в речи слова "большой","маленький","больше","меньше"
-должен уметь сравнивать предметы и находить одинаковые по длине,ширине,высоте,используя слова:"шире","уже","выше","ниже"...
Мышление:
-строить башню из 9 кубиков
-собирать пирамидку из 5 колец(правильно)
-собирать матрешку из 4,5 частей.
-собирать разрезные картинки из 3,4,5 частей.
-знать 4 основных цвета(красный,синий,желтый,зеленый)
-знать геометр.предметы (круг,квадрат,треугольни),находить похожие на них предметы.
-узнавать предмет по рисунку его характерной части.
-легко выполнять задания на вкладывания,ориентируясь на размер.
-находить одинаковые предметы.
Моторика:
-перепрыгивать через линию на полу.
-балансировать на одной ноге в теч.7-10 сек.
-прыгать с высоты 15 см.
- кататься на 3х колесном велосипеде.
-катать пластилин,расскрашивать предметы,стараясь не заходить за контур,строить по подражанию несложные постройки.
-проводить прямые,горизонтальные,вертикальные линии.
-уметь рисовать клубочки-кружочки.
уметь соединять одинаковые предметы линиями.
Рисунка как такового еще нет,но по посьбе нарисовать человека изображает(головонога)-без туловища!
Словарный запас к 3м годам приблизительно 300-800 слов.
К этому возрасту у ребенка формируется понятие"я сам".
Нет, я по-себе знаю, сама- математик, сын в 2.6 хорошо различал геометрические фигуры и некоторые мог нарисовать, "видел" 3 овала в знаке Тойота, но лишь потому, что я ЭТОМУ уделяла больше внимания.
На самом деле, если Вы беспокоитесь- есть куча тестов для каждого возраста, которые определяют уровни развития, но вот классификацию животных.. гм... для 3 леток -не встречала. Если еще овощи- фрукты можно объяснить, то, скажем, насекомых.. даже для родителя- не всегда просто.
В "Тестах" тоже речь идет о том, кто ползает, летает, прыгает т.д.- без выделения как класса.
Есть всего 5 царств- животные, растения, грибы, вирусы и бактерии