71

Опять про уроки первоклассникика (длинно)

Вернее про границы требовательности. Где они?
Что имеем: Сын - первоклассник и новый мамин муж, очень требовательный и категоричный сам по себе. Мама(я) более лояльна. Это прослеживается и в быту, но речь сейчас об учебе. Учеба ребенку дается легко (относительно конечно). Но стараться - непосильный труд. Первый раз пишет грязно и криво, лишь бы скорее. При переделывании: с отчимом со второго раза идеально, с мамой как пойдет, можно и с третьего и с четвертого.
Вчера мои нервы не выдержали: в тетради по чтению надо нарисовать рисунок на изучаемую букву: они договорились, что будут рисовать, ребенку было показано как, он нарисовал на черновике, потом нарисовал в тетради и пошел показывать. Я готовила на кухне. Итог: рев на весь дом, и вырваный из тетради лист, который нужно переписать весь (3 домашних задания) за то, что рисунок нарисован ручкой, а не карандашом и не по линейке (рисовали пачку йогурта). И сделано это не на эмоциях, а спокойно и расчетливо. По мне такое недопустимо вообще!!! Неправильно сделанное зачеркивается и делается заново. Но в данной ситуации достаточно было "пожурить" за невнимательность и неаккуратность.
Естественно скандал, первый, хотя назревал давно, (ребенок не слышал). С моей точки зрения к ребенку предъявляются неоправданно завышенные требования (честно говоря, появилось желание устранить от учебного процесса). А я обвинена в несерьезности отношения, в том, что заигралась, много щучу по поводу уроков, на мне ездят, а я позволяю. Главное сделал, а как - мне все равно, а надо контролировать. И вообще могу продолжать с ним играться аж до института. Потом буду рыдать, пожиная плоды своих трудов.
Собственно хочется мнения зала по вопросу: что требовать от первоклассника, а что спускать?
Например неправильно начатое, зачеркнутое и самостоятельно исправленное - это выполненное домашнее задание или надо переписывать?
Кривой ежик имеет право жить в тетради? или его нужно стирать и рисовать заново?
Что то я запуталась...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вернее про границы требовательности. Где они?
Что имеем: Сын - первоклассник и новый мамин муж, очень требовательный и категоричный сам по себе. Мама(я) более лояльна. Это прослеживается и в быту, но речь сейчас об учебе. Учеба ребенку дается легко (относительно конечно). Но стараться - непосильный труд. Первый раз пишет грязно и криво, лишь бы скорее. При переделывании: с отчимом со второго раза идеально, с мамой как пойдет, можно и с третьего и с четвертого.
Вчера мои нервы не выдержали: в тетради по чтению надо нарисовать рисунок на изучаемую букву: они договорились, что будут рисовать, ребенку было показано как, он нарисовал на черновике, потом нарисовал в тетради и пошел показывать. Я готовила на кухне. Итог: рев на весь дом, и вырваный из тетради лист, который нужно переписать весь (3 домашних задания) за то, что рисунок нарисован ручкой, а не карандашом и не по линейке (рисовали пачку йогурта). И сделано это не на эмоциях, а спокойно и расчетливо. По мне такое недопустимо вообще!!! Неправильно сделанное зачеркивается и делается заново. Но в данной ситуации достаточно было "пожурить" за невнимательность и неаккуратность.
Естественно скандал, первый, хотя назревал давно, (ребенок не слышал). С моей точки зрения к ребенку предъявляются неоправданно завышенные требования (честно говоря, появилось желание устранить от учебного процесса). А я обвинена в несерьезности отношения, в том, что заигралась, много щучу по поводу уроков, на мне ездят, а я позволяю. Главное сделал, а как - мне все равно, а надо контролировать. И вообще могу продолжать с ним играться аж до института. Потом буду рыдать, пожиная плоды своих трудов.
Собственно хочется мнения зала по вопросу: что требовать от первоклассника, а что спускать?
Например неправильно начатое, зачеркнутое и самостоятельно исправленное - это выполненное домашнее задание или надо переписывать?
Кривой ежик имеет право жить в тетради? или его нужно стирать и рисовать заново?
Что то я запуталась...
Спасибо за мнения. Они придали мне уверенности в себе и собственной линии воспитания.
А то уже начинает порой казаться, что все семь лет я все делала неправильно, и только и оказывала ребенку медвежие услуги.
Я страдаю (думаю как большинство)склонностью сравнивать сына с ровесниками. И всегда считала, что у меня "беспроблемный" ребенок, с вылезающими временными "заботками", которые легко корректируются. Были периоды капризов, драчливости, даже хамства, но все решалось.
А тут вдруг начала верить, что из меня хреновая мать получилась. Но не могу я с него так много требовать! Не могу переступить через себя. И погладить-поцеловать хочется, не смотря на запись "плохо" за диктант и невымытые руки. Поцеловать и отправить мыть руки:-))
мы писали сначала карандашом, потом обводили.Если я видела, что уже неплохо получается, писали сразу.Или сначала в черновик.Я тоже перечеркивания не люблю.Если это просто тетрадь обычная-то плохо написанную строчку пишем просто еще раз, как работа над ошибками.И вообще, лучше зачеркивать,чем исправлять по написанному. вот где кошмар.Моя так раньше делала
Anonymous
А у нас бабушка такая, которая с детьми сидит, в итоге они боятся делать уроки с ней, ждут моего возвращения с работы, но все-таки что-то она заставляет их сделать. Вот думаю, может, отправить такую бабушку в сад?
Anonymous
Кривой ежик имеет право на существование, только если ребенок пыхтел над ним, обливаясь потом, но в силу неспособности к рисованию, это лучший результат, которого пока смог добиться.
Я категорически не допускаю выполение уроков "левой ногой", хотя моей 6-ти нет (сольфеджио). И уже есть результаты, если моя ноту закрасила небрежно, то сама идет за ластиком.
Тоже в начале этого учебного года спорили с мужем по этому поводу. Муж тоже сначала был за то, чтобы заставлять по 10 раз переписывать черновик и только потом разрешать писать начисто. И если в чистовике ошибка - выдирать лист и все переписывать. Убедила, что это неправильно, что так можно убить желание учиться, ребенок возненавидит школу и уроки до одури и ни к чему хорошему это не приведет. Договорились, что если домашняя работа написана на чистом листе, т.е. можно его вырвать и переписать только ЭТУ домашку, то вырываем. Если нет, то при наличии большого количества ошибок, зачеркиваем и переписываем. Если ошибок немного - оставляем как есть (ошибки, понятно, исправляются путем зачеркивания одной буквы и написания сверху правильной).

Про переписывание по 10 раз, пока не будет идеально - слава Богу, это касается только русского языка, а по русскому делаю уроки с ней я, поэтому сама оцениваю, нормально написано или нет. Максимум могу 1 раз попросить переписать.

Драконовские методы в обучении неприемлемы совершенно.
В первом классе большинство детей еще не готовы делать уроки аккуратно. В этом возрасте важнее сохранить психику ребенка.
Сейчас мой 3-классник глядя на свои тетради в 1-м классе ухахатывается над своими произведениями. :)
А по-моему Вы просто думаете, что он перегебает палку потому, что отчим а не отец. У подруги была такая ситуация, рыдала что отчим её ребёнка не любит, т.к. слишком строг. И вот родились у них общие дети, и она узнала что значит "строгий отец" по мнению её мужа. Оказывается он к пасынку и половины требований не предявлял, считал себя "не в праве".

Я бы радовалась, что отчим уделяет время и силы урокам. Надо сесть втроём и обсудить стандарты. А вообще, если ребёнок способный но "тяп-ляп" то поднажать не грех. Другое дело- ребёнку не дано, а от него требуют, а тут...
Anonymous
а я ненавижу мужиков, издевающихся над детьми.Сам пусть 10 раз перепишет...Я бы и жить с таким не могла, который моего ребенка изводит...Слава богу, муж мой очень мягкий- и у нас все наоборот:-)ОН дочку защищает постоянно."Пусть она вообще ничего не делает".Но я сама строгая. меня его демократизм устраивает
Anonymous
"Палочки должны быть попендикулярны!"(С)
Ну.. тут возможно 2 причины.
Первая в том что это отчим а не отец. Матери все время хочется защитить ребеночка, это понятно. Поверьте, если бы мой муж был отчимом моим детям, я бы не позволила ему и половины того, что можно отцу. Это психология.
Второе. Кривой ежик может жить в тетради. У детей на привыкание к школе уходят года три. Первоклашки - малыши. Неправильно требовать от них школьной дисциплины. Их мозг неспособен за год вместить правила новой жизни.
зачем рисовать йогурт по линейке? убейте меня, но психика ребенка дороже!
Я ваще не понимаю, а ребенок не в праве САМ решить как и чем он будет йогурт рисовать??! Самостоятельно нарисованный йогурт гораздо полезнее того, который нарисован по инструкции взрослого.

У нас дали задание придумать рассказ (на новогоднюю тему), за лучший рассказ по результатам голосования приз. Я ему подсказала тему, поскольку знаю, что ребенок очень расстроится, если не получит приз. Говорю, придумай про динозавров, как они встречали минус 100 млн. год. Придумал. Потом приходит домой, ну как, рассказал? Да. Про динозавров? Нет, про зайчиков. Э??? А почему не про динозавров? Потому что про динозавров рассказать придумала ТЫ А НЕ Я. Само собой за новогодних "зайчиков" приз не дали. Я горжусь своим сыном!
Всплыла старая тема...Я вообще не понимаю - нафига переписывать??? Делал, неправильно, зачеркнул, исправил - фсё. Вырванные листы с переписыванием из-за не по линейке нарисованного йогурта для меня ваще га гранью.
Отчим этот - садист, сама была в такой ситуации, всё только ухудшалось. знакомые повадки увидела в этом отчиме. Ушла от него и благодарю Бога, что получилось это сделать.
Anonymous
Тоже в свое время вырывала у ребенка листы из тетради. Ничего сверхужасного в этом не вижу. Надо будет, и 10 раз перепишет. Грязь в тетради с 1 класса недопустима, по моему мнению.
Муж пытается приучить вашего ребенка к ответственности, а вы и впрямь производите впечатление онажематери...
Я никогда не заставляла ребенка переписывать, хотя писал он поначалу и криво и грязно и вообще непонятно как, только ошибки исправляли и все. И обязательно хвалила, если хорошо получалось. В итоге к середине первого класса стал писать каллиграфическим почерком - вообще придраться не к чему. Отчима к обучению не подпускала, так как подозревала, что будет приблизительно то же, что и у автора. Но мы дома учились, в школу, где нужно йогурты по линейке рисовать, слава Богу не ходили.
а разве не нужно у учителя узнать критерии оценочные для начала? потом обсужить с мужем, как он видит обучение ребенка в рамках требования школы. а потом обсудить с ребнком на доступнном ему языке, каого цель его обучения в школе и какой он хочет видеть результат. ну а потом помогать ему этого результата добиваться? и если изначально учителю не нужны эти переписывания на чистовик, то о чем в принципе может речь быть? кому тогда они могут быть нужны? отчиму, оптому что ему заняться нечем? а если нужны для пятерки, а сын хочет именно пятерку, то почему бы ему с этим не помогать при полном осознанном понимании им проблемы?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения