210

Подготовка к собеседованию в школу

Пришла к выводу, что это больше сюда все-таки относится.
В общем, вопрос у меня такой - как думаете, как мне стоит подготовить к собеседованию ребенка с ...хм... своеобразным довольно характером?
Немножко об Алёнке. Кто на форуме давно - знает, что в год была операция на гортани, по причине ИВ была сильная аллергия, из-за которой ее посадили на постоянные бронебойные антигистаминные - именно с этими препаратами я связываю то, что девушка выросла в принципе такая очень медлительная, осторожная и к миру недоверчивая. Ну и с логопроблемами, само собой, которые мы вот все эти годы преодолевали и по словам нашего частного логопеда вроде бы преодолели. В сад ходим уже четвертый год, там всегда с детьми много занимались, это, конечно, нам дало много в плане развития да и коммуникационных навыков - сейчас у меня нормальный веселый жизнерадостный ребенок с толпой друзей. Воспитатели хвалят, особенно на учебных занятиях - говорят лучше всех в группе читает и память прекрасная, а уж отсидеть отзаниматься все свои 40 минут вообще без проблем (думаю тут не обо всем говорят - я думаю все-таки девушка иногда может отвлечься-забыться ненадолго, но это вероятно все так; просто вероятно с шилопопами-хулиганами нашей группы в самом деле Алька ангелочком, наверное, им кажется). Ну вот я как-то думала, что больших проблем при поступлении в школу возникнуть не должно, но вот недооценила недоверие ребенка ко всему незнакомому и теперь просто в ужасе...
Короче, были мы в среду у невролога для записи в карту для школы. Невролог тетка не сильно квалифицированная у нас, но и вопросы задавала стандартные. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Хочешь ли ты в школу (Алька "да" ответила)? Почему? Читать-считать умеешь? Сколько будет 4+2? Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц будет после него? Какой в том месяце будет праздник женский? В какой стране мы живем? Чем птица отличается от самолета? Это все, больше чем с половиной мы не справились. Я сразу заметила, что она вообще очень смутилась и испугалась, но думала - будет просто как всегда отвечать медленно очень. Щас! Про зиму в самом деле долго тупила, а неврологу не терпелось, пока Аленчик соображала, она успела 3 раза ее переспросить, подтолкнув "ну посмотри за окно, что ты там видишь, какое это время?" Про актуальный месяц мы успешно ответили, ибо каждое утро календарь переводим и очень это дело любим, а вот со следующим вышел затык - не ответила совсем, как и с женским праздником. Хотя в саду же все учили - мы вышли потом, она мне сама рассказала! То есть вопрос в смущении. Страна - жуть. Не сказала, долго тупила. Невролог спрашивает - ну какая страна - Америка, Китай? - Нет. (подумав) Москва. - Москва - это наш город, а вся большая страна как называется? - (еще подумав) Земля. Так и не назвала в итоге, хотя 100% знает про Россию, вот только в январе это сколько раз обсуждалось, когда мы на каникулы летали. Птица-самолет, главное их отличие - боже ж ты мой! ДУмала сто лет, выдала - самолет крыльями не машет, а птица машет. Ей невролог - есть птицы, которые могут долго не махать крыльями, вот орел например. Ладно, скажи, ем кукла от девочки, от тебя отличается? - Я много чего могу, а кукла нет. - Ну сейчас изобрели уже кукол, которые тоже могут почти все то, что люди, а главное-то что? Тоже так не ответила. В общем, хорошо ничего страшного в карту нам не пошло, а на меня посмотрели как на совершенно безответственную мамашку.
Я с тех пор себе вообще места не нахожу - что делать-то? Я ж в оставшиеся 2 месяца ребенка не переделаю, а школа и те, кто собеседование принимать будет, вообще нам люди незнакомые! Натаскать Альку на знания - это не вопрос, она и сейчас дофига всего знает, но покажет ли это? Или как с месяцем, страной Россией и неживым-живым? Это ведь еще простенькие вопросы... А в школе вообще все ей будут незнакомы, обстановка чужая и меня рядом нет. И курсов нет туда подготовительных никаких, а то бы, разумеется, мы давно туда ходили. В общем, поделитесь идеями, если они есть, а то я в замешательстве. Психолог с Аленой в саду занимается тоже, но это как с воспитателями - ужа давно знакомая и заслужившая доверие тетя.
Да - нам семь лет весной будет, т.е. ждать уже некуда дальше. Да и не кажется мне неготовность сдавать тестирования неготовностью к школе. Я вообще сама такой была - очень помню, как мама моя на меня орала по итогам поступления в 1 класс, когда по итогам меня записали в "класс дураков". Но к концу года я уже отличницей была, и не только в тот год в той школе.
Спасибо всем заранее.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Пришла к выводу, что это больше сюда все-таки относится.
В общем, вопрос у меня такой - как думаете, как мне стоит подготовить к собеседованию ребенка с ...хм... своеобразным довольно характером?
Немножко об Алёнке. Кто на форуме давно - знает, что в год была операция на гортани, по причине ИВ была сильная аллергия, из-за которой ее посадили на постоянные бронебойные антигистаминные - именно с этими препаратами я связываю то, что девушка выросла в принципе такая очень медлительная, осторожная и к миру недоверчивая. Ну и с логопроблемами, само собой, которые мы вот все эти годы преодолевали и по словам нашего частного логопеда вроде бы преодолели. В сад ходим уже четвертый год, там всегда с детьми много занимались, это, конечно, нам дало много в плане развития да и коммуникационных навыков - сейчас у меня нормальный веселый жизнерадостный ребенок с толпой друзей. Воспитатели хвалят, особенно на учебных занятиях - говорят лучше всех в группе читает и память прекрасная, а уж отсидеть отзаниматься все свои 40 минут вообще без проблем (думаю тут не обо всем говорят - я думаю все-таки девушка иногда может отвлечься-забыться ненадолго, но это вероятно все так; просто вероятно с шилопопами-хулиганами нашей группы в самом деле Алька ангелочком, наверное, им кажется). Ну вот я как-то думала, что больших проблем при поступлении в школу возникнуть не должно, но вот недооценила недоверие ребенка ко всему незнакомому и теперь просто в ужасе...
Короче, были мы в среду у невролога для записи в карту для школы. Невролог тетка не сильно квалифицированная у нас, но и вопросы задавала стандартные. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Хочешь ли ты в школу (Алька "да" ответила)? Почему? Читать-считать умеешь? Сколько будет 4+2? Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц будет после него? Какой в том месяце будет праздник женский? В какой стране мы живем? Чем птица отличается от самолета? Это все, больше чем с половиной мы не справились. Я сразу заметила, что она вообще очень смутилась и испугалась, но думала - будет просто как всегда отвечать медленно очень. Щас! Про зиму в самом деле долго тупила, а неврологу не терпелось, пока Аленчик соображала, она успела 3 раза ее переспросить, подтолкнув "ну посмотри за окно, что ты там видишь, какое это время?" Про актуальный месяц мы успешно ответили, ибо каждое утро календарь переводим и очень это дело любим, а вот со следующим вышел затык - не ответила совсем, как и с женским праздником. Хотя в саду же все учили - мы вышли потом, она мне сама рассказала! То есть вопрос в смущении. Страна - жуть. Не сказала, долго тупила. Невролог спрашивает - ну какая страна - Америка, Китай? - Нет. (подумав) Москва. - Москва - это наш город, а вся большая страна как называется? - (еще подумав) Земля. Так и не назвала в итоге, хотя 100% знает про Россию, вот только в январе это сколько раз обсуждалось, когда мы на каникулы летали. Птица-самолет, главное их отличие - боже ж ты мой! ДУмала сто лет, выдала - самолет крыльями не машет, а птица машет. Ей невролог - есть птицы, которые могут долго не махать крыльями, вот орел например. Ладно, скажи, ем кукла от девочки, от тебя отличается? - Я много чего могу, а кукла нет. - Ну сейчас изобрели уже кукол, которые тоже могут почти все то, что люди, а главное-то что? Тоже так не ответила. В общем, хорошо ничего страшного в карту нам не пошло, а на меня посмотрели как на совершенно безответственную мамашку.
Я с тех пор себе вообще места не нахожу - что делать-то? Я ж в оставшиеся 2 месяца ребенка не переделаю, а школа и те, кто собеседование принимать будет, вообще нам люди незнакомые! Натаскать Альку на знания - это не вопрос, она и сейчас дофига всего знает, но покажет ли это? Или как с месяцем, страной Россией и неживым-живым? Это ведь еще простенькие вопросы... А в школе вообще все ей будут незнакомы, обстановка чужая и меня рядом нет. И курсов нет туда подготовительных никаких, а то бы, разумеется, мы давно туда ходили. В общем, поделитесь идеями, если они есть, а то я в замешательстве. Психолог с Аленой в саду занимается тоже, но это как с воспитателями - ужа давно знакомая и заслужившая доверие тетя.
Да - нам семь лет весной будет, т.е. ждать уже некуда дальше. Да и не кажется мне неготовность сдавать тестирования неготовностью к школе. Я вообще сама такой была - очень помню, как мама моя на меня орала по итогам поступления в 1 класс, когда по итогам меня записали в "класс дураков". Но к концу года я уже отличницей была, и не только в тот год в той школе.
Спасибо всем заранее.
Я вот такой человек, который собеседование в школе проводит. Ну не стану я вашего ребенка гнобить, если приспичит ему застесняться и замолчать. Всеми силами буду его разговаривать. Не получится - предложу маме выйти, попробовать настроить на нужную волну и войти еще раз.
От смущения назовет не то время года - вытяну все, что ребенок вообще знает о временах. Назовет козу бараном - ни на что не повлияет. Понятно, что современные дети могли ни того, ни другую в глаза не видеть. Да и картинки не все мамы показывают. Это не значит, что ребенок дебил.
Для меня значительно важнее будет реакция мамы на "неудачи" ребенка. Засмеется - получит по рогам. Вербально. Начнет "строить" - то же самое. Будет переживать (это всегда видно), но не вмешиваться - хорошо. Будет оправдывать (недоспал, недоел, недогулял) - не есть гуд. Всегда ценятся родители, которые занимаются детьми. В нынешних условиях обучения очень важно в родителях увидеть помощников, а не врагов. Что уж скрывать,- и такое часто бывает.
Бывает так, что не понравитесь вы с ребенком "смотрящим",- ничего вы тут не сделаете. Никакие знания не помогут.
Anonymous
Какая-то истерия с этими собеседованиями. Я так и не поняла, что особенного в вашем ребенке? Застенчивая, стеснительная - это что теперь особенность? Успокойтесь уже, мама, неудивительно, что ребенок у вас так зажат.
Anonymous
Расслабьтесь, вы у О.Г. были в 87 поликлинике? Мы тоже были, те же вопросы, мой ребенок вообще в ступор впала, он у меня "уходит в себя" периодически.
Про куклу моя сказала, что она ненастоящая, а девочка - настоящая. Также и подруга свою сводила. А вот у другой подруги сын ответил, что самолет - неодуш. предмет, а птица - одушевленный. Вот такой вот развитый ребенок.
Фигня все это. Нас в свое время никто не мучил этой фигней, ничего выросли и вполне себе неглупые люди получились. А сейчас детей заколебали (Китай, Америка, офигеть - география у нас с 5 класса вообще-то).
В нашем районе совершенно обыкновенные школы, возьмут Вашего ребенка по прописке, не волнуйтесь Вы зря.
Значицца рассказываю. Мы в прошлом году поступали в 1-ый класс. Всех специалистов прошли в саду, в поликлинику пошли только к логопеду. И она нас мучила вот такими вопросами. Мой совершенно немедленный ребенок расстерялся, т.к. сидела "тетя", работающая здесь с советских времен, с назидательным видом, нервноповторяющая один и тот же вопрос, смотрящая на ребенка (и на меня тоже) заведомо как на....ну вобщем не оч умных людей. Ребенок отвечал, но т.к. в такой обстановке бывает нечасто, расстерялся, долго думал. Под занавес она назвала группу животных и попросила выделить отличающегося от остальных. Мой ребенок назвал одного, объяснил. Она:еще? Назвал другого, объяснил другой признак. Она поворачивается ко мне и говорит: "Вобще-то тут еще можно третий вариант предложить. Ваш ребенок, что НЕ ЗНАЕТ что бывают парнокопытные животные и непарнокопытные животные" )))) Ну, конечно, мой 6-ти летний ребенок это знает и умеет, самое главное, без картинки их отличить )))))
Все это я к чему. В школе все НАМНОГО проще. Во-первых вначале тестирующитй педагог разговаривает с ребенком, шутит, т.е налаживает контакт. Потом простые вопросы: имя, фамилия. А ДР свой знаешь? Знаешь? Ну молодец!А какое это время года? Чем оно отличается от других? А как ты его обычно проводишь? Везет же тебе, счастливый! И все вот в таком ключе. Потом основные вопросы. Из того, что помню: назови соседей числа 2, например (т.е. 1 и 3); посчитай от 2 до 6 (именно от 2, т.е. не сначала), от 9 до 5; назови детишек коровы, лошади, собаки, кошки, овцы (мой на овце запнулся, она рассмеялась, что обычно говорят овченок))); потом в дополнение почитать. но это если умеет, несложный текст, типа: "Маша пошла погулять. Встретила Колю."
Вобщем вот такая доброжелательная, неспешная обстановка. После каждого вопроса: "Если тебе нужно время - подумай, не спеши". Так что с поликлиникой - небо и земля. В поликлинике и мой расстерялся, хотя ответы знал.
Свиристель, вы там выше пишете что ваш вопрос заключается в том "как вам решить проблему". Вы можете в нескольких предложениях кратко сформулировать В ЧЕМ ИМЕННО заключается ПРОБЛЕМА. Пока из ваших сообщений создается впечатление, что основная проблема-в том что вы очень сильно переживаете.
А почему Вы пишете, что Вас рядом на собеседовании не будет? Моего сына тестировали при мне. он меня видел, все нормально было.
Это все ваши страхи из-за того, что вы боитесь, что ребенок будет тупить на собеседовании или не сможет показать себя, и уже заранее как бы готовите пути отступления - де, она долго думает, зависает, но на самом деле всё знает. Зачем своей пустой суетой забивать мозги ребенку и ненавязчиво внушать ему, что он как-то чему-то там не соответствует? Подсуетитесь лучше по делу - сходите на день открытых дверей, узнайте, кто будет в комиссии, сходите к директору, к завучу начальных классов с 8м марта поздравте, подарите что-нибудь не солвсем фуфло, скажите, что в РК мечтате учавствовать, про девочку свою замолвите слово и т.п.
Anonymous
А результаты собеседования прям принципиально-принципиальные? Т.е. в этой обычной школе еще и "отсеивать" могут, если, по их мнению, ребенок им не подходит? Или, таки возьмут при любых результатах?
Поделюсь с Вами своим опытом. Моя девочка с очень большими странностями, годами наблюдения и лечения у психоневролога, патологической привязанностью к матери (т.е. ко мне) прошла собеседование в самый крутой лицей города в период болезни и смерти моей мамы (я находилась в другом городе в связи с этим, а если и приезжала, то была в полнейшем неадеквате). Причем на собеседование они ходили с ее отцом, достаточно деспотичным человеком, который не будет разводить сюси-пуси. Вы абсолютно адекватный человек, поговорите с ребенком на языке своей интуиции, выкиньте все страхи из головы. Дети имеют намного больший потенциал, чем мы о них думаем. Все у вас будет хорошо!
Anonymous
Все они такие теряются и не всегда на такие вопросы отвечают. Вот вы ее перед собеседованием поспрашивайте времена года и месяцы, стишок любимый повторите, задачки типа на дубу растут яблоки, пять на левой ветке, два на правой. Вопросы везде примерно одинаковые.
Все будет хорошо.
Возьмите с собой на собеседование какие-нибудь ее работы - красивые рисунки, вышивку, оригами- самое-самое-лучшее. Тогда ребенок принесет кусок своей территории:
"Здравствуйте, я к вам в школу поступать пришла. Принесла показать вам, как я научилась рисовать за этот год".

Детям трудно систематизировать имеющиеся знания и вытаскивать из головы нужное в четко определенный момент. Это попозже все уляжется по своим полочкам. Причем обычно тупят те дети, которые много знают. Вы представьте большую кучу из фактов - как там что искать-то?
А у тех, кто знает мало- порядок. 3-4 вещи и все на месте, бери в любое время))))

Так что вопросы для поступления вызубрите в разбивку, и лучше в любое время- на бегу, чтобы отвечала не раздумывая (как бы положите их впереди той кучи знаний, пусть лежат на виду). Ответы на обязательные вопросы должны "отскакивать", а если что не знает - пусть говорит "я подумаю и постараюсь вспомнить")
А зачем из архива топ достали????
Я пока осилила верх,попозже дочитаю,т.к. тема близка.

Так вот.Во первых скажу сразу,что сама переживаю,потому как прописка не совпадает со школой.

Во вторых этим вопросом я озадачилась немного раньше вашего.Почему вы так поздно спохватились,зная,что ребенок теряется при первом собеседовании?

Ну а в третьих хочу сказать как я поступаю.
Купила кучу литературы и готовлю ребенка по тем вопросам какие будут задавать.Их нереальное множество и задать могут любой!

Моего ребенка тоже хвалят на занятиях и хоть мы несадовские,на развивалки ходим с 1,8 регулярно!.

И вот после всех этих развивалок к нам пришла логопед и спросила похожие вопросы,что у вас в первом посту.
Так мой ребенок ответил так же,а то и хуже.

Какой я сделала вывод?
Во первых мой ребенок визуал!
Нет,она конечно запоминает многое,что ей интересно,а что нет,только визуально!

Я начала рисовать или вырезать ответы на вопросы которые будут задавать и вешать на стену,чтобы постоянно было на глазах.

Еще я поняла,что либо это должно висеть и визуально ребенок должен это видеть,либо тупо заучивать!А лучше и то и другое.По-другому никак.

Вам я посоветую купить книги,в которых вопросы при поступлении в школу.Их оооочень много(этих вопросов),но вы их регулярно будете задавать и ребенок заучит некоторые,а может и многие и ребенок в любом случае на собеседовании будет более уверен,т.к. вопросы будут ей уже знакомы!

И еще.
Так как вы идете не по прописке,то вы идете дополнительным списком,а значит собеседование у вас будет аж в мае.
До мая можно сделать очень многое.

Это мне на дне открытых дверей сказали,что в мае.Гарантию не даю,т.к. сама не уверена,но вот так они сказали.

Вы об этом слышали?
вот блин,на число-то я и не посмотрела
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения